Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Договор аренды банковской ячейки
  • Налог на частный дом и земельный участок для физических лиц
  • Можно ли продать квартиру с перепланировкой, если она неузаконенная Как продать квартиру незаконной перепланировкой
  • Правила и процедура проведения егэ Сколько времени длится егэ по английскому
  • Продажа квартиры: кто обычно оплачивает оформление документов
  • Рейтинг самых истеричных знаков зодиака 3 самых истеричных знака зодиака
  • Двойная развальцовка стальных тормозных трубок своими руками. Зачем нужна развальцовка тормозных трубок

    Двойная развальцовка стальных тормозных трубок своими руками. Зачем нужна развальцовка тормозных трубок

    Монтаж медных трубопроводов можно осуществлять несколькими способами. Один из самых распространенных - применение метода пайки отдельных участков. Это дает возможность достигнуть герметичности, но не всегда практично из-за низкого показателя максимального давления в системе. Для систем отопления или водоснабжения лучше всего применять развальцовку медных трубок.

    Назначение

    Суть этого процесса состоит в изменении геометрии торцевой части заготовки. Это необходимо для соединения разных частей трубопровода раструбным методом с последующим прессованием места стыка. Приспособление для развальцовки медных трубок имеет различные параметры и напрямую зависит от диаметра изделия, толщины стенки и требуемой скорости выполнения процедуры.

    Для понимания сути процесса можно рассмотреть этапы его проведения.

    1. Подготовка отрезков: подрезка, шлифовка кромки отреза.
    2. Определение величины увеличения наружного диаметра в соединяемой части трубы.
    3. С помощью специального инструмента происходит механическое воздействие на торец заготовки, в результате чего увеличивается внутренний диаметр.
    4. Установка в получившийся раструб другого отрезка трубы. Затем соединение крепится с помощью пайки или обжимом механическим инструментом.

    При установке трубопроводов можно выбрать модели с уже готовыми монтажными раструбами либо выполнить процедуры их формирования самостоятельно.

    Заводское изготовление

    Если протяженность медной магистрали велика и не содержит большого количества поворотных частей, можно закупить изделие с заводской развальцовкой. Для этого применяют специальные валы, изготовленные из высокопрочной стали. После изготовления трубы ее торцевая часть обжимается двумя вальцами. Методом прокатки увеличиваются геометрические размеры изделия в определенной его части.

    Преимуществом заводской развальцовки является соблюдение всех параметров трубы: толщины стенки, длины раструба и его диаметра. Однако при монтаже зачастую размеры готовых конструкций не совпадают с требуемыми. Это приводит к увеличению некондиционных обрезков и, как следствие, существенному росту затрат на закупку материалов. Поэтому для прокладки небольших магистралей рекомендуется применять инструмент для развальцовки медных трубок.

    Формирование вальца самостоятельно

    При кондиционера, водопроводной или отопительной системы из медных труб необходимо использовать специальный инструмент. Перед проведением работ следует определиться с диаметром магистрали. В таком случае развальцовку медных трубок нужно делать самостоятельно.

    Для водопровода часто используют изделия с сечением от 20 до 32 мм. Если же устанавливают систему отопления, то оптимальный диаметр составляет от 32 до 40 мм, в зависимости от параметров котла. Для монтажа кондиционеров применяют изделия до 16 мм.

    Исходя из этого, развальцовка медных трубок своими руками может осуществляться несколькими типами инструментов. Главным критерием при выборе должно быть качество получаемого раструба и возможность использования сменных насадок для труб разного диаметра.

    Инструмент

    Самый простой способ изменить геометрические размеры торца - применение конусного цилиндра из твердого материала. Его внешний диаметр должен совпадать с максимальной величиной сечения будущего раструба.

    Однако без большой практики возможны появления дефектов на стенках трубы. Если развальцовку медных трубок делать с большим механическим усилием, чем нужно, то в итоге металл может треснуть. Для предотвращения этого на торец конуса приваривают ограничитель. Но и это не всегда является гарантией правильного проведения работ.

    Альтернативой этому методу может стать использование специального инструмента - экспандера. Он представляет собой конусную головку, на поверхности которой пошагово располагаются ограничители для труб различного диаметра. Нажатием рычага раструб равномерно расширяется до требуемого уровня.

    Для большого объема работ существуют устройства с электроприводом. Процессы в них происходят автоматически, что гарантирует качественное изделие. Главным недостатком является цена.

    Преимущества метода

    Если делать развальцовку медных трубок самостоятельно, рекомендовано приобретать специальный инструмент. Использование не предназначенных для этого устройств может привести к значительному ухудшению места соединения.

