Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Большой тест драйв вольво хс60. Маневры здесь тихие

    Большой тест драйв вольво хс60. Маневры здесь тихие

    Что за времена! У каждого второго автопроизводителя модельный ряд - сплошь клоны, полученные путем масштабирования. Без линейки одну модель от другой не отличить ни снаружи, ни внутри. Вот и Volvo туда же. Вслед за кроссовером XC90, который так понравился покупателям, появились и V90, и стало ясно, что шведы собирают свою коллекцию матрешек: можно с уверенностью предположить, как будут выглядеть новые седан S60 и .

    Новый XC60, к счастью, сохранил фирменную восходящую подоконную линию, и в профиль машина узнаваема. Спасибо художникам и за то, что сберегли главное наследие Volvo - шведский кубизм экстерьера и интерьера, тот грубоватый налет, который был возведен в абсолют в машинах 700‑й и 900‑й серий.

    Вечно молодой

    Смотрю на статистику европейских продаж и не верю своим глазам: выпускавшийся с 2008 года XC60 даже в последние пару лет лидировал в своем сегменте! Позади остались и , и удачно выстреливший Mercedes-Benz GLC. В этом году за лидерство бьется та же троица, но борьба обострилась, ведь «кольца» представили (ЗР, № 3 и № 7, 2017).

    Успешный автомобиль нужно обновлять крайне осторожно. Разочаруешь покупателей - недосчитаешься выручки. Но у Volvo уже был пробный шар - запущенный два с половиной года назад . Новичок XC60 гораздо ближе к своему старшему брату, чем это может показаться. Схожий дизайн, та же модульная платформа SPA. Линейка двигателей, несмотря на разницу в классе, - как под копирку: «турбочетверки» Drive-E, по паре бензиновых и дизельных, плюс мощнейший гибрид (407 л.с.). Тот же 8-ступенчатый автомат и полный привод, а приборы отличаются лишь парой нюансов. Даже в опциях паритет: XC60 обзавелся такой роскошью, как пневмоподвеска и четырехзонный климат-контроль.

    На первый-второй

    Машина выросла на 44 мм в длину, на 11 мм в ширину, и аж на 91 мм увеличилась колесная база.

    Первым делом я полез на заднее сиденье. Ого, стало просторнее! Устроившись «сам за собой», прикинул запас пространства в коленях: почти в ладонь. Но это если сидеть, проглотив жердь (хорошо, что голова до потолка не достает), а чуть расслабишься - и ноги уже упираются в жесткий пластик, которым облицованы задники передних кресел.

    Регулировок у заднего сиденья никаких, даже подголовник по давней вольвовской традиции «стационарный». Разъемов USB тоже нет, в качестве компенсации - две розетки, на 12 и 230 В. Зато с микроклиматом полный порядок - двухзонный блок. Дефлекторы смотрят буквально со всех сторон, предусмотрен и обогрев сидений. В общем, даже сидя за рослым водителем, я провел не самые напряженные два часа в дороге.

    Спереди, конечно, интереснее. Мне очень нравится мультимедийная система Sensus Connect с 9-дюймовым вертикальным дисплеем - хороши и логика меню, и быстродействие. Главный экран с крупными блоками основной информации поддерживают два второстепенных, чьи виртуальные клавиши предлагается компоновать по своему вкусу.

    Но с «сенсоризацией» шведы перестарались: обычных кнопок практически не осталось! Все настройки климатической системы (кроме обогрева заднего стекла и режима обдува «всё на ветровое») переехали в «телевизор» - и для любого изменения режима нужно сделать как минимум два клика по дисплею. Частично выручает голосовое управление. Достаточно сказать: «Мне холодно» - и электронный разум повысит выставленную температуру на один градус. Но бывает, что компьютеру слышится нечто свое, и приходится тыкать пальцем в экран.

    Огонька не найдется?

    Пускаю двигатель стильным граненым кубиком на центральном туннеле (его надо повернуть против часовой стрелки) и выруливаю на улицы Барселоны. Под колесами шершавый асфальт, и я ставлю высший балл за шумоизоляцию: действительно премиум! Интерьерные панели с идеальной подгонкой немы, материалы не хуже, чем на немецких машинах. Разве что блок клавиш на водительской двери простоват.

    Сейчас в моих руках мощная версия Т6. Вопрос ресурса раскачанной аж до 320 л.с. двухлитровой «четверки» оставим на потом - время покажет.

