Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Житомирская областная общественно-деловая газета "эхо"
  • Кем является ваша свекровь по гороскопу?
  • Шаровский: из-за русского языка многие театры вынуждены гастролировать
  • Так чья же пассия Анна Чапман?
  • Быстрые малосольные огурцы на минеральной воде рецепт с фото, народные знания от кравченко анатолия
  • Быстрые малосольные огурцы на минеральной воде рецепт с фото
  • Ксенон своими руками, как установить ксенон на автомобиль, советы профессионала. Правильная установка ксеноновых ламп Подключение ксенона h11

    Ксенон своими руками, как установить ксенон на автомобиль, советы профессионала. Правильная установка ксеноновых ламп Подключение ксенона h11

    Установка ксенона и биксенона.

    На дворе 2017 год, а ксеноновые лампы вот уже почти четверть века держат лидерство в автомобильной отрасли, как источники света, которым по соотношению яркость/цена/простота замены нет равных. Светодиоды наступают на пятки уже несколько лет, и уже сейчас есть яркие светодиоды в ближний дальний или птф , однако по цене они пока существенно дороже.

    Все знают о преимуществах ксеноновых ламп над любыми из существующих, поэтому вы и читаете эту статью:)

    Ксеноновые лампы светят ярче ламп накаливания, галогеновых ламп , светодиодных ламп;

    Ксеноновая лампа греется существенно меньше лампы накаливания или светодиодов;

    Ксеноновая лампа потребляет почти на 50% меньше электроэнергии, чем галогенная лампа;

    Ксеноновый свет 3000К и 4300К больше других соответствует дневному свету, а это значит, что он лучше других освещает дорогу и обочину, меньше слепит окружающих и прекрасно подходит для плохих погодных условий (снегопад, дождь, град, туман);

    Ксеноновая лампа существенно более надежна по причине отсутствия вольфрамовой нити, а именно они рвётся у галогенных ламп от постоянных перепадов температур и трясок;

    Средний срок службы ксеноновой лампы составляет 3000 часов, а это примерно 2-4 года работы при пробегах около 20-30 тысяч км. в год;

    На лампу накаливания и галогенную лампу ГАРАНТИИ НЕТ... Раз галогенка трепетно относится к тряске, то считается что клиент может выйти за порог магазина, уронить лампу и прийти требовать её замены. Если бы на галогенные лампы существовала гарантия, то факт тряски невозможно доказать или опровергнуть, следовательно менять лампу пришлось бы постоянно, а сейчас, по установленным правилам, у клиента есть право проверить такую автолампу перед покупкой и всё. На ксеноновые лампы гарантия от 6 до 24 месяцев!

    Насколько герметичны ксеноновые лампы и блоки розжига


    Как устроена и как работает лампа ксенона

    Для грамотного подключения и установки ксенона самостоятельно надо знать как работает такая лампа. Стеклянная кварцевая колба крепится на металлическом, пластиковом или керамическом основании. Сверху и снизу внутрь колбы встроены металлические проволочки - они называются электродами. Они впаены внутрь лампы, однако прямого контакта нет. Между ними есть расстояние около 4-7мм. Почти весь электрод сверху закрыт тонкой керамической трубкой, выполняющей защитные функции. В самом центре колбы есть сферическая полость, заполненная инертным газом ксеноном (XE 54, который был открыт аж в 1898 году У.Рамзаем и М.Траверсом). Как выглядит хорошая нештатная ксеноновая лампа

    Чтобы ксенон начал излучать свет, необходимо подать через него электрический ток напряжением 25-30 тысяч Вольт . Такое значительное напряжение нужно лишь в первую долю секунды для образования "дуги" внутри стеклянной полости с ксеноном. Далее сам инертный газ вступает в действие и начинает светиться, увеличивая яркость. В это же время напряжение между блоком розжига и лампой падает и уже через 1 минуту рабочее напряжение составляет около 80 Вольт. Этого достаточно чтобы поддерживать работу ксеноновой лампы. Дуга разряда, которая возникает в первое мгновение в ксеноновой лампе и поджигает ксенон



    Там где проходит 12-24 вольта провода можно резать и соединять

    с помощью изоленты, термоусадки, подручных средств.

    Там, где напряжение достигает 30 тысяч вольт резать провода нельзя.

    Будет пробивать искра на ближайший металлический предмет


    Все ксеноновые лампы, в названии которых есть латинская буква "Н" были созданы, чтобы заменить аналогичную галогенную лампу . Вот перечень всех существующих автомобильных ламп, используемых в передних фарах на 2015 год: H1, , H4, Н6, H7, H8, H9, Н10, H11, Н13, Н15, Н16 , H27/881(Г-образная), H27/880(прямая), НВ3/9005, HB4/9006, HB5/9004/9007, 9012, PSX24, PSX26. В природе существуют другие, очень редкие лампы, перечислять которые нет смысла.

    Различные виды ксеноновых ламп с пластиковым или металлическим

    основанием и керамическим стаканом


    Цвет свечения галогенных ламп можно изменить одним единственным способом - покрасить колбу в какой-нибудь цвет. Пример: если мы знаем что стандартный свет от нити накаливания в галогеновой лампе желтоватый, то покрасив лампу в синий цвет мы добьёмся простого белого свечения. Если мы хотим получить синий цвет галогенной лампы, то колбу надо закрасить 10 слоями синей краски. Цвет получится голубоватый, но сила будем мизерной из за толщи краски, которая будет отбирать драгоценные люмены.

