Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Алгоритм выполнения задания
  • Правописание н и нн в разных частях речи
  • Поступление в колледжи, техникумы и училища
  • Мужчины каких знаков зодиака изменяют чаще всего Знак зодиака способный на измену у женщин
  • Самый неверный знак зодиака: кто он?
  • Чак-чак из кукурузных палочек и ирисок
  • Какую жидкость лучше лить в гур. Какое масло заливать в гидроусилитель руля: советы и отзывы

    Какую жидкость лучше лить в гур. Какое масло заливать в гидроусилитель руля: советы и отзывы

    02.09.2018

    Виды жидкостей для гидроусилителя руля

    Прежде чем говорить о том, какое масляное вещество подойдет для ГУР, нужно узнать какие же виды есть жидкостей. Так сложилось, что водители отличают их по окраске, что не совсем верно. Потому что правильно смотреть на допускание, обладающим жидкостью для ГУР. Конкретно:

    • вязкостью;
    • механическими свойствами;
    • гидравлическими свойствами;
    • химическим составом;
    • температурными характеристиками.

    Потому при покупке сперва смотрите на написанные особенности, и лишь после на окраску. К тому же сейчас пользуются такими маслами:

    • Минерал . Их используют потому, что в механизме ГУР много деталей из резины - кольца уплотнения, сальники и другие. При больших холодах резина трескается и теряют свои рабочие характеристики. Для избежания этого, используется именно масло на минерале, которое прекрасно защищает изделия из резины от плохих последствий, которые мы перечислили.
    • Синтетика. Здесь проблемка в том, что в составе этой жидкости есть волокна из каучука, она вредят изделиям уплотнения из резины, которые есть в механизме. Хотя нынешние фирмы стали допускать в резинку силикон, нейтрализирующий действие жидкостей из силикона. Потому их используют везде и всюду теперь. При приобретении авто читайте в книге сервиса, какая жидкость подойдет именно для него. При неимении такой книгу, нужно звонить дилеру. По-любому нужно знать допускание на возможности пользования масла из синтетики.

    Положительные и отрицательные стороны обоих масел. Так, к плюсам масла на минерале, относится:

    • Не сильное воздействие на изделия механизма из резины;
    • недорогая.

    Минусы масел на минерале:

    • большая вязкость кинетики;
    • большая склонность к пенному образованию;
    • маленькое время эксплуатации.

    Положительные стороны масел на синтетике :


    Различия по окрасу различных масел

    • большое время эксплуатации;
    • крепкая деятельность при любых погодах;
    • малая вязкость;
    • большие свойства смазывания, антикоррозии, противоокисления и пеноподавления.

    Минусы масел из синтетики:

    • грубое воздействие на детали механизма ГУР из резины;
    • допускание на пользование в малом числе автомашин;
    • дорогие.

    Что касается деления по окрасам, производители машин советуют такие жидкости для ГУР:

    • Красненького окраса . Она наиболее совершенна, так как сделана на синтетике. Она от ДЕКСРОН, представляющих класс АТФ - трансмиссионные жидкости для «автоматических». Эти масляные вещества заливают в коробки передач на автоматике. К тому же они не для всех авто.
    • Желтенького окраса. Эти жидкостные растворы нужны автоматизированной трансмиссии, и еще для ГУР. Как правило они делаются на минералах. Их производят в Германии фирма ДЭЙМЛЕР. И конечно же, эти масляные вещества заливаются в авто, которые производит концерн.
    • Зелененького окраса. Составляющие универсальны. Но он подходит для механики и как жидкость для ГУР. Масляное вещество может быть сделано на синтетике и минералах. И еще с большей вязкостью.

    Многие производители машин пользуются одним маслом для автоматизированной трансмиссии и ГУРа. К ним можно отнести японские фирмы. А фирмы из Европы хотят, что в ГУРах была особенная жидкость. Одни говорят, что это просто ход маркетинга. Но в независимости от типов жидкостей для ГУР все они для одного. Смотрим более подробно.

    Функциональные особенности жидкостей для ГУР

    К функциональным особенностям масел для ГУР можно отнести:

    • перенесение давлений и усилий между работящими деталями системы;
    • смазывание узлов и систем ГУР;
    • антикоррозия;
    • перенесение энергии тепла для охлаждения механизма.

    Масла на воде для ГУР в составе имеют такие присадочки:


    Жидкости ПСФ для ГУР

    • уменьшают трение;
    • стабилизаторчики вязкости;
    • вещества для антикоррозии;
    • стабилизаторчики кислотности;
    • составы для окрашивания;
    • присадки против пены;
    • элементы для защиты деталей из резины системы ГУР.

    Масляные вещества АТФ делают то же самое, но они различаются также по:

    • в составах есть присадочки, обеспечивающие рост натирания покоя фрикционов, и уменьшается их износ;
    • различные составляющие жидкостей сделаны так, потому что фрикционы сделаны из различных веществ.

    Всякая жидкость для ГУР делается на базе масляного вещества и небольшого числа присадочек. И в этой связи очень часто есть вопросик, следует ли намешивать разные виды масляных веществ.

    Что заливать в ГУР

    Все очень просто - ту жидкость, которую советует изготовитель машины. И опыты тут ни к чему. Если часто пользоваться жидкостью, которая не для авто, то через какое-то время испортится ГУР.

    Потому, если выбирать Жидкость для ГУР, учитывайте нижеприведенные особенности:


    GM ATF ДЕКСРОН III

    • производитель авто советует, что занятия самому и заливание жидкости по своему усмотрению в механизм не нужно.
    • Смешивать можно лишь, если схожи составы. К тому же долго такими смесями пользоваться нельзя. При случае сразу же смените жидкость на то, что советует производитель.
    • Масляное вещество должно терпеть большие температуры. Потому что летом они нагреются до ста градусов и еще более.
    • Жидкость должна обладать хорошей текучестью. Если наоборот, будет сильная нагрузка нанасосик, и это прямая дорога к его поломке.
    • Масляное вещество должно долго служить. Как правило сменять нужно бывает на 70-80 тыс. км езды либо два-три раза ежегодно, что наступит по ранее.

    Водители задаются и таким вопросом, можно ли лить в ГУР масло трансмиссии? Либо масло для мотора? Касательно вторых, сразу оговоримся - нет. Первым скажем - можн, но с некоторыми нюансами.

    Популярны два вида жидкости - ДЕКСРОН и ПАУЭР СТИРИНГ ФУЛ (ПСФ). Первая жидкость более распространенная. По сегодня пользуются жидкостями, которые соответствуют стандартам ДЕКСРОН 2 и ДЕКСРОН 3. Эти составы разрабатывала фирма «Дженерл Моторс». ДЕКСРОН 2 и ДЕКСРОН 3 сейчас выпускают многие фирмы по лицензиям. Отличия их лишь в температурных значениях. Концерн из Германии ДАЙМЛЕР, куда вхож знаменитый МЕРС, сделал свою жидкость для ГУР, которая желтенького окраса. Хотя существует много фирм, которые производят схожие составы по лицензиям.

