Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Компот из айвы: несколько самых вкусных рецептов Компот из айвы на зиму
  • Десерт из клубники и творога
  • Очень вкусный домашний торт с вишней и взбитыми сливками
  • Шампиньоны тушеные в сметане
  • Необычный салат оливье по-итальянски с яблоками и оливками Оливье с яблоком рецепт
  • Перловка с кукурузой и морковью
  • Оздоровительный игровой час в детском саду. Конспект оздоровительно игрового часа на тему поможем великану в средней группе

    Оздоровительный игровой час в детском саду. Конспект оздоровительно игрового часа на тему поможем великану в средней группе

    Здоровье подрастающего поколения является одной из проблем сферы образования, где протекает большая часть жизни детей.

    По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека зависит на 50-53% от собственного образа жизни, на 20-25% от окружающей среды, на 16-20% от наследственности и на 10-15% от уровня развития здравоохранения в стране.

    Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень развития здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек избирает, целиком зависит от него самого.

    Здоровье - важный фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого, а особенно детского организма. Время требует, чтобы дети получали современные, качественные, доступные знания. Но чтобы такими знаниями овладеть, нужны силы, нужно здоровье, нужно желание.

    Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста.

    К актуальным проблемам детского здоровья относятся: гиподинамия, детские стрессы, тревожность, агрессия и др. Движения необходимы ребенку, так как способствует развитию его физиологических систем, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

    Гиподинамия - нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности. Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают "двигательный дефицит", т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что и в детском саду, и дома дети большую часть времени проводят в статичном положение (за столом, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы, т.е. усугубляет неблагоприятное влияние гипокинезии. Гипокинезия, вызывая развитие обменных нарушений и избыточное отложение жира, способствует заболеванию детей ожирением.

    В последние десятилетия все большее внимание ученых привлекает проблема детских стрессов, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость. Детские стрессы - это следствие дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском учреждении из-за "заорганизованности" воспитательно-образовательного процесса, отсутствия гибких режимов дня и рационального чередования умственной нагрузки с физическими упражнениями, отдыхом и т.д. Стрессы нарушают нормальное течение физиологических процессов и неизбежно ведут к ухудшению здоровья ребенка.

    Серьезным барьером, осложняющим жизнь ребенка, является тревожность. Причинами тревожности могут быть, во-первых, недостаток эмоциональной поддержки в семье и в детском саду, во-вторых - недостаток информации (либо ее недостоверность), которая порождает эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы. Тревожность у детей может появляться по отношению к сверстникам, взрослым, к самому себе (личностная тревожность). Если взрослые невнимательность относятся к этой проблеме, она не исчезает бесследно, возникают эмоциональные комплексы, препятствующие полноценному общению с другими людьми.

    Триаду здоровья составляют рациональный режим, закаливание и движение.

    При организации оздоровительного режима необходимо стремиться к полному удовлетворению потребностей ребенка в движении, умственной нагрузке, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений.

    Особое внимание следует уделять рациональной организации двигательного режима, так как движения способствуют развитию физиологических систем и определяют темп и характер нормального функционирования растущего детского организма.

    От двигательной активности во многом зависит состояние здоровья ребенка, развитие физических качеств, умственная работоспособность, а также настроение.

    В режиме дня нашего ДОУ предусмотрено 2 занятия физической культуры в спортивном зале и 1 занятие на воздухе. Но учитывая погодные условия с октября по апрель, нет возможности проводить занятия на воздухе. А в актированные дни дети и вовсе не могут выйти на улицу, и по этой причине уменьшается двигательная активность детей. Дети находятся в непроветренном помещении и чаще всего статистической позе. Вследствие всего выше сказанного, рационально и актуально построение гибкого, динамического режима, который предусматривает разнообразие деятельности детей, смена помещений (перемещение детей по детскому саду), организация "прогулки" в хорошо проветриваемых помещениях спортивного и музыкального залов, развлекательная программа для детей.

    Все эти виды деятельности мы попытались объединить в такую инновационную форму как "оздоровительно-игровой час", который предполагает комплексный подход, включающий оздоровительные компоненты в познавательную, музыкальную, изобразительную деятельность на основе взаимодействия всех специалистов.<Рисунок2>, <Рисунок3>.

    Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников

    • Охрана и укрепление здоровья ребенка-дошкольника;
    • Совершенствовать адаптационные и функциональные возможности организма;
    • Повышение умственной и физической работоспособности.

    "Оздоровительно-игровой час" организуется в ДОУ в актированные дни в первой половине дня. Его длительность составляет 20 - 30 минут в младших и средних группах, и 45 минут в старших и подготовительных группах. В содержание "оздоровительно-игрового часа" входят подвижные игры с оздоравливающим эффектом; дыхательные, артикуляционные, пальчиковые и зрительные гимнастики; логоритмические упражнения; элементы релаксации и аутотренинга <Рисунок1>. Для повышения интереса к выполнению заданных упражнений используются образно-игровые сюжеты, объединенные одной темой дня.

    Творческой группой педагогов нашего детского сада был составлен тематический план.

    Каждый специалист (педагог-психолог, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, хореограф, педагоги дополнительного образования) подобрал и систематизировал материал по использованию оздоровительных технологий в ДОУ, и определил с какой целью они проводятся во время оздоровительно-игрового часа <Рисунок4>, <Рисунок5>.

