Большой тест драйв вольво хс60. Маневры здесь тихие
Что за времена! У каждого второго автопроизводителя модельный ряд - сплошь клоны, полученные путем масштабирования. Без линейки одну модель от другой не отличить ни снаружи, ни внутри. Вот и Volvo туда же. Вслед за кроссовером XC90, который так понравился покупателям, появились и V90, и стало ясно, что шведы собирают свою коллекцию матрешек: можно с уверенностью предположить, как будут выглядеть новые седан S60 и .
Новый XC60, к счастью, сохранил фирменную восходящую подоконную линию, и в профиль машина узнаваема. Спасибо художникам и за то, что сберегли главное наследие Volvo - шведский кубизм экстерьера и интерьера, тот грубоватый налет, который был возведен в абсолют в машинах 700‑й и 900‑й серий.
Вечно молодой
Смотрю на статистику европейских продаж и не верю своим глазам: выпускавшийся с 2008 года XC60 даже в последние пару лет лидировал в своем сегменте! Позади остались и , и удачно выстреливший Mercedes-Benz GLC. В этом году за лидерство бьется та же троица, но борьба обострилась, ведь «кольца» представили (ЗР, № 3 и № 7, 2017).
Успешный автомобиль нужно обновлять крайне осторожно. Разочаруешь покупателей - недосчитаешься выручки. Но у Volvo уже был пробный шар - запущенный два с половиной года назад . Новичок XC60 гораздо ближе к своему старшему брату, чем это может показаться. Схожий дизайн, та же модульная платформа SPA. Линейка двигателей, несмотря на разницу в классе, - как под копирку: «турбочетверки» Drive-E, по паре бензиновых и дизельных, плюс мощнейший гибрид (407 л.с.). Тот же 8-ступенчатый автомат и полный привод, а приборы отличаются лишь парой нюансов. Даже в опциях паритет: XC60 обзавелся такой роскошью, как пневмоподвеска и четырехзонный климат-контроль.
На первый-второй
Машина выросла на 44 мм в длину, на 11 мм в ширину, и аж на 91 мм увеличилась колесная база.
Первым делом я полез на заднее сиденье. Ого, стало просторнее! Устроившись «сам за собой», прикинул запас пространства в коленях: почти в ладонь. Но это если сидеть, проглотив жердь (хорошо, что голова до потолка не достает), а чуть расслабишься - и ноги уже упираются в жесткий пластик, которым облицованы задники передних кресел.
Регулировок у заднего сиденья никаких, даже подголовник по давней вольвовской традиции «стационарный». Разъемов USB тоже нет, в качестве компенсации - две розетки, на 12 и 230 В. Зато с микроклиматом полный порядок - двухзонный блок. Дефлекторы смотрят буквально со всех сторон, предусмотрен и обогрев сидений. В общем, даже сидя за рослым водителем, я провел не самые напряженные два часа в дороге.Спереди, конечно, интереснее. Мне очень нравится мультимедийная система Sensus Connect с 9-дюймовым вертикальным дисплеем - хороши и логика меню, и быстродействие. Главный экран с крупными блоками основной информации поддерживают два второстепенных, чьи виртуальные клавиши предлагается компоновать по своему вкусу.
Но с «сенсоризацией» шведы перестарались: обычных кнопок практически не осталось! Все настройки климатической системы (кроме обогрева заднего стекла и режима обдува «всё на ветровое») переехали в «телевизор» - и для любого изменения режима нужно сделать как минимум два клика по дисплею. Частично выручает голосовое управление. Достаточно сказать: «Мне холодно» - и электронный разум повысит выставленную температуру на один градус. Но бывает, что компьютеру слышится нечто свое, и приходится тыкать пальцем в экран.
Огонька не найдется?
Пускаю двигатель стильным граненым кубиком на центральном туннеле (его надо повернуть против часовой стрелки) и выруливаю на улицы Барселоны. Под колесами шершавый асфальт, и я ставлю высший балл за шумоизоляцию: действительно премиум! Интерьерные панели с идеальной подгонкой немы, материалы не хуже, чем на немецких машинах. Разве что блок клавиш на водительской двери простоват.
Сейчас в моих руках мощная версия Т6. Вопрос ресурса раскачанной аж до 320 л.с. двухлитровой «четверки» оставим на потом - время покажет.