    Преимущества профессионального вальцовочного инструмента заключаются в следующем:

    • Равномерное утончение стенок в результате механического воздействия.
    • Отсутствие разрывов или деформации на поверхности трубы.
    • Скорость выполнения работ позволит установить магистраль за короткие сроки.

    При небольшом объеме работ необязательно покупать профессиональный инструмент. В настоящее время есть множество компаний, которые предоставляют услугу аренды за небольшую плату.

    Стабильность функционирования автомобиля определяется исправностью всех основных узлов и элементов. Степень их важности, в целостной системе, различается. Однако, нет ничего важнее в автомобиле, чем система безопасности. За оперативное снижение скорости транспортного средства отвечает система торможения. Диагностика тормозов проводится в обязательном порядке, с целью установления работоспособности или выявления недостатков.

    Многие элементы тормозной системы подвержены износу, отличающихся по времени. В данном случае, речь пойдет о тормозных трубках. Развальцевать тормозные трубки своими руками способен даже не достаточно опытный ремонтник. Главное грамотно определить состояние транспортного элемента.


    Функция тормозных трубок

    Исходя из названия, догадаться о предназначении элементов, не составляет труда. Трубки выполняют транспортную функцию, обеспечивая качественную работоспособность всей системы торможения. Использование трубок из металла определяется условиями работы. Чтобы это понять, нужно разобраться в целостной картине.

    В процессе надавливания на педаль торможения, создается определенное давление на поршень, размещаемый в главном цилиндре. Движение тормозной жидкости происходит по системе трубок и шлангов. По мере передачи силового импульса, давление доходит до колодок, способствуя снижению скорости.

    Транспортировка жидкости возможна по двум каналам, основному и дублирующему. Установка двух контуров обеспечивает страховку, на случай выхода из строя основного элемента. Однако, отсутствие сбоев в работе, позволяет задействовать оба контура. Страховка является временной защитой, так как нарушение деятельности основного элемента, приведет к снижению функциональных возможностей торможения, делая транспортное средство непригодным.

    Для чего нужна развальцовка?

    В процессе эксплуатации автомобиля, происходит изнашивание отдельных элементов, требующих замены. Когда изнашиваются подводящие элементы, появляются вполне характерные признаки. Экстренная остановка сопровождается скрипом и пульсацией, исходящей от поврежденного элемента колеса. Нарушение способствует увеличению времени торможения. Отмечается снижение давления тормозной педали, нажатие которой становится свободным. Велика вероятность утечки ТЖ, что приводит к снижению эффективности. Косвенным признаком износа трубки торможения считается ситуация с уходом автомобиля в сторону, в процессе движения.

    Причинами нарушения стабильности в работе трубки могут стать коррозия, незначительные по размеру трещины, загрязнение. Незначительные по размерам повреждения способствуют вытеканию тормозной жидкости, что недопустимо. Нарушение работы отмечается в случае выхода из строя шестигранной структуры головки, в результате разрушения. Иногда отмечается засорение соединений.

    Чтобы не попасть впросак, проводится плановая диагностика. Для водителей передвигающихся в городских условиях, проверка тормозных трубок должна проводится через каждые 50 тыс. км пробега. Если автомобиль используется не часто, то достаточно одного раза в год.

    Эксплуатация станка для развальцовки

    Большинство не опытных автовладельцев начинают теряться, когда речь заходит о самостоятельной работе. Ситуация с развальцовкой не самая сложная, поэтому поводов для переживания не существует. Главное в работе, иметь необходимые инструменты. Основным, в данном случае, является инструмент для развальцовки.

    В качестве материала для изготовления трубок используется сталь и медь. Медная трубка дороже, однако, ее качество заметно превосходит стальную, по причине высокой стойкости к процессам окисления. Экономить на данном элементе не стоит, так как это может привести к быстрой поломке, приводящая к очередной замене.

    Определившись с материалом, потребуется труборез, штуцера и станок для развальцовки. В качестве обезжиривающего средства концов, используется бензин. Отмерив отрезок нужной длины, применяется труборез. Принцип его действия достаточно простой. На отмеченной точке, в полость трубореза, вставляется трубка, с помощью вкручиваемого зажима, осуществляется частичная фиксация. Требуется несколько поворотов инструмента вокруг оси. Далее винт закручивается еще немного. Процедура повторяется. Достигается равномерное срезание.

    Получив отрезок нужной длинны, концы необходимо избавить от заусенцев. Один из концов трубки вставляется в механизм развальцовки, в нужное по размеру лекало, плотно закрепляется. Выступающий конец трубки сохраняется на уровне 5 мм. Поверх небольшого выступа вставляется специальная шляпка. Поверх шляпки, закрепляется элемент прессовки. Поворачивая рычаг, конец вальцуется. Не стоит переусердствовать в надавливании, достаточно довести до тугого состояния.