    На каждую тему оздоровительно-игрового часа составляется план мероприятий, в виде таблицы, где помимо содержания и целей, указывается источник и примечания (рекомендации по проведению и применению тех или иных здоровьесберегающих технологий) <

    Наталья Абезбаева
    Консультация «Оздоровительный игровой час с детьми 5–7 лет»

    Наталья Абезбаева Г. Рубцовск Алтайского края

    Оздоровительно-игровой час

    (для детей 5-7 лет)

    Роль современного педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста. Ведь здоровье - важный фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого, а особенно детского организма.

    Ценностным ориентиром традиционного физического воспитания в ДОУ были и остаются принятые в нем нормативные способы организации двигательной активности.

    Очень важна организация гибкого, динамического режима, который предусматривает разнообразие деятельности детей, смена помещений (перемещение детей по детскому саду, организация "прогулки" в хорошо проветриваемых помещениях спортивного и музыкального залов, развлекательная программа для детей.

    Все эти виды деятельности мы объединяем в такую инновационную форму как "оздоровительно-игровой час", который предполагает комплексный подход, включающий оздоровительные компоненты в познавательную, музыкальную, изобразительную деятельность на основе взаимодействия всех специалистов.

    Цель введения оздоровительно-игрового часа в ДОУ: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

    Дети учатся жизни играя. Именно в играх они вступают в разные, порой сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя ловкость, смелость, сообразительность. У дошкольников все занятия, которые воспитатель проводит по физкультуре, сводятся к игре, ориентированной на соблюдение требований, в которой оказывается влияние на психофизиологическое развитие детей, развитие моторных умений, организации коллективных действий детей, по мере возможности, проводимых на свежем воздухе, легком усвоении педагогами для проработки с детьми, не требующем особых приспособлений и пособий.

    Таким образом, оздоровительно-игровой час является эффективной дополнительной формой организации физкультурно-оздоровительной работы в деятельности воспитателя.

    Оздоровительно – игровой час

    старший дошкольный возраст

    Сентябрь

    Подвижная игра

    карточка № 1

    «Быстро возьми, быстро положи»

    Совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость.

    Оборудование: стулья, погремушки или кубики, корзины.

    Описание: На одной стороне площадки стоят 3-4 стула, на каждом по 2-3 погремушки или небольших кубика. На другой стороне на расстоянии 5-6 м стоят 3-4 ящика или корзины. Трем-четырем детям предлагают взять по одному предмету, бегом перенести их и положить в ящик. Физически крепким детям можно добавить еще один предмет или немного (на 1-2 м увеличить расстояние для бега). Детей подбирать примерно одинаковых по силам.

    Пальчиковая гимнастика

    Карточка 1

    «Осенние листья»

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем листья собирать.

    Листья березы,

    Листья рябины,

    Листики тополя,

    Листья осины,

    Листики дуба мы соберем,

    Маме осенний букет отнесем

    Загибают пальчики, начиная с большого

    Сжимают и разжимают кулачки.

    Загибают пальчики, начиная с большого.

    «Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.

    Карточка 4

    «За ягодами»

    Раз, два, три, четыре, пять,

    В лес идем мы погулять.

    За черникой, за малиной,

    За брусникой, за калиной.

    Землянику мы найдем

    И братишке отнесем.

    Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого.

    Обе руки идут по столу.

    Загибают пальчики, начиная с большего.

    Обе руки идут по столу

    Дыхательная гимнастика

    Карточка №2

    Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

    ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на

    коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая.

    Поднимать руки вверх над головой с вдохом и

    опускать вниз, на пол перед собой с выдохом,

    немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

    Карточка №4

    Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

    Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик

    во время опасности сворачивается в клубок.

    Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола,

    обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся

    на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком,

    затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.

    Повторите с ребенком три-пять раз.

    Гимнастика для глаз

    Карточка №1

    «Ириски от киски»

    Массаж глаз

    В гости к нам явилась киска. Потереть друг о друга средние пальцы рук

    Всем дает она ириски:

    Мышке, лебедю, жуку, Прикрыть неплотно глаза и провести паль-

    Псу, зайчонку, петуху. цами, не надавливая сильно на кожу, от

    внутреннего края глаза к внешнему.

    Рады, рады все гостинцам! Совершать круговые движения зрачками

    Это видим мы по лицам. глаз вправо и влево

    Все захлопали в ладошки, Хлопки в ладоши

    Побежали в гости к кошке. Постучать подушечками пальцев друг о друга.

    Упражнения для осанки

    Карточка №3

    «Стойкий оловянный солдатик»

    Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

    Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?

    И. п. : встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться

    Игра малой подвижности

    Карточка №1

    «У меня есть все»

    (игра для детей 4-6 дет)

    Перед началом игры дети ложатся на ковер, руки вдоль тела, вытягиваются.

    Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

    Есть у кровати спинка, (Приподнимают голову и плечи, носки ног смотрят строго вверх.)

    А у чайника - носик, (Садятся, приставляют два кулачка к носу, один за другим.)

    А у тумбочки - ножки, (Садятся на корточки.)

    А у кастрюли - ручки. (Руки ставят на пояс или к плечам.)

    А в этой большой кастрюле (Встают и показывают кастрюлю, сомкнув руки перед грудью в круг.)

    Есть очень вкусный компот. («Заглядывают» в кастрюлю.)

    А у меня -

    И ножки, (Показывают ножки.)

    И ручки, (Показывают ручки.)

    И носик, (Показывают носик.)

