Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Договор аренды банковской ячейки
  • Налог на частный дом и земельный участок для физических лиц
  • Можно ли продать квартиру с перепланировкой, если она неузаконенная Как продать квартиру незаконной перепланировкой
  • Правила и процедура проведения егэ Сколько времени длится егэ по английскому
  • Продажа квартиры: кто обычно оплачивает оформление документов
  • Рейтинг самых истеричных знаков зодиака 3 самых истеричных знака зодиака
  • Охлаждение салона автомобиля своими руками. Самодельный кондиционер для автомобиля

    Охлаждение салона автомобиля своими руками. Самодельный кондиционер для автомобиля

    Автомобили на современном этапе напичканы разнообразными электронными приборами, но тем не менее все так же создаются бюджетные, у которых, естественно, есть потенциал для дальнейшего усовершенствования.

    Если вы владеете таким дешевым авто, в нем присутствует только самое нужное для передвижения в виде колес, двигателя и кузова. Вполне возможно, вам не хватает самой малости - комфортного климата, обеспечиваемого кондиционером в более дорогостоящих моделях. Это особенно ощущается, когда за окном жара. Вот тогда и встает вопрос: а можно ли усовершенствовать личное авто и установить кондиционер в машину своими руками? Естественно, необходимо для начала выбрать нужное оборудование, решив, каким способом оно установится. Своими силами установить кондиционер в машину (стоимость подобных услуг специализированных фирм достаточно велика) сложновато, но все-таки возможно.

    Выбор кондиционирующего оснащения в авто

    Во избежание ошибки выбор системы для создания климатического комфорта необходимо начать с анализа инструкции на авто - вот в ней имеются все сведения о возможности установки дополнительного оборудования в автомобиль. Следующим шагом операции под названием "кондиционер в машину" станет поход в специализированный автомагазин. Там необходимо проконсультироваться с продавцами и ознакомиться с каталогами автокондиционеров.

    Потому как предстоит выбрать такое устройство, которое больше всего подойдет в ваш автомобиль. Хорошо, если вы немного разбираетесь в принципе работы кондиционеров.

    Варианты климатических устройств для авто

    Существует два основных варианта кондиционеров: с автоматизированным и ручным (механическим) управлением. Кондиционеры в машину с автоуправлением бывают как монозональными (охлаждение производится по всему внутреннему пространству), так и полизональными (создающими индивидуальный климатический фон в передней и задней частях салона, или в более современных и усовершенствованных вариантах - на каждом отдельном пассажирском месте).

    Конечно, установка более сложного вида кондиционера вынудит мастера лучше подготовиться к монтажу, однако все эти знания окупятся в части гарантирования и создания климаткомфорта в дальнейших поездках.

    Ручное управление потребует простейших устройств для управления: ручку регулировки терморежима с двумя участками (холодной и теплой), переключателем скорости вращения вентилятора, рычагом распределения потоков воздушных масс.

    Автоматика кондиционера состоит из датчиков, электронного блока управления. Благодаря им вмешательство водителя ограничивается, достаточно лишь установить необходимые параметры температуры воздуха в салоне.

    Чтобы установить кондиционер в машину своими руками, нет необходимости что-то подрезать или подгонять, так как большая часть современных автомоделей с самого начала производится с учетом последующей установки кондиционера в салон.

    Комплектность автокондиционера

    В зависимости от выбранного типа кондиционера будет определяться место размещения ресивера-осушителя. Зачастую его устанавливают в пространстве между кондиционерным радиатором и вентилем регулирования подачи воздушной массы.

    Часто возникают трудности с монтажом устройств регулирования на приборной панели из-за отсутствия на ее поверхности места для посадки и удаляемых заглушек, потому как производитель авто вообще не предполагал подобного варианта. В этом случае необходимо самим подготовить панель, вырезав в ней нужные отверстия, которые подходили бы для дальнейшего монтажа устройств управления автокондиционером. NB: не следует забывать заполнять кондиционер хладагентом перед первоначальным запуском.