    Получив обработанный конец в форме грибка, другая сторона обрабатывается идентичным образом, однако, прежде нужно насадить два штуцера. В результате, получается готовая тормозная трубка, которую можно устанавливать. Параметры развальцовки определяются устройством тормозной системы автомобиля. Инструмент развальцовки предполагает наличие разных лекало, поэтому проблем с выбором быть не должно.

    Установив тормозной элемент, проводятся тесты на профпригодность. Если все работает нормально, деятельность по изготовлению тормозной трубки была выполнена успешно.

    Если у вас есть собственный автомобиль, то вы просто обязаны время от времени изучать его конструкцию и механизмы, для того, что бы в будущем в случае его поломки, вы смогли самостоятельно отремонтировать его. Да и вообще, каждый автолюбитель должен разбираться в автомобилях, хотя бы в пределах своего авто, и в случае малейшего отклонения от нормальной его работы смог вовремя предотвратить выход из строя какой-либо детали или целого механизма. Для тех, кто только учиться разбираться в авто, я расскажу о том, что такое развальцовка тормозных трубок. Также каждый желающий сможет узнать, что такое тормозная трубка и как она применяется для автомобиля.

    Что бы иметь ясную картину, для чего нужны и какую роль выполняют тормозные трубки, не нужно их рассматривать как отдельный элемент, необходимо ознакомиться со всей тормозной системой автомобиля. Таким образом, поняв работу системы в целом, будет ясна задача трубок. Система торможения, поверхностно, работает таким образом: при необходимости сбавить скорость или резком торможении, водитель выжимает соответственную педаль, и поршень, находящийся в главном цилиндре, под высоким давлением, начинает гнать жидкость по специальным путям.

    Само же торможение или полная остановка авто происходит в момент, в момент преобразования усилий давления жидкости на цилиндры колес в сопротивление тормозных колодок. Так вот, пути, по которым поршень гонит жидкость к колесам состоят из тормозных трубок и шлангов. Выход из строя любой детали системы проводит в поломке всей системы торможения, и следовательно, ваш автомобиль становиться не пригодным для эксплуатации.

    Когда требуется развальцовка?

    При плохой передачи жидкости по трубкам торможение автомобиля происходит с опозданием, и тормозной путь увеличивается почти вдвое. Также в работе системы, особо заметно при нажатии педали тормоза, появляется посторонние звуки, а также некие пульсирующие движения. Движение педали, во время нажатия на нее, покажется вам немного свободным, это очень характерно при нарушении работы тормозной системы, а именно тормозных трубок и шлангов. Также, одной из причин неисправной работы трубочек, является видимая утечка жидкости и тормозной системы. Эта утечка приведет к перегреванию тормозных барабанов и к неравномерному изнашиванию тормозных колодок. Еще одним признаком может быть не привычное поведение автомобиля во время нажатия на педаль, а именно, автомобиль немного уходит в сторону. Конечно, это косвенная причина, но, как утверждают специалисты, она может указывать на неисправность трубочек.

    Самым явным симптомом того, что трубки начинают или уже износились и пора заниматься развальцовкой – увеличение тормозного пути.

    Важно знать, что основными проблемами, из-за которых довольно часто происходит поломка трубочек, есть:

    • разрушения структуры шестигранной головки;
    • попадание сора и грязи в места резьбовых соединений или же попадание и закоксовывание жидкости в этих местах.

    Выше указанные неприятности наносят очень большой вред не только элементам, но всей системе. Если владелец хочет уберечь машину от такого рода неприятностей ему следует помнить, что необходимо хотя бы один раз в год проходить тестирование тормозной системы автомобиля. Если приравнивать элементы и саму систему к километражу, то диагностика обязательно проводиться каждые 50000 километров, а детали, в частности резиновые трубки, меняются после 125 тысяч километров, не зависимо от того каком техническом они состоянии.

    Инструкция развальцовки

    Далеко не у каждого водителя ремонт машины вызывает приятные чувства. Многим вообще не хочется лезть под капот и ремонтировать поломку, что уже говорить о ремонте деталей, для ремонта которых необходимо лезть под машину. Да, развальцовка труб – это не одна из приятных работ, но и не очень сложная. Самое важное, что развальцевать можно самостоятельно, и при этом не платить каким-то «специалистам» на СТО. Для качественного выполнения этой работы нужно приобрести специальное приспособление, так называемый «развальцовщик». Такой набор для развальцовки тормозных трубок, в котором можно увидеть труборез, штуцер, клещи, можно приобрести в любом автомобильном магазине, к тому же его цена – копейки по сравнению с ценой работы на станции технического обслуживания. Также нужно приготовить немного бензина в бутылке для дальнейшего смазывания трубы и дрель для снятия фаски.

