Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • КУДиР: страшный зверь или важный документ?
  • 1 требуется доначисление перерасчет
  • Что такое коммуникабельность человека, простыми словами. Что такое коммуникабельность – значение слова, примеры, объяснение простым языком, отличие от коммуникативности Коммуникабельный - не значит болтливый

    Что такое коммуникабельность человека, простыми словами. Что такое коммуникабельность – значение слова, примеры, объяснение простым языком, отличие от коммуникативности Коммуникабельный - не значит болтливый

    Общение - основная потребность человека и фундамент общества. Коммуникативность и коммуникабельность - ключевые аспекты человеческого общения. Однако часто эти два близких, но далеко не идентичных понятия, путают. Между этими двумя терминами существует огромная разница, несмотря на то, что они пересекаются во многих аспектах. Данная статья поможет разобраться, чем отличаются коммуникативность от коммуникабельности, расскажет об их свойствах и значимости.

    Коммуникативность - один из компонентов загадки о трех «к» (два других - контакт и коммуникабельность), но часто путаница в определениях превращает в загадку сам термин. Существует только три близких значения слова:

    1. Коммуникативность - это, в первую очередь, навык. Умение передавать какое-либо сообщение, свои чувства, мнения, эмоции, умозаключения так, чтобы они были корректно поняты собеседником. С другой стороны, это способность воспринимать информацию, правильно и без искажений. Иными словами, термин характеризует уровень способности кодирования и декодирования информации.
    2. Кроме того, коммуникативность не всегда является именно навыком человека. Она может качественно характеризовать любой инструмент коммуникации. Все, что имеет отношение к передаче информации. То есть этот термин понимается еще и как свойство.
    3. Помимо этого, коммуникативность часто определяют, и как процесс межличностного взаимодействия, формирования межличностных связей.

    В целом, коммуникативность чаще всего понимается, как приобретенный навык, который человек совершенствует на протяжении практически всей своей жизни.

    Психологи утверждают, что коммуникативность нельзя понимать только как совокупность умений, потому что она имеет отношение и к сфере потребностей, мотивации. Иными словами, она определяется не только набором механически натренированных навыков, но и устремлением личности. Человек, чтобы иметь высокий уровень коммуникативности, в первую очередь, испытывает потребность в общении. Оно в его системе ценностей должно доминировать.

    ВАЖНО. Большую роль играет реальный эмпирический опыт человека, его общая эрудиция, способность адаптироваться к условиям, особенно новым и меняющимся, окружающей среды, его способность адекватно и объективно воспринимать окружающий мир и людей (перцептивный навык), способность к эмпатии и понимаю.

    Наиболее важна эрудиция и уровень владения инструментами языка. Умение грамотно, четко и удачно сформулировать мысль, которую можно легко, быстро и эффективно донести до окружающих, - это и есть коммуникативность.

    А теперь следует рассмотреть ее отличия от коммуникабельности.

    Основные отличия между коммуникабельностью и коммуникативностью

    Как и коммуникативность, коммуникабельность часто тоже понимают, как навык, который обеспечивает корректность и эффективность общения, но между этими двумя понятиями есть большая разница.

    Используйте на своих сайтах и блогах или на YouTube кликер для адсенс

    • В первую очередь, это свойство всегда и только человека. Причем свойство положительное. Это глубокая личностная особенность, которая может быть как приобретенной, так и врожденной.
    • Она имеет отношение не к качеству передачи информации, а к качеству общения в эмоциональном плане. Иными словами, коммуникабельность характеризует то, как человек может расположить к себе собеседника, насколько хорошо может произвести на него благоприятное впечатление. Простой пример: коммуникативность и коммуникабельность педагога. Первое выражается в том, насколько точно и полно он передает информацию ученикам, второе характеризует то, насколько хорошо он способен их в этой информации заинтересовать.
    • Коммуникабельный человек - гибкий человек. Он умеет устанавливать контакты с разными людьми в разных обстоятельствах и добиваться результата. За счет харизмы, грамотно поставленной речи, уверенности и других факторов. Это, в первую очередь, умение произвести впечатление, способность сделать разговор не просто информативным, но еще и приятным.

      ВАЖНО. Не следует путать это свойство с простой общительностью. Общительный человек может не обладать перечисленными навыками. Беседа с общительным человеком совершенно не обязательно будет приятной: он может быть навязчивым или не вежливым.