    Преимущества установки кондиционера собственными силами

    Когда монтируется кондиционер в машину (цена устройства при покупке в спецмагазинах будет зависеть от способа управления, в общей сложности она будет в пределах от 60000 до 200000 руб.), достигается несколько целей кряду: владелец получает климатический комфорт (особенно в жару), значительно экономятся финансы, которые могли быть потрачены на дорогие сервисные услуги. После пуска в эксплуатацию собственноручно установленного кондиционера не рекомендуется забывать о его обслуживании, которое заключается в его чистке и последующей своевременной заправке хладагентами.

    Чистка кондиционера в машине

    Первым шагом при принятии решения самостоятельной чистки кондиционера в авто будет ознакомление и изучение инструкции по установленному в машине климатоборудованию, поскольку существует множество моделей кондиционеров, отличающихся все же между собой.

    Вторым шагом - очистка теплообменника-испарителя кондиционера. Часто с этой целью нужно демонтировать определенную часть панели приборов возле бардачка, потому что только так можно добраться из салона к испарителю. Этот вариант применим, когда отсутствует возможность проникнуть через подкапотное пространство. В случае когда чистка фильтра практически невозможна, необходимо заменить его новым. Рекомендуется почистить и систему дренажа, но это может затруднить решение поставленной задачи.

    Третий шаг - сушка теплообменника, для этого включается двигатель с целью прогрева на полную мощность. Рекомендуется подставить под выводящую дренажную трубку какую-то емкость для стока скопившейся в системе жидкости.

    Четвертый шаг - через 2-3 минуты работы обогреватель необходимо перевести на пятидесятипроцентную мощность и направить воздушные массы в сторону «ноги - лицо».

    Пятый шаг - используется ранее подготовленный "Лизол" (разведенный водой в пропорции 1:100) или другие смеси. Желательно, чтобы раствор был с приятным ароматом (подобные средства есть в продаже). Средство заливают в ручной распылитель, с помощью которого жидкость распределяется по поверхности испарителя. За десять-пятнадцать минут произойдет уничтожение болезнетворных микробов и грибков.

    Шестой шаг - двигатель включается опять на полную мощность для основательной сушки и очистки испарителя.

    Дополнительный перечень средств для очистки кондиционера

    Допускается также приобретать специализированные смеси, чтобы очистить кондиционер в машине. Цена их может колебаться от 400 до 700 рублей. Эти средства - аэрозоли. В момент распыления они вспениваются, а образовавшаяся пена вводится в пространство для последующей очистки посредством определенной трубки сквозь дефлекторы.

    После впрыскивания двигатель заводится, обогреватель выставляется в режиме полной мощности, экспозиция - пятнадцати минут. Утилизация отработанного средства происходит естественным способом - сквозь дренажные отверстия.

    Самые эффективные средства для чистки вентустановки и, следовательно, популярные у автолюбителей - аэрозоли производства трех торговых марок: Loctite, Liqui Moly, WYNN’s.

    Другой способ чистки вентиляционной установки

    Допустимо также ручным способом очистить климатическую систему от внутренних загрязнений, С этой целью надо демонтировать часть панели для доступа к структурным элементам кондиционирующей системы. Но данный способ применяется, когда перечисленные ранее меры оказались безрезультатными.

    Таким образом, устанавливая вентиляционную установку с последующим собственноручным обслуживанием, автовладелец отвечает на возникающий поначалу вопрос: все же, почему кондиционер в машине необходим? Ответ банально прост - создание комфортных и благоприятных условий для обычного (если это автолюбитель, и автомобиль - средство передвижения) или рабочего вождения (если речь идет о вождении как о производственном процессе - такси).