    Итак, давайте рассмотрим подробную инструкцию, как развальцевать тормозную трубку.

    Трубка откручивается руками от цилиндра или же суппорта. Определяется на ней поврежденный участок, и если есть возможность – ремонтируем, в противном случае трубка не пригодна. Так вот, при помощи трубореза на поврежденный участок на трубке. После чего нужно исправный обрезанный край трубки обработать бензином. С помощью клещей зажимаем трубку для создания разъема под штуцер. Берем дрель и сверло необходимого диаметра и снимаем немного края внутри, делаем фаску. После чего нужно очистить посадочное место от стружки и вставить в трубку штуцер. Теперь самое важное – развальцовка. Применяется инструмент для развальцовки следующим образом.

    Край трубки вставляется в специальные отверстия станка таким образом, что бы оставался отрезок примерно пять миллиметров поверх захвата и зажимается. Механизмом обрабатывается нужная часть трубки. В случае, когда необходимо развальцевать оба края трубы, то второй выполняется точно по такому же сценарию, как и первый край. После выполнения всех указанных действий у вас должно получиться аккуратное расширение. Размер расширения можно варьировать на станке, и он зависит от спецификации автомобиля и это предусмотрено в наборе (в наборе можно увидеть специальное лекало).

    Итак, подводя итог можно сказать, что работа по развальцовке тормозных трубочек не очень трудоемкая и сложная. Важно понимать, что большинство ремонтных работ относительно железного друга, можно с легкостью выполнять и самостоятельно. А это очень важно, ведь исправляя поломку лично, можно не только сэкономить денежные средства, но и самое главное, возможно качественнее любого автослесаря выполнить работу. Главное следовать инструкции и помнить о том, что это делается исключительно для себя.

    Видео “Замена тормозных трубок на автомобиле”

    На записи показано, как можно заменить тормозные трубки на автомобиле марки “ВАЗ”.

    В каких случаях возможна развальцовка тормозных трубок своими руками, и можно ли вообще делать такие вещи?

    Отвечаем сразу: подобная самодеятельность нежелательна .

    Она временно допустима только в экстренных, форс-мажорных случаях при условии соблюдения целого ряда правил.

    1. Автовладелец должен досконально мысленно представлять себе, как работает тормозная система на его автомобиле.
    2. Он должен иметь опыт подобной развальцовки, а не приниматься за нее впервые.
    3. В наличии должен иметься специальный инструмент в заводском исполнении, пользоваться различного рода самоделками не рекомендуется.

    Подытоживая, резюмируем: тормоза – это не та система, с которой запросто можно экспериментировать на досуге. Коль скоро возникла необходимость в развальцовке (нет другого выхода), она должна быть проведена качественно. И при малейшей возможности своими руками тормозные трубки должны быть заменены на заводские.

    Теперь, когда все предупреждения сделаны, немного теории.

    Существует два варианта развальцовки тормозных трубок:

    • развальцовка в виде конуса;
    • в виде грибка.

    Обычный материал для изготовления трубок — медь, реже сталь. Какие причины приводят к их повреждениям?

    1. Неаккуратная езда. Порой сам хозяин машины попросту рвет их на препятствиях.
    2. Неправильная эксплуатация (перегибы, изломы, неверная фиксация, перетяжка и пр.).
    3. Различного рода химия и соль и другие реагенты, которыми наши службы щедро посыпают дорожное полотно зимой. Коррозия со временем гарантирована.

    Какие симптомы того, что тормозная трубка пришла в негодность и ее нужно заменить на короткое время своими руками?

    • При резком торможении нога на педали тормоза четко фиксирует характерные пульсации, прослушивается скрип.
    • Тормозной путь без причины удлиняется.
    • При торможении машину «ведет» в одну сторону.
    • Ход педали становится непривычным (порой более свободным).
    • Греются барабаны или неравномерно изнашиваются колодки.
    • Визуально видна протечка жидкости.

    Во всех этих случаях нужно загнать на яму и внимательно проверить тормозную систему. Возможно, наступила необходимость в экстренной операции по реанимации системы. Что мы понимаем под развальцовкой? Процесс деформации материала конца трубки для придания нужной конфигурации. Как это сделать в реале?

    Практическая развальцовка тормозных трубок своими руками

    Прежде всего, необходим специальный станок для развальцовки. Желательно в заводском исполнении. В его комплект входят:

    • сам станок;
    • резак трубочный;
    • сменные штампы:
    • специальная планка-держатель.

    Алгоритм развальцовки тормозной трубки следующий

    1. Узел демонтируется.
    2. Резаком удаляется дефектный участок.
    3. Рабочая область обезжиривается (можно бензином).
    4. Клещами фиксируется сама трубка так, чтобы ее длина порядка 50 мм была свободной.
    5. Снимается небольшая фаска изнутри.
    6. Одевается штуцер.
    7. Обрез трубки вставляется в станок и осуществляется развальцовка.

