Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики Направления бионики
  • Среди паукообразных развитие с метаморфозом
  • Биология в лицее Биологические иллюстрации рисунки
  • Общая характеристика растений
  • Дидактические сказки на уроках биологии
  • Класс паукообразные или арахниды (arachnida)
  • Сергей есенин танюша. «Хороша была Танюша, краше не было в селе…» С

    Сергей есенин танюша. «Хороша была Танюша, краше не было в селе…» С

    Читает Р. Клейнер

    "Хороша была Танюша, краше не было в селе"

    Хороша была Танюша, краше не было в селе,
    Красной рюшкою по белу сарафан на подоле.
    У оврага за плетнями ходит Таня ввечеру.
    Месяц в облачном тумане водит с тучами игру.

    Вышел парень, поклонился кучерявой головой:
    "Ты прощай ли, моя радость, я женюся на другой".
    Побледнела, словно саван, схолодела, как роса.
    Душегубкою-змеею развилась ее коса.

    "Ой ты, парень синеглазый, не в обиду я скажу,
    Я пришла тебе сказаться: за другого выхожу".
    Не заутренние звоны, а венчальный переклик,
    Скачет свадьба на телегах, верховые прячут лик.

    Не кукушки загрустили - плачет Танина родня,
    На виске у Тани рана от лихого кистеня.
    Алым венчиком кровинки запеклися на челе, -
    Хороша была Танюша, краше не было в селе.

    Есенин Сергей Александрович (1895-1925)

    Есенин! Золотое имя. Убитый отрок. Гений земли Русской! Никто еще из Поэтов, приходивших в этот мир, не обладал такой духовной силой, чарующей, всевластной, захватывающей душу детской открытостью, нравственной чистотой, глубинной болью-любовью к Отечеству! Над его стихами столько пролито слёз, столько людских душ сочувствовало и сопереживало каждой Есенинской строке, что если бы это было подсчитано – поэзия Есенина перевесила бы любую и намного! Но этот способ оценки землянам недоступен. Хотя с Парнаса можно бы углядеть – никого еще так не любил народ! Со стихами Есенина шли в бой в Отечественную, за его стихи – шли на Соловки, его поэзия волновала души, как ничья иная… Один Господь знает про эту святую любовь народа к сыну своему. Портрет Есенина втискивают в настенные семейные рамки фотографий, ставят на божницу наравне с иконами…
    И ни одного Поэта в России еще не истребляли и не запрещали с таким остервенением и упорством, как Есенина! И запрещали, и замалчивали, и принижали в достоинстве, и грязью обливали – и делают это до сих пор. Невозможно понять – почему?
    Время показало: чем выше Поэзия своей тайной светлостью – тем озлобленней завистники-неудачники, и тем больше подражателей.
    Еще об одном великом Божьем даре Есенина – читал свои стихи так же неповторимо, как создавал. Они так звучали в его душе! Оставалось лишь произнести. Все бывали потрясены его чтением. Заметьте, великие Поэты всегда умели неповторимо и наизусть читать свои стихи – Пушкин и Лермонтов… Блок и Гумилёв… Есенин и Клюев…Цветаева и Мандельштам… Так что, юные господа, стихотворец мямлящий свои строки по бумажке со сцены – не Поэт, а любитель… Поэт может многое не уметь в своей жизни, но только не это!
    Последнее стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья…» – еще одна тайна Поэта. В этом же 1925 году есть другие строки: «Не знаешь ты, что жить на свете стоит!»

    Да, в пустынных городских переулках к легкой Есенинской походке прислушивались не только бездомные собаки, «братья меньшие», но и большие недруги.
    Мы должны знать истинную правду и не забывать, как по-детски запрокинулась его золотая голова… И снова слышится его последний выхрип:

    «Дорогие мои, хор-рошие…»

    «Хороша была Танюша, краше не было в селе…» Сергей Есенин

    Хороша была Танюша, краше не было в селе,
    Красной рюшкою по белу сарафан на подоле.
    У оврага за плетнями ходит Таня ввечеру.
    Месяц в облачном тумане водит с тучами игру.

    Вышел парень, поклонился кучерявой головой:
    «Ты прощай ли, моя радость, я женюся на другой»
    Побледнела, словно саван, схолодела, как роса.
    Душегубкою-змеею развилась ее коса.

    «Ой ты, парень синеглазый, не в обиду я скажу,
    Я пришла тебе сказаться: за другого выхожу».
    Не заутренние звоны, а венчальный переклик,
    Скачет свадьба на телегах, верховые прячут лик.

    Не кукушки загрустили — плачет Танина родня,
    На виске у Тани рана от лихого кистеня.
    Алым венчиком кровинки запеклися на челе,-
    Хороша была Танюша, краше не было в селе.

    Анализ стихотворения Есенина «Хороша была Танюша, краше не было в селе…»

    Зарисовки из сельской жизни являются характерной особенностью раннего периода творчества Сергея Есенина. К таким произведениям относится и стихотворение «Хороша была Танюша…», написанное в 1911 году. Посвящено оно трагической истории любви девушки, которая погибла от рук возлюбленного. Сегодня уже трудно установить, действительно ли подобный случай имел место или же поэт дал волю собственной фантазии. Однако бесспорно одно – и 100 лет назад далеко не все романы имели счастливый финал и завершались свадьбой двух людей, которые по-настоящему любят друг друга.

