Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Конспект занятия на тему планеты солнечной системы. Конспект открытого занятия в старшей группе "солнечная система"

    Конспект занятия на тему планеты солнечной системы. Конспект открытого занятия в старшей группе

    Программное содержание:

    • формировать у детей элементарные знания о том, что Солнце - самая большая и близкая к Земле звезда;
    • что Земля вертится вокруг своей оси и вокруг Солнца;
    • учить детей ориентироваться в мире физических явлений;
    • дать первоначальные знания о космосе и Солнечной системе;
    • создавать условия для развития воображения;
    • воспитывать бережное отношение к своему здоровью; формировать осознание себя частью природы.

    Материал: иллюстрации планет Солнечной системы; набор для моделирования Солнечной системы, лампа настольная, глобус, трубочки-«телескопы» из бумаги (картона); шапочки-шлемы.

    Ход занятия

    В. Ребята, вы знаете свой адрес? Где находится наш город (село)? Какие другие страны вы знаете и где они расположены? (На планете Земля.)

    Знаете, где «живет» Земля? Давайте спросим об этом у нее!

    Воспитатель надевает шапочку с изображением планеты Земля, берет на себя роль Земли и включает аудиозапись «Я - Земля!».

    В. Земля! Земля! Мы дети из детского сада! Расскажи нам о себе!

    Земля. Дети! Дети! Я - Земля! Моя родина - Солнечная система. Вы знаете, почему она так названа? (В честь Солнца.)

    В. Что такое Солнце? Это большая звезда, очень горячая. Это огненный шар, который находится далеко от Земли. Например, если бы мы полетели к Солнцу на ракете, то полет занял бы 20-30 лет нашей жизни. Зато солнечный луч добирается до нас за 8 минут.

    Расскажите, что вы знаете о Солнце? Какое оно? Чем оно вам нравится? Почему все живое на Земле любит Солнце?

    Вы хотите узнать побольше о Солнце, звездах и планетах? Тогда отправляемся в космическое путешествие!

    Что для этого надо? Какая одежда нам понадобится? (Скафандры.) Для чего нужны скафандры? Они защищают человека от холода, жары, в них подается воздух, которым человек может дышать. Надевайте шлемы!

    На чем мы полетим? Как назовем свой космический корабль?

    Дети рассаживаются на стульчиках в два ряда.

    В. Внимание! Начинаем обратный отсчет готовности! (Все считают хором: 5, 4, 3, 2, 1 - пуск!) Что вы видите над облаками? Как меняется небо? (Воспитатель демонстрирует иллюстрации звездного неба.)

    Воспитатель показывает иллюстрацию всей Солнечной системы.

    В. Рассмотрите Солнечную систему. Здесь много шариков - планет разной величины.

    Ближе всего к Солнцу планета Меркурий (показывает изображение планеты). Возьмите свои телескопы и рассмотрите эту планету. Как вы думаете, можно ли выйти погулять на Меркурий? (Нет.) Потому, что эта планета расположена близко к Солнцу, там температура больше +400 °С. Это много или мало? Может ли человек вытерпеть такую жару? (Нет.)

    Тогда полетим дальше! Вторая планета от Солнца - Венера (показ иллюстрации Венеры). На ней дуют сильные ветры, сверкают молнии, воздух очень ядовитый для человека. Люди давно хотят изучить получше эту планету, посылают к ней различные аппараты, но сам человек еще пока не бывал на Венере. Мы пока не готовы ступить на эту красивую планету.

    Воспитатель показывает иллюстрацию планеты Земля.

    В. Как вы думаете, над какой планетой мы сейчас пролетаем? (Это наша Земля.) Какого она цвета? (Голубая.) Что вы видите вокруг Земли? Ее как бы окутывает слой воздуха - это воздушный океан - атмосфера. Она, как рубашка, окутала Землю.

    Вы летали на самолете? Где летают самолеты? (В небе, в воздухе, по воздушному океану.) Этот слой воздуха защищает нашу Землю от опасных солнечных лучей, метеоритов и других вредных воздействий космоса.

    Как вы думаете, почему на Земле нам хорошо жить? Потому что Земля получает от Солнца столько тепла и энергии, сколько необходимо для жизни человека, растений, животных. Всегда большее или меньшее количество солнечной энергии опасно для жизни всего живого на нашей планете.

    А что случилось бы, если бы не стало солнца? (Все замерзли бы.)

    А что бывает, когда солнца слишком много? (Человек получает ожоги.) Какие вы знаете правила поведения в яркий солнечный день? (Нельзя смотреть на солнце незащищенными глазами; нельзя долго загорать и т. д.)

    Какие загадки, стихи вы знаете о солнце?

    Рассмотрите нашу родную планету: что вы там видите? Точно так космонавты наблюдают из космоса за нашей Землей. Для чего нужны их наблюдения? (Рассказывают о погоде, предупреждают о штормах, вулканах и др.)

    Наш космический корабль приближается к следующей планете Солнечной системы - это Марс (показывает иллюстрацию). Какого цвета эта планета? (Красная.) Что вы увидели в свои телескопы? (Пустыни, песок, камни.) На Марсе дуют сильные ветры, но в атмосфере Марса очень мало кислорода. Может ли человек жить на Марсе? Человек пока изучает эту планету с помощью приборов.

    Хотел бы кто-нибудь из вас полететь на Марс в настоящее космическое путешествие? Что бы вы хотели там найти?

    Направьте свои телескопы на следующую, пятую планету Солнечной системы. Это Юпитер. Какая она по величине? (Очень большая планета.) Эта планета состоит из газов, на ней нет твердого грунта. Человек ее тоже не смог еще изучить. У Юпитера есть красивые кольца, которые, как пояс, украшают эту планету.

