Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Притча о мухе и пчеле Споры об истории муха и пчела
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • Снятие головки гбц. Как снять головку блока цилиндров? Пошаговое описание

    Снятие головки гбц. Как снять головку блока цилиндров? Пошаговое описание

    Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является наиболее частой причиной, по которой приходится снимать головку с двигателя, и соответственно с дальнейшим ремонтом, а точнее — заменой прокладки. Если во время не заметить данную проблему, то это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.

    Сама по себе процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которого приведен ниже:

    • Шестигранник или аналогичная бита с переходником для использования с воротком
    • Динамометрический ключ — в данном случае я использовал модель Ombra с диапазоном от 10 до 110 Нм, чего вполне достаточно
    • Отвертка плоская
    • Удлинитель
    • Средство для удаления прокладок

    Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

    Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.

    1. Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
    2. Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
    3. , хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов

    В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.

    Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:

    В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

    Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:

    И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:

    После чего нам открывается следующая картина:

    Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

    Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

    Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

    Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:

    Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

    Установка головки на место

    Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.

    Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:

    Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:

    1. Сначала моментом силы 20 Нм
    2. Второй прием моментом 75-85 Нм
    3. Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
    4. Окончательно заворачиваем на 90 градусов

    Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу. Обычно все становится видно сразу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!

    В конструкции всех двигателей внутреннего сгорания есть одна из важнейших деталей — это головка блока цилиндров. ГБЦ в автомобиле — это название верхней части мотора, крышка блока цилиндров в видео однородной детали сложной формы. Сама головка двигателя не очень большая по размеру. Крепится, обычно, на 10 болтов, которые затягиваются с определенным моментом затяжки и, только в определенной последовательности. Назначение ГБЦ в том, что она закрывает блок цилиндров. Головка блока двигателя в паре с блоком цилиндром должны обеспечивать абсолютную герметичность. Это достигается путем установки не поврежденной прокладки ГБЦ. Материал ГБЦ — специальный легированный чугун или алюминиевый сплав.

    Из чего состоит ГБЦ

    ГБЦ — это узел двигателя, в который устанавливаются много различных, не менее важных деталей. Вообще, то, что касается конструкции ДВС, нет такого понятия: это важная деталь, а это не важная. Каждая деталь имеет свои функции и влияет на работу мотора.

    Устройство узла ГБЦ

    1. Головка блока цилиндров.
    2. Прокладка ГБЦ.
    3. Направляющая втулка клапана.
    4. Маслоотражатель.
    5. Прокладка крышки ГБЦ.
    6. Крышка ГБЦ.
    7. Силовая полоска.
    8. Пробка для заливки масла в ДВС.
    9. Болт крепления ГБЦ.
    10. Шпилька крепления крышки ГБЦ.
    11. Гайка крепления крышки головки блока цилиндров.
    12. Передняя прокладка крышки ГБЦ.
    13. Заглушка.

    Устройство ГБЦ:

    1. Один или более распределительных валов.
    2. Камеры сгорания.
    3. Места крепления газораспределительного механизма (ГРМ).
    4. Рубашка системы охлаждения.
    5. Каналы по которым осуществляется циркуляция жидкостей и для отведения газов.
    6. Каналы для подачи моторного масла.

    В каких случаях приходится снимать головку блока двигателя

    По многим причинам приходится разбирать газораспределительный механизм и головку в целом. Это не мелкотекущий ремонт, как замена предохранителя омывателя . Такой ремонт серьезный, который влияет на всю работу двигателя. Такими причинами могут быть:


    Как правильно разобрать головку блока цилиндров (ГБЦ)

    Чтобы снять головку блока цилиндров своими руками требуется знать правильный порядок демонтажа и, тем более, монтажа ГБЦ.

