Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Коктейли с Мартини, или с какими соками сочетается знаменитый напиток?
  • Приворот мужа Как приворожить мужа по
  • Где живут домовые в доме
  • Большой нос у девушки: недостаток или достоинство?
  • Можно ли вешать зеркало напротив зеркала Почему нельзя вешать зеркало напротив зеркала
  • Белок и пищевые волокна как важная составляющая рациона Что такое волоконный белок
  • Классный час с педагогом- психологом " наш характер". Психологический классный час Классный час на тему психология

    Классный час с педагогом- психологом

    Цель: формирование познавательной сферы у первоклассников.

    Возраст: 7-8 лет

    Тема: «Приключение в мире сказок»! Цель: формирование познавательной сферы у первоклассников. Задачи: 1. развитие познавательных интересов и кругозора. 2. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, наблюдательности, усидчивости. 3. воспитывать навыки самоконтроля, уверенности в своих возможностях, содействовать сплочению групповых отношений. Время занятия: 45 мин. оборудование: интерактивная доска, презентация, карандаши, рисунки - раскраски Тип урока: познавательный.

    Целевая аудитория: для 1 класса

    Данный урок рассчитан на детей 7-8 лет

    Цель: формирование познавательной сферы у дошкольников.

    1. развитие познавательных интересов и кругозора.
    2. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, наблюдательности, усидчивости.
    3. воспитывать навыки самоконтроля, уверенности в своих возможностях, содействовать сплочению групповых отношений.

    Целевая аудитория: для 1 класса

    Данная разработка содержит конспект занятия для учащихся 1 - х классов. При проведении занятия используются разные современные образовательные технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающие, рефлексивного обучения, сказкотерапия, цветовая терапия, музыкотерапия; ЦОР: видеоролик с физкультминуткой; ИКТ: презентация. Занятие может быть использовано как часть коррекционно - развивающей программы адаптации, так и как самостоятельное занятие по предложенной теме. Если работоспособность детей в группе не очень высокая, то можно исключить упражнение с совместным рисованием истории. Задание с раскрашиванием рюкзака может быть использовано педагогом - психологом с диагностической целью.

    Целевая аудитория: для 1 класса

    Лекция для классных руководителей о влиянии цвета на развитие личности ребёнка. Умело, грамотно подобранный цвет классной комнаты, с учетом его свойств, поможет добиться в нем не только гармони, уюта, успешности но и сохранения психологического здоровья обучающихся. Пренебрегая свойствами цвета и его психологией можно сделать помещение унылым и невыразительным, или излишне пестрым для ежедневного восприятия, а, следовательно, утомляющим глаза и мозг. В лекции приведены примеры сочетания и влияния различных цветов на личность. Лекция подкреплена примерами находящимися в презентации.

    Целевая аудитория: для классного руководителя

    Данная методическая разработка направлена на предупреждение детско-родительских конфликтов, изучение методов их разрешения, обучение родителей одной из техник общения, способствующей гармонизации детско-родительских отношений. Основные вопросы, которые раскрывает тема родительского собрания:
     причины возникновения конфликтных ситуаций;
     умение определять проблему (выяснить причины неприемлемого поведения ребенка или взрослого) и анализировать ее;
     поиск возможных выходов решения из конфликтной ситуации.
    Материал методической разработки ориентирован для родителей подростков 11-14 лет.
    По итогам собрания родители приобретают следующие навыки:
     умение находить компромисс;
     умение применять полученные навыки, упреждающие возможным воспитательным затруднениям;
     применение в личной практике техники активного слушания

    Родительское собрание-практикум содержит упражнения, рекомендации и презентацию. Направлено на повышение уверенности в себе родителей и повышение самооценки детей. Помогает формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Содержит информацию о психологических знаниях, умениях и навыках, необходимых родителю для достижения успеха в жизни, и жизни детей. Открывает новые грани индивидуальности детей в глазах родителей. Помогает в обеспечении психологического здоровья, профилактика суицидальных проявлений среди детей и подростков.

