Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Притча о мухе и пчеле Споры об истории муха и пчела
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • Подводные камни при эксплуатации рено логан.  Эксплуатация и неисправности Renault Logan I

    Подводные камни при эксплуатации рено логан.  Эксплуатация и неисправности Renault Logan I

    ➖ Шумоизоляция
    ➖ Качество окраски кузова

    Плюсы

    ➕ Подвеска
    ➕ Высокий клиренс
    ➕ Просторный салон
    ➕ Багажник

    Отзывы

    Плюсы и минусы Рено Логан 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные достоинства и недостатки Renault Logan 1.6 (82, 102 и 113 л.с.) с автоматом и механикой можно узнать из рассказов ниже.

    Моей машине уже 1,2 года, поэтому можно уже сделать предварительные выводы. Для меня главным критерием, при выборе был — надежность, и мой автомобиль пока полностью оправдывает мои ожидания.

    В целом, нареканий по машине нет. Не прожорлива по топливу. Да, есть скачки на холостых оборотах, но это не критично. Пробег на данный момент перевалил за 15 000 км, прошел ТО, которое обошлось в 5 300 рублей.

    Машина довольно резвая. Короткие передачи по началу напрягали, но потом привык. С 1 на 2 переключаться надо тут же и сразу на 3, третья довольна эластичная, на ней можно крутить двигатель в широком диапазоне, проходить перекрестки, и на ней же преодолевать небольшие неровности в виде лежачих полицейских, но по трассе 5 передачи не хватает. По трассе идет шустро, 140 для нее не предел (больше не разгонял).

    Отзыв о Рено Логан 1.6 на механике 2016 года

    Видео отзыв

    Отменная подвеска. Работая в такси 6 дней в неделю по 10-11 часов, не нарадуюсь на выносливость машины. Отличная эргономика, очень удобная посадка пассажиров, двери открываются достаточно. Все пассажиры чувствуют себя комфортно, у задних — ноги не упираются в передние кресла. Огромный багажник. За 2 года такой эксплуатации я поменял 2 шаровые опоры и 4 рулевых наконечника — больше в ней ничего не ломалось. Многоцелевой автомобиль. Соответствует цена-качество!

    Евгений Рудин, отзыв про Renault Logan 1.6 (82 л.с.) МКПП 2014 года

    Пару раз были глюки с электроникой. Один раз серьезный. Машина просто не ехала, загорелась лампочка ABS. Остановился, заглушил, снова завел. Машина поехала, лампочка горела дальше. Еще раз остановился. Лампочка гореть перестала. ABS проверил — работает. Чудо какое-то. Что было, так и не понял.

    В общем начну с недостатков, степень критичности определяйте сами.

    1) Российская сборка. Руки у сборщиков Тольятти «растут из задницы» — это факт. П
    2) Короткая первая передача (многие жалуются на первые 4 короткие передачи). Буквально только тронуться с места. Машина спокойно стартует со второй.
    3) Аудиосистема штатная не переваривает басы. Вообще никак.
    4) Подлокотник поначалу действительно мешает работать с ручником. Потом привыкаешь.
    5) В грязную погоду багажник весь заляпан грязью, открыть, не испачкав рук, практически невозможно.
    6) Очень плохо втыкается задняя передача. Приходится заново выжимать сцепление и включать ее. Это постоянная проблема.
    7) Пока не привыкнете к коробке, есть риск при переключении с 5-й на 4-ую нечаянно врубить заднюю.
    8) Хоть во всех брошюрках и сладостных устах дилера говорилось об улучшенной шумоизоляции, но это верно только для летних условий при скоростях до 100 км/ч. Свыше уже хорошо слышно двигатель. А зимой шум от покрышек с шипами в салоне при езде по асфальту слышен даже при малых скоростях.
    9) Частенько долго приходится крутить стартер, чтобы завести машину. Причина мне неизвестна.
    10) Несмотря на внушительный объем багажника, очень мешают багажные дуги. Также при раскладке задних сидений образуется громадная ступень, которая здорово снижает полезный объем. При складывании задних сидений максимальная длина перевозимых грузов составляет всего 1,80 — 1,90 м. Ожидал большего.
    11) В сильные морозы машина начинает жрать бензин, даже по трассе. К тому начинает скрипеть пластик, причем по всему салону.
    12) Не очень понятна ситуация с обогревом лобовухи. Он включается только с максимальным обдувом лобового стекла. А если на улице за минус 30? Поэтому всегда вначале машину прогреваю пару минут, а потом только включаю обогрев лобовухи.
    13) Режимы обдува («на лобовуху», «на себя», «на ноги») плохо работают вместе. Режим «на себя» забирает львиную долю потока, практически не давая поток воздуха на лобовое или под ноги. Приходится ездить с режимом «на лобовуху» + «под ноги». Так еще более менее.
    14) При сильных морозах не очень хорошо прогревается салон на трассе. К тому же салон очень быстро остывает, если отключать печку (причем даже при слабых морозах).
    15) Очень шумная печка. Терпимо до 3-го, максимум до 4-го деления. Дальше — просто кошмар. Звук реактивного самолета. А так как обогрев лобовухи доступен только с максимальным обдувом, то это создает дополнительные проблемы, когда, например, лобовуху нужно прогреть по ходу движения.
    16) Вибрация рычага коробки передач почти как на моей бывшей 2114. Если честно, неприятно меня этот факт удивил.
    17) Пространство под задним стеклом, скрытое крышкой багажника, — это мусоросборник летом и место для образования льда зимой.
    18) Узкие передние брызговики не защищают кузов от летящей из-под передних колес грязи. На передних дверях остаются очень четкие следы в грязную погоду.
    19) Бортовик показывает только одно показание! Хотя дисплей позволяет вместить гораздо больше. И нет температуры двигателя. Только индикация о превышении.
    20) Парусность у автомобиля выше средней. При высоких скоростях и сильном ветре приходится постоянно подруливать.
    21) Плохо закрывается водительская дверь (эта проблема не только у меня).

    Теперь, естественно, о достоинствах Логана 2.

    1) Подвеска. Неубиваема, довольно комфортна.
    2) Климат. Очень неплох, хоть и однозонный.
    3) Круиз. По трассе только с ним.
    4) Обогрев лобовухи и зеркал. Несмотря на недостаток с обогревом лобовухи, это все равно очень большой плюс для любого автомобиля.
    5) Меня лично, очень устраивают боковые зеркала, настроил так, что слепой зоны практически нет.
    6) Неплохая оптика. И ближний и дальний свет хорошо выполняют свои функции.
    7) Дневные ходовые огни. Очень удобно.
    8) Очень высокая для седана посадка. Автомобиль реально выглядит значительно выше своих бюджетных и не только собратьев.

    Отзыв о Рено Логан 82 л.с. с механикой 2016 г.в.

    Где купить?

    Новый Рено Логан 2017 взял в апреле. Отзыв сразу не писал, чтобы ее хорошо протестировать. За апрель-июль авто проехало 20 00 км. Из плюсов отмечу:

    1. Подвеска мягкая, держит дорогу, простая и надежная
    2. Огромный багажник!
    3. Салона на семью из 5 человек хватает, не тесно

    Недостатки (минусы) Renault Logan 2:

    1. Хрупкое лобовое стекло. За три месяца влетели три мелких камешка. И сразу три трещины! Такое вижу впервые
    2. Тихий звук магнитолы, микрофон очень слабый — по bluetooth нормально не пообщаешься, хотя опция такая есть.
    3. Заводской автозапуск — полная фигня. Чтобы запустить двигатель, нужно машину видеть и находиться совсем рядом с ней. Так что лучше ставить автозапуск самостоятельно.