Ничуть не сомневаюсь, что T6 честно выкладывается на паспортные 5,9 секунды до сотни. Однако спурт этот какой-то обыденный, не цепляющий нерв. С одной стороны, это комплимент: шумоизоляция «не впускает» двигатель в салон даже на высоких оборотах. Но если заплатил за «табун лошадей», вполне законно ждешь вспышки, темперамента, эмоций! А XC60 боится рыкнуть выхлопом даже в грозном режиме Dynamic. Незыблемость семейных ценностей?
После быстрой, но тщательно это скрывающей «бензинки» беру ключи от дизельной модификации D5. Четырехцилиндровый выдает 235 «лошадей» и ломовой крутящий момент 480 Н·м, который доступен уже с 1750 об/мин. Поэтому каждое резкое троганье - почти как выстрел. Педаль чувствительная, «острая»: чуть нажал - бросок. Таки работает PowerPulse!
Эта система борется с турбоямой на низких оборотах на первых двух передачах, когда традиционный провал оказывается особенно критическим. Отдельный компрессор с электроприводом нагнетает часть воздуха, прошедшего очистку фильтром, в двухлитровый баллон. При резком нажатии на педаль газа накопленный воздух направляется прямиком к турбине, и это компенсирует недостаточность потока отработавших газов для ее раскрутки. Запаса в баллоне хватает на две «инъекции», но инженеры заверили меня, что даже в городском режиме с частыми троганиями система PowerPulse всегда в боеготовности.
Семья на первом месте
Турбодизель - едва ли не единственный источник задора и огня. Пневмоподвеска вне зависимости от выбранного режима предельно мягка. Повороты «шестидесятка» пишет уверенно, но глубокие крены намекают, что стоило бы помедленнее. Даже «рисунок» жидкокристаллических приборов умиротворительно спокоен.
Шикарное сиденье - с вентиляцией и функцией массажа с пятью программами, для каждой из которых предусмотрено три настройки интенсивности и скорости работы: в сумме 45 возможных вариантов! И я сдаюсь - качу плавно, размеренно. Зачем бороться с поворотами, когда их можно просто проехать?
Чтобы полюбить новый XC60 всем сердцем, нужно непременно обзавестись детьми, загородным домом и выпарить весь бензин из своей крови. Если всё это уже сделано, записывайтесь в очередь. Продажи начнутся на рубеже 2017 и 2018 годов.
Полагаю, что начальная цена не превысит трехмиллионную планку налога на роскошь, но хорошо оснащенные машины будут, ясное дело, дороже.
Из 2640 проданных у нас в прошлом году XC60 первого поколения почти 95% - дизельные! Уверен, что эта пропорция сохранится и у новой машины. Не один же я такой умный.
Volvo XC60 D5 AWD | Volvo XC60 T6 AWD |
Длина/ширина/высота/база 4688/1902/1658/2865 мм |
|
Объем багажника (VDA) 505 л |
|
Снаряженная/полная масса н.д. |
|
Двигатель |
|
дизельный, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 173 кВт/235 л.с. при 4000 об/мин; 480 Н·м при 1750–2250 об/мин | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 235 кВт/320 л.с. при 5700 об/мин; 400 Н·м при 2200–5400 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч |
|
Топливо/запас топлива |
|
Расход топлива: смешанный цикл |
|
Трансмиссия полный привод; А8 |
Европейские продажи в сегменте компактных и средних премиальных кроссоверов, шт.
2016 год | I квартал 2017 года |
|
Volvo XC60 | 82 990 | 24 504 |
Mercedes-Benz GLC | 70 349 | 25 432 |
Audi Q5 | 70 266 | 17 012 |
Range Rover Evoque | 63 950 | 19 624 |
47 569 | 15 992 |
Об автомобиля Volvo говорят довольно мало, так как производитель в основном выпускает премиальные модели. При этом компания очень редко обновляет свои модельные ряды, чего конечно ждут с нетерпением. Новый Вольво ХС60 2018 года (комплектации, цены и фото)– то, чего многие ждали с большим нетерпением. Обновленная версия компактного кроссовера получилась по-настоящему эффектной и интересной. Его стоимость начинается с отметки в 2 500 000 рублей, но для тех, кто ищет по-настоящему эффектный и необычный автомобиль - это предложение вполне приемлемо. Рассмотрим то, как на этот раз решили удивлять своих поклонников и клиентов инженеры и дизайнеры компании Вольво.
Фото новинки (2017-2018 модельные года)
Экстерьер
Volvo XC60 2017 модельного года получился одновременно новым и при этом сохранил старые, всем хорошо знакомые черты. К особенностям кузова и других внешних элементов можно отнести :
- Радиаторная решетка выполнена в популярной на сегодняшний день форме прямоугольника, нижняя часть которого имеет 2 дополнительные грани. При этом в центре расположен большой символ производителя, который выполнен в агрессивной манере.