    Схожести авто и жидкостей ГУР

    Ниже приведена табличка схожестей жидкостей для гидроусилителей и также модели автомашин

    Модель машины

    Жидкости для ГУРа

    FORD FOCUS 2 ("Форд Фокус 2")

    Зелененькая - WSS-M2C204-A2, Красненькая - WSA-M2C195-A

    RENAULT LOGAN ("Рено Логан")

    Elf Renaultmatic D3 или Elf Matic G3

    Chevrolet CRUZE ("Шевроле Круз")

    Зелененькие - Pentosin CHF202, CHF11S и CHF7.1, Красненькие - Dexron 6 GM

    MAZDA 3 ("Мазда 3")

    Подлинная ATF M-III или D-II

    ВАЗ ПРИОРА

    Советуют типа - Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137)

    OPEL ("Опель")

    Dexron различных типов

    TOYOTA ("Тойота")

    Dexron различных типов

    DEXRON II либо DEXRON III

    HYUNDAI ("Хендай")

    AUDI ("Ауди")

    VAG G 004000 М2

    HONDA ("Хонда")

    Подлинные PSF, PSF II

    Saab ("Сааб")

    Pentosin CHF 11S

    Mercedes ("Мерседес")

    Специальные составы желтенького окраса для концерна Daimler

    Pentosin chf 11s (подлинный), Febi S6161 (похожий)

    Volkswagen ("Фольксваген")

    VAG G 004000 М2

    Geely ("Джили")

    DEXRON II или DEXRON III

    Если в табличке нет вашей модели машины, то советуем ознакомиться со статьей о пятнадцати наилучших жидкостях для водного усилителя руля. Вы узнаете много нового и найдете жидкость, лучше всего подходящая для вашего авто.

    Можно ли намешивать жидкости для ГУРа

    Каковы действия при неимении той жидкости, что нужно механизму вашего авто? Смешивайте похожие составчики в том случае, если они одного вида (синтетическое и минеральное нельзя намешивать). Но желтенькое и красненькое масляное вещество можно мешать. Составляющие их схожи, и не навредят ГУР. Хотя много пользоваться таким веществом не нужно. Сразу же, как сможете, смените это все ту жидкость для ГУР, что советует производитель вашего авто.

    А ВТО зелененькое масло добавлять к красненькому либо желтенькому нельзя никак. Потому что синтетику или минералы нельзя намешивать.

    Жидкость подразделяются на три вида, где их можно намешивать. К первому виду можно отнести условно намешиваемые масла на минерале светленьких цветов (красненькие, желтенькие). На изображении внизу есть типы масел, которые следует смешивать, если есть внизу значок равно. Но из практики следует, что смешивать масла, где нет значка равно, тоже можно, хотя не рекомендуется.


    Второй вид включил в себя масла на минерале темненьких цветов (зелененькие), их можно мешать друг с другом. Выходят, что с жидкостями из других видов смешивать не стоит.


    К третьему виду относятся масла на синтетике, их жомно намешивать друг с другом. Хотя будьте внимательны, что эти масляные вещества можно заливать в механизм ГУРа лишь тогда, когда это прописано в мануале вашей машины.


    Смешиваются жидкости в основном тогда, когда доливается масляное вещество в механизм. А это нужно, если падает ее уровень, когда утекает, например. О чем вам расскажут нижеприведенные особенности.

    Что указывает на утечку жидкости ГУР

    Есть пару простеньких признаков утекания жидкости ГУР. Если они есть, то нужно сменять либо долить ее. Тут предстоит выбрать. К признакам относятся:

    • снижается уровень жидкости в бачке расширения механизма ГУР;
    • появляются потеки на рейке руля, снизу уплотнителей из резины либо на сальниках;
    • появляется стучание в рейке руля при езде:
    • для поворота руля нужные большие усилия;
    • насос механизма ГУР издает лишние шумы;
    • в колесе руля есть большой люфт.

    Если есть хоть один из этих признаков нужно проверить уровень жидкости в баке. И если нужно, заливаем либо доливаем. Но прежде определяемся, что лить?

    Работать машине без жидкости ГУР не следует, так как это наносит не просто вред, но и опасно для лично для вас и других людей вокруг.

    Результаты

    Выходит, если выбирать, какое масляное вещество заливать в ГУР, самую достоверную инфо дает производитель вашего авто. Не стоит забывать, что намешивать можно красненькие и желтенькие жидкости, но они должны быть единого типажа (либо синтетические, либо минеральные). К тому же стоит своевременно добавлять или менять все масло в ГУР. Ему вредно без недостаточной жидкости в механизме. Нужно проверять регулярно вид масла. Не нужно допускать того, чтобы она почернело.

    Сообщить об ошибке

    Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

    Спортивного автомобиля LADA Granta Sport в модельной линейке транспортных средств АвтоВАЗа не будет.

    В руководстве автопроизводителя пояснили свое решение. Как посчитали экономисты компании, производство спортивной версии LADA Granta будет нерентабельно и экономически невыгодно. В топ-менеджменте концерна из Тольятти рассказали, что все ранее задуманное в плане реализации концепции Sport, было успешно воплощено в жизнь в другом проекте, LADA Vesta Sport.

    Для тех, кто хотел бы иметь у себя в гараже модель более мощную, со спортивным уклоном, существует LADA Granta в модификации «Спорт». Версия обладает более мощной силовой установкой и улучшенной тормозной системой. В настоящее время LADA Vesta Sport и новая модификация LADA Granta Drive Active являются прямыми конкурентами в спортивном сегменте среди продуктов автоконцерна. Этому способствует и разница в стоимости этих транспортных средств.

    Сейчас в руководстве АвтоВАЗа идет работа по поиску более выгодных решений для потребительского рынка сбыта. Среди проектов, которые рассматривает автопроизводитель, обновленной модели Granta нет. В компании заявили, что очень важно иметь в линейке гражданскую модель с ясным позиционированием.

    Водители московских такси обозначили серьезную проблему перед местными властями. И неожиданно получили поддержку.

    С очевидной несправедливостью столкнулись столичные таксисты , когда их стали регулярно штрафовать за остановку в неположенном месте всякий раз, при необходимости забрать пассажиров. Одно дело, когда такое нарушение допускает обычный водитель, которому приспичило заскочить за сигаретами. И совсем другое, если постоянные остановки вдоль дороги связаны с производственной необходимостью.

    Но, судя по всему, в правительстве Москвы нашлись адекватные люди, которые готовы пойти навстречу службам такси. На просьбу таксомоторных компаний избавить их водителей от штрафов, которые выписывают на основании данных с приборов фотофиксации, столичные чиновники подготовили пакет предложений для решения проблемы.

    Известно, что в Москве в силу сложности организации движения и жестких ограничений, связанных с борьбой с пробками и ДТП, много мест, где нельзя останавливаться даже на непродолжительное время. Чтобы таксисты не попадали в неприятные ситуации со штрафами, в департаменте транспорта предложили заезжать для ожидания пассажиров на близлежащие платные стоянки. При этом брать плату с таксистов за это не будут.

    Это более подходящий вариант, с точки зрения безопасности движения. Лучше пусть такси простоит несколько минут на платной стоянке, откуда спокойно заберет пассажира, чем встанет на обочине и перекроет один ряд для движения, рассуждают в мэрии. Впрочем, подобное решение подходит не для всех районов города. В этой связи для разных участков будут разрабатывать конкретные рабочие решения, чтобы с одной стороны учесть интересы служб такси и пассажиров, а с другой - не создавать помех на городских магистралях.