    Шкала оттенков белого цвета в Кельвинах


    У ксеноновых ламп существует множество оттенков. Кельвины - единица измерения оттенка БЕЛОГО цвета. Считается что и желтоватый и синеватый ксеноновый цвет это всё оттенки белого. Ксенон якобы 30000 Кельвин или 20000 Кельвин это просто уловка, благодаря которой люди начинают путаться. Надо внести ясность: лампы с ксеноном от 3000К до 12000К это всё оттенки белого цвета (от желтоватого до синеватого), а кроме этого есть ксенон зеленый green, фиолетовый purple, розовый pink и "глубокий синий" deep blue.

    Как реально должны светить ксеноновые лампы разного цвета


    Снаружи красивее смотрится ксенон, который выделяется из общей массы - синий , голубой, фиолетовый . Также желтый ксенон отлично освещает дорогу в плохую погоду.

    Все эти фотографии и видео мы неделями отбирали в интернете, чтобы постараться передать цвет ксеноновых ламп, который Вы получаете, приобретая у нас лампы определенной цветовой температуры.

    И на фото и на видео чрезвычайно сложно снимать яркую ксеноновую лампу , точнее сложно снять так, чтобы показать натуральный цвет.

    Вот видео, которое передаёт оттенки ксенона, но яркость оно не передаёт.

    Порядок такой: 3000К - 4300К - 5000К - 6000К - deep blue (глубокий синий цвет) - розовый.

    Жёлтый ксенон 3000К светит вот так


    Прежде чем описывать процесс подключения и установки ксенона надо сказать пару слов про надежность, фирмы и гарантию:

    Существуют две категории ксенона: AC и . В школе нас учили, что эти буквы означают переменный и постоянный. Мы знаем, что 12 вольт - постоянный ток, значит речь может идти о токе, который преобразует блок розжига. Следовательно можно проверить нашу теорию попробовав подключить к двум разным блокам розжига ксеноновую лампу сначала так, как расположены штекеры, а потом поменяв полярность.

    Блок розжига AC


    Мы провели такой эксперимент. Результат такой: с блоком розжига AC ксеноновая лампа загорелась только когда её подключаешь обычным способом. С блоком розжига DC лампа загорается и так и когда меняешь полярность. Вывод простой: нам не понятно что имеют ввиду китайцы, обозначая некоторое ксеноновое оборудование как DC, другое AC. Что мы знаем точно, это то что КСЕНОН AC - качественный ксенон, КСЕНОН DC - менее качественный ксенон. У DC цвет лампы может сильно отличаться от заявленной температуры, срок службы примерно в 3 раза меньше ксенона AC.

    Блок розжига DC


    AC - это качественный ксенон с гарантией, DC - это самый самый самый дешевый некачественный ксенон, обычно без гарантии или не больше 1 месяца. Все фирмы ксенонового света, которые продаются давно D ixel , Xenite, Optima, MTF - это всё надёжный ксенон АС.

    Фирмы Bosch, Hella, Osram, Philips НЕ ПРОИЗВОДЯТ КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ И КСЕНОНОВЫЕ БЛОКИ РОЗЖИГА, РАССЧИТАННЫЕ НА УСТАНОВКУ В ФАРЫ, ГДЕ ДО ЭТОГО СТОЯЛИ ГАЛОГЕННЫЕ ЛАМПЫ. Они производят только штатные ксеноновые лампы D1s , D1r, D2s, D2r, D3s, D3r, D4s , D4r, D5, D8 и блоки розжига для таких же ламп.

    Подделка Philips


    В интернете гуляют тысячи схем как подключить ксенон, они все правильные,но почти все непонятные человеку, который никогда этим не занимался, поэтому представляем самую примитивную фотографию как подключить обычный комплект ксенона (не "би", не линзы). Надеюсь, всё предельно понятно: вначале вставили толстый штекер питания в блок розжига (на конце остались две металлические клеммочки), дальше подключили два штекера отходящие от лампы и 2 штекера выходящие из блока розжига. Всё, подключение состоялось:)


    Дальше чтобы ксенон заработал достаточно подать на него 12 Вольт. Вы можете либо подсоединить клеммы к аккумулятору напрямую (для проверки работоспособности), либо вставить клеммы в черный штекер, куда автомобиль подаёт питание, когда Вы включаете ближний свет.

    Вот еще одна схема как подключить ксенон своими руками, на ней показано сноской, что провод питания может быть целиковый, а может быть двусоставной.


    Часто бывает так, что току, который подаётся от транспортного средства в фишку (и далее напрямую в блок розжига и к ксеноновой лампе) не хватает напряжения или силы тока для нормальной работы ксенона. В этом случае можно решить проблему подключением ксенона "от аккумулятора". Нужна специальная проводка или можно использовать любую биксеноновую проводку.


    Со схемой подключения биксенона надо разобраться еще повнимательнее. Появляется переключение с ближнего на дальний свет. Большинство продавцов и производителей в комплект биксенона кладут специальную длинную проводку , которая объединяет силовое питание от аккумулятора и подачу сигнала от ОДНОЙ фишки. Вся проводка в длину достигает 2,5 метров, таким образом её удобно тянуть как в мотоциклах скутерах, так и в больших фургонах.


