Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Сочинение на тему: Человек и общество
  • Онлайн тесты ГИА по обществознанию (общество)
  • Змея и Крыса: совместимость мужчины и женщины в браке и любви
  • Коза (Овца) и Змея — cовместимость в любви и браке
  • Магия чисел Сонник видеть свое тело со стороны
  • Сонник черный костюм Приснилась подруга в черной одежде
  • Оснащение фотостудии. Оборудование для фотостудии

    Оснащение фотостудии. Оборудование для фотостудии

    В современном мире одной из самых популярных профессий считается фотограф. , можно заработать хорошие деньги. Ведь сейчас подобного рода услуги пользуются большим спросом. Но чтобы построить процветающий бизнес, необходимо открыть свою . Начните с покупки специального светового оборудования для фотостудии.

    От фотоаппаратуры и правильного освещения зависит качество фотоснимков. К тому же благодаря осветительным приборам можно освежить цвет лица, скрыть тёмные круги под глазами, другие недостатки.

    Назначение, разновидности и схемы освещения


    Студийная съемка стает всё популярней. Это можно объяснить тем, что на нее не повлияют никакие природные явления: не страшны ни дождь, ни ветер, ни пасмурная погода.

    Но очень важным является правильная постановка освещения. Разнообразное световое и теневое оборудование позволяет получить интересные фотоэффекты.

    Оборудование для фотостудии подбирайте с учетом того, с какими схемами освещения вы будете работать:

    • схема с одним источником освещения: необходимы вспышка и рефлектор на большом расстоянии от объекта;
    • бабочка: необходим второй источник освещения позади модели;
    • треугольник: световое оборудование устанавливается сбоку;
    • Beauty: освещение направляется с обеих сторон через просветные зоны, также нужны отражатели.

    Первые шаги в студийной фотосъемке

    Студийный свет

    Делится на 2 вида:

    • постоянный;
    • импульсивный.

    Каталог оборудования студийного свет можно

    Постоянное освещение обеспечивается. Но сейчас это оборудование используются редко, так как оно имеют несколько минусов:

    • выделяют много тепла;
    • требую много электроэнергии;
    • их яркость раздражает глаза фотографа.

    Источники постоянного освещения:

    Характеристика / Модель QL-500BW DS-500 YN-600 LED Fresnel 300
    Производитель Falcon Eyes Falcon Eyes Yongnuo GreenBean
    Тип осветителя галогеновые галогеновые светодиодные галогеновые
    Выходная мощность, Вт 500 500 36 300
    Регулировка мощности плавная фиксированная плавная плавная
    Стоимость, руб. 7 400 4 300 8 500 13 480

    Потому более предпочтительно включить в комплект оборудования для фотостудии . Которые не только экономичны, но также лучше распознают и передают оттенок света. Софиты дают желтоватый цвет, требую дополнительной коррекции фотографий, со вспышками такой потребности нет.

    Световые решения для съемки портрета

    Источники импульсивного света:

    Характеристика / Модель D-Lite RX ONE GY-150 TE-1200BW
    Производитель Elinchrom NiceFoto Falcon Eyes
    Тип источника света компактная вспышка компактная вспышка моноблок
    Maкс. мощность, Дж 100 150 1 200
    Регулировка мощности 6 -1 00 Дж плавная плавная
    Стоимость, руб. 9 250 5 000 25 480

    Студийные вспышки


    В качестве оборудование для фотостудии обычно используются вспышки-моноблоки – сильная импульсная вспышка в 100 – 1 000 Дж. с дополнительной галогенной или обычной лампой накаливания, что позволяет моделировать освещение и работает независимо от других.

    Современным фотоаппаратом достаточно вспышки до 500 Дж. При некоторых видах съемки 300 Дж. – это много. Потому профессиональные вспышки имеют регулятор энергии импульса.

    Рефлектор или отражатель – оборудование, что уменьшает рассеивание света, создает направленный поток.

    Насадка с сотовым фильтром позволяет получить резкие тени. Соты создают направленные лучи, которые имитируют солнечный свет. Насадка с параллельными полосами создает эффект “жалюзи”. Эти насадки не дают бликам попадать в сторону объектива и исключают надобность использования шторок.

    Используя 2 – 4 моноблока осветительного оборудования для фотостудии с разными насадками можно получить большое количество разных эффектов. Но главное грамотно их расставить.

    Для этого можно применять несколько вариантов расстановки:

    • рисующий свет;
    • контровой;
    • моделирующий;
    • фоновый.

    Рассеиватели света


    Зонт – доступный и компактный рассеиватель. Благодаря ему можно получить мягкий, ровный свет с возможностью управления им (регулируется растояние от зонта до источника света)

    Зонты бывают 2-х видов:

    • просветный: делают из белой ткани, свет, проходя через него, ослабевает в 2 раза;
    • отражающий: внутри зонт белый или с золотым либо серебрянным покрытием, снаружи – черный; отражение способствует рассеиванию и создает более контрастное изображение, добавляет резкости в светлых частях, убавляет в темных.