    Ничуть не сомневаюсь, что T6 честно выкладывается на паспортные 5,9 секунды до сотни. Однако спурт этот какой-то обыденный, не цепляющий нерв. С одной стороны, это комплимент: шумоизоляция «не впускает» двигатель в салон даже на высоких оборотах. Но если заплатил за «табун лошадей», вполне законно ждешь вспышки, темперамента, эмоций! А XC60 боится рыкнуть выхлопом даже в грозном режиме Dynamic. Незыблемость семейных ценностей?

    После быстрой, но тщательно это скрывающей «бензинки» беру ключи от дизельной модификации D5. Четырехцилиндровый выдает 235 «лошадей» и ломовой крутящий момент 480 Н·м, который доступен уже с 1750 об/мин. Поэтому каждое резкое троганье - почти как выстрел. Педаль чувствительная, «острая»: чуть нажал - бросок. Таки работает PowerPulse!

    Эта система борется с турбоямой на низких оборотах на первых двух передачах, когда традиционный провал оказывается особенно критическим. Отдельный компрессор с электроприводом нагнетает часть воздуха, прошедшего очистку фильтром, в двухлитровый баллон. При резком нажатии на педаль газа накопленный воздух направляется прямиком к турбине, и это компенсирует недостаточность потока отработавших газов для ее раскрутки. Запаса в баллоне хватает на две «инъекции», но инженеры заверили меня, что даже в городском режиме с частыми троганиями система PowerPulse всегда в боеготовности.

    Семья на первом месте

    Турбодизель - едва ли не единственный источник задора и огня. Пневмоподвеска вне зависимости от выбранного режима предельно мягка. Повороты «шестидесятка» пишет уверенно, но глубокие крены намекают, что стоило бы помедленнее. Даже «рисунок» жидкокристаллических приборов умиротворительно спокоен.

    Шикарное сиденье - с вентиляцией и функцией массажа с пятью программами, для каждой из которых предусмотрено три настройки интенсивности и скорости работы: в сумме 45 возможных вариантов! И я сдаюсь - качу плавно, размеренно. Зачем бороться с поворотами, когда их можно ­просто проехать?

    Чтобы полюбить новый XC60 всем сердцем, нужно непременно обзавестись детьми, загородным домом и выпарить весь бензин из своей крови. Если всё это уже сделано, записывайтесь в очередь. Продажи начнутся на рубеже 2017 и 2018 годов.

    Полагаю, что начальная цена не превысит трехмиллионную планку налога на роскошь, но хорошо оснащенные машины будут, ясное дело, дороже.

    Из 2640 проданных у нас в прошлом году XC60 первого поколения почти 95% - дизельные! Уверен, что эта пропорция сохранится и у новой машины. Не один же я такой умный.

    Volvo XC60 D5 AWD

    Volvo XC60 T6 AWD

    Длина/ширина/высота/база 4688/1902/1658/2865 мм

    Объем багажника (VDA) 505 л

    Снаряженная/полная масса н.д.

    Двигатель

    дизельный, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 173 кВт/235 л.с. при 4000 об/мин; 480 Н·м при 1750–2250 об/мин

    бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 235 кВт/320 л.с. при 5700 об/мин; 400 Н·м при 2200–5400 об/мин

    Время разгона 0–100 км/ч

    Максимальная скорость

    Топливо/запас топлива

    Расход топлива: смешанный цикл

    Трансмиссия полный привод; А8

    Европейские продажи в сегменте компактных и средних премиальных кроссоверов, шт.

    2016 год

    I квартал 2017 года

    Volvo XC60

    82 990

    24 504

    Mercedes-Benz GLC

    70 349

    25 432

    Audi Q5

    70 266

    17 012

    Range Rover Evoque

    63 950

    19 624

    Land Rover Discovery Sport

    47 569

    15 992

    Об автомобиля Volvo говорят довольно мало, так как производитель в основном выпускает премиальные модели. При этом компания очень редко обновляет свои модельные ряды, чего конечно ждут с нетерпением. Новый Вольво ХС60 2018 года (комплектации, цены и фото)– то, чего многие ждали с большим нетерпением. Обновленная версия компактного кроссовера получилась по-настоящему эффектной и интересной. Его стоимость начинается с отметки в 2 500 000 рублей, но для тех, кто ищет по-настоящему эффектный и необычный автомобиль - это предложение вполне приемлемо. Рассмотрим то, как на этот раз решили удивлять своих поклонников и клиентов инженеры и дизайнеры компании Вольво.