    Что еще отмечу. Двигатель — новый цепной мотор 1.6 литра на 113 л.с. Брал именно его, т.к. цепной надежнее, чем ГРМ. Для города мотор показал себя идеально. Быстрый разгон, уверенно едешь в потоке. Единственный минус — короткие передачи.

    На трассе картина другая. После 70 км/ч машина разгоняется очень медленно, каждые 10 км — настоящая победа! Знаю, что многих интересуют обороты на различных скоростях. У меня так:

    90 км/ч — 2 500, расход 5 л.
    100 км/ч — 2 900, расход 6,5 л.
    110 км/ч — 3 500, расход 8 л.
    150 км/ч — 4400, расход 11,5 л.

    Специально написал про 150 км/ч. По трассам езжу часто, машина идет хорошо, шумов нет. Но вот разогнать ее до 150 сложно, набирает скорость очень медленно.

    Владелец ездит на Renault Logan 2 2017 мотор 1.6 (113 л.с.) МКПП

    Легка в управлении. Практически нет шума. Для меня считаю просторна. Но металл автомобиля «жидкий». В холодное время не держит уплотнитель двери водителя. В движении поступает холодный воздух. Машина прошла 16 000 км, стучит задняя подвеска. Больше всего стук проявляется на выбоинах дорог. По всей видимости сказывается сборка машины специалистами в России…

    Александр Титов, ездит на Renault Logan 1.6 (82 л.с.) автомат 2013 года

    Хорошая шумоизоляция. Умная не подтупливающая коробка автомат. Прекрасный климат. Машина соответствующая цене на сегодняшний день. Но при этом маленькое зеркало заднего вида и большой расход топлива 12 л. Не удобные струйные брызговики. На АКП отсутствует подогрев лобового, только обдув.

    Маргарита Уткина, отзыв о Renault Logan 1.6 (102 л.с.) AT 2015 года

    В принципе, машина неплохая, проходимость впечатляет! Есть очень серьезные недостатки касательно передних боковых стекол: если приспустить наполовину боковое стекло и закрывать двери, то ощущение, что оно вылетит, то есть оно болтается, можете пойти и продемонстрировать это в авто салонах.

    Пороги широкие не защищены от пыли, т.е. всегда присутствует пыль (пылесборник). Так же не устраивает дворники лобового стекла, грубые много шума, на лобовом стекле пошла царапина, при поездках при мокром снеге они просто леденеют и даже обогрев лобового стекла парой не помогает…

    Нурлан Арыков, отзыв о Рено Логан 1.6 (82 л.с.) 2014 года

    Авто для плавной, размеренной езды. На перекрестке при троганье на зеленый сигнал светофора машина отстает от других. Расход топлива для двигателя мощностью 82 л.с великоват, по городу более 10 л, на трассе — 6 л. В салоне при скорости 100 км/ч слышна улица, шумоизоляция желает лучшего.

    Александр Петров, ездит на Рено Логан 1.6 (82 л.с.) MT 2014

    Большой багажник, просторный салон, мягкая подвеска. Но и недостатков хватает. Причем большинство из них - обратная сторона преимуществ: производитель так старался удешевить модель, что пожертвовал комфортом.

    Сильные стороны

    Простая и надёжная конструкция

    Renault Logan выбирают не за комфорт и динамику. Главное преимущество «француза» - он (практически) не ломается. Потому так приглянулся всем таксистам страны: а уж эти ребята знают толк в миллионных пробегах.

    Весь секрет надёжности «Логана» - простая и понятная конструкция, которая позволяет проехать не одну сотню тысяч километров, просто меняя расходники и совершая плановое ТО. Масло, фильтры, колодки, лампочки головной оптики - вот и все годовые расходы типичного владельца Renault Logan. Причём это относится в равной степени как к старому, так и новому «Логану».

    И даже если в Рено Логан что-то и сломается, большой выбор запчастей и ремонтопригодность этой модели гарантируют, что проблем с восстановлением не будет.

    Большой багажник

    Объём багажника Renault Logan - образцово-показательный в своём классе. Вы только вдумайтесь: 510 литров. Больше - только у Ravon R4.

    Правда, полезный объём скрадывается не особо удачными петлями крышки при закрывании. А ещё владельцы жалуются на отсутствующую отделку багажника.

    Но сколько же туда можно сложить: от чемоданов на пару семей и рассады на дачу до детской коляски. При небольших размерах самой машины - отличный показатель!

    Хорошая подвеска и проходимость

    Нет, она не такая «неубиваемая», как о ней говорят. И определённые действия водителя приведут «Логан» на СТО так же быстро, как и любой другой авто.

    • Обычно от пренебрежения к ямам и «лежачим полицейским» первыми сдаются стойки стабилизатора и шаровые опоры. Последние меняются в сборе, вместе с рычагами.
    • Если владелец не внял просьбам машины о пощаде - долго жить прикажут амортизаторы.
    • Если не следить за наличием смазки в ступичных подшипниках, они отходят всего 30 тыс. км.
    • А вот задняя подвеска довольно надежная.

    Хорошая репутация подвески «Логана» - это не о бесконечном ресурсе, а о комфорте. Высокая энергоёмкость усыпляет внимание ездока: кажется, раз подвеска хорошо демпфирует неровности дороги, то их и нет.

    После рестайлинга 2014 года подвеска более жёсткая и «собранная», что расстраивает часть владельцев. Но зато такие настройки позволили производителю сбалансировать крены кузова в повороте.

    Что касается проходимости «Логана», то неплохой дорожный просвет в 155 мм под нагрузкой делает его достаточно удобным для грунтовых дорог.

    Осторожней нужно быть только с передним бампером: он достаточно низко висит, есть риск «посадить» его на высоком бордюре при парковке в городе.

    Дизайн «не такси» автомобиля

    В начале своего пути, Логан, прямо скажем, выдающимися внешними качествами не отличался. А ко времени рестайлинга 2014 года вообще стал прочно ассоциироваться с «таксимобилем».

    Смена поколений пошла «французу» на пользу. Он не слишком изящен в ряду современных «бюджетников», но изменения в дизайне экстерьера хотя бы позволили увидеть в Renault Logan обычный «гражданский» авто, причём достаточно привлекательный. Скромно, но со вкусом.

    А новый Logan Stepway с клиренсом 195 мм в специальном обвесе так вообще загляденье - .

    Слабые стороны

    Тонкий металл, тонкое ЛКП

    Этот пункт отмечают многие владельцы, и действительно - сколы краски на капоте появляются даже на новой машине достаточно быстро. Здесь сочетание двух факторов - плохие дороги, все же «Логан» создавался как машина для города. И, вероятно, стремление производителя сэкономить на слоях краски.

    Металл же кузова настолько тонкий, что это сказывается не только на комфорте (шумоизоляции) но и на безопасности. Отдельные владельцы сообщают, как выравнивают крылья после легких ДТП без помощи оборудования - просто руками.

    Некомфортный салон

    • У стандартной комплектации Renault Logan маленькие боковых зеркала.
    • Владельцы жалуются на наличие больших «слепых» зон, отсутствие нормального обзора назад.
    • Система вентиляции продумана кое-ка, из-за чего зимой и в сырую погоду сильно запотевают стекла.
    • Щетки стеклоочистителей быстро выходят из строя и противно скрипят, а еще - расположены так, что попадающую на стекло воду вытирают лишь частично.
    • После езды по плохим дорогам трескается верхнее крепление передних фар, а от вибрации вываливаются передние противотуманные фары.

