Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • КУДиР: страшный зверь или важный документ?
  • 1 требуется доначисление перерасчет
  • Патинирование серебряных монет. Что такое патина? Патина на металле

    Патинирование серебряных монет. Что такое патина? Патина на металле

    Что такое патина?

    Окисление называют ржавчиной. Окисление других металлов – патиной. С первой борются. За второй гонятся.

    Гонятся не чтобы изгнать, а напротив, удержать. Коллекционеры , к примеру, говорят, что «патина на монетах – это жизненный опыт денежных знаков».

    Налет свидетельствует о древности экспоната, бережном отношении к нему предыдущими владельцами.

    Однако, помимо естественной патины, образующейся при взаимодействии металла с атмосферой, окружающей средой, есть и .

    Приобретая и прочий антиквариат, следует проверять «подлинность» налета.

    Нанесение патины

    Нанесение патины искусственно делают не только для того, чтобы обмануть неопытных кладоискателей и коллекционеров.

    Главное назначение рукотворной пленки – декоративное. Люди с удовольствием приобретают дверные ручки, предметы, вазы и , сделанные под старину.

    Нет нужды искать истинные памятники древности, платить за них баснословные суммы. Можно просто купить предмет с ненатуральной патиной.

    Ее создают при помощи различных и окислителей. Они входят в составы специальных смесей.

    Так, фирма «АК» выпускает целый спектр жидкостей и мазей для состаривания творений авиамодельных кружков и клубов.

    Купив в магазине стандартный набор деталей для модели самолета, к примеру, можно сделать из конструктора уникальный экземпляр.

    Указанная выше компания предлагает составы, образующие патину на , , серых металлах.

    Кстати, так называемое, – тоже «творение рук патины». Она бывает разных цветов.

    Патина на металле

    На одних металлах пленка , на других рыжая, на третьих . Тон налета зависит и от условий, в которыххранился, эксплуатировался предмет.

    На , стоящих на улицах городов, патина зеленоватая. Но, есть металлические , с налетом других красок.

    Это уже искусственно полученные экземпляры. Как можно облачить в разные «одежки» один и тот же металл, расскажем на примере .

    Чернь на металле появляется после опускания его в печень. Это смесь едкого и .

    Для получения искусственной патины ее густую массу разводят в воде. Раствор нагревают до 70-ти градусов Цельсия.

    Иногда, изделие не опускают в состав полностью. Это делают, если почернить нужно лишь отдельные участки или предмета декора.

    Как ни странно, но есть и старое с ненатуральным налетом. Искусством воссоздавать патину владели в древнем .

    Об этом свидетельствовал Плиний Старший. Писатель, прибывший в Египет из Рима, зафиксировал: — «Здесь не чеканят, а расписывают.

    С ним смешивают пыль и серу. с добавками переплавляют в плотно закрытом сосуде из ».

    В зеленовато-серый окрашивать научились лишь в 20-ом веке. Тогда смешали иодид , воду и .

    В раствор опустили металл и, он покрылся благородной пленкой. Она представляет не что иное, как иодид .

    Под воздействием света налет частично разрушается. Из-под зеленой «дымки» местами видна чистая основа.

    Золотистую и коричневую патины на не увидишь. То ли это не возможно, то ли, еще не придуман нужный реагент.

    Коричневатым налетом можно покрыть только медь, бронзу, . Темный оттенок «венги» дает раствор все той же серной печени.

    Краски добиваются с помощью медного купороса. Для реакции требуется смесь вещества с водой и перманганатом калия.

    Металл выдерживают в смеси 4, 5 минут. Опыт не удастся, если предварительно не обработать поверхность . Она должна быть обезжиренной, сухой.

    Рукотворная патина эффектна, но не всегда защищает предмет. На границе пленки и металлической основы нет .

    Это слой, предотвращающий дальнейшее распространение коррозии. Именно он замедляет процесс разрушение старинных вещиц.

    К примеру, чтобы монета превратилась в песок, потребуется примерно сто тысяч лет. Без куприта, металл обратился бы в пыль гораздо быстрее.

    Особенности срединного слоя между изделиями и покрывающей их пленкой открыли в СССР.

