Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Притча о мухе и пчеле Споры об истории муха и пчела
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • Какие шины лучше cordiant или nokian. Сравнительный тест недорогих зимних шин

    Какие шины лучше cordiant или nokian. Сравнительный тест недорогих зимних шин

    Как сообщает “Деловой Петербург”, привлеченный Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленобласти эксперт, патентный поверенный бюро “Городисский и партнеры” Виктор Станковский, передал в канцелярию суда результаты экспертизы рисунков протектора шин Nokian Hakkapeliitta и Cordiant Snow Cross, чтобы решить, похожи ли они до степени смешения. Как сообщил сам г-н Станковский, результаты экспертизы будут оглашены на заседании суда по иску Nokian Tyres PLC против АО “Кордиант”, которое состоится в ближайшие дни. Пока заседание еще не назначено, а арбитражное дело по спору между двумя шинными заводами, приостановлено на время экспертизы. Сообщать результаты своей экспертизы раньше судебного заседания г-н Станковский отказался.

    Финский шинный концерн Nokian Tyres подал иск к ярославскому шинному заводу “Кордиант” еще в июне 2015 года. Истец потребовал «запретить ответчику любые действия по использованию промышленного образца, защищенного патентом Российской Федерации N 74473 от 16 апреля 2010 года». Запрет должен распространяться на ввоз в Россию, изготовление, применение, предложение о продаже, продажу и любой другой способ введения этого продукта в гражданский оборот, а также хранение. Товар, вызвавший претензии - это шины модели Cordiant Snow Cross всех 13 типоразмеров: от 155/70 до 225/70 мм. По мнению финнов, рисунок протектора этих шин копирует запатентованную Nokian в 2010 году модель Nokian Hakkapeliitta .

    «Данный вопрос впервые был поднят еще в 2013 году, - рассказали в пресс-службе финского концерна. - Диалог с представителями Cordiant не привел к результату. В июне 2015 года головной компанией концерна Nokian Tyres plc был подан судебный иск о пресечении незаконных действий, нарушающих патент и исключительные права Nokian Tyres на промышленный образец».

    В ответ юристы “Кордианта” заявили, что никакого копирования нет: их рисунок протектора тоже защищен патентом от 15 февраля 2015 года. Если иск будет удовлетворен, российскому заводу придется заключать роялти с Nokian, либо снимать эти шины с производства и уничтожать уже выпущенный товар. При этом шины Cordiant Snow Cross сейчас являются главной новинкой ярославского завода в разделе “Легковые шины”. Кроме того, в случае победы в суде Nokian сможет предъявить “Кордианту” и финансовые претензии за нарушение интеллектуальных прав. По существующей судебной практике, размер компенсации может составлять до 5 миллионов рублей, либо долю в 3-5% с выручки от каждого проданного колеса этой модели. В 2015 году на волне импортозамещения “Кордиант” продал почти 3,2 миллиона легковых шин (снижение 2% к 2014 году). По оценке Николая Степанова, регионального директора “Русского автомотоклуба”, на зимние шины из этих 3,2 миллиона приходится не менее 60-70%. Долю Cordiant Snow Cross в общих зимних продажах эксперт оценить не смог, но в любом случае речь идет о сотнях тысяч шин и миллиардах рублей выручки и десятках миллионов рублей невыплаченных роялти.

    В подтверждение своей правоты Nokian, которую сопровождает петербургское бюро патентных поверенных “Арс-патент” (там проигнорировали запрос “ДП”), предложила провести экспертизу в патентном бюро “Инверс”. «Заключение, полученное нами в апреле 2015 года от специалиста (патентного поверенного РФ) свидетельствует и доказывает, что в шинах Cordiant Snow Cross всех типоразмеров, изображение которых размещено на сайте “Кордианта”, имеются факты незаконного использования промышленного образца Nokian Tyres, защищенного патентом», - уточнили в Nokian.

    В свою очередь “Кордиант” предложил привлечь экспертов из Российской академии интеллектуальной собственности или из московского АНО “Центр судебных экспертиз и патентных исследований”.

    Суд в феврале 2016 года удовлетворил оба ходатайства, а также по собственной инициативе предложил направить запросы в патентное агентство “Мусс Компани”, Минюст РФ, экспертную организацию “Истина”, центр “Петроградский эксперт” и еще девять организаций. Перед ними было поставлено два вопроса:

    1. Использованы ли в изделии “Кордианта” все существенные признаки промышленного образца, запатентованного Nokian?
    2. Содержит ли это изделие совокупность признаков, производящую на потребителя такое же впечатление, как и шина Nokian?

    В качестве объекта исследования финны представили купленные в магазине шины Cordiant, опечатанные судом для нужд экспертизы. А пока все эти эксперты думают, суд приостановил рассмотрение дела на месяц. Первым (21 марта) ответил Центр судебных экспертиз Северо-Западного округа, который, как раз, и прибег к помощи г-на Станковского.