- Оптика сразу привлекает взгляд. Она зрительно разделена на две равные части, при этом элемент деления выполняет не только декоративную функцию. Конечно же, при изготовлении оптики использовались современные технологии применения диодов в качестве основного источника света.
- Бампер выполнен в виде продолжения кузова, в нижней части имеет массивный воздухозаборник. И здесь можно выделить следующий момент: есть диодная полоска ходовых огней, а ниже, практически в самом низу бампера, противотуманные фары. Диодная полоска ходовых огней выглядит очень стильно и современно.
- Боковая часть ничем примечательно. Отметим только то, что автопроизводитель отказался создавать защиту из пластика, которая будет сильно выделятся на фоне кузова автомобиля. Защита есть, но она сливается с кузовом. Колесные арки существенно расширены.
- Задняя часть выглядит агрессивно. Из-за немного покатой крыши заднее стекло имеет небольшие размеры. Также имеется спойлер с установленным фонарем установку. Как и спереди, сзади уделили особое внимание фонарям. Одна часть фонаря расположена на стойке, повторяя ее сложную форму, вторая под стеклом. В результате получился достаточно необычный и интересный эффект. Нашлось место и для стеклоочистителя. Выхлопных трубы две, выполнены они в прямоугольной форме.
Новый Вольво ХС60 2017 года, комплектации и цены столь же привлекательны, как и его внешний вид, получился очень броским, интересным и не похожим на другие автомобили.
Интерьер Volvo XC60 2017-2018
Об интерьер можно тоже отозваться исключительно в положительном ключе. Новый Вольво хс60 2017 года (фото, цена) интерьер имеет из качественных материалов. При оформлении использовалась двухтональная цветовая гамма. Кроме этого отметим :
- Руль выполнен в необычном стиле: центральный блок, который предназначен для подачи сигнала, имеет квадратную форму с округленными краями. На двух спицах расположено по одному трех диапазонному джойстику и две дополнительные клавиши. Конструкция имеет обогрев.
- Щиток приборов представлен качественным настраиваемым экраном. При этом информация может отображаться как в классическом стиле, путем разделения экрана на два круглых индикатора, так и в другом.
- Практически вся центральная консоль отдана большому дисплею с сенсорным управлением. По обе стороны расположены воздуховоды, выполнены в оригинальном стиле. Была переработана и программная часть: все элементы отображены так, чтобы хорошо читались и не возникали проблемы с их выбором.
- Следующий интересный элемент – блок управления основными функциями мультимедии. Он выполнен так, что создается впечатления врезания кнопок в саму панель из кожи, очень необычно и оригинально.
- Пространству между сидениями, как правило, уделили особое внимание, так как в этой области чаще всего находятся руки водителя. В ряд расположили рычаг управления режимами работы автоматической коробки, джойстик мультимедийной системы, а также кнопка электрического стояночного тормоза. Кроме этого место нашлось и для небольшого бардачка, который закрывается ликом из качественного дерева.
- В автомобиле установлена качественная аудиосистема. При этом некоторые динамики установлены специально для создания объемного звука. В сочетании с качественной мультимедийной системой звук в салоне выходит очень насыщенный.
- Задний ряд представлен сидениями, которые также имеют боковую поддержку. При необходимости можно сделать из 3-х местного дивана два отдельных сидения. При этом подлокотник имеет встроенные подстаканник, что достаточно удобно.
Только высокое качество отделки, ровные швы, современное оснащение. Автомобиль выглядит не только снаружи, но и внутри очень привлекательным. Осталось рассмотреть Вольво хс60 2017 (новый кузов, комплектации и цены), фото говорят о богатом оснащении и в начальной комплектации, для того чтобы узнать, во сколько обойдется этот кроссовера.
Комплектации и цены Вольво ХС60 2017-2018
Volvo XC60 в новом кузове, фото также рассматриваются в данной статье, имеет следующие комплектации :
- Momentum – самая дешевая комплектация, которая обойдется в 2 490 000 рублей. Стартовый набор опций вполне внушительный, но ожидать парковочные датчики и другие современные системы не стоит.
- Summum – по цене занимает среднюю позицию 2 578 000 рублей. Дополнительный набор опций включает подогрев, датчики дождя и света, многие другие функции.
- R-Design – самое дорогое предложение за 2 678 000 рублей. В максимальной комплекции есть практически все, что нужно во время движения и просто времяпровождения в автомобиле.
