Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Притча о мухе и пчеле Споры об истории муха и пчела
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • Тест зимних шин Cordiant Snow Cross в Исландии. Новая шина Cordiant Snow Cross: лучше старых двух Основные характерные черты шин Cordiant Snow Cross

    Тест зимних шин Cordiant Snow Cross в Исландии. Новая шина Cordiant Snow Cross: лучше старых двух Основные характерные черты шин Cordiant Snow Cross

    Но сначала есть смысл напомнить о тех решениях, которые изначально были заложены в конструкцию зимней шины Snow Cross. Само название одной из технологий (Snow Cor), использованных в этой модели, говорит о том, что разработчики особое внимание уделили работе шины на заснеженной дороге. Характерной чертой дизайна направленного рисунка протектора является центральное ребро закрытой формы. Суть решения состоит в том, что ребро прорезает снежный покров, эффективно отводя из пятна контакта через расположенные под углом канавки верхний, как правило, влажный слой снега. И это значительно снижает возможность «аквапланирования на снегу». Хорошему дренажу в пятне контакта способствуют и ламели Z-образной формы, которыми пронизаны блоки протектора. Раскрываясь и закрываясь при движении шины, ламели не только выводят из пятна контакта водяную взвесь, но и создают дополнительные зоны зацепления шины на снежном покрытии. Но почему именно такую форму ламелей выбрали разработчики Cordiant? К примеру, часто применяемые 3D-ламели и с вышеописанными функциями справляются, и обеспечивают жесткость шашек протектора, что хорошо сказывается на управляемости. Здесь стоит вспомнить о том, что любая шина - это дитя компромиссов. И для разработчиков важно добиться баланса всех характеристик. С ламелями (и не только в 3D-форме) инженеры Cordiant много экспериментировали и в результате пришли к выводу, что ламели выбранной ими формы, вопервых, хорошо выполняют возложенные на них функции, а во-вторых, в производстве менее затратны.

    Инновационная форма шипа обеспечивает его надежное удержание в шине

    В ошиповке шины Cordiant Snow применена фирменная технология Ice Cor. Это несимметрично расположенные шипы, число рядов которых - 16. Таким образом, в пятне контакта шины с дорогой одновременно находится не менее 10 шипов.

    Какие же новые решения использованы в модели зимней резины Snow Cross нынешнего сезона? В первую очередь, это новый шип, разработанный известной компанией Scason. Корпус шипа алюминиевый, а вставка изготовлена из карбида вольфрама. С шипами, как и с ламелями, было проведено множество тестов. Предварительный отбор прошло пять вариантов, из которых и был сделан окончательный выбор. Форма твердосплавной вставки представляет собой два квадрата, сдвинутых относительно друг друга, то есть вставка имеет восемь острых граней, позволяющих уверенно цепляться за лед. Форма ножки шипа подбиралась с таким расчетом, чтобы обеспечить его надежное крепление в протекторном слое шины при ударных нагрузках. В сравнительных испытаниях шин, оснащенных старым и новым шипами, только за счет использования новинки тормозной пусть сократился на 8 %, а время прохождения круга по льду улучшилось на 7 %. Так же улучшился и разгон на льду.

    16 рядов шипов (исключительно заводской ошиповки) расположены несимметрично

    Отдельная «инженерная» тема - новая резиновая смесь, на разработку которой ушло три года, а работа осуществлялась в партнерстве с коллегами из немецких институтов. Но время было потрачено не зря: только за счет нового компаунда длина тормозного пути сократилась на 12 % (при скорости в 20 км/ч это корпус легкового автомобиля), а разгон на льду улучшился на 9 %. Новая резиновая смесь не только стала эластичнее, еще и расширился температурный диапазон ее применения. Аргумент, очень важный при определении рынка, для которого шина предназначена: резиновая смесь модели зимних шин Snow Cross сохраняет стабильность до температуры в –53° C. Конструктивно шина имеет двухслойный протектор: непосредственно под протектором с мягкой резиновой смесью находится твердый, так называемый подканавочный слой, который, в первую очередь, обеспечивает надежное крепление шипа. Кроме того, этот слой создает надежную опору шипа, благодаря чему оказывает дополнительное давление на шип во время его контакта с ледяной поверхностью.

    К зимнему сезону 2016–2017 годов линейка шин Cordiant Snow Cross расширена на 25 типоразмеров. Появились новые популярные типоразмеры с посадочными диаметрами в 17 и 18 дюймов. Причем на заводе «Cordiant –Восток» была запущена целая линия для производства этих шин. Предлагаются и 13 типоразмеров шин для автомобилей класса SUV: конструкция шин для автомобилей этого сегмента отличается усиленной боковиной.