    Российская компания Cordiant, выпускающая шины для самой разнообразной техники, была основана в 2005 году. С тех пор она стала одним из лидеров на территории России по продаже авторезины. В ассортименте выпускаемой компанией продукции числится около 400 разновидностей колес. Девиз компании Cordiant - сочетание европейского качества шин и приемлемой ценовой политики.

    Протекторы шин изготавливаются из резиновой смеси, обладающей повышенной износоустойчивостью. Боковые части покрышек имеют более эластичную структуру, стойкую ко всякого рода механическим повреждениям. Прочность дополнительно обеспечивают текстильный экранирующий слой со спиральной навивкой, а также двойной металлокордный брекер.

    Продукция Cordiant

    Сегодня под маркой Cordiant производится резина для легковых автомобилей, коммерческого транспорта, грузовиков, строительной и погрузочной техники, авиационного транспорта. Выпускается более 150 различных типоразмеров шин. В зависимости от времени использования, каждый автовладелец может выбрать подходящие покрышки:

    • Зимние. Фрикционные шины хорошо себя зарекомендовали на чистых дорогах, а шипованная резина отлично справляется со снежными заносами и льдом.
    • Летние. Повышенная жесткость летней резины предотвращает перегрев покрышек и их повышенный износ в жару.
    • Всесезонная. Помимо обычных легковушек, активно применяется на внедорожниках и пикапах.

    Положительные стороны шин Cordiant

    • Шины полностью адаптированы к условиям российских дорог.
    • Стоимость резины удовлетворит любого автовладельца.
    • По своим ходовым характеристикам продукция Cordiant не уступает именитым зарубежным брендам.
    • Мягкая резина, на дороге не сильно шумит.
    • Постоянно появляются новые модели, с улучшенными характеристиками.
    • На территории России можно без проблем приобрести любой понравившийся вид шин Cordiant.

    Отрицательные моменты

    • Зимняя резина без шипов пробуксовывает на льду и уплотненном снегу.
    • На высоких скоростях (около 120 км/час) плавность управления несколько утрачивается.

    Мой рейтинг шин

    1. Cordiant Sport 3.
    2. Cordiant Off Road.
    3. Cordiant Snow Cross.
    4. Cordiant Winter Drive.
    5. Cordiant Sno-Max.
    6. Cordiant Road Runner.
    7. Cordiant All Terrain.
    8. Cordiant Polar SL.
    9. Cordiant Polar.
    10. Cordiant Comfort.

    Шины Cordiant Sport 3

    Летние шины Cordiant Sport 3 предназначаются для активного стиля вождения. Они обеспечивают устойчивость автомобиля, его отличное вхождение в повороты без заносов. У этих шин асимметричный рисунок протектора, что улучшает устойчивость и сцепление с асфальтом. Пятно контакта шины с дорогой стабильное, обеспечивается хорошее сцепление с любым дорожным покрытием. Шины отлично показывают себя на сухой и мокрой дороге: для отвода воды из-под колес предусмотрены отполированные канавки.

    При выборе шин обратите внимание, что Cordiant Sport 3 – шоссейные. Они не предназначены для дорог плохого качества и бездорожья. Лучше всего показывают себя на асфальте – мокром и сухом. Для повседневной езды по городу или трассе это отличный вариант, а по распутице они едут хуже.

    Характеристики Cordiant Sport 3

    Тип шины
    Сезонность летние
    Шипы нет
    Назначение для легкового автомобиля
    Технология RunFlat нет
    Общие
    Назначение для легкового автомобиля
    Сезонность летние
    Диаметр 15 / 16 / 17 / 18
    Ширина профиля 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 255 / 265
    Высота профиля 45 / 50 / 55 / 60 / 65
    Функции и особенности
    Шипы нет
    Технология RunFlat нет
    Тип рисунка протектора симметричный
    Направленный протектор нет
    Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч)
    Индекс нагрузки 85...116
    515...1250 кг
    Камерные нет
    Диагональные нет

    Плюсы и минусы Cordiant Sport 3

    У шин Cordiant Sport 3 есть такие преимущества:

    • стоимость;
    • хорошая устойчивость на прямых участках и предсказуемая – в поворотах;
    • отличное сцепление;
    • достойные тормозные характеристики;
    • предотвращение аквапланирования;
    • мягкость;
    • комфортная езда.

    Из минусов нужно отметить быструю изнашиваемость и сравнительную шумность, что характерно для скоростных шин. Учитывая бюджетную стоимость и отечественное производство, это очень достойный и надежный вариант для повседневного использования в городе и на трассе.

    Видеообзор Cordiant Sport 3


    Шины Cordiant Off Road

    Всесезонные шины Cordiant Off Road предназначается для внедорожников. Это «грязевые» шины с жесткой гравировкой протектора с боковыми зацепами. Широкие канавки на протекторе отлично отводят воду и грязь. На асфальте эти шины показывают себя средне, зато на бездорожье превосходит многие зарубежные аналоги. Подходят эти шины и для езды по грязи и снегу. Обратите внимания, что для движения по льду они не предназначаются.

