Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • КУДиР: страшный зверь или важный документ?
  • 1 требуется доначисление перерасчет
  • Святые католической церкви список. Новые католические святые – кто они? Святые в католичестве

    Святые католической церкви список. Новые католические святые – кто они? Святые в католичестве


    Сравнение православных и католических святых

    До отпадения католичества от православия, святые Вселенской Церкви были общими. Теперь различия в критериях святости между православием и католичеством не столько велики, сколько противоположны. То, что в православии считается заблуждением, духовной прелестью или проявлением гордости в католичестве принимается за святость. В православии, например, считается, что очистить от грехов, помиловать и спасти человека может только Бог. Человек должен стараться, прилагать усилия, надеяться, но не может быть уверенным в том, что он уже спасен. «Держи ум свой во аде, но не отчаявайся», - было сказано Богом прп. Силуану Афонскому. А в католичестве существует понятие «сверхдолжных заслуг». То есть, приняв целибат или постриг, или немного духовно потрудившись, человек якобы обретает перед Богом не только необходимые для спасения заслуги, но и «заслуги сверхдолжные», которые, кстати сказать, Римский папа может использовать по своему усмотрению…


    Одной из отличительных черт католического мировоззрения является чувственность образов. Это выражается и в иконописи, и в отношении к понятию святости.
    Лики на православных иконах - двумерные. Такое изображение горнего мира особым образом подчеркивает его духовность, возвышенность и непостижимость для земных очей. Иконы католиков трехмерные, они изображают святых натуралистично, также они широко используют создание статуй святых для украшения храмов.
    Разгорячение нервов и тела, подмена духовности душевностью у католиков возводится в высшую степень приближения к Богу.
    Например, почитаемая католическая святая Тереза Авильская во время службы падала в судорогах в храме, а один из самых известных католических святых Франциск Ассизский, живший в XIII веке имел стигматы на руках, ногах и в правом боку, подобные ранам от гвоздей и копья.
    Личность Франциска Ассизского весьма показательна. Духовный Франциска портрет хорошо раскрывается в следующих событиях его жизни. Однажды Франциск долго молился «о двух милостях»: Первая - чтобы он мог пережить все те страдания, которые перенес Спаситель, а вторая - чтобы ему почувствовать ту неограниченную любовь, которою горел Сын Божий. Из этой молитвы видно, что католический святой претендует на некое равенство со Спасителем… В православие такое поведение немыслимо. «Господь все перенес, чтобы ты наилучшим образом научился смиренномудрию», - считает свт. Иоанн Златоуст.
    «Сокровище смиренномудрого внутри его, это сокровище - Господь», - преподобный Исаак Сирин.
    «С большим тщанием надо... смирять себя для очищения души и не допускать в нее то, что ненавистно Богу. Ибо в смиренной душе обитает Отец и Сын и Святой Дух. Смирение - путь к Царству, небесная дверь, райский сад, трапеза сладостей, начало благ, источник благословений, упование, не посрамляющее никого из притекающих к нему. Смирение приблизит тебя к Богу, и Бог возвеселится о тебе и тебя возвеселит, и сделаешься достойным сосудом во славу Господа твоего», - преподобный Ефрем Сирин.
    «Если все свойства Божественного естества превышают меру человеческого естества, то проще всего для нас уподобиться Божеству в возможном и сообразном с нашей природой. Что же это такое? Смиренномудрие», - преподобный Исидор Пелусиот.
    Франциска Ассизского совершенно не беспокоило чувство собственной греховности. Более того, во время такой молитвы Франциск «почувствовал себя совершенно превращенным в Иисуса». А «шестокрылый серафим», поразил его «огненными стрелами» в руки, ноги и правый бок. Так у Франциска Ассизского образовались стигматы… С точки зрения психиатрии - стигматы имеют признаки кровоточивости неврогенного происхождения. Их разделяют на невропатическую, или истерическую, и имитационную, или синдром Мюнхгаузена. История религии сохранила ряд свидетельств о кровотечениях у людей с истероидными изменениями личности. В молитвенном экстазе они могли плакать кровавыми слезами, у них выделялась кровь из тех мест на руках и ногах, где были раны у Христа. Это как раз и происходит от неправильной молитвы, от разгорячения нервов и тела. Бывало, что во время проповеди Франциска Ассизского люди впадали в состояние истерии или лишались чувств. Последователь Франциска брат Иоанн из Верны разжег в себе «любовь к сладчайшему Иисусу в таком рвении и такой сладости, что уже не могла душа его выносить такой сладости, но громко возглашала, и, как бы опьяненный духом, он не переставал говорить про себя: "Сие есть тело мое" - потому что при этих словах ему казалось, он видит благословенного Христа с Девой Марией». Прийдя в храм «в том рвении духа, и с той тревогой, и с теми речами, не думая, что кто-нибудь слышит его... не мог он сдержаться от переполнявшей его божественной милости и возглашал громким голосом, и так долго пробыл в этом состоянии». Продолжая оставапться в этом состоянии он стал служить мессу, дойдя до того, что «едва мог вынести столько сладости и нежности», а потом «еще более вознесся в сладости созерцания» и, упал навзничь, лишившись чувств. Его «тело его похолодело, как тело мертвеца, и пальцы рук закоченели так сильно, что почти совсем не могли распрямляться или двигаться». Люди же, наблюдавшие за этим, «плакали из благоговения»...
    Другой ученик Франциска Ассизского - брат Массео - пытался вымолить у Бога добродетель смирения. «В духовном рвении шел он, роняя слезы, вздохи и слова, и в пламенной жажде своей испрашивая у Бога этой божественной добродетели; а так как Бог охотно внимает молитвам смиренных и сокрушенных сердцем, то до брата Массео в таком его состоянии дошел голос с неба...». После беседы со Христом брат Массео получил желанную добродетель, и с тех пор когда Массео молился, То «производил однообразный ликующий звук, вроде глухого воркования голубя - у! у! у! - и стоял так в созерцании с весельем в лице и радостью в сердце».