    19.10.2015 Шипованные шины:

    1. Continental IceContact 2
    2. Cordiant Snow Cross
    3. Dunlop Ice Touch
    4. Gislaved Nord*Frost 100
    5. Hankook Winter i*Pike RS Plus
    6. Maxxis Arctictrekker NP3
    7. Pirelli Ice Zero
    8. Toyo Observe G3-Ice

    Фрикционные шины:

    1. Continental ContiVikingContact 6
    2. Cordiant Winter Drive
    3. Goodyear UltraGrip Ice 2
    4. Maxxis SP-02 Arctictrekker
    5. Nokian Nordman RS
    6. Toyo Observe GSi-5

    Среди новинок в тесте были представлены зимние шины с повышенным количеством шипов Continental IceContact 2 (190 шипов), Hankook i*Pike RS (170) и новая версия шин Goodear UltraGrip IceArctic с пониженным количеством шипов (100 шипов). Nokian Hakkapeliitta 8, Nokian Nordman 5, Pirelli Ice Zero, Cordiant Snow Cross, Dunlop Ice Touch и Maxxis Arctictrekker NP3 также имеют большое количество шипов. Напоминаем вам, что в Европейских странах с 1 июля 2013 действует ограничение на количество шипов - 50 на 1 погонный метр протектора шины. С 1 января 2016 подобное ограничение появится и в России, но с лимитом в 60 шипов на 1 погонный метр. Нетрудно посчитать, что для шин типоразмером 205/55 R16 лимит составит около 100 шипов. Что же тогда делать с шинами, количество шипов в которых больше? Не стоит паниковать, всё законно! Для этого компаниям, которые хотят установить слишком большое количество шипов на свои шины, необходимо доказать, что это не повысит износ дорожного полотна. Чтобы этого добиться производители устанавливают облегчённые шипы, используют специальную систему ошиповки и т.п.

    Испытания

    Движение на автомобиле по зимней дороге требует от водителя большей концентрации внимания, опыта и знаний, поскольку включает в себя все виды погодных условий: солнце, дождь, снег и лёд. Благодаря современным технологиям на зимнем полигоне удалось создать необходимые для теста погодные условия. Специальная система подогрева растапливала лёд перед боксами и въездом на замёрзшее озеро, а специальный «пылесос» сгребал, подметал и сдувал снег с трека. Погода тоже помогала - накануне теста на проходимость начался снегопад.


    Для замера характеристик при езде по мокрой дороге было решено вернуться в Швецию в апреле, но уже на другой полигон - в город Гиславед. Там, недалеко от зданий бывшего завода одноимённых шин, функционирует полигон с несколькими треками, один из которых оборудован необходимой для этого испытания системой орошения.



    Результаты

    Победителями теста на ледяном треке стали шипованные и фрикционные шины Nokian и новинка сезона Continental IceContact 2. В целом в этом испытании - победа за шипованными шинами. На ледяном кругу ситуация несколько иная - это связано с другими характеристиками поверхности льда. Лучшими стали Continental IceContact 2, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

    На заснеженном треке лидерами стали Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Cordiant Snow Cross и Pirelli Ice Zero. Они имеют более короткий тормозной путь и меньшую дистанцию для разгона по рыхлому и укатанному снегу. Лучшие в тесте на прохождение извилистой трассы - Nokian Hakkapeliitta R2 и Cordiant Snow Cross.

    На мокрой дороге наиболее эффективными оказались шипованные шины Gislaved Nord*Frost 100, Nokian Nordman 5 и Pirelli Ice Zero, а на сухой - фрикционные Continental ContiVikingContact 6 и Goodyear UltraGrip Ice 2. Самые тихие шины среди участников - Goodyear UltraGrip Ice 2, Continental ContiVikingContact 6 и Cordiant Winter Drive.

    Результаты каждого теста были сведены в таблицу. Шипованные шины были отмечены жёлтым цветом, а фрикционные - зелёным.


