Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Шоколадные кексы с жидкой начинкой (шоколадный фондан)
  • Салат из пекинской капустой с яйцом и кукурузой с помидорами Пекинская капуста с кукурузой рецепты
  • Можно ли есть ветчину. Ветчина - это что такое? Калорийность говяжьей ветчины
  • Сырники творожные Диетические творожные сырники для стройной талии
  • Рис с соусом — Терияки — пошаговый рецепт Блюда с соусом терияки и рисом
  • Брюссельская капуста с курицей
  • Схему двигателя ваз 2111 инжектор. Общие сведения об автомобилях

    Схему двигателя ваз 2111 инжектор. Общие сведения об автомобилях

    ВАЗ-2111 хорош тем, что его можно обслуживать самостоятельно. Для этого нужно знать основы конструкции ВАЗ-2111, как работают и за что отвечают важные составляющие. Автомобиль отечественного производства создан на основе механики, поэтому починить его вручную и обойтись собственными силами без привлечения специалистов вполне реально.

    Поломки в ВАЗ-2111, как и в любом другом транспортном средстве, могут быть самыми разными. Например, неисправность электрики. Чтобы разобраться в поломке, необходимо детально изучить устройство электросхемы. Когда еще может понадобиться электросхема ВАЗ-2111? Если вы затеяли сделать из машины настоящую красавицу, как следует оттюнинговав ее снаружи и внутри. То же самое касается ремонта некоторых структур – электросхема пригодится в этом случае.

    Как изменилась схема электроообрудования ВАЗ-2111

    Если рассматривать электросхему ВАЗ-2111 в разрезе ряда других отечественных марок авто, Волжский автомобильный завод постарался на славу, кузов типа универсал, которым оснащен транспорт, стал еще более модернизированным и современным.

    Изменения также коснулись электропроводки инжектор и иных не менее важных узлов, обеспечивающих бесперебойную работу единого механизма.

    Электроповодка подверглась изменениям под влиянием таких конструктивных особенностей:

    1. В машине встроен вспрыск бензина.
    2. Бесконтактным стало зажигание.
    3. Силовой агрегат, который отвечает за движение машины, находится в подкапотной плоскости поперек.

    Специалисты утверждают, что даже малейшее изменение размещения мотора заставляет конструктора разработать:

    • другую схему размещения точек фиксации проводки под капотом машины;
    • иное создание жгутов проводов, подходящих к близким группам приборов.

    Из чего состоит электросхема ВАЗ-2111


    Схема электричества, встроенная в ВАЗ-2111, состоит из таких компонентов:

    • блок-фара – подает свет на фару, в соответствии с чем водитель получает возможность свободно видеть перед собой дорогу даже в темное время суток;
    • датчики, которые показывают износ передних тормозных колодок (очень важная деталь, ведь без тормозов автомобиль может легко попасть в аварийную ситуацию);
    • датчик, провоцирующий включение электродвигателя, подходящего к вентилятору;
    • электродвигатель вентилятора, охлаждающего двигатель (если двигатель не охлаждать, но будет перегреваться и в конце концов в самый неподходящий момент сгорит);
    • звуковой сигнал;
    • генератор;
    • датчик, отражающий уровень наполненности маслом;
    • блок, отвечающий за контроль и регуляции электромагнитного клапана, находящегося в карбюраторе;
    • контроллер, проверяющий состояние отопителя;
    • выключатель клапана рециркуляции;
    • лампа, освещающая рычаги управления отопителем, создана для удобства собственника авто;
    • коммутатор;
    • конечный выключатель карбюратора;
    • датчик, фиксирующий значения контрольной лампы давления масла в ВАЗ-2111;
    • свечи зажигания;
    • клапан карбюратора, работающий от электромагнитного поля;
    • прибор учета, указывающий на температуру в ВАЗ-2111 охлаждающей жидкости, антифриза или тосола;
    • датчик, распределяющий функционирование зажигания;
    • катушка, отвечающая за зажигание;
    • стартер;
    • двигатель, работающий от электричества, заводящий вентилятор отопителя;
    • добавочный резистор электродвигателя, подходящего к отопительному прибору;
    • датчик, показывающий скорость движения автомобиля;
    • выключатель освещения заднего хода ВАЗ-2111;
    • микроскопический моторедуктор привода заслонки отопительного изделия;
    • клапан, регулирующий рециркуляцию;
    • датчик, фиксирующий уровень тормозной жидкости;
    • колодка, отвечающая за подключение электрического двигателя омывателя заднего стеклянного полотна;
    • батарея на аккумулятор;
    • элекродвигатель, который приводится в действие во время очищения заднего стекла от грязи и налипания осадков;
    • датчик, показывающий значения оставшейся омывающей жидкости для очистки стеклянных поверхностей ВАЗ-2111;
    • прибор учета, отображающий на панели приборов уровень охлаждающей жидкости;
    • моторедуктор, который отвечает за очистку ветрового стекла;
    • монтажный блок;
    • колодки, подключающие жгут освещения предупредительного формата;
    • переключатель с одного варианта освещения на другой, когда речь идет о наружном освещении;
    • комбинация приборов;
    • устройство, отключающее противотуманный свет, находящийся сзади ВАЗ-2111;
    • лампа, контролирующая поступление противотуманного освещения;
    • лампа, показывающая обогрев заднего стекла;
    • часовой механизм;
    • выключатель, срабатывающий при достаточном обогреве заднего стекла;
    • переключатель, размещенный прямо под рулем машины;
    • колодка, переключающая провода при монтаже блок-фар иного формата;
    • контроллер освещения приборов;
    • выключатель зажигания машины;
    • колодки, обеспечивающие быстрое и своевременное подключение жгута проводов, идущих к очистителям фар;
    • розетка для лампы переносного типа;
    • плафон, освещающий салон индивидуально;
    • выключатель сигнала «стоп»;
    • блок, подходящий к бортовой конструкции регулировки;
    • датчик, определяющий показатели топлива в ВАЗ-2111;
    • выключатель сигнализации, которая указывает на аварийную ситуацию;
    • датчик, показывающий состояние ремня безопасности шофера;
    • прикуриватель;
    • подсветка пепельницы;
    • устройство, приводящее освещение вещевой полки в отключенное состояние;
    • указатели поворота, находящиеся по бокам;
    • колодка, подключающая компьютер, который конструкторы ВАЗ-2111 называют бортовым;
    • выключатели, встроенные в стойках дверей, находящихся сзади;
    • фонарь, освещающий багажное отделение;
    • датчик, фиксирующий температурный режим системы отопителя;
    • фонари, размещенные снаружи;
    • фонари, расположенные внутри машины на задней поверхности;
    • фонари, подсвечивающие на ВАЗ-211 номерной знак;
    • компонент электросхемы, обогревающий заднее стекло;
    • колодка, обуславливающая подключение добавочного стоп-сигнала.

