Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Притча о мухе и пчеле Споры об истории муха и пчела
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • Реле противотуманных фар. Подключение противотуманных фар через реле своими руками

    Реле противотуманных фар. Подключение противотуманных фар через реле своими руками

    Залог вашей безопасности – это правильно укомплектованный автомобиль. Если ваша работа связана с частыми перемещениями на авто или вы просто любите много ездить, путешествовать, то вы наверняка знаете, как трудно водителю без противотуманных фар. На сегодняшний день даже поездка на малые расстояния не должна совершаться без установленного противотуманного оборудования, так как малейшие сдвиги погодных условий могут помешать обыденному движению. Всё что потребуется это «противотуманки», инструменты и схема подключения противотуманных фар.

    Где можно приобрести качественные и недорогие «противотуманки»?

    Автомобильная оптика является неотъемлемой частью каждого авто. Это как отобрать у человека солнечные очки в самый солнечный день, чревато неизвестными последствиями. Так и у автомобиля должны быть свои «очки» на всякий случай, мало ли что может произойти на дорогах. Самой распространенной автомобильной оптикой являются противотуманные фары, которые можно приобрести на авторынке или заказать в интернет магазине. Конечно, лучше всего купить противотуманки на рынке, где специалист не только посоветует вам нужную модель, но и расскажет какова схема подключения противотуманных фар.

    Для чего предназначены противотуманные фары?

    Самое главное в противотуманных фарах это точная подача света. Именно от этого зависит непосредственное освещение дороги. Фары, которые имеют точную регулировку, способны осветить путь в 10 метров, что абсолютно достаточно при невысокой скорости езды в самую скверную погоду. Регулировка противотуманных фар осуществляется непосредственно при установке данного оборудования. От того насколько верно вы отрегулируете угол падения света на фарах, зависит насколько хорошо «противотуманки» будут освещать дорогу.

    Как подключить противотуманные фары?

    Принцип подключения противотуманных фар очень прост, достаточно знать самые необходимые навыки в работе с авто инструментами и вообще иметь представления где и что находится. Если же вы полный «ноль» в данном вопросе, то лучше всего обратиться к специалисту.

    Как установить противотуманные фары?

    Вам понадобиться:

    • противотуманные фары
    • предохранитель в 15 ампер
    • колодка и реле противотуманок
    • кнопка включения противотуманных фар
    • провода и изолента.

    Установка противотуманных фар очень , правда есть некие отличия. Хотя, судите сами.

    1. Необходимо снять центральную панель. Там вы увидите два лампочки подсветки регулятора печи, они нам не к чему, но вот сами провода очень даже кстати. Проведите рукой по проводу до самого конца, там вы нащупаете двух контактный разъём, именно он вам и нужен. К нему будет крепиться первый контакт на реле.
    2. Берём первый провод и подсоединяем его к разъёму подсветки печи, а другой непосредственно к кнопке.
    3. Далее провод необходимо подвести к реле, тем самым у нас образуется цепь в 12 вольт от габаритов авто и реле контакт 85. Подключение реле противотуманных фар совершенно незамысловато, как мы можете наблюдать. Поэтому с этим справится даже новичок.
    4. Следующий шаг заключается в протягивании 87 контакта под педалями к аккумулятору, при этом нужно поставит предохранитель, чем ближе вы уместите его к аккумулятору, тем лучше.
    5. Контакт номер 86 реле кидаем на кузов.
    6. И последнее сами противотуманные фары. Из каждой фары идёт два провода (плюс и минус). Минус кидайте на кузов, а вот плюс с одной и второй фары нужно соединить и протянуть на аккумулятор. Далее поднимите его на реле, так чтоб проводов не было заметно, и подключите его к разъёму номер 30. Теперь можно проверить противотуманки на исправность. Вот и всё.

    Реле противотуманных фар схема:

    Правила по установке противотуманных фар.

    В наше время существуют определенные правила, как установить противотуманные фары.Это прописано в Правилах дорожного движения. Там содержаться все необходимые критерии, где и как необходимо устанавливать противотуманное оборудование. Но чтоб не мучить себя и машину, можно просто обратиться к специалисту, который знает всю эту подноготную. Этим вы сократите и срок установки, и свои нервы. В правилах дорожного движения так же содержится схема подключения противотуманных фар, которая поможет неопытному водителю разобраться во всём.