А теперь о существенных минусах. Кроссовер имеет только передний привод, двигатель только дизельный с мощностью 150 лошадей, коробка автомат. Другими словами, на всех автомобилях устанавливаются один двигатель и трансмиссия. Может в будущем появятся и другие силовые агрегаты, но пока кроссовер будет поставляться именно в этом оснащении.
Основные конкуренты
Учитывая размер кузова и оснащение можно сказать, что у этого кроссовера не столь много конкурентов. Вольво хс60 2017 года (новая модель, фото), цена которого не более 2 700 000 рублей за все допустимые опции, можно сравнить с :
- Cadillac XT5.
Последний является полноразмерным кроссовером и его можно приобрести за те же деньги, что хотят за Вольво.
Подводим итоги
На первый взгляд автомобиль очень привлекательный и практически не имеет конкурентов. Тест драйв видео Вольво хс60 2017-2018указывает на хорошую управляемость модели даже при плохих погодных условиях, что связано с существенным повышение жесткости кузова за счет использования высококачественной стали. Но разобравшись подробно с этим предложение можно было выделить и достаточно большое количество недостатков, но сначала о плюсах :
- Новый, интересный, необычный экстерьер, который сразу захватывает внимание всех окружающих автомобиль людей.
- Проработанный, качественный салон на достаточно высоком уровне комфорта.
- Современное техническое оснащение от : от элементов управления, до систем контроля на ситуацией на дорогах.
- Двигатель в линейке только один, дизельный, мощность вполне приемлема, но не соответствует той, что должна быть на дорогом автомобиле.
- Автоматическая коробка тоже только одна, механики не было и не будет, что касается роботов и вариаторов – пока не известно.
- Привод только передний, поэтому автомобиль нельзя называть полноценным кроссовером. Также за счет передачи вращения только на переднюю ось существенно ухудшается контроль автомобилем на дороге с плохим покрытием.
- Только три комплектации, которые не существенно отличаются по цене друг от друга.
- Возможные проблемы с обслуживанием и поиском нужных запчастей, расходных материалов в дальнейшем, так как марку нельзя назвать популярной на территории России.
А теперь о минусах, которые затронули основную техническую часть автомобиля :
Поэтому ХС60 можно назвать спорным вариантом для покупки: с одной стороны, оригинальный, качественный и красивый, с другой стороны нельзя подобрать модель «под себя». Поэтому следует тщательно рассмотреть предложения других автопроизводителей.
Несколько лет назад компания Volvo совершила маленькую революцию: на деньги китайских собственников шведские инженеры разработали революционную платформу SPA (Scalable Product Architecture). Дебютной моделью на этой платформе стал флагманский кроссовер Volvo XC90, а сегодня у нас на тесте "мини-флагман" - кроссовер Volvo XC60, более чем на 50% состоящий из тех же деталей, что и "старшая" модель!
Как такое возможно? Новые технологии проектирования в действии! Платформа SPA настолько гибкая, что позволяет создать целую линейку моделей разных классов и сегментов на одном "фундаменте", используя одни и те же комплектующие и агрегаты. Причем конструкторы вольны менять практически все параметры автомобиля: длину колесной базы, кузова и свесов, ширину и высоту. Неизменным остается лишь расстояние от оси передних колес до педалей, все остальное - пожалуйста, на ваше усмотрение! Правда, двигатели предусмотрены только 4-цилиндровые, но при этом платформа изначально адаптирована под все возможные компоновки. Привод может быть как передним, так и полным, двигатель - традиционный ДВС или гибридный, места для батарей "зарезервированы". И есть основания полагать, что когда Volvo представит полностью электрический автомобиль, то он тоже будет создан на платформе SPA.
В общем, четыре года на разработку революционной платформы были потрачены не зря - благодаря этому за несколько лет модельный ряд обновился кардинально, в нем появились уже как минимум четыре высококлассные модели на платформе SPA: седан S90, универсал V90 Cross Country и два кроссовера XC90 и XC60. Причем общая у них не только платформа, но и многое другое - силовые агрегаты, коробки передач, комплектующие и т.д.
Получается, что XC60 - это своего рода "мини-флагман"? На мой взгляд, даже немного лучше. По крайней мере внешне. Потому что если XC90 нарочито строг, то дизайнеры экстерьера XC60 позволили себе немного отступить от канонов "прямоугольности". Огромный "щит" решетки и "молот Тора" (так называют оригинальные Т-образные светодиодные ходовые огни) присутствуют, но XC60 смотрится менее угловато и более динамично. Подоконная линия взлетает вверх возле задней стойки, рельефные выштамповки по низу дверей подчеркивают стройность "талии", а заднюю оптику словно позаимствовали у универсала V90, что визуально облегчило корму. Получился отличный микст: большой, но не громоздкий, подтянутый, но без нарочитой спортивности, узнаваемый, но нескучный. В общем, если XC90 самый большой среди кроссоверов Volvo, то XC60 самый красивый.