    В союзном государстве обширно применялся метод перепатинирования. Снимали исторический налет и заменяли искусственным.

    Последний, был более эстетичным. Но, после обработки, некоторые ценности начинали быстро разрушаться.

    Ученые схватились за головы, и те додумались до причин бедствия. В ходе изучения состава натуральной патины физики и химики открыли куприт и его спасительные для металла свойства.

    Как только не называют патину в мире нумизматики - и душой старинной монеты, и старой ржавчиной, испортившей ее внешний вид и «съевшей» такие милые сердцу коллекционера рельефы. Что такое патина на монетах, откуда она берется, можно ли ее удалить и нужно ли это делать? Почему на одних монетах появляется благородная патина, а на других ни разу не благородная ржавчина? Для тех, кто только постигает азы нумизматики, все эти знания будут нелишними, чтобы правильно оценить попавшую в руки монету и ее подлинность, и исключить соблазн сделать что-либо такое, что может превратить ценный раритет в кружочек ничего не стоящего старого металла.

    Что такое патина?

    Слово «патина» имеет итальянское происхождение, в котором имеет обобщенное значение: образование налета, окисной пленки на любой поверхности из любого материала под воздействием факторов окружающей среды. Появиться она может на чем угодно, даже на камне. По сути, это то же самое, что ржавчина, которой подвержено железо, вся разница лишь в химической структуре, которая обусловлена химическим составом самого предмета (в данном случае, металла). Если ржавчина появляется на железе, то патина образуется на меди, серебре и других цветных металлах.

    Патина на монетах - это хорошо или плохо?

    Однозначно ответить на вопрос нельзя. С одной стороны, присутствие оксидной пленки подтверждает подлинность монеты, ее возраст, и даже придает определенный шарм и переводит в категорию антиквариата. С другой, разрушает ее поверхность и портит внешний вид. В итоге патина может как ощутимо поднять стоимость отдельного экземпляра, так и обесценить его. Отсюда вывод: патина хороша лишь до определенного предела, пока не начался процесс явного разрушения поверхности монетного диска и утраты рельефов его рисунка.

    «Кабинетная» патина

    Полной защиты от окисления металлической поверхности не дает даже правильное хранение. Однако разница в конечном результате может быть ощутимой. Если монета хранится в герметично закрытой капсуле, максимально ограничивающей доступ воздуха и выполненной из неагрессивного материала, пленка окисла будет ложиться на ее поверхность медленно и аккуратно. Это именно та патина, которую называют благородной. В некоторых случаях специалисты называют ее кабинетной.

    Слово «кабинет» в данном контексте означает не помещение, а специальные шкафчики из лакированного дерева с выдвижными ящичками, выстланными бархатом - так называемые мюнцкабинеты, используемые нумизматами прошлых столетий. Бархат и дерево по большому счету не несли функций качественного хранения, а служили более для эффектной подачи коллекции. Налет при таком хранении получался красивый, но достаточно толстый. Отсюда впоследствии образовался термин «кабинетный износ», применяемый к экземплярам, которые не были в регулярном обращении, но хранились не самым качественным образом.

    Данный термин применим к случаям, когда экземпляр долгое время находился в земле, просто на воздухе, во влажном месте или в иной крайне агрессивной среде. Образовавшаяся патина при таком хранении получается грубой, толстой и некрасивой. Более того, она уже представляет собой не тонкую пленку налета, а въедается в сам металл, становится неотделимой частью монеты. Если ее очистить от патины, но она не будет гладкой и ровной, в ней будут видны выемки и могут стать неразличимыми рельефы. В самых запущенных случаях металл кристаллизуется полностью, т.е. фактически исчезает, и монетный диск представляет собой одну сплошную патину.

    За патину иногда принимается забившаяся в пазы рельефа грязь. Отличить их можно по площади покрытия. Настоящий возрастной налет всегда задевает и часть гладкого поля, а грязь скапливается в складках рисунка.

    Виды патины в зависимости от сплава

    Разные металлы окисляются по-разному, а значит, отличается тип и цвет появившегося возрастного налета. Это обусловливается не только параметрами и сроками хранения, но и составом сплава, включая все его примеси. К примеру, если в составе имеется даже крохотная доля железа, патина будет иметь характерный рыжий отлив. Именно примеси становятся причиной появления окислительной пленки на монетах из драгметаллов.