    Фото новинки (2017-2018 модельные года)

    Экстерьер

    Volvo XC60 2017 модельного года получился одновременно новым и при этом сохранил старые, всем хорошо знакомые черты. К особенностям кузова и других внешних элементов можно отнести :

    • Радиаторная решетка выполнена в популярной на сегодняшний день форме прямоугольника, нижняя часть которого имеет 2 дополнительные грани. При этом в центре расположен большой символ производителя, который выполнен в агрессивной манере.
    • Оптика сразу привлекает взгляд. Она зрительно разделена на две равные части, при этом элемент деления выполняет не только декоративную функцию. Конечно же, при изготовлении оптики использовались современные технологии применения диодов в качестве основного источника света.
    • Бампер выполнен в виде продолжения кузова, в нижней части имеет массивный воздухозаборник. И здесь можно выделить следующий момент: есть диодная полоска ходовых огней, а ниже, практически в самом низу бампера, противотуманные фары. Диодная полоска ходовых огней выглядит очень стильно и современно.

    • Боковая часть ничем примечательно. Отметим только то, что автопроизводитель отказался создавать защиту из пластика, которая будет сильно выделятся на фоне кузова автомобиля. Защита есть, но она сливается с кузовом. Колесные арки существенно расширены.
    • Задняя часть выглядит агрессивно. Из-за немного покатой крыши заднее стекло имеет небольшие размеры. Также имеется спойлер с установленным фонарем установку. Как и спереди, сзади уделили особое внимание фонарям. Одна часть фонаря расположена на стойке, повторяя ее сложную форму, вторая под стеклом. В результате получился достаточно необычный и интересный эффект. Нашлось место и для стеклоочистителя. Выхлопных трубы две, выполнены они в прямоугольной форме.

    Новый Вольво ХС60 2017 года, комплектации и цены столь же привлекательны, как и его внешний вид, получился очень броским, интересным и не похожим на другие автомобили.

    Интерьер Volvo XC60 2017-2018

    Об интерьер можно тоже отозваться исключительно в положительном ключе. Новый Вольво хс60 2017 года (фото, цена) интерьер имеет из качественных материалов. При оформлении использовалась двухтональная цветовая гамма. Кроме этого отметим :

    • Руль выполнен в необычном стиле: центральный блок, который предназначен для подачи сигнала, имеет квадратную форму с округленными краями. На двух спицах расположено по одному трех диапазонному джойстику и две дополнительные клавиши. Конструкция имеет обогрев.
    • Щиток приборов представлен качественным настраиваемым экраном. При этом информация может отображаться как в классическом стиле, путем разделения экрана на два круглых индикатора, так и в другом.
    • Практически вся центральная консоль отдана большому дисплею с сенсорным управлением. По обе стороны расположены воздуховоды, выполнены в оригинальном стиле. Была переработана и программная часть: все элементы отображены так, чтобы хорошо читались и не возникали проблемы с их выбором.

    • Следующий интересный элемент – блок управления основными функциями мультимедии. Он выполнен так, что создается впечатления врезания кнопок в саму панель из кожи, очень необычно и оригинально.
    • Пространству между сидениями, как правило, уделили особое внимание, так как в этой области чаще всего находятся руки водителя. В ряд расположили рычаг управления режимами работы автоматической коробки, джойстик мультимедийной системы, а также кнопка электрического стояночного тормоза. Кроме этого место нашлось и для небольшого бардачка, который закрывается ликом из качественного дерева.
    • В автомобиле установлена качественная аудиосистема. При этом некоторые динамики установлены специально для создания объемного звука. В сочетании с качественной мультимедийной системой звук в салоне выходит очень насыщенный.
    • Задний ряд представлен сидениями, которые также имеют боковую поддержку. При необходимости можно сделать из 3-х местного дивана два отдельных сидения. При этом подлокотник имеет встроенные подстаканник, что достаточно удобно.

    Только высокое качество отделки, ровные швы, современное оснащение. Автомобиль выглядит не только снаружи, но и внутри очень привлекательным. Осталось рассмотреть Вольво хс60 2017 (новый кузов, комплектации и цены), фото говорят о богатом оснащении и в начальной комплектации, для того чтобы узнать, во сколько обойдется этот кроссовера.

    Комплектации и цены Вольво ХС60 2017-2018

    Volvo XC60 в новом кузове, фото также рассматриваются в данной статье, имеет следующие комплектации :

    1. Momentum – самая дешевая комплектация, которая обойдется в 2 490 000 рублей. Стартовый набор опций вполне внушительный, но ожидать парковочные датчики и другие современные системы не стоит.
    2. Summum – по цене занимает среднюю позицию 2 578 000 рублей. Дополнительный набор опций включает подогрев, датчики дождя и света, многие другие функции.
    3. R-Design – самое дорогое предложение за 2 678 000 рублей. В максимальной комплекции есть практически все, что нужно во время движения и просто времяпровождения в автомобиле.

