Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Притча о мухе и пчеле Споры об истории муха и пчела
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • Конспект "кому что нужно для работы". Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группе Дид игра кому что нужно цель

    Конспект

    ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
    Названия разных профессий.
    Назначение разных профессий.

    ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: врач, строитель, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, сапожник, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, плотник, маляр, каменщик, электрик, крановщик, экскаваторщик, сварщик, стекольщик, мастер, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, невропатолог, медсестра.

    ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный;

    ГЛАГОЛЫ: лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, чинит, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, управляет, красит, копает, строгает, стеклит, сваривает, сеют, сажают, копают.

    ОДИН - МНОГО.
    Учитель — учителя — учителей.
    Врач — врачи — врачей.
    Продавец — продавцы — продавцов.
    Пекарь — пекари — пекарей.
    Фотограф — фотографы — фотографов.
    Портной — портные — портных.
    Доярка — доярки — доярок.
    Почтальон — почтальоны — почтальонов.

    НАЗОВИ ПО ОБРАЗЦУ (детям от 6 лет):
    Он художник, а она — художница.
    Он учитель, а она — ... .
    Он писатель, а она — ... .
    Он проводник, а она — ... .
    Он певец, а она — ... .
    Он переводчик, а она — ... .

    КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?
    Учитель — учит читать, писать, считать.
    Пожарный — тушит пожар.
    Строитель — строит и ремонтирует дома.
    Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит.
    Фотограф — фотографирует.
    Повар — ... .
    Портной — ... .
    Парикмахер — ... .
    Библиотекарь — ... .
    Врач — ... .
    Писатель — ... .
    Водитель — ... .
    Тракторист — ... .
    Доярка — ... .
    Птичница — ... .

    КОМУ ЧТО НАДО ДЛЯ РАБОТЫ?
    Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди.
    Врачу — лекарство, белый халат, градусник.
    Художнику — ... .
    Учителю — ... .
    Портному — ... .
    Маляру — ... .
    Рыболову — ... .
    Продавцу — ... .
    Садовнику — ... .
    Плотнику — ... .
    Доярке — ... .
    Трактористу — ... .

    УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ (детям от 6 лет).
    Кто носит багаж? (Носильщик.)
    Кто сваривает трубы? (Сварщик.)
    Кто вставляет стекло? (Стекольщик.)
    Кто работает на кране? (Крановщик.)
    Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.)
    Кто точит ножи? (Точильщик.)
    Кто чинит часы? (Часовщик.)
    Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.)
    Кто красит стены? (Маляр.)
    Кто ухаживает за птицами? (Птичница).
    Кто сочиняет музыку? (Композитор.)
    Кто играет на рояле? (Пианист.)

    ПУТАНИЦА.
    Маляр шьет одежду.
    Водитель управляет самолетом.
    Парикмахер вяжет кофту.
    Библиотекарь разносит почту.
    Фотограф сочиняет музыку.
    Тракторист шьет одежду.

    ОПИШИ ПРОФЕССИЮ ПО ПЛАНУ:
    Название профессии.
    Какие инструменты нужны для работы по этой профессии.
    Что делает человек этой профессии.

    НАЗОВИ (детям от 6 лет):
    Детского врача — ... (педиатр).
    Зубного врача — ... (стоматолог).
    Глазного врача — ... (окулист).
    Врача, делающего операции, — ... (хирург).
    Врача, лечащего нервы, — ... (невропатолог).
    Помощник врача — ... (медицинская сестра).

    Медицинскую одежду - ...(колпак, косынка, халат, перчатки).
    Медицинские инструменты - ...(шприц, шпатель, пипетка, градусник, молоточек, пинцет).

    Что такое профессия? (Дело, работа, занятие.)
    Назовите профессии своих родителей.
    Для чего нужны профессии?
    Кем вы хотите стать, когда вырастете?
    Для чего надо учиться профессиям? Где им обучаются?