Интерьер, если не придираться к мелким деталям, тоже флагманский: дизайн, материалы и оснащение отличаются лишь незначительными нюансами. Базовая версия, конечно, будет скромнее, но в тестовом авто все по полной программе: и великолепная аудиосистема Bowers&Wilkins, и отличные спортивные кресла, и тот же джойстик запуска двигателя, и клавиша выбора режимов движения с "хрустальной" отделкой.
Дизайн также сложно отличить от XC90. И это хорошо: нам нравится новый вольвовский стиль, особенно идея с большим "планшетом", через который управляются многочисленные функции. Можно долго рассуждать о удобстве тех или иных систем управления, с "шайбами", клавишами, джойстиками, но сегодня 90% населения пользуется смартфонами. А в Volvo, по сути, такой же смартфон, только стоит вертикально, и открываешь на нем не приложения, а страницы меню. Логика управления абсолютно знакомая: вверх, в стороны, нажал, переместил. Если у других нужно время и привыкание, то в XC60 можно ко всему привыкнуть чуть ли не на ходу. Тем более что в эти моменты автомобиль сам может следить за дорогой…
Верните руки на рулевое колесо!
А зачем? На мой взгляд, Volvo и сам отлично справляется. На МКАД - местами снег, местами все засыпано песком, а местами разметка "ушла" вместе с зимой, но XC60 это нисколько не смущает. Он уверенно держится в ряду, хорошо чувствует боковые интервалы и зорко следит за безопасной дистанцией. Что мне нравится - в отличие от многих "ассистентов" здесь мы не "рыщем" в своем ряду, едем ровно посередине полосы. Обычно электроника не видит всей картины в целом и едет в ряду по диагонали, "отталкиваясь" то от правой, то от левой линии разметки. Выглядит как будто пьяный за рулем, ориентируется только по разметке и постоянно шарахается от нее в сторону. Доверяться таким системам совсем не хочется, особенно если едешь в плотном потоке рядом с грузовиками - чуть что, отвечать все равно водителю. А вот в Volvo этого ощущения совсем нет - машина едет ровно по центру, не шарахается, и даже когда разметка становится едва видимой человеческому взгляду, электронику это ничуть не смущает. Она действительно дарит то чувство безопасности, к которому мы уже привыкли в Volvo.
Но удовольствия с электроникой не получишь, поэтому селектор Drive Mode в положение Dynamic - и вперед. Двухлитровый 249-сильный бензиновый мотор T5 не напугает вас диким "подрывом", но порадует отличной тягой, "разлившейся" по всему диапазону, от 1500 до 4800 об/мин. Такой характер несколько сглаживает ощущение динамики, поскольку она получается очень ровная, зато ускорение примерно интенсивно на любых оборотах, пиков и провалов не ощущается. Ему бы еще голосок более азартный!
Опционная пневмоподвеска дарит почти двухтонному XC60 ощущение невероятной легкости. У них с XC90 разница в снаряженной массе чуть больше 50 кг, но если флагман кажется монолитно-тяжеловесным, то XC60, наоборот, "порхает как бабочка". По ощущениям у него более острое рулевое управление, что дарит совсем другие эмоции в поворотах. Плюс к этому в зависимости от выбранного режима движения заметно меняются настройки системы стабилизации: если обычно она не позволяет вам ни одного лишнего движения, то в Dynamic уже можно изобразить какое-то подобие дрифта, но только в безопасных пределах, обозначенных электроникой.
Еще один глоток свободы дает режим Off Road - теперь электроника озабочена не столько удержанием курсовой устойчивости, сколько повышением проходимости. Уже при старте ощущается, что пробуксовки стали более интенсивными, - значит, машина не будет сама себя останавливать в первой же луже или рыхлом песке. И к легким заносам она начинает относиться более лояльно, что также можно считать плюсом: многие кроссоверы не способны подняться в элементарную песчаную или снежную горку, потому что машина начинается рыскать по сторонам, а в эти моменты "стабилизация" начинает тормозить колеса и сбрасывать обороты двигателя. У Volvo режим Off Road действительно меняет настройки всей электроники. Ну и плюс пневмоподвеска в этом режиме автоматически поднимается, увеличивая дорожный просвет сразу на 40 мм! Правда, в день теста нам это не сильно помогало, поскольку после сильных заморозков было очень скользко. Но ничего, с нашей "тарированной" канавой для диагонального вывешивания XC60 справился легко.
