Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Притча о мухе и пчеле Споры об истории муха и пчела
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • Снятие и ремонт карбюратора. Ремонт карбюратора: возможные сложности

    Снятие и ремонт карбюратора. Ремонт карбюратора: возможные сложности

    Перестала тянуть машина или плохо заводится? И вы считаете что настал момент ремонта карбюратора ваз 2107? Тогда рекомендую ознакомиться с этой статьей, здесь вы найдете полезную информацию по ремонту, снятию, установке и переборке карбюратора ваз 2107.

    Схема карбюратора на ваз 2107: 1-ведущий рычаг привода второй камеры; 2 -регулировочный винт количества смеси холостого хода: 3 — блок подогрева карбюратора; 4 — патрубок вентиляции картера двигателя; 5 — рычаг привода ускорительного насоса; 6 -электромагнитный запорный клапан; 7 — рычаг воздушной заслонки; 8 — крышка карбюратора; 9 — болт крепления жидкостной камеры; 10 — корпус жидкостной камеры; 11 — корпус карбюратора; 12 -рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 13 — сектор рычага управления дроссельными заслонками: 14 - метки для правильной установки биметаллической пружины пускового устройства

    Относительные значения топливных жиклёров для карбюраторов «Солекс»

    Соотношение

    Диаметры диффузора

    23,0 24,0
    Экономичный 95.0 102,0 107,0
    Экономично мощностной 98 5 105,8 111,0
    Мощностной умеренный 102,3 109,8 115,2
    Мощностной нормальный 106,4 114,2 119,8
    Мощностной динамичный 110,8 119,0 124,8
    Спорт 115,7 124,2 130,3
    Заводские значения 95,0 102,0 107,0
    Количество воздуха в диффузоре 1428,0 1498,0

    Шаг 1. Снятие карбюратора с автомобиля ваз 2107

    Если вам требуется замена карбюратора на ваз 2107 или же ремонт карбюратора своими руками, для начала необходимо снятие карбюратора с автомобиля ваз 2107, потому как гораздо удобней будет выполнять ремонт карбюратора.

    Поэтому перейдем к снятию карбюратора:

    1.1. Снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем трубки систему рециркуляции картерных газов, откручиваем привод пускового устройства и топливопровод, отсоединяем привод газа, возвратную пружину и трубку вакуумного опережения зажигания. Отсоединяем питание электромагнитного клапана и разъемы системы ЭПХХ (если она установлена на карбюраторном ВАЗ 2107).










    1.2. Отсоединяем телескопическую тягу пусковой системы, откручиваем верхнюю часть корпуса карбюратора и снимаем с автомобиля.





    1.3. Откручиваем 4 гайки крепления карбюратора и снимаем нижнюю и среднюю части с автомобиля.

    1.4. После снятия карбюратора, снимаем прокладку коллектора и закрываем коллектор проставкой из картона (или другого материала), тем самым защищаем впускной коллектор, от попадания посторонних предметов!

    Процесс у установки нового карбюратора происходит в обратном порядке снятию.

    Важно: Не стоит протягивать болты слишком сильно, приблизительное усилие составляет (6,6–15,4 Н м ). Также по возможности меняйте все прокладки на карбюраторе на новые, потому как от воздействия бензина и других негативных факторов они быстро приходят в негодность, да и вы сами не по наслышке знаете о качестве русских запчастей. Хотя если прокладка под карбюратор 2107 еще в порядке, можно и оставить, но лучше конечно менять все прокладки на карбюраторе 2107.

    Шаг 2. Разборка карбюратора ваз 2107

    2.1. Разбираем верхнюю часть карбюратора, снимаем пусковую диафрагму ее тягу и корпус, снимаем поплавок и игольчатый клапан, выкручиваем заглушку фильтра и извлекаем его.

    2.2. Разборку средней и нижней части карбюратора можно начать со снятия вакуумного привода второй камеры, затем снимаем жиклеры основной и вспомогательных систем и эмульсионные трубки, снимаем диафрагму ускорительного насоса (будьте внимательны не потеряйте пружины), снимаем форсунку ускорительного насоса и малые диффузоры.

    Важно: Если у вас мало опыта в ремонте карбюраторов на ваз 2107, то рекомендую записывать цифровые обозначения жиклеров и места их установки.

    2.3. Разъединяем дроссельные заслонки и среднюю часть, будьте внимательны не потеряйте пусковую тягу и пружину при разборке этого узла!

    2.4. Снимаем узел количества холостого хода («пулю») и выкручиваем винт качества. На этом разбора окончена, также при разборке, прокладки карбюратора ваз 2107 и резиновые уплотнения винтов и соединений удаляются.

    Вот отличное видео от Наиля Порошина о полном ТО, разборке и сборке карбюратора Озон 2107-1107010:

    Шаг 3. Прочистка карбюратора ВАЗ 2107

    3.1. Маленькие детали и жиклеры, эмульсионные трубки, форсунку, винты качества, помещаем в банку с ацетоном на 15-20 минут, затем достаем их пинцетом и чистим зубочистками (снимаем нагар с воздушных жиклеров основной системы), продуваем сжатым воздухом.

    Помытые детали выкладываем на чистую поверхность, желательно светлой хлопчатобумажной ткани.

    3.2. Детали корпуса карбюратора, крышки диафрагм и распылители, помещаем в емкость с растворителем или бензином на 15-20 мин, затем промываем щеткой и продуваем сжатым воздухом, затем также помещаем в чистую тару.

    3.3. Крепеж и метизы помещаем в специально подготовленную емкость и тоже промываем, сливаем растворитель, затем и оставляем в емкости до сборки.

    3.4. Механизм вакуумного привода 2-й камеры проверяем на герметичность и не разбираем, для мойки его достаточно обмыть в бензине и вытереть ветошью.