    Встаем мы очень рано, ведь наша забота —
    Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

    Наведет стеклянный глаз,
    Щелкнет раз — и помним вас. (Фотограф.)

    С огнем бороться мы должны —
    С водою мы напарники.
    С нами будут не страшны
    Газы вам угарные.
    Мы очень людям всем нужны,
    Так кто же мы? — ... (Пожарные).

    Скажи-ка, кто так вкусно
    Готовит щи капустные,
    Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
    Все завтраки, обеды? (Повар.)

    ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО.

    В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
    Инструмент любой у места - и рубанок, и … (стамеска).

    С огнем бороться мы должны.
    Мы смелые работники.
    C водою мы напарники.
    Мы очень людям всем нужны.
    Так кто же мы? - … (пожарники).

    Я бы летчиком-пилотом
    Непременно стать хотел,
    Я тогда на самолете
    До Москвы бы … (Долетел).

    Бежит за иголкой торопливая нить
    Я все что угодно могу себе… (сшить).

    Не трудно самой мне заштопать носок
    Карман починить, обметать… (поясок).

    В нем пудов, наверно, тыща!
    Тяжеленный… (молотище).

    Я не хвастая, скажу:
    Всех друзей омоложу!
    Идут ко мне унылые -
    С морщинками, со складками.
    Уходят очень милые -
    Веселые и гладкие.
    Значит я надежный друг,
    Электрический… (утюг).

    В мире слов разнообразных,
    Что блестят, горят и жгут
    Золотых, стальных. Алмазных
    Нет священней слова … (труд).

    В небо синее пилот поднимает… (самолет).

    Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).

    Рубанок в руки - работа другая:
    Сучки, закорючки рубанком… (строгаем).

    Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
    Вместо кисти он принес механический… (насос).

    Чтоб не мокли люди под дождем
    Кровельщик железом покрывает… (дом).

    Ходит кран подъемный - огромной высоты
    Подает на крышу железные… (листы).

    Летят опилки белые, летят из-под пилы:
    Это плотник делает рамы и… (полы).

    Надо хлеба нам купить иль подарок подарить -
    Сумку мы с тобой берем и на улицу идем.
    Мы проходим вдоль витрин и заходим в… (магазин).

    Ну, а в этом магазине крендель, булки на витрине,
    С отрубями хлеб лечебный. Магазин зовется… (хлебный).

    Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).
    Семь молодцов удалых косцов косы точили, траву... (косили).

    На глазах у детворы крышу красят... (маляры).

    Доски на гору везем, будем строить новый... (дом)
    Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра).

    Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра). Баруздин С.

    Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).

    Ир-ир-ир-мой папа...(командир).

    Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).

    Не пила и не спала, грызла дерево... (пила).

    Шьёт, зашивает и колется колко остроносая... (иголка).

    Конспект занятия в средней группе «Кому что нужно для работы?»

    Программное содержание. Закреплять и уточнять знания детей об оборудовании, необходимом людям разных профессий, о важности их труда. Воспитывать уважение к людям труда, раскрывать отношение тружеников к своему делу.

    Предварительная работа. Наблюдения за людьми разных профессий (повар, дворник, врач, портниха). Рассматривание картин, отражающих их деятельность. Знакомство с песнями и стихотворениями о труде. Демонстрация игрушек – моделей трудового оборудования. Знакомство с играми, отражающими труд людей разных профессий.

    Материал. Элементы костюмов повара, дворника, портнихи, врача. Картинки, отражающие процесс деятельности людей этих профессий (повар подает котлеты, дворник сгребает осенние листья, врач осматривает пациента, портниха переносит выкройку на ткань). Картинки с изображением предметов труда (для повара: нож, разделочная доска, фартук, мясорубка, лопаточка, тарелка для котлет; для дворника: метла, грабли, фартук, большой совок, лопата, тележка с ящиком для перевозки мусора; для врача: халат, термометр, шприц, бинт, вата, пузырек с лекарством; для портнихи: швейная машина, игла, нитки, набор тканей, альбом мод, ножницы, выкройки, сантиметр).