В общем, концепция "как флагман, только компактнее" удачна на все 100%. Одна платформа, но разный дизайн. Одинаковая архитектура шасси, но индивидуальность характеров очевидна. Ну а то, что XC60 может иметь практически такой же список оборудования, что и флагман, только на пользу потребителям, потому что не для всех настолько важен размер, сколько оснащение. А если говорить конкретно о владельцах Volvo XC60 предыдущего поколения , то они наверняка обратят внимание и на другие плюсы новой концепции. К примеру, несмотря на то, что снаружи новая "шестидесятка" длиннее всего на 44 мм, внутри она превратилась в подобие флагмана, ведь колесная база выросла почти на 10 см! И это заметно даже визуально - сложно представить, кому в XC60 может быть тесно сзади. Правда, у некоторых конкурентов задние кресла могут двигаться в продольном направлении - жаль, что инженеры Volvo не применили такое решение.
В багажнике никаких революционных изменений не произошло, объем увеличился только на 10 литров. Поэтому не будем заострять на нем внимание, а перейдем к итоговым результатам. Есть ли минусы? Возможно, при длительной эксплуатации "всплывет" что-то, но нам за день теста не понравилось разве что слишком "зернистое" изображение на центральном дисплее, которое не совсем вяжется с общим великолепием салона. В остальном XC60 демонстрирует действительно высокий уровень - дизайн, отделка, управляемость, настройки… Поэтому если раньше автомобили Volvo в этом сегменте редко конкурировали с Audi, BMW и Mercedes-Benz, то сейчас XC60 способен переманить многих. Цена, кстати, от $53.500…
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
сайт
Редакция выражает благодарность компании "ЭлитАвто", официальному дилеру Volvo в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ | |
Volvo XC60 T5 AWD | |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, куб.см | 1969 |
Мощность, л.с. при об/мин | 249/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 350/1500-4800 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | подключаемый полный |
Тип | 8, автоматическая |
ПОДВЕСКИ, ТИП | |
Передняя | независимая пневматическая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя | независимая пневматическая многорычажная |
ДИНАМИКА | |
Разгон до 100 км/ч, с | 6,8 |
Макс. скорость, км/ч | 220 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 6,1 |
В городском цикле, л/100 км | 9,2 |
В смешанном цикле, л/100 км | 7,2 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина/ширина/высота, мм | 4688/1902/1658 |
Колесная база, мм | 2865 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ | |
Объем багажника, л | 505-1432 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
МАССА | |
Масса снаряженная, кг | 1926 |
Масса полная, кг | 2470 |
О том, что семейство двухлитровых двигателей Drive-E, знакомых по остальным моделям архитектуры SPA, пополнилось 1,5-литровыми версиями, пока лучше забыть. То же самое отнесем и к гибридной силовой установке T8, которая в Россию пока что не пойдет. Рано еще говорить и о 6-ступенчатом «автомате», а также двух типах МКПП – 5- и 6-ступенчатых, способных переваривать различный крутящий момент. У Volvo огромное количество рынков, да и моделей будет немало.
Издержки SPA
Учитывая что предыдущая XC60 делала львиные объемы продаж бренда, интерес к новой версии этой самой популярной модели - без преувеличения огромный. Но в аэропорту Барселоны всех журналистов ждет некое разочарование.
Нет-нет, кроссовер чертовски получился чертовски красив, с какой стороны ни посмотри. Просто почти все, что в нем есть, от фар со светодиодными «молотами Тора» до задних вертикальных фонарей мы видели в тех или иных вариациях в других Volvo, сделанных на архитектуре SPA. Да, обошел вокруг, с любовью погладил каждую грань на капоте, порадовался качеству хромированных ободков на противотуманках. Хорошо, если не сказать великолепно, но deja vu не отпускает.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Дальше и вовсе никаких откровений. В салоне все просто идеально и процентов на 95 так же, как и в , о котором мы недавно писали. Едва ли мне изменяет память, но видимая разница лишь в форме хромированных оконечников дефлекторов воздуховодов, вставок из отбеленного натурального дерева и сеточек акустики Bowers&Wilkins Они чуть меньше и проще по форме, нежели в V90.
