Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Шоколадные кексы с жидкой начинкой (шоколадный фондан)
  • Салат из пекинской капустой с яйцом и кукурузой с помидорами Пекинская капуста с кукурузой рецепты
  • Можно ли есть ветчину. Ветчина - это что такое? Калорийность говяжьей ветчины
  • Сырники творожные Диетические творожные сырники для стройной талии
  • Рис с соусом — Терияки — пошаговый рецепт Блюда с соусом терияки и рисом
  • Брюссельская капуста с курицей
  • Зимние нешипованные шины. Все про маркировки шин Обозначения ошиповки шины

    Зимние нешипованные шины. Все про маркировки шин Обозначения ошиповки шины

    Таблица индексов скорости покрышек.

    Индекс скорости

    Максимальная скорость, км/ч

    Возможно указание дополнительных характеристик:

    "TL" - бескамерная шина,

    FR - шина с защитой обода диска,

    RF, XL - усиленная шина с повышенной грузоподъемностью,

    Буква “Е” заключенная в круг - европейский стандарт безопасности,

    “DOT” - американский стандарт безопасности.

    Буквы “M+S” “грязь” (Mud) + “снег” (Snow) -зимние и универсальные шины.

    “AW” -“любая погода” (Any weather) - всесезонные шины,

    то же самое “AS” - “все сезоны” (All Seasons).

    Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка .

    Размер шины

    Под размером шины имеется в виду числовое выражение Х/Y-Z (например 130/70-18, как у Honda Gold Wing GL1800), где:
    X - это ширина (поперечное сечение) профиля покрышки в миллиметрах,
    Y - высота профиля в процентах от ширины (это значение не указывается, если ширина указана в дюймах. Например, 3,00-10)

    Тип шин

    Как известно, шины бывают двух типв - камерные и безкамерные.
    ТТ - аббревиатура от Tube Type (камерная) - обозначение для покрышек, предназначенных для использования только вместе с камерой. TL - аббревиатура от Tubeless (бескамерная) - указывает на то, что шину следует использовать без камеры.
    Герметичность обеспечивает слой особой резины, нанесенный на внутреннее кольцо. Должная фиксация шины на ободе достигается за счет хампов - особых конструктивных элементов колесного диска.

    Вопрос, какие лучше купить нешипованные шины или шипованные, стоит перед многими автовладеьцами. В большинстве своем большинство водителей, по статистике, склоняется к покупке шипованных шин, при том, что цены на них практически не отличаются. Однако рейтинг зимних шипованных и нешипованных шин , опубликованный на нашем сайте, показывает, что достаточно много людей предпочитают и нешипованную резину, которая на относительно чистом сухом или мокром асфальте имеет хорошие показатели.

    Шипованные шины более стабильны в различных условиях и если у вас нет большого опыта, то предпочтение лучше отдать именно им. С ними сложнее застрять в нерасчищенных дворах и «забраться» на обледенелый подъем.

    Если же у вас есть опыт использования нешипованных автошин, и эксплуатация автомобиля будет происходить в городских условиях, когда дороги политы антогололедными реагентами, то можно купить зимние шины без шипов. При этом нужно использовать более аккуратный стиль вождения на обледенелых дорогах, особенно при отрицательных температурах близких к нулю градусов.

    При выборе зимней резины, бывает полезно ознакомиться с мнениями других пользователей на странице

    Некоторые модели шин обладают дополнительным элементом боковины, расположенном в бортовой зоне, который называется защитой обода диска. Он может быть выполнен в виде выступающего резинового пояска или особого уплотнения в этой же зоне.
    Назначение данных технических решений - это защита обода диска от соприкосновения с, например, бордюрными камнями при осуществлении маневра парковки, так как подобного рода контакты могут привести к появлению сколов, потертостей и прочих поверхностных повреждений диска.

    Спортивный имидж

    Кроме функции по снижению негативного воздействия со стороны посторонних объектов на диск, защита обода диска обладает эстетическим эффектом, наделяя визуальную комбинацию шины и диска более спортивным имиджем.

    В настоящий момент защита обода диска является самостоятельным элементом шины, который не имеет общепринятой маркировки на шине и/или в обозначении артикула шины. В связи с этим, ряд производителей добавляет свою собственную маркировку, указывающую на наличие защиты обода диска, а другие производители этого не указывают вообще. Существует несколько подходов, руководствуясь которыми, шинные производители применяют защиту обода диска на шинах:
    - Применяется на определенной модели, для всех размеров, которые имеются в наличии
    - Применяется для определенных размеров, выделенных по геометрическим признакам (например, для низкопрофильных размеров)
    - Применяется для определенных размеров, выделенных по имиджевым признакам (например, для размеров, поставляемых на первичную комплектацию спортивных автомобилей)

    Необходима консультация

    В связи с разнообразием подходов к формированию шинного предложения, оснащенного защитой обода диска, а также отсутствия единой маркировки, необходимо проконсультироваться в (либо обратиться за разъяснением к производителю шины), если необходимо выбрать шину с данным защитным элементом.

    Например, компания MICHELIN применяет защиту обода диска для спортивных моделей: , .
    Внимание! Защита обода диска - самостоятельный конструктивный элемент боковины шины, он не обязателен для применения на шинах, выполненных по технологии самонесущих шин, а также на шинах, имеющих увеличенную несущую способность.

    195/65 R15 91T

    195 - это ширина шины в мм.