    Многие покупатели не готовы выложить достаточно солидную сумму денег за то, чтобы приобрести автомобиль с наличием кондиционера. Часто они рассуждают практично, считая, что водителя и пассажира летом может обдувать поток свежего воздуха из открытых окон. Но стоит отметить, что летняя езда не всегда динамична, поэтому и на трассе, и в условиях городских пробок кондиционер в автомобиле становится просто жизненно необходимым элементом, так как вполне вероятно, что пассажиры могут получить

    Почему многие решают установить своими руками? Потому что эта процедура в специализированном салоне часто является достаточно дорогостоящей, требуя существенных усилий со стороны профессионалов, которые делают все необходимое для подготовки места и отладки всей системы охлаждения салона в соответствии с размещением остальных составных элементов автомобиля. Связано это с тем, что установка кондиционера в машину, которая уже полностью собрана, представляет собой достаточно сложное и хлопотное занятие в сравнении с монтажом на стадии сборки автомобиля. Однако часто владельцев транспортных средств это не останавливает. Именно поэтому следует представлять себе то, в машину своими руками?

    Для начала стоит разделить все иномарки на два типа в соответствии с тем, где они были собраны. В первую очередь выделяются японские автомобили, а также транспортные средства европейских марок и прочие авто, произведенные при содействии европейских концернов либо по аналогичному принципу.

    Установить кондиционер в машину своими руками, если автомобиль относится к первой категории, как оценивают профессионалы, достаточно просто. Связано это с тем, что испаритель в этих автомобилях находится рядом с либо у колен переднего пассажира, что позволяет обеспечить простой доступ к нему. Сложнее установить кондиционер в машину своими руками, если речь идет о транспортном средстве второй категории. Обычно на это уходит несколько дней работы, так как в них испаритель обычно располагается в глубине моторного отсека. Если работу осуществляет профессионал, то его труд может быть облегчен за счет того, что в автомобиле имеются провода, которые предназначены для кондиционера. Это же можно сказать и о наличии специально отведенного места для устройства.

    Установить кондиционер в машину от прикуривателя достаточно просто. Обычно все, что вам потребуется знать, описано в мануале к самому автомобилю и к устройству, которое вы собираетесь установить. Для начала следует произвести сборку кондиционера на полу гаража, чтобы знать, как он будет выглядеть. Установку следует начать с монтажа компрессора и муфты. Радиатор кондиционера часто монтируется перед радиатором двигателя. Испаритель должен находиться либо в салоне, либо под капотом. производится в специализированном сервисе.

    Стоит сказать, что если вы не совсем уверены в собственных силах, то стоит обратиться к специалистам, способным выполнить эту задачу достаточно квалифицированно.

    Наверное, когда-то кондиционер в автомобиле станет совершеннейшей нормой, вне зависимости от стоимости и комплектации. Однако по-прежнему миллионы машин, «бегающих» по нашим дорогам, не имеют этой полезной опции, да и новые, также лишенные кондиционера, все еще выпускаются. А, стало быть, каждое лето раскаленные от солнцепека головы водителей машин без «кондея» посещают нервные мысли о способах охлаждения «душегубки» нагретого на солнце салона альтернативными и «асимметричными» методами.

    Первое, что страждущий находит в интернете по запросам «охладить салон машины без кондиционера», «спастись от жары без кондиционера» и т.п. – это предложение использовать ПЭТ-бутылки со льдом. Идея сия кочует с сайта на сайт годами и навскидку даже выглядит работоспособной.

    Уверенности прибавляют многочисленные описания гаражных конструкций автомобильных суррогатных «кондиционеров», сделанных на коленке и использующих в качестве «хладагента» ту самую замороженную воду в бутылках от газировки или пива. Представляют они собой разнообразные коробки и ящики, оклеенные внутри фольгой во избежание потерь холода, и с установленными вентиляторами для продувки воздуха через лед. В принципе, это логичное направление развития, нацеленное на повышение КПД технологии, хотя за инжинирингом теряется главное – привлекательная простота. В любой конструкции нужно учитывать фактор человеческой лени – какой бы эффективной ни была разработка, она рано или поздно будет закинута на пыльную полку даже самим разработчиком, если потребует сложной последовательности действий или непростой подготовительной работы… Заморозить, а потом прихватить с собой перед поездкой пару бутылок – по силам любому, а вот городить ящики с вентиляторами – это уже, по мнению большинства, перебор…

    Так или иначе, идея витает в массах, но тех, кто опробовал-таки технологию на практике, крайне немного. Поэтому наша задача – разрушить или подтвердить миф с термометром в руках. Проверить, получив выводы в сухих цифрах, а не в субъективных ощущениях, простейший базовый вариант – смогут ли «полторашки» со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, сделать пребывание в машине без «кондея» хоть сколько-то более комфортным? И понять тем самым, целесообразно ли в принципе прикладывать дальнейший креатив, руки и силы в этом направлении?