    ВАЗ 2111 – это первый универсал в линейке переднеприводных автомобилей Волжского автозавода. Он представляет собой модернизированную концепцию кузова «универсал», которую долгие годы воплощал в жизнь заднеприводной ВАЗ 2104. Соответственно, что схема электропроводки ВАЗ 2111 на инжектор и ряд других узлов в рамках изменения концепции претерпели изменения.

    Силовые агрегаты

    В первую очередь, существенные изменения произошли в подкапотном пространстве, поскольку автомобиль ВАЗ 2111 комплектуется 6 разными двигателями:

    1. модель LADA-21110 оснащается 8-клапанным 1,5 л силовым агрегатом с форсунками в системе подачи топлива;
    2. LADA-21111 комплектуется карбюраторным мотором объемом 1,5 л;
    3. LADA-21112 имеет увеличенный до 1,6 л 8-клапанный инжекторный двигатель;
    4. LADA-21113 оснащается 16-капаннным мотором объемом 1,5 л с электронной системой зажигания;
    5. LADA-21114 оснащается 16-капаннным мотором объемом 1,6 л с форсунками в системе подачи топлива;
    6. LADA-21116 демонстрирует 2,0-литровый двигатель компании Opel. Устанавливается на полноприводную модель ВАЗ 2111, имеющую имя «Тарзан» - видео о ее возможностях можно посмотреть на сайте автопроизводителя.

    На фото вверху представлена схема управления силовым агрегатом. На ней обозначены:

    1. Блок запуска (реле зажигания – 1, АКБ – 2 и замок зажигания – 3);
    2. Блок контроля за выхлопными газами (труба – 4 и кислородный датчик – 5);
    3. Топливный блок (форсунка высокого давления – 6, топливная рампа – 7, регуляторы давления – 8 и холостого хода – 9);
    4. Корпус воздушного фильтра (10);
    5. Диагностический разъем (11).

    Справочно: «мозги» системы впрыска и бесконтактного зажигания – это контроллер и ЭСУД, которые работают вместе со штатной противоугонной системой. Ее роль выполняет иммобилайзер (на схеме под №17).

    Электрооборудование

    В зависимости от устанавливаемого силового агрегата изменяется и электропроводка ВАЗ 2111.

    Это обусловлено тем фактором, что на автомобиле применяются:

    1. Инжекторные системы впрыска топлива;
    2. Бесконтактное зажигание;
    3. Поперечное расположение силового агрегата в подкапотном пространстве также оказывает влияние на проводку.

    Ведь одно только измененное расположение мотора заставило конструкторов разрабатывать:

    1. Другую схему расположения точек крепления проводки в подкапотном пространстве;
    2. По-иному формировать жгуты проводов для близких групп приборов и датчиков.

    Применяемые контроллеры

    Управление двигателем осуществляется с помощью электронного контроллера. И для каждой модификации заводом-изготовителем устанавливалась конкретная модель, которая может не совпадать с заводской документацией.

    На все автомобили автопроизводитель устанавливал следующие контроллеры:

    1. модель GM (2111-1411020-20);
    2. модель «Январь 4.1» (2111-1411020-22);
    3. модель М 1.5.4 (111-1411020-00);
    4. модель «Январь 5.1» (2111-1411020-61);
    5. модель «Январь 5.1.1» (2111-1411020-71);
    6. модель МР 7.0 (2111-1411020-40).

    Совет: Если вы обслуживаете автомобиль своими руками – обязательно пользуйтесь схемой под конкретный контроллер.


    В данном бесплатном сборнике находится вся необходимая документация по электрооборудованию автомобиля ВАЗ-2111 - сама схема, система подогрева, очиститель фар, электронный модуль управления двигателем и блок предохранителей. ВАЗ 2111 - это первый универсал в линейке переднеприводных автомобилей, который представляет собой модернизированную концепцию заднеприводной ВАЗ 2104. В ней схема электропроводки на инжектор и ряд других узлов в рамках изменения концепции претерпели изменения. Схемы на можно посмотреть тут.