    Инструменты и порядок разборки ГБЦ:

    1. Требуются набор инструментов и динамометрический ключ. Новичку лучше будет скачать в интернете руководство по ремонту и эксплуатации двигателя для конкретной марки и модели авто или иметь под рукой книгу. Потому как двигатели бывают разные, если вы имеет редкую модель машины и хотите сделать ремонт самостоятельно.
    2. Желательно проводить ремонт в гараже или на улице, если нет дождя.
    3. Отсоединить клеммы АКБ.
    4. Отсоединить провода и датчики электронного системного управления ДВС (ЭСУД).
    5. Отсоединить от ГБЦ шланги, патрубки. Желательно, опять же для новичка, отмечать фломастером что куда подсоединяется, чтобы потом не чесать затылок при сборке.
    6. Отсоединить мешающее разборке навесное оборудование от головки БЦ.
    7. Приступить непосредственно к демонтажу головки двигателя. Снять крышку ГБЦ.
    8. Снять ремень ГРМ и защищающий кожух.
    9. Открутить болты крепления головки к блоку. Их, как правило, 10 штук.
    10. Далее снимаем головку.

    Прикипела ГБЦ: как снять

    Открутив все болты, бывает такое, что головка блока цилиндров никак не хочет отрываться от БЦ. Это называется прикепела ГБЦ. Также, причиной невозможности разделения головки от основного блока, в том, что отверстия шпилек завальцевались.

    Если ГБЦ прикипела намертво, то беспорядочно стучать молотком по самой головке очень опасно, так как сплав не обладает пластической деформацией, а при сильном ударе может просто расколоться. Поэтому в этом случае следует не торопиться, даже когда рядом стоят люди и смотрят как вы делаете ремонт (некоторые нервничают когда кто-то незнакомые смотрят как они работают).

    Как оторвать головку:

    Как собрать ГБЦ

    Чтобы повторно не пришлось разбирать головку с блока цилиндров, болты затягиваются в определенной последовательности и с определенным значением момента затяжки.

    В зависимости от материала изготовления головки (чугун или алюминиевый сплав) — разные усилия для герметичной затяжки.

    Инструменты и материалы для сборки ГБЦ:

    1. Динамометрический ключ (который показывает момент силы затяжки) и насадка подходящая по размеру гаек (обычно головка на 10).
    2. Моторное масло в небольшом количестве.

    Для ГБЦ в сборе и пустой ГБЦ значения и порядок затяжки одинаковые.

    Правильная затяжка ГБЦ:


    Рассмотрим на примере затяжку во время установки ГБЦ на ВАЗ 2110, 2111, 2112

    1. После наживления всех болтов, спецключом затягиваем по схеме до значения 20 Н*м (Ньютон метр) или 2 кгс (килограмм сил).
    2. Второй проход — затягиваем от 7,1 до 8,7 кгс .
    3. Третий — доворачиваем также по схеме на 90 градусов.
    4. Четвертый — опять доворачиваем на 90 градусов.

    Такие же значения для затяжки головки блока цилиндров двигателя Хендай Соната. Вообще, для двигателей многих автомобилей используются такие значения.

    Например, для автомобиля Ваз 2112 момент затяжки 20 Н*м. Стандартная длина болтов для этого авто 93 мм, поэтому измеряем старые болты, если они вытянулись более, чем на 2 мм, то они подлежат замене.

    Что будет, если головка блока цилиндров не будет герметично затянута

    В таком случае происходит попадание выхлопных газов в систему смазки и в систему охлаждения. А, если инородные вещества попадают в охлаждающую и масляную системы, то состояние ОЖ (вода, тосол, антифриз) и моторного масла сильно ухудшаются. При этом масло и охлаждающая жидкость начнут перемешиваться, что приведет к капиталке. В связи с этим, затягивать ГБЦ как попало нельзя. Набираете в интернете, например, такой запрос: «моменты затяжки Ауди А6», далее по таблице смотрите строку «Болты крепления головки блока цилиндров» и напротив видите значения. Обычно в самой таблице не указывают, опускаетесь вниз страницы, и под таблице видите сколько в сколько действий надо затянуть болты и с какими усилиями.

    После сборки головки и всего навесного оборудования, залить или долить технические жидкости, завести мотор и проверить герметичность двигателя.

    Ремонт ГБЦ Калины — Вот что бывает, если редко или вообще не менять моторное масло.