    И спинка, (Показывают спинку.)

    И вот ещё что -

    Очень голодный живот! (Показывают живот.)

    Игровой массаж

    Карточка №9

    «Дождик»

    Массаж спины

    Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»

    Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.

    По веселой звонкой крыше-

    Бом! Бом! Бом!

    Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.

    Бом! Бом! Бом!

    Никуда не выходите-

    Бом! Бом! Бом!

    Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.

    Бом! Бом! Бом!

    А уйду-тогда гуляйте-

    Бом! Бом! Бом

    Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.

    Бом! Бом! Бом!

    По веселой звонкой крыше-

    Бом! Бом! Бом

    Релаксация

    Карточка№2

    Релаксация «Воздушный шарик»

    (Дети сидят на стульчиках)

    Откиньтесь на спинку стульчика, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди так, чтобы пальцы сходились. Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик.

    А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.

    Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

    Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика.

    Сделайте паузу, сосчитайте до пяти.

    Снова вдохните и наполните легкие воздухом

    Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот.

    Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением.

    Оздоровительно – игровой час

    старший дошкольный возраст

    октябрь

    подвижная игра

    КАРТОЧКА № 4

    «Совушка»

    Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие.

    Описание:

    Все играющие - птички, один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 секунд снова дается сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети - птички бегают по площадке.

    Пальчиковая гимнастика

    Карточка 7

    На базар ходили мы,

    Много груш там и хурмы,

    Есть лимоны, апельсины,

    Дыни, сливы, мандарины,

    Но купили мы арбуз –

    Это самый вкусный груз! Пальцы сжимаются и разжимаются в кулак

    Соединяем мизинцы, безымянные, средние,

    указательные и большие, по очереди.

    большой отводится вверх

    Карточка 10

    Прилетела к нам вчера

    Полосатая пчела.

    А за нею шмель-шмелек

    И веселый мотылек,

    Два жука и стрекоза,

    Как фонарики глаза.

    Пожужжали, полетали,

    От усталости упали

    Машут ладошками.

    На каждое название насекомого загибают пальчик.

    Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам.

    Роняют ладони на стол.

    Дыхательная гимнастика

    Карточка №5

    Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

    Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

    ИП: ребёнок сидит или стоит.

    «Надувая шарик»

    широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает,

    затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед

    грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» -

    хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» -

    ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком,

    опуская руки и оседая, как шарик, из которого

    выпустили воздух.

    Карточка №10

    Дыхательная гимнастика «Петушок»

    Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

    ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить.

    Поднять руки в стороны (вдох, а затем хлопнуть ими

    по бедрам (выдох, произносить «ку-ка-ре-ку».

    Гимнастика для глаз

    Карточка №3

    «Снежинки»

    Гимнастика для глаз

    Закружились, завертелись «Фонарики»

    Белые снежинки.

    Вверх взлетели белой стаей Поднять руки вверх и посмотреть

    Легкие пушинки. на них

    Чуть затихла злая вьюга- Медленно опустить руки и просле-

    Улеглись повсюду. дить за ними взглядом

    Заблистали, словно жемчуг,- Развести поочередно руки в стороны

    Все дивятся чуду. и проследить за ними взглядом

    Заискрились, засверкали Выполнить руками движение «нож-

    Белые подружки. ницы»

    Заспешили на прогулку Шаг на месте

    Дети и старушки.

    Упражнения для осанки

    Карточка №5

    Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.

    И. п. : стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 34 раза.

    Когда цапля ночью спит,

    На одной ноге стоит.

    Не хотите ли узнать:

    Трудно ль цапле так стоять?

    А для этого нам дружно

    Сделать позу эту нужно.

    (2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом.)

    Очень трудно так стоять,

    Ножку на пол не спускать,

    И не падать, не качаться,

    За соседа не держаться

    Игра малой подвижности

    Карточка №4

    «Ворота»

    (игра для детей 4-7 лет)

    Дети идут по площадке парами, держась за руки.

    На сигнал воспитателя: «Ворота!» все останавливаются и поднимает руки вверх. Последняя пара проходит под воротами - и становится впереди. Игра продолжается.

    Игровой массаж

    Карточка №10

    «Паровоз»

    Дети выполняют массаж спины, встав друг за другом

    и положив друг другу на плечи ладони

    Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, Похлопывание по спине ладонями

    Стоять на месте не хочу!

    Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, Поворот на 180, поколачивание ку-

    Стоять на месте не хочу! лачками

    Колесами стучу, стучу, Поворот на 180, постукивание паль-

    Колесами стучу, стучу, цами

    Колесами стучу, стучу, Поворот на 180, поглаживание ладо-

    Садись скорее, прокачу! нями

    Чу, чу, чу! Легкое поглаживание пальцами

    Релаксация

    Карточка№3

    Релаксация «Полет высоко в небе»

    (Звучит спокойная расслабляющая музыка)

    Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

    Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.

    Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, и ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе

    А теперь, медленно взмахнув крыльями, вы приближаетесь к земле.

    Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день.

    Оздоровительно – игровой час

    старший дошкольный возраст

    ноябрь

    подвижная игра

    КАРТОЧКА № 7

    «Жмурки»

    Цель: Учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

    Оборудование: платок.

    Описание: Выбирается водящий – «жмурка». Он встаёт в середину комнаты, ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем все дети разбегаются по комнате, а Ловишка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности, для жмурки, дети должны предупредить словом «Огонь!». Поймав кого-нибудь «жмурка» передаёт свою роль пойманному.