    Одна единственная схема, на которой понятно и просто изображена реальная биксеноновая проводка и реальное подключение.


    Также подключить любую биксеноновую лампу можно НЕ используя сложную длинную проводку с питанием от аккумулятора, а напрямую к питанию от "фишки" .


    Переходим от подключения ксенона к установке.

    Вот всё, что должно быть в комплекте ксенона изображено на фотографии внизу: 2 ксеноновые лампы, 2 ксеноновых блока розжига, провода питания (в зависимости от типа лампы провода питания выглядят по-разному).


    Иногда нужно полностью или частично снять передний бампер чтобы снять фару и добраться до ламп.


    Демонтировать фару или нет - решать Вам, но обычно, если работы производятся своими силами на снятой фаре в комфортной домашней обстановке, то результат оказывается превосходным.


    Вынимаем старую штатную обычную галогенную лампу


    Установить ксеноновую лампу в фару и закрепить


    В некоторых автомобилях чтобы зафиксировать ксеноновую лампу в фаре требуется специальный пластиковый переходник - адаптер


    Использовать резинку, которая идёт в комплекте почти к любым ксеноновым лампам для обеспечения герметичности



    Далее надо выбрать надежное место и закрепить блок розжига . Помните что современным ксеноновым блокам розжига не страшны перепады температур, тряски, влажность или вода (можно засунуть их в аквариум и они будут работать), блоки просто должны быть надежно закреплены под капотом автомобиля.

    Чаще всего используют двусторонний скотч.


    Также можно использовать хомуты


    Гораздо реже люди "дырявят" металл и прикручивают блоки розжига на саморезы


    Затем подключаем провода питания к "фишке" штатного разъёма автомобиль, куда подается + и - для обычной лампы


    Провода можно дополнительно зафиксировать изолентой


    Проверяем работу новых ксеноновых ламп


    Установка ксенона в дальний свет осуществляется абсолютно аналогичным способом, как и в ближний свет.

    У некоторых автомобилей фары устроены таким образом, что одна лампа отвечает за ближний свет, другая за дальний, а у некоторых машин одна лампа может работать в двух режимах - ближнего и дальнего света (в такой лампе 2 нити накаливания). Если У вас в автомобиле оптика устроена так, как написано во втором варианте, то нужно устанавливать комплект биксенона, чтобы сохранился и ближний и дальний свет ксенона.


    Самостоятельная установка и подключение биксенона отличается от установки ксенона, только в том случае, если Вы решили использовать специальную длинную проводку с реле и питанием от аккумулятора . Именно этот вариант установки мы и рассмотрим ниже. Потому что, если у Вас прямая проводка без питания от аккумулятора, то подключение и установка биксенона будет в точности повторять установку простого ксенона, а этот процесс мы рассмотрели выше.

    Полный комплект биксенона H4 выглядит так: 2 блока розжига, 2 биксеноновые лампы , одна биксеноновая проводка с реле на 2 лампы.


    Биксеноновые лампы выглядят так. Мы видим, что они отличаются от ксеноновых ламп бОльшей длиной и наличием утолщения с задней стороны. Сзади располагается электромагнит, который при подаче сигнала "дальнего света" втягивает лампу назад примерно на 1 см, таким образом, смещается положение источника света относительно отражателя фары и свет начинает стелиться выше.


    У лампы H4 металлический колпачок, который находится сверху над лампой снимается, если в фаре уже есть такой колпачок. Все 3 вида биксеноновых лампа обладают съёмными основаниями. Таким образом можно вынимать лампу из фары не целиком, а только основную лампу с колбой, тогда как внутри остаётся закреплённая в фаре часть лампы.


    Схема подключения биксенона находится чуть выше.

    Порядок действий при установке биксенона:


    Вынуть штатные лампы из фар, установить и закрепить биксеноновые лампы в фаре, продеть три провода через крышку фары наружу(+ и - от лампы и провод переключения ближний/дальний)

    Размотать длинную биксеноновую проводку, подключить + к клемме аккумулятора, подумать, как её компактее и безопаснне проложить и закрепить под капотом

    Подключить фишку сигнала Н4 к фишке в биксеноновой проводке и зафиксировать соединение изолентой. Вторую, неиспользуемую фишку замотать изолентой

    Закрепить две минусовых клеммы около фар и подсоединить толстые штекеры питания проводки в блоки розжига

    После того как стало понятно что проводка до всех частей биксенона дотягивается надо подумать как и где закрепить блоки розжига, обычно используют двусторонний скотч и хомуты

    Собрать всё, что разбиралось и проверить всё ли работает.

    Биксенон в Daewoo Matiz светит примерно так


    Поэтому чтобы не получить в глаз где-нибудь на трассе и не стать виновником ДТП мы настоятельно рекомендуем устанавливать на автомобиль вместо ламп H4. H13 и HB5/9004/9007 не биксенон, а комплект биксеноновых линз, который прекрасно фокусирует световой поток, таким образом и Вы как водитель лучше видите дорогу и не слепите всех направо и налево:)

    Так выглядит Матиз с установкленными биксеноновыми линзами


    Так светит ближний. Обратите внимание на чёткую свето-теневую границу и сфокусированность светового потока.


    Так светит дальний с би линзами.