    Целевая аудитория: для психолога

    Данная разработка способствует созданию благоприятных взаимоотношений между родителями и детьми. Описывает основные причины, приводящие к недопониманию между детьми и родителями. Презентация позволяет учитывать возрастные особенности соответственно возрасту и потребностям ребёнка. Обращает внимание на важность доверительных отношений с детьми. Счастливая семья - пример для окружающих.

    Целевая аудитория: для психолога

    Данная разработка позволит психологу провести интересное занятие по профориентации и одновременно выявить профессиональную направленность учащихся с учетом их склонностей и интересов. Занятие содержит упражнения, задания и методики, сочетает в себе элементы тренинга и диагностику. Представленная презентация направлена на активизацию интересов учащихся и позволяет тем, кто ещё не определился с выбором специальности невольно задуматься о том, какую из профессий выбрать. Презентация позволяет раскрыть особенности каждой из профессий. Содержит в себе большую часть существующих в мире профессий, как востребованных, так и престижных. Пробуждает интерес к профессиям и невольно заставляет думать о том, чем нравится заниматься в жизни и что выбрать, чтобы это приносило удовольствие и возможность добиваться наибольших результатов в работе, а также осуществить значительный карьерный рост.

    Целевая аудитория: для 11 класса

    Данная разработка поможет познакомить родителей с особенностями когнитивных процессов будущих школьников и возможностями их развития.Вооружить практическими рекомендациями по формированию и развитию когнитивных процессов.

    Целевая аудитория: для психолога

    Классный час с психологом « Наш характер»

    Цель: развитие самоанализа своего характера, его сильных и слабых сторон; построение плана развития и приобретения положительных черт характера; открыть новые пути саморазвития личности.

    Оборудование: листы с таблицами качеств – черт характера по количеству учеников в классе, заранее подготовленные бланки по количеству учеников в классе.

    Посеешь поступок –

    Пожнешь привычку.

    Посеешь привычку -

    Пожнешь характер.

    Посеешь характер –

    Пожнешь судьбу.

    Психолог. Здравствуйте, ребята Давайте начнем наше занятие с того, что мы все поделимся друг с другом своим настроением. Какое у нас оно сегодня и сейчас:….

    Психолог. Как вы думаете, почему у нас у всех разное настроение?

    Психолог. Наше настроение зависит не только от эмоций и чувств, которые мы испытываем, но и от того, какой у нас характер.

    Психолог. Какие бывают характеры у людей? И почему они так называются?

    \Добрые, веселые, уравновешенные/

    Психолог. Правильно. Эти характеры называются по тому, какое главное качество есть в характере. Сегодня мы с вами определим, какой у каждого из вас характер. А правильно определить характер нам позволит игра «Назови противоположное».

    ИГРА «Назови противоположное»

    Группа делится на 2 команды. Первая команда называет положительное качество характера, вторая группа называет отрицательное качество характера. Затем они меняются ролями.

    Психолог. Посмотрите, на столах у вас есть списки качеств характера, которые могут быть у любого человека (см. таблицу). Этот список неполный, но он поможет вам написать на листе бумаги не меньше 10-12 качеств характера, которые есть у вас. Желательно написать положительные качества характера. Если какие-то слова для вас незнакомы, спросите, мы все вместе дадим ответ.

    Дети пишут на листах бумаги 10-12 черт своего характера.

    Психолог. Теперь нужно распределить ваши качества характера на рисунке. В середине написана буковка «Я», она обозначает конкретно каждого из вас. Это центр, и в первом кругу вы запишите те качества характера, которые проявляются каждый день. Во втором кругу запишите те качества характера, которые у вас проявляются редко. В четвертом кругу запишите те качества характера, которые у вас проявляются редко. В четвертом кругу запишите те качества, которых у вас нет, но вы хотели бы их приобрести.

    Психолог. Какие качества характера находятся в первом кругу. Потому какие качества записаны в первом круге, и называется характер: добрый и веселый, отзывчивый.

    Теперь мы познакомимся с вашими характерами, называйте по очереди черты вашего характера. Какие характеры чаще всего встречаются в вашем классе?