    Требования к противотуманным фарам.

    Чтобы хорошо освещать путь водителю противотуманные фары должны иметь чёткую границу пучка вверху, то есть свет должен распространяться выше горизонтальной плоскости. Устанавливать фару необходимо снизу машины, так как там образуется некий слой между светом и туманом для хорошего освещения. Если схема подключения фар подразумевает установку оборудования в нижней части машины, то вам понадобятся заглушки. Это некая решетка предохранения от камней или палок, которые в процессе езды могут повредить фары. Заглушка противотуманной фары обеспечит безопасность детали на любых дорогах и в любое время года и суток.

    Если в вашей машине установлены противотуманные фары, то вам необходимо постоянно поддерживать их чистоту. Это сделает оборудование более долговечным, а рассеивания света более чётким. Для этого необходима преждевременная полировка фар.

    Подобной услугой можно воспользоваться на автомойке или выполнить действие самостоятельно. сэкономит вам время и деньги, причём это довольно лёгкий процесс.

    Парктроник, как вид автомобильной оптики.

    Ещё одним оборудованием из автомобильной оптики является парктроник. Это устройство предназначенное для облегчения процесса парковки в экстремальных городских условиях. Монтирование такого оборудование не вызывает сложности, поэтому , может произвести любой владелец автомобиля.

    И не важно, на каком автомобиле, вы ездите и какие «навороты» в ней присутствуют, главное, чтоб в ней было всё безопасно для вас и ваших любимых.Во время установки противотуманных фар, довольно удобно .

    Установка противотуманных фар — видео

    Правильная комплектация автомобиля - это гарантия безопасности и водителя, и пассажиров. Частые поездки и путешествия на автомобиле становятся прямым доказательством того, как сложно автовладельцу обходиться без противотуманных фар. Даже небольшие перемены погоды способны нарушить привычное движение, если автомобиль эксплуатируется без "противотуманок".

    Для их установки нужно не так уж и много: противотуманки, необходимые инструменты и схема подключения противотуманок, которая на самом деле довольно проста. Качественные противотуманные фары лучше покупать на авторынке, так как именно там специалисты посоветуют не только нужную модель, но и подскажут, как ее подключить.

    Основной задачей противотуманных фар является четкая подача света. Точная регулировка фар дает возможность освещения пути на расстояние в десять метров. А этого вполне хватает при езде на невысокой скорости даже в очень ненастную погоду. Регулируются противотуманки непосредственно во время установки. Верная регулировка угла падения света - залог качественного освещения дороги.

    Подключить фары-противотуманки несложно, главное - иметь хотя бы основные навыки работы с автомобильными инструментами и знать, где и что находится.

    Инструкция по подключению

    Для выполнения задачи нужны:

    • противотуманки,
    • реле и колодка противотуманных фар,
    • кнопка включения,
    • 15-ти амперный предохранитель,
    • провода, изолента.

    Если имеется опыт подключения автомагнитолы, то будет еще проще, несмотря на некоторые отличия.

    Для начала нужно снять клеммы с аккумулятора и убрать главную панель, под которой находится пара лампочек от подсветки печного регулятора. Сами лампочки не понадобятся, а вот провода - как раз наоборот. Проведя до самого конца по проводу, можно нащупать двухконтактный разъем. Именно к нему и нужно крепить первый контакт реле. Итак, первый провод необходимо подсоединить к разъему печной подсветки, другой - к кнопке.

    Затем провод нужно подвести к реле, чтобы таким образом получить 12-вольтную цепь от автогабаритов и реле контакт 85. Процесс подключения нельзя назвать сверхзамысловатым, поэтому он под силу даже новичкам. Кстати, реле можно спрятать куда угодно, как удобно водителю, например, за приборную панель.

    И в заключение, самое главное - противотуманные фары. Каждая из них имеет по два провода: на плюс и минус. Плюсы от одной и другой фары нужно соединить между собой и направить на аккумулятор. После этого поднять их на реле таким образом, чтобы провода были незаметны, и затем подключить к разъему под 30-м номером. Минус отправляется на кузов. А теперь можно убедиться в исправности противотуманок. Не стоит сразу же собирать конструкцию, важно удостовериться, что все работает и подсоединено достаточно надежно, нигде не коротит. Оголенные провода обезопасить изолентой. И это все!