    Схема электрооборудования ВАЗ-2111 карбюратор

    1. блок-фара; 2. датчики износа передних тормозных колодок; 3. датчик включения электродвигателя вентилятора; 4. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5. звуковой сигнал; 6. генератор: 7. датчик уровня масла; 8. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9. контроллер отопителя; 10. выключатель клапана рециркуляции; 11. лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12. коммутатор; 13. концевой выключатель карбюратора; 14. датчик контрольной лампы давления масла; 15. свечи зажигания; 16. электромагнитный клапан карбюратора; 17. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18. датчик-распределитель зажигания; 19. катушка зажигания; 20. стартер ВАЗ-2111; 21. электродвигатель вентилятора отопителя; 22. дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23. датчик скорости; 24. выключатель света заднего хода; 25. микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26. клапан рециркуляции; 27. датчик уровня тормозной жидкости; 28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29. аккумуляторная батарея; 30. электродвигатель смывателя ветрового стекла; 31. датчик уровня омывающей жидкости; 32. датчик уровня охлаждающей жидкости; 33. моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34. монтажный блок: 35. колодки для подключения жгута предупредительного света; 36. переключатель наружного освещения; 37. комбинация приборов; 38. выключатель заднего противотуманного света; 39. контрольная лампа противотуманного света; 40. контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41. часы; 42. выключатель обогрева заднего стекла; 43. подрулевой переключатель; 44. колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45. регулятор освещения приборов; 46. выключатель зажигания; 47. колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48. розетка для переносной лампы; 49. плафон индивидуального освещения салона; 50. выключатель стоп-сигнала; 51. плафон освещения салона; 52. блок бортовой системы контроля; 53. датчик указателя уровня топлива; 54. выключатель аварийной сигнализации ВАЗ-2111; 55. датчик ремня безопасности водителя; 56. прикуриватель; 57. лампа подсветки пепельницы; 58. выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59. колодка для подключения бортового компьютера ; 60. лампа освещения вещевого ящика; 61. боковые указатели поворота; 62. выключатели в стойках передних дверей; 63. выключатели в стойках задних дверей ; 64. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65. фонарь освещения багажника; 66. датчик температуры для системы отопления; 67. наружные задние фонари; 68. внутренние задние фонари; 69. фонари освещения номерного знака; 70. элемент обогрева заднего стекла; 71. колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала ВАЗ 2111.

    Электросхема проводки ВАЗ 2111 инжектор

    • 1 - блок-фара
    • 2 - датчики износа колодок передних тормозов
    • 3 - звуковой сигнал
    • 4 - вентилятор системы охлаждения
    • 5 - выключатель света заднего хода
    • 6 - аккумуляторная батарея
    • 7 - генератор
    • 8 - датчик контрольной лампы давления масла
    • 9 - датчик уровня масла
    • 10 - свечи зажигания
    • 11 - форсунки
    • 12 - регулятор холостого хода
    • 13 - колодки электронного блока управления
    • 14 - датчик положения дроссельной заслонки
    • 15 - датчик положения коленчатого вала
    • 16 - модуль зажигания
    • 17 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов)
    • 18 - стартер
    • 19 - колодка диагностики
    • 20 - датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем)
    • 21 - датчик скорости
    • 22 - реле включения бензонасоса
    • 23, 35, 39 - плавкие предохранители
    • 24 - электробензонасос
    • 25 - микромоторедуктор привода заслонки отопителя
    • 26 - клапан рециркуляции
    • 27 - вентилятор отопителя
    • 28 - насос омывателя ветрового стекла
    • 29 - датчик уровня омывающей жидкости
    • 30 - датчик уровня тормозной жидкости
    • 31 - датчик уровня охлаждающей жидкости
    • 32 - моторедуктор стеклоочистителя
    • 33 - дополнительный резистор вентилятора отопителя
    • 34 - реле включения питания системы впрыска
    • 36 - клапан продувки адсорбера
    • 37 - датчик массового расхода воздуха
    • 38 - реле включения вентилятора системы охлаждения
    • 40 - переключатель наружного освещения
    • 41 - датчик детонации
    • 42 - датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд)
    • 42* - СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается)
    • 43 - контрольная лампа противотуманного света
    • 44 - контрольная лампа обогрева заднего стекла
    • 45 - выключатель противотуманного света
    • 46 - выключатель обогрева заднего стекла
    • 47 - комбинация приборов
    • 48 - монтажный блок
    • 49 - датчик уровня топлива
    • 50 - выключатель зажигания
    • 51 - регулятор яркости подсветки приборов
    • 52 - подрулевой переключатель
    • 53 - лампа подсветки рычагов управления отопителем
    • 54 - выключатель аварийной сигнализации
    • 55 - электронный блок управления отопителем; 56 - выключатель клапана рециркуляции
    • 57 - блок индикации бортовой системы контроля
    • 58 - боковые указатели поворота
    • 59 - датчик температуры для системы отопления
    • 60 - плафон освещения салона
    • 61 - передний плафон освещения салона
    • 62 - розетка для переносной лампы
    • 63 - электронные часы
    • 64 - выключатели в стойках передних дверей
    • 65 - выключатели в стойках задних дверей
    • 66 - лампа освещения вещевого ящика
    • 67 - выключатель освещения вещевого ящика
    • 68 - прикуриватель
    • 69 - лампа освещения пепельницы
    • 70 - выключатель стоп-сигнала
    • 71 - элемент обогрева заднего стекла
    • 72 - наружные задние фонари
    • 73 - внутренние задние фонари
    • 74 - лампы освещения номерного знака
    • 75 - лампа освещения багажника.

    Схема управления мотором ВАЗ 2111

    • 1 - фрагмент монтажного блока.
    • 2 - электровентилятoр системы охлаждения двигателя.
    • 3 - индикатор состояния автомобильной противоугонной системы.
    • 4 - блок управления автомобильной противоугонной системы.
    • 5 - датчик температуры охлаждающей жидкости.
    • 6 - датчик расхода воздуха.
    • 7 - дроссельный патрубок.
    • 8 - колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки.
    • 9 - колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода.
    • 10 - контроллер ВАЗ 2111.
    • 11 - колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера.
    • 12 - датчик кислорода.
    • 13 - датчик детонации.
    • 14 - датчик положения коленчатого вала.
    • 15 - датчик скорости.
    • 16 - адсорбер.
    • 17 - аккумуляторная батарея.
    • 18 - главное реле.
    • 19 - колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов.
    • 20 - колодка диагностики.
    • 21 - предохранитель защиты цепей главного реле.
    • 22 - предохранитель защиты контроллера.
    • 23 - предохранитель защиты электробензонасоса и его реле.
    • 24 - реле включения электробензонасоса.
    • 25 - реле включения электровентилятора.
    • 26, 27 - колодки, присоединяемые к жгуту проводов панели приборов.
    • 28 - модуль зажигания.
    • 29 - электробензонасос с датчиком уровня топлива.
    • 30 - свечи зажигания.
    • 31 - форсунки.