    Эти шины очень прочные и износостойкие, выдерживают наезды на бутылки и стекла, хорошо проявляют себя при движении по лесу или по песку, по торфу и глине. Это оптимальный выбор для рыболовов и охотников.

    Характеристики Cordiant Off Road

    Тип шины
    Сезонность всесезонные
    Шипы нет
    Назначение для внедорожника
    Технология RunFlat нет
    Общие
    Назначение для внедорожника
    Сезонность всесезонные
    Диаметр 15 / 16
    Ширина профиля 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 265 / 275
    Высота профиля 65 / 70 / 75
    Функции и особенности
    Шипы нет
    Технология RunFlat нет
    Индекс максимальной скорости
    Индекс нагрузки 96...114
    710...1180 кг
    Камерные нет
    Диагональные нет

    Плюсы и минусы Cordiant Off Road

    У всесезонных шин Cordiant Off Road такие преимущества:

    • отличная проходимость по бездорожью;
    • износостойкость и прочность;
    • доступная стоимость.

    Недостатками можно было бы назвать шумность и вес, но это атрибуты всех «грязевых» шин. А вот отсутствие ходовых размеров в линейке – действительно недостаток.

    Если нужна действительно внедорожная резина, всесезонные шины Cordiant Off Road – лучший выбор. Для города они не подходят, как и для редких выездов на дачу. Они созданы для сложных условий, в которых у них просто нет конкурентов за такую цену.

    Видеообзор Cordiant Off Road

    Шины Cordiant Snow Cross

    Характеристики Cordiant Snow Cross

    Тип шины
    Сезонность зимние
    Шипы да
    Назначение для легкового автомобиля
    Технология RunFlat нет
    Общие
    Назначение для легкового автомобиля
    Сезонность зимние
    Тип зимних шин для северной зимы
    Диаметр 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18
    Ширина профиля 155 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 265
    Высота профиля 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
    Функции и особенности
    Шипы есть
    Технология RunFlat нет
    Тип рисунка протектора симметричный
    Направленный протектор есть
    Индекс максимальной скорости Q (до 160 км/ч) / T (до 190 км/ч)
    Индекс нагрузки 75...116
    387...1250 кг
    Камерные нет
    Диагональные нет

    Достоинства и проблемы Cordiant Snow Cross

    Достоинства:

    1. Хорошо держат дорогу на льду и снегу.
    2. Цена.
    3. Хорошая управляемость на скорости.

    Недостатки:

    1. Шумят.

    Видеообзор Cordiant Snow Cross

    Шины Cordiant Winter Drive

    Характеристики Cordiant Winter Drive

    Тип шины
    Сезонность зимние
    Шипы нет
    Назначение для легкового автомобиля
    Технология RunFlat нет
    Общие
    Назначение для легкового автомобиля
    Сезонность зимние
    Тип зимних шин для северной зимы
    Диаметр 13 / 14 / 15 / 16 / 17
    Ширина профиля 155 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215
    Высота профиля 55 / 60 / 65 / 70
    Функции и особенности
    Шипы нет
    Технология RunFlat нет
    Тип рисунка протектора асимметричный
    Направленный протектор есть
    Индекс максимальной скорости
    Индекс нагрузки 75...102
    387...850 кг
    Камерные нет
    Диагональные нет

    Достоинства и проблемы Cordiant Winter Drive

    Достоинства:

    1. Не шумит.
    2. Мягкая, уверенно держит дорогу.
    3. Не дорогая.
    4. Усиленная боковина.
    5. Износостойкая.

    Видеообзор Cordiant Winter Drive

    Шины Cordiant Sno-Max

    Характеристики Cordiant Sno-Max

    Тип шины
    Сезонность зимние
    Шипы да
    Назначение для легкового автомобиля
    Технология RunFlat нет
    Общие
    Назначение для легкового автомобиля
    Сезонность зимние
    Тип зимних шин для северной зимы
    Диаметр 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18
    Ширина профиля 155 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235
    Высота профиля 45 / 55 / 60 / 65 / 70
    Функции и особенности
    Шипы есть
    Технология RunFlat нет
    Тип рисунка протектора симметричный
    Направленный протектор есть
    Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч) / Q (до 160 км/ч) / T (до 190 км/ч)
    Индекс нагрузки 73...108
    365...1000 кг
    Камерные нет
    Диагональные нет

    Достоинства и проблемы Cordiant Sno-Max

    Достоинства:

    1. Приемлемая цена.
    2. Износостойкость, довольно прочные.
    3. Хорошая проходимость.
    4. Хорошо держится на льду.
    5. Хорошая управляемость и торможение.

    Недостатки:

    1. Шумная.