    К слову, с подобными проблемами периодически сталкиваются и водители такси в других крупных городах. Вполне возможно, аналогичные практики со временем решат перенять и власти остальных регионов, чтобы обеспечить качественную работу пассажирского транспорта.

    Стоит отметить, что в Москве штраф ы за остановку в запрещенных местах доходят до 3 тысяч рублей. Это вынуждало некоторых водителей такси даже отказываться от заказов в определённых районах, где найти место для парковки и ожидания пассажиров очень сложно. В то же время службы такси задумались о том, чтобы не принимать заказы в такие районы, где наиболее высока вероятность быть оштрафованными за неправильную парковку. Прежде всего это касается центра города. Поэтому поиск оптимальных решений со стороны бизнеса и чиновников будет продолжен.

    Chevrolet Cruze относится к классу бюджетных кроссоверов, он достаточно хорошо приспособлен к езде как по городу, так и за его пределами, а потому пользуется популярностью среди автомобилистов. О своих впечатлениях от езды на недорогом авто рассказал один из его владельцев.

    Выгодная покупка. Chevrolet Cruze отличается от конкурентов ценой и своей универсальностью. Экономия топлива - одно из преимуществ бюджетной модели, так как расход 6 литров на 100 километров пути не сильно бьет по карману владельца. Как рассказал один из обладателей Chevrolet Cruze, машину приобрела его супруга, но не он.

    М ожно, конечно, купить десяток банок разных производителей, влить их в десять одинаковых машин и смотреть, в какой из них гидроусилитель помрёт первым. Или хотя бы где загудит насос или появятся течи, где вырастет усилие на руле… Но у нас нет десяти одинаковых машин. Да и сам метод относится к методам “научно-параллельного тыка”. А значит, он нам не подходит. Что делать?

    Ехать в лабораторию! Там нам расскажут, какие требования предъявляют к жидкостям ГУРа, как они влияют на эксплуатационные характеристики, и как можно проверить соответствие жидкостей требованиям.

    Теперь решим вопрос с испытуемыми. Мы их возьмём сразу 11. Много? Да, немало. Но выбор их действительно велик, и сравнивать только три-четыре из них просто бессмысленно.

    Жидкости выбирали не случайно. Их мы отнесли к четырём группам. Первая - это масла для АКПП (ATF), которые часто заливают в ГУР.

    Вторая - непосредственно жидкости ГУР, третья - жидкости “от производителя”, а четвёртая - жидкости известных компаний-упаковщиков. Давайте смотреть, кто где расположился.

    В первой группе (ATF) у нас находятся Dexron VI от Mobil, Dexron III от Mannol и Dexron II от ТНК. Тут мы сравним даже не столько производителей, сколько возможность применения Dexron в качестве жидкости ГУР.

    Во вторую группу (именно жидкости ГУР) попала продукция Pentosin CHF 11S, StepUp и Glow PSF. Первая жидкость должна стать несомненным лидером: Pentosin - марка очень серьёзная, её применяет, например, BMW. Правда, и очень дорогая. Вторая - наиболее распространённая, а третья - продукция российского предприятия ВМПАВТО. Кстати, только она и PentosinCHF 11S упакованы в металлическую канистру, все остальные - в пластик.

    В третьей группе у нас расположились продукты, выпущенные под марками автопроизводителей. Это жидкости Toyota, Volkswagen и Hyundai. Мы, конечно, знаем, что автопроизводители сами никаких масел и жидкостей не выпускают, но ведь что-то они под своей маркой рекомендуют? Вот и посмотрим, что именно.


    И, наконец, в четвёртой группе у нас представлены популярные компании-упаковщики. Это Febi и Swag. Такие жидкости очень распространены в продаже, и тут тоже никто не знает, что там залито в эти флаконы. И мы также постараемся это выяснить.


    Немного теории

    Мне жаль, но перед тем как замораживать, тереть и крутить, нам придётся хотя бы немного времени уделить нудной теории.

    Мы не будем проводить целый комплекс испытаний. Это очень долго и, если честно, очень дорого. А главное - нецелесообразно, ведь большинству из нас в первую очередь интересны только самые важные показатели, наиболее существенно влияющие на работу гидроусилителя. Вот о них мы и поговорим.

    Первый параметр - вязкость масла при 100 градусах. Вообще, вязкость - один из важнейших параметров масла. Понятно, что при низкой температуре масло густеет, и его вязкость повышается, при нагреве происходит обратная ситуация. И если вязкость будет слишком низкой, плёнка масла между трущимися элементами разрушится. В данном случае это равносильно тому, что механизм будет работать без смазки вообще.

    Средняя температура работы масла в ГУРе - 80 градусов. Выше она поднимается очень редко, только если в жару сидеть и упорно выворачивать на месте руль до упора. Вязкость “идеального” масла должна быть одинаковой и при ста градусах, и при минус сорока. К сожалению, ничего идеального в мире нет, и масла такого тоже. Хотя производители к этому стремятся. Стабильность вязкости в широком диапазоне температур - одно из необходимых условий хороших противоизносных свойств масла.

    Второй важный показатель - температура застывания. Ну, тут всё просто: если масло становится твёрдым, насос его прокачать по системе не может. Причём сам он будет очень стараться это сделать, чем сильно сократит свой ресурс. Конечно, во время прогрева прогреется и масло в усилителе, но холодный пуск с застывшим маслом очень вредит системе. Помимо быстрого износа насоса, он ещё опасен слишком высоким давлением и появлением течей.


    Третье - класс чистоты. Другими словами - величина содержания в масле мелких примесей. Само собой, чем примесей меньше, тем лучше: они работают как абразив, поэтому лучше, чтобы их не было бы вовсе. Непосредственно этот параметр мы оценивать тоже не будем, нам важнее узнать, как масло защищает трущиеся детали от износа. А этот тест мы сделаем обязательно.

    Четвёртое - содержание воды. Сама по себе эта жидкость не гигроскопичная, да и система, в общем-то, закрытая. Но сам по себе параметр важный. Но - не для нас. Так же, как и следующий - пеноудерживающая способность. Если насос ГУРа “хапнул” воздух - это вопрос более к насосу, а не к маслу.

    Шестой показатель - температура вспышки. Скажу сразу: её мы не проверяли: необходимости в этом нет. Да и о случаях возгорания автомобилей от жидкости ГУРа я что-то не припомню.

    Следующий параметр - совместимость с резинотехническими изделиями. И это не то, о чём подумали некоторые гусары. Всё дело в том, что резиновые сальники и прочие детали системы не должны под воздействием жидкости сильно “дубеть” и уж тем более - уменьшаться в размерах. Этого мы проверить не сможем: тест занимает слишком много времени. И ещё не выйдет проверить стабильность вязкости в течение срока эксплуатации, тут тоже нужно потратить два-три года. Хотя в лаборатории для оценки этого параметра используют ультразвук. С его помощью можно имитировать “старение” жидкости.