    – популярный рассеиватель, что имеет форму четырехугольного отражателя. Внутренние стенки покрыты металлизированным составом. Свет отражается от стенок и проходит сквозь белый материал.

    Софтбоксы бывают квадратные либо прямоугольные. Применяются для портретной съемки.

    Характеристика / Модель Rotalux Recta Rotalux Octa
    Производитель Elinchrom Elinchrom Elinchrom
    Форма софтбокса квадратный прямоугольный октабокс
    Размер софтбокса, см 70x70 90x110 175
    Глубина софт-бокса, см 32 42 50
    Стоимость, руб. 13 140 15 580 26 210

    Стрипбоксы – те же софтбоксы, но в них длина намного больше ширины. Используются для съемки в полный рост. Дают крупные блики на фоне.

    – софтбокс восьмиугольной формы, применяют чтобы получить художественный блик на глянцевых поверхностях, а еще чтобы имитировать свет из окна в глазах модели.

    Лайтбокс – оборудование, что служит для получения равномерного освещения, препятствует появлению нежелательных теней, бликов. Используются в предметной съемке. Его делают по форме коробки, стенки делают из белого материала, который пропускает свет. Объект помещают внутри бокса. Фотография получается очень качественной и почти не нуждается в дальнейшей обработке.

    Шторки – оборудование, что регулирует световой поток вспышки. Регулирование происходит путем открывания и закрывания дверцы. Применяют чтобы осветить фон. иногда используют цветовые фильтры. С их помощью меняют цвет фона и получают необычные переходы.

    Штативы или стойки – оборудование, с помощью которого фиксируют студийные вспышки на нужном месте, на нужной высоте. Выбирая стойку, обратите внимание на ее грузоподъемность и устойчивость, ведь моноблоки достаточно тяжелые (3 – 7 кг).

    17768 Студийная фотография 0

    Если вас уже не пугают такие слова, как ГРИП, эксповилка или диафрагма, переключение на ручной режим не вызывает паники, а фотографировать своих родственников или друзей на прогулке кажется скучным и хочется развиваться как фотографу дальше, то этот небольшой курс нашей фотошколы именно для вас! Вы узнаете о студии и студийной фотосъемке, изучим вопросы, которые могут возникнуть у вас, если вы никогда не снимали в студии.

    Итак, в нашем первом уроке прежде всего давайте выясним, что же такое фотостудия. Фотостудия — не что иное, как мастерская для рисования светом, рабочее место фотографа. Фотограф без студии может работать, а студия без фотографа немыслима. Физически фотостудия представляет собой помещение (комната, зал, павильон) без окон или с закрытыми (непрозрачным материалом) окнами, в котором созданы максимально удобные условия для полного управления светом, размещения снимаемого объекта и удобной работы фотографа. В фотостудии используется специальное осветительное оборудование, фотофоны, отражатели, а также дополняющие аксессуары.

    В фотостудии почти всегда можно получить заранее заданный результат очень высокого качества, что не всегда возможно в других условиях. Работа в студии более эффективна, чем за её пределами, так как у фотографа есть возможность на свое усмотрение управлять светом (например, на улице управлять солнечным светом практически невозможно).

    Как правило, студия — это помещение, выкрашенное в один цвет, например, белый или серый. Разнообразие в съемочный процесс вносят многочисленные цветные фоны для фотостудии . Есть и так называемые интерьерные студии, которые имитируют различные интерьеры для воплощения различных творческих замыслов. Это могут быть небольшие обособленные друг от друга зоны в одном помещении или несколько больших тематических залов. В подобных студиях вы можете провести фотосессию в разрушенный старый дом, старинную библиотеку или, например, на берег моря.

    Фрагмент интерьерной студии

    Выбор фотостудии

    При выборе фотостудии стоит помнить, что одно из главный значений играют ее размеры и высота потолка. Площадь помещения должна быть не меньше 30 м², если в студии будет сниматься грудной портрет или вестись предметная съемка. Если вы планируете снимать модели "в рост" - помещение должно быть просторнее из расчета, что от объекта съемки до фотографа будет приблизительно 5 метров, а высота потолка — не ниже 4 метров. Вообще, чем просторнее студия, тем проще воплощать свои творческие идеи и комфортнее будет работать.

    Определившись с тем, что вы хотите сфотографировать, и поняв, какая студия под эти планы нужна, можно приступать непосредственно к аренде помещения. Вариантов поиска тут множество. Самый простой и логичный способ — поисковые запросы в интернете, где можно посмотреть интерьер, оборудование и цены. Помимо этого, есть своего рода сайты-каталоги, обладающие большой базой фотостудий и располагающие довольно подробной информацией об их местонахождении, интерьере помещений и ценах. Единственный минус в том, что вся информация, как правило, предоставляется всеми пользователями сайта, а потому возможны неточности и ошибки.