    Видеообзор Cordiant Sno-Max

    Шины Cordiant Road Runner

    Характеристики Cordiant Road Runner

    Тип шины
    Сезонность летние
    Шипы нет
    Назначение для легкового автомобиля
    Технология RunFlat нет
    Общие
    Назначение для легкового автомобиля
    Сезонность летние
    Диаметр 13 / 14 / 15 / 16
    Ширина профиля 155 / 175 / 185 / 195 / 205
    Высота профиля 55 / 60 / 65 / 70
    Функции и особенности
    Шипы нет
    Технология RunFlat нет
    Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч)
    Индекс нагрузки 75...94
    387...670 кг
    Камерные нет
    Диагональные опционально

    Достоинства и проблемы Cordiant Road Runner

    Достоинства:

    1. Хорошее торможение.
    2. Тихая.
    3. Хорошо балансируется.
    4. При спокойной езде управляется отлично.
    5. Не дорогая.
    6. Хорошо держат дорогу.

    Видеообзор Cordiant Road Runner

    Шины Cordiant All Terrain

    Характеристики Cordiant All Terrain

    Тип шины
    Сезонность всесезонные
    Шипы нет
    Назначение для внедорожника
    Технология RunFlat нет
    Общие
    Назначение для внедорожника
    Сезонность всесезонные
    Диаметр 15 / 16
    Ширина профиля 205 / 215 / 225 / 235 / 245
    Высота профиля 60 / 65 / 70 / 75
    Функции и особенности
    Шипы нет
    Технология RunFlat нет
    Тип рисунка протектора асимметричный
    Направленный протектор нет
    Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч)
    Индекс нагрузки 95...111
    690...1090 кг
    Камерные нет
    Диагональные нет

    Достоинства и проблемы Cordiant All Terrain

    Достоинства:

    1. Не дорогая стоимость.
    2. Хорошее водоотведение и управляемость.
    3. Не шумная.
    4. Хорошо держат мокрый асфальт и гололедицу.

    Видеообзор Cordiant All Terrain

    Шины Cordiant Polar SL

    Характеристики Cordiant Polar SL

    Тип шины
    Сезонность зимние
    Шипы нет
    Назначение для легкового автомобиля
    Технология RunFlat нет
    Общие
    Назначение для легкового автомобиля
    Сезонность зимние
    Тип зимних шин для северной зимы
    Диаметр 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18
    Ширина профиля 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 255
    Высота профиля 45 / 55 / 60 / 65 / 70
    Функции и особенности
    Шипы нет
    Технология RunFlat нет
    Тип рисунка протектора симметричный
    Направленный протектор есть
    Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч) / Q (до 160 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч)
    Индекс нагрузки 80...108
    450...1000 кг
    Камерные нет
    Диагональные нет

    Достоинства и проблемы Cordiant Polar SL

    Достоинства:

    1. Мягкая и не шумная.
    2. Хорошая проходимость по снегу.
    3. Хорошо держит дорогу на мокром асфальте.
    4. Износостойкая.

    Недостатки:

    1. Оптимальная температура менее +5 градусов.

    Видеообзор Cordiant Polar SL

    Шины Cordiant Polar

    Характеристики Cordiant Polar

    Тип шины
    Сезонность зимние
    Шипы да
    Назначение для легкового автомобиля
    Технология RunFlat нет
    Общие
    Назначение для легкового автомобиля
    Сезонность зимние
    Тип зимних шин для северной зимы
    Диаметр 13 / 14 / 15 / 16
    Ширина профиля 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 235
    Высота профиля 55 / 60 / 65 / 70 / 75
    Функции и особенности
    Шипы есть
    Технология RunFlat нет
    Тип рисунка протектора симметричный
    Направленный протектор есть
    Индекс максимальной скорости Q (до 160 км/ч) / T (до 190 км/ч)
    Индекс нагрузки 82...109
    475...1030 кг

    Достоинства и проблемы Cordiant Polar

    Достоинства:

    1. Не дорогие.
    2. Хорошее сцепление с покрытием.
    3. Отличная проходимость.
    4. Крепкие боковины.

    Недостатки:

    1. Шумные.
    2. Нет курсовой устойчивости.

    Видеообзор Cordiant Polar

    Шины Cordiant Comfort

    Характеристики Cordiant Comfort

    Достоинства и проблемы Cordiant Comfort

    Достоинства:

    1. Отлично держат дорогу.
    2. Не шумные.
    3. Износостойкие.
    4. Хорошо справляется с аквапланированием.

