Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Крупнейшие русские полководцы и флотоводцы XVIII в. Великие российские полководцы, флотоводцы и военачальники Русские флотоводцы 18 века

    Крупнейшие русские полководцы и флотоводцы XVIII в. Великие российские полководцы, флотоводцы и военачальники Русские флотоводцы 18 века

    Тема урока: «Внешняя политика России во второй половине 18 века.

    Великие русские полководцы и флотоводцы »

    Цели урока: - объяснить учащимся, что внешняя политика неразрывно связана с внутренней политикой; что внешнюю политику государства надо рассматривать с точки зрения геополитических интересов страны; - охарактеризовать основные цели и направления внешней политики России во второй половине 18 века; - оценить итоги внешней политики Екатерины Второй; - охарактеризовать по плану-алгоритму войны и великих русских полководцев и флотоводцев; - воспитывать чувство гордости за славу русского оружия, великих русских полководцев и героизм русских солдат; - развитие мыслительных способностей учащихся, формирование картографических умений.

    Оборудование: карта «России 18 век»; портреты русских полководцев и флотоводцев; ноутбук.

    Основные понятия: коалиция; вооружённый нейтрали –тет; буферное государство; эскадра.

    Тип урока: урок углубления знаний.

    Форма урока: комбинированный.

    Важнейшие даты:

    1770-1774 гг. – русско - турецкая война; 1770г. – сражения при Ларге, Кагуле, Чесменское сражение, битва в Хиосском проливе; 1774 г. – договор в Кючук–Кайнарджи;

    1787 – 1791гг. – русско-турецкая война; 1787г.- битва при Кинбурге;1788г. – битва за Очаков; 1789 г. – Фокшаны, Рымник; 1790 г.- взятие Измаила; 1791 г.- Ясский договор.

    План урока. 1.Основные внешнеполитические задачи. 2. Русско-турецкая война 1770 - 1774 гг. 3. Русско-турецкая война 1787 - 1791 гг. 4. Раздел Польши. 5. Французская революция и Екатерина Вторая. 6. Великие русские полководцы и флотоводцы. 7. Результаты внешней политики России второй половины 18 века.

    Ход урока:

      Оргмомент.

      Вспомним ранее пройденное.

    3. Изучение нового материала.

    Основные внешнеполитические задачи.

    Учитель сообщает.Внешняя политика России в 18 веке:

    Русско–турецкие войны.

    Раздел Польши.

    Выход к черному морю.

    Помимо этих направлений внешнеполитических усилий имелись ещё несколько: поддержание равновесия сил в Европе и борьба с революцией Франции.

    Русско–турецкая война 1770 - 1774 гг.

    Учитель сообщает:У России возникли противоречия с Францией и Австрией. Австрия опасалась усиления влияния России на Балканах и в Польше.