    Полезное видео по очистке карбюратора от грязи и нагара:

    Шаг 4. «Проколка» карбюратора

    Эта операция предназначена для контроля на наличия засора каналов основных и вспомогательных систем карбюратора. Делается проколка 10-20 кубовым шприцем, заполненным бензином. В канал, к примеру, холостого хода подается бензин под давлением из шприца и по истечению бензина с выхода канала, можем судить о его пропускной способности и чистоте. Для того, чтобы понимать, как происходит «проколка» карбюратора ваз 2107, следует детально ознакомится с устройством данного карбюратора в специализированной литературе.

    Шаг 5. Как собрать карбюратор ваз 2107

    5.1. Рекомендую сборку карбюратора начинать со средней части с установки эмульсионных трубок и топливных и воздушных жиклеров, форсунки и малых диффузоров. Подключить все элементы карбюратора вы сможете без проблем посмотрев видео которое вы найдете чуть ниже.

    5.2. К частично собранной средней части присоединяется нижняя часть дроссельных заслонок. Не забудьте установить пусковую тягу и пружину, между нижней и средней частью, тяга устанавливается непосредственно перед соединением этих частей.

    5.3. После соединения нижней и верхней частей, устанавливаем ускорительную диафрагму и вакуумный привод второй камеры, винты качества и количества смеси.

    5.4. Верхнюю часть начинаем собирать с установки картонной прокладки, затем прикручиваем игольчатый клапан и устанавливаем поплавок, ставим фильтр, закручиваем, заглушу фильтра.

    5.5. Собираем узел пусковой диафрагмы и устанавливаем его, не забыв поставить пусковую тягу и резиновое уплотнение между корпусом и деталью, вешаем телескопическую тягу.

    5.6. Все уплотнения диафрагмы и прокладки меняются на новые, за исключением вакуумного привода второй камеры (если он исправен).

    Шаг 6. Проверка пусковой системы карбюратора

    6.1. Проверка пусковой системы осуществляется на снятом собранном карбюраторе (винты верхней крышки можно не затягивать, придерживать руками). Отводим пусковой механизм вручную и проверяем ширину щели, на которую открывается заслонка первой камеры, расстояние должно составлять 0,8 мм, данный зазор регулируется пусковой тягой, сгибая или выпрямляя, ее мы можем добиться изменения данного зазора. Далее имитируем работы пусковой диафрагмы и отводим ее вручную в крайнее положение, при этом пусковая заслонка (верхняя часть карбюратора), должна открывать щель, примерно 5 мм.

    6.2. Проверка уровня топлива и герметичности игольчатого клапана, ускорительного насоса.

    6.2.1. Устанавливаем собранную среднюю и нижнюю части карбюратора на автомобиль (не притягивая), ставим верхнюю часть (не притягивая), подсоединяем топливопровод и закачиваем бензин бензонасосом. Заполняем поплавковую камеру и снимаем верхнюю часть и контролируем уровень топлива, если уровень топлива выше или ниже, то приводим его в норму. Приводим дроссельную заслонку в движение и проверяем работу форсунки ускорителя и герметичность топливного насос, при необходимости устраняем течи.

    Шаг 7. Установка карбюратора на ваз 2107

    7.1. Установку карбюратора на ваз 2107 начинаем также с установки средней и нижней части на новую прокладку коллектора, затем притягиваем карбюратор к коллектору, устанавливаем трубки рециркуляции и привода вакуумного опережения зажигания (системы ЭПХХ), привод дроссельной заслонки и возвратную пружину.

    7.2. Устанавливаем верхнюю часть карбюратора, соединяем телескопическую тягу, топливопровод и пусковое устройство.

    Шаг 8. Пуск и регулировка карбюратора

    8.1. Перед пуском и регулировкой, требуется на 100% быть уверенным в исправности системы зажигания и верной настройки угла опережения зажигания!

    8.2. Включаем механизм пуска карбюратора (винт количества смеси в среднем положении, винт качества выкручен на 3 оборота).

    8.3. По мере прогрева отбиваем заслонку пускового устройства, до максимального значения. Прогретый двигатель должен устойчиво работать на 850-900 оборотов в минуту.

    8.4. Регулировку карбюратора ваз 2107 делаем винтом количества оборотов холостого хода, если обороты не ровные, то добавляем винтом качества до выравнивания холостого хода, если обороты ровные изначально, то пытаемся убавить качество смеси, добиваясь легкой неравномерности работы, затем выравниваем обороты. Карбюратор должен поддаваться настройке, если этого не происходит, высверливаем заглушку в средней части и делаем дополнительную регулировку вторым винтом качества.

    8.5. Для точной настройки используем газоанализатор CО, у исправного карбюратора значение СО на холостом ходу, составляет от 1% до 2,5%.

    Фото инструкция по ремонту карбюратора на ваз 2107

    Проверка игольчатого клапана на работоспособность

    В этой фото инструкции показан процесс снятия и проверки игольчатого клапана, рекомендую следовать ей, чтобы без проблем выполнить проверку клапана на работоспособность.












    Как разобрать и проверить детали крышки карбюратора на наличие неисправностей

    Если вам требуется проверить детали крышки карбюратора эта фото инструкция для вас!





    Как отремонтировать пневмопривод дроссельной заслонки на карбюраторе ваз 2107

    У вас сломался пневмопривод дроссельной заслонки на карбюраторе? Тогда эта инструкция для вас!







    Ремонт корпуса и процесс разборки карбюратора на ваз

    Настало время провести ремонт корпуса? Тогда рекомендую следовать инструкции приведенной ниже и у вас не возникнет проблем с разборкой я ремонтом корпуса карбюратора.
























    Еще в недавнем прошлом до появления инжекторов автомобили марки ВАЗ комплектовались несколькими видами карбюраторов, а именно – Солекс, Озон и Вебер. На протяжении всего периода эксплуатации о них приходилось слышать много положительных отзывов, и со временем популярность этих моделей только увеличивалась.