    Для нас наиболее важным тестом будет изучение противоизносных свойств на машине трения. И, конечно, замер вязкости и поведение жидкости при низкой температуре. Начнём мы с реометра.

    О кривых

    Реометр измеряет вязкость масла при разных температурах. Тест долгий и на вид скучный, но мы его сделали.


    Попробуем очень грубо объяснить принцип работы реометра. На вращающийся диск наносят масло и при разной температуре измеряют его вязкость. На выходе получают соответствующие графики. Вот, собственно, и всё. Посмотрим, что получилось.

    1 / 3

    2 / 3

    3 / 3

    Первый график показывает нам линейную зависимость вязкости от температуры. Как вы видите, в диапазоне приблизительно от 70 до 100 градусов все линии совпали. То есть, в рабочем диапазоне вязкость всех масел приблизительно одинаковая. Но вот при отрицательной температуре начинаются расхождения. И чем температура ниже, тем больше оказывается разница между жидкостями.


    Вот второй график, тут мы приблизили интересующий нас температурный диапазон.


    Тут у нас из гонки сразу выбывают ATF от ТНК, продукция StepUp и Dexron III от Mannol. В целом, огромное отставание Дексронов II и III понятно: это не жидкости для гидроусилителя, требования к ним другие, и заливать их в ГУР, строго говоря, не стоит. А вот StepUp удивил: вроде, известный производитель, а такие вытворяет вещи… Кстати, чтобы узнать, какие именно вещи, посмотрим на логарифмический график.


    Максимально допустимая с точки зрения долговечности работы кинематическая вязкость масла для насоса ГУРа - около 800 мм2/с. У нас на графике отображена динамическая вязкость, поэтому нам нужно ориентироваться приблизительно на 900 mPa*s. Тут мы видим, что три предыдущие жидкости укладываются в нормы только до -15. Если в вашем регионе зимой бывают температуры ниже - их заливать не стоит.

    Dexron VI от Mobil тоже не сильно подходит на роль масла ГУРа, он не подходит для работы в ГУРе уже приблизительно при -22. И только до -30 справляются со своей работой жидкости Hyundai и Toyota и, как ни странно, Pentosin CHF 11S, который (забегая вперёд) в других тестах действительно выглядел неплохо.

    В явных лидерах оказываются жидкости Volkswagen, Swag, Febi и отечественный Glow PSF.

    Конечно, график это - точно. Но мы хотим увидеть наглядно, что происходит с жидкостями при низких температурах. Для этого заморозим их, а потом посмотрим, сохранит ли хотя бы одна жидкость при температуре -42 способность течь.

    Ой, мороз…

    Тут наш опыт выглядит не так научно, но хотя бы показательно. Открываем морозильную камеру и вытаскиваем все колбы по очереди и сразу наклоняем их приблизительно на 45 градусов. И смотрим, потечёт там что-нибудь или нет.


    Как и ожидалось, почти всё замерзло. На глаз было заметно смещение уровня только у Volkswagen (совсем немного), Febi, Pentosin CHF 11S и - с огромным отрывом - Glow PSF от ВМПАВТО. Удивительно, что в этот ряд попал Pentosin CHF 11S, который был в числе уверенных середнячков, но не лидеров.

    1 / 11

    2 / 11

    3 / 11

    4 / 11

    5 / 11

    6 / 11

    7 / 11

    8 / 11

    9 / 11

    10 / 11

    11 / 11

    Теперь, после двух тестов, подведём промежуточный итог. Явно не стоит заливать в ГУР Dexron III и Dexron II: они для этого не подходят. Разве что в тёплом климате, если температура не падает ниже -10, в крайнем случае - 15 градусов. Удивительно, но не стоит покупать жидкость StepUp, которая по поведению при низкой температуре повела себя даже хуже, чем Dexron III.

    Бесспорно, можно доверять тому, что заливают дилеры под маркой автопроизводителя и дорогому Pentosin CHF 11S.

    Ну, а в лидерах пока уверенно держатся Swag, Febi и Glow PSF. Но впереди - самое важное испытание: проверим, что лучше спасает детали системы от износа. И сделаем мы это на машине трения.

    Три, три, три…

    Работает четырехшариковая машина трения (ЧМТ) просто. В обойму ставим три металлических шарика, заполняем её маслом и ставим её под четвёртый шарик, который будет давить на них с усилием 40 кгс, вращаясь при этом с частотой 1 450 об/мин. Процесс займёт ровно 60 минут, после чего мы извлечём шарики и замерим пятно износа, получившееся в результате трения.

    1 / 4

    2 / 4

    3 / 4

    4 / 4

    Чем оно меньше - тем меньше будет и износ деталей. Измеряют эти очень небольшие, практически незаметные глазу пятна с помощью специального микроскопа со шкалой. И затем их можно рассмотреть на большом микроскопе.



    Ну что, потрём шары?

    1 / 3

    2 / 3

    3 / 3

    Вот, что у нас получилось.


    Лучшие результаты - у Pentosin CHF 11S и… Hyundai! С минимальным отрывом расположились Glow PSF, ATF от Mobil и ТНК, жидкости StepUp и Volkswagen. А вот жидкость Toyota показала не слишком высокий результат и много в наших глазах потеряла. Хуже всех показали себя одни из лидеров “морозных” испытаний Swag и Febi, и не намного лучше на их фоне выглядит третий Dexron.

    Вот теперь у нас достаточно данных, чтобы построить рейтинговую таблицу.

    Откинем явных аутсайдеров, показавших худшие результаты на предыдущих тестах. Во-первых, откажемся от всего, что замерзает до 30 градусов: такие температуры бывают почти везде. Кроме разве что совсем юга - там требования могут быть снижены. А мы отказываемся от всех ATF и продукции StepUp. На первое место ставим Volkswagen, Swag, Febi и Glow PSF.

    В испытании холодом аутсайдеров нет: при -42 замёрзли почти все, а никаких конкретных цифр мы не получали. Зато отметим тех, кто сохранил текучесть. Это Volkswagen, Febi, Pentosin CHF 11S и Glow PSF. По результатам двух тестов впереди оказываются Volkswagen, Febi и Glow PSF.

    И, наконец, проверка в машине трения. Для Febi - просто минута позора: диаметр пятна износа получился 0,54 мм, тогда как среднее значение всех остальных (кроме Swag) не перевалило за 0,45 мм. Среди лучших - Volkswagen и Glow PSF. Давайте выбирать чемпиона.

    Кто победил?

    Во-первых, сравним цену. Сравниваем цены, за которые были приобретены VAG PowerSteering G 004 000 и Glow PSF. Первый нам обошёлся в 885 рублей, второй - в 643 рубля. Но у Volkswagen есть один более существенный недостаток.


    Разумеется, этот уважаемый немецкий концерн никакого отношения к жидкости ГУР не имеет. Что на самом деле залито в бутылку, мы выяснять не стали. Жаль, что защита от подделки у этого продукта не самая лучшая: заказать такую пластиковую бутылку никакого труда не составит, да и залить туда можно всё, что угодно. В итоге поиск оригинальной жидкости может превратиться в испытание нервов.

    Не совсем ясно, можно ли долить это масло в машину, если такое потребуется из-за снижения уровня. Теоретически - можно, но никакой подтверждающей информации нет.