    Патина на серебряных монетах обычно обусловлена примесью меди, а золотые денежные диски вообще не имели бы следов окислов без наличия примесей, поскольку для чекана обычно используется золото высшей пробы, а оно практически не подвержено окислению. Однако на золотых экземплярах нередко можно наблюдать точки или незначительные разводы более темного цвета (вплоть до коричневого), что выдает присутствие меди.

    Первым признаком появления патины на серебряных монетах является легкий желтый налет, затем он приобретает малиновый цвет, переходит в сине-зеленый и, наконец, становится темно-серым или практически черным.

    Патина на медных монетах

    Лидером по образованию оксидной пленки является медь. У оксида меди цвет близок к черному, иногда может быть более светлым коричневым. Всем известный зеленый цвет возрастной меди образуют ее сульфиды и сульфаты. Если на поверхности появляются рыхлые наплывы с зеленоватым оттенком, значит, мы имеем дело с хлоридом меди, который ведет себя хуже всего и в короткие сроки разрушает металл, оставляя глубокие следы после ее очистки («бронзовая болезнь»).

    Кроме того, с наплывами приходится иметь дело, если монета состарена искусственно. И, наконец, еще один вид патины на медных монетах, которую называют «малахитовой». Выглядит она благородно и красиво, имеет изумительный сине-зеленый цвет и представляет собой тончайший кристаллический слой.

    Современные металлические деньги

    Что касается современных образцов, за основу которых взята нержавеющая сталь или медно-никелевое соединение, то окисляется их поверхность медленно и слабо, цвет налета варьируется от серого до медно-золотистого. Алюминиевые диски теряют блеск и приобретают невзрачный сероватый налет. Очень быстро портятся монеты из латуни, начиная темнеть или теряя цвет и становясь почти белыми уже спустя несколько месяцев. Качественное хранение может в определенных случаях замедлить этот процесс. Если на латунный сплав воздействовать химикатами, он приобретает красный оттенок.

    Еще один вид современных монет - сталь с гальванопокрытием из цветных металлов. Малейшее повреждение покрытия, практически незаметное глазу, вызывает бурный процесс окисления, в результате которого вся нанесенная пленка вспучивается, а металл под ней ржавеет. Очень сомнительно, что такие монеты смогут когда-нибудь обрести благородный вид в старости.

    Классификация патины старинных монет

    Различный вид окисной пленки зависит не единственно от состава сплава, но и от условий, в которых находилась старинная монета и некоторых других субъективных факторов. В нумизматике существует следующая их классификация.

    Представляет собой изысканно-благородный налет, образующийся в условиях бережного содержания. Имеется характерный переход от практически незаметных изменений до более темного цвета в направлении от центра к гурту монеты. Иногда темные участки расположены не по внешней окружности, а в отдельных местах монетного поля. Такое старение считается красивым и увеличивает стоимость старинной монеты.

    В этом случае налет более неоднороден по цвету, переходы не имеют точной локализации, но являются плавными и не имеют резких границ оттенков. Причиной такого неравномерного старения является неоднородность состава из-за некачественного перемешивания сплава. Это не является недостатком, а наоборот, указывает на подлинность монеты, выпущенной в условиях, далеких от идеальных. Лет 200 назад технологии еще не позволяли получать идеально однородный металл.

    Переливчатая патина

    Так называют однородный налет, меняющий окраску в зависимости от угла зрения.

    Кладовая патина

    Как понятно из названия, речь идет об окислении поверхности монет, долгое время пролежавших в закрытой емкости в земле, т. е. не имевших с ней непосредственного контакта. Однако внешняя среда при таком хранении все равно слишком агрессивна для качественной сохранности клада. Внешне представляет собой толстый слой коричневого цвета, который въелся в металл. После удаления такого налета на его поверхности остаются каверны. Если монеты выполнены из серебра, то говорят о «роговом серебре», имеющем вид выпуклостей из-за контакта с почвенными хлоридами.

    Образуется исключительно на медных образцах, которые хранились в песке. Внешне выглядит как ровный бежево-желтый налет.