    Функционирование карбюраторов от нескольких разных производителей осуществляется по одному и тому же принципу, и предназначены они для создания топливно-воздушной смеси с подачей ее в камеру сгорания, где собственно смесь и воспламеняется.

    2. Игольчатый.

    3. Барботажный – используется сравнительно редко.

    • Главное, что нужно сделать – тщательно осмотреть устройство, после чего тщательно почистить его и помыть, удалив грязь и другие недостатки.
    • Вымыть поплавковую камеру и почистить сетчатый фильтр.
    • Удалить засорения из воздушных жиклеров.
    • Выполнить регулировку поплавковой системы, пускового механизма и холостого хода.

    Ниже вы можете просмотреть видео о том, как отремонтировать карбюратор ваз 2107 своими руками.


    Чтобы снять с карбюратора ускорительный насос, открутите четыре крепежных винта его крышки, а затем еще один винт, крепящий непосредственно сам ускорительный насос. Затем вытащите его из корпуса.

    Довольно часто регулировка карбюратора не помогает нормальной его работе. И в этих случаях нужно его разобрать и проверить в чем дело.Карбюратор ваз 2107, ремонт которого неизбежен, подразумевает проведение следующих действий:

    • следует снять возвратную пружину;
    • отвернуть фигурной отверткой винт крепления трехплечевого рычага;
    • снять кронштейн пружины (при этом обязательно нужно придерживать винт);
    • далее вместе с тягой снимается рычаг и пружина;
    • отвернуть винты крепления дроссельной заслонки;
    • снять корпус заслонки;
    • отвернуть корпус топливного жиклера, используя отвертку с широким лезвием;
    • снять корпус;
    • вынуть жиклер;
    • после этого, нужно вынуть уплотнительное кольцо из резины с корпуса;
    • промыть жиклер и корпус (для этого использовать ацетон);
    • продуть сжатым воздухом жиклер (использовать можно обыкновенный насос со специальной иглой);
    • сменить резиновое кольцо (если оно повреждено).

    Здесь можно сделать перерыв, тщательно осмотреть карбюратор. Ремонт ваз 2107 не любит спешки.Все желательно проводить не спеша, концентрируясь на каждом этапе работы.Данное видео поможет увидеть все воочию

    • снимаем теплоизоляционную прокладку;
    • отворачиваем клапан ускорительного насоса;
    • клапан вынимается вместе с распылителем и металлическими прокладками уплотнительного типа.

    Считается, что проще всего система у автомобиля Ваз 2107. Ремонт карбюратора своими руками, в данном случае пройдет без особых сложностей. Главное, это четко следовать инструкции:

    • все снятые детали, включая распылитель, промываются в ацетоне (можно использовать и чистый бензин);
    • продуваем детали сжатым воздухом;
    • отворачиваем жиклеры воздушного типа.
    • извлечь эмульсионные трубки системы дозирования (можно использовать метчик, если они сами не выпадут);
    • отвернуть топливные жиклеры вместе с корпусом;
    • отделить топливные жиклеры от корпуса;
    • отвернуть регулировочный винт в ускорительном насосе;
    • вынуть диафрагму и прочистить;
    • осмотреть и трубки, которые могут быть деформированы (поможет рихтовка деревянной киянкой);
    • собрать все на место, следуя в обратном порядке.

    Следуя данной пошаговой инструкции, можно самостоятельно починить карбюратор. Цена на данные услуги у мастера стоит недешево. Поэтому регулировка и ремонт карбюратора своими силами стало актуально в наше время.

    1. Сжимаем пружинку телескопической тяги пускового устройства,..
    2. …разъединяем ее с трехплечего рычага воздушной заслонки.
    3. Отверткой откручиваем пять винтов крепления верхней крышки…
    4. …и, придерживая прокладку, снимаем крышку (не потеряйте винты).
    5. Переворачиваем верхнюю крышку поплавком вверх и проверим герметичность иглы. Для этого надеваем на штуцер подачи топлива резиновый шланг и ртом или грушей создаем разрежение. Неисправная или засорившееся игла не будет держать разрежение – груша распрямляется.
    6. Удаляем телескопическую тягу с верхней крышки.
    7. Тонким бородком или подходящим штырем выбиваем ось поплавка.
    8. Приподнимаем поплавок,…
    9. …снимаем с упора поплавка иглу.
    10. Далее снимаем прокладку верхней крышки.
    11. Ключом «на 10» откручиваем седло клапана иглы.
    12. Под седлом стоит уплотнительная шайба из мягкого металла.

    Изучаем конус иглы на предмет выработки (в виде ободка у острия). Если не обнаруживаем следов износа, тогда промываем клапан и седло (сначала промойте топливный фильтр) и еще раз проверяем герметичность иглы. Неисправную и изношенную иглу меняем на новую.

    1. Поддеваем шилом и снимаем стопорное кольцо тяги пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры.
    2. Отверткой откручиваем два винта крепящих корпус пневмопривода к корпусу карбюратора,..
    3. …снимаем пневмопривод с прокладкой.

    Проверяем пневмопривод таким же образом как пусковое устройство и при неисправности меняем диафрагму пневмопривода по аналогии с пусковым устройством.

    Надавливаем на шток диафрагмы и пальцем закрываем входной канал.

    4. Отпускаем контргайку на тяге…

    Вставляем палец в шток и фиксируем соединение стопорным кольцом.

    6. Нажимаем на шток пневмопривода, утапливая шток в корпус диафрагменного механизма. (При закрытой заслонке первой камеры вторая должна остаться закрытой).

    В частых случаях неисправность пневмопривода вызвана недостаточной герметичностью каналов, по которым разрежение подается к диафрагме. В таком случае нужно проверить нижнюю поверхность корпуса карбюратора (см. Разборка и ремонт корпуса карбюратора). При перетягивании гаек крепления карбюратора, воздействии температуры плоскость может быть «поведена».