    На наш космический корабль поступил сигнал опасности - приближается космическое тело. Что еще есть в космосе, кроме звезд и планет? (Метеориты, астероиды и другие космические тела.) Человек не может долго находиться в космическом пространстве. Почему? (Нам нужен воздух, кислород, тепло, солнечный свет и т. д.) Нам пора возвращаться на Землю.

    Продолжим наше космическое исследование на Земле!

    Дети «выходят из космолета» и переходят в космическую лабораторию.

    В. Вспомним наше путешествие и сделаем модель Солнечной системы. (На полу или на столах.) Что находится в центре Солнечной системы? (Солнце.) Что такое Солнце? Какого оно цвета? Величины?

    Дети выбирают большой оранжевый круг.

    В. Все планеты безостановочно вращаются вокруг Солнца: каждая по своей дороге-орбите.

    Давайте сравним Солнечную систему с районом города или села. В ней есть много улиц - это дорожки планет. Они называются орбитами. Каждая планета движется только по своей «улице»-орбите. Вспомните, какая планета «живет» на первой от Солнца «улице»? (Меркурий.) Найдите его модель среди других планет.

    Воспитатель с детьми рисует орбиту Меркурия.

    В. У Меркурия самая короткая «улица», поэтому на Меркурии год очень короткий.

    Дети вместе с воспитателем рисуют мелом круг-орбиту Меркурия вокруг Солнца и «поселяют» модель планеты на ее «улицу».

    В. Какая планета «живет» на второй улице? (Венера.) «Улица» Венеры будет больше или меньше, чем у Меркурия? (Больше.) Потому, что Венера немного дальше от Солнца, чем Меркурий, и орбита Венеры будет больше. Венера по размеру чуть больше Меркурия.

    Дети рисуют «улицу» Венеры и «поселяют» на орбиту модель планеты.

    В. Выберите модель третьей планеты Солнечной системы. Как она называется? (Земля.) Какая она по цвету? А по величине по сравнению с Меркурием и Венерой

    Какой путь, «улица» будет у Земли? (Дети рисуют мелом орбиту Земли.)

    Затем воспитатель помогает детям смоделировать всю Солнечную систему.

    В. Все эти 9 планет (дети называют их по порядку) с их «улицами» и составляют всю Солнечную систему - целый район «города». А как называется этот «город»? Это Галактика!

    В Галактике очень много районов: вы ночью можете увидеть множество звезд на небе. Каждая звезда имеет свой «район». Эти звезды кажутся маленькими. А на самом деле они очень большие: бывают горячие и холодные.

    Таких «городов», как Галактика, много. Все они находятся в «стране» - Вселенной.

    Нашу страну мы можем объехать на машине. А «страну» Вселенную можно? (Нет.) Какая Вселенная? (Огромная, необъятная, громадная и т. д.)

    Давайте запишем «адрес» нашей планеты Земля на конверте:

    Страна Вселенная,

    Город Галактика,

    Район Солнечная система,

    Третья улица - Земля.

    Сейчас мы поиграем в «Солнечную систему»! Наденьте шапочки-планеты и по сигналу займите место своей планеты от Солнца.

    Дети делают один круг (хоровод) вокруг Солнца. Затем меняются шапочками и повторяют игру.

    В. Не скучно ли Земле двигаться по такому большому пути вокруг Солнца? А Земля вовсе и не одна - у нее, как и у других планет, есть спутник. Как он называется? (Луна.) Луна тоже движется по своей «улице» вокруг Земли.

    Какая Луна по величине по сравнению с Землей? (Маленькая.) Да, Луна меньше Земли в четыре раза. «Поселим» Луну на ее маленькую «дорожку» у Земли.

    За какое время пробегает Земля свою «улицу» вокруг Солнца? (За один год.) А если бы мы жили на Меркурии, то встречали бы Новый год каждый день!

    Сколько месяцев длится год на Земле? (12 месяцев.) Сколько на Земле времен года? (Четыре: зима, весна, лето и осень.)

    Сколько вам сейчас лет? (Шесть лет.) Значит, сколько раз вы вместе с Землей повернулись вокруг Солнца? (Шесть раз.)

    Все планеты вращаются не только вокруг Солнца, а еще и вокруг себя (воспитатель показывает глобус), поэтому чередуются день и ночь.

    Вы чувствуете, как вращается Земля? (Нет, нам кажется, что Земля стоит на месте, а Солнце гуляет вокруг Земли. Но это не так.) Чтобы лучше понять, как это происходит, проведем опыт с настольной лампой и глобусом.

    Внеклассное занятие

    Тема: « Планеты Солнечной системы».

    Направление: расширение кругозора.

    Участники: дети 2 класса

    Программные задачи:

    Формировать представление детей о планетах Солнечной системы.

    Воспитывать интерес к познанию космоса.

    Развивать зрительное внимание.

    Оборудование: иллюстрация космического корабля, иллюстрации планет, заготовка макета солнечной системы, картинки с изображением планет солнечной системы, карточки с названиями планет, схема солнечной системы, пластилин, доски, стеки, клеенка.

    Ожидаемый результат: воспитанники назовут планеты солнечной системы; изготовят из пластилина макет солнечной системы.

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    - Ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

    Эмоциональный настрой

    Ребята, хотите полететь в Космос, исследовать новое? А кто знает, на чем можно добраться до Космоса? (ответы детей). Правильно на космическом корабле, ведь в космос не летают ни самолеты, ни вертолеты, им для того чтобы лететь нужно опираться на воздух, а космосе нет воздуха. Ну, так давайте расположимся в нашем космическом корабле и полетели…

    Мотивация

    Все вы умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы, любите узнавать новое и интересное. Сегодня я открою вам несколько секретов космоса. Но прежде отгадайте загадку:

    Оно свет на Землю льет,

    И тепло нам всем дает. (ответы детей: « Солнце»)

    А по каким признакам вы определили, что это солнце?