    Искусственная патина

    Высокая ценность старинных монет часто служит причиной искусственного наведения возрастных признаков. Не всегда это делается с целью неправедного обогащения. Например, искусственное старение используют при создании официальных копий или после чистки, результатом которой стал неестественный для металла цвет или неприличный для возраста монеты блеск. Помимо этого, патину наводят с целью визуального сокрытия некоторых физических дефектов в результате регулярного хождения или неправильного хранения. В любом случае искусственную «старость» при определенном навыке легко отличить от естественной, как бы красиво не выглядел результат. Способов его получения существует несколько.

    Подкрашивание

    По шкале профессионализма наведения искусственной патины этот способ стоит на самой низшей ступени и применим лишь при массовом производстве дешевых копий. Первым очевидным признаком подделки является блеск, которого в подлинном случае быть не должно, толстый слой налета и его резкий перепад в местах, где переход к центру должен быть очень плавным. Однако обмануть совершенно несведущих людей можно и такими подделками.

    Обжиг

    Для придания монетному диску старого вида его нагревают на открытом огне любого типа - газовая горелка, паяльная лампа, костер и т. д. Еще одна недальновидная методика, поскольку отличие слишком очевидно.

    Химические способы

    Они могут быть разными, но сводятся к имитации условий, провоцирующих ускоренный процесс старения. Выдумкам затейников нет числа, приведем лишь несколько примеров:

    • Раствор медного купороса и марганцовки на основе дистиллированной или просто кипяченой воды, нагретый ниже точки кипения. Монета опускается в него на короткое время (пару минут).
    • Натирание серной мазью с последующим полосканием в растворе обычного хозяйственного мыла.
    • Погружение в любой серный раствор или в саму серную кислоту. Используется даже обычная спичечная сера. Воздействие очень сильное и быстрое. Но и результат легко узнаваем.

    «Народное творчество»

    Про него можно сказать то же самое, что и про химические опыты, с той разницей, что в ход идут естественные агрессивные среды без применения активных веществ. Это всевозможные сочетания температурных воздействий, влажного воздуха, воды и даже продуктов питания (в качестве примера можно привести запекание монеты в картофелине). Иногда удается получить неплохие результаты, впрочем, хорошо отличимые от подлинников специалистами. Но без должного навыка чаще всего итогом оказывается безнадежно испорченная монета.

    Как определить, что патина наведена искусственно:

    • Слишком резкие переходы от темных мест к светлым, чрезмерно темный цвет в труднодоступных местах рельефа и по краю окружности монетного поля.
    • Блеск. Подлинная патина всегда матовая и не имеет блеска.
    • Наличие несвойственных металлам оттенков. Наиболее частый пример - красный оттенок латуни, безошибочно указывающий на применение химии.
    • При детальном рассмотрении удается различить каверны или царапины под ровной пленкой налета.
    • Распределение патины зависит от высоты рельефа, в то время как в натуральном случае этого не происходит.

    Искусственно состаренная монета не прибавляет в цене, нумизматы утверждают даже то, что истинный коллекционер чувствует «душу монеты», ее благородные седины. Такое заявление одинаково сложно как доказать, так и опровергнуть, поэтому можно говорить только о физически очевидных параметрах. Единственным допустимым исключением искусственных процессов можно считать метод ускоренного окисления в естественной среде, но на это все равно уходят долгие годы.

    Всем известно, что коллекционирование является достаточно скрупулезным занятием. Абсолютно каждый нумизмат может неделями выискивать нужную ему монету в подходящем состоянии, но сожалению же малое количество старинных монет находятся в удовлетворительном состоянии.

    И поэтому часто приходится покупать монеты немного не соответствующие своим ожиданиям. Из-за этой проблемы сообществом нумизматов было найдено несколько методик по преданию медным монетам нужного облика.