    Танюша, о которой идет речь в стихотворении Есенина, была одной из самых красивых девушек в селе. Она влюбилась в соседского парня, который во время очередного свидания заявил своей избраннице: «Ты прощай ли, моя радость, я женюся на другой». Нетрудно представить, что именно испытала героиня стихотворения, когда услышала подобное признание. Сам же поэт описывает ее состояние весьма ярко и красноречиво, отмечая, что «побледнела, словно саван, схолодела, как роса. Душегубкою-змеею развилась ее коса».

    Девичья гордость не позволила Танюше уйти, не нанеся душевную рану тому, которого она так любит. Поэтому героиня стихотворения, в свою очередь, заявила своему избраннику: «Я пришла тебе сказаться: за другого выхожу». Что именно произошло впоследствии между молодыми людьми, автор оставил за кадром. Тем не менее, в тот момент, когда «венчальный переклик» стал слышен по всему селу, девушку нашли мертвой. «На виске у Тани рана от лихого кистеня. Алым венчиком кровинки запеклися на челе», — отмечает поэт. Из контекста стихотворения следует, что его главная героиня была убита возлюбленным из ревности, но поэт не говорит об этом прямо. Тем не менее, подобные случаи на селе в начале 20 века не были редкостью, и Есенин, оставаясь сторонним наблюдателем, все же с горечью отмечает, что судьба уносит жизни самых красивых, честных и преданных людей. Трагедия одной любви – лишь капля в море девичьих слез, хотя автор и подчеркивает, что очень многие его сверстницы проходят через подобные испытания. Любовь, в понимании молодого Есенина, часто бывает коварна и обманчива. Но если сердце разбито, то это совсем не означает, что нужно причинять боль близкому человеку . Испытание несчастной любовью прошел и сам Есенин, но в 20 лет он все еще верил в то, что найдет свою судьбу и сможет обрести душевное равновесие после вынужденного разрыва отношений со своей односельчанкой.

    Хороша была Танюша, краше не было в селе,
    Красной рюшкою по белу сарафан на подоле.
    У оврага за плетнями ходит Таня ввечеру.
    Месяц в облачном тумане водит с тучами игру.

    Вышел парень, поклонился кучерявой головой:
    «Ты прощай ли, моя радость, я женюся на другой»
    Побледнела, словно саван, схолодела, как роса.
    Душегубкою-змеею развилась ее коса.

    «Ой ты, парень синеглазый, не в обиду я скажу,
    Я пришла тебе сказаться: за другого выхожу».
    Не заутренние звоны, а венчальный переклик,
    Скачет свадьба на телегах, верховые прячут лик.

    Не кукушки загрустили — плачет Танина родня,
    На виске у Тани рана от лихого кистеня.
    Алым венчиком кровинки запеклися на челе,-
    Хороша была Танюша, краше не было в селе.

    Анализ стихотворения «Хороша была Танюша, краше не было в селе» Есенина

    Юный Сергей Александрович Есенин живо интересовался устным народным творчеством. Произведение «Хороша была Танюша» — подражание народной песне.

    Стихотворение написано в 1911 году. Его автору исполнилось 16 лет, он последний год учится в школе, планирует стать знаменитым поэтом, осторожно разузнает – как бы устроиться в Москве, не имея там друзей. По жанру – стилизация под народную песню, по размеру – хорей со смежной рифмовкой, 4 строфы. Практически все рифмы открытые, кроме одной (переклик-лик). Это также придает стихотворению напевности. Композиция кольцевая: финал возвращается к началу одним и тем же рефреном. Лирический герой – рассказчик. Он не свидетель, передает историю так, как узнал от людей. Сюжет ее, в сущности, вневременной. «Лихой кистень» (холодное оружие ударного типа) использовался и в старину, и во времена юности поэта. Повествование драматично, даже с детективным элементом. Получается, что убийца не был найден. Хотя автор на него недвусмысленно указывает. Итак, сельская красавица, уже мечтавшая о счастье с любимым человеком, идет на очередное свидание «за плетнями». Ее парень с «кучерявой головой», видимо, тоже не промах, завидный жених.

    «Ты прощай ли, моя радость, я женюся»: и в его поклоне, и в построении фразы чувствуется, что решение он принял не совсем добровольно. Скорее всего, его уговорили родители, возможно, прельстился богатым приданым. Между тем, с Танюшей он порывает, не желая вызывать кривотолков. Парень показывает себя малодушным. Обращение «парень синеглазый» — отсылка к глазам самого шестнадцатилетнего автора истории. Не из гордости, а от отчаяния произносит героиня роковые слова: за другого выхожу. Она умышленно вызвала его гнев: пусть убьет, ей все равно не жить. Не ожидавший такого поворота событий, герой в приступе ревнивой ярости, не помня себя, бьет девушку кистенем в висок. Она явно ошиблась с выбором суженого: третий раз он малодушествует, когда бросает ее «у оврага». Крадучись, возвращается домой. Наутро «скачет свадьба на телегах». В самом деле, не отменять же свадьбу, если кто-то убил девушку в их селе? «Верховые прячут лик»: многие догадываются, кто виновен. Поэт подробно останавливается на описании раны: алым венчиком кровинки. Этот венчик – и погребальный, и свадебный… Лексика просторечная. Олицетворения: кукушки загрустили, месяц водит игру. Повтор: краше не было. Сравнения: словно саван, как роса, душегубкою-змеею. Усеченные формы глаголов: женюся, запеклися.

    Ранняя лирика С. Есенина сильна фольклорной темой. В стихотворении «Хороша была Танюша» он разрабатывает классическую тему несчастной любви.