    65 - Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто - «профиль».

    R - означает шину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

    15 - диаметр колеса (диска) в дюймах.

    T - индекс скорости. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной шине, (в нашем случае ИС - Т - до 190 км/ч). ().

    91 - индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН - 91 - 615 кг.). () .

    Сезонность шины

    Для какого сезона предназначена данная резина Вы можете узнать также на боковине шины):

    M+S - Mud + Snow: грязь плюс снег

    As - All Season: всесезонная

    Aw - Any Weather: Любая погода

    Rain , Water , Aqua , Aquatred или Aquacontact (или пиктограмма «зонтик») - означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

    Пиктограмма * (снежинка) - шина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.

    Если на боковине шины нет этих обозначений, то эта шина предназначена для использования её только в летних условиях.

    Обозначения ошиповки шины

    AD - шина ошипована аллюминиевым шипом.

    SD - шина ошипована шипом с твердосплавным сердечником.

    DD - шина ошипована шипом с прямоугольным серднчником с алмазной гранью.

    OD - шина ошипована шипом с овальным сердечником.

    MD - шина ошипована пластиковым шипом с твердосплавным сердечником.

    Дополнительные обозначения шин

    Rotation - направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

    Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards ) - ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) - с внутренней.

    Left или Right - означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

    Tubeless - бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

    Tube Type - шина должна эксплуатироваться с камерой.

    MAX PRESSURE - максимально допустимое давление в шине, в кПа.

    Vmax - допустимая скорость более 360.

    SSR - система аварийной защиты шины при потере давления.

    М3 - шины разработанные для BMW.

    N1, N2, N3 - шины разработанные для Porche.

    MO - шины разработанные для Mercedes-Benz.

    ML - шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.

    MFS (Maximum Flange Shield) - максимальная защита закраины диска.

    С, LT, Reinf, RF - усиленная шина.

    FR (Flange Rotector) - шина с защитой обода диска.

    LT (Light Truck) - шины для легких грузовиков, микроавтобусов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых вне дорожников.

    XL (eXtra Load) - шина с повышеной нагрузкой.

    Е17 - соответствие Европейским стандартам.

    DOT - соответствие стандартам США.

    PLIES: TREAD - состав слоя протектора шины.

    SIDEWALL - состав слоя боковины шины.

    MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа.

    DA (штамп) - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации автошины.

    TWI D - указатель индикатора износа проектора шины.

    MADE IN... - страна производитель шины.

    Американское обозначение типоразмера

    Существуют два типа маркировки американских шин:

    Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger - для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck - лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.

    И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.

    Например: 31х10.5 R15

    31 - внешний диаметр шины в дюймах.

    10.5 - ширина шины в дюймах.

    R - шина радиальной конструкции.

    15 - внутренний диаметр шины в дюймах.

    Зная, эти основные данные вы без труда сможете подобрать шины для вашего автомобиля.

    Темнота и торопливость при параллельной парковке приводят к ударам-притираниям о бордюрные камни. И тут уже как повезёт: в лучшем случае диск поцарапается, а в худшем - деформируется или расколется. Ни то ни другое не произойдёт, если эксплуатировать шины с защитой обода диска. Профессиональные продавцы шин в Минске информируют покупателей, есть ли такая защита на покрышке. Если же покупать шины без помощи, резину с защитой диска можно определить по характерным признакам либо по маркировке на боковине.

    Как выглядит защита диска на шинах

    Чтобы понять, защищает ли шина обод диска от повреждений, смотрят на бортовую зону. Если на ней есть выступающий поясок или она уплотнена, удары по касательной, скорее всего, не скажутся на целостности колёсного диска. Как правило, производители предусматривают защиту диска в низкопрофильных шинах. Сегодня к ним относят покрышки с профилем (или серией) меньше 55. Авторезина с профилем от 55 сама по себе выпирает за вертикальную плоскость диска, чем оберегает его от грубых воздействий - дополнительные элементы в бортовой зоне просто не нужны.

    Как маркируют шины с защитой диска

    У производителей нет единого правила, как маркировать шины с защитой обода диска. При этом практикуется буквенное обозначение, и у разных брендов оно разное. Примеры из того, что продают в Минске:

    • у шин Goodyear - FP (Fringe Protector, в пер. «защита кромки»);
    • у шин Dunlop - MFS (Maximum Flange Shield, в пер. «максимальная защита борта»);
    • у шин Yokohama - RPB (Rim Protection Bar, в пер. «защитная планка обода»).

    Собственные маркировки также используют Bridgestone, Continental и Pirelli, а вот на шинах Michelin её нет.

    Важно упомянуть: защита обода диска может быть предусмотрена как у всех типоразмеров определённой модели, так и на выборочных. Более того, одна и та же модель в одном и том же типоразмере для первичной комплектации может иметь защитные элементы в бортовой зоне, а для вторичного рынка - нет.

    Стоит ли покупать

    Как приём аскорбинок не гарантирует устойчивость иммунной системы перед вирусами, так и шины с защитой обода не гарантируют, что диски не придётся красить или ремонтировать. Если касание окажется ударом, амортизирующих свойств резины просто не хватит. Вместе с тем за такими покрышками всё же стоит поохотиться в магазинах Минска, если на автомобиле стоят дорогие литые диски. А именно на дорогих легкосплавных колёсах эксплуатируют низкопрофильную резину.