    Тормозной путь на льду
    (с использованием АБС) со скорости 20 км/ч в метрах при температуре воздуха -5 °С
    Дистанция, необходимая для разгона на льду до скорости 20 км/ч (противобуксовочная система включена) в метрах при температуре воздуха -5 °С с
    Nokian Hakkapeliitta 8 5.9 Nokian Hakkapeliitta 8 8.7
    6.1 Pirelli Ice Zero 9.5
    Continental IceContact 2 6.2 Continental IceContact 2 9.6
    Pirelli Ice Zero 6.2 Hankook Winter i*Pike RS Plus 9.8
    6.3 Goodyear UltraGrip Ice Arctic 9.8
    Cordiant Snow Cross 6.7 Cordiant Snow Cross 9.9
    Dunlop Ice Touch 6.7 Dunlop Ice Touch 10.6
    Nokian Nordman 5 7.1 Nokian Nordman 5 10.6
    Toyo Observe G3-Ice 7.2 Toyo Observe G3-Ice 11.2
    Maxxis Arctictrekker NP3 7.3 Maxxis Arctictrekker NP3 11.6
    Gislaved Nord*Frost 100 7.5 Gislaved Nord*Frost 100 11.6
    Nokian Hakkapeliitta R2 8.6 Nokian Hakkapeliitta R2 13.4
    Nokian Nordman RS 8.7 Nokian Nordman RS 13.8
    Maxxis SP-02 Arctictrekker 8.9 Toyo Observe GSi-5 14.1
    Cordiant Winter Drive 8.9 Cordiant Winter Drive 14.1
    9.0 Continental ContiVikingContact 6 14.1
    Goodyear UltraGrip Ice 2 9.0 Goodyear UltraGrip Ice 2 14.1
    Toyo Observe GSi-5 9.6 Maxxis SP-02 Arctictrekker 14.2
    Время прохождения круга диаметром 40 метров на льду в секундах при температуре воздуха -1 °С Время прохождения извилистой трассы длинной 620 метров на льду в секундах при температуре воздуха -2 °С
    Continental IceContact 2 15.0
    Continental IceContact 2 47.9
    Nokian Hakkapeliitta 8 15.1
    Nokian Hakkapeliitta 8 48.0
    Goodyear UltraGrip Ice Arctic 15.3
    Goodyear UltraGrip Ice Arctic 48.3
    Gislaved Nord*Frost 100 15.3
    Nokian Hakkapeliitta R2 48.3
    Pirelli Ice Zero 15.4
    Nokian Nordman 5 48.5
    Nokian Nordman 5 15.4
    Nokian Nordman RS 49.0
    Hankook Winter i*Pike RS Plus 15.5
    Continental ContiVikingContact 6 49.3
    Dunlop Ice Touch 15.6
    Dunlop Ice Touch 49.4
    Continental ContiVikingContact 6 15.9
    Pirelli Ice Zero 49.4
    Maxxis Arctictrekker NP3 16.0
    Hankook Winter i*Pike RS Plus 49.5
    Nokian Hakkapeliitta R2 16.1
    Gislaved Nord*Frost 100 49.8
    Nokian Nordman RS 16.1
    Cordiant Snow Cross 49.8
    Cordiant Snow Cross 16.2
    Goodyear UltraGrip Ice 2 50.3
    Goodyear UltraGrip Ice 2 16.2
    Maxxis Arctictrekker NP3 50.6
    Toyo Observe G3-Ice 16.3
    Maxxis SP-02 Arctictrekker 51.2
    Maxxis SP-02 Arctictrekker 16.9
    Toyo Observe G3-Ice 51.9
    Cordiant Winter Drive 17.2
    Cordiant Winter Drive 52.0
    Toyo Observe GSi-5 18.8
    Toyo Observe GSi-5 53.7
    Субъективная оценка удобства управления автомобилей на льду в баллах по десятибальной шкале
    Тормозной путь (с использованием АБС) со скорости 40 км/ч в метрах при температуре -5 °С
    Nokian Hakkapeliitta R2 10
    Goodyear UltraGrip Ice Arctic 19.3
    Nokian Nordman 5 10
    Cordiant Snow Cross 19.4
    Continental IceContact 2 9
    Nokian Hakkapeliitta 8 19.5
    Continental ContiVikingContact 6 9
    Hankook Winter i*Pike RS Plus 19.6
    Goodyear UltraGrip Ice 2 9
    Dunlop Ice Touch 19.7
    Maxxis Arctictrekker NP3 9
    Continental IceContact 2 19.8
    Nokian Hakkapeliitta 8 9
    Pirelli Ice Zero 19.9
    Nokian Nordman RS 9
    Cordiant Winter Drive 19.9
    Pirelli Ice Zero 9
    Nokian Hakkapeliitta R2 19.9
    Cordiant Snow Cross 8
    Nokian Nordman 5 20.0
    Cordiant Winter Drive 8
    Goodyear UltraGrip Ice 2 20.0
    Dunlop Ice Touch 8
    Gislaved Nord*Frost 100 20.1
    Gislaved Nord*Frost 100 8
    Continental ContiVikingContact 6 20.1
    Goodyear UltraGrip Ice Arctic 8
    Maxxis SP-02 Arctictrekker 20.2
    Hankook Winter i*Pike RS Plus 8
    Maxxis Arctictrekker NP3 20.3
    Maxxis SP-02 Arctictrekker 8
    Toyo Observe G3-Ice 20.3
    Toyo Observe G3-Ice 7
    Toyo Observe GSi-5 20.3
    Toyo Observe GSi-5 7
    Nokian Nordman RS 20.4
    Дистанция, необходимая для разгона до скорости 20 км/ч на укатанном снегу (противобуксовочная система включена) в метрах при температуре -7 °С Дистанция, необходимая для разгона с 5 до 15 км/ч по рыхлому снегу глубиной 15 см (противобуксовочная система включена) в метрах при температуре воздуха -5 °С
    Cordiant Snow Cross 8.3
    Pirelli Ice Zero 9.0
    Nokian Hakkapeliitta 8 8.5
    Continental ContiVikingContact 6 9.4
    Goodyear UltraGrip Ice Arctic 8.6
    Goodyear UltraGrip Ice Arctic 9.4
    Continental IceContact 2 8.6
    Goodyear UltraGrip Ice 2 9.4
    Dunlop Ice Touch 8.6
    Maxxis SP-02 Arctictrekker 9.4
    Hankook Winter i*Pike RS Plus 8.6
    Hankook Winter i*Pike RS Plus 9.4
    Pirelli Ice Zero 8.6
    Maxxis Arctictrekker NP3 9.4
    Gislaved Nord*Frost 100 8.7
    Nokian Nordman 5 9.4
    Nokian Hakkapeliitta R2 8.8
    Toyo Observe GSi-5 9.5
    Nokian Nordman RS 8.8
    Toyo Observe G3-Ice 9.6
    Nokian Nordman 5 8.8
    Continental IceContact 2 9.7
    Toyo Observe G3-Ice 8.8
    Nokian Hakkapeliitta R2 9.7
    Maxxis SP-02 Arctictrekker 9.0
    Nokian Hakkapeliitta 8 9.8
    Continental ContiVikingContact 6 9.1
    Gislaved Nord*Frost 100 9.9
    Cordiant Winter Drive 9.1
    Cordiant Winter Drive 9.9
    Goodyear UltraGrip Ice 2 9.1
    Nokian Nordman RS 9.9
    Maxxis Arctictrekker NP3 9.2
    Cordiant Snow Cross 10.6
    Toyo Observe GSi-5 9.2
    Dunlop Ice Touch 10.6
    Время прохождения извилистой трассы длиной 1500 метров на снегу в секундах при температуре воздуха -6 °С Субъективная оценка удобства управления автомобилем на снегу в баллах
    Nokian Hakkapeliitta R2 45.5
    Continental IceContact 2 10
    Cordiant Snow Cross 45.8
    Cordiant Snow Cross 10
    Maxxis SP-02 Arctictrekker 46.2
    Nokian Hakkapeliitta R2 10
    Hankook Winter i*Pike RS Plus 46.4
    Nokian Hakkapeliitta 8 10
    Cordiant Winter Drive 46.8
    Cordiant Winter Drive 9
    Nokian Hakkapeliitta 8 46.8
    Goodyear UltraGrip Ice 2 9
    Continental IceContact 2 47.0
    Goodyear UltraGrip Ice Arctic 9
    Continental ContiVikingContact 6 47.0
    Hankook Winter i*Pike RS Plus 9
    Goodyear UltraGrip Ice 2 47.0
    Nokian Nordman 5 9
    Nokian Nordman RS 47.0
    Nokian Nordman RS 9
    Goodyear UltraGrip Ice Arctic 47.8
    Pirelli Ice Zero 9
    Dunlop Ice Touch 48.2
    Continental ContiVikingContact 6 8
    Gislaved Nord*Frost 100 48.6
    Dunlop Ice Touch 8
    Pirelli Ice Zero 48.9
    Gislaved Nord*Frost 100 8
    Nokian Nordman 5 49.5
    Maxxis SP-02 Arctictrekker 8
    Toyo Observe GSi-5 50.0
    Maxxis Arctictrekker NP3 7
    Maxxis Arctictrekker NP3 51.7
    Toyo Observe G3-Ice 7
    Toyo Observe G3-Ice 54.0
    Toyo Observe GSi-5 6