    Если же противотуманки не работают, возможно, неправильно подключены разъемы реле, которое при правильной установке должно издавать щелчки. Исправление неполадок в этом случае спасет ситуацию.

    На сегодняшний день есть некоторые правила, связанные с тем, как установить противотуманки. Они прописаны в своде Правил Дорожного Движения. Здесь же находится и сама схема подключения данных фар, предназначенная в помощь малоопытному водителю.

    Установка и требования к ней

    Четкость границ пучка света вверху гарантирует отличное освещение пути, иными словами, распространение света должно находиться над горизонтальной плоскостью. Установка фар должна производиться непосредственно внизу машины, потому как за счет этого получается некая прослойка между туманом и светом, обеспечивающая хорошее освещение.

    В случае, если схема подключения предполагает оборудование фарами нижней части автомобиля, потребуются заглушки. Они представляют собой предохранительные решетки, защищающие фары от ударов камней, палок и прочих неприятностей, которые угрожают сохранности фар во время езды. Заглушка убережет детали при любых обстоятельствах.

    За чистотой установленных фар важно постоянно следить при помощи полировки. Это увеличивает срок службы оборудования и делает более четким рассеивание света.

    Таким образом, правильное следование описанным правилам позволит установить противотуманки самостоятельно, без затрат денег и ожидания очередей на СТО.

    Видео

    Как установить ПТФ на ВАЗ 2109 можно увидеть в следующем видеоролике:

    Допустим, Вы поставили противотуманные фары и вам необходимо разобраться с подключением. Надеюсь, мы поможем в этом, ничего сложного в данной ситуации нет.

    Прежде всего необходимы:

    • минимальные познания в электротехнике (найти +12в и массу);
    • инструмент – нож, кусачки, плоскогубцы, клеммник;
    • расходные материалы: изо-лента синяя, термоусадка подходящего диаметра, хомуты пластиковые, гофра автомобильная, клеммы массовые и соединительные.

    Подобрать соответствующие основные материалы:

    • провод 2-х жильный сечением 1.5 мм2 – прибл. 6м;
    • реле включения с разъемом (обычное реле света с ВАЗ 2108) -1 шт;
    • выносной предохранитель 30А -1 шт;
    • кнопка включения (на выбор по дизайну, желательно с подсветкой);
    • разъемы к туманкам (если нет)-2 шт.

    Теперь, когда все готово собираем такую схему
    рис 1.

    Порядок сборки

    1. Первым делом необходимо сделать и подсоединить разъемы к противотуманкам, массовый провод (на схеме коричневый) прикрутить через клемму к кузову. Плюсовой (на схеме синий) вывести в район аккумулятора (будет подключатся к реле, клемма 30).
    2. Крепим реле в подходящем месте и подсоединяем провода. Красный (87) к аккумулятору через предохранитель (можно использовать реле со встроенным предохранителем). номиналом 30 А.Черный (86) к кузову через клемму (можно к минусу аккумулятора). Провод управления (зеленый) от клеммы 85 заводим в салон (допускается сверление щита моторного). Пары клемм 85-86 и 87-30 взаимозаменяемые.
    3. Устанавливаем кнопку в любом удобном месте, при подключении соблюдаем некоторые правила.

    Выбираем возможность включения противотуманок своими руками:

    • автономное (включение независимо не от чего, но есть шанс разрядить полностью аккумулятор случайно забыв выключить туманки) подключаем к габаритам или постоянному +ACC.
    • использование только при включенном зажигании (нет возможности использовать подсветку, например от сигнализации), берем плюс с замка зажигания или ищем IGN1,а лучше IGN2 по схеме, прибором или контрольной лампочкой. Все, проверяем работоспособность.

    Несколько советов

    • Кнопку включения можно использовать от задних противотуманных фонарей.
    • В соединениях лучше использовать не скрутки и пайку, а соединительные клеммы с защитной термоусадкой
    • Всю не штатную проводку желательно упаковать в гофру, и эстетичнее, и безопаснее.

    Любой автомобилист знает, насколько важна оптимальная освещенность дороги, особенно при вождении в сложных погодных условиях - снегопад, ливень или туман. Те, кто часто путешествуют на своем автомобиле, не могут представить себе возможность эксплуатации авто без установленных противотуманных фар. В отличии от головной оптики, ПТФ способны эффективно осветить дорогу даже в условиях сильного тумана.