    205/55 R16

    Бюджетная «зима»

    Популярному «шеснадцатому» размеру шин – популярные марки. В этом сравнительном тесте мы собрали и оценили качества десяти фрикционных покрышек стоимостью от 100 до 200 рублей. Самые дешевые из отобранных шин были произведены в России (Cordiant и Viatti) и в Беларуси (родная «Белшина» Artmotion). А вот самым дорогим оказался японский Dunlop: от 200 рублей за колесо. Посмотрим, насколько же эффективнее и безопаснее окажется этот импортный товар. Также в тесте участвовали шины под ошиповку – Nitto Therma Spike. Мы не стали их шиповать (кстати, ошиповка одного колеса обойдется в сумму порядка 40 рублей) и решили проверить, как покажут себя «безоружные» шины, которые предназначены для эксплуатации без шипов.

    Также напомним, что в ходе сравнительных тестов прежде всего оцениваются характеристики зимних шин, отвечающих за безопасное поведение на дороге, покрытой снегом или льдом, а также на мокром и сухом асфальте. Проще говоря, мы оцениваем уровень сцепления с дорогой, обеспечиваемый покрышками.

    Зимняя часть тестов проводилась на заполярном полигоне на льду и снегу при температуре -10…-8°С. Весенняя часть тестов прошла при температуре +5…+7°С.

    Лёд

    Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре теста на ледяной поверхности. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 25 км/ч отлично себя показали сразу пять покрышек, остановив машину за 12-13 метров. В лидерах Nokian и Cordiant. В аутсайдерах – четыре покрышки марок Dunlop, Kumho и Nitto остановили машину почти на 1,5 метра позже. Результат «Белшины» – самый отстающий, 16 метров. Такая же закономерность результатов отмечена в тесте на время разгона на льду.

    Похожее ранжирование участников теста отмечено в тесте на поперечное сцепление на льду. В этом тесте автомобиль двигался по ледяному кругу на время. Чем лучше та или иная покрышка обеспечивала устойчивость на вираже, тем быстрее машина проходила круг. Лучшие результаты показали шины Nokian и Viatti, при чем пилот отметил понятное поведение и предсказуемую управляемость на обоих этих шинах. Далее с отставанием порядка 1,5 секунд тестовая машина приехала на шинах Sava, Cordiant, Gislaved и Hankook. Также пилот отметил, что на этих шинах машинах рано начинает скользить наружу, а на шинах Hankook неплохой на первый взгляд «зацеп» сменяется довольно резким сносом в скольжение. Четыре последние покрышки отметились низкой скоростью прохождения круга, обусловленного слабым поперечным сцеплением со льдом, и довольно глубокими сносами.

    Более сложное и многогранное испытание шин на льду представляет собой езда по ледяной трассе на скорость. Хорошие и близкие результаты показали шины Cordiant и Nokian, которые к тому же придают автомобилю понятное и предсказуемое поведение при езде на результат. Также весьма гармоничный характер автомобилю придают шины Dunlop, но они держатся за лед в целом хуже. «Белшина» показала среднее время и запомнилась в общем-то довольно предсказуемой управляемостью. Чего не скажешь о шинах Sava и особенно Nitto, которые на льду ведут себя нервно: на них машина резко и глубоко срывается в заносы или сносы.

    Снег

    В этот раз среди бюджетных шин образцовый результат показали покрышки Hankook. Худший результат – за «безоружными» Nitto. В разгоне на снегу разброс результатов вырос до 15%. Очень близкие результаты с разницей буквально в 5% показали сразу шесть шин. В аутсайдерах оказались Nitto, Белшина и Sava.

    А вот в более динамичном тесте – проверке управляемости на снежной трассе – шины Sava проявили себя образцово. Они обеспечивают хороший поперечный зацеп и придают машине понятную управляемость. Вполне достойный результат показали шины Viatti и Nitto, а также Nokian. Менее уверенно тестовая машина неслась по трассе на шинах Hankook и Gislaved.

    Асфальт

    В «весенние» тесты зимних шин на асфальте входили торможение на мокром и сухом асфальте, а также управляемость на мокрой трассе. Как часто бывает, в асфальтовой программе хорошо выступают шины, которые проигрывали на льду и снегу. В торможении на мокром асфальте лучший результат показали шины Sava. Второй результат – у «Белшины». Самый длинный тормозной путь – с лишними четырьмя метрами – был показан на шинах Dunlop и Kumho.

    В управляемости на мокром асфальте также лидировали шины Sava, очень близкий результат показали шины Gislaved. «Белшина» держалась молодцом, показав 4-й результат. Самыми «скользкими» шинами на мокром асфальте оказались Kumho, Dunlop, Cordiant и особенно Nitto.

    Сопротивление качению

    Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian, Hankook и Gislaved. Самый высокий – у Cordiant и Белшина.

    Результаты сравнительного теста шипованных зимних шин

    Место

    Марка

    Модель

    Индекс нагрузки

    Глубина протектора

    Вес шины

    Страна изготовления

    Стоимость, бел. руб.

    Место

    Марка

    Модель

    Artmotion Snow Bel-317

    Индекс нагрузки

    Глубина протектора

    Вес шины

    Страна изготовления

    Беларусь

    Стоимость, бел. руб.