    Ход занятия

    Дети садятся полукругом на ковер.

    Воспитатель. Сегодня мы побеседуем о том, как трудятся люди, какое оборудование и инструменты им нужны для работы, какую пользу приносит людям их труд. Я буду показывать вам картинки, а вы постарайтесь ответить, кто на них изображен, что он делает.

    Последовательно показываются одна за другой 4 картины. Ответы детей одобряются, воспитатель исправляет их лишь в случае затруднения или неправильного ответа.

    Воспитатель. Молодцы, вы знаете, что делают люди разных профессий. Кому же из них какие нужны инструменты, трудовое оборудование? А узнаем мы это в игре. Давайте выберем ребят, которые станут поваром, дворником, врачом, портнихой.

    Выбранные дети подходят к воспитателю, и он предлагает им надеть костюмы. Прикрепляет показанные ранее детям картины на грудь каждого играющего.

    Воспитатель. Сейчас каждый из вас возьмет картинку. На картинках нарисовано оборудование, необходимое для каждого работника. Подумайте, кому нужен тот или иной предмет.

    Воспитатель проходит вдоль сидящих детей и предлагает каждому взять одну из карточек.

    Воспитатель. Итак, игра начинается. Ребята, покажите свои картинки труженикам. А теперь повар пусть выберет детей, у которых на карточках изображено необходимое ему оборудование.

    Педагог обращается к ребенку, у которого на картинке изображен какой-либо предмет, нужный повару, с просьбой рассказать, зачем повару этот предмет. Вслед за этим ребенком повар называет следующего и т. д. Вопросы повторяются. Подобным образом воспитатель обращается и к другим труженикам.

    – Ну-ка, дворник, назови, какие тебе предметы понадобятся?

    – Ну-ка, доктор, покажи, какое тебе оборудование необходимо?

    – Ну-ка, портниха, назови, что тебе нужно для работы?

    Таким образом, возле каждого труженика собираются дети, которые держат предметы труда, необходимые каждому для работы.

    Воспитатель. Случилось невероятное: все картинки перемешались. Сейчас зазвучит веселая музыка, и ребята разбегутся по всей комнате. Только помните: как музыка смолкнет, вы должны собраться возле тружеников. Поняли? Скажи (называет ребенка), кого ты будешь искать? А ты (называет другого ребенка), к кому побежишь?.. Ну хорошо, слушайте музыку.

    Проводится игра «Какое звено скорее соберется».

    Воспитатель. Давайте посмотрим, все ли нашли своих тружеников.

    Дети, изображающие людей указанных профессий, называют предметы, которые держат в руках ребята, собравшиеся возле них.

    Воспитатель. Давайте повторим игру. Хотите?.. Тогда обменяйтесь карточками кто с кем хочет. И труженики выберут других детей.

    Игра повторяется.

    Воспитатель. Хорошо поиграли, теперь отдохните, сядьте на ковер. Сегодня мы с вами вспомнили, кому что нужно для работы. А теперь скажите мне, какую пользу приносит людям труд каждого из работников?

    Обобщаются сведения, полученные в ходе занятия. Воспитатель делает заключение: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»


    Конспект НОД с использованием дидактической игры

    для освоения образовательной области

    «социально-коммуникативное развитие»

    на тему

    «Кому что нужно для работы»

    для детей средней группы.

    Цель: знания детей о всевозможных профессиях, о важности труда в жизни общества.

    Задачи

      Закреплять и расширять полученные знания о профессиях повара, врача, продавца, портнихи.

      Воспитывать в детях уважительное отношение к труженику и результатам его труда.

      Формировать умения видеть в конкретных проявлениях труженика его отношение к выполняемому делу.

    Предварительная работа.

    Наблюдение за людьми разных профессий (повар, продавец, врач в детском саду)

    Рассматривание картин, отражающих их деятельность.

    Знакомство с песнями и стихотворениями о труде.

