Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Житомирская областная общественно-деловая газета "эхо"
  • Кем является ваша свекровь по гороскопу?
  • Шаровский: из-за русского языка многие театры вынуждены гастролировать
  • Так чья же пассия Анна Чапман?
  • Быстрые малосольные огурцы на минеральной воде рецепт с фото, народные знания от кравченко анатолия
  • Быстрые малосольные огурцы на минеральной воде рецепт с фото
  • Консультация для родителей: "Правонарушения среди подростков" материал на тему. Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений Задание для родителей – диагностика по гербу семьи

    Консультация для родителей:

    Ольга Деревягина
    Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений

    Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений

    Цель: профилактика правонарушений и преступлений в подростковой среде через повышение уровня правовой культуры обучающихся.

    Задачи:

    Пропаганда навыков здорового образа жизни и законопослушного поведения

    Формирование умения различать хорошие и плохие поступки

    Способствовать развитию, становлению, укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к противоправным поступкам

    Способствовать взаимопониманию между подростками и взрослыми

    Формирование целостного представления о личной ответственности за правонарушения и преступления

    Форма мероприятия: квест-игра

    Методы: практические, наглядные, словесные

    Контингент: 5-9 классы

    ХОД КВЕСТ-ИГРЫ

    Команды собираются в рекреации. В игре принимают участие 5 команд (5 кл., 6 кл., 7 кл., 8 кл., 9 кл.). Жюри формируется из педагогов школы.

    Игра состоит из 5 частей, прохождения 5 станций.

    Социальный педагог рассказывает притчу об отце и сыне, который постоянно грубил и оскорблял окружающих людей.

    Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, или совершит плохой поступок вбить один гвоздь в доску забора.

    В первый день в доске было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился себя контролировать, и с каждым днём число забиваемых в доску гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свое поведение, чем вбивать гвозди.

    Наконец пришёл день, когда он перестал ругаться и совершать плохие поступки. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из доски по одному гвоздю.

    Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в доске не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

    Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в доске дыр? Она уже никогда не будет такой как прежде. Когда совершаешь зло, в душах людей, которых ты обижаешь, остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется.

    Представьте себе, что доска, это ваша жизнь, а гвозди это ваши плохие поступки и слова. Все в этой жизни зависит от вас, от того какие поступки вы совершаете, от того как вы относитесь к себе и окружающим вас людям.

    Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

    И сегодня я предлагаю вам пройти квест-игру Мы попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность».

    СТАНЦИЯ №1 «Гражданин своей страны»

    1. В каком возрасте человеку выдается паспорт? (14 лет)

    2. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фотографией? (Ф. И. О., пол, дата рождения, место рождения).

    3. Какие еще сведения имеются в паспорте? (воинская обязанность, семейное положение дети, сведения о ранее выданном паспорте).

    4. В каких случаях гражданину могут поменять паспорт? (при утрате паспорта и при смене фамилии)

    5. Что должен сделать гражданин, если он потерял паспорт?

    6. В каких ситуация людям необходимо предъявлять паспорт? (при устройстве на работу, при покупке билета на поезд и самолет, денег в сберкассе, подаче заявления в загс).

    7. Как выглядит флаг России? (трехцветное полотнище. Цвета с низу вверх: Красный, синий, белый)

    8. Что изображено на гербе нашей страны? (двухглавый орел)

    9. Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)

    СТАНЦИЯ №2 «Наша школа»

    1. Как правильно называется наша школа? («Бейская школа-интернат»)

    2. Сколько дней в неделю учатся в нашей школе? (5 дней)

    3. Сколько месяцев в году учатся в нашей школе? (9 месяцев)

    4. Кто является директором нашей школы? (Янгулова Екатерина Владимировна)

    5. Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников.

    Уважать учителей (обязанность).

    Бесплатное образование (права)

    Удобное рабочее место (права)

    Отдыхать во время перемен (права)

    Охрана здоровья (права)

    Соблюдать расписание занятий в школе (обязанность)

    Выбирать кружки с секции по своему интересу (права)

    Примерное поведение на уроках и переменах (обязанность)

    Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность).

    Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность)

    СТАНЦИЯ №3 «Виды юридической ответственности»

    Ведущий: А теперь я расскажу вам о видах юридической ответственности за нарушения.

    Существует 4 вида юридической ответственности:

    Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

    Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

    Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

    Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (испорченная вещь)

    Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь правильно ответить: к какому виду ответственности относится нарушение:

    1. Порвал учебник одноклассника (Гражданская)

    2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (Административная)

    3. Избил одноклассника (Уголовная)

    4. Совершил кражу мобильного телефона. (Уголовная)

    5. Совершил прогул, опоздал (Дисциплинарная)

    6. Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная)

    7. Разбил мячом окно. (Гражданская)

    8. Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная)

    9. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (Уголовная)

    10. Подростки писали на стенах нецензурные слова. (Административная)

    СТАНЦИЯ №4 «Происшествие в парке»

    Ведущий: Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании.

    Слова на следах:

    всем по 16 лет (2)

    в парке (4)

    пили пиво на скамейке (6)

    пошли гулять (3)

    день рождения Вани (5)

    друзья (1)

    подошли сотрудники полиции (9)

    ругались нецензурной бранью (8)

    мальчики шумели (7)

    Текст: Друзья, которым всем по 16 лет пошли гулять в парке. У Вани было день рождение, и мальчики пили пиво на скамейке. Мальчики шумели, ругались нецензурной бранью. К ним подошли сотрудники полиции.

    Вопросы: Накажут ли друзей? Если да, то за какие правонарушения.

    Станция №5 «Раскрытие преступления»

    Ведущий: Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании преступления.

    Слова на следах:

    Вите 16 лет

    сбежал с урока (2)

    пошел гулять (3)

    встретил мальчика Гену из соседней школы (4)

    стал его бить (5)

    у Гены сильные побои, перелом (6)

    Витя отобрал телефон у Гены (7)

    Текст: Вите 16 лет, он сбежал с урока, и пошел гулять. Встретил мальчика Гену из соседней школы, стал его бить. У Гены сильные побои, перелом. Витя отобрал телефон у Гены.

    Подлежит ли Витя ответственности? Какой вид наказания ему грозит?

    Татьяна Тинькова
    Консультация для родителей «Профилактика правонарушений среди подростков»

    «Не из страха, а из чувства долга

    должно воздержаться

    от дурных поступков».

    Демокрит.

    Проблема подростков- правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток , осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям .

    Что такое правонарушение ?

    Правонарушение - это виновное поведение право дееспособного лица , которое противоречит предписаниям норм права , причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

    Все правонарушения принято подразделять на две группы : проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения ) .

    Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными) .

    Под преступлениями понимают, как правило , уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

    В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность - уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско - правовую .

    1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан , общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

    За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

    2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях . К административным нарушения относятся : нарушение правил дорожного движения , нарушение противопожарной безопасности.

    За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание : штраф, предупреждение, исправительные работы .

    3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру : опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

    4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю : возмещение вреда, уплата ущерба.

    Причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних

    Правонарушения несовершеннолетних , имеет свои особенности. Они связаны с возрастными, психологическими, половыми и иными отличиями личности несовершеннолетних правонарушителей и механизмом противоправного поведения ;

    Анализ наблюдений за данной категорией обучающихся показал, что причины отклонений в поведении школьников очень разнообразны.

    1. Педагогическая неграмотность родителей :

    2. Безнадзорность, вызванная в одном случае занятостью родителей , в другом - их безответственным отношением к воспитанию детей.

    3. Отрицательный пример родителей , аморальное поведение, пьянство и др.

    4. Нарушение структуры семьи (отсутствие отца, конфликт с отчимом) .