    Когда и зачем необходимо патинирование медных монет

    Есть несколько причин, почему нумизматы проделывают патинирование с монетами:

    1. Монета была куплена или же найдена в плохом состоянии. Например, сейчас на рынке достаточно много медных копеек, которые были откопаны с помощью металлоискателя. В таком случае, на «медяшке» образуются очаги коррозии, от которых необходимо избавиться. Бывают случаи, где находка уже обладает красивой патиной, но это скорее исключение. Это сильно зависит от грунта и места где её отыскали.
    2. Второй причиной проведения манипуляций является незнание предыдущих владельцев ценности сохранившейся патины. Чаще всего она стирается в попытках придать блеск. Или же её бросают в кислоту, после чего её окрас становится желто-оранжевым.
    3. Увеличение стоимости. Несомненно, что медная монета в коричневой патине заинтересует покупателя больше чем идентичный экземпляр, покрытый зелеными пятнами. На первый взгляд сохранность у них одинакова, но люди готовы немного переплатить за внешний вид.

    Патинированием называется искусственное старение предметов. Проводится химической реакцией, в процессе которой образуется пленка или налет.

    Сегодня же мы Вам подробно расскажем о лучших способах и инструкциях для нанесения патины. Не думайте, что это простое занятие, в процессе нужно соблюдать пропорции веществ иначе можно навсегда потерять редкую монету.

    Рецепты патинирования медных монет в домашних условиях

    Приведем Вам лучшие рецепты для самостоятельного патинирования монет. Если вы хотите достичь достойного результата, то не ленитесь предварительно подготовить материал.

    Нуждающаяся в очистке медная копейка Российской Империи

    Под этими словами подразумевается очистка от окислов и различных металлических наростов.

    Советуем Вам для начала произвести данную процедуру на не дорогих экземплярах, чтобы немного потренироваться. Не стоит огорчаться, если у Вас, что-то не вышло. С первого раза сложно достичь нужного результата. Все приходит с опытом.

    Серная мазь

    Патинирование серной мазью не является наилучшим вариантов для коллекционера, потому что оно легко будет стираться даже при помощи губки.

    Цвет же тоже нельзя будет назвать натуральным, он будет отдавать серым оттенком.

    Технология достаточно проста и проводиться в три этапа:

    • Нанесите серную мазь на монету погруженную в теплую воду,
    • Подождите пока она получит нужную расцветку.
    • Смойте остатки мази с помощью мыльной воды.

    Теплая вода необходима для медленного протекания реакции. Это поможет точнее подобрать цветовой тон.

    Использование серной мазью на примере медного цента 2009 года

    К единственному же достоинству применения серной мази можно отнести простоту и скорость появления патины.

    Марганец и медный купорос

    Если же Вы хотите, чтобы монета покрылась крепкой равномерной патиной, то лучше всего подойдет именно метод с применением марганца и медного купороса. Он придаст наиболее натуральный цвет изделию. Инструкция по приготовлению раствора не сложна.

    Наглядный пример приминения раствора марганца и купороса

    Всего потребуется 3-4 грамма марганца, 10 грамм медного купороса и пол литра воды нагретой до 90 градусов Цельсия. Во время патинирования не забывайте переворачивать монету, иначе стороны будут отличаться по цвету.

    Старайтесь соблюдать пропорции иначе Вы можете не только не улучшить, но и навсегда потерять рельеф.

    Также следите за поддержанием температуры, поэтому не забывайте время от времени греть раствор. Точных временных рамок по пребыванию монеты в растворе нет, нужно лишь дождаться пока равномерно ляжет патина.

    Заключение

    После прочтения нашей статьи Вы можете самостоятельно придать красивый старинный вид медных монет.

    Главное не бойтесь экспериментировать и попробуйте каждый из описанных выше методов.

    Так Вы сами сравните результаты. Помните, что описанные методы подходят только для медных монет, для других сплавов соответственно нужны другие решения.

    Видео: Патинирование или старение медных монет

    Любая монета с течением времени покрывается естественным налетом (тонкой окисной пленкой), которую называют патиной. Это происходит в результате постоянного контакта поверхности монеты с окружающей средой. Этот налет подобен ржавчине на железе. Разница лишь в том, что на монетах из меди, серебра и др. цветных металлов, в отличие от железа, налет имеет иную химическую структуру, а следовательно и внешний вид, который может как повышать стоимость монеты в разы, так и обесценивать ее. В любом случае, если монета достаточно старая, патина лишь указывает на ее подлинность, придавая ей уникальность и особый шарм, чаще всего, увеличивая ее ценность, за исключением случаев явного разрушения поверхности монеты и деталей рельефа.