    За всем процессом можно понаблюдать в этом видео:

    Далее следует собрать всю систему, залить тормозную жидкость, прокачать, протестировать. Особое внимание — утечкам. В заключение стоит добавить: если имеется возможность препоручить данную операцию специалистам, лучше остановиться на этом варианте. Своими руками приступать к развальцовке тормозных трубок надо только в крайнем случае.

    Teor21

    Развальцовка тормозных трубок – это процедура, выполнение которой может в любой момент потребоваться тому, кто имеет собственный автомобиль. Конечно, осуществление этой и любой другой операции, связанной с техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортного средства, всегда можно доверить квалифицированным специалистам станций технического обслуживания, но многие автолюбители идут другим путем и стараются сделать все своими руками. Каждый автовладелец вправе сам решать, кому доверять техническое обслуживание своего транспортного средства, но многие из таких вопросов вполне можно решить самостоятельно.

    Научиться самостоятельной развальцовке трубок совсем несложно

    Функции тормозных трубок

    Тормозные трубки являются неотъемлемым элементом тормозной системы любого автомобиля, которая отвечает за его остановку в необходимый момент. Чтобы понять, какое значение имеют такие трубки для работы тормозной системы в целом, следует хотя бы поверхностно познакомиться с принципом ее действия.

    Итак, процесс остановки автомобиля, для выполнения которой задействуется тормозная система, состоит из следующих этапов.

    • При необходимости уменьшить скорость движения автомобиля или остановить его полностью водитель нажимает на тормозную педаль.
    • Связанный с педалью поршень главного цилиндра приводится в действие и начинает воздействовать на тормозную жидкость.
    • Под высоким давлением, сообщенным поршнем главного цилиндра, жидкость по трубкам и шлангам начинает поступать в цилиндры каждого колеса, воздействуя уже на их поршни.
    • Под давлением жидкости поршни воздействуют на тормозные колодки, которые прижимаются к тормозным дискам, останавливая вращение колес.

    Схема тормозной системы автомобиля

    Очевидно, что тормозные трубки играют важнейшую роль в работе всей тормозной системы, и при их поломке она полностью выходит из строя. Именно поэтому к ремонту данных элементов, к которому относится и развальцовка тормозных трубок, следует подходить со всей ответственностью.

    В каких случаях нужна развальцовка тормозных трубок

    По тормозным трубкам, как уже говорилось выше, тормозная жидкость под высоким давлением подается ко всем элементам системы. Когда пропускная способность таких трубок ухудшается, вся система начинает работать неэффективно, что приводит, в частности, к значительному увеличению тормозного пути. О том, что элементам тормозной системы, в том числе и трубкам, требуется диагностика (и, возможно, ремонт), могут свидетельствовать следующие характерные признаки:

    • появление посторонних звуков и пульсирующих движений при нажатии на педаль тормоза;
    • свободное движение педали тормоза при нажатии на нее;
    • утечка тормозной жидкости, что приводит к снижению давления и, соответственно, к неэффективному торможению и интенсивному износу тормозных колодок;
    • ведение автомобиля в сторону при торможении (такая ситуация, хотя и является косвенным признаком, также может указывать на то, что тормозные трубки нуждаются в ремонте).

    Старые тормозные трубки в ужасном состоянии следует срочно заменить даже при отсутствии протечек

    Однако основным признаком того, что тормозные трубки полноценно не выполняют свои функции и требуют развальцовки, является увеличение тормозного пути. Наиболее частыми причинами ухудшения работоспособности тормозных трубок являются:

    • нарушения в конструкции шестигранных головок, которыми снащены такие трубки;
    • ухудшение качества и надежности резьбовых соединений, попадание в них сора или закоксованной жидкости.

    Такие неисправности, негативно отражаясь на техническом состоянии отдельных элементов тормозной системы, значительно снижают эффективность ее работы. Именно поэтому специалисты и автопроизводители рекомендуют проводить ее диагностику раз в полгода. Если привязываться к километражу, то выполнять такую процедуру необходимо через каждые 50 000 км пробега, а осуществлять замену резиновых трубок вне зависимости от их технического состояния надо через каждые 125 тыс. км пробега транспортного средства.

    Особенности технологии

    Ремонт автомобиля, с чем бы он ни был связан, редко вызывает приятные эмоции у автолюбителя. Это объясняется еще и тем, что такое мероприятие, как правило, сопряжено с определенными финансовыми расходами. Между тем, если говорить о ситуации, при которой необходимо развальцевать тормозные трубки, расходы на такую процедуру можно минимизировать, если выполнить ее своими руками.