    А теперь о существенных минусах. Кроссовер имеет только передний привод, двигатель только дизельный с мощностью 150 лошадей, коробка автомат. Другими словами, на всех автомобилях устанавливаются один двигатель и трансмиссия. Может в будущем появятся и другие силовые агрегаты, но пока кроссовер будет поставляться именно в этом оснащении.

    Основные конкуренты

    Учитывая размер кузова и оснащение можно сказать, что у этого кроссовера не столь много конкурентов. Вольво хс60 2017 года (новая модель, фото), цена которого не более 2 700 000 рублей за все допустимые опции, можно сравнить с :

    1. Cadillac XT5.

    Последний является полноразмерным кроссовером и его можно приобрести за те же деньги, что хотят за Вольво.

    Подводим итоги

    На первый взгляд автомобиль очень привлекательный и практически не имеет конкурентов. Тест драйв видео Вольво хс60 2017-2018указывает на хорошую управляемость модели даже при плохих погодных условиях, что связано с существенным повышение жесткости кузова за счет использования высококачественной стали. Но разобравшись подробно с этим предложение можно было выделить и достаточно большое количество недостатков, но сначала о плюсах :

    • Новый, интересный, необычный экстерьер, который сразу захватывает внимание всех окружающих автомобиль людей.
    • Проработанный, качественный салон на достаточно высоком уровне комфорта.
    • Современное техническое оснащение от : от элементов управления, до систем контроля на ситуацией на дорогах.
    • А теперь о минусах, которые затронули основную техническую часть автомобиля :

      • Двигатель в линейке только один, дизельный, мощность вполне приемлема, но не соответствует той, что должна быть на дорогом автомобиле.
      • Автоматическая коробка тоже только одна, механики не было и не будет, что касается роботов и вариаторов – пока не известно.
      • Привод только передний, поэтому автомобиль нельзя называть полноценным кроссовером. Также за счет передачи вращения только на переднюю ось существенно ухудшается контроль автомобилем на дороге с плохим покрытием.
      • Только три комплектации, которые не существенно отличаются по цене друг от друга.
      • Возможные проблемы с обслуживанием и поиском нужных запчастей, расходных материалов в дальнейшем, так как марку нельзя назвать популярной на территории России.

      Поэтому ХС60 можно назвать спорным вариантом для покупки: с одной стороны, оригинальный, качественный и красивый, с другой стороны нельзя подобрать модель «под себя». Поэтому следует тщательно рассмотреть предложения других автопроизводителей.

    Несколько лет назад компания Volvo совершила маленькую революцию: на деньги китайских собственников шведские инженеры разработали революционную платформу SPA (Scalable Product Architecture). Дебютной моделью на этой платформе стал флагманский кроссовер Volvo XC90, а сегодня у нас на тесте "мини-флагман" - кроссовер Volvo XC60, более чем на 50% состоящий из тех же деталей, что и "старшая" модель!

    Как такое возможно? Новые технологии проектирования в действии! Платформа SPA настолько гибкая, что позволяет создать целую линейку моделей разных классов и сегментов на одном "фундаменте", используя одни и те же комплектующие и агрегаты. Причем конструкторы вольны менять практически все параметры автомобиля: длину колесной базы, кузова и свесов, ширину и высоту. Неизменным остается лишь расстояние от оси передних колес до педалей, все остальное - пожалуйста, на ваше усмотрение! Правда, двигатели предусмотрены только 4-цилиндровые, но при этом платформа изначально адаптирована под все возможные компоновки. Привод может быть как передним, так и полным, двигатель - традиционный ДВС или гибридный, места для батарей "зарезервированы". И есть основания полагать, что когда Volvo представит полностью электрический автомобиль, то он тоже будет создан на платформе SPA.

    В общем, четыре года на разработку революционной платформы были потрачены не зря - благодаря этому за несколько лет модельный ряд обновился кардинально, в нем появились уже как минимум четыре высококлассные модели на платформе SPA: седан S90, универсал V90 Cross Country и два кроссовера XC90 и XC60. Причем общая у них не только платформа, но и многое другое - силовые агрегаты, коробки передач, комплектующие и т.д.

    Получается, что XC60 - это своего рода "мини-флагман"? На мой взгляд, даже немного лучше. По крайней мере внешне. Потому что если XC90 нарочито строг, то дизайнеры экстерьера XC60 позволили себе немного отступить от канонов "прямоугольности". Огромный "щит" решетки и "молот Тора" (так называют оригинальные Т-образные светодиодные ходовые огни) присутствуют, но XC60 смотрится менее угловато и более динамично. Подоконная линия взлетает вверх возле задней стойки, рельефные выштамповки по низу дверей подчеркивают стройность "талии", а заднюю оптику словно позаимствовали у универсала V90, что визуально облегчило корму. Получился отличный микст: большой, но не громоздкий, подтянутый, но без нарочитой спортивности, узнаваемый, но нескучный. В общем, если XC90 самый большой среди кроссоверов Volvo, то XC60 самый красивый.