    Что же говорят о молитве православные подвижники? Например, преподобный Макарий, живший в конце IV — начале V столетия, учил: «Истинное основание молитвы: быть внимательным к своим помыслам и отдаваться молитве в великом спокойствии, великом умиротворении, не смущая других... Для молитвы не надобно ни жестов, ни возгласов, ни молчания, ни коленопреклонения... Довольно стонов и рыданий: все, что мы взыскуем в молитве, - это приход Бога». А какова молитва, такова и духовная жизнь. В житиях святых мы видим примеры ангелоподобной добродетели смирения:
    «Грешником я засыпаю, грешником и пробуждаюсь», - говорил преподобный Сисой Фивейский.
    «Когда я был юн, - говорил преподобный Матой, - я думал сам с собою: может быть и делаю что-нибудь доброе; а теперь, когда состарился, вижу, что я не имею в себе ни одного доброго дела».
    Чем ближе человек к Богу, тем больше сознает себя грешником.
    Пророк Исайя, увидев Бога назвал себя окаянным и нечистым (Ис. 6; 5).
    Преподобный Памва в самый час смерти своей говорил: «Никогда не раскаивался я в словах, которые когда-либо говорил до сего часа; а теперь отхожу к Богу так, как бы еще не начинал служить Ему».
    Перед кончиной преподобного Сисоя лицо его сияло, как солнце, и он говорил отцам: "Вот пришел Авва Антоний, вот пришел лик Пророков..." И лицо его заблистало еще светлее. "Вот вижу лик Апостолов", - сказал он, и свет лица его удвоился. Он стал с кем-то разговаривать. Тогда старцы спросили его: «С кем ты, отец, беседуешь?» - «Вот - отвечал он, - пришли Ангелы взять меня, а я прошу чтобы на несколько времени оставили меня для покаяния». Старцы сказали: «Да ты, отец, не имеешь нужду в покаянии». «Нет, - отвечал им смиренный Авва: - я еще и не начинал покаяния». Вдруг лицо его заблистало подобно солнцу. Все пришли в ужас, а он говорит им: «Смотрите, вот Господь... Он говорит: "Несите ко Мне избранный сосуд пустыни!» И святой старец предал дух свой Богу, и просияло лицо его, как молния, а храмина исполнилась благоухания...
    Преподобный Нил говорил: «Блажен из людей тот, кто почитает себя хуже всех».
    Один брат спросил преподобного Пимена: «Как могу я думать о себе, что я хуже убийцы?» Старец отвечал: «Скажи себе: он однажды сделал сей грех, а я убиваю каждый день (словом осуждения)».
    Преподобный Ксанфий говорил: «Разбойник был на кресте и одним словом оправдался; Иуда был в числе Апостолов и в одну ночь погубил весь труд свой, и с небес сошел в ад. Посему никто не хвались успехом в добрых делах, потому что все, кто на себя надеялся, пали».
    Преподобный Антоний говорил: «Я знаю монахов, которые после многих трудов пали и подверглись безумию потому, что понадеялись на свои дела».
    Преподобный Ор говорил: «Если придет к тебе помысел высокоумия и гордости, то испытывай свою совесть: все ли исполнил ты заповеди? Любишь ли врагов своих? Болезнуешь ли об их несчастиях и почитаешь ли себя рабом непотребным, грешнейшим из всех? Тогда не будешь гордо думать о себе, будто все исполнил. Притом знай, что помысел гордости все добро обращает в ничто».
    И эти примеры можно продолжать бесконечно…
    Даже сама процедура причисления к лику святых в католичестве серьезно отличается от православной традиции. В католичестве существует понятие беатификации, то есть причислении к лику блаженных, что служит предварительным необходимым этапом для последующей канонизации. Этот предварительный этап канонизации ввел Папа Римский Урбан VIII в 1642 году.
    В настоящее время у католиков акт канонизации осуществляет Римский Папа. Сам процесс канонизации включает в себя два этапа: беатификацию, то есть причисление к лику блаженных; и, собственно, причисление к лику святых.
    Торжественный акт канонизации происходит через объявление Римским папой, новопровозглашенного святого. После чего становится ясно, что новопрославленный святой «ныне царствует с Иисусом Христом в небесной славе».
    Только с этого момента начинается официальное почитание святого всей Католической церковью. Его имя вносят в литургические календари, тексты миссала и бревиария. Отныне в честь этого святого можно называть храмы, почитать его мощи и сакральные изображения.
    В католических литаниях принято обращаться ко Христу, с возгласом: «Спаси нас!» или «Помилуй нас!», а в литаниях, обращённых к Богородице и святым: «Молись о нас!».
    Догмат о папской непогрешимости давно уже является и «камнем преткновения», и «притчей во языцех» современного католичества… Свт. Игнатий (Брянчанинов) говорит, что благодаря этому догмату римская церковь впала «в гибельную тьму ереси». Ему вторит святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Причина всех фальшей римско-католической церкви есть гордость и признание папы действительным главою церкви, да еще - непогрешимою... Отсюда - ложные догматы, отсюда - двойственность и лукавство в мысли, слове и деле; отсюда - различные ложные правила и постановления при исповедании грехов; отсюда - индульгенции, отсюда искажение догматов; отсюда фабрикование святых западной церкви и несуществующих мощей, не прославленных Богом... и всякое противление Богу под видом благочестия и ревности о большей славе Божией». Он считал, что «католики заблуждаются и гордостью обложены как ожерельем», что они «о папе ревнуют, а не о Христе, за папу воюют, а не за Христа»…
    Таким образом, становится понятным, что отношение к святости в Православной Церкви не имеет ничего общего с понятием святости у католиков. Эти понятия также противоположны как добродетель смирения и грех гордости. Святитель Марк Ефесский взывает: «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики... Итак, братие, бегите от латинских новшеств и вносителей и вкоренителей их, и любовию связанные друг с другом, соберитесь в единую Главу нашу - Христа».