    Ремонт головки авто Ваз (на удивление многим — без мата).

    Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с содержанием определённого процента меди и олова, для того что бы придать ей мягкости и эластичности. При таких свойствах она плотно прижимается к прокладке, предотвращая прорыв газов.

    Вся головка, крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами, десятью большими и одним маленьким, которые затягиваются с определённой последовательностью и усилием.

    Замена прокладки

    1. Головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с впускным и выпускным коллекторами.

    2. Отсоединяем провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость.

    3. Снимаем карбюратор.

    4. Снимаем распределитель зажигания с высоковольтными проводами.

    5. Снимаем крышку головки блока.

    6. Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников. Отсоединяем от выпускного коллектора выпускную систему и снимаем трубку отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

    7. Снимаем цепь со звездочки распределительного вала.

    8. Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя.

    9. Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров.

    10. Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания.

    11. Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.

    12. Вынимаем болты из отверстий.

    13. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами

    14. Затем снимаем прокладку головки блока.

    15. Устанавливаем головку в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую.

    16. Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки.

    17. Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.

    Доработка

    Снимаем ГБЦ (головку блока цилиндров)

    Ликвидируем недостатки литья ГБЦ и коллекторов (шлифуем ГБЦ и совмещаем коллекторы). Посредством шарошек и шкурки.

    Принципиально важно: впускные каналы не должны быть полированы! Если поверхность полирована (зеркальна) смесь на ней конденсируется и писец. В каналах удаляем приливы и неровности.

    Фрезеруем ГБЦ на 1 мм.

    Промываем ГБЦ всеми доступными средствами (бензин, керосин, стиральный порошок и т.д.)

    Проверяем, не загнуты ли клапана (напрасно работали 4 часа). При необходимости покупаем новые и притираем притирочной пастой, нанося каплями на опорную поверхность клапанов. Для удобства приклейте гайку на 17 к клапану на суперклей

    Засухариваем клапана, вставив новые маслосъемные колпачки и устанавливаем коромысла и коллекторы с карбюратором так, чтобы все каналы идеально совпадали

    Потом работу создавали уже на установленном в подкапотное пространство двигателе

    Устанавливаем ГБЦ, наряду с этим непременно покупаем НОВЫЕ БОЛТЫ ГБЦ (протяженность 120мм). Соблюдаем порядок и моменты затяжки.

    Момент затяжки

    Возьмите динамометрический ключ и затяните все штифты согласно порядку, указанному на схеме. При этом момент протяжки должен составлять 3,5 – 4,1 кгс*м. В первую очередь необходимо натянуть два винта, расположенные посередине. Затем, в целях соблюдения правильного порядка натягиваются по два верхних и нижних штифта, расположенных по бокам от средних элементов. Далее, натягиваются по два крайних штифта – сначала левые, затем правые. При этом элемент под одиннадцатым номером трогать не нужно.

    После того, как эти действия выполнены, нужно натянуть штифты еще раз, в такой же последовательности. Обратите внимание, теперь момент затяжки динамометрическим ключом должен составлять 10,5 – 11,5 кгс*м.

    После этих действий вам осталось затянуть только винт под номером 11. Сделайте это при помощи динамометрического ключа, а момент должен составлять 3,5 – 4,0 кгс*м.

    Снять

    Сама по себе эта процедура не так уж и сложна, но требует небольших подготовительных работ. И сразу приведу перечень необходимого инструмента, без которого просто не обойтись при выполнении этого ремонта:

    Вороток с удлинителем

    Трещоточные рукоятки

    Головка на 19 и 10

    Во-первых, если вы собрались ремонтировать двигатель, то обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость.

    Затем нужно снять распредвал, так как болты ГБЦ находятся именно под ним и добраться до них просто невозможно, не снимая распределительного вала.