    • Коммуникабельность - это способность именно к конструктивному, приятному и полезному общению. Ее уровень определяет успешность социального и профессионального взаимодействия человека. Многие профессии ее прямо подразумевают: журналист, менеджер, педагог и др.

    Чем обусловлена коммуникабельность

    Коммуникабельность, как понятие, прямо подразумевает высокий уровень коммуникативных навыков. Сообщение эмоционально воспринимается лучше, если оно передано точно и в правильной форме. Но существуют и другие факторы:

    1. Высокий уровень эмпатии. Коммуникабельность прямо подразумевает умение слушать и понимать собеседника, его чувства, мысли и потребности.
    2. Умение адекватно и объективно воспринимать обстановку, в которой происходит разговор, и выстраивать беседу с учетом этого.
    3. Высокая самооценка, уверенность в себе. Только уверенный человек способен эффективно воздействовать на собеседника.
    4. Харизматичность и высокий уровень .
    5. Высокий уровень речевой культуры, владение разными стилями и жанрами речи, умение их применять в подходящей ситуации.

    Коммуникабельность или ее отсутствие - это не раз и навсегда установленный параметр личности. Ее можно тренировать, как и любой другой навык.


    Как развить коммуникабельность

    Это крайне полезный навык, без которого жизненный успех практически немыслим. Поэтому важно обладать им хотя бы даже не на самом высоком уровне. непросто, особенно для людей, для которых общение само по себе обременительно, но можно.

    • Не избегать ситуации общения. Навык можно натренировать только на практике. Тема разговора не имеет значения, важен только сам процесс.
    • Создавать такую ситуацию самостоятельно: стремиться быть инициатором разговора. Это поможет не только пополнить навык, но и снять определенные личностные барьеры.
    • Общаться с разными людьми, чтобы научиться обходить личностные, социальные, культурные, национальные и другие препятствия в общении.

    Существует огромное количество личностных тренингов, направленных на развитие коммуникабельности. Помимо этого, большое количество тематической литературы, которая может оказаться небесполезной.

    Заключение

    Коммуникативность, как и коммуникабельность, можно назвать основами коммуникативной культуры. По сути - это разные грани одного и того же. Если первое связано с качеством передачи информации, то второе - с качеством эмоциональной подачи этой самой информации.

    Оба навыка одинаково необходимы для успешного социального, профессионального и личностного взаимодействия. Они обуславливают качество и результативность любого общения на самом глубоком уровне.

    Эссе «Что такое коммуникативность»

    Коммуникативность - это умение верно передавать информацию, свои мысли. Способность формулировать высказывания таким образом, что весь вкладываемый смысл полностью понимается собеседником. Разумеется, коммуникативность подразумевает умение находить эффективный подход к любому человеку.

    Коммуникабельность же - это навык налаживания взаимосвязей, лёгкость в общении, умение расположить к себе собеседника, понравиться ему. У коммуникабельного человека никогда не стоит проблема связаться с кем-либо, он не стесняется и не теряется в разговоре, легко подбирая тему, интересную собеседнику.

    То есть, если обобщать, коммуникабельность позволяет найти собеседника, завязать с ним разговор и понравиться ему. Коммуникативность же - доходчиво передать все свои мысли, никого не запутав, и необходимую информацию. И, как водится, не всегда из одного обязательно следует другое: могут существовать как люди с обоими этими навыками, так и с развитым только одним.

    Коммуникативный, но не коммуникабельный, человек всегда будет предельно чёток и ясен в своей речи, у собеседника никогда не будет возникать вопросов по части рассказанного материала - но может стать скучно. Чисто информативная речь суха и скупа. В обратной же ситуации человек может запросто понравиться собеседнику - но тратить уйму времени на попытки донести свою мысль или идею.

    Коммуникативность - это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Коммуникативность предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями и т.п.

    Говоря о таком понятии как коммуникативность, следует иметь в виду, что это явление необходимо рассматривать не только как совокупность некоторых характерологических свойств и качеств, позволяющих осуществлять процесс общения, но и то, что коммуникативность личности является компонентом мотивационно-потребностной сферы. Это подразумевает собой то, что коммуникативность требует наличия соответствующей направленности личности, определяющей социальный и нравственный вес личности, ее потребности, интересы, убеждения, идеалы и соответствующих ценностных ориентаций, как правило, не непосредственно мотивирующих поведение, а выполняющих координирующую функцию, в том числе и «фильтрующую».