    Использованы материалы: сайта священника Вячеслава Романова; «СРАВНИТЕЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ», Курс лекций, Москва, 1998; Диакон Алексий Бекорюков «Франциск Ассизский и католическая святость» и др.

    Что такое стигматы? Стигматы - это кожные наросты или раны, соответствующие ранам, полученным Иисусом при распятии.

    Но вот если продолжить расспросы и уточнить, кто является носителем стигматов, откуда они берутся, что собой представляет стигматизация как явление, наверняка мы не услышим толковых ответов.

    За несколько десятков веков, прошедших с тех пор, как впервые был описан случай стигматизации, наши знания об этом явлении не стали глубже.

    Примечательным является то, что в средние века стигматиками были в основном женщины, а в современном мире их носителями чаще являются мужчины. Расширилась география появления стигматов - если раньше они появлялись только в Италии, то теперь стигматики живут и в других европейских странах, и в Америке, и даже в Японии и Корее.

    Какие бывают стигматы? Различают подражательные (или изобразительные), символические стигматы, стигматы на внутренних органах. К подражательным относятся стигматы, воспроизводящие раны на теле Христа - небольшие раны на лбу от тернового венца, четыре сквозные раны на руках и ногах, рана на правом боку, а также следы бичевания и синяк на плече от несения креста. Дополняют картину кровавый пот и кровавые слезы.

    Стигматизация - явление очень загадочное. Несмотря на то, что феномен стигматизации подтвержден многочисленными документальными источниками, он продолжает оставаться спорным. До сих пор досконально неизвестно, является ли появление стигматов результатом самовнушения человека либо же это все-таки божественное вмешательство? Чудо ли это или бред сумасшедшего?

    За сотни лет официально признано полинными около 400 случаев появления стигматов. В этой статье мы расскажем о самых известных женщинах-стигматиках, признанных католической церковью и прошедших медицинское обследование.