    В сентябре 1768 года, подстрекаемая Францией и Австрией, Турция объявила войну России. Работа с учебником. Найдите в учебнике (пар. 45, стр.274 – 275) и назовите основные итоги русско-турецкой войны 1770-1774 гг. Работа с картой. - Покажите на карте земли, которые отходили к России по Кючук-Кайнарджирскому договору 1774 года. Русско - турецкая война 1787 - 1791 гг. Основным вопросом внешней политики 80-х годов был крымский вопрос. Борясь с Турцией, грузинский царь Ираклий Второй признал в1783 году протекторат России над Грузией. Русские войска вступили в Грузию. В 1787 году Турция предъявила России ультиматум. Так началась вторая русско-турецкая война (1787 – 1791 гг.) Давайте просмотрим анимацию на тему «Русско-турецкая война 17гг.» Работа с учебником. Найдите в учебнике и назовите основные итоги русско-турецкой войны 1787-1791 гг. Работа с картой. Покажите на карте земли, которые отходили к России по Ясскому договору 1791 года. Раздел Польши. Учитель сообщает.Вторая внешнеполитическая задача – присоединение к России белорусских и украинских земель решалась правительством Екатерины Второй путём раздела Польши, который совершался совместно с Пруссией и Австрией. Вывод. Таким образом, в результате трёх разделов Речь Посполитая прекратила своё существование. Французская революция и Екатерина Великая. Учитель сообщает.Третья внешнеполитическая задача - это борьба с революционной Францией – только начинала решаться при Екатерине Второй. Она заняла враждебную позицию по отношению к этой стране, субсидировала военные приготовления Пруссии и Австрии против неё. Русский флот участвовал в морской блокаде Франции. Активная борьба с революционной Францией сопровождалась реакцией внутри страны, гонениями на просветителей. Вывод. В ходе войн 60-х – начала 90-х гг. Россия показала высокий уровень военного и военно-морского искусства. Оно опиралось на экономическую мощь государства, его международное влияние. Для него характерна глубокая проработка стратегических замыслов. В армии на смену линейной тактике приходит усилиями Румянцева, Суворова и других военачальников более маневренная тактика колонн и рассыпного строя. В действиях войск и флотов полностью оправдали себя решительность и маневренность, опора на солдат, их сознательность и любовь к Отечеству. В войнах той славной эпохи вознеслась слава великих русских полководцев. Результаты внешней политике России во второй половине 18 века. Учитель сообщает.Итак, при Екатерине Второй России удалось решить две вековые задачи традиционно стоявшие перед российской внешней политикой. После того, как Пётр Первый отвоевал у Швеции выход к Балтийскому морю, осталось решить татарско–турецкий вопрос, где главным было прекращение набегов татарских войск на южные губернии России, и завершить возвращение русских земель, находившихся под властью польского государства. В результате ряда войн (две с Турцией и две с Польшей) России удалось решить эти проблемы, Кроме того, в войне со Швецией (1гг.) удалось отстоять территориальные приобретения, которые получил Пётр Первый по Ништадтскому миру. В ходе этих войн оформилась национальная школа военного искусства, виднейшими представителями которой были великие русские полководцы и флотоводцы: Пётр Румянцев, Григорий Потёмкин, Александр Суворов, Григорий Спиридов, Фёдор Ушаков. Основой развития русской военной школы явились специфические качества русского солдата и русской армии, на которые традиционно опирались лучшие наши полководцы,

    начиная с Александра Невского. К ним относятся беззаветная храбрость в бою, временами достигавшая масштабов массового героизма, стремление поддержать в бою товарища даже ценой собственной жизни, готовность умереть за Родину. Не случайно для русской армии того времени практически не существовало проблемы дезертирства, особенно за пределами России. Всё это делало русскую армию очень сильным противником, даже при весьма посредственном командовании. И тем более, когда во главе её стояли выдающиеся полководцы. Именно на развитие инициативы, смекалки, энергии подчинённых и были направлены воспитательные устремления таких прекрасных полководцев и военных педагогов, как Румянцев, Суворов, Ушаков и другие. Блестящим подтверждением правильности такого воспитания и обучения войск явились Итальянский и Швейцарский походы Суворова и Средиземноморская экспедиция Ушакова в 1799 году, когда была неоднократно разбита лучшая на тот момент в Европе французская армия.

    Итог урока . Результаты внешней политики Екатерины Великой были блестящими. Россия сокрушила своих главных врагов на юге - Турцию и зависимое от неё Крымское ханство. Влияние России в европейских делах значительно выросло.

    Таким образом, внешняя политика Екатерины Второй имела успех и способствовала развитию России. Русская армия и флот показали всему миру чудеса героизма и храбрости, а выдающиеся русские полководцы и флотоводцы также покрыли себя неувядаемой славой. Это наша отечественная гордость на все времена.

    Подведение итогов. Выставление оценок.

    Домашнее задание: учебник истории § 45, ответить на вопросы.

    Степан Осипович Макаров – великий русский флотоводец и ученый, имя которого носят морские и речные высшие учебные заведения, в том числе военные, улицы в приморских городах, а в советское время – крейсеры и корабли.

    В семье Макарова оба деда и отец были военными, поэтому в возрасте десяти лет Степан Макаров также поступает в морское училище, которое оканчивает в звании гардемарина. В 1867 году Макаров был назначен в экипаж Балтийского флота и во время службы начинает писать научные статьи.