    Серебряный памятный рубль 1896 года в честь коронации Николая II в состоянии UNC . За время хранения покрылся естественной оранжево-красной патиной, которая значительно увеличивает цену монеты по сравнению с аналогичной, но без патины.

    Для начинающего нумизмата монета в хорошей сохранности, покрытая слоем окисной пленки, может показаться испорченной, поблекшей, он бы предпочел взять такую же, но блестящую, в то время как истинный ценитель искусства выберет именно ту, на которой отпечатался ее многолетний жизненный опыт в виде патины.

    Серебряный полтинник 1925 годп в состоянии UNC. Обильно покрыт переливающейся радужной патиной. С тоимость такой монеты за счет разноцветного радужного "налета" может доходить до 20000-30000 рублей.


    Серебряный полтинник 1925 года в состоянии UNC, аналогичный предыдущему, но практически лишенный следов патины. Стоимость такого экземпляра - около 1000 руб, т.е. в 20-30 раз ниже такого же, но в красивой патине.

    Если смыть патину каким-либо чистящим средством - старая монета будет выглядеть как новая, приобретет неестественный блеск для своих, скажем, 100 или 200 лет, в результате чего значительно снизится ее стоимость. Кроме того, после обработки старой монеты с густым слоем патины, на месте окисных наложений могут оставаться достаточно глубокие впадины - каверны, которые могут окончательно уничтожат интерес опытных нумизматов к данному экземпляру.

    Бронзовая монета 3 копейки 1938 года до чистки - покрыта толстым слоем окисной пленки и после чистки - видны каверны на тех местах, где располагались наиболее глубокие окисные наложения. Данная монета не является редкой, но на ее примере хорошо видно, к чему может привести чистка таких окислившихся экземпляров.

    Помимо самого факта наличия патины, наиболее важно соответствие ее интенсивности году выпуска монеты. Если перед Вами 10-летняя монета, сплошь покрытая пятнистым грязно-зеленым или даже черным налетом, стоит задуматься, нужна ли она для Вашей коллекции, и, как она будет выглядеть через 30-40 лет. Вероятно, лучшим решением будет взять аналогичную монету, но со слегка заметной патиной или вообще без нее. При этом надо учитывать, что сильно окислившаяся монета может передавать свою «болезнь» другим монетам при совместном хранении в определенных условиях. Именно такие экземпляры можно пытаться подвергнуть какой-либо щадящей обработке, без использования жестких химических и абразивных средств, не опасаясь за потерю ей ценности и возвращая монете первозданный вид, потерянный в результате неправильного хранения.


    Серебряная юбилейная монета СССР 10 рублей 1978 года Proof , выпущенная к Олимпиаде 1980г в Москве. Реверс монеты покрылся неравномерным слоем зеленоватой пятнистой патины, вероятно в результате неправильного хранения. Такую патину можно смыть, не опасаясь за потерю ценности данного экземпляра. Как это можно сделать рассказано в отдельной статье .

    Надо понимать, что грань между коллекционной монетой, покрытой естественной патиной и монетой, испорченной внешней средой, подвергшейся коррозии, очень тонка. Разница абсолютно субъективна, за исключением случаев явного разрушения монеты химическими веществами, например в результате длительного нахождения в почве, или, напротив, невероятно красивого радужного налета на старинной коллекционной монете, хранившейся в течение десятилетий в специальном «кабинете» из красного дерева.



    Медная монета США 1 цент 1911 года в состоянии N , покрывшаяся равномерной зеленоватой патиной.


    Серебряный памятный рубль 1898 года в честь открытия памятника Александру II в состоянии UNC. За время хранения данный экземпляр покрылся прекрасной кабинетной патиной.