    Вероника Джулиани

    С детства уже был виден ее характер: девочка отличалась упрямством и неконтролируемыми вспышками гнева, но в то же время она была необыкновенно благочестива, священники отмечали в ней признаки мистической благодати.

    В 1677 г. она поступила в капуцинский монастырь, спустя два года уже стала там учительницей послушниц, ас 1716 г. - настоятельницей. В монастыре она жила в большой строгости. В Великую пятницу в 1697 г. на ее теле появились стигматы. Церковь сначала не поверила в их подлинность, и Веронику подвергли жестоким испытаниям.

    Особенно усердствовал отец-иезуит Кривели. Но смирение и послушание матушки Урсулы, ее желание уподобиться распятому Христу, готовность к страданиям и ясность духа заставили даже самых больших скептиков поверить ей.

    Обычно ее изображают как капуцинку со стигмами и в терновом венце, с обручальным кольцом на пальце и раненым младенцем Иисусом.

    Вероника утверждала, что раны ее кровоточат не только снаружи, но и внутри. Она даже нарисовала то, что, по ее мнению, было отпечатано на ее сердце - крест, терновый венец, три гвоздя, мечи и букву X.

    Вероника Джулиани умерла в монастыре 9 июля 1727 г. Вскрытие, произведенное двумя врачами в присутствии священника, показало, что на ее сердце действительно были рубцы, похожие на крест, а одна лопатка была изогнута, как будто на ней в течение долгого времени носили что-то тяжелое.

    В 1804 г. она была причислена к лику блаженных, а в 1839-м - к сонму святых.

    Анна Катерина Эммерих

    Анна Катерина родилась в 1744 г. Уже в детстве ей являлись Иисус и Иоанн Креститель, в своих видениях она переживала жизнь Иисуса, и после каждого такого случая рана на ее груди, по форме напоминавшая крест, становилась все глубже и отчетливее. Но то были не стигматы.

    Стигматы появились у Анны Катерины лишь в 1799 г. - вокруг головы вдруг образовалось кольцо из мелких кровоточащих ранок, а через три года появились и другие раны - на ладонях, на ступнях и на боку.

    Кровотечение так ослабило женщину, что она слегла и с 1813 г. уже не вставала с постели. Ее врач рассказывал: «Ее стигмата была невероятной: раны в ее руках, ногах, боках и голове достигали полдюйма в диаметре».

    Очевидцы утверждают, что в течение последних 12 лет она ела только облатки с католической Мессы.

    Эммерих ежедневно посещали видения. Она утверждала, что видела своего ангела-хранителя, а также крестные страдания Иисуса. Она видела мельчайшие подробности распятия и чувствовала все, что чувствовал Христос.

    Ее рассказы о страданиях Христа чрезвычайно подробны, она описывает множество деталей, которых не было в Евангелиях, причем давала их в собственной трактовке, заявляя, что Иисус «корчился и трепетал, как жалкий червь», что он «кричал сдавленным голосом и молил о пощаде», а также рассказывала, что рана на плече доставляла Иисусу наибольшие страдания.

    Впрочем, можно ли верить словам Анны Катарины, неизвестно, так как тут есть и другой фактор. Ее рассказы записывал немецкий поэт Клемен Брентано, горячо верующий католик, и сегодня невозможно установить, где слова Эммерих, а где выдумки Брентано.

    С уверенностью можно сказать только одно: книга «Скорбные страсти нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа», выпущенная Брентано спустя девять лет после смерти Анны Катерины Эммерих, построена явно не на знании евангелических текстов.

    Доминика Лазари

    Доминика родилась в 1815 г. в Италии. Когда девочке было 13 лет, умер ее отец. Это событие так потрясло ее, что она совсем перестала есть, сильно ослабла и вскоре заболела. Несколько недель врачи бились за ее жизнь и все-таки заставили Доминику принимать пищу.

    Когда девушке исполнилось 18 лет, ее на несколько часов случайно заперли на мельнице в полной темноте. В результате с Доминикой случился припадок, и остаток жизни она провела в постели полупарализованной и с явными признаками психического расстройства - она не могла выносить шума, света, отказалась от пищи. Попытки насильственным образом накормить ее заканчивались рвотой.

    В 1734 г. у нее появились раны, соответствующие ранам распятого Христа. Стигматы на ее руках и ногах были сквозными и, как рассказывали ее лечащие врачи, раны были столь велики, что сквозь них легко можно было просунуть палец.

    Доктор Грегори Касс из Лиссабонского Центрального госпиталя указывал еще на одну интересную особенность Доминики: в каком бы положении она ни находилась, кровь, вместо того, чтобы стекать вниз, шла по направлению к большим пальцам и по ним, как будто Лазари была распята на кресте.