    Субъективные оценки плавности хода в баллах
    Тормозной путь на мокром асфальте со скорости 80 км/ч (с использованием АБС) в метрах при температуре воздуха +4 °С
    Goodyear UltraGrip Ice 2 10
    Gislaved Nord*Frost 100 39.0
    Continental IceContact 2 9
    Nokian Nordman 5 40.1
    Nokian Hakkapeliitta R2 9
    Pirelli Ice Zero 40.3
    Nokian Nordman RS 9
    Maxxis Arctictrekker NP3 40.6
    Continental ContiVikingContact 6 8
    Goodyear UltraGrip Ice 2 40.8
    Cordiant Snow Cross 8
    Goodyear UltraGrip Ice Arctic 40.8
    Dunlop Ice Touch 8
    Continental IceContact 2 41.0
    Gislaved Nord*Frost 100 8
    Hankook Winter i*Pike RS Plus 41.5
    Goodyear UltraGrip Ice Arctic 8
    Dunlop Ice Touch 42.4
    Maxxis SP-02 Arctictrekker 8
    Nokian Hakkapeliitta 8 42.8
    Nokian Hakkapeliitta 8 8
    Continental ContiVikingContact 6 43.1
    Nokian Nordman 5 8
    Toyo Observe G3-Ice 45.3
    Pirelli Ice Zero 8
    Maxxis SP-02 Arctictrekker 45.9
    Toyo Observe GSi-5 8
    Nokian Nordman RS 46.1
    Toyo Observe G3-Ice 8
    Cordiant Snow Cross 46.9
    Cordiant Winter Drive 7
    Cordiant Winter Drive 47.3
    Hankook Winter i*Pike RS Plus 7
    Nokian Hakkapeliitta R2 52.0
    Maxxis Arctictrekker NP3 7
    Toyo Observe GSi-5 52.1
    Тормозной путь на сухом асфальте со скорости 100 км/ч (с использованием АБС) в метрах при температуре воздуха +8 °С Субъективные оценки акустического комфорта в баллах
    Continental ContiVikingContact 6 45.8
    Goodyear UltraGrip Ice 2 10
    Goodyear UltraGrip Ice 2 48.1
    Continental ContiVikingContact 6 9
    Maxxis SP-02 Arctictrekker 48.6
    Cordiant Winter Drive 9
    Dunlop Ice Touch 50.8
    Nokian Hakkapeliitta R2 9
    Nokian Nordman RS 52.1
    Nokian Nordman RS 9
    Gislaved Nord*Frost 100 52.2
    Toyo Observe GSi-5 9
    Nokian Hakkapeliitta R2 52.4
    Maxxis SP-02 Arctictrekker 8
    Goodyear UltraGrip Ice Arctic 52.7
    Gislaved Nord*Frost 100 7
    Pirelli Ice Zero 52.9
    Cordiant Snow Cross 6
    Continental IceContact 2 53.1
    Dunlop Ice Touch 6
    Toyo Observe GSi-5 53.6
    Toyo Observe G3-Ice 6
    Maxxis Arctictrekker NP3 54.1
    Continental IceContact 2 5
    Cordiant Winter Drive 54.2
    Goodyear UltraGrip Ice Arctic 5
    Nokian Hakkapeliitta 8 54.2
    Hankook Winter i*Pike RS Plus 5
    Toyo Observe G3-Ice 55.4
    Maxxis Arctictrekker NP3 5
    Nokian Nordman 5 55.7
    Nokian Nordman 5 5
    Cordiant Snow Cross 56.2