    Интерьер, если не придираться к мелким деталям, тоже флагманский: дизайн, материалы и оснащение отличаются лишь незначительными нюансами. Базовая версия, конечно, будет скромнее, но в тестовом авто все по полной программе: и великолепная аудиосистема Bowers&Wilkins, и отличные спортивные кресла, и тот же джойстик запуска двигателя, и клавиша выбора режимов движения с "хрустальной" отделкой.

    Дизайн также сложно отличить от XC90. И это хорошо: нам нравится новый вольвовский стиль, особенно идея с большим "планшетом", через который управляются многочисленные функции. Можно долго рассуждать о удобстве тех или иных систем управления, с "шайбами", клавишами, джойстиками, но сегодня 90% населения пользуется смартфонами. А в Volvo, по сути, такой же смартфон, только стоит вертикально, и открываешь на нем не приложения, а страницы меню. Логика управления абсолютно знакомая: вверх, в стороны, нажал, переместил. Если у других нужно время и привыкание, то в XC60 можно ко всему привыкнуть чуть ли не на ходу. Тем более что в эти моменты автомобиль сам может следить за дорогой…

    Верните руки на рулевое колесо!

    А зачем? На мой взгляд, Volvo и сам отлично справляется. На МКАД - местами снег, местами все засыпано песком, а местами разметка "ушла" вместе с зимой, но XC60 это нисколько не смущает. Он уверенно держится в ряду, хорошо чувствует боковые интервалы и зорко следит за безопасной дистанцией. Что мне нравится - в отличие от многих "ассистентов" здесь мы не "рыщем" в своем ряду, едем ровно посередине полосы. Обычно электроника не видит всей картины в целом и едет в ряду по диагонали, "отталкиваясь" то от правой, то от левой линии разметки. Выглядит как будто пьяный за рулем, ориентируется только по разметке и постоянно шарахается от нее в сторону. Доверяться таким системам совсем не хочется, особенно если едешь в плотном потоке рядом с грузовиками - чуть что, отвечать все равно водителю. А вот в Volvo этого ощущения совсем нет - машина едет ровно по центру, не шарахается, и даже когда разметка становится едва видимой человеческому взгляду, электронику это ничуть не смущает. Она действительно дарит то чувство безопасности, к которому мы уже привыкли в Volvo.

    Но удовольствия с электроникой не получишь, поэтому селектор Drive Mode в положение Dynamic - и вперед. Двухлитровый 249-сильный бензиновый мотор T5 не напугает вас диким "подрывом", но порадует отличной тягой, "разлившейся" по всему диапазону, от 1500 до 4800 об/мин. Такой характер несколько сглаживает ощущение динамики, поскольку она получается очень ровная, зато ускорение примерно интенсивно на любых оборотах, пиков и провалов не ощущается. Ему бы еще голосок более азартный!

    Опционная пневмоподвеска дарит почти двухтонному XC60 ощущение невероятной легкости. У них с XC90 разница в снаряженной массе чуть больше 50 кг, но если флагман кажется монолитно-тяжеловесным, то XC60, наоборот, "порхает как бабочка". По ощущениям у него более острое рулевое управление, что дарит совсем другие эмоции в поворотах. Плюс к этому в зависимости от выбранного режима движения заметно меняются настройки системы стабилизации: если обычно она не позволяет вам ни одного лишнего движения, то в Dynamic уже можно изобразить какое-то подобие дрифта, но только в безопасных пределах, обозначенных электроникой.

    Еще один глоток свободы дает режим Off Road - теперь электроника озабочена не столько удержанием курсовой устойчивости, сколько повышением проходимости. Уже при старте ощущается, что пробуксовки стали более интенсивными, - значит, машина не будет сама себя останавливать в первой же луже или рыхлом песке. И к легким заносам она начинает относиться более лояльно, что также можно считать плюсом: многие кроссоверы не способны подняться в элементарную песчаную или снежную горку, потому что машина начинается рыскать по сторонам, а в эти моменты "стабилизация" начинает тормозить колеса и сбрасывать обороты двигателя. У Volvo режим Off Road действительно меняет настройки всей электроники. Ну и плюс пневмоподвеска в этом режиме автоматически поднимается, увеличивая дорожный просвет сразу на 40 мм! Правда, в день теста нам это не сильно помогало, поскольку после сильных заморозков было очень скользко. Но ничего, с нашей "тарированной" канавой для диагонального вывешивания XC60 справился легко.