    При выборе студии первое, на что необходимо обращать внимание - представленное оборудование, а затем на цену и удобство ее расположения. Надежность работы оборудования, удобство работы с ним и эргономика - это одни из главных условий успешной съемки. Во время съемки фотографа не должны отвлекать мысли о том, что источники света могут не сработать, а стойки вот-вот развалятся.

    Важно! Выбирая студию, важно обратить внимание на три главные характеристики студийного света:

    1. Фирма-производитель осветительных приборов

    Условно свет можно разделить на два типа:

    Полупрофессиональный
    (Хотя я не понимаю, как можно быть чем то наполовину? Полупродавец в полумагазине?!... Но такая классификация принята в фотосообществе, приходится с ней смириться...)

    Профессиональный

    Эти приборы отличаются от полупрофессионального света быстрой скоростью зарядки, стабильностью работы и более тонко настроенной цветовой температурой. В этом классе самые уважаемые фирмы - Hensel и Bowens.

    2. Мощность приборов

    Выбирайте студию, где мощности светильников 500 Вт и больше. На что влияет мощность приборов? Если коротко, то чем более мощные приборы стоят в студии, тем больше вы сможете закрыть диафрагму при съемке. А так же вы сможете использовать большие софт-боксы и другие насадки, которые снижают световой поток, а значит требуют больших мощностей от осветительного прибора.

    3. Количество приборов в студии

    Количество источников света не менее важно, чем их мощность. Для предметной съемки может хватить и двух источников. А вот для хорошего портрета нужно уже три прибора (рисующий, заполняющий и свет на фон). Об этом мы поговорим с вами в наших последующих уроках. Лучше, чтобы светильников было четыре или больше. Но не меньше трех. Конечно, можно воспользоваться отражателями, чтобы компенсировать отсутствующие приборы. Можно сделать хорошую фотографию и с двумя приборами, если очень постараться. Но ведь вы платите за студию, чтобы получить настоящий простор в возможностях. А без достаточного количества осветительных приборов о просторе можно забыть. Например, для нестандартной и интересной схемы постановки света тремя приборами никак не обойтись. Но их вам, скорее всего, предоставят за дополнительную плату.

    При выборе помещения нужно также понимать, что чем ближе студия к центру города или, например, станции метро, чем больше площадь студии или ее "нафаршированность" современным оборудованием - тем выше цена. И лучше всего искать компромиссный вариант, пожертвовав центром города в пользу "топовости" оборудования.

    Студийное оборудование

    Давайте теперь разберемся со студийным оборудованием. Для получения фотографий нам, прежде всего, необходим свет. В студии его получают с помощью осветительных приборов, которые закрепляются на стойках. Их можно перемещать по студии и регулировать по высоте.

    Различают два типа осветительных приборов: импульсные и с постоянным освещением. Приборы постоянного света создают непрерывный контролируемый источник освещения, который, в основном, используется в постановке сцены. Постоянный источник света имеет и экономический недостаток: постоянно работающая лампа потребляет много электроэнергии, а так же сильно нагревается. Нас же интересует импульсный свет, который дает мощный, но короткий импульс света. О нем и поговорим подробнее.

    Приборы импульсного света имеет два вида ламп: 1. небольшой мощности "пилотный" источник света, который помогает увидеть, какой получается светотеневой рисунок, и позволяет, при необходимости, его подкорректировать; 2. собственно импульсный источник, который дает необходимый нам импульс света.

    Моноблок

    В свою очередь, источники импульсного света делятся на моноблоки и генераторы. Моноблок — это конструкция, в которой элементы управления, «пилотная» и импульсная лампа располагаются в едином корпусе. Генераторы отличаются тем, что в них заключены только элементы питания, а лампы подключатся к ним с помощью специальных проводов. Перед моноблоками генераторы имеют преимущества в мощностью, более короткой длине импульса и скоростной перезарядкой. Люди, которые не имеют опыта съемки в студии, из-за отсутствия опыта не смогут их оценить. Поэтому для начала лучше начинать работать именно с моноблоками. И это значительно дешевле.

    Генератор импульсного света

    Чтобы все источники света срабатывали одновременно в тот момент, когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора камеры, их необходимо синхронизировать. Первый способ — с помощью инфракрасного трансмиттера, который крепятся на «горячем башмаке» камеры и посылает импульс через инфракрасный порт, или с помощью встроенной вспышки камеры (практически все любительские камеры не имеют такую функцию) в .

    Второй, более надежный и точный способ — использование радиосинхронизации. Принцип работы с этим оборудованием такой же, как и с инфракрасным трансмиттером, но при этом нет ограничений по углам расположения источников света и дистанции их размещения относительно камеры.