    Эксперимент будет выглядеть так. Берем два одинаковых автомобиля одного цвета, ставим их рядом на солнцепек на несколько часов. После прогрева салонов солнечными лучами в одной машине просто включаем салонный вентилятор на продувку наружным воздухом, а в другой – запускаем рециркуляцию и пускаем поток воздуха на стекло, обдувая им несколько литров льда, замороженного в ПЭТ-бутылках, лежащих на торпедо. Через 15 минут смотрим на результат – насколько удастся понизить температуру? Итак, поехали!

    Температура в салоне автомобилей после трех часов, проведенных на солнце – 38 градусов Цельсия:


    В одну машину кладем ледяные бутылки, включаем в обеих вентиляторы, засекаем время – 15 минут…

    Результат – удручающий… В машине, в которой вентилятор работал на продувку салона забортным воздухом, температура понизилась до 33 градусов, а в машине, в которой была включена рециркуляция и воздух гонялся по кругу, обдувая бутылки со льдом – только до 35,5 градусов… Банальная продувка даже без открытых окон оказалась эффективнее обдува льда в замкнутом пространстве!


    Миф о бутылочном охлаждении живуч, и хотя результат был предсказуем, проверить все же стоило. При этом все же стоит отметить, что шесть литров льда способны на большее, вот только не в таком виде!

    У любого устройства, работающего на теплоотдачу, будь то кондиционер или обогреватель, важнейшая характеристика – площадь рабочей поверхности. У бутылок на торпедо она крайне мала, плюс обдув их организован неэффективно. Если бы мы поместили те же шесть литров льда в плоскую ребристую емкость, подобную автомобильному радиатору, расположили её в салоне машины и начали продувать через неё воздух – эффект был бы в разы заметнее. Вот только сопутствующие сложности делают подобное мероприятие бессмысленным чуть более, чем полностью…


    Прочие тупиковые идеи «альтернативных кондиционеров»

    Какие еще идеи посещают не имеющих кондиционера автовладельцев с завидной регулярностью с наступлением лета? Можно, конечно, установить нештатный универсальный кондиционер – он, в принципе, ничем не будет отличаться от штатного – разве что органы управления на панели будут немножко выделяться в общей стилистике интерьера. Но стоимость установки «кондея» на бюджетный легковой авто с компонентами и работой «под ключ» сегодня составляет приблизительно 60 000 рублей. Дороговато, в общем…

    Поэтому такое решение быстро отбрасывается и начинается «креативное кроилово». И тут, конечно же, на втором месте после замороженных ПЭТ-бутылок приходит мысль об использовании в машине мобильного или оконного кондиционера, стоимость которых стартует от более-менее доступных 10 000 рублей даже сейчас, в горячий сезон.

    Многим кажется, что если поставить бытовой кондиционер-моноблок на заднее сиденье, запитать через инвертор 12-220 вольт и высунуть шланг горячего воздуха в окно, то можно наслаждаться прохладой! Однако реальных успехов никто из таких мечтателей пока не добился… Почему идея нежизнеспособна?