    В общем, концепция "как флагман, только компактнее" удачна на все 100%. Одна платформа, но разный дизайн. Одинаковая архитектура шасси, но индивидуальность характеров очевидна. Ну а то, что XC60 может иметь практически такой же список оборудования, что и флагман, только на пользу потребителям, потому что не для всех настолько важен размер, сколько оснащение. А если говорить конкретно о владельцах Volvo XC60 предыдущего поколения , то они наверняка обратят внимание и на другие плюсы новой концепции. К примеру, несмотря на то, что снаружи новая "шестидесятка" длиннее всего на 44 мм, внутри она превратилась в подобие флагмана, ведь колесная база выросла почти на 10 см! И это заметно даже визуально - сложно представить, кому в XC60 может быть тесно сзади. Правда, у некоторых конкурентов задние кресла могут двигаться в продольном направлении - жаль, что инженеры Volvo не применили такое решение.

    В багажнике никаких революционных изменений не произошло, объем увеличился только на 10 литров. Поэтому не будем заострять на нем внимание, а перейдем к итоговым результатам. Есть ли минусы? Возможно, при длительной эксплуатации "всплывет" что-то, но нам за день теста не понравилось разве что слишком "зернистое" изображение на центральном дисплее, которое не совсем вяжется с общим великолепием салона. В остальном XC60 демонстрирует действительно высокий уровень - дизайн, отделка, управляемость, настройки… Поэтому если раньше автомобили Volvo в этом сегменте редко конкурировали с Audi, BMW и Mercedes-Benz, то сейчас XC60 способен переманить многих. Цена, кстати, от $53.500…

    Павел КОЗЛОВСКИЙ

    Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
    сайт

    Редакция выражает благодарность компании "ЭлитАвто", официальному дилеру Volvo в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

    ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
    Volvo XC60 T5 AWD
    ДВИГАТЕЛЬ
    Тип бензиновый
    Число и расположение цилиндров 4, рядное
    Рабочий объем, куб.см 1969
    Мощность, л.с. при об/мин 249/5500
    Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 350/1500-4800
    ТРАНСМИССИЯ
    Привод подключаемый полный
    Тип 8, автоматическая
    ПОДВЕСКИ, ТИП
    Передняя независимая пневматическая, на двойных поперечных рычагах
    Задняя независимая пневматическая многорычажная
    ДИНАМИКА
    Разгон до 100 км/ч, с 6,8
    Макс. скорость, км/ч 220
    ЭКОНОМИЧНОСТЬ
    Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,1
    В городском цикле, л/100 км 9,2
    В смешанном цикле, л/100 км 7,2
    ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
    Длина/ширина/высота, мм 4688/1902/1658
    Колесная база, мм 2865
    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
    Объем багажника, л 505-1432
    Емкость топливного бака, л 60
    МАССА
    Масса снаряженная, кг 1926
    Масса полная, кг 2470

    О том, что семейство двухлитровых двигателей Drive-E, знакомых по остальным моделям архитектуры SPA, пополнилось 1,5-литровыми версиями, пока лучше забыть. То же самое отнесем и к гибридной силовой установке T8, которая в Россию пока что не пойдет. Рано еще говорить и о 6-ступенчатом «автомате», а также двух типах МКПП – 5- и 6-ступенчатых, способных переваривать различный крутящий момент. У Volvo огромное количество рынков, да и моделей будет немало.

    Издержки SPA

    Учитывая что предыдущая XC60 делала львиные объемы продаж бренда, интерес к новой версии этой самой популярной модели - без преувеличения огромный. Но в аэропорту Барселоны всех журналистов ждет некое разочарование.

    Нет-нет, кроссовер чертовски получился чертовски красив, с какой стороны ни посмотри. Просто почти все, что в нем есть, от фар со светодиодными «молотами Тора» до задних вертикальных фонарей мы видели в тех или иных вариациях в других Volvo, сделанных на архитектуре SPA. Да, обошел вокруг, с любовью погладил каждую грань на капоте, порадовался качеству хромированных ободков на противотуманках. Хорошо, если не сказать великолепно, но deja vu не отпускает.

    1 / 4

    2 / 4

    3 / 4

    4 / 4

    Дальше и вовсе никаких откровений. В салоне все просто идеально и процентов на 95 так же, как и в , о котором мы недавно писали. Едва ли мне изменяет память, но видимая разница лишь в форме хромированных оконечников дефлекторов воздуховодов, вставок из отбеленного натурального дерева и сеточек акустики Bowers&Wilkins Они чуть меньше и проще по форме, нежели в V90.