    1. Снимаем возвратную пружину.
    2. Отверткой откручиваем болтик крепления трехплечего рычага…
    3. …и, удерживая рычаг, вынимаем кронштейн крепления пружины.
    4. Удаляем с корпуса рычаг вместе с тягой…
    5. …а также пружину.
    6. Откручиваем два болтика крепления корпуса дроссельных заслонок…
    7. …и отделяем корпус дроссельных заслонок.
    8. Отверткой с широким жалом откручиваем корпус топливного жиклера системы холостого хода.
    9. Вынимаем его.
    10. Извлекаем жиклер.
    11. Вынимаем с корпуса резиновое уплотнительное кольцо.

    Чтобы разобрать карбюратор авто ваз 2106 своими руками нам понадобятся: шлицевые, крестообразные отвертки, молоток, набор ключей 10- 19, плоскогубцы, тонкий керн, либо оправка длиной около 40 миллиметров, диаметром 2-2.3 миллиметра чтобы достать оси поплавка из крышки карбюратора.

    Разбираем карбюратор

    Сдвигаем нижнее звено раздвижной тяги вверх, пересиливая натяжение пружины, отсоединяем тягу от рычага.

    • Отворачиваем крепеж крышки, снимаем ее аккуратно, чтобы не помять поплавок и прокладку. Если вдруг прокладка плотно прилипла к корпусу, отделяем ее лезвием ножа, слегка приподняв крышку.
      Затем переворачиваем крышку, высыпаем крепеж из каналов в руку.
    • Крышку, сразу же переворачиваем поплавком вверх, кладем на стол в данном положении, чтобы не помять поплавок и не согнуть случайно его регулировочный язычок.
    • Отсоединяем раздвижную (телескопическую) тягу, для этого поворачиваем ее так, чтобы совпали выступ на тяге с пазом отверстия рычага.
    • Отворачиваем пробку топливного фильтра.

    • Вынимаем топливный фильтр из полости.
    • Снимаем пусковое устройство, открутив крепления корпуса.

    • Отсоединяем устройство, разворачиваем его на 90°,чтобы отсоединить от тяги, выводим конец тяги из прорези в штоке диафрагмы.
    • Осторожно поддеваем отверткой уплотнительное кольцо и вынимаем из гнезда крышки.
    • Если есть необходимость — разбираем пусковое устройство, отвернув крепеж его крышки.
    • Разъединяем корпус с крышкой устройства.
    • Вынимаем диафрагму разом с картонной прокладкой. Если вдруг диафрагма пристала к корпусу, аккуратно отделяем ее с помощью ножа.
    • Вынимаем пружинку из крышки пускового механизма.

    • Откручиваем заглушку отверстия, в котором находится регулировочный винт.

    • Выкручиваем регулировочный винт из крышки.

    Внимание: Для предотвращения самостоятельного откручивания от вибрации, регулировочный винт крутится в отверстии довольно туго. Поэтому выкручивайте его отверткой, плоскость (шлиц) которой совпадает со шлицем винта.
    Иначе вы можете повредить шлиц винта, и выкрутить его будет очень трудно. Если он не выкручивается отверткой, сдвиньте его, при помощи тонкогубцев (плоскогубцев с узкими губками).
    Повернув за хвостовик, находящийся на крышке с внутренней стороны (он обозначен красной стрелочкой на фото — см. пункт 13).

    • При помощи бородка выбиваем ось поплавка.

    Внимание: У карбюраторов более ранней модели выпуска, устанавливаемых на ваз 2106, в одной из стоек в торце есть сквозной паз. Смещайте ось поплавка в направлении стойки с пазом, если он есть.

    • Вынимаем пассатижами ось, придерживая пальцами поплавок.
    • Аккуратно вынимаем поплавок с иглой запирающей топливный клапан.

    • Разъединяем поплавок и запорную иглу, отцепив проволочную серьгу иглы от кронштейна поплавка.

    Внимание: Обратите внимание, как располагается отогнутый конец серьги относительно самого поплавка, чтобы при сборке вы смогли установить иглу в то же положение, иначе возникнут нарушения в функционировании поплавкового механизма.

    • Снимаем прокладку карбюратора.
    • Выкручиваем топливный клапан, вытаскиваем из крышки шайбу седла, она сделана из алюминия.
    • Что — бы снять ось воздушной заслонки, выкручиваем крепеж заслонки. Предварительно опилив надфилем расклепанные концы.
      Вынимаем заслонку, помечаем ее положение для установки на свое место. После этого вынимаем ось заслонки из крышки карбюратора.

    Предупреждение: Без необходимости никогда не откручивайте воздушную заслонку, вы легко можете повредить резьбу отверстий оси. Кроме этого, при сборке вы может сместить воздушную заслонку относительно начального положения, ее будет заедать в канале или, наоборот, появятся зазоры между ее краями и стенками канала.
    В обоих случаях произойдет отказ пускового механизма. Не следует без необходимости вынимать жиклеры эконостата, чтоб не повредить их, тем самым избежать ослабления их крепления в гнездах.

    Примечание: Пневматический привод дроссельной заслонки со второй камеры снимается без разборки карбюратора. Бывает необходимость его снять для ремонта, например чтобы заменить диафрагму.
    Поэтому наша инструкция описывает общий случай на не разобранном карбюраторе.

    • Отсоединяем шток пневматического привода от рычага воздушной заслонки, для этого извлекаем стопорную шайбу.

    • И снимаем шток пневматического привода со штифта.
    • Выкручиваем крепеж пневматического привода к корпусу, снимаем привод вместе с прокладкой.

    Примечание: Камеру пневматического привода приходится разбирать, когда при отрегулированном карбюраторе и исправных рычагах заслонка вторичной камеры не работает при работе двигателя с полностью нажатой педалью газа.