    Место 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    Марка Nokian Gislaved Hankook Sava Viatti Cordiant Kumho Dunlop Белшина Nitto
    Модель Nordman RS2 Soft* Frost 200 Winter I* Cept iZ2 Eskimo Ice Brina V521 Winter Drive I`Zen KW31 Winter Maxx WM01 Artmotion Snow Bel-317 Therma Spike
    Оценки за испытания
    Торможение на льду x0,75 75,0 70,5 67,9 69,3 69,7 71,4 63,1 64,1 55,4 61
    Разгон на льду x0,75 75,0 72,4 70 68,3 71,9 73,8 63,2 66,6 53,7 59,9
    Поперечное сцепление на льду x0,5 50,0 47 47 47,8 49,8 47,5 46,4 46,5 46,3 46,5
    Управляемость на льду x0,5 49,7 47,4 47 47 48,6 50,0 47,9 49 47,1 44,9
    Торможение на снегу x2 195,0 195,1 200,0 191,6 191,8 189,7 192,0 190,3 192,8 186,2
    Разгон на снегу 99,0 100,0 97,3 85,6 96,1 96,6 91,1 95,3 85,7 86,2
    Управляемость на снегу 99,0 98,0 97,4 100,0 99,8 98,6 98,0 98,3 98,0 99,0
    Промежуточный результат 642,7 630,4 626,6 609,6 627,7 627,6 601,7 610,1 579 583,7
    Торможение на мокром асфальте x2 190,2 192,7 187,7 200,0 185,6 185,0 182,0 184,5 194,3 186,3
    Управляемость на мокрой трассе 97,8 99,8 93,1 100,0 92,3 90,5 91,7 91,4 95,1 88,0
    Торможение на сухом асфальте x2 200,0 199,6 198,0 191,4 185,2 184,5 196,8 185,6 192,1 194,4
    Сопротивление качению x0,3 30,0 28,4 28,8 26,0 26,9 21,7 25,2 24,1 20,9 23,9
    Промежуточный результат 518,0 520,5 507,6 517,4 490,0 481,7 495,7 485,6 502,4 492,6
    Итог 1160,7 1150,9 1134,2 1127,0 1117,7 1109,3 1097,4 1095,7 1081,4 1076,3

    «Готовь летние шины зимой, а зимние – летом», — это нехитрое правило регулярно помогает автолюбителям экономить время, деньги и нервные клетки. Поэтому самое время изучить наш тест зимних шин 2017 года и выбрать те самые шины, которые идеально подойдут как с точки зрения погодных и температурных условий, так и образа жизни и стиля вождения.

    Тесты зимних шин 2017-2018 года (За Рулем, Авторевю, ADAC, Auto Bild)

    Не потеряться в обилии наименований, марок и брендов помогут тесты зимних и летних шин, которые каждый год проводят ряд квалифицированных организаций. Сюда входят:

    Клуб ADAC

    ADAC – организация серьезная, и представляет интересы автолюбителей Германии уже более века. Самый большой в Европе автоклуб занимается проверкой марок автомобилей на качество и безопасность, а также регулярно проводит тестирование шин. Добиться высоких оценок производителям шин у ADAC сложно – их суровые испытания, проведенные с истинно немецкой тщательностью, способны не оставить от шины ни дна, ни покрышки. Обычные результаты – «удовлетворительно», и редко какая шина удостаивается вердикта «хорошо».

    Старейший российский журнал, посвященный автолюбителям и их железным коням. Регулярно тестирует популярные и не очень на постсоветском рынке шины в жару и холод, а также проводит интересные исследования вроде «Как влияет температура на длину тормозного пути автомобиля».

    Автолюбители из более чем 35 стран мира читают лицензированные издания немецкого журнала Auto Bild. В журнале представлены не только новости автомобильных спорта и промышленности, но и сравнительные испытания, тест-драйвы и, конечно, тестирование шин в разных интересных местах – например, в маленькой финской деревне за Полярным кругом.

    Популярное российское (а ранее советское) издание «Авторевю» регулярно проводит сравнительные испытания автомобилей на полигоне, краш-тесты по еврометодике с собственным независимым рейтингом, а также занимается тестированием автомбильных товаров, начиная от топлива и кончая детскими автокреслами. Конечно, шины тоже входят в список.

    Рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018

    Поскольку свежие испытания резины проводятся в пик сезона, за основу рейтинга мы взяли тесты шин R14, R15, R16, R17, проведенные прошедшей зимой . При распределении мест в списке также учитывались: популярность модели в России, оценки, отзывы и стоимость шин на сервисе Яндекс Маркет.

    Несмотря на различия в условиях, испытания лучших зимних шипованных шин 2017-2018 гг. проводятся по сходной методике:

    • тестируется разгонная и тормозная динамика на льду, снегу, асфальте мокром и сухом;
    • учитывается время прохождения определенной дистанции на разных типах покрытия;
    • дается оценка уровня управляемости автомобиля, его плавности и то, насколько резина шумная.