    Итак, чтобы развальцевать тормозные трубки своими руками, требуется не только подробно изучить теоретическую информацию по данному вопросу и просмотреть соответствующее видео, но и приобрести специальное приспособление. В набор для развальцовки тормозных трубок, который можно достаточно недорого приобрести во многих автомобильных магазинах, входят следующие инструменты и приспособления:

    • труборез;
    • штуцер, применяемый в качестве соединителя;
    • клещи.

    В набор для развальцовки входит, как правило, зажим под различные размеры трубок

    Используя такой несложный набор, к которому надо добавить дрель (чтобы снимать фаски на концах труб), а также бензин, необходимый в качестве смазывающего материала, можно не только качественно выполнить развальцовку своими руками, но и сэкономить приличную сумму денег, которые пришлось бы заплатить специалистам станции технического обслуживания.


    При замене трубки на новую сначала делаем копию по образцу старой

    Непосредственно перед процедурой развальцовки с тормозной трубкой необходимо выполнить следующие действия.

    1. Трубку при помощи инструмента или вручную откручивают от тормозного цилиндра или суппорта.
    2. При помощи визуального осмотра определяют наличие повреждений на поверхности трубки. Если они находятся близко к ее краю, то трубку можно восстановить, если нет, то ее надо заменить на новую.
    3. Используя такой инструмент, как труборез, от края трубки отрезают участок с повреждением и обрезанный край обрабатывают бензином.
    4. Обрезанный конец трубки зажимают клещами и в его внутренней части при помощи дрели со сверлом соответствующего диаметра снимают фаску.
    5. Участок внутренней поверхности трубки, где была снята фаска, очищают от стружки. После этого конец трубки вставляют в штуцер, выступающий в роли соединителя.

    Аккуратно укорачиваем трубку с помощью специального резака

    После того как все вышеописанные действия выполнены, трубку необходимо развальцевать, для чего лучше всего использовать специальный станок. Развальцовка, выполняемая при помощи такого станка, осуществляется по следующему алгоритму.

    1. Конец трубки, который требуется развальцевать, вставляют в зажимное отверстие станка. При этом часть трубки, выступающая из зажимного механизма станка, должна составлять примерно 5 мм.
    2. При помощи специального пуансона, которым оснащен такой станок, конец трубки развальцовывают.
    3. При необходимости развальцовки второго конца трубки вся вышеописанная процедура выполняется в такой же последовательности.

    Сдавливаем плашку прессом, визуально следя за образованием грибка, и получаем качественно обжатую трубку

    В результате выполнения развальцовки с помощью такого прибора, с правилами и тонкостями работы с которым лучше всего ознакомиться по видео, конец тормозной трубки становится аккуратно расширенным. Использование специального станка позволяет регулировать параметры такого расширения, ведь для тормозных систем, используемых на автомобилях разных марок, они могут серьезно разниться. Как правило, в специальных наборах, при помощи которых развальцевать тормозные трубки можно своими руками, есть и лекало, позволяющее осуществлять контроль за результатом выполнения технологической операции.


    Разворачивание конца трубки посредством специального ножа, расположенного на задней стенке резака

    Таким образом, развальцевать трубки, используемые в тормозной системе автомобиля, несложно, если использовать для этого специальные инструменты и приспособления. Выполняя такую развальцовку своими руками, вы не только экономите деньги, но и полностью контролируете процесс выполнения технологической операции, от результатов которой зависит работоспособность вашего транспортного средства. В таких случаях всегда следует помнить о том, что автомобильный слесарь выполняет работу не для себя, поэтому и относится к ней соответственно. Чтобы не переживать за результаты самостоятельного ремонта своего транспортного средства, необходимо придерживаться нескольких простых рекомендаций:

    • четкое следование инструкциям, в качестве которых может выступать и видео;
    • использование для развальцовки только качественных инструментов, приспособлений и расходных материалов;
    • строгий контроль на всех этапах выполнения ремонтных мероприятий.
    Следуя данным рекомендациям, вы сможете не только качественно развальцевать тормозные трубки, но и выполнить многие другие работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом своего автомобиля, не переживая за результат этих мероприятий.

    met-all.org

    Развальцовка тормозных трубок

    Тормозная система автомобиля является основой безопасности и нуждается в профессиональном техническом обслуживании. Ведь именно от нее зависит безопасность движения на автомобиле. Сегодня мы расскажем вам о самых страшных поломках тормозной системы, подробно опишем, что такое развальцовка тормозных трубок, для чего она нужна и с помощью каких инструментов она производится.