    • Отвинчиваем крепеж крышки пневматического привода к корпусу.
    • Разъединяем корпус с крышкой пневматического привода и вынимаем пружину диафрагмы, диафрагму и шток.

    • Отверткой достаем уплотнительное кольцо из канала.
    • Выкручиваем электромагнитный клапан из корпуса с топливным жиклером вместе.
    • Вынимаем из корпуса клапана жиклер, обозначенный на рисунке цифрой 1 Делаем это с помощью пассатижей, обернув жиклер полоской бумаги для сохранности.
      Затем снимаем уплотнительное кольцо, обозначенное цифрой 2.

    • Снимаем подающий топливо клапан-винт, крепящий распылитель ускорительного насоса.

    • Затем извлекаем распылитель ускорительного насоса, клапан-винт и уплотнительную шайбу.

    • Вытаскиваем отверткой из проточки корпуса вторую уплотнительную шайбу (она под распылителем).
    • Выворачиваем основной воздушный жиклер.

    Внимание: Лезвие (шлиц) отвертки точно подбирается к шлицу жиклера, повреждение шлица может нарушить калибровку жиклера. Прежде чем выкрутить жиклеры внимательно осмотрите их маркировку.
    Эти жиклеры в одной и другой камерах обладают разной пропускной способностью. Чтобы их не перепутать при установке, рекомендуем выкручивать их по очереди сначала первой, а потом второй камеры, складывать их отдельно, тару подписывать.

    • Достаем эмульсионную трубку камеры номер один, аккуратно поддев ее крючком. Если трубка из-за скопившихся загрязнений не вынимается помощью крючка, вкрутите в ее канал самонарезающий винт и вытащите трубку, схватившись клещами за головку винта.

    Примечание: Крючок изготовьте сами из проволоки либо скрепки.

    • Из поплавковой камеры вынимаем основной топливный жиклер.

    • Снимаем основной жиклер воздуха второй камеры.

    • Достаем вторую эмульсионную трубку. Обычно она легко вынимается, так вторая камера действует меньшее время и соответственно в колодце этой камеры скапливается много меньше отложений.

    • Выворачиваем основной жиклер топлива второй камеры, он рядом с первым.
    • Аккуратно поддеваем отверткой (можно вытащить плоскогубцами)и сдвигаем диффузор в первой камере и, преодолев усилие фиксаторов, вынимаем его из корпуса.

    • Аналогично снимаем второй диффузор.

    Предупреждение: Доставать диффузоры следует только при скоплениях отложений в их каналах, оставшихся после промывки диффузоров без разборки карбюратора. Многочисленные снятие и установка без необходимости ослабляет плотность их посадки в гнезде корпуса, что приводит к потере герметичности между корпусом и каналами диффузора.

    • Извлекаем топливный жиклер работающий в переходной системе, работающий во вторичной камере, и снимаем его с жиклером вместе. Если необходимо — вынимаем жиклер из корпуса способом, как для топливного жиклера с системы холостого хода.

    • Выкручиваем винт, регулирующий подачу ускорительного насос

    • Откручиваем крепеж крышки самого ускорительного насоса
    • Снимаем ее в купе с рычагом привода насоса и диафрагмой.

    Примечание: Без крайней нужды не выпрессовывайте ось рычага из крышки привода, не вытаскивайте рычаг.

    • Снимаем пружину ускорительного насоса.
    • Откручиваем крепеж втулки винта, регулирующего количество смеси в системе холостого хода, потом снимаем втулку с винтом и прокладкой.

    • Стаскиваем прокладку с втулки.
    • Вынимаем винт, регулирующий количество горючей смеси с уплотнительным кольцом.
    • Отворачиваем винтик, регулирующий качество горючей смеси, извлекаем его совместно с уплотнительным кольцом.

    Примечание: Уплотнительное кольцо может застрять в гнезде корпуса. В такой ситуации аккуратно вынимаем его, поддев шилом, или другим тонким, острым инструментом.

    Дальнейшая разборка не требуется, потому что в сборе его легко тщательно промыть. Потребность в отсоединении корпуса заслонок возникает при замене поврежденной прокладки или при повреждении самого корпуса.

    Снимаем дроссельные заслонки

    Для снятия дроссельных заслонок необходимо:

    • Отсоединить пружину 1 от рычага заслонки камеры.

    • Вывернуть крепеж корпуса заслонок карбюратору. Разъединить корпуса, затем отсоединить промежуточную тягу 2 от рычага (рисунок в пункте 1). Для этого проворачиваем корпуса, друг относительно друга, чтобы выступ в конце тяги попал в паз отверстия рычага.

    Примечание: Если у вас нижний конец тяги прикреплен к рычагу посредством шплинта, в этом случае достаточно вынуть шплинт и шайбу, расположенную под ним, для отсоединения тяги.

    Если необходимо аккуратно снимаем теплоизоляционную прокладку с втулок топливовоздушных каналов в корпусе карбюратора.
    Все детали дроссельных заслонок (и сами заслонки с осями) подогнаны индивидуально и не подлежат замене. При любом их повреждении они меняются с корпусом в сборе.

    Внимание: Винты регулировки положения дроссельных заслонок запломбированы (красной краской) в процессе эксплуатации не повреждаются никогда (исключение составляет неквалифицированное вмешательство). Во избежание нарушения точной регулировки не рекомендуется выкручивать их из корпуса.

    • Чтобы демонтировать оси дроссельных заслонок, отгибаем усик на стопорной шайбе 2, отворачиваем гайки 1 и 3 крепящие рычаги на осях. Поочередно снимаем с осей пружины и рычаги.

    • Затем снимаем крепеж дроссельных заслонок (на рисунке крепеж дроссельных заслонок — в обеих камерах они аналогичны), опиливаем надфилем развальцованные концы, вынимаем заслонки из прорезей на осях, отметив их начальное положение. Теперь оси можно вынуть из корпуса.