    • Материалы отделки оставляют желать лучшего даже в сравнении с одноклассниками.
    • Шумоизоляция - боль владельцев. Многие решают ее сами, в гараже.
    • Раздражает владельцев имитация дверных ручек и невозможность сложить задние сиденья - они прикручены болтами.
    • Сиденья мягкие и неудобные, без поясничной и боковой поддержки. Усталость от длительных поездок в неудобном кресле не перекрывает даже плавный ход машины.
    • Расположение кнопок в салоне подчиняется ведомой лишь производителю логике. Например, задние стеклоподъемники придется искать в районе ног пассажира.
    • Бардачок мелковат, торпеда округлая и не предназначена для складирования каких-то подручных вещей.
    • Выступ в багажнике, многочисленные петли, заглушки и провода накладывают отпечаток на возможности перевозки грузов: приходится следить за тем, чтобы ничего не задеть и не поцарапать.

    Да, «Логан» - недорогой автомобиль, и владельцы готовы терпеть зависание мультимедийной системы, глюки электроники и ошибками штатного навигатора.

    Но слабая шумоизоляция (плюс шумный мотор и родная резина), неудобные кнопки и «табуреточная» посадка в передних сиденьях способны вывести из себя даже самых терпеливых.

    Недолговечная рулевая рейка

    Специалисты, которые занимаются ремонтом «Логанов» на постоянной основе, утверждают, что действительно слабое место модели - это рулевая рейка.

    Часто она просится на замену уже к 80 тыс. км. А до этого владельцы в среднем дважды меняют рулевые наконечники.

    Слабый 8-клапанный двигатель

    После рестайлинга 2014 года производитель отказался от младшего 1,4-литрового 75-сильного движка.

    • Оставшиеся 1,6-литровые варианты не радуют своей динамикой: 82 л.с. для 8-клапанного и 102 л.с. для 16-клапанного мотора.
    • 102-сильный К4М сочетается с 4-диапазонной АКП, что плохо отражается на топливном расходе но улучшает производительность.

    Владельцы 8-клапанной версии по-прежнему недовольны динамикой и сетуют на то, что двигатель шумит, но «не едет».

    Хотя для любителей более шустрой езды производители ввели в линейку и 113-сильный H4MK, который также можно найти на Renault Duster и Kaptur, Nissan Sentra и Juke.

    Шумная коробка с короткими передачами

    Механическая коробка передач «Логана» хрустит при включении задней передачи, и это не признак поломки, а конструктивная особенность - отсутствие соответствующего синхронизатора.

    Пятиступенчатая коробка JH достаточно надежна, но многие владельцы не привыкнут к коротким передачам. А ведь их назначение - придать динамику не слишком производительным моторам. Но в результате водитель при разгоне постоянно держит руку на «ручке», и трогается через раз со второй передачи. С включенной пятой передачей и на скорости порядка 100-110 км/ч и двигатель, и коробка воют, расстраивая владельцев.

    Итого

    Рено Логан - простой бюджетный автомобиль, настоящая «рабочая лошадка». Низкий комфорт салона, слабая шумоизоляция и тонкий металл легко компенсируются низкой ценой, простотой и надёжностью конструкции автомобиля, мягкой подвеской и неплохой проходимостью.

    Любят и выбирают Renault Logan не за что-то, а в целом - простая, понятная и «неломучая» машина.

    • Полный обзор модели Renault Logan найдете .

    Что с весны 2014 года выпускается на АВТОВАЗе в Тольятти?

    На самом деле, разница между машинами не так уж и велика. Она, безусловно, есть, и мы будем оговариваться об этом каждый раз, когда возникнет необходимость, однако она не настолько значительна, как в случае с двумя действительно разными поколениями модели. В данном же случае Логан был «новым» только с точки зрения дизайна, нескольких новых функций и маркетинга – ведь смены платформы не произошло, а значит, строго говоря, не произошло и смены поколений. И если об этом утверждении можно поспорить в комментариях, приведя ещё с десяток справедливых примеров, когда машина именовалась «новой», получив лишь рестайлинг кузова, то с тем, что ездовые повадки и львиная доля как сильных, так и слабых мест Логана остались прежними, спорить, увы, бессмысленно.

    Ненависть #5: Слабое ЛКП

    Слабое лакокрасочное покрытие Логана отмечают многие владельцы, и действительно, сколы в передней части капота появляются на новых седанах с разочаровывающей быстротой. Однако технологии окраски у производителей недорогих брендов различаются не сильно, и если одна часть проблемы списывается на не слишком уместную (но, простите за грустный каламбур, почти повсеместную) «покрасочную» экономию, то другая лежит на российских дорогах: редкому автомобилю удаётся ездить по РФ без пресловутых сколов. Кто-то первый из автомобилестроителей должен решиться и предложить комплектацию с окраской «раптором» – и это совершенно точно будет трендом... Короче говоря, вины Renault в «слабом ЛКП» немногим больше, чем у других марок.


    Renault Logan "2004–09 Renault Logan "2013–н.в.

    Любовь #5: дизайн, который «стал лучше»

    То, что в начале «нулевых» было просто скромной внешностью, к началу «десятых» превратилось в кромешную утилитарность – Логан просто перестал восприниматься иным образом, нежели как автомобиль такси. В новом исполнении он стал куда презентабельнее (главным образом в передней части, как заведено при рестайле), и об этом с удовольствием говорят многие владельцы. В особенности те, кто до этого владел «первым» Логаном. А вот с конкурентами по сегменту нынешний Логан они сравнивают редко, ведь довольно броский дизайн научились делать почти все бюджетные бренды. Если позволите спортивную аналогию, то в дизайне Логан побил личный рекорд, но до рекордов мировых ему довольно далеко.



    Renault Logan "2004–09 Renault Logan "2014–н.в.

    Ненависть #3: дорогая кузовщина

    У этого повода для ненависти всего четвёртая строчка в нашем рейтинге, потому что с ним столкнулись только те, кому выпало несчастье попасть в аварию и ремонтироваться за свой счёт. К тому же, цены на оригинальные кузовные детали выглядят внушительными только по сравнению с отечественными брендами. Так, в Москве можно найти неокрашенное переднее крыло для вашего Logan за 3 500 – 4 000 рублей, но если предпочтёте оригинал, то цена подскочит до 5 500 – 6 000 рублей. Примерно столько же или даже чуть дешевле стоит крыло для Калины, но… уже окрашенное. А вот цены на аналогичную деталь от Volkswagen Polo – примерно на уровне с Логаном.

    Любовь #4 достойная проходимость

    У Логана неплохой дорожный просвет – 155 мм под нагрузкой (то есть при полной массе). У вазовской Калины, например, паспортное значение чуть больше, 160 мм. Но есть мнение, что по раздолбанному просёлку на Логане пробираться даже сподручнее, чем на продукции АВТОВАЗа, и если иметь в виду свойства подвески, то это вполне соответствует действительности. И если бы не довольно низко висящая «губа» бампера при не самом маленьком переднем свесе, Логан и вовсе был бы королём грунтовок и бордюров.