    / Дети называют характеры, часто встречающиеся:………\

    Психолог. Давайте снова посмотрим на бланк, который вы заполнили

    То, что написано в центре круга, - это сильные стороны вашего характера. Дальше качества характера распределены в зависимости от того, насколько ярко они у вас проявляются. Но сейчас нас больше интересует четвертый круг, в котором вы записали те качества характера, которые вы хотите выработать. Напишите на листе то качество характера, которое вы хотите выработать или приобрести. Например,чувство юмора. А сейчас давайте посмотрим, на какие качества характера, которые у нас уже есть, мы можем опереться, чтобы приобрести это качество

    Посмотрим, как это будет выглядеть:

    Чувство юмора:

      Усидчивость. Это качество вам необходимо тогда, когда вы читаете юмореску, смотрите юмористическую передачу до конца.

      Внимание, которое необходимо, чтобы лучше сориентироваться, в каких случаях и какой следует применять юмор. Обратить внимание, что и когда считается смешным.

      Фантазия, вам поможет представить смешную, несуществующую ситуацию и придумать то, что вы можете сказать. Или представить уже прошедшую ситуацию и переиграть ее в своем изображении, чтобы представить, что сказать в следующий раз в подобной ситуации.

      Чувство такта поможет вам быть внимательнее к собеседнику и не обидеть его случайно, не перебивать и чутко чувствовать уместность юмора в конкретной ситуации. Теперь возьмите листочки и красиво запишите:

    Чувство юмора – усидчивость, внимание, фантазия, тактичность.

    Этот листочек нужно прикрепить дома на таком месте, куда вы часто смотрите, и он будет напоминать и помогать вам вырабатывать чувство юмора. То, что мы сделали, называется алгоритмом выработки нового качества характера – чувства юмора. А теперь вы напишите самостоятельно такой же алгоритм приобретения желаемого качества характера.

    Завершение:

    Психолог. Может ли изменяться у нас характер?

    Что для этого нужно? /желание и воля/

    Могут ли изменить твой характер папа, мама, или другие люди без твоего желания?

    Как вы можете изменить свой характер?

    Что больше всего понравилось на занятии?

    Что показалось трудным, а что было легко делать? Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь и вы будете нравиться людям.

    А теперь проверим, как изменилось наше настроение. … /ответы детей\

    Психолог. Большое спасибо вам за ваше настроение и за проведенное занятие.

    Данный классный час ориентирован на студентов 1 курсов с целью самопознания собственной личности,

    на основании чего они смогут составить свой психологический портрет,

    а также выявить определенные качественные психологические характеристики для дальнейшего саморазвития.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Классный час с психологом.

    Тема: «Познай себя - кто я, какой я»

    Цели:

    1. акцентировать внимание студентов на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития;
    2. научить осознавать и анализировать свои поступки в общении с окружающими;
    3. дать возможность составить свой личностный психологический портрет, чтобы выявить определенные качественные характеристики.

    Задача классного часа:

    1. познакомить студентов с приемами самопознания;
    2. научить определять свои личные особенности;
    3. развивать умение правильно оценивать себя и других;
    4. способствовать формированию веры в свои силы и в возможности стать лучше;
    5. побуждать студентов к самопознанию, самовоспитанию;

    Форма проведения:

    Беседа с элементами тестирования и тренинга.

    Подготовка:

    1. Составить и размножить на каждого студента анкеты (за неделю до мероприятия провести анкетирование) и тесты.

    2. Подготовить докладчиков и ведущих.

    3. Подготовить аудиторию столы по периметру комнаты, а середину оставить пустой.

    Вводное слово психолога:

    Каждый из вас не только неповторим, но и до конца непознаваем, потому что сложнее человека - природа ничего не создала. И одно из увлекательных занятий – узнавать что-то новое о самом себе. Тема нашего разговора «Познай себя - кто я, какой я» . Эта тема стара как мир и неисчерпаема как вечность. Чего не знает человек? Человек не знает разве только предела своей силы. Люди ищут себя везде, только не в себе самих. Сегодня мы попытаемся, приоткрыть завесу тайны в познании себя. А сейчас я приглашаю всех послушать диалог двух молодых людей.