    Для чего устанавливать противотуманки

    Современные автомобили не зря оснащаются противотуманными фарами. Дело в том, что туман представляет собой взвесь мельчайших капель воды в воздухе, которые практически полностью отражают попадающий на них свет головных фар. Образуется сплошная белая стена, которая с увеличением интенсивности освещения головными фарами становится все плотнее. Движение в этих условиях становится невозможным.

    Противотуманные фары расположены низко, и при правильно настроенном положении, освещают лишь само полотно дороги, а не пространство перед авто. Этим и объясняется их действенность. Кроме того, эффективность против тумана в определенной мере повышает желтый светофильтр, позволяя использовать совершенно другой спектр, который не отражается водяной пылью. К сожалению, автопроизводители не всегда устанавливают ПТФ штатно, вынуждая водителей делать это самостоятельно.

    Как подключить ПТФ через реле

    Процесс самостоятельного подключения противотуманных фар сложностью не отличается, и выполняется за несколько часов. Для этого следует заблаговременно приготовить все необходимое:

    • медные провода;
    • предохранитель мощностью не менее 15 А;
    • реле;
    • кнопка включения, если на панели отсутствует свободная;
    • изолента или «термоусадка».

    Схема подключения противотуманок через реле предельно проста, и справиться с этой задачей по силам любому человеку.

    Провод к аккумулятору удобно протянуть под педалями. Особое внимание стоит обратить на качество создаваемого контакта с клеммами, а также на необходимость установки предохранителя.

    Важно! Его следует разместить максимально близко к АКБ - любая схема подключения противотуманных фар через реле предусматривает наличие предохранителя не менее 15 А.

    После этих работ останется лишь установить сами противотуманки.

    Важные моменты при установке противотуманок

    Несмотря на принадлежность к дополнительному световому оборудованию, и «необязательность», если они устанавливаются автовладельцем самостоятельно, они обязаны соответствовать действующим нормативам. Так, высота размещения противотуманок должна составлять не менее 250 мм от уровня грунта, при расстоянии до каждого габарита не более 400 мм . устанавливать противотуманные фары можно только симметрично. Нельзя подключать их непосредственно к зажиганию, устанавливая выключатель, позволяющий использовать их отдельно от габаритных огней.

    Установив фары на свое постоянное место, подключение противотуманок через реле не составляет трудностей. Оба минусовых провода от фар подключаются на массу, а плюсовые соединяются для подключения к 30-му контакту на реле. Если все выполнено правильно, проверка установленных противотуманок пройдет успешно. Во время выполнения работ самое пристальное внимание требуется уделить качеству всех соединений проводов. Все скрутки требуется делать качественно, а после этого желательно использовать специальную «термоусадку» - так можно исключить попадание на соединение влаги и их окисление.

    При самостоятельном подключении противотуманок через реле, не меньшее внимание требуется уделить и правильной их регулировке. Они не должны освещать пространство перед авто - для этого есть головные фары. Установленные противотуманки предназначены для освещения дорожного полотна, т. е. направлены они должны быть вниз, на дорогу. Это позволит им выполнять свое основное предназначение, и не станет причиной ослепления встречных водителей. Перед самостоятельным подключением можно посмотреть видео

    Как известно, работа большинства электрических приборов в автомобиле регулируется с помощью специальных узлов. В данном обзоре мы рассмотрим один из них – реле задних противотуманных фар ВАЗ 2110, тем более, что система весьма проста, и разобраться в ее работе можно и без специального образования в данной области. Устанавливаться данная деталь стала на моделях с 2000 года, до этого ее не ставили.

    Как работает рассматриваемое устройство

    Основными особенностями данного реле можно считать следующие:

    1. Тип устройства – нормальное разомкнутое, тип колодки – шестиконтактная, для обеспечения удобства и упрощения подключения нумерация контактов присутствует на корпусе изделия.
    2. Система собрана таким образом, что контакты замыкаются триггерно. Говоря простым языком, конструкция функционирует так: при нажатии кнопки система включается, при повторном нажатии – отключается.
    3. Самая главная особенность устройства – оно функционирует только при наличии напряжения на двух дополнительных контактах. Именно благодаря им кнопка автоматически отключается при выключении зажигания автомобиля.
    4. Реле может быть рассчитано на работу в системах с силой тока, не превышающей 20А .