    Glow PSF производится в России компанией ВМПАВТО. Упаковка - выше всяких похвал: металлическая канистра с типографским нанесением, а не бумажной этикеткой. Такое подделать трудно. Да и вряд ли у кого-то появится желание подделывать недорогую (хотя и очень качественную) жидкость. Помимо этого, производитель уверяет, что это масло совместимо с любыми другими.


    Интересная “фишка” - умение жидкости светиться в ультрафиолетовом свете, что может помочь при поиске утечек в системе.

    Суммируя всё вышесказанное, победу отдадим именно Glow PSF. Оно значительно дешевле, по характеристикам и сравнении в тестах в лабораторных условиях - одно из лучших, хорошо защищено от подделок, и его можно смело использовать “на долив”. Кажется, победа вполне заслуженная.


    Перед тем как покупать масло, вы сравниваете варианты по тестам и отзывам?

    Гидроусилитель руля - устройство, которое можно встретить на большинстве современных автомобилей как отечественных, так и зарубежных производителей. Оно значительно повышает уровень безопасности при езде и делает управление автомобилем более комфортным.

    Не смотря на широкую популярность данного устройства, далеко не все водители знают о необходимости своевременного обслуживания гидроусилителя. В основном, оно заключается в замене масла. Дело в том, что для полноценной работы механизма применяется специальное масло, которое время от времени нужно доливать или полностью менять на новое. Если этого не делать, возникают существенные проблемы в управлении автомобилем: затрудняется вращение руля, оно происходит с рывками, из насоса доносится посторонний звук.

    Чтоб этих проблем избежать, следует постоянно проверять уровень жидкости в гидроусилителе и, в случае необходимости, доливать или производить полную замену. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр, процедуру можно произвести и самостоятельно. Главное - придерживаться инструкции.

    Для чего нужно менять масло в гидроусилителе руля

    Гидроусилитель руля - механизм, призванный усиливать сцепление автомобиля с дорогой на поворотах, делать рулевое управление более чувствительным и эффективным. Пока руль поворачивается плавно, машина легко входит в повороты и выходит из них, большинство водителей даже не вспоминают о данном механизме. Но когда появляются характерные проблемы в управлении, стоит вспомнить, что автомобиль оснащен старым, добрым гидроусилителем руля.

    Многим, чтоб понять необходимость замены недешевого материала для гидравлического насоса, следует разобраться в том, как именно работает этот механизм. Далее - немного подробнее о функционировании гидроусилителя.

    Как работает гидроусилитель

    Проще говоря, ГУР - это механизм, в основе которого лежит насос . Выполняет он следующие функции:

    • от коленвала при помощи ремня насос ГУРа приводится в действие;
    • из специального бачка втягивает жидкость;
    • под давлением подает ее в распределитель;
    • работа распределителя зависит от усилия на руле, в соответствии с которым способствует повороту колес.

    В качестве следящего механизма, как правило, применяется торсион. Чем сильнее поворачивается руль, тем больше тот закручивается. В результате каналы, идущие от бачка, открываются, масло поступает в исполнительный механизм и обеспечивает нормальную работу всех парных деталей. Зачастую ГУР связан с механизмом руля. Потому при сгущении масла или его недостаточном уровне, затрудняется рулевое управление, а при наезде на кочки или углубления усиливается нагрузка на руль.

    Важно! В системе гидроусилителя имеется множество деталей, в том числе резиновых. Большинство масел могут их повредить, потому следует применять только специальные материалы, предназначенные для заливки в ГУР. Поскольку именно синтетические материалы могут разрушить резиновые детали, применяем только минеральные средства.


    Как проверить уровень масла в ГУРе

    Естественно перед тем, как самостоятельно долить масло в гидроусилитель руля, нужно проверить его уровень. Многие допускают ошибки в данном процессе, потому следует руководствоваться следующими правилами:

    • убеждаемся в том, что автомобиль установлен строго горизонтально;
    • заводим двигатель, медленно поворачиваем руль 2-3 раза от упора до упора;
    • устанавливаем руль в положении «прямо», глушим мотор;
    • после того, как мотор будет заглушен, руль поворачивать не нужно.

    После всех этих действий показания щупа будут наиболее достоверными, и в соответствии с ними можно делать выводы о том, нужно ли доливать его в ГУР.

    Важно! Жидкость в е менять нужно не реже одного раза в два года. При интенсивном использовании автомобиля, возможно, делать это придется раз в год. Если вы обнаружили, что масло в гидроусилителе красное или значительно помутнело, оно точно нуждается в замене. Доливать свежее в этом случае не стоит, нужно полностью слить отработанный материал.

    Какие функции выполняет масло в ГУРе

    Функции жидкости, находящейся в системе гидроусилителя, являются следующими:

    • масло выполняет роль рабочего тела, то есть передает усилие от насоса на поршень;
    • смазывает детали внутри системы;
    • выполняет антикоррозийную функцию;
    • переносит тепло, что позволяет системе остывать;
    • увеличивает трение покоя фрикционов.

    Какое масло заливать

    Довольно распространенный вопрос, ведь если хочется самостоятельно залить масло в гидроусилитель руля, нужно знать, какую именно жидкость использовать. Существует определенная классификация масел для ГУР и АКПП. Некоторые из них можно смешивать, некоторые - категорически нельзя. Многие масла для гидронасоса и коробки передач выполняют одни и те же функции и имеют примерно одинаковый состав. Потому в их свойствах следует разобраться более подробно. В основном масла отличаются только наличием присадок, которые на их свойства не влияют.

    Как определить тип масла по его цвету

    Алгоритм следующий:

    1. Красный цвет масел. Применяются исключительно в автоматических коробках передач. Разделяются на синтетические и минеральные, потому при заливке в ГУР следует быть внимательными. Не используем синтетический материал.
    2. Масло желтого цвета применяется в основном для гидроусилителей автомобилей марки Мерседес.
    3. Зеленое можно тоже можно заливать в ГУР, но только минеральное. Не подходит для автоматических коробок передач.

    Таким образом можно сделать вывод, что в бачок гидроусилителя можно заливать масло, применяемое для трансмиссии. Но не следует использовать синтетический материал, если это не прописано в техническом паспорте автомобиля.

    Хотя такая замена и допустима, она применима только в отдельных случаях. Например, произошла утеска из ГУР, а под рукой есть только масло для трансмиссии. В этом случае жидкость заливается в бачок механизма, а в последствии он ремонтируется, и масло заменяется на более пригодное для работы гидравлического мотора. В этом случае нужно промыть систему от остатков старой смеси.

    В дальнейшем нужно применять только специальные масла для ГУР. Выбираем материал, рекомендованный производителем автомобиля.

    Замена своими руками

    Если вы решили заменить масло самостоятельно, следует придерживаться пошаговой инструкции.


    Сколько стоит

    При замене масла в гидравлической системе не следует экономить на материале. Жидкость низкого качества может привести к серьезной поломке в системе, а это уже - совсем другие финансовые вложения. К тому же, экономия в данном случае будет незначительной.

    Следует учитывать, что литровая бутылка хорошей гидравлической жидкости не может стоить меньше тысячи рублей. Более дешевые аналоги вряд ли смогут обеспечить бесперебойную работу ГУРа.