    Правила: Завязанную на глаза повязку не снимать и не подглядывать.

    Варианты: Если игра проходит на улице, то очерчивается граница, за которую играющие не имеют права забегать. Переступивший условленную границу считается сгоревшим и обязан заменить жмурку.

    Пальчиковая гимнастика

    Карточка 13

    Щука хищная, зубастая,

    Для лещей, плотвы опасная,

    Ищет, чем бы поживиться?

    Кто-то там, в воде резвится?

    Чей-то рядом хвост мелькает?

    Хвать? Тут щука не зевает!

    Но попалась на крючок –

    Тащит щуку рыбачок!

    Двумя руками изобразить пасть щуки.

    Щука щёлкает зубами – пальцами. Ладонь сложить лодочкой.

    Руками имитировать движения рыб.

    Помахать кистями рук, как хвостом.

    Пасть щуки захлопывается.

    Указательным пальцем изобразить крючок,

    Перебирать руками воображаемую леску, тащить из воды щуку.

    Карточка 17

    «Кукушка»

    Летела кукушка мимо сада,

    Поклевала всю рассаду,

    И кричала: «Ку – ку!»

    Раскрывай один кулак.

    Руки согнуты в локтях, скрещены перед грудью. Выполняют плавные, волнообразные движения от предплечья до кончиков пальцев.

    Лицевая сторона левой ладони развёрнута вверх, пальцы от себя, пальцы правой руки – в «щепотку», клюют.

    Положение рук меняется, выполняются те же действия. Пальцы имитируют крик – раскрывая и закрывая клюв.

    Пальцы сжимаются в кулак.

    По очереди раскрывают каждый кулак по два раза.

    Дыхательная гимнастика

    Карточка №13

    Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх,

    хорошо потянуться, подняться на носки – вдох,

    опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.

    На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

    Карточка №18

    Дыхательная гимнастика «Регулировщик»

    Цель: формирование дыхательного аппарата.

    Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука

    поднята вверх, другая отведена в сторону.

    Вдох носом, затем поменять положение рук и во

    время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р».

    Повторить 5–6 раз.

    Гимнастика для глаз

    Карточка №7

    Гимнастика для глаз

    (все движения рук прослеживать взглядом, не поворачивая головы)

    Вот полянка, а вокруг Широким жестом развести руки в стороны

    Липы выстроились в круг. Скругленные руки сцепить над головой

    Липы кронами шумят, Руки вверх, покачать ими из стороны в

    Ветры в их листве гудят. сторону

    Вниз верхушки пригибают Наклониться вперед

    И качают их, качают. Наклонившись, покачать туловищем из

    стороны в сторону

    После дождика и гроз Выпрямиться, руки поднять

    Липы льют потоки слез. Плавно опустить руки, перебирая пальцами

    Каждый листик по слезинке Руки вниз, встряхивать кистями

    Должен сбросить на тропинки.

    Кап и кап, кап и кап – Хлопать в ладоши, описывая руками круг

    Капли, капли, капли – кап! сначала в одну, потом в другую сторону

    До чего же листик слаб! «Уронить руки»

    Он умоется дождем, Погладить сначала одну, потом другую руку

    Будет крепнуть с каждым днем. Сжать кулаки

    Упражнения для осанки

    Карточка №8

    «Ах, ладошки, вы, ладошки!»

    Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей.

    И. п. : встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживать позу и произносить:

    «Ах, ладошки, вы, ладошки! Это нужно для осанки, это точно!

    За спиною спрячем вас! Без прикрас!» Медленно опустить руки вниз, стряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох.

    Игра малой подвижности

    Карточка №8

    «Летает - не летает»

    (игра для детей 4-7 лет)

    Дети садятся или становятся полукругом.

    Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки вверх или в стороны. Если не летает - руки опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, при этом у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания, будут подниматься.

    Необходимо своевременно удержаться и не поднимать рук, если назван нелетающий предмет.

    Игровой массаж

    Карточка №11

    «По таинственной дороге»

    Гимнастика для стоп

    По таинственной дороге Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку

    Шли таинственные ноги.

    По большой дороге Ходьба на месте, не отрывая носки от пола

    Зашагали наши ноги.

    По пыльной дорожке Перекаты с носка на пятку, стоя на месте

    Шагали наши ножки.

    А маленькие ножки Быстрая ходьба с высоким подниманием ног,

    Бежали по дорожке. согнутых в коленях

    На узенькой дорожке Ходьба со сведенными носками ног

    Устали наши ножки.

    Усталые ножки Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа

    Шли по дорожке. туловище прямо и глядя вперед

    На камушек мы сели, Сидя на стуле, поднимать и опускать носки

    Сели, посидели. ног, не отрывая пяток от пола

    Ножки отдыхают, Погладить мышцы ног и ступни

    Мышцы расслабляют.

    Релаксация

    Карточка№5

    Релаксация Космос.

    Мы друзей хороших на Луне нашли.

    Пригласили в космос их и летим.

    Мы парим, как ласточки, в вышине.

    Звёздами любуемся в тишине.

    Ветерок - проказник вскоре прилетел.

    Опустив на землю нас, нежно шелестел.

    (лёжа на спине, полное расслабление туловища и конечностей,

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Оздоровительно-игровой час в старшей группе «Непоседы» «Путешествие на остров»

    старшая группа здоровье игра

    Цель: Формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

    Интеграция образовательных областей:

    «Социально - коммуникативное развитие»;

    «Речевое развитие»;

    «Познавательное развитие»;

    «Художественно-эстетическое развитие.