    И также необходимо отсоединить трубку подвода охлаждающей жидкости к головке, которая находится с правой задней стороны двигателя, как показано на фото ниже:

    И отсоединить трубку, отведя ее немного в сторону:

    Также нужно отсоединить штекер от датчика температуры, который показан на фотографии:

    Теперь все готово и можно начинать откручивать болты крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя, используя довольно мощный вороток с головкой:

    После того, как болты ослабли, можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы выполнить эту процедуру в несколько раз быстрее:

    После того, как все болты головки откручены, можно приподнимать ее, взявшись за переднюю часть, или как вам будет удобнее:

    Теперь несколько слов об установке ГБЦ обратно на блок. Во-первых, обязательно заменить прокладку, так как она устанавливается на один раз. Разумеется, предварительно необходимо очистить блок и поверхность головки от следов старых прокладок. Я делал это с помощью специального средства для удаления следов прокладок Ombra голландского производства, нанося эту жидкость на всю поверхность ГБЦ:

    В результате после около 10 минут ожидания и тщательной работы обычной щеткой для одежды, получается довольно ощутимый результат. Для сравнения решил сделать следующим образом: первые три камеры сгорания чистил различными средствами, начиная от бензина и заканчивая WD-40, а последнюю именно этим специальным средством.

    Установка

    Снимаем цепь со звездочки распределительного вала

    Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя

    Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров

    Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания

    Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров

    Вынимаем болты из отверстий

    Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами

    Снимаем прокладку головки блока Ваз 2106. Устанавливаем ГБЦ в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую

    Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки. Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.

    Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателях Ваз 2106

    Тюнинг

    1.Откручиваем и снимаем

    Крышку распредвала

    Натяжитель цепи

    Звездочку распредвала

    Распредвал

    2. Снимаем ГБЦ (головку блока цилиндров)

    3. Рассухариваем и вытаскиваем клапана, пружины и коромысла

    4. Выдалбливаем старые направляющие со стороны камеры сгорания, если имеется люфт клапанов. Для этого подойдет головка с шестигранником #6

    5. Устраняем дефекты литья ГБЦ и коллекторов (шлифуем ГБЦ и совмещаем коллекторы). С помощью шарошек и шкурки.

    ВАЖНО: впускные каналы не должны быть полированы! Если поверхность полирована (зеркальна) смесь на ней конденсируется и писец. В каналах удаляем приливы и неровности.

    6. Фрезеруем ГБЦ на 1 мм.

    7. Устанавливаем новые направляющие клапанов, предварительно смазав маслом. Для этого подойдет головка #11 с удлиннителем и молоток.

    Лучше делать это дома (при комнатной температуре)

    8. Проверяем, не загнуты ли клапана (зря работали 4 часа). При необходимости покупаем новые и притираем притирочной пастой, нанося каплями на опорную поверхность клапанов. Для удобства приклейте гайку на 17 к клапану на суперклей

    9. Засухариваем клапана, вставив новые маслосъемные колпачки и устанавливаем коромысла и коллекторы с карбюратором так, чтобы все каналы идеально совпадали

    10.Устанавливаем ГБЦ, при этом обязательно покупаем НОВЫЕ БОЛТЫ ГБЦ (длина 120мм). Соблюдаем порядок и моменты затяжки.

    Сборка

    И так прежде чем мы приступим к разборке и последующей сборке головки блока цилиндров нам необходимо подготовить весь необходимый инструмент, а именно гаечные ключи на «13» «17» «21», свечной ключ, приспособление для сжатия клапанных пружин, круглогубцы и отвертка, если все необходимое есть, то теперь можно приступать непосредственно к снятию головки блока цилиндров, о том как это правильно сделать было расписано в разделе «Двигатель» в статье «Замена прокладки головки блока цилиндров«.

    Теперь вам необходимо отвернуть болты крепления впускного и выпускного коллектора. Снимите впускную трубу вместе с карбюратором в сборе и выпускную трубу с прокладками, непотеряйте шайбы. Отверните гайки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения, снимите его, после снимите прокладку. Отверните гайки крепления натяжителя цепи и снимите его. Отверните гайки крепления подвода жидкости к отопителю и снимите. После чего выверните все свечи зажигания. Произведите снятие датчика системы охлаждения. Отверните болты крепления успокоителя цепи и извлеките его.