    Ненависть #4: короткие низшие передачи МКП

    Пятиступенчатая коробка серии JH, вечная, как и сам Логан, имеет ряд преимуществ, за счёт которых она, собственно, и получилась такой долгожительницей. Однако, как у любого недорогого продукта, в ней есть компромиссы. Один из их – короткие передачи, призванные обеспечить сносную динамику при двигателях с не самыми выдающимися характеристиками, а также, опять-таки, проходимость, если иметь в виду ультракороткую первую. На практике это зачастую оборачивается тем, что водитель на разгоне вынужден часто пользоваться «мешалкой», а трогаться и вовсе со второй передачи. На пятой Логан (особенно с 8-клапанным мотором) отчаянно ревёт мотором уже на 110 км/ч. Но кто-то усматривает в таком характере и преимущество – приём «включил третью и езжу как на автомате» в городе используется довольно часто. Тут, конечно, заслуга не только коробки, но и моторов. Впрочем, о них чуть позже…

    Любовь #3: хорошая подвеска

    Прежде всего развенчаем миф: подвеска Логана вовсе не «неубиваемая». При желании и нужной степени пренебрежения к ней и дорожным условиям она убивается на ура, и список жертв обычно бывает тем же, что и у остальных, нормально «убиваемых» подвесок иных брендов: стойки стабилизатора, шаровые опоры (меняются вместе с рычагами), амортизаторы… Подвеска, безусловно, надёжная, но совершенно точно не вечная. А хорошую репутацию ей создали ездовые характеристики – энергоёмкость высока, что и создаёт ощущение вседозволенности на не слишком хорошем покрытии. В рестайлинговом Логане подвеска стала чуть жёстче, на что сетует часть владельцев, но положительных качеств своих она не утратила, а крены в поворотах стали заметно меньше.


    Ненависть #2. Слабый 8-клапанный мотор

    С моторами ситуация тоже поменялась. Во-первых, на старте «нового поколения» произошёл отказ от самого «младшего» движка – 1,4-литрового 75-сильного. Оставшиеся 1,6-литровые моторы хоть в целом и удовлетворяли большинство пользователей, но особой динамикой порадовать не могли – динамические показатели составляли 11,9 и 10,7 секунд до ста соответственно для 8- и 16-клапанника в сочетании с МКП; первый мотор развивал 82 л.с., второй – 102 л.с. И поэтому для тех, кому хочется большего, на смену «старшему» двигателю с индексом К4М пришёл 113-сильный H4MK, знакомый по Renault Duster и Kaptur, Nissan Sentra и Juke. При этом 102-сильный мотор тоже остался в линейке – он сочетается с 4-диапазонной АКП, что делает Логан довольно прожорливым, хотя и несколько более удобным автомобилем. Но вот те, кто выбирает 8-клапанную версию, как и прежде, остаются недовольными динамикой машины. Стремление производителя уложить этот заслуженный агрегат в современные экологические нормы оборачивается явными минусами – а точнее, шумом вместо разгона. Пожалуй, ему пора на покой.


    Под капотом Renault Logan "2004–09


    На фото: Под капотом Renault Logan "2013–н.в.

    Любовь #2: большой объём багажника

    Мало кто может переплюнуть Логан по объёму багажника – в нём 510 литров, и только Ravon R4 (он же Chevrolet Cobalt) имеет больше. Есть и те, кому багажник Логана не нравится – но не объёмом, конечно же, а бедной, практически отсутствующей отделкой, а также тем, что петли крышки при закрывании съедают от объёма изрядную часть, и это приходится учитывать при укладывании грузов. В салоне – примерно тот же набор компромиссов: он просторный, но не слишком богатый и удобный.


    На фото: Багажник Renault Logan "2013–н.в.

    Ненависть #1: низкий комфорт салона

    Люди в большинстве своём понимают, что Логан – сравнительно недорогой автомобиль, и готовы мириться с бликованием панели приборов в лобовом стекле, зависанием мультимедийки или её периодическим нежеланием читать флэшки, с ошибками штатного навигатора, с глюками электрики и электроники, которые считаются едва ли не фамильной чертой «французов»… Но со слабой шумоизоляцией, шумной штатной резиной, по-прежнему неудобно расположенными кнопками стеклоподъёмников, «дешёвым» хлопающим звуком при закрывании дверей, неудобными (хоть и улучшенными по сравнению с прежними) передними сиденьями те же самые люди мириться не готовы. Но мирятся.


    На фото: Торпедо Renault Logan "2014–н.в.


    Любовь #1: простота и надёжность конструкции

    Мирятся потому, что Логан в целом – очень удачный автомобиль. И главным образом эта удачность базируется на относительной простоте и выдающейся надёжности конструкции. Многие проезжают на этом автомобиле сотню или две сотни тысяч километров, эксплуатируя машину в хвост и в гриву (и старый, и новый Логан действительно очень любят таксисты) и меняя при этом только расходники – масло, фильтры, колодки и причисленные к этой категории лампочки головной оптики.

    ***

    Кстати, находятся и те, кто ругает новый Логан за слабый головной свет – жаль, не слишком понятно, по сравнению с чем он так уж плох. Или за плохую обзорность. Или за плохое качество сборки. С последними всё более-менее понятно – у нас ведь качество сборки зачастую становится «плохим», стоит лишь узнать, что сборка ведётся на АВТОВАЗе… А если отбросить все эти мелочи, которых в тех или иных пропорциях полно у каждого недорогого автомобиля, останется вот что.


    Логан – он как жена, с которой прожил 30 лет. Если и ненавидел её, то когда-то очень давно, когда плохо её знал. А любишь не за какие-то конкретные качества, а просто потому что она такая, какая она есть – милая, добрая и ломается редко.

    Автомобиль был куплен в феврале 2010 года новым, на замену ВАЗ 2111 (отличный авто, вообще все вазы по надежности не вызывали нареканий). За весь период проехал 83тыс.км, поломок не было вообще, единственное передние стойки требовали замены (ямы в морозы —30 сделали свое дело). Сейчас авто уже продан.

    Двигатель и КПП: Двигатель 8 клапанный 1.6, очень старый, сверхнадежен, КПП также, переключения великоваты, но четкость устраивала. Сцепление не нравилось неинформативностью. Коробка передач рассчитана явно на город, передачи очень короткие, на 1-ой на холостых буквально ползет, что очень удобно на грунтовках, при езде по ямам и т.д. Но по трассе не хватало 6 передачи, на 100км в час на 5 передаче уже 3000 об. Двигатель евро-4, то ли задушен, но очень тупит, думает при разгоне.

    Кузов: Покраска как у всех нынешних авто не очень крепкая, не было ни капли ржавчины, зазоры выеликоваты, но везде ровные. Металл фольга голимая. Обработан антикором и пороги антигравием с завода на совесть, все трубки под днищем закрыты и спрятаны.

    Сильные стороны:

    • Надежность, надежность и ещё раз надежность.

    Слабые стороны:

    • Не подходит для трассы.
    • Тубареточная, неоднозначная посадка.

    Отзыв Renault Logan 1.6 16v 102л/с (Рено Логан) 2010 г. Часть 3

    Доброго времени суток всем, кто читает.

    Давно я не появлялся на этом сайте и, скорее всего это завершающий отзыв о моем Рено Логан. Недавно я его продал за символические деньги своему сыну, т.к. не хотели отпускать такую машину, которая служила верой и правдой все эти годы в суровых условиях ежедневной эксплуатации. Сын был тоже рад этому, т.к. классика 5-ка и Логан — это немного разные машины, поэтому он балдеет, наверное, также как и я при покупке.

    Итак, по порядку. За 4 года две поездки в Крым по 6,5 и 7,8тыс.км пробега соответственно (цифры приблизительные, т.к. уже не помню точно) и в 2014 году марш бросок по Европе с двухнедельным отдыхом в Испании. За месяц проехали 12 стран Европы и 16000км пробега. За всю поездку машина ни разу не подвела, ни в пробках Берлина и Парижа, ни на автобанах, ни на горных серпантинах Австрии и Монако. Ездили семьей 4 человека, дети практически взрослые 13 и 23 года. Особой усталости в поездке не испытали, хотя, если сзади было бы места побольше, то было бы комфортнее задним пассажирам. Средний расход за поездку составил 7,1л/100км с включенным кондиционером. Топливо везде 95, кроме Франции, где приходилось лить 98, 95 там 95Е10 (найти 95 без спирта сложно, но можно, просто нам на пути не попадались), Белоруссии и России, где питались обычным 92-м. Можете меня ругать, но субъективно большой разницы от потребления на Логане 92 и 98 бензина я не почувствовал.