    Коммуникативность в целом определяется такими компонентами, как коммуникативная активность, эмоциональная реактивность в общении, коммуникативная уверенность, коммуникативный объект.

    Развитие коммуникативности человека начинается с формирования у него такой направленности личности, при которой ценность человеческого общения находится не на периферии, а в центре системы ценностных ориентаций человека.

    Понятие коммуникативности необходимо дополнить элементами, относящимися к осознанию деятельностной среды (социальной и физической), окружающей человека и способностью воздействия на нее для достижения своих целей, а в условиях совместной работы делать свои действия понятными для других.

    Все это предполагает осознание:

    а) собственных потребностей и ценностных ориентаций, техники личной работы;

    б) своих перцептивных умений, т.е. способности воспринимать окружающее без субъективных искажений и «систематизированных слепых пятен» (стойких предубеждений в отношении тех или иных проблем);

    в) готовности воспринимать новое во внешней среде;

    г) своих возможностей в понимании норм и ценностей других социальных групп и культур (реальный интернационализм);

    д) своих чувств и психических состояний в связи с воздействием факторов внешней среды;

    е) уровня своей экономической культуры (отношение к среде обитания - жилищу, земле как источнику продуктов питания, родному краю, архитектуре и т.п.).

    Одним из центральных факторов коммуникативности является способность человека адекватно отражать личностные и индивидуальные особенности окружающих людей.

    Коммуникативность предполагает ситуативную адаптированность и свободное владение вербальными и невербальными средствами социального поведения.

    Коммуникативные эффекты. Данный риторический инструментарий выступает в виде следующего набора коммуникативных эффектов: визуального имиджа, первых фраз, аргументации, квантового выброса информации, интонации и паузы, художественной выразительности, релаксации, дисперсии.

    Эффект визуального имиджа рассчитан на впечатление от внешнего вида выступающего, который вызывает симпатию или антипатию еще до того, как выступающий начал говорить. Привлекательный внешний вид, элегантная манера общения, доброжелательный, открытый взгляд - все это оказывает на людей положительное воздействие до начала речи выступающего.

    Эффект первых фраз , как правило, закрепляет или корректирует первоначальное впечатление от выступающего. Главным критерием эффекта первоначальных фраз является заключенная в них привлекательная информация. Она может быть известной, но поданной в новой интерпретации, сопровождаемой оригинальными примерами. Очень важно при подготовке к выступлению определить основные социальные группы аудитории, настроение и ожидания, особенности эмоционального склада. Поэтому надо располагать набором начальных фраз, ориентированных на социальные группы, преобладающие в аудитории.

    Эффект аргументации основан на логике выступления, которая придает ему обоснованность и убедительность. Если логика - это внутренняя организация речи, то ее внешней стороной является теоретическая и практическая аргументация. К теоретической аргументации относятся научные положения, концепции, к практической - конкретные факты, цифры, статистические данные.

    Эффект квантового выброса информации является одним из действенных риторических приемов для поддержания внимания аудитории. Он основан на заранее продуманном размещении по всей речи новых мыслей и аргументов. Таким образом, выступающий активизирует внимание, выбрасывая через определенные временные интервалы кванты свежей информации.

    Эффект интонации и паузы весьма доступный и продуктивный по результату риторический инструмент. Специалисты утверждают, что интонация и паузы способствуют 10- 15%-ному приращению информации. Такова особенность человеческого восприятия. Придание слову или фразе определенной голосовой тональности, как правило, вызывает у слушающих людей определенные ассоциации. В итоге происходит информативное приращение к тому, что говорит выступающий. Деликатным риторическим инструментарием является пауза. Ее применение эффективно тогда, когда есть уверенность у выступающего, что его слушатели активно включились в коммуникационный процесс, что их мышление, память и воображение интенсивно соучаствуют в нем. Вот тогда для самостоятельного осмысления слушателями получаемой информации, подключения к ней собственных знаний и полезна пауза.

    Эффект художественной выразительности связан с умением превращать мысли в соответствующие слова, грамотно строить предложения, соблюдать правила словоударений. Логика речи подсказывает, какие фразы достойны занять место в речи. Не любая фраза может быть вставлена в выступление. Это могут быть лишь фразы, которые не нарушают смысл изложения, обеспечивают его речевое воплощение, доступное для осмысления.