    Назначение штекеров в колодке 26: 1 - к низковольтному входу тахометра в комбинации приборов; 3 - к лампе "Неисправность двигателя» в комбинации приборов (от контроллера); 4 - к выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя; 5 - к лампе «Неисправность двигателя» в комбинации приборов (подача «+» питания); 6 - к маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива); 7 - к комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля 2111);
    8 - к выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя).

    Схема блока предохранителей ВАЗ-2111

    • 1 - модуль зажигания
    • 2 - датчики скорости, расхода воздуха, подогрева
    • 3 - топливные реле, насос, форсунки
    • 4 - вентилятор
    • 5 - бензонасос
    • 6 - зажигание
    1. F1 5 Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника
    2. F2 7,5 Ближний свет в левой фаре
    3. F3 10 Дальний свет в левой фаре
    4. F4 10 Правая передняя противотуманная фара
    5. F5 30 Стеклоподъемники дверей
    6. F6 15 Переносная лампа, прикуриватель
    7. F7 20 Вентилятор радиатора, звуковой сигнал
    8. F8 20 Обогрев заднего стекла
    9. F9 20 Омыватель и очиститель лобового стекла
    10. F10 20 Резервый
    11. F11 5 Габарит с правой стороны
    12. F12 7,5 Ближний свет в правой фаре
    13. F13 10 Дальний свет в правой фаре

    Являясь укороченным до 4170 мм кузовов в сравнении с ВАЗ 2110, новая модель сохранила все качества хэтчбека. Уменьшение базы положительно сказалось на управляемости автомобиля, что сделало ее любимицей в среде автолюбителей отечественного автопрома.

    Историческая справка

    На автомобиль устанавливалась система распределения впрыска топлива, соответствующая требованиям норм токсичности выхлопных газов:

    1. 16-ти клапанный силовой агрегат комплектовался электронной системой на базе контроллера M7.9.7 и соответствовал ЕВРО 3;
    2. 8-ми клапанный силовой агрегат соответствовал нормативам ЕВРО 2.

    Справочно: система управлений двигателем с распределенным впрыском топлива для краткости именуется в схемах в виде аббревиатуры – СУД. Для двигателя ЕВРО 3 оснащается электромагнитным клапаном продувки адсорбера – на схеме под №13.

    ЕВРО 3 - 16-ти клапанная версия

    На представленной схеме изображены основные узлы и датчики, благодаря которым СУД организовывала подачу топливовоздушной смеси в цилиндры:

    1. Основные узлы – это катушка зажигания, топливные форсунки, контроллер и главное реле (обозначены на схеме под номерами 1,2,3 и 4);
    2. Более многочисленная группа датчиков включает в себя сразу несколько систем: питания, охлаждения, подачи воздуха, работы двигателя и т.п.

    К системам контроля за работой силового агрегата относятся:

    1. датчик положения дроссельной заслонки (№12);
    2. датчик детонации (№18);
    3. диагностический датчик кислорода (№16);
    4. датчик положения коленчатого вала (№19);
    5. датчик температуры охлаждающей жидкости (№13);
    6. блок управления иммобилайзера (№20);
    7. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (№26).

    К системам визуального наблюдения относятся:

    1. индикатор состояния иммобилайзера (№21);
    2. датчик скорости автомобиля (№23);
    3. датчик контрольной лампы давления масла (№25);
    4. датчик уровня топлива (№24).

    Кроме того, схема электропроводки ВАЗ 21124 содержит в себе и элементы встроенной защиты:

    1. Предохранитель главного реле (№5);
    2. Реле и предохранитель электрического вентилятора системы охлаждения (№6 и 7);
    3. Реле и предохранитель топливного насоса (№8 и 9);

    Справочно: указанные на схеме G1, G2 – точки заземления, А – колодка системы АБС, Б – диагностический разъем.

    Силовой агрегат, соответствующий ЕВРО 2

    Электронная начинка автомобиля аналогична 16-ти клапанной версии:

    1. единый для силовых агрегатов контроллер M7.9.7
    2. общая заводская инструкция на авто с разными силовыми агрегатами.

    Кроме разной маркировки датчиков, схемы автомобилей идентичны за исключением электромагнитного клапана продувки адсорбера, которым комплектуются двигатели ЕВРО 3.

    Самостоятельное обслуживание

    По традиции, автомобили отечественного производства владельцы предпочитают обслуживать своими руками. И в этом есть определенный резон, поскольку:

    1. Собственному авто уделяется максимум внимания;
    2. Благодаря обслуживанию, владелец получает опыт ремонтных работ ;
    3. Цена на обслуживание минимальна.

    Справочно: ряд узлов и деталей автомобиля имеет разный ресурс, при выработке которого деталь подлежит обязательной замене. Проводка на ВАЗ 21124 хотя и не относится к их числу, но из-за суровых условий эксплуатации выходит из строя . Поэтому также подлежит замене.

    На прилагаемой фото схеме представлены по группам:

    1. электрический вентилятор (№3);
    2. реле включения электровентилятора (№22);
    3. датчик температуры охлаждающей жидкости (№7);
    4. электрический бензонасос с датчиком уровня топлива (№30);
    5. реле включения бензонасоса (№21);
    6. электрический подогреватель впускной трубы топливной системы (№4);
    7. реле включения и предохранитель защиты подогревателя (№23 и 24);
    8. датчик температуры воздуха идатчик абсолютного давления (№5 и 6);
    9. контроллер управления работой двигателя (№13);
    10. блок предохранителей СУД (№20);
    11. блок предохранителей (№27);
    12. реле зажигания (№26);
    13. свечи зажигания (№28);
    14. реле стартера (№25);
    15. аккумуляторная батарея (№18).