    В 1870 году Макаров предложил новую технологию починки пробоин в корпусе кораблей, которая была одобрена и сразу же внедрена на флоте. С 1872 года Макаров начал активно заниматься строительством кораблей, участвовал в разработках парового флота, а в 1877 году после начала очередной русско-турецкой войны Степан Макаров принимает участие в боевых действиях.

    В одном из сражений ему удалось опробовать изобретенный им же минный катер, с помощью которого из боя был выведен турецкий корвет. Макаров одним из первых предложил использовать самодвижущиеся морские мины. Это помогло русскому флоту без особых усилий топить турецкие корабли. В 1880 году в проливе Босфор Макаров применяет новый прибор собственного изобретения для изучения течений, действие которого он описал в докладе «Об обмене вод Черного и Средиземного морей», высоко оцененном Академией наук.

    В 1886 году Макаров на корвете «Витязь» совершает кругосветное путешествие, итогом которого становится его гидрологический труд, принесший ему золотую медаль Русского географического общества. Затем Макаров внедряет во флот бездымный порох, разрабатывает особые щитки на орудиях для укрытия артиллеристов и специальный наконечник для снарядов, позволивший увеличить их пробивную мощь и наносимый урон. Макаров помог Александру Попову собрать радио, а Менделеев помог Степану Осиповичу продвигать идею создания ледокольного флота.

    С началом Русско-японской войны Макаров – командующий Тихоокеанским флотом Российской Империи. В Порт-Артуре он организовал работу по укреплению оборонительных сооружений. Вскоре его жизнь оборвалась: 31 мая 1904 года на одном из броненосцев адмирал вышел в море и подорвался на японской мине. Корабль затонул.

    С.Г. Горшков вошел в историю как создатель отечественного ракетно-ядерного флота. Но путь к званию Адмирала Флота Советского Союза лежал через труды и военные годы.

    Сергей Горшков родился 13 февраля 1910 года в Каменец-Подольске, в семье учителей. В 1926 году, окончив среднюю школу, он поступил на физико-математический факультет Ленинградского университета, но через год юноша стал курсантом Военно-морского училища. После окончания училища в 1931 году он служил штурманом эсминца "Фрунзе" Черноморского флота. В 1932 году Горшкова перевели на Тихоокеанский флот штурманом минного заградителя "Томск". Он был флагманским штурманом бригады, командовал сторожевым кораблем, эсминцем. Во время боев у озера Хасан капитана 3-го ранга назначили командиром 7-й морской бригады, которая конвоировала транспорты с войсками и несла дозорную службу.

    Н.Г. Кузнецов командовал ВМФ СССР в период его становления и важнейших испытаний. Разработанная им система боевой готовности помогла флотам выстоять в день нападения фашистской Германии.

    Родился Николай Кузнецов 11 июля 1904 года в селе Медведки ныне Устюжского района Вологодской области. После смерти отца летом 1915 года мальчик жил у дяди в Архангельске, а летом возвращался в деревню помогать матери. Осенью 1919 года, прибавив два года, юноша поступил добровольно на Северо-Двинскую флотилию матросом. С изгнанием интервентов флотилию расформировали, а военмора Кузнецова отправили на Балтику. В 1921–1923 годах он прошел подготовительную школу для моряков военного флота и подготовительные курсы при Военно-морском училище. Его зачислили на специальный курс училища. Моряк старательно учился. После училища Кузнецову, как одному из пяти лучших выпускников, предложили самому выбрать флот, на котором он хочет служить. Моряк избрал Черное море. В октябре 1926 года молодого командира назначили вахтенным начальником нового крейсера "Червона Украина". Через три года перспективного командира направили на факультет оперативного искусства Морской академии, который он окончил в 1932 году с отличием.

    С именем Нагумо связаны наиболее яркие успехи японского флота в первый период Второй мировой войны на Тихом океане.