    Какие меры обеспечат бесперебойную работу ГУРа

    Аккуратная манера управления автомобилем позволяет не только продлить срок эксплуатации ГУРа, но также предотвратит необходимость частой замены. Потому следует руководствоваться следующими правилами:

    • при высоких оборотах двигателя нельзя удерживать руль в крайнем положении более пяти секунд;
    • не нужно пытаться вывернуть руль, если крайнее колесо уперлось в бордюр;
    • нельзя эксплуатировать авто с низким уровнем масла в ГУРе или при его полном отсутствии.

    Кроме того, при низких температурах масло полезно прогревать. Для этого заводится мотор, и руль пару минут прокручивается под небольшим градусом вправо-влево.

    На видео можно ознакомиться как проходит замена масла в ГУРе:

    Управление автомобилем требует применения определённых навыков и отличной работы механизмов и систем авто. При качественном маневрировании, правильном вхождении в повороты, легком перестроении огромную роль играет легкое вращение руля. ГУР обеспечивает легкость вращения рулевого колеса и безопасное вождение. И тут необходимо, чтобы все детали функционировали исправно.

    Устройства рулевой системы в классических линейках авто довольно просты. Но сравнительно недавно инженеры внедрили гидроусилители. Это дает огромные преимущества в управлении, но также диктует свои правила ухода за системой.

    Чтобы поддерживать гидроусилитель в рабочем состоянии, необходима замена масла гур. Важные условия: масло должно быть качественным, менять его надо вовремя.

    В этой статье мы расскажем, какая продукция наиболее качественная, рассмотрим разные марки масел, поведаем о том, когда необходимо проводить замену жидкости для гидроусилителя.

    Почему необходимо заливать жидкость в эту систему?

    Ответ очевиден: чтобы сделать руль «легким». Это дает еще большую комфортность при управлении машиной. Однако технически так предусмотрено, что без специальной жидкости для гур тут не обойтись. Она распределяется по всей системе и дает возможность качественного функционирования механизмов.

    Многие водители говорят не жидкость для гидроусилителя, а масло. Отчасти они правы. Весь состав гур сформирован на основе масла, куда добавляют химические вещества. Важно знать, что моторное масло для данных целей непригодно.

    Жидкость гур – важная составляющая, которая призвана выполнять целый ряд функций

    1. Охлаждение деталей, нагревающихся в процессе трения.
    2. Смазка элементов системы гидроусилителя.
    3. Защита механизмов от ржавления.

    Но главная задача, которую выполняет жидкость гур – «облегчение» руля. За счет действия масла усилия от насоса к поршню передаются лучше, и система работает превосходно.

    Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля

    Производители классифицируют данные жидкости, различая минеральные и синтетические типы. По сути, масло с добавками синтетического типа в бачки гур легковушек не заливают, используя лишь в специализированных агрегатах. Тогда какое масло в гидроусилителе руля? В автомобилях минеральная жидкость. Именно это средство выполняет необходимые задачи, позволяя избежать опасности возникновения коррозии, рассыхания резиновых деталей конструкции.

    Синтетические масла в гур обычных автомобилей применяются редко и только по рекомендации фирмы-производителя. Объяснение просто. В составе такой продукции есть волокна каучука. Они способны привести к необратимым процессам в системе гидроусиления, таким как трещины на резиновых частях.

    В чем различие жидкостей для гидроусилителя

    Прежде чем решить какую жидкость гур применять, стоит разобраться в базовых параметрах данных масел. Именно они влияют не только на качество, но и на цену составов. Основные характеристики состоят в следующем:

    1. Свойства присадок.
    2. Характеристики механического и гидравлического типа.
    3. Вязкость.

    Выбирая необходимый товар, водителю стоит обращать внимание именно на вышеперечисленные пункты. При этом следует ориентироваться на параметры, рекомендованные производителем авто.

    Какой цвет имеет жидкость гидроусилителя, и какого тона она должна быть

    Этот параметр производители относят к ряду важных, заботясь о качестве жидкости для гидроусилителя руля машины. В автомагазинах можно найти 3 варианта: красный, желтый, зеленый. Не стоит сравнивать со светофором. Здесь действуют другие правила.

    Кстати, жидкости гур можно смешивать, но проводить такие манипуляции стоит только с составами одного цвета. Что не менее важно, нельзя соединять масла синтетического и минерального ряда. Это предписание относится и к жидкостям для гидроусилителей.

    Рассмотрим данную продукцию по цветам:

    1. Зеленая. Предназначена только для машин с ручной коробкой передач. Смешивать с другими составами этот вид жидкости запрещается.
    2. Желтая – более универсальная. Допустима заливка, как в автоматы, так и в ручные коробки передач. Ее можно смешивать с красным типом.
    3. Красная. Применяется только в коробках-автомат. При этом производители делают разные типы красной жидкости для гур: синтетические и минеральны. На это стоит обратить особое внимание при покупке данного товара. Это масло разрешено соединять с желтым видом, но никак нельзя сочетать с зеленым.

    Характеристики вязкости, параметры присадок и иные качественные свойства вышеперечисленных жидкостей друг от друга принципиально не отличаются. Поэтому специалисты рекомендуют выбирать данную продукцию по цвету.

    Порядковый номер Наименование Основа масла Цвет красителя Смешивается с 2,3,4,5,10,11,12
    1 Mobil минеральное красный Смешивается с 1, 3.4,5,10,11,12
    2 Dexron-II минеральное красный Смешивается с 1, 3, 4.5,10,11,12
    3 Nissan PSF минеральное красный Смешивается с 1,2.4, 5,10,11,12
    4 Castrol минеральное красный Смешивается с 1,2,3,5, 10,11,12
    5 Dexron III минеральное красный Смешивается с 1,2,3.4,10,11,12
    6 Febi минеральное зеленый Только с 7,8.9
    7 SWAG минеральное зеленый Только с 6,8,9
    8 VAG минеральное зеленый Только с 6.7,9
    9 BMWPentosin минеральное зеленый Только с 6,7.8
    10 SWAG минеральное желтый Смешивается с 1,2,3,4,5,11,12
    11 Febi минеральное желтый Смешивается с 1,2,3,4,5,10,12
    12 VAG минеральное желтый Смешивается с 1,2,3,4,5,10,11
    13 VAG синтетическое зеленый Только с 14 и 15
    14 Febi синтетическое зеленый Только с 13 и 15
    15 Peugeot 9 979.A3 синтетическое оранжевый Только 13 и 14

    Почему не стоит экономить при покупке жидкости для гидроусилителя руля

    Приобретать масло для гур необходимо только в специализированных автомагазинах. При этом обращать внимание целесообразно на марки известных производителей автоаксессуаров. Что же до некачественной жидкости, она обладает целым рядом недостатков. Среди них:

    1. Изменение или полная потеря свойств под действием холода или жары. Состав гур и так разогревается значительно, а под действием повышенной температуры масло просто сворачивается. От этого руль вращается медленнее. Низкосортные и некачественные жидкости способны вывести из строя гидроусилитель. Рулевое колесо от этого не сломается, но водителю придется изрядно попотеть над ремонтом механизма гур.
    2. Выделение опасных химикатов, которые наносят вред здоровью человека. Как только температура в салоне повышается, из жидкости начинают интенсивно выделяться едкие пары. Одной головной болью пассажиры и водитель могут не отделаться. От данной неприятности поможет застраховаться приобретение масел для гур в официальных салонах и автомагазинах. При этом стоит отдавать предпочтение брендовой продукции. Покупая масло с рук, автомобилист рискует собственным здоровьем.