    И наконец, третий вариант синхронизации — использование специального кабеля. В профессиональных камерах есть специальный разъем, по средствам которого она соединяется с одним из приборов и при срабатывании этого оборудования «поджигаются» и остальные источники.


    Радиосинхронизатор

    Все это оборудование имеется в студии, и ИК-трансмиттер, и радиосинхронизатор всегда предоставляются вместе с источниками света. При необходимости, нормальный администратор студии поможет фотографу настроить каналы синхронизации и подскажет о принципах работы и особенностях предоставляемых передатчиков.

    Есть и еще одна особенность оборудования студии — наличие циклорамы. Не пугайтесь этого слова. :) Циклорама - это каркасная фоновая конструкция, у которой плавный переход между горизонтальной и вертикальной плоскостями. Чаще всего циклорамы белые. Циклорама создает иллюзию бесконечности фона и дает возможность сделать красивый мягкий градиент. К тому же она хорошо работает как отражатель, заливая пространство мягким светом.

    Циклорама

    Для творческой студийной съемки всего вышеперечисленного будет недостаточно. Чтобы получить интересный светотеневой рисунок, необходимо использовать разнообразные насадки: софтбоксы, рефлекторы, портретные тарелки. А также всевозможные дополнения и реквизит: цветные фильтры, отражатели, мебель, вещи, посуда и прочее. Но обо всем этом инвентаре мы поговорим в наших последующих уроках. Для первой же съемки в студии, чтобы понять принципы работы, достаточно будет воспользоваться одним источником света и простой насадкой, например, рефлектором, который за характерную форму фотографы называют «горшком».

    В завершение нашего первого урока хотелось бы указать еще одну особенность фототехники для работы студии. Не важно, зеркальную ли камеру вы используете или беззеркальную, главное условие студийной камеры — наличие ручных настроек и разъема «горячий башмак» для подключения синхронизаторов.

    На сегодня все.! Всего вам фотографического!

    1. Студийное оборудование. Виды источников света.

    Студийное оборудование можно разделить на два вида: импульсные и постоянные источники света.
    Импульсные и постоянные источники света равносильно используются в фотографии, студийной и выездной съемках. Также, в практике съемок, фотографы пользуются комбинированным светом (импульсный и постоянный одновременно).
    На световых приборах импульсного света дополнительно устанавливают лампы постоянного света (пилотный свет). Лампы постоянного (пилотного) света используют для подсветки объекта, улучшения фокусировки, предварительной визуальной оценки освещения объекта съемки, анализа светотеневого рисунка.

    Одним из наибольших преимуществ использования постоянного света является визуальное представление картинки до съемки. Преимуществом импульсного света являются: большая энергия светового пучка, низкая энергопотребляемость.

    1.2. Световые приборы

    Выделим два вида световых импульсных приборов:

    Моноблок - вид импульсных вспышек, в котором осветительный прибор и управляющее отделение находится в одном блоке. Моноблоки удобные в транспортировке, имеют небольшие габариты, работают от сети или аккумулятора.

    Генератор – состоит из двух составляющих: генератора (управляющего блока) и лапового блока. Генератор может устанавливаться на полу или крепиться к штативу. Генератор обладает рядом преимуществ над моноблочной системой, но имеет увеличенные габариты и вес.

    1.2.1 Характеристики световых импульсных приборов. Настройка фотокамеры перед съемкой исходя из характеристик световых приборов.

    Световые приборы, которые используются в студии, имеют ряд характеристик, которые следует учитывать при организации съемочного процесса и настройки камеры. Выделим некоторые из них:

    Цветовая температура. Измеряется в градусах по Кельвину (̊ К) и обычно изменяется в пределах 5500 – 5600 ̊ К. Цветовая температура напрямую связана с понятием Баланса белого (WB). При настройках параметра камеры следует выставить на выбор один из режимов баланса белого:
    - по вспышке
    - по белому листу
    - солнечный свет
    - 5600 ̊ К
    Следует учитывать, что наличие мощного постоянного света (пилотного) для подсветки объекта может давать дополнительные цветовые наложения из-за разности цветовой температуры постоянного (3200 ̊ К) и импульсного (5600 ̊ К) света. Потому, в некоторых импульсных приборах во время срабатывания импульсного света происходит автоматическое отключение постоянного (пилотного) света.

    Энергия импульса. Измеряется в Джоулях (Дж) и обычно в небольших студиях имеет значение от 100 до 1000 Дж. Мощность энергии импульса возможно узнать из маркировки светового прибора. К примеру, Hensel Expert D 1000 имеет энергию импульса в 1000 Дж.