    Демонстрация игрушек – моделей трудового оборудования.

    Знакомство с играми, отражающими труд людей разных профессий.

    Методическое обеспечение

    Картинки, отражающие процесс деятельности людей этих профессий (повар варит суп, продавец отпускает товар, портниха шьёт, врач осматривает ребёнка).

    Картинки с изображением предметов труда повара, продавца, портнихи, врача.

    Презентация Microsoft PowerPoint к дидактической игре «Кому что нужно для работы».

    Ход занятия.

    1. Введение

    Воспитатель: Сегодня мы побеседуем о том, как трудятся люди, какое оборудование и инструменты им нужны для работы, какую пользу приносит людям их труд.

    Я буду показывать вам картинки, а вы постарайтесь ответить, кто на них изображён, что он делает (дети дают определение действиям повара, врача, продавца, портнихи).

    Последовательно одна за другой показываются 4 картинки. Ответы детей одобряются, воспитатель исправляет их только в случае затруднения или неправильного ответа

    2. Основная часть

    Воспитатель: Молодцы, вы знаете, что делают люди разных профессий. Кому же из них, какие нужны инструменты, трудовое оборудование? А узнаем мы это в игре. Сейчас каждый из вас возьмёт картинку. На картинках нарисовано оборудование, необходимое для каждого работника. Подумайте, кому нужен тот или иной предмет (проходит вдоль сидящих детей и предлагает каждому взять одну из карточек).

    Воспитатель: Итак, игра начинается. Ребята, рассмотрите свои картинки. А теперь обратите внимание на экран, там будут появляться представители разных профессий, ребята, у которых на карточках изображено необходимое ему оборудование, должны встать. А потом мы проверим, правильно ли вы ответили.

    Изображение первой профессии – повар.

    Педагог обращается к ребёнку, у которого на картинке изображён какой-либо предмет нужный повару, с просьбой рассказать, зачем повару этот предмет. Вслед за этим ребёнком вызывают следующего и т.д.

    Все ребята с картинками предметов соответствующей профессии встают в кружок, все вместе по изображению на экране проверяют правильность их ответов, а после этого воспитатель выдаёт им картинку с изображением труженика.

    Новое изображение на экране. Вопросы повторяются. Подобным образом воспитатель обращается и к другим труженикам.

    Назовите, пожалуйста, какие предметы понадобятся продавцу?

    Покажите, какое оборудование необходимо доктору?

    Назовите, что портнихе необходимо для работы?

    Таким образом, возле картинки с каждым тружеником собираются дети, которые держат предметы труда, необходимые каждому для работы.

    Воспитатель: Случилось невероятное: все картинки перемешались. Сейчас зазвучит весёлая музыка, и ребята разбегутся по всей комнате. Только помните: как музыка смолкнет, вы должны собраться возле тружеников. Поняли?

    Кого ты будешь искать, Саша? А ты к кому побежишь, Катя? А сейчас слушайте музыку.

    Проводится игра «Какое звено скорее соберётся»

    Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли нашли своих тружеников. Теперь поменяйтесь карточками кто с кем хочет.

    Игра повторяется.

    3. Воспитатель: Хорошо поиграли, теперь отдохните, сядьте на ковёр. Сегодня мы с вами поговорили о людях, каких профессий? (варианты ответов детей)

    Какое значение имеет результат труда каждого из них?

    (варианты ответов детей)

    4. Обобщение сведений, полученных в ходе занятия.

    Воспитатель подводит детей к понятию, что труд повара, врача, продавца, портного, плоды их труда нужны людям.

    5. Заключение «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

    Детям предлагается атрибутика для организации ролевых игр «Профессии».

    Выполнила: Кириллина.Л.Г.