    Предупреждение: Без необходимости никогда не снимайте заслонки, при выворачивании винтов — повредите резьбу отверстий на оси. Так же, возможно смещение при постановке на место заслонок относительно заводского положения приводит к их заеданию каналах корпуса, что вызывает нестабильность вращения вала на ХХ(холостой ход) и к отказам в работе привода (пневматического) дроссельной заслонки. Не вынимайте смесительную втулку (она тонкостенная, хрупкая) из системы ХХ (холостого хода).
    Не трогайте патрубок подачи разрежения на вакуумном корректоре распределителя зажигания.

    • После детальной разборки по инструкции карбюратора Ваз 2106, ремонт своими руками карбюратора этого типа для вас не составит труда. Осталось научиться регулировать его.

    Регулировка карбюратора:

    Многие руководства описывают процесс регулировки карбюратора при помощи газоанализатора.
    Да этот способ дает максимально эффективный результат. Если добавить проверку прибора на заводском стенде, полученный итог удовлетворит любого, даже самого взыскательного автомобилиста.
    Мастерскую, с таким стендом отыскать непросто. Большинство «специалистов»- имеющих газоанализатор, могут отрегулировать карбюратор всего лишь на состав смеси для холостого хода.
    А берут за эдакую “работу” хорошую цену.У большинства автолюбителей газоанализатора нет в помине, а стенда тем более.
    Однако, вполне приличных результатов можно достичь самостоятельно, применяя знание принципов работы вашего карбюратора, терпение, внимание и тахометр.
    Дальнейшая инструкция применяется к карбюраторам ВАЗ, однако основные принципы годятся для всех видов и типов отечественных карбюраторов, важно лишь знать, как сделать поправку на технические данные для каждого конкретного типа.

    Регулируем зазоры клапанного механизма

    В случае надобности регулируем зазоры в механизме клапанов. Регулировку производим на остывшем двигателе.
    Зазоры допускается регулировать при помощи широкого щупа 0.15мм толщиной, но больше подходит приспособление для регулировки имеющее микрометрическую головку.

    Устанавливаем опережение зажигания

    Рис 1. Показывает необходимое для установки правильного момента зажигания расположение меток.
    Вид двигателя (на рисунке) спереди

    Выставляем зажигание по инструкции. Для ВАЗ-2106 момент размыкания контактов в распределителе — прерывателе, соответствующий появлению искры в первом цилиндре, должен опережать ВМТ хода поршня первого цилиндра примерно на 0±1°.

    Устанавливаем уровень топлива

    Итак:

    • Уровень топлива поплавковой камеры влияет на состав смеси карбюратора при любых режимах работы, на расход горючего, динамику работы и токсичность выхлопных газов.
    • Если это необходимо снимаем, разбираем (смотрите выше), чистим карбюратор. При откручивании винтов отвечающих за качество смеси и количество смеси запоминаем, количество оборотов на которое они были изначально от состояния полного закрытия.
    • Промываем жиклеры растворителем, ацетоном, например. Для очистки отверстий жиклеров разрешается применять жесткую кисточку или деревянную щепку, металлической проволокой пользоваться запрещено.
    • После промывания жиклеров, каналов они продуваются сжатым воздухом, при помощи насоса для шин или компрессора.
    • Прежде чем начинать сборку, обязательно отслеживаем уровень топлива поплавковой камеры. Крышку карбюратора устанавливаем вертикально, чтобы язычок поплавка касался шарика иглы слегка, проверяем при помощи калибра зазор низом поплавка и плоскостью крышки (учитываем картонную прокладку), он должен составлять 6.5±0.25мм.
    • Если необходимо, зазор регулируется подгибанием язычка на поплавке. Если у вас нет нужного калибра — воспользуйтесь сверлом подходящего диаметра.
    • Контролируем ход поплавка, он должен составлять в идеале 8±0.25мм. Ход поплавка

    Подготовка к регулированию холостого хода

    Для этого

    • Прикручиваем карбюратор к двигателю.
    • Подкачиваем насосом топливо в карбюратор.
    • Откручиваем винты количества и качества на исходное число оборотов, которое мы отмечали до разборки.
    • Если вдруг Вы забыли отметить положение этих винтов до разборки, тогда открутите винт качества на 2, а винта количества на 3 оборота примерно.
    • Прикручиваем воздушный фильтр.
    • Прогреваем двигатель до 90°.
    • Если вдруг двигатель не запускается, то ищем такое расположение винтов количества и качества, при котором он запустится и будет устойчиво работать.

    Регулируем холостой ход

    Приступаем:

    • Выставляем с помощью винта количества оптимальную частоту вращения вала двигателя (для «классики» это — 820-900 оборотов в минуту).
    • Подкручивая винт качества, достигаем максимальных оборотов вала двигателя будут наибольшими.
    • При помощи винта количества выставляем обороты на 15% выше оптимальных (для «классики» около950-1035оборотов в минуту).
    • Проверяем расположение винта качества, чтобы оно обеспечивало максимальные обороты в данном положении винта отвечающего за количество смеси. Если этого нет, добиваемся с помощью винтом качества снова наибольших оборотов и затем винтом количества доводим обороты до превышающих номинальные на 15%.
    • Снова проверяем, что положение регуляторов качества и количества создавали условия как в пункте 4. До тех пор, когда при достигнутой скорости оборотов на 15% свыше номинальной любое кручение винта качества приводит только к падению оборотов.
    • Заворачиваем винт качества, понижая обороты до оптимальных.