    Наличие постоянного света (пилотного) от 60 – 1000 Вт в зависимости от мощности светового прибора.
    - Длительность импульса. Время свечения лампы вспышки. Заявлена в технических характеристиках вспышки. Обычно длительность импульса студийных вспышек равна 1/800 секунды. Для «замораживания» объектов используют вспышки с коротким импульсом (от 1/2500 сек). Чем выше энергия импульса вспышки, тем длиннее импульс вспышки.
    - Время перезарядки. Учитывается при съемке динамических объектов.
    - Байонет – место крепление световых насадок на вспышку. Есть стандартизированные крепления (Bowens, Hensel и др). Под определенные марки световых приборов подходят определенные насадки.

    1.3. Насадки на световые приборы

    Наличие дополнительных насадок на световые приборы расширяет возможности использования источников импульсного и постоянного света. В зависимости от используемой насадки можно получить мягкий по свойствам или жесткий световой пучок, рассеянный (заполняющий) или направленный. Правильный подбор световых насадок позволит получить желаемый результат в съемке.
    Перечень наиболее распространенных световых насадок с мягким световым пучком направленного и рассеянного действия:

    Софтбокс – наиболее распространенная световая насадка квадратной или прямоугольной формы. Включает в себя каркас из прутьев, на который натягивается специальный материал. Передняя часть закрыта тканью, выполняющей роль экрана, рассеивающего световой поток. Внутренняя поверхность софтбокса имеет отражающий слой. Как правило, на внутреннюю поверхность наносят серебреное металлизированное или просто белое покрытие, при этом внешняя часть обычно черного цвета.

    Октобокс – восьмиугольная круговая насадка. Изготавливается по принципу софтбокса. Создает мягкий рассеянный свет заполняющего действия. Часто используется при Beauty съемках для получения равномерного освещения, со слабо выраженным свето-теневым рисунком.

    Стрип-бокс – источник мягкого света направленного действия. По конструкции напоминает софтбокс, но по размерам имеет вытянутую форму с шириной до 30-40 см. Стрип-боксы в основном используют для изготовления ростовых портретов.

    Зонты – используют для мягкого распределения света. Очень слабые тени. Зонты бывают двух типов, работающие на просвет и на отражение. Зонты на просвет имеют маленькую отражающую способность из-за полупрозрачности ткани и применимы, когда необходимо одновременно уменьшить влияние импульсного света и создать заполняющую подсветку. Зонты на отражение имеют плотную поверхность с большими отражающими способностями. Они удобны в эксплуатации и являются самой простой и удобной световой насадкой. К недостатку можно отнести – невозможность образования узконаправленного пучка света.

    Также, существуют световые насадки с жестким световым пучком направленного и рассеянного действия. Основное их преимущество состоит в том, что они могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими насадками (с зонтами, фильтрами и т.д.). Подобные насадки формируют направленный пучок света.

    «Портретная тарелка» “Beauty Dish” . Благодаря конструктивной особенности “портретной тарелки” свет получается одновременно сконцентрированным и мягким. Это одна из самых популярных насадок при съемке в стиле Fashion.

    Фоновые рефлекторы . Для освещения фона используют специальные по форме рефлекторы, которые не только равномерно распределяют свет, но и помогают исключить нежелательное его попадание в объектив фотокамеры.

    Тубус – это насадка на рефлектор конической формы для создания плотного и узконаправленного пучка света. Тубусы применяют для выделения деталей на объекте или фоне. Тубусы могут использоваться параллельно с сотами (соты - дополнительная насадка на тубус), что дает на выходе почти параллельные лучи света.

    Шторки - для регулировки светового потока и представляют насадку с 4-мя подвижными кулисами. Шторки используют для освещения фона и управления контровым светом.

    Дополнительные элементы и аксессуары:

    Цветные фильтры . Изменяют цвет светового луча. В отличие от фильтров для объективов, которые действуют на весь кадр, насадки устанавливаются на отдельные светильники и позволяют точечно менять цвет освещения.

    Синхронизирующие устройства . Для связи фотокамеры и источника импульсного света используют синхронизирующие устройства. Они бывают нескольких типов: радио- и инфракрасные синхронизаторы, синхрокабель. Также в студии, при отсутствии синхронизатора, возможно синхронизироваться по внешней вспышке, которая установлена в M режиме.
    Радиосинхронизаторы самые удобные в управлении и, поэтому, самые популярные в фотостудиях. Для передачи управляющего сигнала используют радиоканал.

    Инфракрасные синхронизаторы осуществляют синхронизацию, используя инфракрасный канал связи. К недостаткам следует отнести малый радиус действия подобных устройств.
    Синхрокабель – кабель, который соединяет камеру и источник света. Не во всех камерах есть гнездо для подключения синхрокабеля.

    ?» даже самому опытному фотографу, наверняка, подобное поставит его в тупик. Начнутся рассуждения, непонятные новичку: что, мол, нужны , штуки четыре, а там дальше необходимо смотреть, что фотографировать - от этого зависит, что покупать для использования. И вершиной рассуждений даже может стать то, что начинать, дескать, вообще лучше с одного осветителя. Имея в своем арсенале только один осветитель, начинающий быстро разберется, поймет и определится какое оборудование для фотостудии и какой ему свет нужно купить, и как вообще профессионалы обращаются со студийным светом.