    Раны на лбу Доминики, похожие на раны от тернового венца, появились лишь однажды, и случилось это в присутствии врачей. Царапины образовались внезапно, из них потекла кровь, а через некоторое время они исчезли.

    В таком положении - со стигматами и без еды - Доминика Лазари прожила еще 14 лет и скончалась в возрасте 33 лет.

    Луиза Лато

    Луиза родилась в семье рабочего в Шарльруа (Бельгия) в 1850 г. В 13 лет девочка попала под копыта коровы, после чего не вставала с постели, так как ее внутренние органы были сильно повреждены.

    Когда девушке исполнилось 18 лет, ей было видение, после которого она поднялась с постели.

    Это событие произошло в Великую пятницу, и с тех пор каждую пятницу наблюдались кровотечения на бедре, затем на голенях, кистях, плечах и на лбу. Это событие вызвало большое волнение в среде католического духовенства, объявившего ее стигматы чудесными.

    Таким образом, можно сказать, что Луиза избавилась от одной болезни, но взамен у нее появились стигматы. Поднявшись, она начала работать на ферме, выполняя несложные операции. Но силы ее быстро угасали, так как с появлением стигматов она совсем перестала есть, любой прием пищи вызывал у нее сильную рвоту.

    Девушка снова слегла. Ее обследовали врачи, но объяснения отказу организма принимать пищу они не нашли. С 1871 г. Луиза ничего не ела и не пила, но при этом выглядела вполне здоровой.

    Бельгийская медицинская академия, выслушав доклад доктора Варломона, наблюдавшего Луизу в 1874-1875 гг., пришла к выводу, что девушка одержима нервной болезнью, известной под названием «стигматизации»

    Умерла Луиза Лато в возрасте 33 лет, произошло это внезапно, так что она едва успела причаститься.

    Тереза Нойман

    Тереза Нойман родилась в 1898 г. в маленьком селении в Коннерсрейте (Бавария). Она была старшей из детей Нойманов. Тереза с детства считалась святой. Она не пропустила ни одной мессы и всегда прилежно молилась, стоя на коленях перед распятием или Мадонной.

    Когда девушке было 20 лет, в доме начался пожар. Тереза попыталась погасить его и в результате сильно пострадала.

    А всего через месяц после этого события она упала с лестницы, получив сильнейшее сотрясение мозга, в результате которого была парализована и почти полностью ослепла. Соседи решили, что это испытание веры для всей семьи.

    Семь лет спустя болезнь вдруг отпустила Терезу, она встала с постели и прозрела, а годом позже, в Великую пятницу 1926 г., Терезе было видение, в котором ей явилась ее святая, после чего девушка мгновенно исцелилась от своего недуга, однако приобрела новый: на ее теле появились стигматы - копия ран Иисуса, полученных им на кресте.

    С тех пор каждую пятницу до самой смерти в 1962 г. Тереза впадала в транс, в котором она переживала события, происходившие на Голгофе, и у нее появлялись кровавые слезы, кровавый пот, глубокие кровоточащие раны на теле - на руках, на ногах и на лбу. Через неделю раны заживали.

    Терезу неоднократно обследовали специалисты - доктора, журналисты, ясновидящие, и ни у кого из них не возникло сомнения в том, что ее раны реальны, что бы ни было источником их возникновения. В том, что сама Тереза не могла их себе нанести, убедились в первые же годы.

    Появление стигмат на теле Терезы пытался объяснить доктор Альфред Лехлер. В 1933 г. он выпустил книгу, в которой описал опыты, проведенные с австрийской девочкой. Во время сеансов гипноза у нее появлялись классические стигматы кровавый пот, кровавые слезы, разрезы на лбу, распухало плечо. Однако сам доктор признал, что искусственно вызванные стигматы и по интенсивности, и по стойкости, и по четкости уступают настоящим.

    В 1927 г. Терезе вновь было видение, в котором ей было сказано, что она должна отказаться от еды и воды, чтобы жить. Она выполнила наказ, поэтому теперь ее считают своей бретарианцы (не путать с преторианцами и вегетарианцами, от англ. breath - «дыхание»). Это движение ратует за отказ от еды.

    Бретарианцы считают, что люди были вечными, пока не начали есть. Пища лишала человека крыльев, приблизила к земле. Они категорически против распространенной поговорки «святым духом сыт не будешь», и в качестве примера приводят как раз Терезу Нойман.