    Полный комплект для установки биксеноновых линз должен включать в себя:

    Модуль биксеноновой линзы 2шт.

    Проводка для подключения линз (она бывает длинная с реле на 2 лампы, а бывает прямая. Соответственно прямых нужно 2, а если с реле - то одну на 2 линзы)

    2 комплекта металлических колец (переходников) для крепления линзы в фаре чтобы она не крутилась, 1-2 уплотнительных резинки


    Также отдельно надо обзавестись свежим качественным герметиком, желательно строительным феном для нагрева фары по периметру, пластиковыми или металлическими пластинами для удобного разбора фары.

    Итак, процесс установки биксеноновых линз.

    1. Необходимо демонтировать фары. Разбор фары проводить только в чистых условиях! Разогреваем фару по периметру, так чтобы стекло фары отсоединилось от корпуса.


    Кто то использует подручные средства:))))))))))))))))))))))



    \

    Закрепляем линзы в фаре.

    Многие владельцы машин отечественного производства устанавливают ксенон на ВАЗ 2114. Для этого можно предпочесть оборудование одного из множества производителей, характеристики которого будут устраивать водителя. Например, биксенон марки HID Super 6000К стоимостью в пределах 5000 рублей проявит себя отлично. Как выглядит авто с установленными на него ксеноновыми фарами, можно посмотреть на фото.

    В качестве основных особенностей, которые влияют на выбор, как правило, выделяют отличную видимость дороги и оптимальную яркость, которая не мешала бы водителям, ведущим транспорт по встречной полосе. Установка ксенона может быть выполнена самостоятельно, для проведения работ предстоит подготовить некоторые материалы и инструменты:

    • саморезы;
    • спирт для обезжиривания;
    • ветошь;
    • систему ксеноновых фар.

    Монтаж, конечно, можно доверить профессионалам своего дела, однако самостоятельная установка обойдется значительно дешевле.

    Монтаж блока розжига и ксеноновых ламп

    Перед тем как установить биксенон на ВАЗ, на корпусе блока розжига предстоит проанализировать полярность заземления машины. Если будет плюс, то следует исключить контакт блока и корпуса. В процессе работы с ксеноновыми лампами H4, 9004, а также 9007 следует проанализировать полярность управляющих жил для того, чтобы исключить вероятность возникновения короткого замыкания.

    Перед тем как начинать работать над монтажом балласта (блока управления), необходимо подумать над тем, какое месторасположение окажется для него наиболее удачным. Это зависит от того, в каком положении блока не будут находиться в напряжении провода питания ламп и непосредственно балласта.

    При установке необходимо следить еще и за тем, чтобы место имело плоское основание, было защищено от попадания грязи и не подвергалось воздействию температур. Кроме того, важно, чтобы система не испытывала влияние внешних факторов. установку балласта можно произвести самому, применив крестообразные крепления, которые фиксируются посредством саморезов.

    Для установки крепежа следует обустроить отверстия, диаметр которых должен быть равен 3 мм. Рекомендуется производить крепление блока таким образом, чтобы его фиксация по отношению к основанию оказалась жесткой. После того как жгут проводов удалось уложить на свое место, можно осуществить фиксацию стяжками, взятыми из монтажного комплекта.

    Для того чтобы добраться до лампы, которую предстоит менять, необходимо избавиться от крышки фары. После того как удастся отсоединить жилы лампы, можно будет изъять ее. Защитную крышку нужно снабдить отверстием, габариты которого должны быть равны 23 мм. Сквозь него необходимо протянуть жилы, которые идут к блоку розжига, а после монтировать резинку в сделанное заблаговременно отверстие крышки, которая позволит обеспечить защиту от влаги.

    Перед этим стоит произвести обработку колбы лампы, для чего можно использовать спирт. Теперь допустимо монтировать ксеноновую лампу на свое посадочное место и укрепить ее. На следующем этапе предстоит поставить на фару защитную крышку. Необходимо произвести коммутацию, следуя приложенной схеме.

    Зажим «+» должен быть сопряжен с аккумулятором, только после этого можно запустить двигатель и привести в действие фары. Это позволит проанализировать правильность функционирования системы и соответствие цветовой температуры свечения к источникам света. Можно не принимать в расчет разность в пределах ±500 К. Затем можно отрегулировать фары.

    Меры безопасности при установке ксенона

    В процессе установки комплекта ксенона в обязательном порядке необходимо соблюдать меры безопасности. Если были замечены некоторые повреждения элементов комплекта, нужно тут же прекратить работы по установке, а также обратиться к дилеру за консультацией.

    Приостановить работы до момента получения рекомендаций по дальнейшим действиям необходимо и в том случае, если были обнаружены какого-либо рода повреждения балластов или ламп. Не следует производить работу руками, которые испачканы в масле или являются мокрыми. Это повышает вероятность получить поражение током.

    Не стоит в течение длительного времени смотреть на работающие лампы. Если есть такая необходимость, нужно применять защитные средства в виде очков с затемненными стеклами, в противном случае можно получить травму глаз. Электрические сопряжения проводов необходимо как можно более надежно изолировать от воздействий внешней среды.

    Важно помнить, что если соединения окажутся плохими или окислившимися, то это может стать причиной того, что элементы станут нагреваться, может возникнуть задымление и дальнейшее возгорание электрической проводки. Обязательно следует как можно более аккуратно обращаться с лампами.