    Дело в том, что даже самый слабосильный оконный кондиционер потребляет в режиме охлаждения от сети 220 вольт мощность около полутора киловатт. КПД инвертора 12/220 – явно не 100%, но для простоты демонстрации на пальцах примем её за сто. Соответственно, от бортовой сети 14 вольт такой кондиционер через инвертор будет потреблять 1 500 ватт/14 вольт = 107 ампер. Ток – сумасшедший, проводка будет с палец толщиной + у многих генераторов даже максимальный предел токоотдачи меньше. Мы уж не говорим о том, что инвертор должен быть рассчитан на долговременную работу с мощностью как минимум пару киловатт – такие инверторы, как правило, относятся к дорогущей и специфической профессиональной технике, встречаются в продаже крайне редко и стоят сумасшедших денег…

    Идея, стоящая на третьем месте – использование элементов Пельтье. Полупроводниковая пластина при подаче на неё тока нагревается с одной стороны и охлаждается с другой. Купить элементы несложно, стоят они не так уж дорого. На таких пластинах неплохо работают автомобильные переносные холодильники-ящики, и многим кажется, что по такому же принципу можно создать и кондиционер – недорогой, бесшумный, без компрессора, хладагента, трубок и испарителей.

    Увы, ни одной реально работающей конструкции «автокондея» на модулях Пельтье найти вам не удастся, хотя проектов на разных автомобильных блогах и форумах – масса, многие даже с промежуточными отчетами об этапах работы, демонстрирующими изрядные усилия энтузиастов-самодельщиков. Почему? Да потому же, почему не работают и бутылки со льдом… Слишком малая поверхность «холодоотдачи» холодной стороны и трудность организации эффективного отвода тепла от горячей стороны. Чтобы обеспечить худо-бедное охлаждение салона, из модулей Пельтье в легковом автомобиле должна быть крыша…

    ***

    Так что, как ни крути, но альтернативы традиционному автомобильному компрессорному кондиционеру пока нет и в ближайшее время не предвидится. Ведь даже в стоящих на острие прогресса гибридах и электромобилях он имеет классическую конструкцию, не изменившуюся принципиально со времен первых кондиционированных автомобилей – Паккардов и Каддилаков начала 40-х годов ХХ века.

    А в вашей машине есть кондиционер?

    Без кондиционера вредно и опасно для здоровья. Это может привести к тепловому удару, что создаст небезопасную ситуацию как для водителя, так и для окружающих. К тому же, даже если до этого дело не дойдет, вряд ли кто-то любит потеть, сидя в раскаленной машине. Конечно, эта проблема не так важна тем, кто ездит без пробок по ровным дорогам. Но что же делать, если окна открыть нельзя или приходится долго стоять в пробке. А делать нужно кондиционер, как именно, рассмотрим ниже.

    Описанный ниже кондиционер довольно примитивен. Дело в том, что он работает на льду, таким образом, хватает его примерно на час работы. Но эту проблему можно решить путем установки элементов Пельтье. Например, такие элементы благодаря электротоку могут охлаждать воду, и кондиционер будет работать до тех пор, пока не разрядится аккумулятор. Так или иначе, эта самоделка будет отличным вариантом для доработок и раздумий.

    Материалы и инструменты для автомобильного кондиционера:
    - пластиковый контейнер (сумка-холодильник);
    - небольшой водяной насос на 12В (можно от аквариума);
    - радиатор печки от автомобиля;
    - провода, трубки для подключения насоса;
    - два вентилятора;
    - дремель;
    - силикон;
    - рояльные петли;
    - штекер для подключения к прикуривателю и другое.


    Изготавливаем кондиционер:

    Шаг первый. Установка насоса
    В первую очередь нужно закрепить насос, он фиксируется на дне контейнера. Для таких целей подойдет насос от аквариума или из бачка омывателя стекол. После установки провода от насоса нужно вытянуть наружу.




    Шаг второй. Установка вентиляторов

    В качестве вентиляторов автор использовал компьютерные кулеры на 12В. Устанавливаются вентиляторы в крышку. Поскольку крышка в таких контейнерах двойная, с внутренней части нужно вырезать квадрат по размеру двух кулеров. С другой стороны под кулеры вырезается два отверстия, в подобных ситуациях удобно работать дремелем. Вентиляторы ориентированы на высасывание воздуха их контейнера. Крепятся кулеры при помощи шурупов, которые обычно идут в комплекте.








    Шаг третий. Установка радиатора
    Радиатор от печки автор устанавливает с внутренней стороны крышки, его патрубки должны смотреть вниз. Для крепления радиатора подойдет силикон, еще можно использовать горячий клей или эпоксидку.