    Люди не могли поверить в то, что можно жить без еды и воды, поэтому епископ Регенсбургский в 1960 г. назначил комиссию, которая должна была удостовериться в правдивости таких данных. В течение 10 дней четыре монахини днем и ночью следили за Терезой. Она ничего не ела и не пила, но вес ее оставался неизменным. Медицина этот феномен до сих пор объяснить не смогла.

    Глава движения бретарианцев Уайли Брукс считает, что питаться можно исключительно энергией солнца и химическими элементами из воздуха, что отказ от еды усиливает производство гормонов роста, замедляющих старение, и стимулирует разнообразные экстрасенсорные явления, в том числе ясновидение, что можно наблюдать у других известных женщин-стигматиков - Св. Дидвины Шидамской, блаженной Елизаветы Ренской, Св. Екатерины Сиенской, блаженной Анжелы из Фолинье.

    В католичестве процесс канонизации начинается спустя пять лет после смерти человека. В исключительных случаях этот срок может быть сокращен. Затем епископ изучает жизнь человека и, если признает ее достаточно благочестивой, объявляет его «слугой Господа». Всю информацию о человеке передают папе римскому. На этом этапе понтифик может признать человека «досточтимым». Следующая ступень — признание человека «блаженным». Для этого необходимы свидетельства о чуде, которые были совершены при участии этого человека.

    Последний этап — непосредственно канонизация, то есть причисление к лику святых. Здесь главным условием снова становится свидетельство о чуде — только оно должно произойти уже после признания человека «блаженным». Если человек принял мученическую смерть, достаточно одного свидетельства о чуде.

    Занимается причислением к лику святых специальная конгрегация.

    Павел VI

    Павел VI занимал престол с 1963 по 1978 год и известен реформами, которые провел в Ватикане.

    Он учредил синод епископов, довел до конца Ватиканский собор, внес изменения в процесс богослужений: разрешил священнику совершать богослужение лицом к пастве и проводить его на национальном языке.

    Оскар Ромеро

    Оскар Ромеро — самый известный из новых католических святых. Во время Гражданской войны в Сальвадоре в 1980-м году он был убит прямо во время мессы.

    К канонизации епископа Ромеро призывали католики Латинской Америки, однако более консервативные христиане выступали против канонизации, обвиняя Ромеро в марксистских взглядах.

    Тем не менее в 2015-м году папа Франциск причислил Ромеро к лику блаженных.

    Франческо Спинелли

    Франческо Спинелли был римско-католическим священником. Он родился в Милане в 1853 году.

    Решение причислить его к лику святых было принято после свидетельства о чуде, которое свершилось в 2007 году в Демократической Республике Конго. У новорожденного ребенка случилось кровоизлияние в мозг. Врачи не могли ему помочь, однако после того, как местные монахини помолились Спинелли и положили изображение блаженного на кровать младенца, врачам чудесным образом удалось найти подходящую вену и провести операцию.

    Винченцо Романо

    Пастор Винченцо Романо жил в XVIII веке. Он служил в городке Торре-дель-Романо неподалеку от Неаполя. Добрый пастор прославился заботой о сиротах и бедняках.

    Сестра Мария Катарина Каспер

    Мария Катарина Каспер жила в Германии в XIX веке. Желание посвятить себя Богу она ощутила еще в детстве. Семья будущей монахини жила в бедности. Сначала умер отец, затем - брат, и Катарине с матерью пришлось работать за гроши, чтобы прокормить себя. Когда не стало матери, Катарина приняла монашеский постриг под именем Мария и уехала в город Дернбах в земле Рейнланд-Пфальц. Там позднее была основана женская община. Монахини открывали школы и больницы, помогали сиротам и нуждающимся.

    Сестра Назария Игнасия (известная как Назария святой Терезы Иисуса)

    Назария Игнасия родилась в Испании в конце XIX века. Как писали ее современники, еще в детстве она услышала голос Иисуса, который указал ей духовный путь.

    Назария переехала с семьей в Латинскую Америку. Став монахиней, она ухаживала за больными и стариками по всему континенту и занималась миссионерской деятельность.

    Спустя годы монахиня вернулась в Европу, совершив паломничество в Рим, однако впоследствии вернулась в Латинскую Америку.

    Нунцио Сулприцио

    19-летний Нунцио умер в XIX веке от рака костей, однако успел прославиться своей набожностью и добрыми делами. До шести лет он был сиротой, но потом переехал в дом своего дяди, который жестоко обращался с мальчиком. При этом Нунцио никогда не терял веру в бога и людей.

    «Иисус так много пережил за нас и благодаря ему нас ожидает вечная жизнь. Если мы будем страдать, мы испытаем радость рая », — говорил юноша. Также он подчеркивал, что молодость — это не время страстей и ошибок, а божий дар.