    Также на схеме обозначены датчики, на показаниях которых СУД готовит топливовоздушную смесь:

    1. датчик скорости (№15);
    2. датчик детонации двигателя (№14);
    3. датчик содержания кислорода (№16);
    4. электромагнитный клапан продувки адсорбера (№17).

    Клеммы и колодки для подключения:

    1. датчика положения дроссельной заслонки (№8);
    2. регулятора холостого хода (№10);
    3. колодка форсунок (№11);
    4. диагностическая колодка (№12).
    1. фрагмент комбинации приборов (№2);
    2. контрольная лампа СУД (№1);
    3. электронный тахометр (№29).

    Выводы: надеемся, что предложенное видео и схемы расшифровки помогут вам в обслуживании автомобиля ВАЗ 21124. И благодаря заботе и вашему вниманию, он прослужит долгие годы, радуя вас надежностью и безаварийностью.

    Для объединения всех электроприборов и оборудования в транспортном средстве используется электросхема. Если какой-то из ее элементов выходит из строя, это может отразиться на функционировании авто в целом. Более подобно о том, что представляет собой электросхема ВАЗ 2111 инжектор 8 клапанов и какие неисправности для нее характерны, вы можете узнать из этого материала.

    Что входит в электросхему?

    Сначала предлагаем разобраться в том, какие в схеме электропроводки используются системы и узлы.

    Основные ее элементы:

    1. Аккумулятор. Это устройство предназначено для обеспечения нормального запуска двигателя, а также питания электроприборов и оборудования в то время, когда мотор не работает. Если аккумуляторная батарея разряжена, завести двигатель ключом не получится, нужно будет либо пытаться завести с «толкача», либо «подкуривать».
    2. Стартер. Предназначение этого узла заключается в обеспечении системы зажигания высоковольтным импульсом, необходимым для воспламенения горючей смеси в цилиндрах ДВС.
    3. Генератор - один из основных компонентов любой электрической системы. Этот узел необходим для питания электрических устройств и приборов транспортного средства во время его движения. Кроме того, генератор позволяет зарядить аккумуляторную батарею, восполнив ее заряд, который ушел на запуск двигателя.
    4. Выключатель зажигания.
    5. Монтажный блок с предохранителями. Предназначение предохранителей недооценивать нельзя - эти устройства используются для обеспечения защиты электроцепей авто. Если в электрической система двигателя инжектор 16 клапанов происходят скачки напряжения, то первым из строя выйдет именно предохранитель, таким образом защитив оборудование от поломки (автор видео - канал Автоэлектрика ВЧ).

    Но это - только основные компоненты системы, что касается полной электросхемы, то она включает в себя различны узлы и системы:

    • подключения стартерного узла;
    • бесконтактная система зажигания;
    • схема подключения выключателя зажигания;
    • система освещения, включающая в себя оптику ближнего и дальнего света, стоп-сигналов, габаритных огней, противотуманных фар, поворотников, а также освещения в салоне авто;
    • система активации дворников, а также омывателя лобового и заднего стекол;
    • схема активации звукового сигнала;
    • система включения электрических стеклоподъемников;
    • активации вентилирующего устройства охладительной системы;
    • замка багажного отделения;
    • узел;
    • панель приборов, на которой отображаются все основные приборы автомобиля, состояние датчиков, спидометр, тахометр;
    • система автоматического управления печкой;
    • соединения генераторного узла;
    • управления силовым агрегатом.

    Распространенные неисправности

    Как видите, в целом 16-клапанного двигателя - достаточно сложная система. Соответственно, поломок в ее работе также достаточно, всех их можно условно разделить на несколько групп. Например, если у вас есть подозрения касательно функциональности свечей зажигания, а они оказались рабочими, то необходимо проверить работу катушки зажигания и высоковольтных кабелей. Как показывает практика, пробои в проводах также могут привести к некорректной работе системы зажигания. Выход из строя того или другого элемента электрической сети может быть следствием как поломки самого прибора, так и выходом из строя генераторного узла либо аккумулятора.

    Чаще всего автовладельцы сталкиваются с проблемой выхода из строя АКБ, поэтому рассмотрим основные неисправности, характерные для этого устройства:

    • между электродами прибора произошло короткое замыкание;
    • повреждение пластин, расположенных внутри;
    • появление трещин и других механических повреждений на корпусе аккумулятора, а также обсыпание пластин, что может привести к вытеканию электролита;
    • окисление клемм аккумуляторной батареи , такую проблему можно решить путем зачистки.

    Все эти неисправности в конечном итоге приводят к разрядке АКБ. Если говорить о причинах, которые вызвали эти неполадки, то скорей всего, все они кроются в неверной эксплуатации, разумеется, если ресурс работы аккумулятора высокий и еще не закончился. Значительно реже неисправность кроется в заводском браке, но это бывает нечасто.

    Чтобы не допустить неполадок в работе АКБ, следует при эксплуатации учитывать такие правила:

    1. Во-первых, устройство необходимо надежно зафиксировать в месте посадки. Если АКБ будет зафиксирована ненадежно, это может привести к постоянному образованию вибраций, что впоследствии может вызвать появление трещин на корпусе.
    2. Эксплуатация авто и, соответственно, использование электрической сети допускается только при использовании работоспособного генератора. Если генератор будет неисправным, либо его ремень будет натянут слабо, это в конечном счете приведет к разряду батареи.
    3. В том случае, если контакт на клемме прибора будет плохим, это может привести к его окислению и разрушению.
    4. Разрядку аккумулятора также способствует длительное прокручивание стартера при попытке запуска двигателя. Особенно часто такая проблема проявляется в мороз, когда электролиты АКБ менее подвижны, а водителю приходится дольше крутить стартер, чтобы его завести (автор видео - Вячеслав Кравченко).