    Сильные стороны:

    • Надежность, по крайней мере 2010 года выпуска
    • Не убиваемая подвеска
    • Высокий комфорт по грунтовке
    • Отсутствие сверчков
    • В меру тяговитый и надежный двигатель

    Слабые стороны:

    Недостаток шумки, может слегка уплывать при сильном боковом ветре на трассах при скорости выше 120км/ч (сказывалось только на Европейских автобанах)

    Отзыв Renault Logan 1.6 (Рено Логан) 2008 г.

    Итак, Рено Логан 2008 г.в. двигатель 1.6 87 л.с. комплектация «Престиж» (кондиционер, полный электропакет, подогрев сидений, ПТФ, 15-дюймовые колеса, окрашенные бампера) + пакет «Безопасность» (подушка безопасности пассажира + АБС).

    Отъездил на машине 5,5 лет и 90 тыс. км. В городе, по трассе, по лесам и полям) Фактически, мой первый автомобиль. На нем я учился ездить, становился опытным водителем. Машина, которая прощала мне очень многое, за что я ей благодарен. Настоящий боевой конь, верный друг.

    Постараюсь коротко рассказать о своих впечатлениях. Больше остановлюсь на недостатках, так как о достоинствах Логана все и так знают.

    Сильные стороны:

    • При сравнительно небольших внешних размерах очень просторная внутри
    • Очень комфортная подвеска
    • Машина надежная и неприхотливая
    • Недорогие неоригинальные запчасти, в том числе и кузовные детали, легко достать
    • Высокая посадка, понятное рулевое управление позволяют спокойно передвигаться в ограниченном пространстве и в городе

    Слабые стороны:

    • Очень шумный двигатель (обращаю внимание, речь идет о 8-клапанном моторе 1.6!), при небольшой мощности довольно прожорлив
    • Неказистый внешний вид и репутация дешевого, медленного автомобиля. Из-за этого всякая гопота старается подрезать, пролезть вперед, как будто я буду тормозить весь поток. Иногда очень выбешивало

    Отзыв Renault Logan 1.4 (Рено Логан) 2006 г. Часть 2

    Наконец-то решил продать данное авто. Ему уже 8 лет (почти). Пробег на данный момент 128000 тыс. км. За время от предыдущего отзыва поменял ещё 2 раза термостат, но всё равно не греется зимой. Спасает одеяло на двигатель и самодельные заслонки перед радиатором. Считаю причиной короткие поездки (10-30 мин), стоянка (1-3 часа).

    Завелась ржавчина под крышкой бензобака. На месте сколов на крыльях, порогах и капоте пока ржавчины нет. Купил комплект для замены всех ремней и роликов, + помпу на всякий случай, т.к. куда-то испаряется антифриз, но не критично (50-200 гр за 0,5 года). Пока нет времени на замену. При смене передних тормозных колодок до кучи поменял и задние на 110000 км. Поменял BARUM летний на NOKIAN — другие ощущения — совсем нет аквапланирования и хорошие тормозные качества на мокром асфальте. Зимнюю резину пока менять не буду и на старой шипов больше 80%.

    А теперь о сверчках: главные сверчки поставляют стеклоподъёмники — все на ластах. То при чуть-чуть открытых окнах, то при полностью закрытых — алгоритм не понятен. Расход топлива за городом остался 6,5-7 л на 100 км, по городу в связи с короткими поездками и длительными стоянками 7,5-8,5- 9 л на км (кондея нет).

    Сильные стороны:

    Слабые стороны:

    Отзыв Renault Logan 1.6 (Рено Логан) 2009 г. Часть 2

    Не судите строго,это мой первый отзыв!До этого авто был Российский тазопром…ВАЗ-2107,ВАЗ-2115.После покупки авто,сев за руль,я ощутил существенную разницу между нашими Вазами и бюджетными иномарками.Честно,не думал,что разница будет настолько существенной…Довольно скептически относился к покупке,считая,что покупаю тот же авто,но за большие деньги.Ударение на о.

    На данный момент на авто пройдено 35500км,при покупке было 18200.За год эксплуатации поменяли масло,лампочки ближнего света и фильтры…Единственное,предыдущий хозяин поменял рулевые наконечники..Пока все!Заехав на СТО к знакомому,к которому я ездил на диагностику ходовой на ВАЗ-2115 раз в полгода,он посмотрев авто,сказал:а сколько у тебя пробег?Я ответил,что 35000,его слова были: Какого хрена ты приехал,будет пробег 60 тыс.приедешь.

    Итог:Смотря на людей,покупающих российских авто,типа Калин,Грант,Приор,я им сочувствую…Многие сначала их хвалят,проходят 10-15 тысяч и все вдохновение пропадает…Сам был владельцем АвтоТаза и знаю что это…Люди,купившие даже бюджетные иномарки сядут на наши авто только,если жизнь заставит или не будет других авто…Наверное,накинутся сейчас защитники АвтоВаза..Логан-это некрасивый практичный автомобиль для людей невысокого достатка,который не доставляет проблем при правильном обслуживании..

    Сильные стороны:

    • Неубиваемая подвеска,сглатывает все ямы на резине Yokohama,на заводской резине хуже…
    • Багажник достаточно вместительный по сравнению с нашими авто…
    • Комфорт при езде близок к более дорогим авто(сразу скажу,сравниваю с Фордом Фокусом,Мазда 3).Динамику не беру в расчет.
    • Много места для задних пассажиров.№ крупных человека помещаются на заднем сидении,не толкаясь локтями…
    • Расход в смешанном цикле получается около 6 литров на 100км.
    • Соотношение Цена/качество на 5!
    • Высокий клиренс
    • Хорошая печка

    Слабые стороны:

    • Слабая динамика у движка 1.4
    • Внешний вид сзади просто ахтунг..
    • Отсутствие ручек у пассажиров
    • Дверь багажника сделана неудобно…Открывается и закрывается плохо при полностью набитом багажнике..

    Отзыв Renault Logan 1.4 (Рено Логан) 2006 г.

    Неплохая машинка. Простая(но не примитивная!!), достаточно надежная, в меру комфортная, хорошо адаптирована к Российским условиям, маневренная, экономичная, расходники недорогие(относительно)., кое-какой ремонт можно сделать в чистом поле. Все агрегаты(КПП, ГУР и т.д.) работают уверенно.

    Смотри: «достоинства». А если серьёзно: 1.Обстановка в салоне суперспартанская. 2. Машинка откровенно «бюджетная». 3. Подвеска жестковата, но это же можно отнести и к достоинствам! 4.Дизайн еле-еле на троечку.5. Двигатель скомпонован как-то… не по-европейски. 6. О расположении рукояток управления отопителем можно говорить только матом.7. «Сверчки» появились на 2-ом или 3-ем году.

    Те, у кого были «Жигули»(любые!!), берите, не задумываясь!!! Машина не для гонок, но на трассе из общего потока не выпадает(120км/ч-легко). Если коротко: недорогой семейный(дачный, пикничный, шашлычный и т.д.) автомобильчик без особых претензий, но и без особых просчетов. Еще раз повторюсь: после «Жигулей»-это сказка!

    Сильные стороны:

    Слабые стороны:

    Отзыв Renault Logan 1.4 (Рено Логан) 2009 г.