    Проверка регулировок

    Итак:

    • Проверяем работу двигателя, чтоб было не слышно «троения» при работе на ХХ. Разгоняем двигатель, смотрим, чтоб работал без провалов при резком открывании дроссельной заслонки, чтоб не глох при ее резком закрывании.
      Если провалы есть, следует немного открутить винт качества.
    • Следим, чтоб двигатель не глох при торможении. Если глохнет, то немного открутите винт качества.
    • Ваз 2106 карбюраторный ремонт и регулировка успешно завершен! Произведя ремонт и регулировку самостоятельно, вы сэкономите свои деньги, а цена ремонта на СТО не всегда означает качество!
    • Если что-то для вас осталось не понятным в этом процессе то вам поможет:
    • Ваз 2106 ремонт карбюратора видео.

    Автомобили без инжектора до сих пор актуальны на наших дорогах. Причем, их владельцы обычно любят сами чинить поломки, уже довольно нередкие при больших сроках эксплуатации. Среди этих поломок встречаются неисправности сложнейшего узла подачи воздуха и бензина. Поэтому многие автолюбители сталкиваются с вопросом, как сделать ремонт карбюратора своими руками.

    Особенно когда начинаются перебои работы мотора, при этом не удается произвести настройку столь сложного агрегата. Практически он выходит из строя, причем, по нескольким причинам. Перечислим их.

    1. Срок эксплуатации узла из-за сложности канальной конструкции невелик.
    2. Регулярное использование плохого бензина отрицательно влияет на детали, каналы, поверхности сборочной единицы.
    3. Попадание внутрь агрегата картерных газов при изношенности узлов двигателя тоже оказывает влияние.
    4. Попадание частиц грязи, например, через корпус воздушного фильтра, может оказывать абразивный эффект, отчего могут появляться дефекты на поверхностях.

    Как сделать ремонт для «классики»

    Первоначально обсудим инструкцию по ремонту карбюратора от 2107. Для работ нам пригодятся следующие инструменты:

    • отвертки;
    • гаечные ключи;
    • плоскогубцы;
    • линейка.

    Также узнайте про и .

    Ремонт карбюратора ВАЗ 2107 начинаем с демонтажа узла из автомобиля. Он производится в следующей последовательности.

    1. Прежде всего, демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом, открутив гайки.
    2. Открутив крепления, отсоединяем трос дросселя и трос воздушной заслонки.
    3. Открепляем шланг отвода картерных газов.
    4. Ослабив хомут, снимаем топливный шланг.
    5. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора.
    6. Отсоединяем пневмоклапан от экономайзера.
    7. Демонтируем микропереключатель с клемм.
    8. Отверткой отжимаем наконечник от тяги привода заслонки, после чего достаем обратную пружину.
    9. Демонтируем весь сборочный узел.

    Теперь для ремонта карбюратора от ВАЗ 2107 своими руками нам необходимо его разобрать, при этом дефектные детали заменить на новые запчасти (их порой продают в виде специального ремкомплекта для ремонта ВАЗ 2105 – 2107), а также возможно придется обработать присадочную плоскость. Опишем, как это все сделать.

    1. Демонтируем трехплечий рычаг, пружину и тягу.
    2. Демонтируем крышку, а также корпус с дроссельных заслонок. Прокладку при необходимости заменяем.
    3. Аккуратно демонтируем поплавок, вытащив ось.
    4. Выкручиваем игольчатый топливный клапан, а также топливные жиклеры из поплавковой камеры. При необходимости заменяем детали.
    5. Отворачиваем топливный жиклер системы холостого хода. При необходимости его заменяем.
    6. Открутив болт ускорительного насоса, демонтируем крышку насоса, диафрагму и пружину. Эти детали также можно заменить.
    7. Достаем диффузоры, работавшие над заслонками.
    8. Выкручиваем винт количества смеси.
    9. Все разобранные металлические части промываем в ацетоне.
    10. Прикладываем ребром линейку к плоскости верхнего корпуса, которая стыкуется с другой плоскостью корпуса крепления заслонок. Проверяем искривление. Кстати, если до этого никак не удавалось толком настроить устойчивые обороты холостого хода, виной тому могло быть как раз это искривление, дающее подсос воздуха. При необходимости обрабатываем плоскость наждачным кругом вручную, без электропривода круга, предварительно достав из плоскости переходные трубки. Делаем эту операцию крайне аккуратно.
    11. Сборку производим в обратном порядке, впрочем, как и монтаж на автомобиль.

    Добавим, что ремонт карбюратора от ВАЗ 2106 делается точно так же, поскольку узел тот же самый, под маркой ДААЗ 2107. Вообще говоря, и ремонт ВАЗ 2105 делается тем же путем, потому что опять-таки марка узла совпадает.

    Отличия для переднего привода

    А теперь рассмотрим, каковы особенности процесса, когда необходимо произвести ремонт карбюратора ВАЗ 2109.


    С переднеприводной Ладой употреблялся агрегат под названием «Солекс», несколько улучшенный по сравнению с ДААЗ 2107. Демонтаж его с автомобиля осуществляется по уже описанному сценарию. Посмотрим, какие есть отличия от приведенных выше мануалов при разборке и ремонте карбюратора от ВАЗ 2109. Инструменты нужны те же. Двигаемся по пунктам так же и смотрим отличия.

    1. Демонтаж рычага.
    2. Крышка и корпус с дроссельных заслонок снимаются аналогично предыдущей инструкции.
    3. Поплавковая камера здесь устроена аналогично – разбираем её.
    4. Выкручиваем похожие топливные жиклеры плюс игольчатый клапан.
    5. Топливный жиклер системы холостого хода здесь уж точно заменен электромагнитным клапаном, клапан отворачиваем гаечным ключом. Вместо него устанавливаем потом новый – это желательно.
    6. Ускорительный насос разбирается подобным образом, его детали, особенно диафрагма, заменяются на новые.
    7. Извлекаем диффузоры.
    8. Винт количества смеси здесь другого вида, его тоже демонтируем.
    9. Промываем детали, которые не износились, в ацетоне.
    10. При необходимости обрабатываем плоскость верхнего корпуса, согласно приведенным выше рекомендациям.
    11. Делаем сборку, двигаясь по пунктам обратно, это касается и монтажа на автомобиль.