    1 / 14

    2 / 14

    3 / 14

    4 / 14

    5 / 14

    6 / 14

    7 / 14

    8 / 14

    9 / 14

    10 / 14

    11 / 14

    12 / 14

    13 / 14

    14 / 14

    Ожидаемо, салон XC60 немного компактнее старших братьев, но больше предшественника - автомобиль в сравнении с первым поколением подрос. Итак, колесная база была 2 774 мм, стала 2 865 мм, длина была 4 644 мм, стала 4 688 мм. Ещё почти на 11 см выросла ширина, а вот высота и дорожный просвет стали меньше. Впрочем, 216 мм под нижней точкой вместо 230 всё ещё внушают оптимизм.

    На практике вышел просторнейший задний ряд, полноценно трехместный и с огромным запасом для самых модельных ног. А 505 литров объема багажника - не идеал, но для кроссовера весьма неплохо. К тому же площадку для груза можно удлинить с 946 до 1 746 мм за счет складываемых при помощи кнопки спинок кресел второго ряда.

    1 / 3

    2 / 3

    3 / 3

    И все-таки дизель…

    Для журналистов из России выкатили две полноприводные версии: с топовым бензиновым Т6 мощностью 320 л.с. и новехоньким турбодизелем D5 налогово-приятной мощностью 235 л.с (на момент российских продаж планируется 4 версии двигателей), который кажется наиболее интересным. И это действительно так, потому что помимо известной системы двойного турбонаддува, которая стоит и в 190-сильном D4, дополнительную мощность извлекли при помощи, казалось бы, простого решения, названного PowerPulse.

    К двигателю пристроили 2-литровую емкость-ресивер, в которую компрессор с электроприводом закачивает воздух под давлением. При старте он практически моментально подается во впускную систему, нивелируя пресловутую турбояму в низах и улучшая стартовую динамику. Так ли уж ощутимо? Еще как!

    Заявленный расход топлива

    5,5 литров

    Учитывая то, что тестовые машины оснастили опциональной пневмоподвеской с системой автоматического управления Four-C, регулирующей дорожный просвет в зависимости от условий, сразу ухожу из режима «комфорт» в «динамичный», который имеется помимо «внедорожного», «экономичного» и «индивидуального».

    Испанцы ездят резво, дороги прекрасные, но изобилующие поворотами. Вольвовские многорычажки спереди и сзади – как раз для таких дорог, да и полный привод с электронно-управляемой муфтой пятого поколения не лишний. Постоянные 120 км/ч на них лучше держать с поджатой подвеской, чуть более жестким рулевым и отзывчивым акселератором. Эх, а ведь при «газе в пол» и правда чуть вдавливает в кресла, и руль с электроусилителем вовсе не кажется искусственным.


    Так вот, гарантированно определить турбодизель под капотом можно, лишь открыв его. Мотор получил все повадки наддувного бензинового двигателя, а дополнительной маскировкой выступает отменная шумоизоляция. Причем на каких бы то ни было оборотах. От стартовых до максимальных, которых попросту не замечаешь…

    Пожалуй, впервые в практике вождения у меня не возникало необходимости хоть краем глаза взглянуть на тахометр. Просто нажимаешь педаль газа без оглядки на звуки и возможность сделать что-либо не так, и получаешь ту скорость, которую хочешь.


    Кстати, вилка максимального крутящего момента у D5 не так и велика: 480 Нм от 1 750 до 2 250 об/мин, но не заметить 170 км/ч на спидометре оказывается очень просто… Да и по времени, как кажется, проходят какие-то секунды. Точнее, эффект реального времени ускорения в XC60 напрочь стирается.


    Но вот взлететь к монастырю Монсеррат на «газе в пол» оказывается не так и просто. Как раз при максимальных оборотах двигателя в 5 000 об/мин, момент падает до 250 Нм. Впрочем, XC60 совсем не для гонок…

    Комфорт, безопасность, электроника

    Его фишка - это комфорт при достаточной для повседневных задач мощности. Он ничуть не меньше, чем в старших XC90 и V90 CrossCountry, и насыщенность электроникой отличается лишь в том, что в упомянутых моделях большая часть будет базовой, а в XC60 кое за что придется доплачивать. Например, за полуавтоматическое управление, или Pilot Assist.


    С качественной испанской разметкой эта хитрая штука работает почти идеально. Смысл ее в том, что автомобиль ускоряется до заданной скорости, поддерживает ее, тормозит перед препятствием, после его объезда снова набирает скорость, и еще умудряется удерживаться в пределах полосы на скорости до 130 км/ч.