    Эффект релаксации используется оратором в помощь слушателям. Важное значение имеет умение слушать. Чем сложнее выступление, тем большие усилия приходится прилагать слушателям для концентрации своего внимания. Цель эффекта релаксации снять эмоциональную напряженность. Классическим примером этого является юмор. Благодаря юмору создается естественная пауза для отдыха и появляется возможность для восстановления эмоциональной энергии.

    Эффект дисперсии. Приведем такие данные: если за 100% обозначить замысел выступления, то его словесную форму обретает 90%, из которых 80%i получили устное звучание, при этом 70%iбыли услышаны аудиторией, из объема услышанной информации поняты были 60%, а в памяти осталось около 25%).

    Таким образом, коммуникационный процесс - это не переливание информации из одного сосуда в другой. Ему свойственны непрерывная утеря информации и субъективное искажение. На это есть масса причин. Одна из них в риторике обозначается понятием «дисперсионные потери». Под ними подразумевается рассеивание информации по мере получения от выступающего.

    Основными источниками приобретения человеком коммуникативных навыков являются жизненный опыт, искусство, общая эрудиция и специальные научные методы. Все эти источники имеют для каждого из нас различную субъективную значимость, однако ведущая роль в любом случае принадлежит жизненному опыту.

    Особое место в структуре жизненного опыта занимает опыт межличностного общения. К сфере жизненного опыта следует отнести также уровень совершенства профессиональной и бытовой деятельности, так как успешные трудовые операции коммуникативно значимы для формирования в повседневной культуре моделей коммуникативного поведения. Общая эрудиция также является одним необходимых компонентов коммуникативности. Под общей эрудицией понимается запас и систематизированных знаний гуманитарных, относящихся к истории и культуре человеческого общения, которыми располагает данный индивид.

    Считаете ли вы себя коммуникабельным человеком? Или вы просто общительный? Может, вы думаете, что это одно и то же? Оказывается, нет! Можно быть общительным человеком и вовсе не коммуникабельным. Давайте в этом разберемся. Откроем словарь и прочитаем: «Коммуникабельный – такой, с которым легко общаться, иметь дело, устанавливать контакты» (словарь Ожегова). Если человек общителен, то это не значит, что с ним легко и приятно общаться другим. Есть люди сверхобщительные, которые навязывают свои разговоры каждому, кто оказывается рядом. А есть молчуны, из которых слова не вытянешь… Но они умеют слушать, и с ними легко молчать… Очень часто в современной речи мы используем также понятие «коммуникативные способности», а что это значит? Слово «коммуникация» взято из мира техники, где оно означает «путь сообщения, форма связи». В лингвистике это слово обозначает способность осуществлять связь между общающимися. Поэтому коммуникативность предполагает свободное владение языковыми средствами на всех уровнях: фонетическом, лексико-семантическом, морфологическом и синтаксическом. Коммуникативные способности отражаются на активности говорящего и пишущего.

    Каким человеком являешься ты? Насколько ты коммуникабелен и общителен? Хочешь проверить? Ответь на вопросы «да» или «нет» (и постарайся ответить максимально честно):

    1. Ты любишь больше слушать, чем говорить?

    2. Ты всегда можешь найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?

    3. ты всегда внимательно слушаешь собеседника?

    4. Любишь ли ты давать советы?

    5. Если тема для разговора тебе неинтересна, покажешь ли ты это собеседнику?

    6. Ты раздражаешьсь, когда тебя не слушают?

    7. У тебя по любому вопросу есть собственное мнение?

    8. Если тема разговора тебе незнакома, станешь ли ты ее развивать?

    9. Любишь ли ты быть в центре внимания?

    10. Есть хотя бы три предмета, в которых ты являешься бесспорным экспертом?

    11. Ты хороший оратор?

    За положительные ответы на вопросы 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9. 10, 11 засчитай себе по одному баллу и сложи их.

    1-3 балла. Трудно сказать, то ли ты молчун. Из которого не вытянешь и слова, то ли настолько некоммуникабелен, что люди избегают общения с тобой. Но факт остается фактом: общение с тобой далеко не всегда приятно и часто крайне тяжело.

    4-8 баллов. Ты, может быть, и не слишком общительный человек, но всегда внимательный и приятный собеседник, хотя можешь быть весьма рассеяным, когда не в духе, но ты не требуешь в такие минуты особого внимания к своей персоне.

    9-11 баллов. Ты, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без тебя обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: тебе, действительно, приятна все время твоя роль или иногда тебе приходится играть, как на сцене?