    Как видим, инструкция мало отличается от приведенной ранее. Здесь надо добавить, что при ремонте карбюратора чаще всего приходится заменять жиклеры, поскольку из-за маленького размера вкупе с жесткими требованиями к их работе срок этих деталей недолог.

    Вдобавок важно знать, что на «девятках» ставили вообще-то карбюратор с маркой 2108, поэтому ремонт карбюратора от ВАЗ 2108 осуществляется как раз по приведенной инструкции. Кроме того, у модификаций «восьмерок» и «девяток» такой же агрегат, но модифицированный, с немного другими зазорами. Поэтому ремонт у 21083 делают аналогично, а вот при настройках ориентируются на несколько иные величины зазоров. Их значения надо брать из технической документации. То же самое касается ремонта у 21099.

    Настройки после монтажа нужно произвести обязательно.

    Кое-что о стоимости и не ремонтопригодности

    Конечно, ремонт столь сложного механизма как карбюратор, не всем под силу. Множество автолюбителей скорее прибегнет к услугам автосервисов. Посмотрим, сколько денег им придется выложить. Вот усредненные данные по крупным городам РФ.

    Город Стоимость
    Москва 2500 руб.
    С-Петербург 2500 руб.
    Екатеринбург 1800 руб.
    Самара 1700 руб.
    Краснодар 1800 руб.

    Эти цены указаны ориентировочно на ремонт карбюратора типа 2108. Стоимость немаленькая, однако, она примерно в два раза ниже, чем покупка нового агрегата. Хотя иной раз без покупки не обойтись. Ведь возможны случаи, когда карбюратору не помогут ремонт и регулировка.

    Например, обработка искривленных плоскостей, о которой говорилось выше, может оказаться бесполезной из-за общей так называемой «усталости» металла. Нередки случаи выработки резьбовых отверстий под жиклеры. К тому же, совокупность множества мелких дефектов агрегата могут склонить хозяина к покупке нового.

    Топливная система автомобиля довольно сложная, и в ней может возникнуть ряд неисправностей, устранить же некоторые из них позволит только лишь ремонт карбюратора. Попробуем самостоятельно найти эту деталь и оценить проблемы, а также устранить поломки.

    Какие задачи выполняет карбюратор?

    Карбюратор выполняет ряд важнейших функций, среди которых основными являются распыление и смешивание топлива с воздухом таким образом, чтобы все испарение проходило только лишь в камере сгорания и во впускном клапане. Еще для обеспечения эффективного сжигания горючей смеси в двигателе необходимо четкое соотношения воздуха и топлива, за которое также отвечает карбюратор .

    Кроме того, его задачами являются и обеспечение надежного пуска движка, изменение состава смеси при необходимости, а также обеспечение надежной работы двигателя даже в условиях повышенных температур. Вообще, сам карбюратор является весьма сложной деталью, поэтому и возникновение в нем самых разных поломок – довольно распространенное явление. Чаще всего, этому способствует неправильная настройка топливной системы, некачественное топливо и, конечно же, неблагоприятные условия эксплуатации.

    Таким образом, все вышеперечисленные факторы приводят к очень быстрому износу отдельных деталей либо же целых , засорению его жиклеров и фильтрующего элемента, что в свою очередь не самым благоприятным образом отражается на работе всей топливной системы и приводит к повышенному расходу горючего и нестабильной работе мотора. Как же вовремя заметить прореху в этой области вашего автомобиля?


    Как определить место поломки карбюратора?

    Для диагностики той или иной неисправности достаточно знать их последствия, таким образом, если расход топлива вашего «железного коня» стремительно вырос, при этом появились еще и сильные хлопки в глушителе, то, скорей всего, не герметично соединение трубопровода и корпуса дроссельной заслонки. Обработав данный участок мыльной пеной, можно будет довольно легко найти место, в котором происходит проникновение воздуха. О не герметичности соединения карбюратора и входного трубопровода свидетельствуют следы копоти либо же тонкая пленка топлива, появившаяся на месте неисправности.

    А в случае, когда засорился игольчатый топливный клапан крышки поплавковой камеры, в последней будет недостаточный уровень топлива, либо оно будет отсутствовать вовсе. Кроме того, этому поспособствовать может и сбившийся поплавок. Характерными признаками данной неисправности служат нестабильная работа мотора (рывки) и повышенный расход горючего . В случае же, когда объем топлива в камере находится в норме, однако запуск двигателя нестабилен, вполне возможно, что загрязнились жиклеры или же каналы карбюратора. Если же двигатель заводится с трудом после длительной стоянки, то, скорей всего, в негодность пришла диафрагма пускового устройства.

    Ремонт карбюратора – простые решения проблем

    Безусловно, некоторые поломки вполне можно устранить и собственными силами, не обращаясь за помощью на СТО. Так что, если засорился эмульсионный жиклер системы холостого хода, то нужно сначала демонтировать корпус , потом и корпус жиклера. Чаще всего, недостаточно просто промыть его чистой проточной водой, для более тщательной очистки необходимо еще использовать и острую тонкую деревянную палочку, смоченную в ацетоне.

    Однако ни при каких обстоятельствах не берите для этой операции металлические предметы (проволока, прутик) и ворсистую ткань, так как результат будет противоположным.

    Чтобы настроить сбившийся поплавок, необходимо, прежде всего, обеспечить в поплавковой камере достаточный уровень топлива и подогнуть ограничитель хода, а также специальный язычок. Что же насчет загрязнения игольчатого клапана, так в этом случае его нужно тщательно промыть и продуть. Он должен двигаться в гнезде легко и свободно, а шарик ни в коем случае не должен зависать. Такие несложные манипуляции вполне могут обеспечить «скорую помощь» вашему карбюратору без привлечения сторонних рук.