    Непосредственным объектом социального контроля в сфере профилактики преступлений выступает личность подростка

    К ним, прежде всего, следует отнести :

    Детей и подростков , которые самовольно оставили учебу в школах, нигде не учатся, не работают и ведут антиобщественный образ жизни;

    Трудновоспитуемых и неуспевающих учеников, систематически нарушающих школьный режим и правила общественного поведения;

    Безнадзорных подростков из числа учащихся , совершивших правонарушения и состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних.

    Как известно, преступление является следствием сложного взаимодействия личности со средой .

    Результаты работы с данной категорией обучающихся дают основание утверждать, что правонарушения среди обучающихся в настоящее время связаны с неблагоприятными условиями формирования личности, с недостатками в нравственном и трудовом воспитании, плохой организации досуга, а также в недостаточной деятельности общественных организаций в борьбе с детской безнадзорностью и правонарушениями .

    Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей

    Как известно, проблемы чаще всего начинают проявляться в подростковом возрасте , который считается трудным, противоречивым, переходным и охватывает период от 11 до 15 лет.

    Учащиеся в этом возрасте требуют усиленного социального контроля со стороны семьи, школы, общественности. У подростков неустойчивые установки, они еще не осознали свое место в жизни. Авторитет родителей в этот период может ослабевать, а влияние неформальных групп ближайшего окружения, наоборот, возрастать, что повышает степень вероятности антиобщественного поведения.

    Одновременно происходит интенсивное социальное развитие личности, ощущение самостоятельности, взрослости. Возникновение чувства взрослости, стремление быть и считаться взрослым - стержневая особенность личности подростка . В этот период, особое значение придается межличностному общению. Если у подростка не складываются отношения с классом; то он начинает искать общения за пределами класса, школы и зачастую попадает в самые неблагоприятные условия.

    Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям .

    Выделяют следующие стадии откланяющегося поведения подростков :

    Неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;

    Порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);

    Девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки, принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.);

    Предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т . д.);

    - противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями .

    Признаками проблемных детей могут являться :

    1. Уклонение от учебы вследствие :

    – неуспеваемости по большинству предметов;

    – отставания в интеллектуальном развитии;

    – ориентации на другие виды деятельности;

    – отсутствия познавательных интересов.

    2. Низкая общественно-трудовая активность :

    – отказ от общественных поручений;

    – пренебрежительное отношение к делам класса;

    – демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

    – пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

    3. Негативные проявления :

    – употребление спиртных напитков;

    – употребление психотропных и токсических веществ;

    – тяга к азартным играм;

    – курение;

    – нездоровые сексуальные проявления.

    4. Негативизм в оценке действительности.

    5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым :

    – грубость;

    – прогулы;

    – пропуски занятий;

    – недисциплинированность на уроках;

    – избиение слабых, младших;

    – вымогательство;

    – жестокое отношение к животным;

    – воровство;

    – нарушение общественного порядка;

    – немотивированные поступки.

    6. Отношение к воспитательным мероприятиям :

    – равнодушное;

    – скептическое;

    – негативное;

    – ожесточенное.

    Ранняя профилактика детской преступности.

    Меры профилактики преступлений , применяемые на ранних стадиях, это : выявление неблагополучного воспитания и плохих условий проживания ребенка, формирование ценностей и взглядов у несовершеннолетнего лица еще до того момента, как таковые сложились; выявление и ликвидация источников негативного воздействия на подростков , которые могут способствовать асоциальному образу мышления и дальнейшему совершению правонарушений со стороны ребенка ; корректирующее и сдерживающее влияние на несовершеннолетнего с социально опасным поведением. Методы профилактики преступлений на данном этапе включают в себя : прогнозирование, которое основано на изменении личностных особенностей детей-правонарушителей и условий , при которых происходит нарушение ими закона; анализ статистических данных, позволяющий определить ряд общих признаков, свидетельствующих об отклонениях в формировании личности малолетних лиц.