    Актуализация знаний

    Что такое Солнце? (ответы детей)

    Правильно, ребята, солнце - это огромный раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным.

    Есть ли жизнь на солнце? (ответы детей)

    Правильно. На солнце жизни нет, там очень жарко. Солнце – это самая близкая к нам звезда, в космическом пространстве есть и более яркие звезды.

    А кто помнит, как называется наша планета? (ответы детей).

    Что было бы, если бы солнце не согревало своими лучами нашу планету? (ответы детей).

    Правильно, ребята, наша планета Земля превратилась бы в ледяную пустыню и на ней царила бы вечная ночь. Погибли бы растения, и все живое, ведь для жизни нам необходим солнечный свет и тепло. Вот и получается, что благодаря Солнцу на Земле есть растения, животные, люди.

    Сообщение темы занятия

    Ребята, Солнце не одиноко, у него есть семья. Ребята, а вы хотите узнать о семье солнца. (ответы детей)

    Семья солнца – это не мама и папа, не сыночки и дочки. Это – планеты. И сегодня я открою вам секрет о солнечной семье. По-другому «солнечную семью» называют «солнечная система». Сегодня я расскажу вам о планетах солнечной системы и познакомлю вас с порядком, который царит в солнечной системе. Сегодня мы вместе выполним макет солнечной системы.

    Объяснение нового материала

    У каждой планеты есть имя, как и у нас с вами. Внимательно смотрите, слушайте и запоминайте.

    (Воспитатель читает стихотворение и выставляет на схему солнечной системы изображения планет.)

    Мы тему беседы давайте наметим:

    Планеты вокруг Солнца танцуют как дети.

    Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

    Залит он лучами горячего света,

    Так много ему достается лучей, что эта планета других горячей!

    (На схему солнечной системы выставляется картинка, изображающая Меркурий, карточка с названием).

    Кто запомнил, как называется первая от Солнца планета? (ответы детей – «Меркурий». Хоровое проговаривание.)

    А следом за ним в серебристой колеснице

    В небесах летит царица.

    Ее облик – юный. Нежный,

    Ее кони белоснежны,

    И крылаты и красивы

    Златоглазы, златогривы…Это Венера)

    (На схему солнечной системы выставляется картинка, изображающая Венера, карточка с названием).

    Как называется вторая от Солнца планета? (ответы детей. Хоровое проговаривание «Венера»)

    Ну а третья по счету наша планета

    Большую часть ее составляет вода

    А вы мне скажете, как зовется она… Земля .

    (На схему солнечной системы выставляется картинка, изображающая Землю, карточка с названием).

    Как называется третья от Солнца планета? (ответы детей)

    Марс – таинственная планета.

    Она по размерам чуть больше Луны,

    Из-за кроваво-красного цвета

    Назвали планету в честь Бога войны-Марс.

    (На схему солнечной системы выставляется картинка, изображающая Марс, карточка с названием).

    Как называется четвертая от Солнца планета? (ответы детей)

    Юпитер – больше всех планет,

    Но суши на планете нет.

    Повсюду жидкий водород,

    И лютый холод круглый год.

    Как называется пятая от Солнца планета? (ответы детей)

    Сатурн – красивая планета

    Желто-оранжевого цвета,

    И кольцами камней и льда

    Окружена она всегда.

    (На схему солнечной системы выставляется картинка, изображающая Юпитер, карточка с названием).

    Как называется шестая от Солнца планета? (ответы детей)

    Уран – лежебока. И встать ему лень,

    Подняться планете невмочь,

    Сорокалетие длиться там день

    И сорокалетие – ночь.

    (На схему солнечной системы выставляется картинка, изображающая Уран, карточка с названием).

    Как называется седьмая от Солнца планета? (ответы детей)

    Планета Нептун от Земли далеко,

    Увидеть ее в телескоп нелегко,

    От солнца по счету планета восьмая,

    Царит на ней вечно зима ледяная.

    (На схему солнечной системы выставляется картинка, изображающая Нептун, карточка с названием).

    Как называется восьмая от Солнца планета? (ответы детей)

    Несется в пространстве далекий Плутон ,

    От солнца лучами едва освещен.

    (На схему солнечной системы выставляется картинка, изображающая Плутон, карточка с названием).

    Как называется девятая от Солнца планета? (ответы детей)

    Сколько же планет в семье Солнца? (Девять планет).

    Как называют семью солнца? (Семью Солнца называют Солнечной системой).

    Давайте вместе повторим еще раз названия планет солнечной системы. (Хоровое проговаривание).

    В семье Солнца царит идеальный порядок: никто не толкается, не мешает друг-другу и не обижает друг друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита.(Хоровое проговаривание слова «орбита»)

    Так как называется дорожка, по которой движется планета? А теперь, посмотрите внимательно на схему Солнечной системы. Посчитайте, сколько дорожек-орбит вокруг Солнца?

    (Ответы детей).

    Да, столько же сколько и планет – девять.

    Игра на развитие зрительного внимания.

    «Найди отличия».

    Посмотрите внимательно: дорожки-орбиты все одинаковые или вы заметили какие-то различия? (Они различаются по длине).

    Дорожка-орбита какой планеты самая маленькая?

    Дорожка-орбита какой планеты самая большая?

    Какая по счету от Солнца орбита Земли?

    Какая по счету от Солнца дорожка-орбита у планеты Плутон?

    Физминутка:

    По сигналу воспитателя «Раз, два, три – беги!», дети двигаются под музыку: бегают, прыгают. Как только музыка прекращается – замирают. Воспитатель по очереди дотрагивается до детей и задает им вопросы:

    На чем летают в космос?