    Nokian Hakkapeliitta 8 4
    Hankook Winter i*Pike RS Plus 56.6
    Pirelli Ice Zero 4

    Итоги

    Все полученные показатели были сведены в общую таблицу.

    По результатам всех испытаний в тройку лидеров вошли шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 , Continental IceContact 2 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic . Лучшими фрикционными шинами стали Goodyear UltraGrip Ice 2 и Nokian Hakkapeliitta R2 .

    Nokian Hakkapeliitta 8


    Минимальный тормозной путь и разгон на льду, хорошо работает на укатанном снегу

    Увеличенный тормозной путь на сухой дороге, акустический эффект, высокая цена

    Continental IceContact 2


    Сцепление и управляемость на льду и снегу, плавность хода

    Шум, высокая цена

    Goodyear UltraGrip Ice Arctic


    Сцепление на заснеженной, обледенелой и мокрой дороге, минимальный тормозной путь

    Управляемость

    Goodyear UltraGrip Ice 2


    Низкий уровень шума, отличное поведение на асфальте и снегу

    Сцепление на обледенелых дорогах

    Nokian Hakkapeliitta R2


    Лучшее сцепление на льду среди фрикционных шин, управляемость на снежной трассе

    Сцепление на мокрой дороге, на укатанном и рыхлом снегу.


    Путь развития российской государственности долог и извилист, он полон великих достижений, и нашими предками можно смело гордиться. Но эта патетика каждую осень (а то и чаще) разбивается о мысль: а нельзя ли было создать эту самую государственность немного южнее? Где холод, снег и лед - главные зимние противники водителя, бывают только на горных вершинах? Но поскольку история не знает сослагательного наклонения, жителям средних и северных широт приходится жить в климате, где большую часть года преобладает холодная погода. Для нас будет интересен один параметр - среднесуточная температура. Если она ниже +7 0 С, то в этот период рекомендуется использовать зимние типы покрышек. При этом в той же Москве, по данным наблюдений 2011–2012 годов, уже в октябре средняя температура всех дней составляла всего +6 0 С, и лишь в апреле она вновь достигла +6,8 0 С. Иными словами, уже с октября в течение более полугода мы ездим в неблагоприятных (а зачастую - просто опасных) дорожных условиях. Для северных районов этот период может растягиваться и до 9–11 месяцев.