    Подборка дидактических игр для закрепления у дошкольников 5-7 лет знаний по теме «Профессии»

    Описание : данный комплект заданий я использую на занятиях с дошкольниками 5-7 лет (с задержкой психического развития) для закрепления и обогащения знаний по теме «Профессии». Подборка игр и упражнений поспособствует развитию активного и пассивного словаря, формированию счетных представлений, поможет развить мышление и внимание. Материал может быть полезен воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, родителям
    Задачи:
    -активизировать, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Профессии»
    - способствовать развитию связной речи
    -развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы
    -воспитывать терпение, старание, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

    Игра номер 1. «Назови правильно»
    Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Профессии», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания
    Эту игру можно использовать как на этапе знакомства с новыми для детей профессиями, так и для закрепления и обобщения знаний. Для работы используем вот такие карточки(ламинируем, разрезаем, подбираем подходящие по теме занятия профессии-картинки найдены мной на просторах зарубежного интернета и некоторые профессии могут быть не так популярны в нашей стране- например, частный детектив, спасатель). Вот список всех профессий, которые можно использовать на занятиях с детьми 5-7 лет
    1-повар,2-регулировщик,3-тренер,4-стоматолог,5-космонавт,6-строитель,7-фермер,8-уборщик,9-врач,10-частный детектив, сыщик, 11-пожарный, 12-садовник,13-маляр,14-медсестра,15-военный,16-библиотекарь,17-почтальон,18-спасатель,19-учитель,20-сборщик мусора,21-журналист,22-механик,23-полицейский,24-ветеринар


    Варианты заданий: Поочередно Демонстрируем учащимся карточки, спрашиваем –кто это? Чем занимается? (например- это повар, он готовит еду, это пожарный, он тушит пожар, и.т.д)
    Также можно подобрать загадки по теме. Выкладываем на парту 3 или 4 карточки, просим детей внимательно послушать загадку и найти подходящую картинку с ответом
    Игра номер 2. «Что нужно для работы»
    Цель: развитие активного и пассивного словаря, развитие мышления, внимания
    Данную игру также используем на этапе закрепления знаний о профессиях.
    Ход игры: выкладываем на парту по 2 карточки с окошками и 12 подходящих картинок вперемешку. Просим детей положить картинки в подходящие окошки и рассказать почему этот предмет нужен для работы.


    Детям младшего дошкольного возраста можно ставить другую игровую задачу(очень удобно работать в парах)- распределяем роли: например, Вася будет пожарным, а Петя-полицейским. Найдите все предметы, которые пригодятся вам в работе. Когда все картинки собраны, просим детей рассказать о своей профессии. Например,- у меня на картинке пожарный,он тушит огонь, значит ему для работы нужны огнетушитель и шланг, пожарная машина и специальные ботинки, и.т.д


    Игра номер 3. «Посчитай, назови и раскрась»
    Оборудование: распечатка с заданием, цветные карандаши,фломастеры
    Цель: закрепление в речи названий различных профессий, развитие счетных навыков, развитие воображения
    Ход игры: Демонстрируем детям лист заданий, просим посчитать сколько людей разных профессий на рисунке, написать в окошки подходящие цифры по порядку. Вспоминаем и проговариваем названия всех профессий, просим раскрасить картинки


    Игра номер 4. «Бинго»
    Оборудование: индивидуальные карточки для игры, комплект карточек для учителя, комплект цифр 1-9 на каждого играющего
    Цель: развитие внимания, закрепление графических образов цифр 1-9


    Ход игры: Дошкольники очень любят различные соревнования и для закрепления знаний по теме профессий можно устроить вот такое шуточное соревнование. Раздаем учащимся индивидуальные карточки с рисунками профессий и цифрами. У учителя- комплект аналогичных картинок с профессиями, но без цифр.Поясняем детям условия игры: Я буду показывать вам по очереди вот такие большие картинки, а вы должны назвать правильно профессию и спрятать такую же маленькую картинку под подходящей цифрой. Выиграет тот, кто быстрее всех спрячет всех человечков под цифрами.
    Далее поочередно демонстрируем картинки с профессиями, в произвольном порядке, делаем паузы между раундами чтобы все успели найти подходящую цифру.