    Друзья, добрый день! Пришел делиться радостями!

    До Логана имел опыт имения вазов, о котором не хочется вспоминать.

    Автомобиль приобрел «из под дедушки» с малым пробегом, без зимней эксплуатации (и резины), без музыки и сигнализации, зато в очень хорошем состоянии.

    Сильные стороны:

    Беспрецендентная безгемморойность

    Слабые стороны:

    Отзыв Renault Logan 1.4 (Рено Логан) 2012 г.

    Привет всем автолюбителям! Сначала думал, что непонятно, зачем писать отзыв на такую популярную машину как логан, но, учитывая то, что она была моей первой машиной, появилось желание выплеснуть эмоции. Это мой первый отзыв, но прошу судить строго и не давать спуску!:)

    Да, я, похоже, уже попадаю в то поколение, которое никогда не ездило на тазах, отчего мои замечания к этой машине многим покажутся смехотворными. Но уж как естьJ . Приобрел я, собственно, логан в начале 2012 года, в среднем комплектации(из удобств только передние электростеклоподъемники и центральный замок) за 375 тысяч.Поначалу восторгу просто не было предела: как так, я еду в своей машине, не слышу грохота поезда метро, да еще и любимую музыку слушаю!

    В первый же месяц я помял крыло(до металла), причем не где-нибудь, а в родном гараже. Продавал с этой вмятиной и, надо сказать, очень удивился качеству металла: даже намека на ржавчину на крыле за полтора года не появилось. Другое дело – порог. Зимой как-то по неосторожности примял порог правый, он практически сразу, в тех местах, где дошло до металла, покрылся лёгкой ржавчиной.

    Сильные стороны:

    • Адаптация для российских условий
    • Подвеска
    • Вместительность
    • Неугоняемость
    • Незаметность для ГИБДД

    Слабые стороны:

    • Дизайн
    • Эргономика
    • Управляемость

    Отзыв Renault Logan 1.6 (Рено Логан) 2008 г. Часть 5

    Поездка в Грецию в августе 2013 года.

    Пройдены страны: Белоруссия, Польша, Венгрия, Словакия, Сербия, Македония. На обратном пути: Болгария, Румыния, Украина, Белоруссия.

    Всего по счётчику 8300 км. Израсходовано 550 литров бензина. Средний расход 6,7 литра на 100 км при почти постоянно включённом кондиционере. В СНГ бензин 92-й, в Европе 95-й. Цена бензина в Греции 1,7 Евро.

    Сильные стороны:

    Слабые стороны:

    Отзыв Renault Logan 1.6 (Рено Логан) 2007 г. Часть 2

    Вот и разменял первую сотню тысяч км за 6,5 лет и решил написать 2-ю часть отзыва, благо, что страсти вокруг Логана поутихли. Не буду сравнивать с конкретными авто, а просто опишу свои впечатления и итоги эксплуатации в цифрах.

    Еще при покупке планировал, что года через 3 буду менять машинку. Но, во-первых, изменились обстоятельства, а во-вторых – чего её менять, если устраивает всё? Ну не потерял мой Логан за эти годы ни доверия к себе, ни уважения: по-прежнему удобен, экономичен, надежен. И даже спорный внешний вид мне очень нравится своим каким-то мужским обличием

    Удобен – это для членов моей семьи — просторен, комфортен, вместителен, проходим (всё в сравнении с одноклассниками и некоторыми более дорогими марками). Нам очень нравится высокая посадка – удобно садиться, ехать и выходить. У меня с моими болячками никогда не болела спина на перегонах более 1000км. Жена обожает спать на заднем диване. Там, кстати, свободно себя чувствуют 3 не мелких пассажира.

    Сильные стороны:

    Слабые стороны:

    Отзыв Renault Logan 1.4 (Рено Логан) 2009 г. Часть 2

    Всем привет, накатал уже больше 40 000км и напишу очередной отзыв..

    Двигатель

    Двигатель при включенном кондиционере, если 4 человека в салоне, едет с огромной ленью… это чувствуется даже в городе, когда приходится часто трогаться, а если на гору нужно заехать, то нужно держать обороты. Двигателя хватает полностью, если ты едешь один в городе.. на трассе с трудом кого-то обгоняешь, на это уходит очень много времени!

    Сильные стороны:

    • Надежность! Уверенность в дальних поездках
    • Доступность запчастей в магазинах
    • Вместительный
    • Экономичный по топливу

    Слабые стороны:

    • Ненадежная электрика
    • Спартанский салон

    Отзыв Renault Logan 1.6 (Рено Логан) 2007 г.

    Давно читаю этот форум, почерпнул очень много полезной информации. В своё время Ваши отзывы помогли сделать выбор автомобиля, надеюсь и я буду кому-нибудь полезен.Сразу скажу, что это моя первая машина, сравнивать особо не с чем, разве что чуть-чуть с Октавией, на которой сейчас езжу. Чуть-чуть, потому что класс машин, конечно, разный.

    Почему Логан? Денег было немного, изначально хотел купить б\у авто повыше классом, но поскольку матчасть я знал, скажем так, очень неважно, от этой затеи оказался и решил брать новый авто, пусть и бюджетный. Из недорогих «иномарок» приглянулся Рено Логан. Что понравилось: большой багажник, клиренс, просторный и аккуратно собранным салон, четкая работа клавиш и рычагов. Очень понравились удобные упругие сидения. Пластик салона жесткий, но я не вижу в этом недостатка.

    Был выбран двиг. 1,6 (1,4 по отзывам — ну совсем уж овощной) комплектация Expression, без кондиционера и АБС, с одной подушкой безопасности. С завода стояла защита двигателя, из удобностей только ГУР, центральный замок и электрические передние стеклоподьемники. Ждать машину нужно было 3 месяца, но привезли даже раньше на пару недель. Когда пришла машинка, узнал интересный момент — стоимость авто увеличилась на 9 тысяч. Почитал мелкий шрифт в договоре — оказалось, цена имеет право меняться. Свинство, конечно, но особо не придерешься. Итого заплатил 315т.р. Позже были установлены чехлы на сидения, магнитола и акустика в двери (с завода была «аудиоподготовка» — провода к магнитоле и в передних дверях). Установил с помощью друга — бывалого вазовода. Приобрел сигнализацию и концевики в задние двери (заказал на Екзисте)- с завода стояли простые пластиковые заглушки. Поставил сигнализацию в сервисе (не дилер), чтобы не слететь с гарантии.

    Сильные стороны:

    • Надежный
    • Вместительный
    • Не интересен угонщикам
    • Высокий клиренс
    • Прост по конструкции — легко ремонтируется
    • Потребляет 92-бензин

    Слабые стороны:

    • Посредственная шумоизоляция
    • Ржавеет
    • Нет понтов. Совсем (с)

    Отзыв Renault Logan 1.4 (Рено Логан) 2007 г.

    Решил написать отзыв о своей машинке.

    Так получилось, что наконец-то решил жилищный вопрос, продал свою Хонду, влез в долги, поэтому машину выбирал исходя из материальных возможностей, особое внимание уделяя надежности авто. На руках после ремонта в новостройке осталось 200 тыс рублей, которые и планировалось потратить на машину. А без машины никак-манила дача и шопинг по продуктовым гипермаркетам.

    Залез на всем известный автомобильный сайт, поставил ограничение по цене 220 000 рублей с намерением сторговать до имеющейся суммы, фильтр «только иномарки», «только левый руль» и понял, что за эти деньги выбор не очень велик, Либо древнее сменившее несколько владельцев хламье или более-менее свежие бюджетные иномарки типа логана или шевроле. Мои же требования были минимум вложений пока на ноги не встану.