    Несмотря на значительный прогресс в области разработки зимних шин, до сих пор в странах со скандинавским типом климата, куда относится и большая часть территории РФ, особой популярностью пользуются шипованные покрышки. Первую такую модель разработала компания Michelin еще в 1933 году. В СССР к созданию зимней резины подошли только в начале 1970-х, это была ставшая легендарной «НИИШП-Ралли», выпускавшаяся малыми партиями по нескольку тысяч штук в год и сразу ставшая огромным дефицитом - она выделялась только спортсменам и «нужным людям».

    В наше время дефицита предложений на рынке нет, но так как хорошие шины - продукт далеко не дешевый, предметом вожделения многих водителей является симбиоз хороших характеристик и разумной цены. Одним из производителей такого типа шин является отечественная марка Cordiant, которая в этом зимнем сезоне выводит на рынок новую модель шиповки - Snow Cross.

    Проверка Исландией

    При своей явной зимней направленности современные (даже шипованные) покрышки обязаны обладать достойными показателями как на снегу, так и на мокром асфальте - такова неизбежная специфика эксплуатации в мегаполисах, да и затяжные оттепели у нас вовсе не редкость. Исландия в этом смысле стала идеальным естественным полигоном для экспресс-теста шин во всех режимах.

    Расположенная у Полярного круга, омываемая с юга теплым Гольфстримом, а изнутри нагреваемая теплом от земной коры, Исландия - это вулканический остров. Напоминают об этом действующие гейзеры и знаменитый вулкан с непроизносимым именем Эйяфьятлайокудль. В результате над Исландией постоянно происходит столкновение теплых атлантических и холодных полярных воздушных масс. Пословица «Если вам не нравится погода в Исландии, подождите 5 минут» очень точно раскрывает особенности местного климата. За пару часов и 100 км пути можно несколько раз оказаться в разных временах года - от ранней осени до поздней весны, с несколькими переходами с сухого асфальта на заснеженные тропы. А когда нет снега или дождя, в некоторых местах дорога нагревается так, будто мы катимся по солнечной Калифорнии. Вот в таких-то условиях мы и проверяли работу новой зимней шины Cordiant Snow Cross.

    Математический расчет

    При проектировании новинки конструкторами широко использовалось математическое моделирование. Такими методами разработки давно никого не удивишь не только в шинной, но и во многих других отраслях промышленности. Главное их достоинство заключается в том, что на полигоны для финальных тестов выводятся практически готовые изделия, требующие минимальных доработок «по факту». Остальные проблемы уже решены в тишине и комфорте лабораторий, а не добыты в результате долгих и дорогостоящих натурных испытаний.

    Все это позволяет удешевить разработку, снизить цену для покупателя, а освободившиеся средства пустить на разработку еще более совершенных моделей. Например, именно компьютерная оптимизация каркаса шины позволила снизить массу шин на ~0,5 кг, что в сочетании с новой рецептурой протектора привело к снижению сопротивления качению на ~15%. Использование новой системы параметризации профилей привело к сохранению свойств и поведения шин независимо от типоразмеров. То есть, поменяв модель автомобиля или просто поставив красивые литые 16-дюймовые диски вместо штатных 15-дюймовых, водитель не почувствует особой разницы в поведении автомобиля (при правильном выборе типоразмера, конечно). Получается примерно так же, как въехать в новую квартиру, но сохранить любимые тапочки.

    Основной параметр, который на 80% определяет характеристики покрышек, - это равномерность распределения давления в пятне контакта шины. Именно он является основой для хороших тягово-сцепных свойств. Если у шоссейной летней резины можно условно выделить три режима работы - сухой асфальт, мокрый и «немного грязи», то у зимней к ним добавляются снег, лед и самый неприятный - влажная снежная каша, когда и без того скользкий лед дополнительно «смазывается» подтаявшим снегом или химическими реагентами. Из-за этого рисунок любой зимней шины сильно отличается от летнего аналога.

    Основные характерные черты шин Cordiant Snow Cross:

    • Сильно выраженный V-образный дизайн рисунка протектора (для эффективного отвода снежной каши и уменьшения склонности к аквапланированию).
    • Крупное центральное ребро (лучше держит траекторию на неровных покрытиях).
    • Развитая зигзагообразная форма ламелей способствует «прилипанию» к зимней дороге.
    • Увеличенное количество ламелей повышает сцепные характеристики за счет большего количества кромок зацепления.
    • Ошиповка производится двухфланцевым шипом якорного типа высотой 11 мм. Количество шипов на одну шину - 110–130 штук в зависимости от типоразмера, это обеспечивает максимально допустимое с точки зрения износа дорожного покрытия количество шипов в пятне контакта. При этом якорный двухфланцевый шип в форме снежинки с сердечником из твердосплавного материала разбивает верхнюю ледяную кромку и исключает проскальзывание шины при разгоне и торможении. Несимметрично расположенные 16 рядов шипов попеременно вступают в контакт с дорогой. Таким образом, в пятне контакта постоянно находится не менее 10 шипов.
    • Построение шипов - распределение шипов слева и справа от центральной оси шины - снижает уровень шума.
    Еще одна интересная особенность Snow Cross - применение новой рецептуры изготовления на основе натурального каучука с силикой (кремнекислотный наполнитель), которая теперь используется вместо старого связующего компонента (сажи). Раньше подобные сложные составы, в основном, были привилегией топовых моделей именитых брендов. Соединение каучука и силики стало возможным после введения в состав еще одного материала - органосилана. Сочетание каучука с наполнителем и органосиланом обеспечивает стойкость к износу и улучшает сцепление на мокрых поверхностях. Большое количество силики в составе смеси положительно отражается на снижении сопротивления качению, а следовательно, уменьшаются вредные выбросы в атмосферу и расход топлива. Добавление же в смесь рапсового масла обеспечивает резине прочность на разрыв и дополнительное (к шипам) улучшение сцепления со льдом при низких температурах (ниже -10 0 С). Выписка из протокола итоговых испытаний показывает, что инженеры явно потратили время не зря.
    Измерения тормозного пути по методике организации Test World, м
    Укатанный снег, с 80 км/ч Лед, с 50 км/ч
    Cordiant Snow Cross 59,26 39,82
    Cordiant Sno-Max 62,81 41,84
    Финский конкурент 61,36 41,62
    На практике оказалось, что автомобиль, «обутый» в покрышки Cordiant Snow Cross, вполне адекватно реагирует на внезапную смену типа покрытия, которыми так «славится» Исландия. При езде по мокрому крупнозернистому асфальту уровень шума не заставляет выкручивать громкость или думать о берушах, а съехав с дороги на узкий проселок, по которому местные ездят, видимо, только на подготовленных джипах, мы сумели проехать и застряли гораздо дальше, чем ожидали - самоочищение протектора не спасовало перед жирной исландской грязью, главным препятствием скорее оказался недостаточный клиренс тестового автомобиля.

    В последние 3 года шины концерна Кордиант реально радуют, качество растет, а вместе с ним растет и армия довольных поклонников недорогих качественных шин. В сегодняшнем обзоре мы рассмотрим новинку 2013 года, которая уже 2 года в тренде, собирает огромное количество положительных отзывов. Встречайте — шипованная шина Cordiant Snow Cross.

    Все как один пользователи, увидев рисунок протектора, начинают кричать — это клон Хакки 7, не думайте, что купите Кордиант и получите ту же Хакку, разница огромная и бла бла.

    Конечно, сравнивать финскую шину и нашу с разницей в цене в 3 раза — занятие неправильное. У кого деньги есть — он берет Хакку не раздумывая и не парится. У кого денег нет — им приходится искать отзывы в инете, лопатить горы информации, искать тесты, видео и прочую инфу. Да даже при тестировании шин их берут из одной «весовой» категории — премиум, комфорт, бюджет. И сравнивать шины класса бюджет с классом комфорт просто бессмысленно. В большинстве тестов дорогая шина будет впереди, но намного ли? И так ли это важно при ежедневной эксплуатации? В общем, поговорим лучше о Сноу Кроссе — по результатам тестов и многочисленным отзывам — на нее реально стоит обратить внимание. Фото:

    Предыдущая модель Snow Max также показала великолепные результаты, народ доволен как слон. А Сноу Кросс — это продолжение технологий Макса, Кросс — еще лучше, адаптированнее, технологичнее если хотите. Технологии производства шин не стоят на месте и лучшие шины 2005 года сейчас покажут очень низкие результаты. Именно поэтому народ изучает новинки рынка, потому что наверняка они будут лучше предыдущих. Прогресс не остановить.

    Cordiant Snow Cross — шипованная резина, состав резиновой смеси еще улучшен, там еще больше силики, а потому шина даже в жесткие морозы (-30) остается мягкой, благодаря чему шина после долгой ночной морозной стоянки не будет квадратной, а останется круглой)) Ну и зимняя шина всегда должна быть мягкой — это априори!