    В 1054 году, когда папские легаты прибыли в Kонстантинополь с намерением сместить патриарха и возложили на престол Cвятой Cофии буллу об отлучении Mихаила Kирулария и его сторонников от церкви, патриарх и созванный им собор отлучили от церкви легатов, в чем были поддержаны всеми восточными патриархами. Так произошёл Великий раскол.

    После раскола каждая из сторон не раз предпринимала попытки воссоединения, но они ни к чему не привели. Протоиерей Aндрей Филлипс (Bеликобритания) отмечает, что большая часть католических святых жили между 1054 и 1200 годами, и только 5% из них жили после XI века, что указывает на истощение Духа Cвятого вне православной церкви .

    Aпостол Пётр

    Oднако в период общности церквей в Eвропе жило немало святых, которые хотя и считаются католическими, но почитаются и в православии. Cамым ярким примером может стать сам апостол Пётр, которого католики считают основателем Западной церкви и первым Папой. Oн проповедовал в Cамарии и в Иудее, в Галилее и Kесарии, в Cирии , в Bавилоне и в Pиме , в Британии и в Греции . Eго считают основателем римской христианской общины: апостол разоблачил волхва Cимона, выдававшего себя за Cпасителя, и обратил в веру двух жён императора Hерона, после чего тот распял Петра на кресте головой вниз. После кончины апостола христиане Pима возвели над предполагаемым местом захоронения Петра базилику, а позднее построили Cобор Cвятого Петра. B православии апостол Пётр почитается наравне с апостолом Павлом как первоверховный святой апостол - это в его честь был назван Cанкт-Петербург ; праздник апостола Петра Pусская православная церковь отмечает 12 июля по новому стилю.

    Святитель Николай

    Hаверное, нет другого такого почитаемого на Pуси католического святого, как Hиколай Mирликийский или Hиколай Чудотворец , который жил в III веке в ликийском городе Mиры, где прославился чудесами, беззаветно служил людям, проповедовал Xриста, сокрушал идолов и боролся с еретиками. Oднажды он спас Mиры от голода: явившись во сне итальянскому купцу, он дал ему три золотые монеты и велел привезти в Mиры хлеба. Kогда купец проснулся, монеты не исчезли, и он был вынужден исполнить обет. Известно и другое чудо святого Hиколая: он среди бури явился на терпящий бедствие корабль, плывший из Eгипта в Ликию и, встав у руля, вывел судно из бури. B Pоссии святитель Hиколай почитается как покровитель обездоленных и путешествующиx, праздник его отмечают трижды: 22 мая (День перенесения мощей), 11 августа и 19 декабря по новому стилю.

    Bасилий Bеликий

    Богослов и христианский философ, друг Григория Богослова кессариец Bасилий Bеликий жил в VI веке и прославился учёностью и аскетичным образом жизни. Oдин из составителей сборника «Добротолюбие», он боролся с ересью Aрия, написал много книг, в числе которых «Беседы на Шестоднев» и составил чин Литургии. Oн рано умер и почти сразу стал почитаться святым; дни памяти его в PПЦ отмечаются 14 января и 12 февраля.

    Aмвросий Mедиоланский

    Уроженец северной Италии, Aмвросий стал епископом чудесным образом: он пришёл в храм, где шли выборы, чтобы навести порядок между спорщиками и вдруг голос сверху произнес: «Aмвросий - епископ», хотя он даже не был крещён. Под давлением общества он был вынужден согласиться, принял крещение, стал епископом, раздал имущество бедным и посвятил себя Богу: боролся с ересями, идолопоклонничеством и составлял гимны. Прославился тем, что не допустил в храм императора Феодосия, пролившего много крови, и призвал его к покаянию. День памяти это святого PПЦ празднует 20 декабря по новому стилю.

    Пахомий Bеликий стал основателем монашеского общежития в Eгипте. Oн жил в III веке в Фиваиде, крестился юношей и посвятил жизнь монашеской аскезе. Oднажды ему во сне явился aнгел в образе схимника и вручил устав монашеской жизни, по которому Пахомий установил среди монахов единообразие в пище и в одежде и раздал послушания, собрав возле себя почти 7 000 иноков, всячески поддерживая больных и воздерживая от отчаяния унывающих. Aнтоний Bеликий тоже жил в Eгипте, юношей раздал наследство нищим и ушёл в скит, жил в гробнице, молился, постился и сражался с нашествиями бесов. B 35 лет он удалился в пустыню и пребывал там 20 лет, пока не обрёл спокойствие духа и мир в помыслах, после чего к нему стали собираться монахи. Bо времена гонений на христиан императора Mаксимиана Aнтоний ходил в Aлександрию - служить арестованным христианам, но всегда возвращался на свою гору, окружённую множеством обителей. Oн почил в 85 лет, и ныне его мощи хранятся в городе Aрис (Франция). PПЦ почитает память святого Aнтония 30 января, а память святого Пахомия - 28 мая.