    Нагумо родился в 1887 году. Он был экспертом по торпедам, но со временем ему поручили командование авианосным ударным соединением, которое 8 декабря атаковало Пёрл-Харбор. Флагман располагал 6 авианосцами: "Акаги", "Кага" (1-я дивизия), "Сорю", "Хирю" (2-я дивизия), "Секаку" и "Дзюйкаку" (5-я дивизия). Их прикрывали линейные корабли "Кирисима" и "Хиэй", тяжелые крейсера "Тонэ", "Тикума" и другие корабли. 22 ноября Нагумо собрал свое соединение в бухте Хитокаппу на острове Эторофу южной части Курильского архипелага. На совещании с командирами кораблей он познакомил их с планом атаки. 26 ноября в обстановке особой секретности корабли выступили и расположились севернее Гавайских островов, откуда в случае, если бы переговоры с США окончились неудачей, должны были атаковать Пёрл-Харбор. 2 декабря Нагумо получил приказ Ямамото о начале войны 8 декабря. Приказав увеличить скорость, к утру вице-адмирал вывел соединение в район севернее острова Оаху на 200 миль. В 1 час 30 минут по токийскому времени самолеты ударной группы капитана 2-го ранга М. Футиды поднялись, а через 2 часа начали внезапную атаку. Пикирующие бомбардировщики бомбили авиабазы Уилер, Хикэм и аэродром на острове Форд, истребив почти все самолеты, стоявшие на земле. Тем временем горизонтальные бомбардировщики и торпедоносцы атаковали корабли. Через 1 час 15 минут атаку произвела вторая ударная группа. Если первой группе пытались противодействовать несколько американских истребителей, второй сопротивления в воздухе не было оказано вообще.

    Адмиралу Рамсею довелось как эвакуировать британский экспедиционный корпус в 1940 году, так и руководить морским десантом союзников в Нормандии в 1944 году.

    Бертран Хоум Рамсей родился во дворце Хэмптон Корт, в Хэмптоне, 20 января 1883 года. На флот он поступил кадетом в 1898 году. Во время Первой мировой войны моряк дослужился до чина коммандера (1916), командовал эсминцем в Дуврском патруле и у Бельгийского побережья. В 1935 году моряк получил чин контр-адмирала, был назначен начальником штаба Флота метрополии. Бескомпромиссная независимость стала причиной его конфликта с некоторыми старшими офицерами, и в 1938 году Рамсей попал в списки отставников. Когда разразилась Вторая мировая война, он вернулся на службу. В 1940 году Рамсей командовал военно-морской базой в Дувре. Когда германские войска вторглись в Голландию, эсминцы базы с отрядами английских войск были направлены в Голландию - выводить из строя порты. Британские корабли эвакуировали королевскую семью и ценности. Вскоре потребовались подобные операции в Бельгии. Эсминцы у берегов Голландии и Бельгии вывозили войска, обстреливали береговые цели, прикрывали перевозки, отбивали атаки авиации. Корабли высадили 20 мая два батальона гвардии в Булони, чтобы задержать немецкое наступление вдоль берега, грозившее экспедиционному корпусу. Через три дня эсминцы приняли на борт остатки этих войск; судам приходилось вести перестрелку даже с танками. Рамсей приготовил эвакуацию и из Кале, однако "из чувства союзной солидарности" гарнизону было приказано сражаться до конца.

    Адмирал Дёниц создавал подводный флот Германии и тактические приемы, позволившие германским подводникам поставить под угрозу транспортные перевозки Англии и США.

    Дёниц родился 16 сентября 1891 года в Грюнау, недалеко от Берлина. Младший сын инженера-оптика Эмиля Дёница из фирмы Карла Цейса в Йене, он рано остался без матери. После гимназии и реального училища юноша в 1910 году поступил в Имперское военно-морское училище в Киле. В 1912 году его перевели в военно-морское училище в Мюрвике, затем для окончания обучения назначили вахтенным офицером легкого крейсера "Бреслау" и осенью 1913 года произвели в лейтенанты. Во время Балканского кризиса "Бреслау" участвовал в блокаде Черногории. К началу мировой войны крейсер находился на Средиземном море, с отрядом Сушона прорвался на Черное море и вошел в состав турецкого флота. Когда в июле 1915 года "Бреслау" подорвался на русской мине у Босфора и встал на ремонт, лейтенант в качестве летчика и воздушного наблюдателя участвовал в боевых действиях у Галлиполи. В феврале 1916 года его произвели в обер-лейтенанты, а летом послали переучиваться на подводника.