    А вот многолетний опыт продаж подсказывает, что требования новичков, желающих приобщиться к , более просты:

    • небольшая, но достаточная мощность приборов;
    • универсальность;
    • невысокая цена.

    Редко кто сразу скажет: «Я буду заниматься только предметной съемкой, а портреты мне не интересны». Неофит хочет попробовать все виды студийной съемки. Какой тогда выбирать ? Что предпочесть - комплект импульсного света или постоянного? Главное - задать правильные вопросы. Так вот, главные вопросы, на которые необходимо себе ответить, звучат следующим образом:

    • размер бюджета;
    • какой у вас фотоаппарат;
    • насколько вы умелый пользователь.

    Имеющийся бюджет подскажет, какой нужно выбрать класс приборов, качество и количество аксессуаров. Фотоаппарат, и умение им пользоваться, помогает определить какой выбрать - или . Если владение фотографическими навыками можно достаточно быстро улучшить, то сменить фотокамеру при небольшом бюджете - чаще всего критично.

    Давайте рассмотрим вопрос подробнее.

    Если у вас компактный фотоаппарат, который «не умеет» снимать в ручном режиме и не имеет горячего башмака, то для съемки в студии вам подойдет только постоянный свет. Либо, прежде чем , вам придется поменять фотоаппарат на зеркальный. Не ищите обходных путей, вы не согласуете импульсный свет со своей мыльницей. Это будет мучение!

    Если вы пока не знаете что такое выдержка, диафрагма и ручной режим, вас вполне устраивает, что на фотоаппарате все можно сделать с помощью одной кнопки - вашим выбором, опять же, должен стать только постоянный свет.

    Если энтузиазма фотографа хватает на изучение инструкции к зеркалке, то уже можно задуматься - а не приобрести ли комплект студийного света для фотостудии с импульсным источником?

    И, безусловно, если вы опытный пользователь своего зеркального фотоаппарата, знаете, что такое экспозиция и слово «стоп» у вас вызывает не желание остановиться, а лишь вопрос «сколько стопов?», то для вас открыты все пути студийного дао!

    Если вы не можете определиться с выбором, стоит связаться со специалистами магазина Фотогора, здесь вам дадут квалифицированную консультацию по телефону. А мы, команда блога Фотогора, обязательно продолжим делать обзоры, в которых вы сможете прочитать о разных студийных осветителях; сравнивать бренды, комплекты студийного света, чтобы фотографам было проще сделать правильный выбор. Следите за нашими обзорами здесь на сайте. А если вы зарегистрированы в социальных сетях, то подпишитесь на наши группы, чтобы оперативно получать самую свежую информацию.

    Давайте рассмотрим основные свойства импульсного и постоянного света.


    Как сделать выбор?

    На сегодняшний день выбор заключается в двух вещах.

    Во-первых, цена/качество студийных осветителей. В принципе, как в любом производстве, и среди производителей студийного оборудования есть: оправданно известные бренды; популярные бренды; есть новые, малоизвестные, но качественные.

    Во-вторых, немаловажным фактором является функциональность осветителей. С этой точки зрения есть также масса параметров, которые влияют на функциональность. Достаточно привести простейший пример. Самый известный параметр любого осветителя - регулировка мощности. Так вот даже она бывает не у всех приборов, а ведь это один из основных параметров, который помогает фотографу управлять светом. Будь то импульсный свет или постоянный. Наличие регулировки - несомненный плюс, но также необходимо обращать внимание на глубину регулировки. На простейших, любительских приборах, нередко можно увидеть значение 1/8 от полной мощности, современные профессиональные осветители имеют уже 1/128. И если 1/8 позволит управлять светом в пределах 4 диафрагм, то 1/128 до 8 диафрагм.

    Вот поэтому, даже вроде бы мощный, но не имеющий регулировки источник света от известного производителя, может быть для работы в студии не намного интереснее строительного прожектора.

    Григорий Васильев , фотограф, специалист направления «Студийное оборудование»

    Мы познакомим Вас с концепцией создания фото студии начального уровня. Создание собственной фотостудии подразумевает принятие множества решений, и насколько они окажутся правильными, настолько успешной и плодотворной станет работа фотографа. Мы расскажем, что нужно для открытия фотостудии и что нужно для создания домашней фотостудии.