    Перед тем как будет произведена установка в оптический элемент, необходимо осуществить обезжиривание колбы лампы, для этого можно использовать отрезок исключительно мягкой ветоши. Пользователь должен помнить о запрете прикасаться к ксеноновым лампам, балластам и проводам под высоким напряжением после включения.

    Не стоит включать и выключать фары, если в этом нет особой необходимости. Это обусловлено тем, что у ламп может быть сокращен срок службы. Кроме того, это становится причиной истощения электродов лампы и понижения интенсивности светового потока.

    Биксенон на Ваз 2109 может быть установлен своими силами, без каких-либо особых проблем. Биксенон в Ваз 2109 очень популярен в последнее время и многие владельцы автомобиля желают ставить именно этот вид освещения.
    В этой статье мы узнаем, как самостоятельно установить биксенон и в чем его преимущества.

    В чем разница

    Получив широкое распространение, фары с или как их еще называют, газозарядные, сегодня красуются даже в оптике довольно таки бюджетных автомобильных моделей. Да и что там бюджетных, даже б/у автомобиль, самый такой подержанный, можно спокойно оборудовать этими лампочками.
    В первую очередь, такие лампы обеспечивают безопасность на дорогах, ведь для нормального движения, не только ночью, нужен хороший и четкий свет. Проникнувшись идеей создать нечто необычное, производители ксенона придумали способ увеличить в газозарядных лампах яркость показателей светимости аж в 3 раза.
    В итоге ксенон находит себе применение сразу же, устранив всех «конкурентов» и оставаясь лидером продаж до тех пор, пока не выходит биксенон, обладающий своими особенностями.

    Хотя принцип свечения в этих двух видах ламп и идентичен, у них есть отличия, о которых читателю будет полезно знать. Рассмотрим для начала особенности ксенона, а затем биксенона, чтобы понять разницу между ними.

    Особенности ксенона

    Итак:

    • Комплект ксеноновых фар включает в свой состав газозарядные лампы повышенной мощности. Их еще называют HID.

    Примечание. Несмотря на это, многие водители сегодня предпочитают симбиоз галогенок и ксенона. В результате владелец автомобиля с такими фарами чувствует себя спокойно на любой дороге в любое время суток. Хорошая видимость даже обочин дорог ему обеспечена.

    • Ярким примером такого симбиоза можно назвать установку на ксенона, а на дальний – галогена. В итоге, дальний свет, который чаще используется на пустынных междугородних трассах в ночное время суток будет решать проблемы с видимостью на все 100 процентов.
      На лицо неплохая экономия средств – не надо раскошеливаться на ксенон на дальние фары, а только лишь на ближние.

    Биксенон и его особенности

    Итак:

    • Полной противоположностью можно назвать биксенон. Этот вид сочетает в себе много преимуществ, в том числе выполняя одну функцию вместо двух.

    Примечание. В некоторых автомобилях предусмотрено наличие только одной лампы для освещения (дальний/ближний). В этом случае использование биксенона как раз и будет верным решением.

    • В биксеноновых лампах используется одна газозарядная лампа, осуществляющая работу, как для ближнего, так и для дальнего света.
    • Управление ближний/дальний в биксеноне происходит за счет смещения экрана лампы. Другими словами, перемещается светящаяся колба в самой лампе.
    • Биксенон, вернее его комплект, стоит дороже ксенона.

    В итоге, делаем следующие выводы:

    • Оба этих лампы (ксенон и биксенон) имеют одинаковый принцип.

    • Ксеноновые лампы можно устанавливать на оба света (дальний/ближний).
    • Биксенон наоборот, способен совмещать оба света (дальний/ближний) в одном корпусе.
    • Управляется биксенон механическим образом, за счет перемещающегося элемента внутри колбы.
    • Биксенон дороже ксенона, но считается более универсальным.

    На Ваз 2109

    Установка биксенона на Ваз 2109 даст много преимуществ, в том числе и многократное улучшение качества освещения. Свет, исходящий от фар Ваз 2109, будет ярким, насыщенным и чисто белым.
    Тем самым, значительно увеличивается безопасность и водитель, проводящий сей тюнинг, уберегает себя, пассажиров и пешеходов от аварий в непредвиденных ситуациях.

    Примечание. Доказано, что хороший свет фар не дает глазам водителя быстро уставать. В итоге, можно отправляться на самые дальние расстояния на своем автомобиле, делая гораздо меньше остановок на перерыв.

    Особенности установки

    Ваз 2109, наверное, самый популярный автомобиль, подвергающийся такому тюнингу.
    Но следует знать некоторые особенности, дающие возможность проведения грамотной замены:

    • Если стекло рифленное на старой оптике, то придется его предварительно отполировать, а лучше, произвести полную замену на гладкое. Если не поменять стекло или в крайнем случае не отполировать его, свет не будет нормальным.
      Он станет рассеянным, нанося вред и дискомфорт встречным водителям. Уровень безопасности будет значительно снижен.
    • Биксенон нужно суметь после самостоятельной установки грамотно настроить и отрегулировать, не то, в противном случае такие фары будут слепить водителей встречки.