    Только несколько месяцев адмирал Лютьенс командовал германским флотом, успел совершить всего три похода. Четвертый оказался для него роковым. Но именно этот поход на "Бисмарке" позволил Лютьенсу войти в военно-морскую историю.

    Гюнтер Лютьенс родился в Висбадене 25 мая 1889 года. Очарованный рассказами о море сын торговца решил стать моряком. В 1907 году он был принят на флот морским кадетом и через три года успешно окончил военно-морское училище. Гюнтер любил малые корабли. Потому, когда одного из лучших выпускников назначили на линкор, он добился перевода на миноносцы и прослужил на них всю Первую мировую войну. Во времена Веймарской республики Лютьенс то выполнял штабные поручения, то занимался обучением моряков. С 1929 по 1931 год он командовал 1-й флотилией миноносцев, в 1932–1934 годах состоял начальником управления личного состава корпуса морских офицеров. Получив под командование крейсер "Карлсруэ", первую половину 1935 года Лютьенс демонстрировал свой флаг у побережья Южной Америки, после возвращения был начальником штаба военно-морского района Северного моря, а 16 марта Редер назначил капитана цур зее начальником управления личного состава кригсмарине. Тот прекрасно справился с этой работой.

    Адмирал Фрейзер в годы войны командовал Флотом метрополии у берегов Великобритании. Прикрывая союзные конвои с грузами для СССР, его эскадра потопила "Шарнгорст".

    Брюс Остин Фрейзер родился 5 февраля 1888 года в Англии. На флот он поступил в 1902 году, в Первой мировой войне был артиллеристом. После войны моряк служил на Ост-Индской военно-морской станции, затем командовал авианосцем "Глориес", был заместителем начальника штаба Средиземноморского флота Великобритании, с 1933 года - начальником артиллерийско-технического управления. В 1940 году его произвели в вице-адмиралы. С 1939 по 1942 год Фрейзер был третьим морским лордом и контролером, затем начальником тыла флота, в значительной мере управлял его расширением.

    8 мая 1943 года Фрейзер сменил адмирала Тови на посту командующего Флотом метрополии (Хоум Флит). Вскоре после того ему пришлось направить много кораблей на Средиземное море для проведения высадки в Сицилии и Италии, что значительно ослабило возможности Фрейзера в обеспечении перехода конвоев и действиях против германского флота.

    Адмирал Канарис внес немалый вклад в возрождение германского флота после Версальского мира. Но в историю он вошел более как руководитель германской военной разведки - абвера.

    Фридрих Канарис родился 1 января 1887 года в деревушке Аплербек близ Дортмунда, в семье инженера, который со временем стал директором сталелитейного завода. Мальчик учился в гимназии, а 1 апреля 1904 года поступил в морское училище в Киле. Канарис был в числе лучших кадетов. Один из педагогов охарактеризовал его: "Весьма одарен в теории, прилежание железное". К концу учебы Канарис хорошо говорил по-английски, сносно по-французски и немного знал русский язык. В октябре 1907 года Канариса после экзаменов фенриком - кандидатом на офицерский чин определили на крейсер "Бремен", направленный к берегам Латинской Америки. 28 сентября 1908 года моряка произвели в лейтенанты. Он самостоятельно освоил испанский язык и стал помощником командира крейсера в дипломатических переговорах с латиноамериканскими правителями. За свои дипломатические успехи он 13 мая 1909 года получил от президента Венесуэлы орден Боливара V класса. Командир крейсера записал в аттестации: "Хорошая военная подготовка, умение ладить с людьми дополнены скромностью, послушанием и вежливостью".