    Назови планеты Солнечной системы, которые ты запомнил?

    Какая по счету планета Земля от солнца?

    Какая самая дальняя планета?

    Как называется семья солнца? (повторить игру 3-4 раза)

    Практическая часть.

    Ребята, а давайте мы с вами создадим макет солнечной системы из картона и пластилина. Каждый из вас создаст одну планету, но сначала давайте распределим кто какую планету будет лепить. (дети самостоятельно выбирают кто какую планету будет лепить).

    Ребята, рассмотрите внимательно выбранную вами планету, какого она цвета? Обратите внимание одного она цвета или в ней несколько цветов?

    Перед вами лежит пластилин, берите нужные цвета для планеты, которую вы выбрали. Берем его и принимаемся за работу.

    Ребята, сначала скатаем пластилин каждого цвета в шар, а ваша планета разноцветная, то вам нужно будет соединить несколько цветных шаров пластилина. (Показ).

    Во время выполнения практической работы оказать направляющую помощь ребятам слабой группы.

    Планеты готовы, теперь их нужно присоединить к солнцу, но самое главное их нужно распределить в правильном порядке.

    (Дети выходят по очереди к доске, на которой прикреплен макет солнечной системы и приклеивают свою. Называя ее.)

    Ребята расскажите мне каждый про свою планету, которую лепил:

    Воспитанники составляют рассказ по плану:

    Как называется планета?

    Какого она цвета или из каких цветов состоит?

    Какая по величине маленькая или большая?

    На какой по счету дорожке – орбите расположена от солнца?

    Заключение.

    Ребята, скажите вам понравилось наше занятие?

    Что понравилось на занятии больше всего?

    Мне тоже очень понравилось, а особенно как вы сегодня активно работали, отвечали на вопросы, старательно создавали макет солнечной системы.

    Все сегодня молодцы!


    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Планеты солнечной системы»

    Программные задачи :
    Образовательная область «Познание»
    Закреплять знания дертей о космосе, солнечной системе, об освоении космоса.
    Познакомить с последовательностью расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет.
    Развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику;
    Образовательная область «Коммуникация»
    Продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.
    Образовательная область «Социализация»
    Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
    Образовательная область «Здоровье»
    Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении НОД
    Предварительная работа: занятие «Освоение космоса», беседа «Голубая планета Земля, рассматривание иллюстраций на тему «Космос».
    Оборудование:
    Солнечная система с планетами на каждого ребенка.
    Презентация «планеты солнечной системы».
    Конверты с заданиями.
    Конверты с предметами, необходимыми в космосе, 1 конверт на двоих детей.
    Звезды – медальки.Вводная часть
    С глубокой древности люди мечтали летать как птицы, на чем только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах и даже на летучих мышах.
    - На чем совершали полеты герои ваших любимых сказок?
    Правильно. Это и ковер самолет, и ступа с Бабой Ягой и, даже гуси – лебеди.
    Прошли века, и людям удалось покорить воздушное пространство земли, но им всегда хотелось подняться выше, завоевать космическое пространство, полететь к звездам. (слайд 1) Но отправиться к звездам люди смогли всего 50 лет назад.
    - Давайте, вспомним, как это было.
    - Какое животное первым полетело в космос? (собаки Белка и стрелка)
    (слайд 2)
    - Кто был первым космонавтом на планете? (ответы детей) (слайд 3)
    - Как назывался корабль, на котором отправился в космос Ю.А.Гагарин? («Восток») (Слайд 3)
    - Как звали первую женщину, отправившуюся в космос? (В Терешкова) (слайд 4)
    - Вы так много знаете о космосе. А хотели бы вы сами совершить космическое путешествие?
    Основная часть.
    Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.
    - На чем же мы отправимся в космос? (на ракете)(слайд 5)
    - Почему именно на ракете мы можем отправиться в космос? (только ракета может преодолеть земное притяжение)
    А вы знаете, что космонавты в космосе не отдыхают, а выполняют работу, проводят исследования. И для нашего путешествия нам поступили задания в конвертах из центра управления полетом. Первое задание мы должны выполнить при подготовке к полету. Вы готовы?
    Итак, я открываю первый конверт. Вот задание:
    «отберите предметы, которые нам необходимы, или могут понадобиться в космосе»
    Возьмите конверты и приступайте к выполнению задания, задание вы выполняете вдвоем, вместе.
    (педагог проверяет правильность выполнения задания.)
    Итак, все необходимое мы собрали, (Слайд 5,)
    проверьте пожалуйста, и теперь мы можем отправляться в космическое путешествие.

    Оденьте скафандры (дети имитируют движения), пристегните ремни. Внимание, внимание!!! Наш экипаж отправляется в полет. (слайд 6)
    5- 4-3-2-1-Поехали!
    - Вот мы и в космосе! Как здесь красиво! (слайд 7)
    Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите в космосе? (слайд 8)
    Но мы не просто путешествуем. Нам пора открыть второе задание из центра управления полетом.
    Итак, я открываю второй конверт. Вот наше задание.
    «Посетите все планеты и составьте карту солнечной системы»
    - Посмотрите, у вас на столах лежат карты.
    - Что вы видите на картах? (звезды, орбиты)
    - Что такое орбита? (путь, по которому планеты вращаются вокруг солнца)
    - Почему планеты, вращаясь вокруг солнца, не наталкиваются друг на друга? (планеты вращаются по своим орбитам)
    - Чего не хватает на ваших картах? (солонца и планет)
    - А что такое солнце? (огромная раскаленная звезда)
    Все планеты солнечной системы вращается строго по своей орбите. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него.
    Итак, мы приступаем к выполнению задания. Будем путешествовать по планетам солнечной системы и составлять карты.