    Неисправности тормозной системы

    Практически все водители знают, что тормозная система автомобиля состоит из привода управления, распределительных систем и исполнительных (рабочих органов). Все части тормозной системы соединяются при помощи тормозных трубок (магистралей). По этим трубкам перемещается тормозная жидкость, находящаяся под давлением. В процессе нажатия на педаль тормоза, давление на ТЖ повышается и она воздействует на рабочий орган системы, который выполняет блокировку колеса и полную остановку транспортного средства.

    В процессе эксплуатации тормозной системы могут возникнуть следующие неисправности:

    • Нарушение герметичности тормозных трубок и поршней, в которых жидкость находится под давлением.
    • Механическая поломка рабочих органов. К этому можно отнести всевозможные заклинивания тормозных цилиндров и т. п.
    • Нарушение свободного хода педали. Такая неисправность составляет дискомфорт водителю при эксплуатации автомобиля.

    В этой статье речь пойдет именно о первой неисправности – нарушение герметичности соединения тормозных трубок с рабочими механизмами.

    Тормозная жидкость автомобиля в своем составе содержит кислоту, которая неблагоприятным образом влияет на тонколистовые металлические изделия. Кроме того, постоянного воздействие окружающей среды может стать причиной появления коррозии на металлических частях. В связи с этим, места соединений тормозных трубок с рабочими частями системы могут подвергнуться коррозии и начать выпускать из системы торможения специальную жидкость. Другая сторона проблемы – появление воздуха в системе. Данное явление уменьшает давление внутри тормозов и способствует ухудшению тормозных свойств автомобиля.

    Чтобы сэкономить деньги на покупке новых тормозных трубок, водители идут на восстановление старой трубки, что проходит весьма успешно. Данный процесс получил название – развальцовка.

    Развальцовка тормозных трубок с помощью набора и приспособления

    Развальцовкой называют любую деформацию или изменение формы трубки, которая в дальнейшем крепится к специальному изделию, выполняющему соединение трубки с рабочим органом системы.

    Данное понятие относится и к тормозной системе автомобиля. Чтобы произвести развальцовку, необходимо иметь специальный набор для развальцовки. Он включает в себя комплект приспособлений, такие как, отрезное устройство, деформирующее устройство и комплект средств для нарезки резьбы на тормозной трубке.

    Для проведения развальцовки, необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду и обездвижить. С бачка и главного тормозного цилиндра сливается тормозная жидкость. После проведения всех мероприятий ее рекомендуется заменить новой, чтобы в дальнейшем не лезть снова под автомобиль. Штуцер поврежденной тормозной трубки выверните из своего посадочного места, а затем снимите его с самой трубки.

    Отрежьте поврежденный участок магистрали, примерно на 5 сантиметров. Чтобы срезать трубу, необходимо установить ее в специальное приспособление и пройтись лезвием по всей окружности. После этого отрезанный конец трубы обрабатывается, чтобы избавиться от неровностей, способных нарушить формы трубы, а значит и ее герметичность соединения.

    После этого, зафиксируйте конец трубы в специальном устройстве и вставьте в нее вальцовочный грибок. Поверх грибка ставится резьбовой вал, который крепится на другом фиксирующем устройстве. Поворотом рычага происходит изменение формы срезанной части трубы. Затем, в зависимости от наличия или отсутствия резьбы происходит ее нарезка на трубе. В большинстве случаев, все тормозные трубки изготавливаются без нее.

    Установите новый конец трубки в устройство крепления и закрутите гайку крепления. Перед установкой новой трубки, необходимо произвести очистку герметичной части от жира. Для этого достаточно обработать ее ацетоном или бензином. После всех этих мероприятий штуцер устанавливается на свое место, в систему заливается тормозная жидкость, она прокачивается и после этого автомобиль снова можно эксплуатировать.

    Видео - Как и чем развальцевать наконечники тормозных трубок

    На этом развальцовка тормозных трубок завершена. Как видите, это не сложная процедура и с ней будет способен справиться практически любой автолюбитель, который будет иметь на руках набор для развальцовки и прочий гаражный инвентарь.

    VipWash.ru

    Развальцовка тормозных трубок своими руками, описание процесса

    • Главная
    • О сайте
    • Справочные материалы
    • Дополнительная информация
    • Карта сайта

    В каких случаях возможна развальцовка тормозных трубок своими руками, и можно ли вообще делать такие вещи?

    Отвечаем сразу: подобная самодеятельность нежелательна.

    Она временно допустима только в экстренных, форс-мажорных случаях при условии соблюдения целого ряда правил.

    1. Автовладелец должен досконально мысленно представлять себе, как работает тормозная система на его автомобиле.
    2. Он должен иметь опыт подобной развальцовки, а не приниматься за нее впервые.
    3. В наличии должен иметься специальный инструмент в заводском исполнении, пользоваться различного рода самоделками не рекомендуется.
    Теперь, когда все предупреждения сделаны, немного теории.