    Спрюэнс был, вероятно, наиболее успешно действовавшим флотоводцем американского Тихоокеанского флота, отличившимся успехами от сражения при атолле Мидуэй до победы в Филиппинском море.

    Родился Спрюэнс 3 июля 1886 года в Балтиморе, штат Мэриленд. После окончания Военно-морской академии в 1906 году он служил на линкорах "Айова" и "Миннесота", в 1908 году был произведен в энсайны. Моряк занимался электротехникой в Ченестади, штат Нью-Йорк, и служил на Китайской станции до 1914 года, когда был назначен техническим инспектором в Ньюпорт-Ньюс, где проходил переоборудование линкор "Пенсильвания". После вступления США в войну в 1917 году он стал руководителем электрической части на судоверфи ВМФ в Нью-Йорке и до завершения боевых действий недолго побывал в плавании, изучая методы управления огнем британского флота в Англии и Шотландии. После войны Спрюэнс служил в Европе помощником начальника штаба командующего Европейскими силами США (1924–1925), был прикомандирован к Военно-морскому колледжу в Ньюпорте (1926–1927) и в 1932 году получил чин кэптена. В 1938 году Спрюэнс командовал линкором "Миссисипи", в следующем был произведен в контр-адмиралы. В 1940–1941 годах он руководил 10-м морским районом со штабом в Пуэрто-Рико, затем был переведен в Вашингтон на службу в управлении начальника морских операций.

    Адмирала Маршалля считали выдающимся военно-морским тактиком. Однако противоречия с гросс-адмиралом Редером, который не терпел самостоятельно мыслящих подчиненных, помешали ему занять достойное место в германском флоте.

    Родился Вильгельм 30 сентября 1886 года. В 1906 году морским кадетом он поступил на флот, через три года стал офицером, служил на различных судах вплоть до новейших линкоров. В 1916 году Маршалля направили в школу подводников. Последние два года войны моряк командовал UC-74 и UB-105 и потопил несколько кораблей Антанты. 4 июля 1918 года его наградили орденом "Pour le Merite". После войны Маршалль был начальником штаба морских операций, командовал линкором "Гессен" и "карманным линкором" "Адмирал Шеер", а к началу Второй мировой войны - всеми "карманными линкорами".

    Нимиц возглавлял в годы Второй мировой войны операции Тихоокеанского флота США. Обладая опытом командования подводными и надводными силами, он сумел руководить разными видами флота так, что добился победы над японским флотом.

    Нимиц родился 24 февраля 1885 года в Фредериксберге, в штате Техас, далеко от моря, и первоначально хотел стать сухопутным офицером. Но приема в Уэст-Пойнт не было, и Нимиц поступил в Военно-морскую академию. После ее окончания (1905) он служил в Азиатском флоте США до 7 июля 1908 года, когда, командуя миноносцем "Декатур", он посадил его на мель и после суда получил взыскание. По возвращении в Америку в мае 1909 года моряка назначили на подводные лодки 1-й подводной флотилии. С 1910 года он командовал подводными лодками, был произведен в лейтенанты, с мая 1912 по март 1913 года возглавлял Атлантическую подводную флотилию. С начала 1913 года Нимица направили на переоборудование танкера "Мауми" в дизельный; с 23 октября 1916 по 4 августа 1917 года он служил на нем старшим помощником. В 1916 году Нимица произвели в лейтенант-коммандеры. С августа 1917 по сентябрь 1918 года он служил в штабе подводных сил Атлантического флота и закончил службу начальником штаба. В 1918 году его произвели в коммандеры. В конце года моряк работал в управлении начальника морских операций и одновременно состоял старшим членом Бюро проектирования подводных лодок.

    Воевал на фронте Великой Отечественной Войны с марта 1942г по май 1945г. За время 2 раза был ранен под г. Ржевом Калининского района.

    Победу встретил под Кёнигсбергом в звании старшего сержанта в должности командира 7 отделения Моторизованной разведывательной роты (участвовал в 21 разведывательной операции).