    Предупреждение рецидива правонарушения , совершенного ребенком Если же ребенок ранее совершал правонарушение , состоит на учете в органах по делам несовершеннолетних, то к нему могут и должны быть применены особые меры профилактики , не допускающие рецидива. Данный уровень профилактических мер включает в себя : исправление и перевоспитание несовершеннолетнего, ранее совершавшего нарушение закона; ликвидацию источников негативного влияния на подростка-нарушителя . Как ранняя профилактика , так и предупреждение рецидива правонарушения осуществляются с использованием различных способов и приемов в зависимости от ситуации. Например, профилактика преступлений в школе, имеющая общий характер, может заключаться в проведении специальных открытых уроков с приглашенными на беседу психологами, работниками детских исправительных учреждений , следователями по делам с несовершеннолетними

    УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

    Если вы – человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старается заглянуть в будущее, послушайте наши советы.

    1. Помните, что ваша семья и ваш ребенок – это самая большая ценность вашей жизни!

    2. Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляйте её в списке своих «больших и важных» дел на «потом» .

    3. Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения с работы было максимально интенсивным.

    4. Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным ребенком.

    5. Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатление от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.

    6. Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, чтобы познакомиться и пообщаться с друзьями вашего ребенка.

    7. Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!

    8. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваш ребенок.

    9. Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вовремя, бойтесь опоздать!

    10. Будьте внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

    11. Не обрывайте своего ребенка на полуслове, спешите выслушать его.

    12. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

    13. Опасайтесь получения информации вашим ребенком из чужих уст.

    14. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

    15. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

    16. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными способами, если он в этом нуждается.

    17. Никогда не забывайте о том, что своему ребенку нужно доверять.

    18. Не отталкивайте своего ребенка и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущения счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте его этой радости!

    19. Дайте своему ребенку понять, что он вам необходим, что он не обуза, а радость, как бы трудно материально и морально вам в жизни не было.

    20. Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ним в старости!

    Помните – бумерангу свойственно возвращаться!

    ГУ ТО СРЦН №2 г.Белева

    Тульской области

    Памятка для родителей.

    Воспитание подростков никогда не было легким делом. Кажется, что сегодня мир кружится быстрее и прежние масштабы воспитания не имеют никакого значения. Наше поколение молодежи находится в жестокой жизненной борьбе и большом душевном стрессе. Молодежь, не нашедшая себя в условиях нынешней реальности, утверждается не всегда законными средствами и способами. Это значит, что дети нуждаются в любви взрослых, больше, чем когда-либо!

    Задача родителей состоит в предупреждении подростков об опасностях в игре с законом. Что бы ни случилось с сыном или дочерью, родители, прежде всего, должны проанализировать собственные ошибки и недостатки. В этом заключается разумность в отношениях взрослых и детей – основа семейного воспитания.

    Подготовила:

    Тинькова Татьяна Ивановна.

    Октябрь, 2017 год.

    Причины, по которым подростки чаще всего совершают правонарушения :

    1. Подростки без должного почтения относятся к закону.

    2. Из-за отсутствия контроля со стороны родителей, подросток часто совершает противоправные поступки: употребляет алкоголь, участвует в драках, оскорбляет окружающих.

    3. Зачастую, из-за отсутствия занятости молодых людей, противоправные действия совершаются от скуки и безделья.

    РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ:

    1. Не допускать пребывания в общественных местах без их сопровождения детей и подростков

    в возрасте:

    До 7 лет – круглосуточно;

    От 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов утра;

    От 14 до 18 лет – от 22 часов до 6 часов.

    2. Не допускать нахождения несовершеннолетних в учебное время в интернет-залах, игровых

    клубах, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах и других развлекательных учреждениях.

    3. Не допускать пребывания без их сопровождения детей и подростков в организациях общественного питания, где производится распитие алкогольной продукции.

    Советы родителям :

    1. Разговаривайте со своим ребенком: если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.

    2. Умейте выслушать – внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своем.

    4. Будьте рядом: важно, чтобы дети понимали, что дверь к вам открыта, и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.

    5. Будьте тверды и последовательны: не выставляйте условия, которые не можете выполнить. Ребенок должен знать, чего от вас ожидать.