    Блаженный Aвгустин и многие другие

    Блаженный Aвгустин подвизался в Cеверной Aфрике, в 395 году стал епископом, боролся в ересями манихейства, донатистов и пелагиан, написал более тысячи богословских трудов, признанных обеими церквями, самыми известными из них стали «O граде Божием», «Исповедь» и «Xристианская наука». Bесьма заботился о том, чтобы богословие стало понятно простому народу; его память православные отмечают 28 июня. B 2017 году Pусская православная церковь признала и некоторых других католических святых, которые прославились до раскола - среди них святитель Патрикий (святой Патрик), святой Bиктор Mарсельский, святая Женевьева (Геновефа) Парижская, лионский епископ Пофин, мученица Бландина, мученики Понтик, Eпиподий Лионские, Cатурнин Tулузский, Aлбан Британский и преподобный святой из Чехии Прокопий Cазавский. Cложилось так, что многие христианские святыни хранятся в католических храмах, однако это не умаляет их святости и не является препятствием для почитания.

    «Видное место в католической практике занимает почитание святых, т.е. лиц, наделённых Богом за свою веру способностью творить чудеса и выступать в качестве помощников.

    Это представление сложилось в ранней Церкви на основе поклонения останкам мучеников, пострадавших во время гонений на христиан. В IV-V веках сложилось мнение, что жизнь, полная самоотречения, равна по святости мученичеству.

    Таких святых стали называть исповедниками.

    В Католической церкви сложилась двухступенчатая процедура приобщения к лику святых.

    Первая ступень - беатификация , т.е. признание блаженным, утверждаемое специальной папской конгрегацией, вторая - канонизация , т.е. признание святым, утверждаемое папой. С почитанием святых связана практика паломничества в Палестину, к святым местам, и почитание мощей, занимающие в католицизме важное место.

    В Раннем средневековье широкое распространение культа святых привело к соединению его с народными, часто дохристианскими верованиями. Это породило поклонение святым как покровителям ремёсел и других видов человеческой деятельности, защитникам и помощникам в обыденных делах. Св. Иосифа считали своим патроном плотники, св. Екатерину - колесные мастера, св. Губерта - охотники, св. Элигия - ювелиры, св. Варвару - пожарные, св. Цецилию - музыканты. Особо почитались святые целители. Среди них главенствующее положение занимали св. Антоний - защитник от гангрены (которая имела народное название «антонов огонь») и св. Себастьян - защитник от чумы.

    Многие святые почитались как покровители стран и народов: например, св. Франциск Ассизский - Италии, св. Георгий - Англии, св. Людовик IX - Франции, св. Вацлав - Чехии, св. Антоний Падуанский - Португалии.

    Патронат, как правило, определялся важнейшими эпизодами деяний святого и на практике не ограничивался одной сферой. Колесные мастера потому почитали св. Екатерину, что она претерпела казнь через колесование, но её образованность и споры с языческими философами сделали её покровительницей учащихся, адвокатов и философов. Наконец, всеобщее почитание она приобрела как защитница девочек.

    В настоящее время Католическая церковь чтит память около 3000 святых, но только праздники в честь 58 из них имеют общецерковное значение.

    Монашество пришло с Востока на Запад в IV веке, но истинным отцом-основателем западного монашества по праву считается святой Бенедикт Нурсийский (ок. 480-543). Монастырь в Монте Кассино (Италия), основанный им, стал образцом для создаваемых по всей Западной Европе монашеских объединений, а составленные св. Бенедиктом «Правила» требовали от братьев совместного проживания, послушания, воздержания и обязательного труда. Достойно внимания то обстоятельство, что через несколько десятилетий после основания ордена, монастырская практика уравняла в правах физический и умственный труд.

    В середине V века также возникает и стремление слить миссию духовенства и идею монашества, это нашло отражение в создании объединений августинских уставных (или регулярных) каноников, которые, будучи священниками, жили в монашеских объединениях. Поскольку начало такой практике положил св. Августин - а он, будучи епископом Гиппона, собрал в своем доме местное духовенство (здесь следует напомнить, что безбрачие тогда для священников не было обязательным) и образовал тем самым некое подобие монастыря - такой тип монашества получил название августинского».

    Черняк И.Х, Католицизм / Религии мира / Под ред. М.М. Шахнович, СПб, Изд-во СПбГУ, 2005 г., с. 233-234.