    Задачи:

    Образовательная область «Познавательное развитие»:

    Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье;

    Развивать внимание, мышление, память;

    Закрепить знания о полезности овощей и фруктов.

    Образовательная область «Речевое развитие»:

    Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы и умозаключения.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

    Совершенствовать речевые и исполнительские навыки при драматизации;

    Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

    Воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, развивать умение слушать собеседника.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

    Продолжать учить воспринимать музыку;

    Продолжать учить сопереживанию персонажам.

    Образовательная область «Физическое развитие»

    Развивать общую моторику детей;

    Воспитание потребностей в здоровом образе жизни.

    Предварительная работа:

    Беседы: «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Откуда берутся болезни», «Для чего нужны витамины»;

    Заучивание стихов, пословиц и поговорок на тему;

    Индивидуальная работа при подготовке к исполнению ролей микробов;

    Запись видеописьма;

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»;

    Разучивание танца «Чунга -чанга».

    Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

    Материал и оборудование: ноутбук; макет корабля; музыкальная запись; игра «Загадки- отгадки»; плакат с продуктами питания; корзинка и муляжи овощей и фруктов; фонограммы песен.

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель. Ребята, на электронную почту нам пришло видеописьмо от наших друзей с далёкого острова Чунга-чанга. Хотите посмотреть?

    Видеописьмо

    (На экране папуасята.)

    Здравствуйте, ребята! Помогите! Спасите! У нас на острове развелось очень много микробов. Мы не знаем, что делать? Они уже заразили много детей, помогите нам, пожалуйста!

    Воспитатель. Ребята, надо помочь нашим друзьям, но остров Чунга-чанга далеко. На чём же туда можно добраться?

    Воспитатель. Конечно, мы отправимся на корабле. Как вы думаете, каких людей берут на корабль?

    Воспитатель. Конечно, сильных, дружных, смелых, здоровых, физически крепких.

    Воспитатель. Вы все здоровы? Замечательно. Отправляемся на помощь к нашим друзьям. Команде занять места на корабле. Включается фонограмма песни Ю. Антонова «Море, море»

    Воспитатель. Вот мы и прибыли на остров Чунга-чанга, но нас никто не встречает. Неужели здесь все заболели?

    Воспитатель. Прежде чем спасать остров от проделок от коварных и хитрых микробов, нужно самим знать правила здоровья. Предлагаю поиграть в игру «Что полезно для здоровья».

    Проводится словесная игра «Что полезно для здоровья»

    Воспитатель. Ребята, слышите, кто это?

    Звучит музыка. Появляются микробы (дети подготовительной к школе группы). Организуется игра «Микробы».

    Игра «Микробы»

    Микробы чихают и бросают в детей ватные комочки. Дети стараются увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

    1-ый микроб

    Ап-чхи! Я большой и злой микроб,

    От меня болит живот!

    Суйте, дети, палец в рот:

    Что, болит у вас живот?

    Воспитатель. Зря стараешься, Микроб. Дети уже давно знают, что грязные пальцы нельзя совать в рот. Скажи-ка лучше, где жители этого острова?

    1-ый микроб. Ха-ха-ха! Я их всех заразил. Дети на острове никогда не мыли руки и постоянно прислушивались к моим советам.

    Воспитатель. Ребята, что нам делать?

    Воспитатель. У меня тоже есть хороший способ борьбы с микробами.

    Проводится игра «Загадки-отгадки»

    Гладкое, душистое, моет чисто… (мыло).

    Всех микробов, точно плеткой, выгонит…(зубная щетка).

    В пещеру затекла,

    По ручью выходит -

    Со стен всё выводит. (зубная паста)

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг?

    Снимет грязь с лица и рук…(вода).

    ег в карман и караулю,

    Реву,плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слез,

    Не забуду и про нос…(носовой платок).

    Резинка Акулинка

    Пошла гулять по спинке.

    И пока она гуляла,

    Спинка розовою стала… (губка)

    Воспитатель. Как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми?

    Воспитатель. Смотрите, а микробу не нравятся предметы личной гигиены.

    1-ый микроб

    Ап-чхи! Вы старайтесь, не старайтесь, а микробов вам не уничтожить.

    Сядьте дети, посидите, на меня вы посмотрите.

    Микроб усаживается на стул, старается усыпить детей

    Воспитатель. Ребята, не поддавайтесь на уговоры микроба. Давайте сделаем ритмическую зарядку. Микробы не любят спорт.

    Под музыку выполняется ритмическая гимнастика с султанчиками.

    Ритмическая гимнастика

    2-ой микроб

    Остановитесь! Я зарядку не люблю и сейчас я упаду.

    Здоровый образ жизни не для меня.

    Ой, умираю, погибаю я.

    Микроб исчезает.

    Воспитатель. И с этим микробом мы справились, и помог нам в этом спорт, физические упражнения.

    3-ый микроб

    Ап-чхи! Со мной вы точно не справитесь. Не боюсь я мыла и шампуня, да и физкультуры тоже.

    Воспитатель. Ребята, не только личная гигиена, физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать взрослые и дети, чтобы организм был здоровым и сильным? Конечно, витамины.