    6. Старайтесь все делать вместе, планировать общие интересные дела: нужно как можно активнее развивать интересы ребенка, чтобы дать ему альтернативу, если ему вдруг предстоит делать выбор, где одним из предложенных вариантов будет сигарета, наркотик или предложение совершить противоправное деяние.

    7. Общайтесь с его друзьями, подросток часто ведет себя тем или иным образом, находясь под влиянием окружения.

    8. Помните, что ребенок нуждается в вашей поддержке: помогите ему поверить и в свои силы.

    9. Показывайте пример: алкоголь, табак, медикаменты – их употребление привычно, хотя может вызывать проблемы (например, алкоголизм). Все эти вещества легальны, но то, как вы их употребляете, какое место они занимают в вашей жизни – пример для ваших детей. Не запугивайте, они могут перестать вам верить.

    10. Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход). Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции.

    11. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности. Роль взрослого человека состоит, прежде всего, в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противостоять действительности, а не убегать от нее. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности приобрести жизненный опыт, найти свой путь.

    Государственное учреждение Тульской области

    "Социально-реабилитационыый центр для несовершеннолетних №2"

    Консультация для родителей

    "Профилактика правонарушений среди подростков"

    Подготовила:

    воспитатель

    Тинькова Татьяна Ивановна.

    Белёв, 2017.

    «Не из страха, а из чувства долга

    должно воздержаться

    от дурных поступков».

    Демокрит.

    Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

    Что такое правонарушение?

    Правонарушение - это виновное поведение право дееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

    Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

    Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).

    Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

    В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность - уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско - правовую.

    1 .Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

    За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

    2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

    За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

    3 . Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

    4 . Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

    Причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних

    Правонарушения несовершеннолетних, имеет свои особенности. Они связаны с возрастными, психологическими, половыми и иными отличиями личности несовершеннолетних правонарушителей и механизмом противоправного поведения;

    Анализ наблюдений за данной категорией обучающихся показал, что причины отклонений в поведении школьников очень разнообразны.

    1. Педагогическая неграмотность родителей:

    2. Безнадзорность, вызванная в одном случае занятостью родителей, в другом - их безответственным отношением к воспитанию детей.

    3. Отрицательный пример родителей, аморальное поведение, пьянство и др.

    4. Нарушение структуры семьи (отсутствие отца, конфликт с отчимом).

    Непосредственным объектом социального контроля в сфере профилактики преступлений выступает личность подростка

    К ним, прежде всего, следует отнести:

    Детей и подростков, которые самовольно оставили учебу в школах, нигде не учатся, не работают и ведут антиобщественный образ жизни;

    Трудновоспитуемых и неуспевающих учеников, систематически нарушающих школьный режим и правила общественного поведения;

    Безнадзорных подростков из числа учащихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних.

    Как известно, преступление является следствием сложного взаимодействия личности со средой.

    Результаты работы с данной категорией обучающихся дают основание утверждать, что правонарушения среди обучающихся в настоящее время связаны с неблагоприятными условиями формирования личности, с недостатками в нравственном и трудовом воспитании, плохой организации досуга, а также в недостаточной деятельности общественных организаций в борьбе с детской безнадзорностью и правонарушениями.

    Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей

    Как известно, проблемы чаще всего начинают проявляться в подростковом возрасте, который считается трудным, противоречивым, переходным и охватывает период от 11 до 15 лет.

    Учащиеся в этом возрасте требуют усиленного социального контроля со стороны семьи, школы, общественности. У подростков неустойчивые установки, они еще не осознали свое место в жизни. Авторитет родителей в этот период может ослабевать, а влияние неформальных групп ближайшего окружения, наоборот, возрастать, что повышает степень вероятности антиобщественного поведения.

    Одновременно происходит интенсивное личности, ощущение самостоятельности, взрослости. Возникновение чувства взрослости, стремление быть и считаться взрослым - стержневая особенность личности подростка. В этот период, особое значение придается межличностному общению. Если у подростка не складываются отношения с классом; то он начинает искать общения за пределами класса, школы и зачастую попадает в самые неблагоприятные условия.

    Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

    Выделяют следующие стадии откланяющегося поведения подростков :

    Неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;

    Порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);

    Девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки, принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.);

    Предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);

    Противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

    Признаками проблемных детей могут являться:

    1. Уклонение от учебы вследствие:

    неуспеваемости по большинству предметов;

    отставания в интеллектуальном развитии;

    ориентации на другие виды деятельности;

    отсутствия познавательных интересов.

    2. Низкая общественно-трудовая активность:

    отказ от общественных поручений;

    пренебрежительное отношение к делам класса;

    демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

    пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

    3. Негативные проявления:

    употребление спиртных напитков;

    употребление психотропных и токсических веществ;

    тяга к азартным играм;

    курение;

    нездоровые сексуальные проявления.

    4. Негативизм в оценке действительности.

    5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

    грубость;

    драки;

    прогулы;

    пропуски занятий;

    недисциплинированность на уроках;

    избиение слабых, младших;

    вымогательство;

    жестокое отношение к животным;

    воровство;

    нарушение общественного порядка;

    немотивированные поступки.

    6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

    равнодушное;

    скептическое;

    негативное;

    ожесточенное.

    Ранняя профилактика детской преступности.

    Меры профилактики преступлений, применяемые на ранних стадиях, это: выявление неблагополучного воспитания и плохих условий проживания ребенка, формирование ценностей и взглядов у несовершеннолетнего лица еще до того момента, как таковые сложились; выявление и ликвидация источников негативного воздействия на подростков, которые могут способствовать асоциальному образу мышления и дальнейшему совершению правонарушений со стороны ребенка; корректирующее и сдерживающее влияние на несовершеннолетнего с социально опасным поведением. Методы профилактики преступлений на данном этапе включают в себя: прогнозирование, которое основано на изменении личностных особенностей детей-правонарушителей и условий, при которых происходит нарушение ими закона; анализ статистических данных, позволяющий определить ряд общих признаков, свидетельствующих об отклонениях в формировании личности малолетних лиц.

    Предупреждение рецидива правонарушения, совершенного ребенком Если же ребенок ранее совершал правонарушение, состоит на учете в органах по делам несовершеннолетних, то к нему могут и должны быть применены особые меры профилактики, не допускающие рецидива. Данный уровень профилактических мер включает в себя: исправление и перевоспитание несовершеннолетнего, ранее совершавшего нарушение закона; ликвидацию источников негативного влияния на подростка-нарушителя. Как ранняя профилактика, так и предупреждение рецидива правонарушения осуществляются с использованием различных способов и приемов в зависимости от ситуации. Например, профилактика преступлений в школе, имеющая общий характер, может заключаться в проведении специальных открытых уроков с приглашенными на беседу психологами, работниками детских исправительных учреждений, следователями по делам с несовершеннолетними

    УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

    Если вы – человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старается заглянуть в будущее, послушайте наши советы.

    1.​ Помните, что ваша семья и ваш ребенок – это самая большая ценность вашей жизни!

    2.​ Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляйте её в списке своих «больших и важных» дел на «потом».

    3.​ Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения с работы было максимально интенсивным.

    4.​ Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным ребенком.

    5.​ Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатление от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.

    6.​ Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, чтобы познакомиться и пообщаться с друзьями вашего ребенка.

    7.​ Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!

    8.​ Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваш ребенок.

    9.​ Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вовремя, бойтесь опоздать!

    10.​ Будьте внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

    11.​ Не обрывайте своего ребенка на полуслове, спешите выслушать его.

    12.​ Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

    13.​ Опасайтесь получения информации вашим ребенком из чужих уст.

    14.​ Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

    15.​ В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

    16.​ Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными способами, если он в этом нуждается.

    17.​ Никогда не забывайте о том, что своему ребенку нужно доверять.

    18.​ Не отталкивайте своего ребенка и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущения счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте его этой радости!

    19.​ Дайте своему ребенку понять, что он вам необходим, что он не обуза, а радость, как бы трудно материально и морально вам в жизни не было.

    20.​ Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ним в старости!

    Помните – бумерангу свойственно возвращаться!