    Еще один важный момент: масло гур меняется или доливается нечасто. Еще и поэтому экономия на цене нецелесообразна. Жидкость прекрасно сохраняется на протяжении долгого времени. Поэтому емкость с составом простоит в гараже много месяцев, при этом содержимое не испортится. Специалисты рекомендуют покупать масла с присадками от известных фирм автокосметики и аксессуаров. Эти товары сертифицированы, безопасны.

    Сроки использования жидкостей

    Стоит позаботиться и о том, как заменять масло в гидроусилителе. Такая информация всегда содержится в сервисной книге авто. Не менее часто производители рекомендуют и вовсе не менять данное масло. Руководствуются они простым правилом: ресурс использования смеси рассчитан на средний срок эксплуатации машины.

    Но авто может служить верой и правдой довольно долгое время. Если жидкость заливается неоригинальная, ее нужно менять чаще. Некоторые производители четко прописывают порядок замены жидкости, в том числе учитывая случаи, когда состав неродной. Нередко контрольный период составляет от 50 – до 100 тысяч км пробега.

    Если возникли неисправности системы гур, в первую очередь нужно поменять масло. Также стоит проверять состояние жидкости в гидроусилителе. В случае, когда она потемнела, загустела, неприятно пахнет, нужно менять. Кстати, синтетические составы можно эксплуатировать намного дольше.

    Если жидкость утекает

    В этом случае водитель распознает суть проблемы по нескольким явным признакам:

    1. Снижение уровня жидкости при визуальном контроле.
    2. Возникновение липких участков или подтеков на рулевой стойке и в местах чуть ниже руля.
    3. Стук в области руля в процессе движения авто.
    4. Затрудненное функционирование руля.
    5. Появление шумов, исходящих из системы гур.
    6. Возникновение большого люфта, что водитель может заметить при рулении.

    Конечно, все вышеперечисленные признаки одновременно появятся вряд ли. Но если возник хоть один из них, стоит проверить уровень жидкости в бачке. Обнаружили нехватку? Лучше долить или вовсе заменить. Но перед этим вспомнить и определиться, какая именно жидкость пригодится.

    Важно учитывать и еще одно правило: ездить на авто, в бачке гидроусилителя которого отсутствует масло, нельзя. Это небезопасно.

    Ниже указаны основные параметры соответствий масел для гидроусилителей для разных марок авто. Данные для форд, чери, солярс, рено логан и других машин представлены в таблице.

    (Таблица соответствия)

    Особенности замены жидкости в гидроусилителе

    Водителям, которые затрудняются в решении вопроса о том, какое именно масло нужно заливать в гидроусилитель руля, специалисты рекомендуют уточнить информацию в паспорте транспортного средства.

    В случае, когда нужна срочная замена жидкости гур, но под рукой нет оригинального состава, стоит руководствоваться имеющимися аналогами. При этом желательно знать важные правила:

    1. Масло гур зеленого цвета можно смешивать только с составом того же тона.
    2. Желтая масса может смешиваться с красной без вреда для гидроусилителя.
    3. Если ранее в бачок было добавлено масло красного цвета, в него допускается добавление желтого состава.
    4. Ни в коем случае нельзя компоновать синтетическое и минеральное масла. Тут не действует правило цветности.
    5. Если производитель не указал на то, что в бачок можно добавлять синтетическую жидкость, желательно залить состав на минеральной основе. Это гарантировано увеличит срок службы деталей гидроусилителя руля.

    Порядок замены жидкости ГУР

    В этом случае стоит обращать внимание на имеющиеся недочеты в работе и на состояние уже залитой жидкости. Если масло, находящееся в бачке, потемнело, изменило тон, источает резкий запах, его нужно срочно поменять. Действовать желательно так:

    После всех манипуляций необходимо удалить из системы воздух. Для этого рекомендовано совершить пару важных процедур:

    1. При вывешенных колесах стоит повращать руль в обе стороны в течение пары-тройки минут. Двигатель должен быть заглушен.
    2. Снять с бачка гидроусилителя крышку. После завести мотор. Подождать, пока он проработает на холостых оборотах не меньше 7 минут.
    3. Опустить перед машины и еще раз провести выше обозначенные манипуляции. Колеса предстоит проворачивать на месте.

    Предлагаем вам посмотреть видео о замене жидкости ГУР

    Подведем итоги

    Очень просто заменить масло в бачке гидроусилителя руля даже тому водителю, который делает это впервые. Необходимо ознакомиться с предписаниями завода-изготовителя авто. Производитель прописывает параметры самой жидкости и данные о том, как действовать в случае необходимости долива или замены.

    Если в документах на транспортное средство таковых рекомендаций нет, стоит принимать во внимание классические параметры этого процесса. К примеру, важно вспомнить правила смешивания жидкостей гур. Распределенные по цветам варианты, не дадут возможности запутаться в марках, ведь основные свойства каждого из масел схожи.

    Не стоит забывать о том, что жидкости гур лучше не смешивать, но если довелось добавлять новый состав в бачок гидроусилителя руля, желательно доливать масло того же цвета, что уже был в емкости. Если состав имел зеленый тон, категорически запрещается вливать иные типы. Можно только того же колора. В случае, когда цвет масла желтый, его допустимо разбавить продуктом красного тона. Но минералку и синтетику соединять категорически запрещено, независимо от того, какого цвета жидкость.

    Важно помнить, что жидкости в системе должно быть необходимое количество. Недостаток масла вредит агрегатам гур. Поэтому уровень и состояние этого компонента следует проверять как минимум раз в месяц. Почернело – на замену!

    В систему гидроусилителя руля заправляется жидкое масло. Залив смазывающего вещества выполняется в бачок ГУР, расположенный в моторном отсеке. Для поиска резервуара рекомендуем воспользоваться сервисной документацией к машине. На многих системах ГУР применяется трансмиссионное масло ATF.

    Схема системы ГУР авто

    Виды жидкостей для ГУР

    Типы смазочных веществ, которые можно использовать, разделяются на:

    • синтетические;
    • минеральные.

    Синтетика

    В легковых авто эти варианты практически не применяются, их добавление актуально в транспортных средствах технического назначения. Использование синтетического типа жидкости допустимо только при наличии рекомендаций от изготовителя авто. В ее составе имеются каучуковые волокна, что может стать причиной образования повреждений на составных компонентах ГУР.

    Минералка

    Базу такого типа жидкости составляют химические элементы, способствующие предотвращению ускоренного износа прорезиненых деталей. Для легковых авто и внедорожников актуально применение именно минералки. Использование данного вида вещества обеспечивает эффективную смазку всех элементов ГУР и предотвращает образование ржавчины.