    Установка

    С особенностями разобрались. Теперь перейдем к главному: установке биксенона. Модернизацию головной оптики надо проводить грамотно и строго по инструкции.
    Установка может быть осуществлена не одним, а несколькими способами:

    • Можно провести установку в линзы таких лампочек, при этом, не доработав шторку.
    • Можно установить просто би-линзы, приобретенные в магазине.
    • Можно вмонтировать биксенон, снятый из фар какой-либо иномарки.

    Примечание. Важно знать, что для установки биксенона подойдут только фары, изготовленные заводом г. Киржач. Такая блок фара имеет необходимый в данном случае ближний свет. Напротив модуля ближнего света, на стекле фары, нет корректирующих поток света, рассеивателей и призм.

    Алгоритм установки биксенона Ollo:

    • Главное при установке – жесткое и правильное крепление модулей внутри фары. Светить такие фары будут в этом случае ровно, в нужном направлении, а еще, они не будут дребезжать при прохождении автомобилем кочек.

    • Линза биксенона крепится немного иначе, чем штатная линза. Понадобится обязательно переходник, который можно сделать из пластины железа. Ее нужно просто вырезать по месту станины для модуля.
    • Чтобы прикрепить станину, нужно будет сделать отверстия. Их желательно отметить при помощи располовиненного штатного модуля ближнего света.
    • Сначала надо будет сделать центральное отверстие диаметром 37 мм.
    • Пластину фиксируем к станине так, чтобы нужная отметка была сверху.
    • Лампу вкручиваем в модуль.
    • Подключаем ее к блокам розжига.
    • Прикручиваем к станине.

    Подключение проводки биксенона очень важно грамотно осуществить:

    • Для начала нужно подключить управление элементом (шторкой) ближний/дальний свет к дальнему свету.
    • Фару собираем.

    Алгоритм установки биксенона Hella:

    • Дорабатываем посадочные места, чтобы линза установилась идеально ровно.
    • Делаем проводку аналогично, как и в вышеописанном случае.

    Примечание. В данном случае провод ближнего света будет служить как регулятор реле, подающий питание на балласт газозарядного света.

    • Устанавливаем блок розжига, желательно в месте, где будет наименьшее количество грязи и влаги.

    Примечание. Можно установить и би-ксенон Галакси. Являясь своеобразной копией би-линз Бош, данные варианты стоят на порядок выше. Установка проводится аналогично.

    Проблемы с законом

    На сегодняшний день за установку би-ксенона штрафа нет, если выполнить ряд требований, соответствуясь с законом. Времена «свободного» ксенона закончилась.
    Что нужно сделать, чтобы установка биксенона считалась законной?
    Правила приведены ниже:

    • Если ксенон или биксенон установлен заводом, то проблем никакий не будет. Производитель заранее предусматривает в таких случаях сертификацию, приводя все нормы и правила в соответствие.
    • Установка биксенона на Ваз 2109 – это в любом случае, самостоятельное вмешательство в конструкцию автомобиля, поэтому надо, в первую очередь, оснастить устройство автоматической корректировкой регулировки угла наклона.

    Примечание. Автоматический корректор способен поддерживать постоянный наклон светового пучка фар относительно дороги. Установить на Ваз 2109 автокорректор можно, как импортный, так и отечественной разработки.

    • Нужно также оснастить биксенон омывателем, который является на сегодня необходимым атрибутом. При загрязнении стекла, как считают «законники», фары дают менее четкую картинку и способны ослеплять встречных водителей транспортных средств.

    После того, как передняя оптика будет приведена в порядок, нужно решить вопросы с документми:

    • Обратиться в ГИБДД по месту регистрации автомобиля с заявлением, в котором указать, что были внесены в конструкцию автомобиля изменения.
    • Затем надо послать обращение в НАМИ-ПТИА-ФОНД, откуда получить соответствующее заключение.
    • Далее отвозим автомобиль на проверку его технического состояния, в соответствие с написанным в заявлении.
    • Получаем новые документы.

    Вся эта процедура не потребует вложения больших денег. Всего за 5 тыс. рублей можно будет все это оформить и узаконить биксенон на Ваз 2109.
    В процессе работ своими руками рекомендуется делать все по инструкции, желательно пошаговой. В данном случае творческий подход к делу нужно исключить, ведь речь идет о безопасности.
    В работе реально помогут видео и фото – материалы. Цена на установку таких фар в специализированных сервисах у профессионалов довольно высокая. Поэтому рекомендуется научиться делать все самостоятельно.

    Рассмотрим, как установить ксеноновые лампы, чтобы не слепить водителей встречных автомобилей. Правильно инсталлировать ксенон своими руками сможет даже начинающий водитель, но при этом важно понимать специфику газоразрядных ламп.

    Как не лишиться прав

    Прямого запрета на использование ксеноновых ламп нет, но за несанкционированную установку водителя могут лишить прав на срок – от полугода до года. Сотрудники ГИБДД ссылаются на ст. 12.5 ч.3 КоАП, которая устанавливает такую меру наказания, если на автомобиль установлены световые приборы, режим и цвет свечения которых не соответствуют установленным допускам к эксплуатации ТС. Также поводом для меры пресечения служит перечень неисправностей внешних осветительных приборов, при которых запрещена дальнейшая эксплуатация ТС. Запрет вступает в силу в следующих случаях:

    • несоответствие регулировки светового потока требованиям ГОСТа;
    • рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора;
    • несоответствие режимов работы и типа ламп предусмотренной производителем ТС конструкции осветительных приборов.