    Внимание! Мы приближаемся к первой планете.
    - Вы знаете, как называется самая близкая к солнцу планета? (Меркурий.)
    (Слайд 9)

    Прочитайте про нее стихотворение.
    Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
    Залит он лучами горячего света,
    Так много ему достается лучей,
    Что эта планета других горячей!
    Так быстро Меркурий бежит по орбите,
    Как будто торопит: «Меня догоните!»

    Как вы думаете, почему на этой планете очень жарко? (потому что она находится рядом с Солнцем). Меркурий торопится за Солнцем, словно боится отстать от него. За земной год Меркурий успевает обежать вокруг Солнца 4 раза. Древние греки говорили, что «Те кому надо спешить куда-нибудь, пусть учатся у
    Меркурия»
    Выполните задание, поместите Меркурий на карту. На какой орбите находится Меркурий.
    – Внимание, внимание, мы приближаемся к самой красивой планете солнечной системы. (слайд 10)
    - Как она называется? (Это – Венера)
    В честь богини красоты, названа Венера, ты!
    В темных небесах сияешь, красотой нас озаряешь!

    Что вы знаете об этой планете?
    Венера светится как кристаллик горного хрусталя и кажется очень красивой! Поэтому ее и назвали в честь богини красоты Венеры.
    Поверхность Венеры каменистая, поэтому она желто – коричневого цвета. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, поэтому люди и животные там жить не могут. Найдите Венеру и расположите на карте. (дети выполняют задание)
    - На какой орбите находится Венера? (на второй)
    Приготовились….Наше путешествие продолжается.
    - А эту планету вы узнали? (слайд 11) (Земля)
    - Почему она голубого цвета? (это воздух имеет голубой цвет)
    - Можно нашу планету назвать живой? Почему?
    Прочитайте стихотворение про нашу планету.
    От Солнца третья по счету планета,
    Наша Земля поменьше звезды,
    Но ей хватает тепла и света,
    Чистого воздуха и воды.
    Не забудьте выполнить задание, разместите нашу планету на карте. На какой орбите вращается наша планета?
    Мы немного залюбовались нашей планетой, а космический корабль уже приближается к следующей планете планете. (Слайд 12)
    Какая необычная планета! Вы ее узнали?
    Марс - Таинственная планета. Она по размерам чуть больше Луны,
    Из-за кроваво красного цвета Назвали планету в честь бога войны
    Марс – это пустыня, покрытая оранжево-красным песком.
    - Поместите марс на наши карты.
    - На какой по счету орбите расположен марс?
    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: (слайд 13)
    Путешествие наше очень долгое. Да и какое путешествие без выхода в открытый космос. Вы хотите побывать в открытом космосе? Проверьте свои скафандры. Помните, что все движения в космосе плавные, там человек не ходит, а плавает, летает, передвигается очень медленно. (дети двигаются под музыку)
    Внимание, внимание, возвращаемся на корабль. Занимайте свои места.
    Наш экипаж приближаемся к самой огромной планете. (слайд 14)
    Как она называется?(Юпитер)
    Что вы знаете об этой планете?
    Юпитер больше всех планет.
    Но суши на планете нет,
    Повсюду жидкий водород,
    И лютый холод круглый год.
    Юпитер в 11 раз больше земли – это просто гигант.
    Найдите эту планету.
    На какой орбите расположен Юпитер?

    Внимание, мы приближаемся к следующей планете, какая интересная планета? (Слайд 15)
    – Как она называется?
    Чем она отличается от других планет?
    Из чего состоят кольца Сатурна? (ледяные глыбы и камни)
    Сатурн – красивая планета,
    Желто – оранжевого цвета,
    И кольцами камней и льда
    Окружена она всегда.
    Найдите Сатурн.
    - На какую орбиту вы его поместите?
    Экипаж, внимание, мы приближаемся к следующей планете! (слайд 16)
    Вам знакома та планета?
    Эта планета называется Уран.
    Что вы о нем знаете?
    Уран - это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. Этакий лежебока! Поэтому к Солнцу обращен то один его бок, то другой. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь и туман.
    Уран – лежебока, и встать ему лень, Подняться планете невмочь, Сороколетие длится там день, И сороколетие – ночь.
    Найдите уран и поместите его на карту.
    Не забудьте, на какой орбите – его место? (на седьмой)
    Внимание космонавтам! Продолжаем путешествие.
    Мы прибыли на восьмую планету солнечной системы.(слайд 17)она кажется голубой, потому, что ее окружает газ метан.
    А что вы знаете про эту планету?
    Планета Нептун от Земли далеко,
    Увидеть её в телескоп нелегко,
    От Солнца по счету планета восьмая,
    Царит на ней вечно зима ледяная.
    Поместите планету Нептун на восьмую орбиту.
    Внимание всех членов экипажа, наше путешествие подходит к концу и мы приближаемся к последней планете. (слайд 18)
    Как она называется.? (Плутон)
    Что вы знаете об этой планете? (ответы детей)
    Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Это очень маленькая и самая холодная планета Солнечной системы. Расположите последнюю планету на вашей карте.
    Посмотрите, мы выполнили задание центра управления полетом. Сравните свои карты с солнечной системой. (слайд 19)
    Заключительная часть
    Теперь экипаж нашего космического корабля должен вернуться на Землю, но путь домой у нас не близкий.
    И пока мы будем лететь до нашей планеты. Я предлагаю вам выполнить последнее задание. Готовы?
    Центр управления полетом хочет проверить, что вы узнали и запомнили в сегодняшнем межпланетном путешествии. Ответьте на наши вопросы.
    Сколько планет в солнечной системе?
    Как называется самая близкая к солнцу планета?
    Какая планета самая маленькая?
    Какая самая большая?
    Какая планета самая холодная?
    Какую планету называют красной?
    Какую планету окружают кольца?
    Какие планеты являются ближайшими соседями земли?
    Назовите обитаемую планету солнечной системы?
    Молодцы, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания, составили замечательные карты, по которым смогут путешествовать другие космонавты
    Внимание, космонавты, мы приближаемся к планете Земля!
    Вот мы и дома, как же красиво на нашей планете. Отстегните ремни.
    Наше космическое путешествие подошло к концу. всем космонавтам, побывавшим в космосе я хочу подарить звезду, в память о нашем необычном путешествии