    В зависимости от типа и производителя, срок службы аккумулятора может составлять от трех до пяти лет. Однако ресурс эксплуатации может быть более низким, если аккумулятор будет использоваться в интенсивном режиме и жестких условиях. Так или иначе, последствие разряда батареи всегда одно - устройство будет не в состоянии прокручивать стартер для запуска двигателя, а также питать приборы и оборудование авто в целом. В том случае, если диагностика показала, что аккумулятор работает нормально, возможно, причина неисправности кроется в работоспособности генератора.

    Его конструкция в целом более сложная, соответственно, неисправностей у этого узла достаточно:

    • стирание щеток, что обусловлено их износом;
    • поломка реле регулятора напряжения;
    • выход из строя диодного моста;
    • износ подшипников, что сопровождается гулом при работе генератора;
    • износ токосъемных колец;
    • повреждение или износ зубьев шкива;
    • замыкание в обмотке статора;
    • повреждение проводки зарядной цепи;
    • обрыв или износ ремня генератора.

    Неисправности в работе узла можно определить путем диагностики с помощью мультиметра. Что касается ремонта, то его можно произвести своими руками. Ранее мы уже описывали процедуру ремонта генератора на примере модели ВАЗ 2114 в данной, в случае с ВАЗ 2111 она выглядит аналогично.

    Что касается остальных неисправностей в работе электроцепи, то причин может быть несколько:

    • выход из строя самого прибора;
    • перегорание предохранителя, вызванное коротким замыканием (перед тем, как заменить предохранитель, необходимо определить причину замыкания);
    • обрыв электроцепи, проблема решается путем замены провода;
    • окисление контактов на выводах устройств (автор видео - канал Ramanych).

    Меры профилактики

    Чтобы не допустить проблем в работе электрооборудования, необходимо соблюдать определенные , в частности:

    1. Хотя бы один раз в год заряжайте аккумулятор при помощи зарядного устройства . Особенно это актуально делать перед зимой, а также в тех случаях, когда вы планируете оставить машину в гараже или на стоянке на длительное время . Если машина будет стоять, то АКБ лучше вовсе снять и зарядить его перед установкой. Также аккумулятор необходимо обслуживать, хотя бы дважды в год проверять наличие электролита в системе и заряд устройства при работающем и отключенном двигателе.
    2. Никогда не используйте низкокачественные предохранители. То же самое касается и использования самодельных предохранителей в виде проволоки или монетки. Самодельные устройства водители обычно ставят в том случае, если определенный предохранитель вышел из строя, а заменить его нечем. Если вы столкнулись с необходимостью замены, то разумеется, самодельный вариант также можно использовать, но только для того, чтобы доехать до ближайшего магазина и заменить его на нормальный предохранитель. Использование «самоделок» может привести к короткому замыканию и даже возгоранию.
    3. Всегда ставьте на свой автомобиль только качественные приборы и оборудование - начиная от генераторного узла и заканчивая лампочками в приборной панели. Если оборудование будет низкокачественным, его срок службы будет не таким высоким, тем более, что его использование со временем может привести неудобства водителю.
    4. Если в работе оборудования имеются проблемы, то их необходимо решать безотлагательно. Например, вы увидели, что на контрольном щитке появился индикатор Check Engine - рекомендуем как можно быстрее проверить двигатель. Для получения более точных результатов используйте компьютерную диагностику - она поможет определить, какому из узлов необходимо уделить внимание в первую очередь. Следует отметить, что появление этой лампочки довольно часто обусловлено проблемами в работе тех или иных датчиков. А их работоспособность, в свою очередь, может быть нарушена в результате обрыва проводки или окисления контактов на разъемах. В этом случае необязательно сразу менять датчик - нужно поменять провод и произвести зачистку контакта - вполне возможно, что это позволит решить проблему.
    5. Если в работе электроцепи имеются замыкания, то их необходимо устранять, поскольку они могут привести к поломке электрооборудования в целом.
    6. Никогда не забывайте о том, что все элементы сети должны быть надежно загерметизированы, особенно учитывайте это при самостоятельном монтаже оборудования и укладке проводки. На электроприборы авто и их цепи не должна воздействовать влага и прочие факторы.

    Схема системы управления двигателем ВАЗ-2111

    1 – реле зажигания;
    2 – аккумуляторная батарея;
    3 – выключатель зажигания;
    4 – нейтрализатор;
    5 – датчик концентрации кислорода;
    6 – форсунка;
    7 – топливная рампа;
    8 – регулятор давления топлива;
    9 – регулятор холостого хода;
    10 – воздушный фильтр;
    11 – колодка диагностики;
    12 – датчик массового расхода воздуха;
    13 – тахометр;
    14 – датчик положения дроссельной заслонки;
    15 – контрольная лампа «CHECK ENGINE»;
    16 – дроссельный узел;
    17 – блок управления иммобилайзером;
    18 – модуль зажигания;
    19 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
    20 – контроллер;
    21 – свеча зажигания;
    22 – датчик детонации;
    23 – топливный фильтр;
    24 – реле включения вентилятора;
    25 – электровентилятор системы охлаждения;
    26 – реле включения электробензонасоса;
    27 – топливный бак;
    28 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
    29 – сепаратор паров бензина;
    30 – гравитационный клапан;
    31 – предохранительный клапан;
    32 – датчик скорости;
    33 – датчик положения коленчатого вала;
    34 – двухходовой клапан.

    Расположение элементов системы управления двигателем


    1 – датчик положения коленчатого вала (не виден);
    2 – форсунка (не видна);
    3 – регулятор холостого хода;
    4 – датчик положения дроссельной заслонки;
    5 – датчик кислорода (не виден);
    6 – регулятор давления топлива в топливной рампе;
    7 – датчик скорости (не виден);
    8 – датчик массового расхода воздуха;
    9 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
    10 – модуль зажигания;
    11 – датчик детонации.

    На двигателе ВАЗ-2111 применена система распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр - отдельная форсунка). Форсунки включаются попарно (для 1–4 и 2–3 цилиндров) при подходе поршней к верхней мертвой точке (ВМТ).