    Чтобы уменьшить риск лишения ВУ, необходимо соблюсти следующие условия:

    • отражатель и стекло фары должны быть предназначены для установки ксеноновых ламп;
    • наличие автокорректора, регулирующего световой пучок в зависимости от положения кузова автомобиля;
    • фары должны быть оборудованы омывателем.

    Рассмотрим, как установить газоразрядные лампы так, чтобы не создавать помех встречному транспорту и рассчитывать на лояльность сотрудников ГИБДД. Для легализации вам необходимо получить разрешение на переоборудование, а затем узаконить внесенные в конструкцию ТС изменения.

    Маркировка фар

    Возможность установки ксеноновых ламп определяется заводом-изготовителем осветительных приборов. Узнать допуски можно с помощью расшифровки маркировки.

    • DC/DR – фары с отдельными лампами для ближнего и дальнего режима. Для обеих доступна установка ксеноновых ламп.
    • DCR – двухрежимная фара (одна лампочка). Инсталляция газоразрядной лампы допустима.
    • DC/HR – ксенон можно устанавливать только для ближнего света фар.
    • HC/HR либо HCR – только галогенные лампы.
    • CR – фары с лампами накаливания.

    Маркировка наносится непосредственно на стекло либо корпус фары.

    Комплект штатного ксенона

    Многие модели авто штатно оборудуются ксеноном только в дорогих комплектациях. Поэтому для инсталляции достаточно купить фары, лампы и устройство автоматической корректировки пучка света. Поскольку стоимость этих деталей немаленькая, систему омывателя фар можно соорудить своими руками.

    • Понадобятся б/у бачок омывателя лобового стекла, подходящий моторчик, трубки.
    • Форсунки омывателя (подойдут с любого авто) монтируются в бампер, устройство запитывается через предохранитель. Управление питанием нужно вывести на отдельную кнопку в салоне. Можно подключить к штатному омывателю, тогда фары будут омываться вместе с лобовым стеклом. Но в таком случае расход омывателя значительно увеличится.

    После монтажа комплекта фары должны быть отрегулированы в сертифицированном центре (можно на дилерской станции). Копию заказ-наряда регулировки лучше постоянно хранить в автомобиле.

    В некоторых авто штатный ксенон не укомплектовывается омываетелем и автокорректором. Продажа и эксплуатация таких ТС разрешается положениями Правил ЭЕК ОНН №48. Суть постановления в том, что омывателем и автоматическим корректором должны оборудоваться фары ближнего света с источником света либо модулем СИД, создающим(и) номинальный световой поток более 2000 люменов. Поэтому вы можете установить ксенон в ближний свет, использовав штатные лампочки и заменив только необходимые элементы.

    Переделка фар под ксенон

    Если стоимость штатного комплекта кажется вам слишком неразумной, можно собрать ксенон из отдельных комплектующих. На авто, в которых за ближний и дальний режимы свечения фар отвечает одна и та же лампочка, следует устанавливать В обратном случае можно использовать ксеноновые лампы D2S для дальнего и D2R для ближнего света. На данный в момент в продаже можно найти газоразрядные лампы даже под обычный серии H, доступны множество переходников. Так что с инсталляцией самих ламп проблем возникнуть не должно.

    Даже если в фарах установлены линзы для галогенного света, перед тем как устанавливать ксеноновые лампы на свой автомобиль, линзы нужно заменить на комплект, специально предназначенный для газоразрядного источника света. Объясняется это разницей конструкции «шторки», переключающей режимы освещения. Итак, что нужно для перехода с галогенок на газоразрядные лампы:

    Автокорректор

    • подходящие линзы;
    • блок розжига и крепеж к нему;
    • разъемы для подключения, при необходимости еще и переходники.

    Наилучшее решение в таком случае – покупка готового, сертифицированного комплекта (копию документа желательно хранить в авто). Автокорректор светового пучка придется докупать отдельно. Если в вашем автомобиле уже установлен электрический привод регулировки, можно докупить универсальный автокорректор без сервоприводов. Моторчики при необходимости также можно докупить отдельно.

    • Блок розжига и автокорректор должны быть установлены в чистых, защищенных от влаги местах. Убедитесь в том, что они надежно закреплены. Модуль управления светом должен быть выставлен строго по уровню.
    • Для разборки фары и установки линз можно герметик разогреть феном. Затем ножиком аккуратно отделить стекло.
    • Ни в коем случае не касайтесь ксеноновых ламп. Чтобы они долго прослужили, держаться следует только за сам цоколь.
    • Перед сборкой убедитесь, что на внутренней части стекла и на линзе нет отпечатков пальцев или иных загрязнений.

    Если вы будете производить монтаж, убедитесь в понимании логики управления тех электрических приборов авто, в которые будут внесены изменения. Дабы сделать монтаж надежным, а также исключить риск возгорания, все соединения должны быть хорошо заизолированы.

    Почему все так серьезно

    Стандартная установка ксенона своими руками занимает не более получаса. Как выглядит неправильный подход к инсталляции:


    В чем «соль», спросите вы? Ксенон, установленный в не предназначенные для этого фары, будет слепить встречных водителей. Все дело в природе источника, генерирующего световой поток. Меньшая длина волны излучения газоразрядных ламп, а также большие габариты искрового заряда провоцируют рассеивание светового потока при использовании с отражателями для галогенных лам. Именно этим объясняется необходимость установки собирательной линзы или специального отражателя.