    Существует два варианта развальцовки тормозных трубок:

    • развальцовка в виде конуса;
    • в виде грибка.

    Обычный материал для изготовления трубок - медь, реже сталь. Какие причины приводят к их повреждениям?

    1. Неаккуратная езда. Порой сам хозяин машины попросту рвет их на препятствиях.
    2. Неправильная эксплуатация (перегибы, изломы, неверная фиксация, перетяжка и пр.).
    3. Различного рода химия и соль и другие реагенты, которыми наши службы щедро посыпают дорожное полотно зимой. Коррозия со временем гарантирована.
    • При резком торможении нога на педали тормоза четко фиксирует характерные пульсации, прослушивается скрип.
    • Тормозной путь без причины удлиняется.
    • При торможении машину «ведет» в одну сторону.
    • Ход педали становится непривычным (порой более свободным).
    • Греются барабаны или неравномерно изнашиваются колодки.
    • Визуально видна протечка жидкости.

    Во всех этих случаях нужно загнать машину на яму и внимательно проверить тормозную систему. Возможно, наступила необходимость в экстренной операции по реанимации системы. Что мы понимаем под развальцовкой? Процесс деформации материала конца трубки для придания нужной конфигурации. Как это сделать в реале?

    Практическая развальцовка тормозных трубок своими руками

    Прежде всего, необходим специальный станок для развальцовки. Желательно в заводском исполнении. В его комплект входят:

    • сам станок;
    • резак трубочный;
    • сменные штампы:
    • специальная планка-держатель.

    Алгоритм развальцовки тормозной трубки следующий

    1. Узел демонтируется.
    2. Резаком удаляется дефектный участок.
    3. Рабочая область обезжиривается (можно бензином).
    4. Клещами фиксируется сама трубка так, чтобы ее длина порядка 50 мм была свободной.
    5. Снимается небольшая фаска изнутри.
    6. Одевается штуцер.
    7. Обрез трубки вставляется в станок и осуществляется развальцовка.

    За всем процессом можно понаблюдать в этом видео:

    Далее следует собрать всю систему, залить тормозную жидкость, прокачать, протестировать. Особое внимание - утечкам. В заключение стоит добавить: если имеется возможность препоручить данную операцию специалистам, лучше остановиться на этом варианте. Своими руками приступать к развальцовке тормозных трубок надо только в крайнем случае.

    avtotuningg.ru

    Развальцовка тормозной трубки своими руками


    При выполнении работ по тюнингу тормозной системы просто не выходит обойтись одной лишь заменой дисков тормозных барабанов. Осуществить полноценную модернизацию автомобильной системы торможения можно только взяв за начало замену трубопровода на гидроприводе тормоза и завершив процесс монтажом дисковых механизмов. Перед тем, как приступить к началу таких работ, как развальцовка тормозной трубки своими руками, необходимо приготовить соответствующий инструмент. Разберемся с ситуацией.

    Производителями автотранспортных средств передвижения на данный момент для того, чтобы повысить экономический эффект и снизить себестоимость авто, выполняется установка стальных тормозных трубок. Хотя совсем недавно оснащение гидропривода тормозной системы выполнялось посредством трубок из меди, обладающих свойствами повышенной устойчивости к коррозии, в отличие от аналогов из железа, и продлевая благодаря этому величину межремонтного пробега машины. Когда осуществляется тюнинг автомобильной системы торможения, обычно устанавливают в гидропривод трубки из меди большего размера, что автоматически требует проведение замены всех имеющихся соединительных узлов в трубопроводе.

    Наиболее кропотливым моментом в процессе модернизации является выполнение нарезки заготовок, а также проведение развальцовки трубок. При последней процедуре необходимо использование специального приспособления для существенного облегчения операции по проведению тюнинга тормозов. У такого приспособления имеется труборез, с помощью которого отрезают трубку устанавливаемую в гидропривод. С устройством работать абсолютно не сложно и справиться с ним под силу большинству владельцев автомобилей. Весь процесс заключается в обезжиривании поверхности трубки ацетоном, после чего заготовку надежно зажимают в устройстве с небольшим отрезком в 5 миллиметров остающимся сверху захвата. Далее конец трубки необходимо обработать с помощью развальцовочного механизма. После этого медную трубку с успешно развальцованным концом освобождают от захвата и надевают на нее два металлических штуцера. Следующим шагом станет аналогичное развальцовывание в устройстве второго конца вновь зажатой трубки. После выполнения всего вышеописанного, медную трубку можно устанавливать в требуемое для этого место гидропривода автомобильной системы торможения. Надеемся, что самостоятельная развальцовка тормозной трубки не вызовет у вас затруднений.