    Часть двигателей комплектуется системой впрыска с обратной связью (кислородным датчиком) и нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов. Эта система не требует регулировки и обслуживания (при превышении норм токсичности отработавших газов вышедшие из строя компоненты заменяют).

    На другой части двигателей кислородный датчик и нейтрализатор не устанавливают. В этом случае токсичность отработавших газов регулируют СО-потенциометром с применением газоанализатора.

    Отличительные признаки и взаимозаменяемость компонентов систем управления двигателем

    Контроллер GM «Январь-4.1» М 1.5.4 М 1.5.4 или «Январь-5.1» М 1.5.4 или «Январь-5.1.1» МР 7.0
    Маркировка контроллера 2111-1411020-20 2111-1411020-22 111-1411020-00 22111-1411020-60 или 2111-1411020-61 2111-1411020-70 или 2111-1411020-71 2111-1411020-40
    Нейтрализатор Есть Нет Нет Есть Нет Есть
    Датчик расхода воздуха GM, квадратный корпус BOSCH, круглый корпус
    Датчик детонации Резонансный Широкополосный
    Датчик скорости Круглый разъем Прямоугольный или круглый разъемы Прямоугольный разъем
    Датчик кислорода GM AFS-62, или AFS-79, или BOSCH LHS-24 Нет Нет BOSCH LHS-25 Нет BOSCH LHS-25
    Распределительный вал и ресивер 2108 2110

    Контроллер системы впрыска

    Датчики системы впрыска

    Датчик положения коленчатого вала

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

    Датчик массового расхода воздуха

    Датчик детонации

    Датчик кислорода (лямбда-зонд)

    СО-потенциометр

    Датчик скорости автомобиля

    Система зажигания

    Mодуль зажигания

    Cвечи зажигания

    Предохранители и реле системы впрыска

    Восьмиклапанный инжекторный двигатель ВАЗ 2111 - логическое продолжение линейки движков ВАЗ. Пришёл на смену моделям 21083 и 2110. Этот агрегат устанавливался на все автомобили Лада Самара (от 2108 до 2115) и Lada десятого поколения (2110, 2111, 2112). Считается первым доработанным инжекторным аппаратом на отечественных автомобилях. Проведём описание основных технических параметров движка: шатунно-поршневой группы, блока цилиндров, принципа подачи топлива. Также рассмотрим системы охлаждения и смазки движка.

    Общее строения мотора 2111

    Серийный номер двигателя ВАЗ 2111 - 100026080. В руководстве по эксплуатации и ремонту заявлены следующие технические характеристики агрегата.

    Система подачи топлива - инжекторная с распределённым впрыском. Система управления двигателем ВАЗ - электронная при помощи датчиков. Мотор работает в четыре такта (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск). Когда в 1 и 4 цилиндрах происходит впуск, 2 и 3 стоят на месте. Когда поршень в первом и четвертом цилиндре поднимается вверх и сжимает горючую смесь, в остальные два цилиндра впускается воздух и топливо. Бензин впрыскивается в цилиндры при помощи форсунок.

    Движок совместно с КПП и сцеплением формируют единый силовой агрегат. Крепление этого единого блока в подкапотном пространстве производится посредством трёх резинометаллических опор. Если смотреть с места водителя, то справа от блока цилиндров расположены приводы коленвала, распредвала и помпы охлаждающей жидкости. Соединение - при помощи зубчатого ремня (111 зубьев). С приводом генератора, который также находится справа, ДВС соединяется поликлиновым ремнём.

    С левой стороны находится стартер, датчик температуры тосола, термостат. Спереди в камеру сгорания вкручиваются свечи, на которые надеты высоковольтные провода. Также в передней части расположен датчик детонации, щуп для проверки уровня масла, шланг проветривания картера и главный источник энергии - генератор. С тыла прикрепляется ресивер, топливная рампа с форсунками, коллекторы для впуска и выпуска, масляный фильтр и датчик поддержания масляного давления.

    Заявленный ресурс двигателя 2111 - 150 000 км. Инжектор 16-клапанный имеет такой же срок износа.

    Кривошипно-шатунный механизм движка 2111

    Блок цилиндров изготовлен из литого чугуна аналогично модели 21083. Заводской диаметр цилиндра - 82 мм, при расточке он может увеличиться на 0,4 либо 0,8 мм. Цилиндры подразделяются на классы. В зависимости от диаметра выделяют модель А,5,С,2,Е. Допускается износ - не более 0,15 мм.

    Снизу к блоку прикреплены пять коренных подшипников с крышками. Средняя опора имеет гнезда под опорные полукольца. Они призваны препятствовать отклонению коленвала от своей оси. Люфт коленвала не должен превышать 0,26 мм. Если показатель превышен, полукольца заменяются.

    Вкладыши подшипников (коренных и шатунных) - тонкостенные из сталеалюминевого сплава. Материал изготовления коленвала - высокопрочный чугун. На валу располагаются 5 коренных и 4 шатунных шейки. На валу отлито восемь противовесов.

    На переднем торце коленвала располагается шкив привода распредвала. При помощи штифта к нему прикреплен шкив привода генератора. В промежутке между частями шкива есть упругий элемент, который смягчает колебания коленвала. На шкиве всего 60 зубьев, 2 из них пропущены для определения верхней мертвой точки (ВМТ) поршня.

    Другой конец вала прикреплен к маховику. Маховик также чугунный, литой. Установлен таким образом, чтобы конусная лунка, расположенная возле него, стояла точно напротив шатунной шейки четвертого цилиндра. Это нужно для выставления ВМТ, когда выполняется сборка двигателя ВАЗ 2111.

    Каждый шатун изготовлен из стали, имеет двутавровое сечение. Верхняя головка шатуна оснащена сталебронзовой втулкой. Существует разные классы шатунов 2111 в зависимости от внутреннего диаметра этой втулки и массы шатуна. Шаг диаметра - 0,004 мм. На одном движке должны быть шатуны одной маркировки.