    Приложение

    1. Конверты с заданиями.
    2. Д/И «СОБИРАЕМСЯ В КОСМОС»
    Дидактическая задача: закреплять знания детей о космосе, об особенностях жизни и работы космонавтов в связи с нахождением в безвоздушном пространстве.
    Оборудование: карточки с изображениями различных предметов, разложенные по конвертам
    Игровое правило: правильно отобрать карточки с изображениями предметов, которые можно или нельзя брать в космос.
    Игровое действие: отобрать и разложить карточки с изображением предметов, которые можно или нельзя брать в космос.
    Ход игры:
    Вариант 1. Конверты с карточками у каждого ребенка. Педагог предлагает выбрать предметы, которые можно взять в космос и разложить их на столе, а остальные карточки убрать в конверт.
    Вариант 2. Конверт с карточками у двоих или троих детей, дети вместе отбирают карточки с предметами, которые можно взять в космос.
    Вариант 3. Конверты с карточками у каждого ребенка. Дети отбирают предметы, которые нельзя брать в космос. Каждый ребенок показывает выбранную карточку и объясняет свой выбор.

    3. Д/И «КАРТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»
    Дидактическая задача: закреплять знания детей о космосе, строении солнечной системы, о планетах солнечной системы и их особенностях.
    Оборудование: 20 карт солнечной системы – звездное небо с орбитами, конверты с солнцем и планетами на каждого ребенка.
    Игровое правило: правильно разместить все небесные тела на свои места на кате солнечной системы.
    Игровое действие: дети выкладывают небесные тела на карты солнечной системы.
    Ход игры:
    Вариант 1. Педагог называет небесное тело (солнце или планета и его характерные особенности: огромная раскаленная звезда, красная планета и т.д.)дети находят это тело в своих конвертах, педагог объясняет (или спрашивает детей) где именно находится это небесное тело.
    Вариант 2 . Дети самостоятельно раскладывают небесные тела на карту солнечной системы, педагог проверяет правильность составленной карты.

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

    Цель: систематизировать знания о строении Солнечной системы.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.

    2. Развивать диалогическую речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).

    3. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

    4. Развивать память, слуховое внимание.

    5. Учить ориентироваться на плоскости, действовать по словесной инструкции.

    6. Развивать связную речь.

    7. Развивать умение отгадывать загадки.

    8. Развивать общий кругозор.

    9. Вызвать интерес к космическому пространству.

    Образовательные задачи:

    1. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, планете).

    2. Расширить словарный запас (звезда, солнечная система, планета, метеорит).

    3. Закрепление называния геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, трапеция, овал.

    4. Упражнять в счете в пределах 10 (20).

    5. Упражнять в правильности употребления предлогов и падежных окончаний в речи детей.

    6. Упражнять умение детей выделять заданный предлог в предложении.

    Воспитательные задачи:

    1. Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).

    2. Развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплоченности, чувствования группы) проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте.

    II. Эмоциональная настройка.

    Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

    Дети: Хорошее, радостное, веселое.

    Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

    Собрались все дети в круг.
    Я — твой друг и ты — мой друг.
    Крепче за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся.
    и садятся на свои места.

    Воспитатель: Ребята, сегодня по электронной почте получила необычное письмо!(читает ребенок).

    Земляне помогите! Наши планеты сошли с орбит. Ждем вашей помощи,

    Чтобы помочь нам нужно совершить космическое путешествие, побывать на планетах Солнечной системы!

    Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться вместе со мной к планетам солнечной системы. Возьму-ка я старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедим? (нет) почему?

    Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедим?(нет) почему?

    Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим?(на ракете). А почему именно ракета? (ответ детей) Давайте узнаем скольки-ступенчатая наша ракета. Чтобы узнать надо разделить слово ракета на слоги. Сколько слогов?(3 слога).

    Воспитатель: Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее.

    Воспитатель проводит с детьми гимнастику:

    Завести моторы (вращение рук перед грудью)

    Соединить контакты(кончики пальцев)

    Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

    Пуск!(резко подпрыгивать и руки в верх).

    Музыка (прилет в космос)

    1. МЕРКУРИЙ

    Воспитатель: Внимание. Посмотрите в иллюминаторы к какой планете мы приближаемся?(дети читают название на слайде)

    Ребята, что вы сами знаете о планете Меркурий.

    В.молодцы! Меркурий- самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. А вчера на мою планету упало много метеоритов.

    Воспитатель: Вы знаете, что такое метеорит?

    Предлагает посмотреть опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с песком и оставляющими ямки (кратер) на поверхности от удара.

    Воспитатель: Почему такие разные кратеры? (зависит с какой высоты упал метеорит). Молодцы, справились с заданием. Наше путешествие продолжается. Берем курс на Следующую планету.

    2. ВЕНЕРА

    Воспитатель: Мы прибыли на какую планету? (читают слайд Венера). Что вы знаете о этой планете?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Это самая горячая планета. Окружена плотной атмосферой, богатой сернистым газом.

    Мы будем приземлятся на планету? Почему?

    Воспитатель: Ребята, чтобы продолжать путешествие, вам нужно справиться с заданием.

    Какие сказочные космические существа летают вокруг Венеры? (инопланетяни)

    Рассмотреть рисунки и найти различия в изображении инопланетян.

    Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.

    3. ЗЕМЛЯ

    Воспитатель: Мы пролетаем мимо (над) нашей планеты. Как называется планета на которой мы живем? (Земля).Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, кислород, вода, растения, животные).

    Ой ребята на нашей ракете появился гость. Если вы отгадаете мою загадку, вы узнаете, кто это за гость.

    Воспитатель загадывает загадку.

    Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел —
    Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

    (Приготовить цветы).

    Игра «Цветочная поляна».

    Воспитатель: Где же нам поселить нашу бабочку? (На цветке). Если бабочка захочет есть, где она найдет нектар? (На цветке). Выглянет теплое солнышко, где она будет летать? (Над цветком). Подует холодный ветер, куда она спрячется? (Под цветок).

    Воспитатель: Молодцы! Берем курс на следующую планету.

    4. МАРС

    Воспитатель: Как она называется? (Марс).

    Ребята, вы знаете, как эту планету называли раньше?(Планетой войны) верно.

    На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком. Она находится на 4-й от солнца орбите. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.

    Словесная игра:(1, 3, 5)

    Спутник, ракета, космонавт, комета, планета, звезда.

    Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается.

    5. ЮПИТЕР

    Воспитатель: Мы прилетели на планету (Юпитер). Что вы знаете о этой планете?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Это самая большая планета в Солнечной системе. В два с половиной раза массивнее всех планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. Чтобы нам выбрать правильный путь нам надо расположить звезды по порядку (от 1 до 20). Молодцы!

    Воспитатель: Берем курс на Следующую планету (Сатурн).

    6. САТУРН

    Воспитатель: Что вы знаете о этой планете?

    Она находится на 6-й от Солнца орбите. Вокруг планеты есть кольца. Поверхность ее состоит из жидкости и газа. Сатурн окружают кольца, они состоят из обломков льда и камней.

    Ребята, смотрите, инопланетяне послали нам послания, буквы перепутаны давайте их попробуем разгадать. (схема рисунков)

    Воспитатель: Молодцы!

    7. УРАН

    Воспитатель: Уран — это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

    Игра антонимы: планеты бывают разные:

    Далекие и близкие

    Холодные и теплые

    Большие и маленькие

    Твердые и мягкие

    Тяжелые — легкие

    8. НЕПТУН

    Воспитатель: Нептун — тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников.

    Ребята вы уже говорили что в космосе летают сказочные инопланетяне. Давайте сейчас каждый из вас превратится в космического героя.

    Музыка (танцуют свободно по своему выбору).

    Воспитатель: Чтобы взлететь нужно отгадать загадки. Готовы: (в книге картинки)

    Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный ….телескоп.

    Телескопом сотни лет
    Изучают жизнь планет
    Нам расскажет обо всем
    умный дядя …астроном

    Астроном- он звездочет
    Знает все наперечет
    Только лучше всех видна
    В небе полная …луна

    До луны не может птица
    Долететь и прилуниться
    Но зато умеет это
    Делать быстрая…ракета

    У ракеты есть водитель
    Невесомости любитель
    По-английски: астронавт
    А по-русски…космонавт.

    9. ПЛУТОН

    Воспитатель: Ребята, а теперь нас ждет самая далекая планета – Как она называется (Плутон). Мы приближаемся. Как вы думаете холодная эта планета или теплая?

    Дети: Это очень холодная планета.

    Воспитатель: Как вы думаете почему? Планета находится очень далеко от солнца и она очень маленькая.

    Ребята, давайте подарим жителям этой планеты звезду чтоб она их согревала. Для этого надо разгадать кроссворд и узнать название зашифрованной звезды: (звезда-СОЛНЦЕ)

    1. Планета Солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за ее красный цвет (МАРС)

    2. Самая далекая от солнца и самая маленькая планета Солнечной системы (ПЛУТОН)

    3. Спутник Земли (ЛУНА)

    4. Вторая от солнца планета Солнечной системы, соседка Земли (ВЕНЕРА)

    5.Чем знаменита планета Сатурн (КОЛЬЦО)

    Воспитатель: Молодцы. Но чтобы вернуться домой, нам нужно заправить ракету звездной пылью, давайте снимем немного звезд с неба. Чтобы звездной пыли хватило долететь домой нужно 6 звезд, 3 мы уже сняли. Сколько нам нужно еще взять звездочек? (правильно 3 звезды). Воспитатель снимает со звездной карты звездочки, давая возможность детям посчитать их.

    Ракета заправлена, маршрут определен. Давайте сядем в специальные кресла космонавтов. Закроем глаза и вместе начнем отсчет от 10 до 0.

    Обратный отсчет.

    Воспитатель: С возвращением на планету Земля. Ребята, раздался сигнал тревоги, к нашей планете приближаются осколки астероида. (А вы знаете что такое астероид)

    Предлагаю детям подойти к столу и посмотреть что там такое. На столе ватман, на нем приклеено Солнце.

    Воспитатель: Чего не хватает? (планет) Мы спасемся, если в правильном порядке расставим планеты на свои орбиты.

    Дети приклеивают планеты соотнося с цифрой.

    Вам понравилось космическое путешествие?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А на каких планетах вы бывали? (Музыкальный слайд)

    Дети называют по порядку все планеты.

    Назовет любой из вас:
    Раз – Меркурий
    Два –Венера
    Три –Земля
    Четыре –Марс
    Пять –Юпитер
    Шесть –Сатурн
    Семь –Уран
    За ним – Нептун
    Он восьмым идет по счету
    А за ним уже потом
    И девятая планета
    Под названием – Плутон.

    Воспитатель: Молодцы. Я знаю, что вы показали себя смелыми и дружными ребятами.