    Воспитатель. В каких продуктах находится большое число витаминов? Посмотрите вот на этот плакат. В каких продуктах содержится витамин С? Правильно, в яблоках, луке, смородине. В каких продуктах содержится витамин А? Конечно, в моркови, в сливочном масле.

    Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.

    Загадки

    Красный нос в землю врос,

    А зелёный хвост снаружи (морковь)

    Не шит, не кроен, а весь в рубцах;

    Без счету одежек и все без застежек (капуста)

    Алый сапог в земле горит» (свекла)

    Я вырос на грядке,

    Характер мой гадкий:

    Куда не приду,

    Всех до слёз доведу (лук)

    Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет (смородина)

    Круглое - румяное, я расту на ветке! Любят меня взрослые и маленькие детки» (яблоко)

    Яркий, сладкий, налитой,

    Весь в обложке золотой.

    Не с конфетной фабрики,

    Из далёкой Африки (апельсин)

    Воспитатель. Молодцы, ребята, справились и с этим микробом и помогли нам в этом наши знания.

    Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим друзьям? Конечно, помогли, а чтобы жители острова всегда были здоровы, давайте для них оформим памятку «Здоровый образ жизни».

    Воспитатель. Как можно защититься от микробов?

    Воспитатель. Правильно, закаляться, мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты, где много витаминов, заниматься спортом.

    Дети садятся за столы и выполняют коллективную работу по разработке памятки «Здоровый образ жизни».

    Продуктивная деятельность детей

    Воспитатель. Памятку для наших друзей мы оставим на острове, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Команду прошу занять места на корабле.

    Включается фонограмма песни Ю . Антонова «Море, море».

    Воспитатель. Вот мы с вами и в детском саду. Давайте вспомним, как же мы помогали жителям острова избавиться от микробов.

    Воспитатель. Кажется, нам пришло видеописьмо от наших друзей. Посмотрим?

    Видеописьмо

    (На экране папуасята.)

    Дорогие ребята группы « Непоседы»! Спасибо вам за помощь. Мы все выздоровели, прочитали вашу памятку и теперь будем вести здоровый образ жизни. Мы вам дарим танец «Чунга-чанга». Танцуйте с нами. Будьте всегда здоровы.

    Дети смотрят танец. Во второй половине дня, по желанию детей можно разучить этот танец.

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

      Игры, возникающие по инициативе ребенка. Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Организация сюжетной игры в детском саду: сценарии и ход проведения нескольких занятий на определенную тематику в старшей группе детского сада.

      контрольная работа , добавлен 26.06.2013

      курсовая работа , добавлен 18.11.2014

      Потребность современного общества в гармоничном развитии личности. Значение дидактических игр в разностороннем развитии ребенка. Виды дидактических игр, используемых в старшей группе. Методика организации дидактических игр, используемых в старшей группе.

      контрольная работа , добавлен 21.04.2009

      История возникновения ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребёнка старшего дошкольного возраста. Структура, содержание и виды сюжетно-ролевой игры. Методика организации игры в старшей и подготовительной группах.

      курсовая работа , добавлен 06.03.2014

      Обзор научно-методической литературы по использованию игровых обучающих ситуаций в курсе "Окружающий мир" в начальной школе. Разработка и проведение занятия в 3-м классе на тему "Лес – природное сообщество" с использованием сюжетно-ролевой игры.

      дипломная работа , добавлен 18.01.2014

      Аппликация как вид изобразительного прикладного искусства, ее значение в воспитании и развитии ребенка-дошкольника. Методы и приемы обучения аппликации в старшей группе. Описание программы и тематики занятий, используемых материалов и оборудования.

      контрольная работа , добавлен 03.10.2011

      Проведение обобщающего занятия "Разноцветные приключения" по развитию элементарных математических представлений у детей и ознакомлению их с последовательностью цветового спектра с использованием дидактических игр и приёма обучения в виде беседы с детьми.

      разработка урока , добавлен 08.07.2011

      Воспитательное и оздоровительное значение проведения прогулки детей на свежем воздухе в группе детского сада, особенности физкультурных занятий на прогулке. Методика проведения, подбор и чередование физических упражнений и игр с детьми старшей группы.

      контрольная работа , добавлен 29.09.2011

      Теоретические основы сюжетно-ролевой игры как средства всестороннего развития ребёнка. Структура, содержание и виды сюжетно-ролевой игры, руководство игрой. Особенности и развитие сюжетно-ролевой игры в разные периоды дошкольного и школьного детства.

      курсовая работа , добавлен 17.01.2010

      Структура и этапы развития сюжетно-ролевой игры. Духовные и физические силы ребенка. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей. Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект оздоровительно - игрового часа в старшей группе

    Тема: «Зов Джунглей»

    Цель: организация активного отдыха детей. Улучшение физического воспитания дошкольников, повышение двигательной активности.

    Задачи:

      Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

      Доставить детям удовольствие от спортивных мероприятий.

      Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

      Развивать умение взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь и поддержку в группе в решении основных задач в достижении цели.

    (Видео телепередачи «Зов джунглей»)

    Выходят две команды.

    Воспитатель:

    Вас сегодня встретят джунгли,

    Где хищники и травоядные живут.

    И всех, детей и взрослых,

    Приключения и испытания зовут!

    Итак, все гости собрались,

    Спортсмены заждались.

    Наш праздник начинается, команды представляются.

    1.Хищники, 2.Травоядные.

    1 команда:

    Рысь, Пантера, Тигр, Леопард, Лев, Крокодил.