    Рисунок протектора похож на Хакку-7, но чисто внешне, конструктивно же есть немалые отличия. Тем не менее, по отзывам народа (за 2 года их накопилось немало), шина отменно копает глубокий снег, рыхлый снег тоже отлично. Снежная каша — замечательно, вода и пропитанный влагой снег хорошо отводится из пятна контакта. Фото Сноу Кросса:

    А вот фото Хакки 7 для сравнения, разница есть и она заметная, так что не надо ля-ля, что протектор один и тот же (у Хакки шипы идут практически нон-стопом по всей шине, у Кордианта — заметно реже):

    Шипы Кросса — опять же новая технология, форма шина и его внутренности, посадка. Как резальтат — потеря шипов минимальная, она есть, но по сравнению с конкурентами Кордиант реально лучше. Кто из конкурентов проиграл? Такой популярный Нокиан Нордман 4, которые всем хорош, но вот шипы держит не так круто, как нам бы этого хотелось. Конечно, правильность обкатки еще никто не отменял, но все-таки по отзывам народа видно, что у Сноу Кросса шипы держатся реально лучше. А если сравнить с Yokohama IG35 — тут вы и сами знаете, Йокка по льду держит прекрасно только первый сезон, на второй — она уже без шипов))

    Кстати, порекомендуем еще один шикарный вариант, но уже шину-липучку — , качество высочайшее, отзывы в подавляющем большинстве отличные. Ну и шикарная цена. Если город чистят и температура позволяет, обязательно берите.

    По льду Сноу Кросс показывает прекрасные результаты для бюджетной покрышки (да и разница между шинами другой ценовой категории минимальная). Пустить авто в занос нарочно получается не всегда, а если по зимней дороге ехать с головой, то держак на льду будет 5 баллов.

    Видео — тест по рыхлому снегу

    По снегу — эта шина просто создана для него. Укатанный снег — 6 из 5 баллов, рыхлый, влажный, глубокий — идеально. Копает снег шикарно, боковые зацепы для «копания» и для вывода воды широкие и глубокие.

    Какие есть минусы? Читаем в отзывах — по голому асфальту при +5 плохо тормозят. Хехе, это же шипы и априори они должны плохо тормозить. Хакка 7 тоже будет плохо тормозить, но наверное чуть лучше Сноу Кросса))

    Что еще из минусов — плохая балансировка. Это не факт, все зависит от покрышки, какая вам попадется. В большинстве совсем балансируется нормально, но бывают и исключения. Значит, качество изготовления не держится на уровне и это плохо. С другой стороны, покупайте шины сразу с шиномонтажем и если дофига грузиков — просите другую шину, заменят без проблем.

    В общем и целом, резине смело ставим 4.5 баллов, в бюджетном классе она реально одна из лучших. Не давно, как вчера, увидели Шевик на этой резине, подошли, поговорили — хозяин жутко доволен, он много ездит по снегу и любит парковаться в сугробах, когда нет места на стоянке. С этой резиной у него нет проблем вообще. Все виды зимнего дорожного полотна идеально, кроме голого асфальта — тут чуть похуже. Однозначно рекомендуем к покупке, отличная недорогая шиповка.

    Задача первоначально сводилась к тому, чтобы подготовить к производству шины с посадочным диаметром 17 и 18 дюймов для автомобилей премиального сегмента. Однако для таких нужны изделия не просто хорошие, а очень хорошие. Рисунок протектора шины Cordiant Snow Cross сохранили прежним, но заново разработали смесь. Ее химический состав позволил обес­печить широкий температурный диапазон работоспособности: +10…-53 °C. До модернизации нижний предел составлял -45 °C.

    Для улучшения сцепных свойств на льду применили облегченные шипы Spike-Cor фирмы Scason. В алюминиевый корпус нового «коготка» внедрена твердосплавная восьмигранная вставка из карбида вольфрама. Прежние шипы облачались в корпус из нержавейки, их твердосплавная вставка не имела огранки.

    В пятне контакта постоянно находится десяток таких «коготков». По данным Кордианта, тормозной путь при замедлении с 30 до 5 км/ч на модернизированных шинах в сравнении с прежними сократился на 8%, а разгон с 5 до 30 км/ч стал быстрее на 3,7%.

    Модернизация коснулась не только дорогих 17‑ и 18‑дюймовых моделей, но и более доступных 13–16‑дюймовых.

    На заснеженном поле аэродрома Сортавалы шинники собрали заднеприводные автомобили премиальных брендов. В программу теста модернизированной модели Cordiant Snow Cross входила оценка продольного сцепления: после интенсивного разгона до 60 км/ч - резкое торможение вплоть до полной остановки, сначала с включенной ESP, а затем c выключенной. Четко работающая электроника ведет автомобиль без заносов и пробуксовок. Но и без электронной стабилизации я уверенно контролировал поведение «пятерки» BMW на снегу.

    Поперечное сцепление попытался оценить за рулем Мерседеса Е‑класса, выполняя «лосиный» тест. Ни одного конуса при выполнении маневров я не сбил, но сказать что-то о преимуществах новых шин без сравнения с предыдущими не берусь.

    В шинном тесте, проведенном экспертной группой «За рулем» (ЗР, 2016, № 9), обновленные «шиповки» Cordiant Snow Cross неплохо себя показали. В 15-дюймовой размерности они опередили именитых соперников Michelin и Dunlop. А цена на треть ниже: в зависимости от типоразмера шины Cordiant Snow Cross стоят от 2000 до 4000 рублей.