    На следующем этапе произведения работ по разборке и сборке головки блока цилиндров вам необходимо произвести снятие маслосъемных колпачков (см. Замена маслосъемных колпачков клапанов). После их снятия, извлеките клапана из направляющих втулок. Снимите стопорные пластины пружины рычагов. При необходимости если будет мешать карбюратор снимите его, для этого отверните четыре гайки крепления. Сборку головки блока цилиндров производите в обратном порядке, рекомендуется при сборке заменить все прокладки новыми.

    В этой статье попытаемся рассказать о том, как быстро и легко снять с автомобильного двигателя головку цилиндров. Снимать ее надо для чистки нагара, образовавшегося в камерах сгорания, замены поврежденных или износившихся клапанов, а также во время разборки двигателя транспортного средства. Чтобы снять головку цилиндров двигателя, нам будут нужны: рожковый ключ, накидной ключ.

    Чтобы снять головку блока цилиндров вам придется сделать следующее. Загоните автомобиль на подъемник и зафиксируйте его стояночным тормозом. Затем отключите аккумулятор. Для того чтобы слить антифриз, выкрутите пробку слива не только с радиатора, но и с самого блока цилиндров. Не забудьте открыть кран отопителя. Следующий этап – снятие воздушного фильтра. Для этого открутите гайки, расположенные в верхней части фильтра. Отсоедините патрубок подачи очищенного воздуха и затем снимите корпус воздушного фильтра.

    Достаньте защитную крышку шкива коленчатого вала. Переведите селектор коробки передач в положение “нейтраль”, после чего вращайте шкив коленвала до того момента, пока метки на шкиве и на корпусе блока цилиндров не совпадут. Надежно зафиксируйте шкив при помощи металлического стержня. Максимально ослабьте гайку фиксации натяжного ролика. Вращайте ролик до тех пор, пока натяжение ремня не станет минимальным. Аккуратно снимите ремень со шкива.

    На автомобилях с установленной системой прямого впрыска топлива разъедините впускной коллектор и патрубок забора воздуха. Открутите тросик управления дроссельной заслонкой и не забудьте разъединить разъемы всех форсунок. Разъедините систему патрубков вентиляции картера.

    Разъедините разъемы всех датчиков, которые установлены в блоке цилиндров, затем отсоедините трубу от выпускного коллектора.

    Снимите клапанную крышку и открутите все винты крепления головки цилиндров.

    Вместе с прокладкой снимите головку цилиндров. В случае возникновения затруднений при снятии можете использовать резиновый молоток для аккуратного обстукивания головки цилиндров.

    Если вы будете точно следовать этой инструкции, то сможете быстро и просто снять головку блока цилиндров с вашего автомобиля.

    – несомненно, важная часть любого автомобиля – ВАЗ 2114 не исключение – ведь именно благодаря ей остаются герметичны сразу 3 системы: газораспределения, охлаждения и смазки (масляная). Отсюда вполне закономерно, что данный элемент – деталь одноразовая, поэтому в случае какой-то неисправности даже не пытайтесь ее починить, а сразу осуществляйте замену.

    Когда нужна замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114?

    1. Охлаждающая жидкость в радиаторе или расширительном бочке постоянно «пузыриться».

    Пузырьки – признак негерметичности, а поскольку прокладка головки блока цилиндров эту герметичность обязана обеспечивать, скорее всего, дело именно в ней.

    1. Через прокладку ГБЦ выходят выхлопные газы.

    Ситуация редкая, но возможная, особенно у тех автомобилистов, что любят перетянуть гайки крепления.

    1. «Дымит» выхлопная труба.
    1. При проверке уровня масла на щупе обнаруживается белая эмульсия, как пена.

    Такое может происходить опять же из-за негерметичности системы охлаждения, которая может являться следствием поврежденной прокладки ГБЦ либо (реже) наличия трещины в самом блоке.

    1. Снижение мощности мотора и повышенный расход топлива.

    Могут являться признаком самым разных поломок, в том числе и пробоя прокладки между цилиндрами.

    1. Охлаждающая жидкость (ОЖ) замаслена.