    Приобретая монету с удивительной патиной, всегда держите в голове вариант, что её мог образовать не естественный ход событий, а умелые руки продавца. Существует множество способов наведения искусственной патины. Это может быть глубокий шоколадный оттенок на меди или ровная матовая поверхность на серебре. Мастера работы с монетами, не слишком напрягаясь, накладывают даже патину, сверкающую всеми цветами радуги. И всё же, невзирая на предостережения, большинство нумизматов признаёт, что монета с красивой патиной смотрится куда притягательнее, чем рядовой экземпляр. Поэтому при покупке монеты для собственной коллекции именно вам решать, какой процент стоимости приобретаемого экземпляра станет занимать патина, так радующая глаз.

    Защитная пленка на металле называется патиной. Патинирование монет придает им вид старины. Можно сказать, что это искусственное старение. Зачастую патинирование применяется после чистки монет, так как родная защитная пленка может повредиться или совсем уничтожиться. Как нанести патину на медную монету в домашних условиях, и что для этого нужно?

    Способы патинирования

    Для того чтобы придать эстетический вид монетам, повысить цену при продаже, используют несколько способов нанесения патины.

    Монета до и после нанесения патины

    Патинирование медных монет можно осуществлять дома с помощью:

    • нашатырного спирта;
    • серной мази;
    • марганца и медного купороса;
    • гипосульфита натрия;
    • газовой плиты;
    • аммиака.

    1) Если вы хотите придать медной монете приятный коричневый цвет, для патинирования можно использовать нашатырь. Для этого поместите монету в закрытую емкость с паром спирта, при этом монета не должны касаться жидкости. Для этого монету подвесьте или поместить так, чтобы все ее стороны могли покрыться ровной пленкой. Закрытый контейнер нагревать нельзя, так как может образоваться конденсат, что приведет к неровному патинированию. На пару монету оставляйте всего на несколько минут, не передерживайте.

    2) Для того чтобы придать монетам темно-коричневый цвет, нанесите на нее серную мазь, тщательно втирая. Но делайте это под водой. Когда монета начнет немного темнеть, вынимайте ее из воды. Хорошо высушите салфеткой, так как если не убрать все серную мазь, то монета может почернеть. После всех процедур оставьте ее на два дня в покое, после чего отполируйте вазелиновым маслом.

    3) Нанесение патины на медные монеты с помощью марганца или медного купороса является хорошим способом, чтобы получить светлый или темный коричневый цвет. Для этого сделайте раствор из половины литра воды, трех грамм марганца, 30 грамм купороса. Нагрейте его до 90 градусов, положите в раствор монеты минут на пять, но через каждую минуту переворачивайте их на другой бок. Выньте, посмотрите цвет, если бледноватый, положите еще. После того как вы добились нужного оттенка, тщательно протрите монету пальцами.

    4) Для получения бронзового цвета используйте гипосульфит натрия. Опустите в него монету на несколько секунд и хорошо протрите салфеткой.

    5) Медную монету можно нагреть на газу. Держите монету с помощью зажима и разогревайте ее до золотистого цвета, после чего смажьте детским кремом с помощью пальцев. Монета покроется светло-коричневой пленкой.

    6) Еще один способ получить светло-коричневую патину более сложный. Для этого понадобится нейтрализатор ржавчины и кусочки меди. Ждем, пока цвет меди станет синевато-зеленым, после чего вытаскиваем ее из нейтрализатора и кладем в туда монеты. Промойте монету водой и нанесите серную мазь.

    7) Можно патинировать монету с помощью аммиака. Для этого возьмите емкость, налейте на дно аммиак. Поставьте стакан или рюмку, положите сверху ватный диск, на него - монету. Монета не должна касаться аммиака, она патинируется на парах. Емкость обязательно закрывайте. Через пятнадцать минут переверните монету на другую сторону.

    Для того чтобы правильно наносить патину, нужна сноровка. После нескольких попыток вы уже будете знать, как добиться нужного эффекта. Патинированные монеты стоят дешевле, чем изделия с «родной» защитной пленкой, поэтому патинируйте монеты, только после того, как ее пленка уничтожена или повреждена.

    Как распознать патинированную монету?

    Искусственную патину можно распознать если:

    • неровно ложился цвет;
    • пленка нанесена поверх царапин и повреждений;
    • оттенки получились неестественные;
    • патина не окрасила изделие в углублениях;
    • окраска поверхностная.

    С помощью патинирования медные монеты снова приобретут вид старинных монет различных оттенков.