1 / 14
2 / 14
3 / 14
4 / 14
5 / 14
6 / 14
7 / 14
8 / 14
9 / 14
10 / 14
11 / 14
12 / 14
13 / 14
14 / 14
Ожидаемо, салон XC60 немного компактнее старших братьев, но больше предшественника - автомобиль в сравнении с первым поколением подрос. Итак, колесная база была 2 774 мм, стала 2 865 мм, длина была 4 644 мм, стала 4 688 мм. Ещё почти на 11 см выросла ширина, а вот высота и дорожный просвет стали меньше. Впрочем, 216 мм под нижней точкой вместо 230 всё ещё внушают оптимизм.
На практике вышел просторнейший задний ряд, полноценно трехместный и с огромным запасом для самых модельных ног. А 505 литров объема багажника - не идеал, но для кроссовера весьма неплохо. К тому же площадку для груза можно удлинить с 946 до 1 746 мм за счет складываемых при помощи кнопки спинок кресел второго ряда.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
И все-таки дизель…
Для журналистов из России выкатили две полноприводные версии: с топовым бензиновым Т6 мощностью 320 л.с. и новехоньким турбодизелем D5 налогово-приятной мощностью 235 л.с (на момент российских продаж планируется 4 версии двигателей), который кажется наиболее интересным. И это действительно так, потому что помимо известной системы двойного турбонаддува, которая стоит и в 190-сильном D4, дополнительную мощность извлекли при помощи, казалось бы, простого решения, названного PowerPulse.
К двигателю пристроили 2-литровую емкость-ресивер, в которую компрессор с электроприводом закачивает воздух под давлением. При старте он практически моментально подается во впускную систему, нивелируя пресловутую турбояму в низах и улучшая стартовую динамику. Так ли уж ощутимо? Еще как!
Заявленный расход топлива
5,5 литров
Учитывая то, что тестовые машины оснастили опциональной пневмоподвеской с системой автоматического управления Four-C, регулирующей дорожный просвет в зависимости от условий, сразу ухожу из режима «комфорт» в «динамичный», который имеется помимо «внедорожного», «экономичного» и «индивидуального».
Испанцы ездят резво, дороги прекрасные, но изобилующие поворотами. Вольвовские многорычажки спереди и сзади – как раз для таких дорог, да и полный привод с электронно-управляемой муфтой пятого поколения не лишний. Постоянные 120 км/ч на них лучше держать с поджатой подвеской, чуть более жестким рулевым и отзывчивым акселератором. Эх, а ведь при «газе в пол» и правда чуть вдавливает в кресла, и руль с электроусилителем вовсе не кажется искусственным.
Так вот, гарантированно определить турбодизель под капотом можно, лишь открыв его. Мотор получил все повадки наддувного бензинового двигателя, а дополнительной маскировкой выступает отменная шумоизоляция. Причем на каких бы то ни было оборотах. От стартовых до максимальных, которых попросту не замечаешь…
Пожалуй, впервые в практике вождения у меня не возникало необходимости хоть краем глаза взглянуть на тахометр. Просто нажимаешь педаль газа без оглядки на звуки и возможность сделать что-либо не так, и получаешь ту скорость, которую хочешь.
Кстати, вилка максимального крутящего момента у D5 не так и велика: 480 Нм от 1 750 до 2 250 об/мин, но не заметить 170 км/ч на спидометре оказывается очень просто… Да и по времени, как кажется, проходят какие-то секунды. Точнее, эффект реального времени ускорения в XC60 напрочь стирается.
Но вот взлететь к монастырю Монсеррат на «газе в пол» оказывается не так и просто. Как раз при максимальных оборотах двигателя в 5 000 об/мин, момент падает до 250 Нм. Впрочем, XC60 совсем не для гонок…
Комфорт, безопасность, электроника
Его фишка - это комфорт при достаточной для повседневных задач мощности. Он ничуть не меньше, чем в старших XC90 и V90 CrossCountry, и насыщенность электроникой отличается лишь в том, что в упомянутых моделях большая часть будет базовой, а в XC60 кое за что придется доплачивать. Например, за полуавтоматическое управление, или Pilot Assist.
С качественной испанской разметкой эта хитрая штука работает почти идеально. Смысл ее в том, что автомобиль ускоряется до заданной скорости, поддерживает ее, тормозит перед препятствием, после его объезда снова набирает скорость, и еще умудряется удерживаться в пределах полосы на скорости до 130 км/ч.
Но убирать на долгое время руки с руля система не позволяет. Через несколько секунд информационное сообщение на приборной панели предлагает мне взяться за руль. Не слушаюсь. Мгновенно появившееся новое сообщение говорит о том, что мне пора отдохнуть. В общем, ответственности с водителя никто пока не снимает, что и правильно. Неожиданно стертая разметка слева - и машина стала угрожающе приближаться к разделительному отбойнику. Нет уж, я лучше сам.