    Сильные стороны:

    • Потрясающая неубиваемость и надежность
    • Низкий расход топлива
    • Просторный салон
    • Просторный багажник
    • Мягкий ход, вполне сносная динамика, даже с движком 1400

    Слабые стороны:

    • Внешний вид — отстой отстойный
    • Интерьер такой же скучный, нет даже ручек для передних пассажиров, при повороте ухватиться не за что
    • Сиденья не складываются сзади не то чтобы 60х40, но даже на 100%. Жуть как неудобно, особенно дачникам

    Но это можно сказать придирки, достоинства много перекрывают недостатки

    Отзыв Renault Logan 1.6 16v 102л/с (Рено Логан) 2010 г. Часть 2

    Отзыв Renault Logan 1.6 (Рено Логан) 2008 г. Часть 4

    Рено Логан − информация к размышлению.

    Вот уже четыре года и 51 тысяча километров. Где побывали за это время: Чёрное море, Хорватия − три раза, Эстония − Латвия − Литва, Финляндия − много раз, Белоруссия − много раз. Обслуживаюсь у официального дилера. Когда проходил ТО-2, ТО-3 задавали вопрос: колодки недавно меняли? Ещё не менял, потому что в основном пробег по трассам, тормозить приходится редко.

    Автомобиль надёжен и неприхотлив. Бензин в СНГ 92, в Европе 95. Кажется, на 92-м Логан едет лучше. Когда в Европе заправляешься 95-м, сначала чувствуется некоторое увеличение тяги, но не надолго. А вот когда после Европы заправляешься 92-м, сразу чувствуешь, что ты едешь. Два раза, и почему-то именно в Хорватии, наблюдался интересный эффект. Примерно через час после начала движения на не очень крутом горном серпантине двигатель начинает стрекотать как швейная машина и не набирает оборотов. Как будто не поступает бензин. Бензина в баке примерно на половину. Открываю крышку бензобака. Слышится хороший звук заполняющегося вакуума, и дальше всё становится нормально.

    Выбор выпал однозначно на Рено Логан, еще и брат жены, с кем потом и выбирали его, советовал. Сам брат жены работает на авторынке, это уже детали:-), Выбирали исключительно в темно-сером цвете (почти черный), на другом бы не ездил принципиально. Находим вариант 2008г.в., пробег 21000 км. Птф, кондиционер, двигатель 1.6л.87л.с. Зимняя резина, хозяин говорит, что не бита, не окрашена. Брат достает прибор, определяющий толщину покрытия, проверяем — все подтверждается, заглядываем под капот и точно две замены масла по отметкам. Все устраивает, берем! Первые впечатления отличные! Подвеска отличная, двигатель оборотистый, салон просторный да еще какой, печка греет на 5+, салон прогревает махом, стекла не потели зимой. Гидрач, ура! Жена довольна, я рад.

    Сильные стороны:

    • Подвеска
    • Клиренс
    • Цены на за части
    • Печка
    • Багажник

    Слабые стороны:

    • Дизайн — лечиться установкой литых дисков
    • Шумка — лечиться проклейкой

    Отзыв Renault Логан (Рено Логан) 2011 г.

    Приветствую всех автолюбителей и посетителей сайта. Появилось время изложить свое личное мнение о своем Рено Логан 2011 г выпуска с двигателем 1.6. Про муки выбора особо говорить не буду. Продал свой Ваз 2114 2004 г.в. Взял кредит в банке, сумма для меня большая — 300 деревянных, плюс вырученные с продажи Вазика. Итого 450 тыс, плюс 20 тыс могла добавить родня. Город небольшой, зарплаты маленькие, дороги убитые (в данный момент подделали). Для семьи из 4 человек, двое взрослых и двое детей нужен был крепкий, надежный авто передвигаться в основном по городу и редко по трассе. Выбор огромен, за такую сумму можно было взять кучу вариантов (в основном б/у и немного вариантов из новых авто). Из Вазов рассматривал только Калину. Взвесив все за и против решился на рено логан годовалый. На новый авто пожалел бабки, так как ценник нового авто на данный момент 450 тыс, да и ждать 3 месяца. Очень рад, что не взял новый, а взял немного Б\у. Внешний вид Логана меня вполне устраивал, но только фаза 2. Нашел объявление,созвонились. Приехал смотреть.

    Авто был в идеале, не прокурен, не пропукан, не битый 100% (смотрел со специалистами), пробег 11 900, на гарантии. Продавал его какой-то полковник МЧС. По его словам, авто брал для сына, тот не стал ездить, мол авто сыну не нра… "Купи мне, пап, другую"". Но было одно но с его стороны: надо было подождать ещё неделю. Ну, думаю, попадалово, какой-то мутный этот полкан. «Cразу не продам», говорит, «Жди неделю». Что за мутки у него были я так и не понял. До этого он мне упомянул, что у него имеется второй такой авто, такого же цвета, такими же номерами, но год 2010. Тут я подумал, как бы не произошло чего, впарит мне какой-нибудь кредитный авто. Позвонив в автосалон, где покупались эти авто, мне предоставили инфу, что авто 2010 года находится в залоге у банка, а ПТС банк отдает на руки. А второй авто 2011г.в. (будущий мой) был куплен за наличные. Спасибо, конечно, автосалону, который предоставил мне вин коды кузовов этих авто, мало ли что могло случится. Опасения были напрасны. Но лучше перестраховаться. Через неделю позвонил полкан и сказал приезжай, забирай.

    Вот я и обладатель Рено нашего производства. Ничего такого иномарочного я от логана не ожидал, так как много про него читал, смотрел. После покупки почему-то не было никаких эмоций. Ощущение автомобиля, который был у меня до этого. Двери открываются туговато (новая почти). Закрываются нормально и задние, и передние — с одинаковым усилием. Многие жалуются на задние двери, что плохо закрываются. При закрытии дверей идет легкий звон по всему кузову, так как в логоне нет материалов шумоизоляции. Только на моторном отсеке непонятная фигня и пенопласт. Посадка за водительским местом высокая, как на мини джипчике (после ваза). Мне удобно. Отличный обзор вперед и по бокам благодаря высокой крыше. Обзор назад плохой. Особенно парковка задним ходом, высокий задок и скругленные формы задних крыльев так и норовят разбить задний бампер. В будущем поставлю парктроник, а сейчас стараюсь не доезжать и отрывать дверь, чтоб контролировать процесс парковки.

    Сильные стороны:

    • Довольно приятный авто в езде, особенно по неровностям
    • Просторен
    • Надёжен
    • Вместительный багажник — 8 мешков картофана, 4 маленьких ящика из-под помидоров и 2 ведра яблок

    Слабые стороны:

    • Слишком плавный набор скорости
    • Не очень хорошая шумка
    • Скрипы уплотнителей дверей
    • Нет ручек задней двери
    • Нет возможности трансформации задней спинки сидений (Сандэро рулит)

    Renault Logan обязательно войдет в историю как российского, так и мирового автопрома. Войдет как машина, которая сумела показать, что, оказывается, можно делать хоть и максимально упрощенные, но современные автомобили с невысокой ценой. В середине 2000-х Logan перевернул представление о классовой принадлежности и ввел новое понятие – бюджетник B+, при этом по запасу места в салоне не уступая представителям класса выше. В России он стал первой адекватной альтернативой отечественному автопрому, альтернативой хоть и бедно оснащенной, но зато надежной и не требующей к себе внимания.