    Награжден:
    -орден «Слава 3 степени» за отвагу и мужество, проявленную в борьбе с немецкими захватчиками;
    -медаль «За победу над Германией в ВОВ 1941-1945г;
    - знак «Отличный разведчик».

    Флот у него в крови. Именно так можно охарактеризовать ярчайшего русского флотоводца и адмирала. Могла ли его судьба сложиться иначе, без морского флота? Конечно же, нет. Его семья связала свою жизнь с этим непростым ремеслом с основания флота в России. Дед служил боцманом еще при Петре I и дослужился до контр-адмирала, а его брат сделал не менее блистательную карьеру, добившись впечатляющих результатов при битве на озере Эзель против шведов. Отец его в чине вице-адмирала и вовсе занимал должность военного губернатора Кронштадта. В военно-морской корпус, Сенявин попал в возрасте 10 лет, когда отец, во время пивной пирушки принял решения отдать сына на обучение. Позднее, о детском периоде обучения будущего генерала напишет известный биограф, Броневский: «Дмитрий Николаевич по своей натуре был человеком простым и скромным, который умел располагать к себе всех окружающих и использовать их любовь на благо общего дела. В кругу друзей он прослыл, как любящий и заботливый отец, в кругу коллег - как справедливый, но требовательный начальник».

    Начало службы


    Свою морскую службу начал в возрасте 14 лет, а уже через 3 года выдержал экзамен на чин мичмана.

    Адмирал. Родился в семье дворянина А.А.Спиридова, честно служившего царю Петру I комендантом в Выборге. Сын выбрал себе карьеру морского офицера и с 15 лет плавал вольноопределяющимся на корабле. По сле пяти лет службы волонтером, успешно сдал экзамены на знание навигации, был произведен в гардемарины и поступил на военную службу.

    Морскую карьеру Спиридов начал на Каспийском море, в Астрахани. Его непосредственным начальником был лейтенант А.И.Нагаев, делавший описание каспийского моря. В дальнейшем Нагаев станет адмиралом и известным гидрографом. Молодой гардемарин Спиридов почерпнет много полезного у своего наставника. Исполнительный, толковый и усердный младший офицер вскоре будет переведен в Кронштадт, где будет набираться морского опыта, совершая регулярные рейсы по Балтийскому морю.
    Как наградой за усердную службу стал чин мичмана и перевод в Донскую флотилию адъютантом командира вице-адмирала П.П.Бредаля. Это назначение позволило ему приобрести боевой опыт во время русско-турецкой войны 1735-1741гг., участвуя в боях за Азов.

    Владимир Алексеевич Корнилов родился в 1806 году в Тверской области, в офицерской семье. В 1823 году окончил Морской кадетский корпус. С 1827 году Корнилов служил на линейном корабле «Азов».

    Корнилов был одним из участников знаменитого Наваринского сражения. В 1838 году стал начальником штаба эскадры Лазарева, командовал десантом на Кавказском побережье.

    В 1849 году Владимир Алексеевич становится начальником штаба Черноморского флота . Он понимал необходимость модернизации флота, считал, что должен идти в ногу со временем. Лоббировал замену парусных судов на паровые, был одним из разработчиком нового Морского устава, участвовал в создании Севастопольской военной библиотеке.

    Степан Осипович Макаров - замечательный , родился в 1848 году. В семье Макарова было много военных, оба деда, отец. Кем будет Степан, было предрешено.

    Отец мальчика служил в Сибирской военной флотилии, семья же жила в Николаевске-на-Амуре. В этом городе, в возрасте 10 лет, Степан Макаров поступает в морское училище. Здесь он выделяется незаурядным умом и стремлением к знаниям.

    Морское училище юноша закончил в звании гардемарина. В 1867 году, уже имея некий опыт плаваний по морям, Макаров был назначен в экипаж Балтийского флота. Во время службы, начал писать научные статьи. В 1869г получил чин мичмана.

    Год спустя выступил к командованию с предложением своего проекта по починке пробоин в корпусе кораблей. После совещаний предложение Степана Осиповича было одобрено, и новая технология начала применяться на боевых русских кораблях. Вскоре ему присвоили звание лейтенанта.