    Девиз:

    Хоть с виду мы и грозные,

    В душе мы очень добрые,

    Травоядным всем привет,

    Не уйти нам без побед.

    2ая команда:

    Слон, Панда, Коала, Зебра, Кенгуру, Мартышка.



    Девиз:

    Мы команда травоядных,

    Все красивы и стройны.

    Ну, а шансы на победу

    У нас очень велики!

    Воспитатель: Джунгли…..

    Дети: Зовут!!!

    Воспитатель:

    Перед началом наших испытаний давайте разомнемся.

    Утром рано спозаранку вышли звери на полянку

    Расправляют дружно спинки

    Будем делать мы разминку

    Капитан краб: «Разминка» !(видео разминка)

    Воспитатель:

    Ребята, скажите все ли из вас любят приключения?

    Дети : Да!

    Воспитатель: В джунглях нам предстоит много испытаний.

    А сейчас послушайте загадку.

    Он с тобою и со мною

    Шел лесными стежками.

    Друг походный за спиною

    На ремнях с застежками.(Рюкзак)

    Дети : Рюкзак.

    Воспитатель: Правильно, рюкзак.

    Но перед тем как собраться в путешествие мы должны собрать рюкзаки и положить в них самое необходимое, что нам понадобиться в путешествие.

    1 испытание « Собери рюкзак»

    Воспитатель: Джунгли..

    Дети : зовут!

    Слушайте правила:

    Каждый из участников должен с рюкзаком добежать до стола, где лежат предметы, взять предмет положить его в рюкзак, последний участник берет предмет складывает его в рюкзак, закрывает его и надевает на плечи.

    Побеждает та команда кто быстрее соберет и наденет рюкзак!

    Атрибуты – стола, 2 рюкзака

    Предметы: 2 бутылки воды, 2 аптечка, 2 коврика, головной убор, кружка, 2 ложки, 2 термос, 2 пачки печенья.

    За каждую победу травоядные получают банан, а хищники кость.

    Воспитатель : Команды вы готовы?

    Дети : да!

    Воспитатель: На старт, внимание марш!

    Подведение итогов по первому испытанию.

    Воспитатель: Рюкзаки собраны, погода прекрасная, вокруг пальмы и бамбук.

    По деревьям скачут обезьяны, слышны голоса птиц. И мы с вами вышли к реке. Вам сейчас нужно аккуратно и быстро преодолеть препятствие.(голоса птиц)

    Воспитатель : Джунгли!

    Дети: Зовут!

    2 испытание « Полоса препятствий»

    Необходимо преодолеть дикие заросли и переплыть через реку.

    (Первые участники, по команде, бегут преодолевая полосу препятствий, состоящую из и гимнастической скамейки («река»)туннеля («заросли») и кочек.

    Обегают ориентир (стоящий на полу и выполняющий роль тропического дерева) и возвращаются к своей команде и т. д. Побеждает команда первая преодолевшая полосу препятствий.

    Воспитатель: Джунгли!

    Дети: Зовут!

    Воспитатель : Команды готовы?

    Дети: Да!

    Воспитатель : На старт внимание,марш!

    Воспитатель:

    3 испытание « тропические лягушки»

    По тропическим лесам лягушки скачут тут и там

    Как лягушки вы скачите лягушат своих везите!

    Участники делятся на пары (мальчик, девочка), мальчики лягушки а девочки маленькие лягушата! Мальчики должны довезти девочек на листочке(коврик и небольшой канат) и вернутья назад. Побеждает та команда кто быстрее добежит!

    Воспитатель: Джунгли!

    Дети: Зовут!

    Воспитатель : На старт внимание,марш!

    Подведение итогов после испытания.

    Воспитатель:

    А сейчас музыкальная пауза для всех. Болельщики выходите вместе с нами.

    Арам зам зам(видео)

    И участники и болельщики.

    Воспитатель:

    Для достижения успеха

    Нам усталость не помеха

    Чтобы пройти все состязания

    Мы продолжаем испытания.

    4 испытание «Невод».

    Участник одной команды (остальные сидят) ловит на время игроков другой команды «неводом» (обручем) за сколько поймал.(кого поймал садятся на скамеечку). Затем игрок второй команды. Кто больше поймает, тот и выиграл. (секундомер)

    Воспитатель: Джунгли!

    Дети: зовут!

    Подведение итогов после испытания.

    5 испытание « Собери пальму»

    Стояли пальмы тут и там,

    Вдруг развалились по частям.

    Ствол и листья соберите,

    Пальмы те восстановите!

    Дети и по очереди бегут на другую сторону зала, берут по коробке, бегут назад. Нужно установить коробки так, чтобы получился ствол пальмы. В последнюю коробку воткнуть листья. Кто построит пальму первым, тот и выигрывает.

    Воспитатель : Джунгли!

    Дети зовут!

    Подведение итогов после испытания

    6 испытание «Бой вожаков» (конкурс капитанов)

    Участники становятся на длинную дощечку. Берут в руки мягкую подушку и по команде « Джунгли зовут » , стараются ударить соперника «подушкой» и сбить его на пол.

    Кто сошел с доски тот проиграл.

    Подведение итогов после испытания.

    7 испытание « затонувшие корабли»

    Корабли зашли в шлюзы(шлюзами служат - емкость для воды).

    Дети носят ведерками воду в шлюзы, побеждает та команда чей кораблик поднимется быстрее из шлюза.

    Воспитатель: Джунгли.

    Дети: Зовут!