    Цель : Познакомить с названиями планет Солнечной системы

    Задачи :

    Обогатить словарь (орбита, названия планет);

    Развивать логическое мышление, фантазию;

    Формировать интерес к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей.

    Материал :

    1. Схема «Солнечная система», девять эллипсов, выложенных на полушерстяными нитками или нарисованных мелом; нагрудные знаки, обозначающие планеты Солнечной системы и Солнце; воздушные шары и маркеры; пластмассовый шарик; пластмассовое ведро с привязанной к ручке веревкой.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Все вы умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы, любите узнавать новое и интересное. Сегодня я открою вам несколько секретов космоса. Но прежде отгадайте загадку:

    Кто-то утром не спеша

    Надувает желтый шар.

    А как выпустит из рук-

    Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

    Да, это – Солнце! Что такое Солнце? Какое оно? (Солнце - это огромны раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. Но на самом Солнце жизни нет, там очень жарко). Но Солнце не одиноко, у него есть семья. Только это не мама и папа, не сыночки и дочки. Это – планеты. Хотите, я открою вам секрет и расскажу, что за планеты в семье Солнца?

    У каждой планеты есть имя, как и у нас с вами. Внимательно смотрите, слушайте и запоминайте.

    (Воспитатель читает стихотворение и выставляет на схему изображения Солнца и планет солнечной системы.)

    Мы тему беседы давайте наметим:

    Планеты вокруг Солнца танцуют как дети.

    Меркурий заводит весь хоровод.

    Встречаем мы Землю рядом с Луной

    И огненный Марс, что кружит за Землей.

    За ними – Юпитер, из всех – Великан.

    Последние три едва различимы,

    Малы и холодны, но их различим мы:

    Уран, Нептун и крошка Плутон.

    Сколько же планет в семье Солнца? (Девять планет). Семью Солнца называют Солнечной системой. Давайте повторим названия планет солнечной системы. (Воспитатель произносит первый слог названия планеты, дети – остальные слоги).

    Разминка . По сигналу воспитателя «Раз, два, три – беги!» дети двигаются под музыку: бегают, прыгают. Как только музыка прекращается – замирают. Воспитатель по очереди дотрагивается до детей и задает им вопросы: Как тебя зовут? Кто живет на Земле? Кто летает в космос? На чем летают в космос? Что есть в космосе? Назови планеты Солнечной системы, которые ты запомнил? и т д. Ига повторяется 3 раза.

    В семье Солнца царит идеальный порядок: никто не толкается, не мешает друг-другу и не обижает друг-друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита. Повторите, это слово. А теперь, посмотрите внимательно на схему Солнечной системы. Сколько дорожек-орбит вокруг Солнца?

    (Ответы детей).

    Да, столько же сколько и планет – девять.

    Посмотрите внимательно: дорожки-орбиты все одинаковые или вы заметили какие-то различия? (Они различаются по длине).

    Интересно, какая планета быстрее проходит свой путь вокруг Солнца? Чтобы узнать это, проведите соревнование:

    Дорожки-орбиты у нас уже есть (указывает на 9 эллипсов, выложенных на полу шерстяными нитками или нарисованных мелом). Выберем 2-х спортсменов, обозначим звездочками места старта и финиша на двух дорожках. (Выбирают средние дорожки. По сигналу: «На старт! Внимание! Марш!» дети идут по своим дорожкам. Выясняют, кто пришел первым.)

    Выберем ещё 2-х детей и поставим их на первую и девятую дорожки. (По сигналу: «На старт! Внимание! Марш!» спортсмены идут по своим дорожкам.) Скажите, кто из четверых детей пришел первым, а кто последним и почему?

    (Ответы детей) (Быстрее к месту финиша пришел ребенок, который двигался по самой короткой дорожке, последним пришел ребенок, двигающийся по самой длинной, девятой, дорожке).

    Так же и с нашими планетами: быстрее других вокруг Солнца движется планета, у которой самая короткая орбита, - Меркурий, а дольше всех движется планета с самой длинной орбитой – Плутон. Давайте сделаем Солнечную систему: установим на дорожки - орбиты планеты.

    (Воспитатель вместе с детьми называет планеты, указывает, на какой по счету дорожке каждая из них должна стоять. Дети надевают нагрудные знаки, обозначающие планеты, встают на свои дорожки. В центр встает ребенок с нагрудным знаком, обозначающим Солнце).

    Напоминаю, что планеты движутся строго по своим орбитам и в одном направлении. Готовы? Планеты, в путь! (Под аудиозапись «космической» музыки дети двигаются по кругу в заданном воспитателем направлении).

    Молодцы! Вспомним ещё раз названия планет. Я буду их называть, а вы по очереди подходите ко мне и выстраиваетесь в ряд. (Называет планеты. Дети выполняют задание, затем снимают нагрудные знаки.)

    Хочу открыть вам ещё один секрет. Вы знаете: если подбросить предмет вверх, он упадет, потому что его притягивает Земля. Но, оказывается, и Солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением. Почему же планеты не падают на Солнце? Покажу вам один фокус. (Можно привлечь к опыту ребенка)

    Опыт: Воспитатель кладет в ведро пластмассовый шарик. Переворачивает ведро-шарик падает. Вращает ведро на веревке, постепенно, поднимая его выше головы, - шарик из ведра не выпадает. Подводит детей к выводу: когда предметы очень быстро двигаются по кругу, они не падают. То же происходит и с планетами: пока они быстро вращаются вокруг Солнца, они не падают.

    Давайте, придумаем планеты и заселим их обитателями. (Дети рисуют на воздушных шарах маркерами фигурки людей, животных, фантастических существ, растения, здания, транспорт и т.д.).

    Вы хорошо сегодня потрудились – познакомились с планетами солнечной системы. Жители одной из планет прислали вам угощение.