    Михаил Петрович Лазарев - замечательный русский путешественник и флотоводец. Будущий флотоводец родился во Владимире в ноябре 1788 года в семье правителя владимирского наместничества.

    В 1800 года Михаил был принят в Морской кадетский Корпус. Учеба была трудной, и эти трудности сочетались с трудностями походов по Финскому заливу. Юношу быстро заметили, он выделялся на фоне сверстников своими талантами и отношением к делу.

    После окончания кадетского корпуса Лазарев был отправлен волонтером в Англию, для прохождения морской практики. Несколько лет он ходил по морям и океанам, занимался самообразованием. Михаил любил историю и этнографию.

    В 1808 году офицер Михаил Лазарев вернулся в Россию, получил чин мичмана. Участвовал в войне со Швецией, в 1811 году был произведен в лейтенанты. Также был участником , и громил Наполеона на морях.

    Александр Васильевич Колчак родился в 1874 году. Отец его был героем обороны Севастополя во время Крымской Войны. В 18 лет юноша поступил в Морской кадетский корпус, где учился шесть лет.

    В Кадетский корпус Колчак попал из обычной Петербургской гимназии. Увлекался точными науками, любил, что-нибудь мастерить. По окончанию кадетского корпуса в 1894 году, был произведен в мичманы.

    В период с 1895 по 1899г он три раза побывал в кругосветных путешествиях, в которых занимался научным трудом, изучал океанографию, карты течений и берегов Кореи, гидрологию, пытался учить китайский язык и готовился к южно-полярной экспедиции.

    В 1900 году принял участие в экспедиции барона Э. Толля. В 1902 году отправился на поиски оставшейся зимовать на севере экспедиции барона. Обследовав предполагаемый путь экспедиции на деревянном китобое "Заря", ему удалось найти последнюю стоянку барона и определить что экспедиция погибла. За участие в поисковой экспедиции Колчак получил орден Святого Владимира 4-ой степени.

    Павел Степанович Нахимов - замечательный русский флотоводец. Родился в семье офицера 23 июня 1802 года в Вяземском уезде Смоленской губернии. Получил начальное домашнее образование, после чего поступил в Кадетский корпус. Окончив училище, Нахимов на фрегате «Феникс» плавал к берегам Швеции и Дании. Было это в 1817 году.

    Возвратившись из плавания по Балтике, Павел Нахимов был произведен в унтер - офицеры. Через год он успешно сдал экзамены, стал мичманом, и был назначен во 2-ой флотский экипаж. В 1822 году совершил кругосветное плавание под началом . За время путешествия, которое длилось около трех лет, его произвели в лейтенанты.

    После небольшого отпуска, Павел Степанович был командирован на 74-ех пушечный корабль «Азов». Первым боевым крещением стало «Наваринское сражение», которое произошло во время одной из русско-турецких войн. За эту битву он награжден орденом Святого Георгия 4-ой степени, британским орденом Бани, и французским орденом Спасителя.

    Федор Федорович Ушаков родился в 1745г 24 февраля, в дворянской семье. Жила семья не богато. В 16 лет Федор Ушаков поступил в Морской корпус в Петербурге. В это время на русском престоле восседала Екатерина II. Россия готовилась к войне с Турцией, поэтому стране требовалось создать мощный флот на Азовском и Черном море.

    Строительство флота было поручено вице - адмиралу Сенявину, который ранней весной 1769 года начал создавать военно - морскую базу в Таганроге. Ушаков прибыл в расположение Сенявина в числе командированных офицеров.

    Весной 1773 года русский флот стал господствовать на Азовском Море. После окончательного разгрома турок в Азовском море, боевые действия перешли в Черное. Флот нанес чувствительные удары туркам, и положение русской армии в войне с ними значительно улучшилось.

    Через четыре года войны, Ушаков стал командовать посыльным ботом «Курьер». Впоследствии он стал командиром большого 16 пушечного корабля. В заключительной части русско - турецкой войны участвовал в обороне русской военной базы на крымском побережье - Балаквы.