    Важно! Как отмечалось выше, узел стал устанавливаться в автомобилях с 2000 года, поэтому не стоит верить специалистам, утверждающим, что реле на данную модель не ставилось. Просто они не сталкивались с таким вариантом системы, а ввиду того, что изделия выходят из строя достаточно редко, то и подобный вопрос возникает не так часто.

    Что нужно знать об устройстве

    Чтобы правильно подключить систему или заменить вышедший из строя элемент, нужно знать несколько важных особенностей, которые мы и рассмотрим. Многие автомобилисты обращаются в автомобильные мастерские, в то время как работы можно легко проводить и своими руками, тем более, что цена этого несложного ремонта почему-то высока.

    Замена реле


    Иногда задние противотуманные фары просто-напросто перестают работать, и если с лампочками и кнопкой все в порядке, то скорее всего причина кроется в выходе из строя реле.

    В этом случае последовательность действий следующая:

    • В первую очередь следует приобрести новое реле 23.3777, если раньше возникала проблема по приобретению данной модификации, то сейчас можно заказать ее в интернет-магазине, и вам просто вышлют необходимую запчасть по почте или отправят службой экспресс-доставки. Разбирать систему до приобретения нового узла по меньшей мере неразумно.
    • Далее следует найти наше устройство. Вопрос, где находится реле задних противотуманных фар в десятке, один из самых распространенных, поэтому уделим этому нюансу особое внимание. В первую очередь снимается правая крышка центральной консоли (то есть, со стороны переднего пассажира). Она закреплена на нескольких саморезах, поэтому данный вид работ не вызовет затруднения.
    • После снятия крышки вы увидите разъем ЭБУ и целый блок предохранителей и реле, но это не то, что нам нужно. Наш узел располагается слева сверху, если смотреть на конструкцию, он присоединен отдельно на кронштейне центральной консоли, именно поэтому его часто не замечают, проверяя расположенный ниже блок.
    • Замена производится очень просто: откручивается фиксирующий винт, узел снимается, отсоединяется разъем, на его место ставится новое реле, после чего все собирается в обратном порядке.

    Популярная в наши дни такая услуга, как изготовление наклеек на фары оправдана и на противотуманных элементах, способствуя продлению их жизни. Главное, чтобы она не влияла на яркость света, и не создавала каких-либо помех.

    Преимущества данной системы

    Так чем же отличается работа шестиконтактного узла от обычного и широко распространенного варианта с четырьмя контактами?

    Все весьма просто и понятно:

    • Главное преимущество рассматриваемого варианта — это тот фактор, что при обесточивании системы, выключении зажигания, они отключаются и не включаются при включении зажигания, то есть их нужно опять же включить. Такая система позволяет предохранить аккумуляторную батарею от разрядки в случаях, когда вы забыли выключить .
    • Включение и выключение системы осуществляется с кнопки путем однократного нажатия, это также очень удобно. Для того чтобы видеть, что противотуманки работают, на кнопке предусмотрен специальный индикатор, так вы можете, бросив взгляд на консоль, увидеть, что нужно отключить данный вид освещения. Кнопка показана на фото ниже.

    Как самостоятельно изготовить колодку на 6 контактов

    Иногда проблема возникает с колодкой – в некоторых регионах ее сложно найти, но можно выйти из положения, в этом вам поможет простая инструкция:

    • Вначале вам необходимо приобрести ленту контактов «мама».
    • Далее отрезается два кусочка по три контакта, и накладываются один на другой, получается нужная нам конфигурация. Для начала следует присоединить их в таком положении, чтобы убедиться, что ничего не мешает.
    • После этого нужно зафиксировать колодку, наилучший вариант – надевание термоусадочной трубки соответствующего размера и последующее нагревание – так мы получаем практически полноценную конструкцию, прочно соединенную в один узел. Более простое решение – простая изолента, но все-таки первый вариант предпочтительнее и выглядит намного лучше.

    Вывод

    Еще лучше разобраться в некоторых нюансах рассматриваемой темы поможет видео в этой статье. Оно разъяснит некоторые важные моменты еще лучше и позволит выполнить работы на самом высоком уровне.