    Для начала остановимся на процессе выбора оборудования. Зачастую, решающим фактором в этом выборе является бюджет, выделенный на создание фото студии и цена оборудования. На первый взгляд это кажется, совершенно правильно, ведь фото студия – это, в конечном счете, всего лишь рядовое коммерческое предприятие, призванное, в первую очередь, приносить материальную прибыль, а уж потом все прекрасные блага и муки творчества. Поэтому при первоначальном выборе совершенно неудивительно стремление снизить стоимость комплекта оборудования. Мы начинаем, совершенно не заботясь о последствиях, обращать свой взор на продукцию сомнительных брендов, мотивируя это возможностью сэкономить на том, что поначалу кажется нам «второстепенным» в работе фотографа. Странно, но никто не задумывается о покупке фотокамер сомнительного происхождения. Наоборот, процесс покупки фотокамеры, выбора своей будущей системы, является «наипервейшим» и «наиглавнейшим»… Но это не про нас. Мы с вами решили построить фото студию, и очень хорошо усвоили перевод слова «фотография». Поэтому мы знаем, какая составляющая, в первую очередь, будет создавать наше изображение, а какая составляющая всего лишь фиксировать на носителе то, что мы насоздавали. В процессе выбора осветительного оборудования мы будем ориентироваться на лучшее, что представлено на мировом и российском фоторынке.

    Мы постараемся тщательно разобраться в вопросе: уместно ли фотостудию начального уровня комплектовать приборами мирового бренда, находящегося на вершине фотографического Олимпа. Для этого мы должны выделить критерии, по которым и будем оценивать свет для фотостудии . Во всех областях потребления определяющим считается соотношение «цена-качество». Существует такая цена, которая позволяет не обращать внимание на качество, и такое качество, при котором нам плевать на цену. Думаю, многим будет приятно узнать, что стоимость комплектов моноблоков Profoto D1, батарейных и студийных генераторов серии Acute2, не сильно отличается от предложения некоторых компаний, которые несколько десятилетий относятся к «среднему классу», и выпускают достаточно качественную продукцию. Постараемся выделить наиболее важные для фотографа факторы.

    Итак, первое – «качество света». Для некоторых, может быть очень сомнительный и не совсем понятный критерий, но, думаю, профессионалы меня поймут и поддержат. Из чего это складывается? Обычно это несколько личный критерий оценки нюансов освещенности кадра, в основе которого лежат, как ни странно, серьезные инженерные разработки. Качество света во многом зависит от типа используемых ламп (в данном случае импульсных), их покрытия, общего качества комплектующих схемотехники прибора. Далее следуют светоформирующие инструменты. Софт-боксы со светоотражающим покрытием «премиум» и диффузорами, которые не склонны к тенденции желтеть через месяц, а остаются неизменно белыми долгие годы. Рефлекторы, в производстве светоотражающего покрытия которых используются самые современные технологии напыления и различные химические компоненты. Тщательно продуманная форма и технология зуммирования, являющаяся одним из главных направлений философии создания всего модельного ряда приборов и светоформирующих инструментов. Все это позволяет говорить о неповторимом, отличном качестве света Profoto. Поверьте, и те, кто его использует (фотограф), и те, кто пользуется результатом их использования (заказчик), отмечают это.

    Третье, простота в эксплуатации. Продукцию Profoto называют «техникой для ассистентов». Вы или ваш ассистент не потратите более пяти минут на то, чтобы понять, как управляется тот или иной прибор. Все совершенно прозрачно и интуитивно. Конструкция байонета такова, что на то, чтобы поменять любой софт бокс, даже самый большой не уйдет более 10 секунд, а использование зум технологии в управлении рефлекторами позволяет иногда вообще не менять их в ходе съемки, а только перемещая, изменять угол освещения.

    Итак, теперь мы можем заняться непосредственно выбором осветительного оборудования для фотостудии из всей линейки приборов Profoto. И теперь снова вспоминаем про бюджет и приоритеты в деятельности. Мы собираемся строить фотостудию начального уровня, для многих просто первую фотостудию.

    Серия Acute (1200/2400)

    Высокая мощность, отличные потребительские качества, такие как надежность, высокий ресурс, небольшие размеры и вес, стабильная производительность и, наконец, невысокая цена - снискали популярность этим приборам среди фотографов всего мира. Асимметрично/симметричная система управления, встроенная система радиосинхронизации и 7-ми ступенчатая регулировка мощности импульса позволяют фотографу полностью реализовать свой потенциал в условиях большинства фотосъемок, не требующих специальных функций.

    Серия AcuteB2

    Генератор AcuteB2 отличается компактным размером и небольшим весом. Несмотря на это, данный импульсный генератор, работающий от аккумулятора, обладает всеми функциональными возможностями, необходимыми для создания высококачественного освещения в любом месте. Возможность регулировки мощности до семи делений диафрагмы дает фотографу полную свободу творчества. Данное устройство, предоставляющее возможность настройки уровня энергии с точностью 2/10 деления диафрагмы, дает уверенность в том, что фотографии в точности совпадут с ожиданиями фотографа. Короткие импульсы придают изображению дополнительную четкость, а благодаря высокой скорости перезарядки нет необходимости долго ждать готовности импульса.

    Серия AcuteB2 включает следующие импульсные генераторы:

    • AcuteB2 600 AirS Pb;
    • AcuteB2 600 AirS LiFe.