    Еще больше усугубляет ситуацию установка ксенона в фары с обычным отражателем и рифленым стеклом фар. К сожалению, многие водители игнорируют не только законодательные положения, но и нормы здравого смысла. Установка ксенона своими руками в обычные фары должна сопровождаться стачиванием рифленности. Для этого используется специальная полировочная насадка и абразивы градации от Р60 до Р2000. Финальная обработка происходит крупноабразивной и мелкозернистой полировочной пастой. Также можно использовать фторопол либо на основе оксида церия.

    В мире автомобилей нет пределов совершенства. Многие владельцы мечтают сделать свой авто индивидуальным и узнаваемым в автомобильном потоке. А для этого не обязательно обращаться в специализированные автомастерские, некоторые работы, связанные с тюнингом, можно выполнить самостоятельно. Ярким примером внешнего преображения будет установка ксенона своими руками. Достаточно обладать скромными навыками в области обслуживания электрооборудования авто, чтобы заменить устаревшую оптику. Но перед тем как установить ксенон, следует познакомиться с некоторыми этапами предстоящей работы.

    Подготовительный этап

    Вносить изменения в штатную оптику автомобилист должен только после получения базовых представлений о работе осветительных приборов в транспортном средстве. И в первую очередь следует познакомиться с модными приборами под названием ксенон. Название современной популярной оптики пошло от наименования инертного газа, который легко обнаружить в периодической таблице Менделеева. Внутри лампы используется инертный газ ксенон, который начинает излучать свет при прохождении через него электрического тока. В России установка ксенона своими руками не запрещена в отличие от большинства европейских стран, где существует целый ряд ограничений на определенные типы оптики.

    Среди особенных параметров ксенона следует отметить следующие свойства.

    • Ксенон отличается высокой эффективностью освещения, поэтому после одной поездки на авто с такой оптикой автомобилисту не захочется садиться за руль машины с обычными осветительными приборами.
    • Высокая мощность ксеноновых ламп при правильной установке не наносит вреда водителям встречного транспорта. Ксенон не ослепляет, если угол наклона фар соответствует заводским установкам. При наличии корректора фар и очистителей с омывателем дорога будет всегда хорошо освещаться.
    • Срок службы ксеноновых приборов примерно в 10 раз больше, чем долговечность традиционных галогенок.

    Тонкости выбора ксенона

    Перед тем как покупать набор ксеноновой оптики, следует определить тип ламп, которые установлены в автомобиле производителем. В первую очередь необходимо обратить внимание на цоколь. Выбирая ксенон, следует учесть обозначение этой части лампочки. При выборе цветовой палитры многие отталкиваются от своих предпочтений или стоимости. Описание всех факторов каждого оттенка можно найти в интернете.

    В стандартной комплектации покупного ксенона обычно имеются следующие элементы:

    • две ксеноновые лампы;
    • пара предохранителей;
    • блок розжига на каждую лампочку;
    • крепежные детали;
    • электрические провода;
    • инструкция по применению и монтажу, где имеется схема подключения;

    Большинство автолюбителей при покупке пожелают немного сэкономить. Однако приобретение дешевой оптики чревато быстрым выходом из строя какого-либо элемента осветительной системы. Лучше переплатить некоторую сумму денег, но купить качественный комплект ксенона, имеющий официальную гарантию от производителя.

    Подготовка инструментов и материалов для работы

    Перед тем как установить ксенон на авто, автолюбителю придется собрать определенный перечень инструментов и материалов. Данный набор несложно обнаружить у многих автомобилистов. Для работы понадобятся:

    • приобретенный комплект ксенона;
    • пара релейных проводов;
    • шуруповерт или электродрель;
    • саморезы диаметром 3,5 мм;
    • сверла по металлу толщиной 3-3,2 мм;
    • изолента, пластиковые хомуты, герметик;
    • слесарные инструменты (отвертка, плоскогубцы, кусачки).

    Технология подключения ксенона

    Чтобы внедрить ксеноновую оптику в бортовую сеть автомобиля, придется потратить несколько часов. Но если внимательно изучить инструкцию по монтажу, то время на установку значительно снизится. Кроме того, в этом документе, как правило, прилагается схема подключения ксенона на авто.


    Некоторые ограничения при установке ксенона

    При установке ксеноновой оптики важно соблюдать некоторые требования и рекомендации.

    • Если случилось повреждение комплекта ксенона, необходимо прекратить работу и обратиться к поставщику данного изделия за советом.
    • Работать с ксеноновой оптикой следует чистыми и сухими руками.
    • Запрещается смотреть на включенный ксенон длительное время невооруженным глазом.
    • В точках соединения проводов не должно быть признаков окисления или повреждения. После сборки конструкции все соединительные места тщательно изолируются и герметизируются с целью предотвращения попадания влаги.

    Придать автомобилю современный вид способны ксеноновые фары. Кто-то такой тюнинг доверит только специалистам из СТО, а кому-то будет не сложно сделать работу самостоятельно. В любом случае должна получиться современная ксеноновая система, которая будет хорошо освещать дорогу, не ослепляя встречных водителей.