    В данном движке использованы поршни из алюминиевого сплава. Верхняя часть проточена, имеет канавки для колец. В канавке маслосъемного кольца есть отверстие для сброса снятого слоя масла в палец. Отверстие под палец в самом поршне является смещенным на 1 мм от оси, поэтому при замене смотрим на стрелку, что выбита на днище. При поиске деталей для ремонта важно знать, что днище поршня у ВАЗ 2111 инжектор 8 клапанов оборудовано овальной выемкой. Нельзя путать с поршнем для двигателя 16 клапанов. Его днище имеет плоскую форму и 4 выемки для клапанов.

    Поршни в зависимости от диаметра также разбиты на классы: A, B, C, D, E. При замене необходимо обращать внимание на маркировку, чтобы поршень соответствовал цилиндру. Зазор между новыми деталями не должен превышать 0,045 мм. Новый поршень можно устанавливать только в новый цилиндр или расточенный. Максимальная разбежность в массе между поршнями - 5 г.

    Компрессия двигателя ВАЗ 2111 не должна опускаться ниже 10 атмосфер.

    Пришел на замену карбюраторному мотору, который изначально устанавливали на первые ВАЗ-2110. При этом сначала появился инжекторный 8-клапанник рабочим объемом 1.5 литра, но за тем рабочий объем двигателя увеличили до 1.6 литра.

    Инжектор с 8-клапанами объемом 1.5 литра получил индекс двигателя ВАЗ-2111, более мощный агрегат объемом 1.6 литра (8-кл.) получил индекс ВАЗ-21114. В последнее время выпускаются модификации мотора 21114 их устанавливают практически на все сегодняшние модели Lada правда уже под другим индексом.

    Сегодня расскажем об устройстве 8 клапанного инжектора ВАЗ-2110 а так же характеристиках этого силового агрегата. На нашей фотографии в начале статьи вы можете посмотреть как инжекторный двигатель “десятки” выглядит под капотом автомобиля.

    Итак, как же устроен ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов? Во первых основное различие между карбюраторной версией двигателя и инжектором состоит в подаче топлива в камеру сгорания. Если в карбюраторном моторе горючая смесь засасывается в цилиндры под воздействием разрежения, которое создают поршни, то в инжекторном агрегате топлива впрыскивается под давлением. Именно из-за этого вся конструкция топливной системы инжектора и карбюраторной “десятки” различна.

    Все начинается в бензобаке, где установлен электрический топливный насос, задача которого создать необходимое давление в рампе. Из рампы, топливо под давлением, через форсунки впрыскивается в камеру сгорания. Весь процесс впрыска регулируется электроникой, которая открывает и закрывает (посредством возвратной пружины) электромагнитные клапана форсунок, впрыскивая топливо в двигатель. Но электроника в ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов работает не сама по себе, а руководствуется сигналами датчиков давления в топливной системе, датчиков воздуха и положения дроссельной заслонки. В карбюраторной “десятке” ничего этого нет.

    В связи с этим давайте поговорим о плюсах и минусах ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов. Из положительного можно отметить, что работа инжектора более стабильная, двигатель выдает больше мощности, крутящего момента, при этом расход топлива меньше, чем в карбюраторной версии. Но если карбюраторную ВАЗ 2110 можно ремонтировать практически голыми руками, то инжекторная версия требует диагностического оборудования, без которого выявить проблему бывает крайне сложно. Ведь если один из датчиков окажется неисправным, то ваш инжекторный двигатель может не завестись или работать с перебоями.

    Двигатель ВАЗ 2111 1.5 л. 8-клапанов инжектор

    • Рабочий объем – 1499 см3
    • Количество цилиндров – 4
    • Количество клапанов – 8
    • Диаметр цилиндра – 82 мм
    • Ход поршня – 71 мм
    • Мощность – 76 л.с. (56 кВт) при 5600 оборотах в минуту
    • Степень сжатия – 9.9
    • Разгон до 100 км/ч – 14 секунд
    • Максимальная скорость – 167 километров в час
    • Средний расход топлива – 7,2 литра

    Двигатель ВАЗ 21114 1.6 л. 8-клапанов инжектор

    • Рабочий объем – 1596 см3
    • Количество цилиндров – 4
    • Количество клапанов – 8
    • Диаметр цилиндра – 82 мм
    • Ход поршня – 75.6 мм
    • Мощность – 81.6 л.с. (60 кВт) при 5600 оборотах в минуту
    • Крутящий момент – 115 Нм при 3800 оборотах в минуту
    • Степень сжатия – 9.6
    • Система питания – распределенный впрыск
    • Разгон до 100 км/ч – 13.5 секунд
    • Максимальная скорость – 170 километров в час
    • Средний расход топлива – 7,6 литра

    Устройство ГРМ ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

    Многих волнует вопрос гнет ли клапана на инжекторном двигателе ВАЗ 2110 ? Нет не гнет , 8-клапанный инжектор этой недоработкой не страдает. Но это не значит, что не стоит следить за ремнем ГРМ. Поскольку ослабление и последующее перескакивание ремня на некоторое количество зубцов приведет к неизбежным проблемам. Стоит обращать особое внимание, если на ремень попадает моторное масло, долго замасленный ремень не прослужит. Далее подробное изображение схема ГРМ 8-клапанного инжекторного двигателя “десятки”. Смотрим фото далее.

    При замене ремня ГРМ на ВАЗ-2110 необходимо четко совместить метки на шкиве распредвала и коленвала, без этого мотор нормально работать не будет. Еще один важный момент, при перемещении натяжного ролика к исходному состоянию метки смещаются, поскольку натяжение ремня меняется. Поэтому внимательно просмотрите, четко ли совмещены метки ГРМ, перед тем как надевать кожух закрывающий ремень ГРМ.