Volvo XC60 AWD 8AT
Краткие технические характеристики
Габариты (Д / Ш / В) : 4 688 / 1 999 / 1 658 Максимальная мощность двигателя: 235 л.с. Максимальная скорость: 220 км/ч Разгон 0-100 км/ч: 7,2 с Трансмиссия: 8-ступенчатая, автоматическая Привод: полный
Предыдущие Volvo XC60 очень долго производились, потому что авто пользовалось неослабевающим интересом. С новой моделью 2017 года компания связывает огромные надежды
Уже первое впечатление, которое произвело Volvo во время тест драйва — это здорово! Thomas Ingelath — руководитель отдела дизайна бренда, проделал хорошую работу. Конечно, глядя на автомобиль, мы видим схожесть с большим XC90, но стилистам удалось что-то действительно сложное – они создали авто, которое очень похоже на семью Вольво и одновременно имеет свой собственный характер.
Мы садимся в машину. Как кроссоверу и подобает делаеть это очень удобно. С точки зрения пространства предлагаемого в салоне новый XC60 имеет шанс быть лидером. Особенно сзади места для пассажиров больше, чем у конкурентов. По сравнению с предыдущим поколением, авто увеличено на 5 см и измеряет в длинну 4,69 м. Багажник хорош, но емкость 505-1432 л, конечно не позволяет выделиться среди соперников, так как Audi Q5 и BMW X3 и Mercedes GLC имеют тоже большие багажники. Но уже с точки зрения его благоустройства Volvo лидирует: двойной пол скрывает место для мелочей, а раскладывание заднего дивана происходит автоматически (при нажатии кнопки). При сложенном положении спинки сиденья образуется ровная поверхность – даже в роскошных внедорожниках, это не всегда есть.
Так же, как и в других моделях Volvo нового семейства, на приборной панели внимание привлекает вертикально-размещенный огромный сенсорный экран (диагональю 22,9 см). За дополнительную плату предлагаются навигация, которая передает информацию о дорожном движении в режиме реального времени и цифровой дисплей между круглыми циферблатами, на которой отображаются команды, описывающие правильный путь к цели.
Слова признательности выражаем Volvo за подбор отделочных материалов и качество сборки элементов в интерьере – по сравнению с немецкими конкурентами, нельзя избавиться от впечатления, что Шведы бросили перчатку Audi, BMW и Mercedes. Однако для того, чтобы было ясно: мы не говорим, что те машины плохие, просто XC60 в этом плане еще лучше!
Во время тест драйва Volvo XC60 2017 модельного года мы могли испытать версию с 235-сильным дизелем (D5 AWD). С точки зрения производительности, мы не были удивлены – за 7,2 секунды до „сотни” — это при этой мощности хороший результат. В нашей машине была также адаптивная пневматическая подвеска (опция), в которой с помощью регулятора на центральной консоли можно выбрать режим езды – стандартно установлен комфортабельный. И очень хорошо, потому что именно он лучше всего отражает характер автомобиля.
При выборе спортивных настроек авто снижается на 2 см, но рулевое управление не дает нужного чувства дороги, а крены кузова не такие маленькие как хотелось бы. Значит ли это, что пневматическая подвеска — это выброшенные деньги на ветер? Нет! XC60 такой комфортабельный на ходу, именно благодаря ей. Шведы сами признают, что их целью не было создание спортивного автомобиля, а прежде всего — комфортного.
Новый Volvo XC60 2017 можно уже заказывать. Первоначально автомобиль будет доступен только с дизельными двигателями D4 AWD, D5, а также бензиновыми двигателями T5 и T6, а также в качестве гибридной версии T8 Twin Engine. Версии с меньшими моторами и приводом на одну ось появятся в следующем году. В стандарте основной комплектации Momentum вы найдете: 18-дюймовые колесные диски, светодиодные фары, аудиосистему высокого качества, круиз-контроль и серебряные рейлинги на крыше и многое другое.
Volvo XC60 наше мнение
Отличное качество отделки, удобная амортизация и очень эффективная шумоизоляция кабины – новые Volvo XC60 2017 модельного года эффективно отделяет водителя от внешнего мира и заботится о его благополучии и безопасности.
- Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
- Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
- Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
- Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
- Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
- Притча о лжи Почему сила в правде
- Притча о мухе и пчеле Споры об истории муха и пчела