    Но убирать на долгое время руки с руля система не позволяет. Через несколько секунд информационное сообщение на приборной панели предлагает мне взяться за руль. Не слушаюсь. Мгновенно появившееся новое сообщение говорит о том, что мне пора отдохнуть. В общем, ответственности с водителя никто пока не снимает, что и правильно. Неожиданно стертая разметка слева - и машина стала угрожающе приближаться к разделительному отбойнику. Нет уж, я лучше сам.

    Volvo XC60 AWD 8AT

    Краткие технические характеристики

    Габариты (Д / Ш / В) : 4 688 / 1 999 / 1 658 Максимальная мощность двигателя: 235 л.с. Максимальная скорость: 220 км/ч Разгон 0-100 км/ч: 7,2 с Трансмиссия: 8-ступенчатая, автоматическая Привод: полный

    Предыдущие Volvo XC60 очень долго производились, потому что авто пользовалось неослабевающим интересом. С новой моделью 2017 года компания связывает огромные надежды

    Уже первое впечатление, которое произвело Volvo во время тест драйва — это здорово! Thomas Ingelath — руководитель отдела дизайна бренда, проделал хорошую работу. Конечно, глядя на автомобиль, мы видим схожесть с большим XC90, но стилистам удалось что-то действительно сложное – они создали авто, которое очень похоже на семью Вольво и одновременно имеет свой собственный характер.


    Мы садимся в машину. Как кроссоверу и подобает делаеть это очень удобно. С точки зрения пространства предлагаемого в салоне новый XC60 имеет шанс быть лидером. Особенно сзади места для пассажиров больше, чем у конкурентов. По сравнению с предыдущим поколением, авто увеличено на 5 см и измеряет в длинну 4,69 м. Багажник хорош, но емкость 505-1432 л, конечно не позволяет выделиться среди соперников, так как Audi Q5 и BMW X3 и Mercedes GLC имеют тоже большие багажники. Но уже с точки зрения его благоустройства Volvo лидирует: двойной пол скрывает место для мелочей, а раскладывание заднего дивана происходит автоматически (при нажатии кнопки). При сложенном положении спинки сиденья образуется ровная поверхность – даже в роскошных внедорожниках, это не всегда есть.

    Так же, как и в других моделях Volvo нового семейства, на приборной панели внимание привлекает вертикально-размещенный огромный сенсорный экран (диагональю 22,9 см). За дополнительную плату предлагаются навигация, которая передает информацию о дорожном движении в режиме реального времени и цифровой дисплей между круглыми циферблатами, на которой отображаются команды, описывающие правильный путь к цели.

    Слова признательности выражаем Volvo за подбор отделочных материалов и качество сборки элементов в интерьере – по сравнению с немецкими конкурентами, нельзя избавиться от впечатления, что Шведы бросили перчатку Audi, BMW и Mercedes. Однако для того, чтобы было ясно: мы не говорим, что те машины плохие, просто XC60 в этом плане еще лучше!


    Во время тест драйва Volvo XC60 2017 модельного года мы могли испытать версию с 235-сильным дизелем (D5 AWD). С точки зрения производительности, мы не были удивлены – за 7,2 секунды до „сотни” — это при этой мощности хороший результат. В нашей машине была также адаптивная пневматическая подвеска (опция), в которой с помощью регулятора на центральной консоли можно выбрать режим езды – стандартно установлен комфортабельный. И очень хорошо, потому что именно он лучше всего отражает характер автомобиля.

    При выборе спортивных настроек авто снижается на 2 см, но рулевое управление не дает нужного чувства дороги, а крены кузова не такие маленькие как хотелось бы. Значит ли это, что пневматическая подвеска — это выброшенные деньги на ветер? Нет! XC60 такой комфортабельный на ходу, именно благодаря ей. Шведы сами признают, что их целью не было создание спортивного автомобиля, а прежде всего — комфортного.

    Новый Volvo XC60 2017 можно уже заказывать. Первоначально автомобиль будет доступен только с дизельными двигателями D4 AWD, D5, а также бензиновыми двигателями T5 и T6, а также в качестве гибридной версии T8 Twin Engine. Версии с меньшими моторами и приводом на одну ось появятся в следующем году. В стандарте основной комплектации Momentum вы найдете: 18-дюймовые колесные диски, светодиодные фары, аудиосистему высокого качества, круиз-контроль и серебряные рейлинги на крыше и многое другое.

    Volvo XC60 наше мнение

    Отличное качество отделки, удобная амортизация и очень эффективная шумоизоляция кабины – новые Volvo XC60 2017 модельного года эффективно отделяет водителя от внешнего мира и заботится о его благополучии и безопасности.