    Шаг четвертый. Завершающий этап сборки
    Чтобы крышку можно было удобно открывать и менять лед, автор крепит ее при помощи рояльной петли. Теперь можно подключать радиатор к насосу, для этого достаточно одного шланга, то есть выход насоса подключается к входу радиатора. В этом случае система будет работать, правда, будет слышно журчание воды. Чтобы этого избежать, можно и на исходящую трубу надеть шланг. Ну а теперь остается только подключить все компоненты к бортовой сети.

    Если для работы кулеров и насоса требуется напряжение не 12В, а меньше, можно попробовать запитать все через зарядник для мобильных телефонов. Автор подключает устройство через прикуриватель.





    Чтобы запустить кондиционер, в контейнер нужно засыпать лед, а затем налить воды. После подачи питания через радиатор будет прокачиваться ледяная вода. В это же время кулеры будут выдувать холодный воздух из контейнера наружу в салон. Поскольку такой кондиционер не особо эффективен, в машине нужно будет хорошо зарыть все окна и двери. Хоть какие-то часы прохлады при таком кондиционере обеспечены. За это время можно переждать пробку или проехать проблемный участок дороги с закрытыми окнами.

    По такому же принципу можно сделать и более мощный кондиционер для дома, работающий от питания в 220В. Кстати, в качестве охлаждающей жидкости можно использовать обычную воду из под крана, пропуская ее через радиатор. В таком случае насос не понадобится.

    Многие автовладельцы считают, что можно обойтись без автомобильного кондиционера, но это не всегда так. Летом достаточно проблематично найти место для парковки автомобиля в тени. Значительное число машин стоит под палящим солнцем, из-за чего в салоне невозможно дышать. Чтобы нормализовать температуру воздуха в автомобиле, придется не один час ездить с открытыми окнами и на высокой скорости. К тому же кондиционер помогает избежать аварийных ситуаций, т.к. для внимания и хорошей реакции водителя температура в салоне автомобиля должна быть около 25 °C. Без кондиционера такой температуры в сильную жару добиться невозможно. Установить кондиционер в автомобиль – задача трудная, но выполнимая.

    Сначала нужно изучить мануал автомобиля, касательно дополнительных устройств. В автомобилях с небольшой мощностью не желательно устанавливать кондиционер, т.к. он берет много электроэнергии от генератора, что может привести к выходу автомобиля из строя. Чтобы избежать самостоятельных изменений, нельзя устанавливать кондиционер, предназначенный для другой марки автомобиля. Вид и тип кондиционера должны соответствовать мощности двигателя. Выбрать кондиционер в соответствии с параметрами автомобиля можно по каталогу в магазине. Перед установкой автомобильного кондиционера, необходимо проверить комплектацию. В комплекте должны присутствовать: конденсатор, компрессор в наборе с ремнем, испаритель, ресивер-осушитель, датчики, трубки, блок управления (все детали, согласно перечню), инструкция по сборке, монтажу и обслуживанию на русском языке.

    Для установки кондиционера в автомобиль нужно заранее выбрать место, например, гараж, в котором есть хорошее освещение. Потребуется светильник, чтобы хорошо видеть сложные места. Автомобиль должен находиться на стояночном тормозе. Затем рекомендуется снять у аккумулятора отрицательную клемму, снять рулевое колесо и торпедо. Хорошо изучив инструкцию, можно приступать к сборке автомобильного кондиционера. В инструкции должен быть подробно расписан каждый этап установки и сборки. Начинать следует с установки системы охлаждения фреона. Охлаждающий радиатор устанавливается за вентилятором, для этого нужно разрезать печку. Радиатор соединяется с кондиционером трубками.

    Подключить все к блоку питания, используя предохранители, расположить кнопку питания. Стыки воздуховодов должны быть герметичны. После этого остается только закончить сборку и проверить, как работает кондиционер.

    Установка кондиционера в салоне автомобиля своими руками позволяет не только ездить с комфортом в жару, но и сэкономить бюджет.