    Выбор жидкости для гидроусилителя руля

    При выборе марки жидкости для гидроусилителя руля учитываются параметры:

    • характеристики присадок, которые входят в базу смазки;
    • гидравлические, химические и механические параметры;
    • величина вязкости.

    Пользователь Denis МЕХАНИК представил результаты теста смазочных веществ от разных производителей и рассказал об особенностях выбора масла для ГУР.

    Чем отличаются жидкости для гидроусилителя между собой

    Все смазочные материалы различаются по цвету и рабочим параметрам.

    Цветовые отличия жидкости

    Различия по цветам:

    1. Красное вещество обычно производится компанией Дексрон. Такой тип смазки относится к категории высококачественных минеральных расходных материалов. На практике они повсеместно эксплуатируются в авто японского производства. Под брендом Дексрон производится смазка ATF, которая предназначена для использования в коробках-автомат.
    2. Смазка желтого цвета обычно эксплуатируется в авто европейского производства. Брендов, которые производят желтые смазочные вещества, много. Обычно они продаются на отечественном рынке под маркировкой PSF, которая указывается после названия производителя и заводской марки. В качестве базы в этих веществах используется минеральная основа. Принципиальных отличий в желтых смазках от разных производителей нет, различие обычно состоит в добавлении конкретных добавок.
    3. Масла зеленого цвета могут иметь как синтетическую, так и минеральную основу. К примеру, зеленая смазка для гидравлического усилителя Пентосин содержит минеральную базу. Но в продаже можно найти зеленые масла, производимые под брендом авто. Такие продукты обычно имеют узкую спецификацию и разрабатываются для эксплуатации в определенных моделях машин. Собственные смазки производятся брендами Дженерал Моторз, Пежо, Ситроен.

    Что учитывать при смешивании смазок?

    Общие советы в плане взаимозаменяемости и смешиваемости различных расходных веществ:

    1. Если возникает необходимость смешать масла, то добавляйте вещество с тем видом базы, которое было залито ранее. Если это синтетика, то минералку доливать не допускается.
    2. Не допускается добавление смазки другой расцветки. Это категорически не запрещено, в крайнем случае смешивание разрешается, к примеру, если произошла утечка жидкости и ее надо срочно добавить в агрегат. При первой же возможности нужно будет слить смешанную смазку и залить в систему новое масло.
    3. Нельзя заливать в расширительный резервуар ГУР узкоспециализированное масло, которое было разработано для другой модели авто.

    Если вы планируете полностью поменять смазку, то ее замена допускается с учетом базы. Если ранее была залита зеленая смазка на минеральной основе, то возможна ее замена на желтый расходный материал с аналогичной базой.

    При необходимости просто добавить смазку в систему ГУР рекомендуется достичь максимального соответствия составов по марке и цвету.

    Когда нужно менять масло в ГУР?

    Регламент по замене расходной жидкости определяется производителем автомобиля. Смене и добавлению смазочное вещество подлежит редко, но многие специалисты советуют выполнять эту задачу при пробеге машины от 60 до 150 тысяч километров.

    В систему заливают или добавляют новую смазку по мере ее испарения и падения уровня. По факту процесс доливания расходного вещества можно выполнять один раз в 1-2 года. Но необходимость смены может появиться раньше, если в смазке появился осадок или от нее исходит неприятный запах гари.

    Замена масла для гидроусилителя руля своими руками: 5 простых шагов

    Сколько заливать жидкости, зависит от объема системы гидравлического усиления. Выполнить задачу по замене можно своими руками.

    Канал За рулем показал процедуру смены расходного вещества в ГУР и рассказал об особенностях выполнения этой задачи.

    Шаг 1

    Чтобы заменить смазку, надо подготовить транспортное средство к этому процессу. На начальном этапе автовладельцу нужно приподнять переднюю часть машины на домкрат, чтобы колеса оторвались от земли. Это требуется сделать для свободного вращения рулевого колеса при заглушенном двигателе. После поднятия передней части под автомобиль можно подставить опоры с целью обеспечения безопасности.

    Шаг 2

    На следующем этапе производится откручивание крышки резервуара, в который заливается смазка. Он расположен в моторном отсеке. Берется шприц (медицинский либо строительный), к нему подключается трубка, с помощью этого приспособления из системы откачивается все вещество. Желательно использовать шприц большего объема, чтобы упростить процедуру откачки.

    Все остатки расходного вещества сливаются из резервуара с помощью поочередного отключения патрубков, подсоединенных к бачку. После отключения шлангов руль автомобиля надо покрутить в разные стороны, это позволит ускорить процедуру.

    Шаг 3

    После слива патрубки подключаются обратно. В расширительный резервуар заливается свежее смазочное вещество. Залив выполняется через горловину бачка, при выполнении задачи надо следить за уровнем смазки. Процедуру залива рекомендуется завершить, когда уровень жидкости окажется между отметками Min и Мах.

    Шаг 4

    Затем руль опять надо прокрутить в разные стороны до упора по несколько раз. Это обеспечит прокачку системы ГУР, смазочное вещество сможет разойтись по всем ее каналам. При прокручивании рулевого колеса уровень жидкости может падать, если это произойдет, то смазку надо добавить в резервуар. Выполнять эти действия следует до момента, пока объем масла не будет в норме.

    Шаг 5

    После выполнения описанных выше действий машина снимается с домкрата и производится пробная поездка. Это надо сделать, поскольку во время езды уровень жидкости может снизиться. В таком случае она добавляется в систему. Если поездка показала, что уровень вещества в норме, то процедура смены считается завершенной. Когда объем смазки будет более высоким, ее нужно немного откачать из системы посредством шприца.

    Канал Сделано в гараже наглядно продемонстрировал процедуру смены смазочного вещества в системе гидроусилителя руля авто.

    Сложности при самостоятельной замене

    Чтобы исключить возникновение сложностей при самостоятельной смене смазочной жидкости, потребитель должен:

    • точно выявить состояние, а также объем залитого вещества в ГУР;
    • определить разновидность вещества, залитого в резервуар;
    • важно полностью откачать весь объем расходного материала, чтобы новое масло не смешалось с отработанным;
    • выполнить прокачку жидкости по системе ГУР на стоящем автомобиле.

    Последствия применения низкокачественной смазки

    Если в ГУР добавляется некачественное смазочное вещество, это может стать причиной таких последствий:

    1. Жидкость потеряет параметры при функционировании в условиях повышенных температур. При работе температура смазочного вещества может быть увеличена до 100 градусов. Если базу смазки составляют низкокачественные присадки, то жидкость будет сворачиваться, в итоге процедура поворота руля может вызвать затруднения. Чрезмерно низкокачественные масла приводят к поломке механизмов ГУР, в частности, насосного устройства.
    2. При использовании некачественной смазки могут выделяться опасные для здоровья человека пары, которые при увеличении температуры жидкости через систему вентиляции попадают в салон машины.
    3. Может произойти быстрый износ компонентов ГУР. Низкокачественные смазочные вещества приводят к разрушению сальников и уплотнительных компонентов гидроусилителя. В результате может случиться утечка вещества.

    Видео «Пример замены смазки в Рено Логан»

    Пользователь Aleksey Bogdanov показал процедуру смены расходного вещества на примере автомобиля Renault Logan.