    Renault Logan II выпускается с 2012 года

    После выхода второго поколения автомобиль похорошел, но сегодня не так популярен как раньше. Спрос есть, но уже не в топе продаж. Просто конкуренты стали делать машины по той же схеме, да и сам Logan подустарел. Никуда не делись и главные проблемы автомобиля. Именно о них мы сегодня и поговорим.

    1. Нет язычка для багажника

    Кто-то может обвинить нас в мелочности, мол, к какой ерунде придрались, но реальных владельцев это раздражает. В Logan как последнем из могикан сохранилась кнопка багажника с замком внутри. Так уже давно никто не делает, но инженеров Renault это не смущает. Проблемы в кнопке нет, с ней даже удобно. Подошел, отпер замок, открыл, не нужно идти в салон нащупывать в полу рычажок. Проблема только в том, что кроме кнопки на багажнике ничего нет. То есть ключом открыли, кнопку нажали, багажник приоткрылся, а как его дальше поднять? Приходиться браться за металлическую кромку, что и неудобно, и заставляет запачкать руки .

    Рено Логан 2 — вид сзади

    Самое интересное, что на дорестайлинговом Logan первого поколения под кнопкой был язычок, за который было удобно откидывать крышку. Потом его убрали, зачем? Копеечная экономия приводит к неудобству владельцев.

    2. Пачкаются боковые стекла

    Боковые зеркала у всех бюджетных Renault одинаковые, и их давно бы пора заменить. Во-первых, они небольшие и похвастать хорошим обзором не могут, но это еще ладно. Во-вторых, они очень странно сконструированы с точки зрения аэродинамики. Эти зеркала буквально забрасывают боковые передние стекла грязью. Если дождь или просто сырая погода, протирать эти стекла можно хоть каждый день. Хуже всего приходится на трассе, там в плохую погоду уже через 50 километров стекла забрызгивает до состояния «ничего не видно».

    Производитель наверняка знает о проблеме, но воз и ныне там. В народе как только не борются с этой напастью. Покупают специальные надстройки на зеркала, лепят экраны, которые закрывают стекла от дорожной грязи, кто-то просто забил и постоянно возит с собой тряпку для протирки. Но в любом случае получается колхозно и проблему не решает.

    3. Старый АКПП

    Для тех, кто хочет купить Logan с «автоматом», есть две новости – одна хорошая, другая плохая. Хорошая – такая модификация у автомобиля есть (в отличие, например, от ), плохая – покупать ее не нужно. Конечно, «автомат» Logan заметно лучше чем « » Vesta, но все равно еще то удовольствие. У него всего четыре передачи, он очень медленный, нерасторопный и сильно портит характеристики автомобиля . Logan и так не спорткар, но с «механикой» разгоняется еще хоть как-то, с АКПП во время разгона можно вздремнуть. В небеса устремляется и расход топлива. В городе легко тратить по 12 литров на сотню, при том, что владельцы «механики» укладываются в 9. Агрегат ужасно неэффективен.

    Есть вопросы и по надежности . Несмотря на постоянные доработки эта коробка все равно похвастать большим ресурсом не может. И даже регулярная замена масла и аккуратная езда не помогают существенно продлить жизнь. Одно хорошо, примитивная конструкция делает ремонт относительно недорогим (по меркам других ), но это все равно слабое утешение для тех, кто столкнулся с проблемами еще на первой сотне тысяч километров.

    С автоматическими коробками Logan вообще не везет. Одно время пробовали ставить однодисковый «робот», но получилась такая же фигня как и у АвтоВАЗа, идею, слава богу, прикрыли. Теперь на максимальные версии стали ставить ниссановский . Это уже агрегат другого уровня, который по комфорту и плавности работы стоит на две головы выше логановского АКПП. Одна беда, с вариатором машина стоит более 850 тысяч рублей, что для Logan кажется очень дорого.

    Renault Logan Stepway с вариатором JF015E

    4. Странные эргономические решения

    Расположение кнопок и рычагов управления в Logan хорошо характеризовать фразой «месье знает толк в извращениях». Действительно, попадет незнакомый человек на водительское место и просто не сможет догадаться как и что сделать. Передние стеклоподъемники на приливе двери, это логично, но кто додумается кнопки задних стеклоподъемников искать на торпедо? Хотите включить круиз-контроль? Одна кнопка на торпедо и еще две на руле, в одном месте никак нельзя. Управление музыкой где-то за рулем. Это еще хорошо, что во втором поколении в нормальное место перенесли регулировку зеркал и сигнал, а то и их расположение было очень креативным.

    Справедливости ради нужно сказать, что эти странности пугают только новичков, опытные владельцы автомобиля привыкают к такому расположению. Мышечная память берет свое, и в реальной эксплуатации проблем не так много: странно, но ладно. И все же одна вещь жутко бесит даже людей, которые сжились с Logan. Речь о кнопках включения подогрева сидений. Не только у Logan, у всех бюджетных Renault так, что еще больше усиливает градус негатива. Мало того, что они без индикации, в труднодоступном месте, в которое ведет узкая щель между сидением и боковым карманом двери, так еще и до кнопки пассажирского кресла никак не достать с места водителя . Если вдруг пассажир замерз и хочет включить подогрев, или, наоборот, перегрелся и хочет отключить («жарит» сидение, надо сказать, прилично), но не знает как, начинается настоящий цирк с описанием того, где же кнопка расположена. О том, что бы водитель сам включил или отключил, не может быть и речи, это нужно либо тянуться через весь салон, либо остановиться и обойти автомобиль с другой стороны.

    5. Неотключаемая ESP

    Второе поколение принесло владельцам новую функцию – им стала доступна такая роскошь как ESP. Не в базовой версии, а только в люксе, да и то за доплату. Но именно этот факт и спас автомобиль, потому что по факту не покупатели должны доплачивать за ESP, а им должны платить за то, что согласились купить машину с этой системой. К самой системе стабилизации претензий нет, она хоть и простенькая, но работает как надо, проблема в другом. Вместе с работает антипробуксовочная система, которая не дает колесам буксовать на месте. Этот факт превращает на бездорожье довольно проходимый для монопривода автомобиль в тачку. Только стоит выпасть снежку или появиться небольшой грязи как Logan никуда не едет. О том, чтобы тронуться на подмерзшем или раскисшем грунте в горку, речи тоже не идет.

    На форуме поклонников марки кучу реальных примеров – проехали все кто можно, даже машины без клиренса и с изолентой вместо резины, а Logan застрял. Там, где нужно поддать газку и с пробуксовкой проскочить, автомобиль просто обрубает тягу и беспомощно стоит. Такой принцип работы ESP на многих моделях, но у них для таких ситуаций предусмотрена кнопка отключения ESP. Выключил и поехал, у Logan такой кнопки нет (за исключением версии с вариатором). В итоге, по факту вреда от ESP оказывается больше чем пользы. А покупатели ведь даже за нее доплачивают! Кто-то пробует выдергивать предохранитель, кто-то сам колхозит реле и кнопку, но зачем, лучше просто обходить ESP на Logan стороной, во всяком случае, пока представительство не одумается и не сделает эту простую доработку. На дорогую версию с вариатором же поставили.

    Выводы

    Второй Logan в своем репертуаре, базовые ценности у машины присутствуют, но мелочевка может жутко раздражать. В том числе и тем, что за столь длинный срок известные проблемы никто не исправил. Сама машина за время выпуска хуже не стала, но ситуация изменилась: конкуренты расплодились, а сам Logan не молодеет, к тому же постоянно дорожает от новых опций. Вот и не стоит удивляться тому, что спрос на него не столь высок как ранее. Это когда-то бюджетник Renault был единственным в своем стиле, сегодня ему приходится жестко толкаться локтями среди подобных по идеологии, но чуть более свежих машин.