    Как и все вышеперечисленные признаки, отнюдь не требует беспрекословной замены прокладки головки блока цилиндров, но призывает провести ее тщательную диагностику.

    Как заменить прокладку ГБЦ ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция.

    1. Обесточьте машину, сняв минусовую клемму с АКБ.

    2. Зафиксируйте поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ.

    3. Слейте ОЖ.

    4. Удостоверьтесь, что давление в системе питания достаточно низкое. Для этого отыщите на заднем конце топливной рампы элемент, похожий на золотник шины колеса с колпачком. Отверните этот колпачок, нажмите на золотник и слейте топливо в подготовленную заранее емкость. Закрутите колпачок на место.

    Внимание! С этим пунктом будьте крайне осторожны и внимательны. Первые пару часов после остановки авто даже не прикасайтесь к золотнику, обожжетесь – топливо будет вылетать в виде распыленного факела и довольно горячее!

    5. От выпускного коллектора отсоедините трубу глушителя. Для этого выверните гайки крепления кронштейна с трубой под днищем автомобиля. После снятия кронштейна, извлекя соответствующие гайки, снимите хомут и высвободьте приемную трубу.

    6. Демонтируйте крышку ГБЦ, одновременно отсоединив впускные и выпускные коллекторы, дроссельный узел и ресивер.

    7. Ослабив хомут воздухоподводящего к дросселю патрубка и отсоединив штекер от датчика массового расхода воздуха, демонтируйте с дроссельного узла патрубок воздухозаборным шлангом и воздушным фильтром.

    8. С помощью отвертки и шестигранника «на 10» отключите шланги, идущие с воздуховыводящего патрубка, ослабьте все хомуты и вывинтите все крепежные винты вместе с шайбами.

    9. Отключите колодки жгутов проводов от датчиков: положения дросселя, уровня и давления масла, температуры ОЖ, детонации и положения коленвала – а также регулятора холостого хода и жгута проводов форсунок.

    10. Снимите наконечники ВВ проводов со свечей зажигания.

    11. Вытяните из-под ресивера жгут проводов.

    12. Выкрутив крепежные гайки, снимите крышку привода ГРМ, а затем и сам ремень.

    13. Зафиксировав зубчатый шкив распредвала от прокручивания, выверните вместе с шайбой его болт крепления.

    14. Аккуратно, не задев сальник, снимите шкив с распредвала.

    15. Вывентив болты крепления, демонтируйте заднюю крышку привода распределительного вала.

    17. С помощью шестигранника последовательно ослабьте болты крепления ГБЦ – по пол оборота. А после в той же последовательности выкрутите их до конца. Такая неспешность и порядок исключат возможность деформации крышки.

    18. Снимите ГБЦ и с помощью отвертки, используя данный инструмент, как рычаг, отсоедините головку блока цилиндров от прокладки.

    19. Очистите все высвобожденные во время ремонта поверхности и элементы, из резьбовых отверстий удалите масло.

    20. По установочным втулкам поставьте новую прокладку (отверстие для прохода масла в ней должно занять место между 3 и 4 цилиндрами).

    21. Удостоверьтесь, что распределительный и коленчатый вал по-прежнему находятся в позиции ВМТ. Для этого осмотрите 1 цилиндр. Оба его клапана должны быть закрыты.

    22. Закрепите ГБЦ вместе с прокладкой крепежными болтами, предварительно смазанными небольшим количеством моторного масла. Затяжку болтов проводите в 4 этапа по следующей схеме:

    • 1 этап – с силой 20 Н м (2 кгс м);
    • 2 этап – с силой 69,4–85,7 Н м (7,1–8,7 кгс м);
    • 3 этап – повернуть на 90 градусов;
    • 4 этап – окончательно дожать, повернув еще на 90 градусов.

    23. Соберите все снятые элементы в обратной последовательности.

    Как видите, замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 довольно трудоемкий и сложный процесс, поэтому если после прочтения данной статьи у вас еще остались даже малейшие сомнения и/или вопросы, лучше доверьте эту работу профессионалам.

    Видео.