    «Подвох» данной игры в том, что на карточках у детей одинаковые наборы картинок под разными цифрами, значит и все человечки будут спрятаны одновременно- для того, чтобы в соревновании победила дружба))
    Игра номер 5. « Помоги почтальону»
    Цель: развитие внимания, закрепление счетных навыков и графических образов цифр в пределах 12
    Оборудование: распечатки с заданием, фломастер или карандаш
    Ход игры: Просим детей помочь и провести почтальона(механика, учителя) по дорожке из цифр от 1 до 12


    Игра номер 6. «Правда или нет»
    Цель: развитие внимания, развитие мышления,закрепление знаний о различных профессиях
    Оборудование : комплект картинок людей различных профессий, красная и зеленая карточка для каждого играющего


    Ход игры: Раздаем детям карточки красного и зеленого цвета,объявляем условия игры - Сейчас я буду показывать вам картинки и называть профессию этого человека. Если я буду называть правильно, вы должны показать мне зеленую карточку. Если я называю неправильно, обманываю вас- вы показываете мне красную карточку.
    Далее поочередно демонстрируем карточки, чередуем правильные и неправильные суждения, просим детей исправлять ваши ошибки, например – Это повар?(показываем картинку с полицейским,-дети поправляют- нет, это полицейский)

    Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.

    Воспитатель: - Давайте вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что ему нужно для работы.

    Воспитатель называет профессию, дети говорят, что нужно для работы. А затем во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодится.

    Дидактическая игра «Не ошибись»

    Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом.

    Ход игры : Воспитатель раскладывает разрезанные картинки с изображением различных видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, гимнастика, гребля. В серединке картинки спортсмен, нужно подобрать ему все необходимое для игры.

    По этому принципу можно изготовить игру, в которой дети будут подбирать орудия труда к различным профессиям. Например, строитель: ему необходимы инструменты - лопата, мастерок, кисть малярная, ведро; машины, которые облегчают труд строителя - подъемный кран, экскаватор, самосвал и др. На картинках - люди тех профессий, с которыми знакомят детей в течение года: повар, дворник, почтальон, продавец, врач, учитель, тракторист, слесарь и др. К ним подбирают изображения предметов их труда. Правильность выполнения контролируется самой картинкой: из маленьких картинок должна получится большая, целая.

    37. Дидактическая игра «Отгадай - ка!»

    Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.

    Ход игры : По сигналу воспитателя, ребенок, получивший фишку, встает и делает по памяти описание любого предмета, а затем передает фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет, передает фишку следующему и т. д.

    Цель:

    Ход игры

    Сахар сладкий, а перец - …. (горький)

    (желтые )

    узкая )

    Лед тонкий, а ствол - … (толстый )

    Дидактическая игра «Где что лежит?»

    Цель: учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком; закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; развивать внимание.

    Ход игры : Воспитатель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить. Например:

    - «Мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу ).

    – Маша насыпала сахар … Куда? (В сахарницу )

    – Вова вымыл руки и положил мыло...Куда? (В мыльницу )

    Дидактическая игра «Догони свою тень»

    Цель: познакомить с понятием света и тени; развивать речь.

    Ход игры : Воспитатель: Кто отгадает загадку?

    Я иду - она идет,

    Я стою - она стоит,

    Побегу - она бежит. Тень

    В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится темное пятно, это ваше отражение, оно называется тенью. Солнце посылает на землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь солнечным лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень. Где еще есть тень? На что похожа? Догони тень. Потанцуй с тенью.

    Дидактическая игра «Закончи предложение»

    Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь.

    Ход игры : Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят противоположные по смыслу слова.

    Сахар сладкий, а перец - …. (горький)

    Летом листья зеленые, а осенью - ….. (желтые )

    Дорога широкая, а тропинка - …. (узкая )

    Лед тонкий, а ствол - … (толстый )