    10.  Gislaved Nord Frost 200

    Средняя стоимость — 5 570 руб.

    Открывает рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018 года новая модель от шведской компании Gislaved. Главная изюминка двухсотой модели – ассиметричный рисунок протектора и новый сверхлегкий (менее 1 гр.) шип в форме трехлучевой звезды. В целом резина тихая, мягкая, с хорошей курсовой устойчивостью, хорошо держится на любой поверхности – правда, на свежем снегу и льду может потребовать корректировки стиля вождения. На слегка обледенелой трассе на таких шинах не стоит разгоняться больше чем 100 км, иначе машину будет вести.

    Цена, в среднем — 5 982 руб.

    Само название шины говорит, что разработчики ее (российская компания Cordiant) уделяли особое внимание поведению шины на снегу. Рисунок протектора направленный, центром которого является ребро закрытой формы, которое в теории должно значительно снижать вероятность аквапланирования в снегу. (Интересно, кстати, что этот самый рисунок почти в точности копирует протектор третьего места рейтинга.) В результате получилась хорошая резина по бюджетной цене, которая действительно хорошо едет по снегу. Правда, асфальт ей не дается так же хорошо, как и снег.

    Усредненная цена — 8 600 руб.

    Явный прогресс по сравнению с ICE 01 как с точки зрения курсовой устойчивости, так и снижения уровня шума на асфальте. От резины среднего ценового сегмента трудно ожидать быстроты отклика более дорогой резины, но свою стоимость Dunlop SP Winter ICE 02 отрабатывает на все 100%. Достоинства: высокая проходимость, очень крепкая боковина, отличные шипы, гребет в снежной каше. Правда, на асфальте чувствует себя не очень хорошо, и заметно шумит, а при скорости выше 90 км/ч вызывает повышенный расход топлива.

    Стоимость, в среднем — 6 670 руб.

    Хорошая городская резина с возможностью комфортно себя чувствовать в не слишком глубоких снегах. Хорошо едет как по асфальту, так и по плотному снегу, шум в пределах нормы. Стоит отметить, что лучше всего эту резину использовать в средней полосе России, где температуры редко превышают -15 градусов. А вот сибирякам с глубокими снегами и продолжительными морозами лучше задуматься о более выносливом варианте.

    Усредненная стоимость — 2 410 руб.

    Серия Nordman от Nokian – более бюджетная версия прославленной Hakkapeliitta. Мягкая, комфортная, малошумная резина по умеренной цене, которая этом хорошо чувствует себя как на сухом асфальте, так и на снегу. На мокром асфальте, исходя из отзывов, лучше не разгоняться свыше 100 км. Хороший вариант для городских жителей в режиме «дом – работа – дача». Из-за мягкости резины сложно выезжать из колеи, да и с бордюрами, ветками и прочими острыми предметами стоит быть внимательными. Но в целом отличный вариант с точки зрения цена/качество.

    Можно купить, в среднем, за 4 860 руб.

    Если предыдущая модель топ-10 в основном предназначалась для городской езды, то IceContact 2 от Continental лучше всего раскрывается на бездорожье. Прекрасно чувствует себя при низких температурах как на снегу, так и на насте или льду, способна вывезти своего владельца откуда угодно. Большим преимуществом является множество шипов (их 196 штук). Гула от этих шин не слышно.

    Но на мокром, мерзлом или заснеженном асфальте нужно проявлять особую осторожность. Также не самые лучшие отзывы заслужило «поведение» резины на снежной каше, там она начинает рыскать.

    Предлагается, в среднем, за 10 260 руб.

    Хотя «восьмерка» – более новая модель в линейке шин Hakkapeliitta, она слегка уступает в популярности своей предшественнице. Одна из главных причин – очень мягкая боковина, в результате которой придется тщательно подбирать диски и, несмотря на отличную проходимость, тщательно выбирать места покатушек. Иначе грыжи и порезы. Зато эта резина очень предсказуемая, имеет большое количество шипов (190 штук) и прекрасно идет по льду и укатанному снегу.

    Продается, в среднем, за 7 100 руб.

    Отличается от восьмой модели меньшим количеством шипов (на 30%), однако ее шестигранные якорные шипы более длинные и тяжелые. В них использована технология под названием «медвежий коготь», которая препятствует наклону шипа, тем самым улучшая сцепление. Бесшумная, надежная, пусть и дорогая резина, которая, несмотря на поколение, пользуется высокой репутацией у автолюбителей. Хорошо чувствует себя как на снегу, так и на льду и асфальте, при этом выносливая и крепкая. Однако, как и у восьмой версии, у Hakkapeliitta 7 очень мягкая боковина и это чувствуется при резком повороте руля.

    Средняя цена — 9 080 руб.