    В комплектацию моделей AcuteB2 600 AirS LiFe входит аккумулятор LiFePO4 (LiFe), а модели AcuteB2 600 AirS Pb - свинцово-кислотный аккумулятор (Pb). Для обеспечения наилучшей производительности, снижения веса и более длительного срока службы аккумуляторов рекомендуется использовать модели AcuteB2 с аккумулятором LiFe.

    Радиосистема Profoto Air позволяет осуществлять беспроводную синхронизацию (не дистанционное управление) всех генераторов AcuteB2.

    Увеличенный по сравнению с моноблоками срок службы и устойчивость к неаккуратному воздействию принесут вам немалую выгоду, а стоимость аренды ускорит время окупаемости. Ваша собственная интенсивность в работе также склоняет чашу весов к генераторной системе. В то же время, если вы собираетесь периодически заниматься портретной съемкой, работой над портфолио, творческими проектами или совершенствованием собственного мастерства, то применение системы моноблоков вполне оправдано. Так же как и в случае, когда вы собираетесь использовать большое количество приборов. Тут использование моноблочной системы оправдано и с точки зрения экономики, и с точки зрения удобства эксплуатации.

    Система моноблоков D1

    Cамая современная система в ассортименте импульсных приборов Profoto - появилась на рынке в начале 2009 года и в том же году была удостоена почётного титула «Лучшая система компактных вспышек-2009» международной ассоциацией фотографических журналов TIPA.

    В систему входят три моноблока мощностью 250, 500, и 1000 Дж соответственно. Стоит отметить современный и эргономичный дизайн прибора, его компактные размеры, абсолютно одинаковые для всех трех видов приборов. Эти приборы мультивольтажны, т.е. оснащены универсальным блоком питания, позволяющим использовать их от сети с напряжением от 90 до 240 В без каких-либо регулировок, настроек или замены ламп. Все они имеют вентиляторы системы охлаждения с термостатическим устройством.

    Мощность импульса каждого моноблока в пределах семи ступеней экспозиции с шагом в 1/10 ступени контролируется на центральном дисплее. В качестве пилотного света используется 300- ватная галогенная лампа. Для удобства использования моноблоки D1 оснащены системой дистанционного радиоуправления Profoto Air, которая позволяет не только запускать, но и регулировать мощность импульса и пилотного света c расстояния до 300 м. Управлять приборами D1 возможно также с ПК. Разумеется, в приборах имеется фотоэлемент, позволяющий осуществлять обычную светосинхронизацию.

    С моноблоками D1 можно использовать всю линейку светоформирующих насадок Profoto. Два стрип бокса, прямоугольный софт и окта составляют основу начального комплекта светофомирующих инструментов. Это то, что нужно для домашней фотостудии. Рекомендуется приобрести к ним, на первое время, хотя бы соты. Портретная тарелка и пара разных рефлекторов (standart zoom + magnum или standart zoom + narrow beam) с сотами значительно расширят и ваши возможности, и ваше мастерство.

    The Light Shaping Tools

    В течение многих лет создавались и совершенствовались светоформирующие насадки Profoto. В результате, на сегодняшний день мы имеем абсолютно идеальные инструменты для создания собственного стиля, авторского подхода к нестандартным световым решениям, новой – современной фотографии.

    Эксклюзивная, запатентованная система крепления рефлекторов, софт-боксов и дополнительных инструментов является особой гордостью компании. Не секрет, что под длительным воздействием ламп моделирующего освещения рефлекторы нагреваются до температур, не позволяющих к нему прикоснуться. Фотограф, работающий с системой Profoto, не придает этому большого значения. Байонет Profoto позволяет за считанные секунды без особых усилий заменить один инструмент на другой. Кроме того, краеугольным камнем философии формирования света Profoto является уникальная возможность, используя одинаковый диаметр рабочей части всех приборов, перемещать насадку вдоль корпуса прибора, изменять угол рассеивания света, фокусировать его и эффективно управлять зуммированием светового потока.

    Линейка инструментов Profoto объединяет различные рефлекторы и софт-боксы, точечные источники света и огромные параболические рефлекторы, проекционные осветительные «головки» и системы портретных рефлекторов. Вы можете выбрать прибор с комбинацией импульсных ламп длиной в 190 см и получить тончайшую полоску света или прибор, позволяющий осветить круг диаметром 5 см, – все равно Ваш свет будет идеально точен, идеально ровен и идеально красив. Просто выберите нужный инструмент, включите, отрегулируйте и управляйте.

    Не забывайте, все купить не только нельзя, но и не нужно. Многое из специальных светоформирующих инструментов, а также самые распрекрасные и могучие генераторы всегда можно арендовать. Главное, чтобы вы создали базис студийного освещения, надстройкой которого будет ваша успешность и успех вашего бизнеса.