    Воспитатель : Ну что ж, закончилось наше путешествие по джунглям. Пора подсчитать, сколько костей у хищников, сколько бананов у травоядных.

    Со счетом 5\4 победила команда « Хищники»

    Однако все команды достойны похвалы за активность, взаимовыручку, желание к победе

    Поэтому призы получают все участники игры « Зов джунглей»!

    До свидания, до новых встреч!

    Джунгли зовут!

    Приложение 1


    Оздоровительно - игровой час

    «Зов джунглей»

    РАЗМИНКА

    Оздоровительно-развивающая часть

    Заключительная часть

    Сентябрь

    1. Ходьба друг за другом

    2. Ходьба друг за другом обычным шагом и на носочках, потом на пяточках.

    3. Легкий бег со сменой направления по условному сигналу.

    1. Подвижная игра «Найди себе пару» (учить детей бегать врассыпную; упражнять в беге)

    2. Подвижная игра «Воробышки» (упражнять в прыжках на двух ногах; развивать бег, внимание).

    1. Непродолжительный бег.

    2. Ходьба.

    3. Игра малой подвижности

    « Кто ушел?» (ориентировка в пространстве).

    Октябрь

    1.Ходьба друг за другом.

    2. Ходьба по площадке с выполнением движений рук (к плечам, вверх, в стороны).

    3. Медленный бег.

    4. Ходьба.

    1. Подвижная игра «У медведя во бору» (упражнять в беге, быстроте реакции; учить действовать по сигналу

    2. Подвижная игра «Подбрось - поймай» (упражнять в ловле мяча обеими руками, развивать внимание).

    1. Ходьба друг за другом.

    2. Непродолжительный бег.

    3. Игра малой подвижности

    « Найди себе пару».

    (ориентировка в пространстве).

    Ноябрь

    1. Ходьба друг за другом.

    2. Ходьба в колонне по одному с движением рук.

    3. Медленный бег (по сигналу дети бегают врассыпную, по другому сигналу находят свое место в колонне).

    4. Ходьба.

    1. Подвижная игра «Быстро в дом» (развивать бег, быстроту реакции; учить действовать по сигналу).

    2. Подвижная игра «Гуси - лебеди» (развивать бег, выносливость и быстроту).

    1. Ходьба по кругу друг за другом.

    2. Игра на ориентировку в пространстве « Где спрятано?»

    Декабрь

    1. Ходьба друг за другом.

    2. Ходьба с перешагиванием через предметы (кубики или шнуры)

    3. Бег друг за другом по кругу, обегая предметы.

    1. Подвижная игра

    « Догони свою пару» (выполнять движения по сигналу, четко ориентироваться при нахождении своей пары).

    2.Игра малой подвижности «Прятки».

    Январь

    1. Ходьба друг за другом.

    2. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего.

    3. Ходьба в колонне по одному врассыпную.

    4. Бег в колонне по одному.

    1. Подвижная игра

    « Зайцы и волк» (упражнять в прыжках на двух ногах; развивать бег).

    2.Подвижная игра «Ловишки» (упражнять в беге, развивать быстроту реакции).

    1. Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал воспитателя.

    2. Игра малой подвижности «Ау!».

    Февраль

    1. Ходьба в колонне по одному.

    2. Ходьба в колонне по одному между предметами, не задевая их.

    3. Бег между предметами, не задевая их.

    1. Подвижная игра

    « Мыши и кот» (развивать бег, учить согласовывать свои действия с действиями других).).

    2.Подвижная игра «Целься верней!» (развивать точность движений, глазомер).

    1. Ходьба с выполнением движений (вверх, в стороны, вниз).

    2. Игра малой подвижности

    « Иди тихо»

    Март

    1. Ходьба друг за другом.

    2. Ходьба скользящим шагом.

    3. Ходьба ступающим шагом.

    4. Медленный бег со сменой ведущих.

    1. Подвижная игра

    « Карусель» (развивать координацию движений, внимание, быстроту реакции).

    2.Подвижная игра «Снежная баба» (развивать двигательный аппарат, ловкость).

    1. Ходьба в колонне парами.

    2. Бег в колонне парами, бег врассыпную.

    3. Игра малой подвижности «Что спрятано?».

    Апрель

    1. Ходьба по кругу, взявшись за руки, с переменой направления.

    2. Бег врассыпную на носках.

    3. Бег врассыпную, высоко поднимая колени.

    1. Подвижная игра

    « Огуречик, огуречик…» (развивать бег, внимание; продолжать учить действовать по сигналу).

    2.Подвижная игра «Через ручеек» (упражнять в прыжках на двух ногах с места).

    1. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, ходьба и бег врассыпную.

    2. Игра малой подвижности «Найди и промолчи!».

    1. Ходьба в колонне по одному обычным шагом, на носках, высоко поднимая колени.

    2. Бег врассыпную.

    3. Медленный бег. Дети бегут «змейкой», прыгают на одной ноге.

    4. Ходьба.

    1. Подвижная игра

    « Гуси - лебеди» (упражнять в беге врассыпную, не сталкиваясь друг с другом).

    2.Подвижная игра « Из кружка в кружок» (обучать мягкому приземлению на полусогнутые ноги, сохранять устойчивое равновесие).

    1. Ходьба по кругу.

    2. Ходьба в чередовании с бегом.

    3. Игра малой подвижности

    « Молчанка». (учить внимательно слушать, развивать внимание).


    Акишева Елена Александровна