    А вот и новое поколение прославленной линейки. Плод четырехлетних усилий разработчиков финской компании, как утверждается, превышает характеристики «восьмерки» на 5-10%. Самая большая изюминка новой модели – два вида шипов (хотя в целом их чуть меньше, чем у предшественницы), что должно улучшить боковое сцепление на заснеженной или обледеневшей дороге. А изменения в составе резины помогут шине лучше чувствовать себя при низких температурах. Пока по предварительным испытаниям шины обещают быть отменными, но цыплят по осени считают – когда начнутся массовые продажи «девятки».

    1. Pirelli Ice Zero

    В среднем, стоит 15 550 руб.

    Как ни парадоксально, оказалось, что в вопросе производства зимней шипованной резины итальянцы разбираются лучше, чем обитатели заснеженной Скандинавии. Одна из «изюминок» модели — оригинальная сдвоенная твердосплавная вставка шипов, обеспечивающая шине отличное поведение на льду.

    Другие преимущества: высокая проходимость, хорошие показатели разгона и торможения на снегу и льду, высокая курсовая устойчивость. И выносливость – есть шансы довести шины до пенсии с полным набором шипов. Отличная, практически универсальная резина для зимних условий, хорошо чувствующая себя как на асфальте, так и за городом. Правда, уровень шума у нее достаточно высокий. Да и цена «кусается».

    Какие зимние шины лучше выбрать в итоге

    Так какие зимние шины лучше выбрать? Рейтинг 2017 года включает как «городские» типы резины, так и шины, предназначенные для более суровых погодных условий. Для частой езды по бездорожью прекрасно подойдут Pirelli Ice Zero, Continental IceContact 2 или Dunlop SP Winter ICE 02. Для спокойной городской езды лучше выбрать Bridgestone Ice Cruiser 7000, Nokian Nordman 5 или Nokian Hakkapeliitta 8. В остальном при выборе резины следует в первую очередь учитывать температурные условия, и покрытие, по которому придется ездить.

    Независимо от того являетесь вы начинающим автолюбителем или водителем со стажем, Вы наверняка понимаете что шины являются очень важной частью автомобиля. Шины всегда соприкасаются дорожным покрытием. И именно от их рабочего состояния и их качества будет зависеть безопасность на дороге.

    Какими характеристиками обладают шины nokian

    Безопасность езды зависит от многих факторов. Это, прежде всего, погодные условия: скользкий лед, слякоть, нагретый в жару асфальт. Важно, чтобы шины Вашего автомобиля могли справиться с этими испытаниями. Есть и другие факторы, например, перебегающие проезжую часть пешеходы, а также достаточно сложный рельеф местности, например за городом. И если шины действительно качественные, то они будут в порядке и в городских условиях и в условиях сложной местности. В этой статье речь пойдет о двух марках высококачественных шин. Это шины Nokian и шины Cordiant.

    Разработчики компании Nokian Tyres всегда руководствуются только инновационными решениями для того чтобы поднять безопасность шин на новый уровень. Эти шины предназначены для любых температурных и дорожных условий и отлично функционируют даже в самую суровую зиму. И летние и зимние покрышки идеально подходят для дорог России.

    Стоит отметить, что эта финская компания является, пожалуй, единственным производителем шин для северных условий. Так, в линейке зимних шин Nokian представлены шипованные и нешипованные шины. Модели шин NORDMAN4, HPKL5, HPKL7 и HPKL8 позволят уверенно управлять автомобилем на снежном и ледяном покрытии. Что касается нешипованных шин, то в этом сезоне NokianTyres представили новинку шины Hakka peliitta R2P, которые относятся к группе фрикционных нешипованных шин. Также есть и другие нешипованные модели R2 SUV, HPLK2 и другие. Все эти модели шин обеспечат Вам и Вашему автомобилю максимальный уровень безопасности в зимний период.

    Что касается летних шин, к то их выбору нужно также отнестись достаточно серьезно. Связано это с увеличением количества машин на дорогах, а также с увеличением скорости езды Летние шины Nokian комфорт и безопасность на дроге в любых погодных условиях. К линейке летних шин относятся модели Hakka Black, Hakka Blue, Hakka Green и другие. Модель Hakka Black являются одной из самых последних новинок концерна и предназначена для любителей спортивного стиля вождения.

    Какие особенности имеют шины Cordiant

    Шины Cordiant обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, что обеспечивает хорошую управляемость автомобиля. Эти шины изготавливаются по самым современным европейским технологиям. Также, они достаточно доступны по цене.

    Рисунок профиля на шине обеспечивает устойчивость на дорожном покрытии, а также предсказуемость транспортного средства на дороге в любой сезон и при любых погодных условиях. Шины Cordiant обеспечивают короткий тормозной путь, а также снижение расхода топлива.

    Шины Cordiant представлены различными моделями, как для зимнего, так и для летнего периода.

    Также популярностью пользуются шины kumho, hankook, goodyear.