    В центр аудитории выходят двое ведущих - юноша и девушка.

    У обоих в руках по зеркалу.

    Ведущий: Я смотрю в зеркало. Сегодня мне нравится мое отражение. На меня смотрит хороший человек. Он умен, ироничен, мужественен...

    Ведущая также смотрится в зеркало и говорит:

    Ведущая: О, и на меня смотрит прекрасное лицо. Она умна, изящна, привлекательна, загадочна...

    Ведущая: Я смотрю опять в зеркало. Кто это? Что за лицо? Ни намека на обаяние, что за жалкая личность?

    Ведущий (глядя в зеркало): Какой ужас! Какая тупая физиономия

    на меня смотрит. Он примитивен, туп и безволен!

    Ведущая: Каждый день мы отражаемся во множестве зеркал.

    Ведущий: На протяжении всей жизни мы отражаем и ловим

    несовершенные, сиюминутные, иногда мутные и расплывчатые свои отражения, блики, силуэты...

    Ведущая: Каждый раз мы пытаемся представить светлый образ самого себя, созданный нами в самых сокровенных мечтах...

    Ведущие вместе: Какие же мы??? Как познать себя?

    1. Беседа «Нужно ли знать себя?»

    Психолог Первое, что нам сегодня предстоит выяснить, это ответ на вопрос: «Нужно ли человеку познавать себя, и если да, то для чего ему это нужно?»
    А сейчас я хочу зачитать для вас ответы на вопросы анкеты «Нужно ли знать себя?», которую мы проводили в преддверии нашего классного часа.

    Показ презентации с ответами студентов.

    Психолог. Ваши ответы, говорят о том, что- то вы уж знаете о себе, что-то для вас остается непознанным, пугающим, во многом вам хочется разобраться и понять что-то важное как в себе, так и в других. Но все вы сходитесь в одном, в самом главном- познавать себя необходимо.

    Слова «Познай самого себя» принадлежат величайшему философу древности Сократу, который жил много веков назад. Уже тогда человек задумывался: кто он, какой у него характер, что он любит, чего не любит, каковы его цели в жизни, как к нему относятся другие люди? Этот процесс называется самопознанием.

    Сегодня мы будем учиться самопознанию. А значит, будем проводить самонаблюдение, самооценку, самоанализ всё это- приемы самопознания.

    А вот как на вопрос «Нужно ли человеку познавать себя?», отвечает Священное Писание. «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя». Вникать в себя – означает познавать себя.

    А как вы думаете, для чего человеку нужно познавать себя?

    Ответы студентов.


    Психолог Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, давайте с вами немного по рассуждаем. Допустим, человек попытался познать себя и понял, что он плохой, или хороший, и что дальше? Либо он впадёт в уныние от осознания своих недостатков, либо безмерно возгордиться своими талантами. Что же дальше? Человек должен что-то делать с тем, что он узнал о себе. И если он не использует узнанное о себе для своего дальнейшего совершенствования, то его самопознание является бесполезным. Если совершенствование не является целью самопознания, то какой смысл познавать себя?

    Мы подошли к определению термина «самопознание».
    Самопознание – это процесс познавания себя как личности с целью совершенствования, то есть изменения к лучшему. Как человек может познать самого себя? Узнать мнение о себе у близких, друзей, вспомнить свои интересы, увлечения, пройти тест.

    Тест «Это я»

    Многие воспринимают тесты как развлечение, или при ответах на вопросы пытаются оценить не себя, а насколько точно угадал тест то, что человек уже о себе знал. Однако тесты нельзя воспринимать слишком прямолинейно, не преломляя через призму своих особенностей и личных ситуаций.

    Постарайтесь быстро и четко ответить на вопросы:

    Вопрос №1: загадайте любое животное (кроме кошки и собаки).

    Запишите три определения, которые описывают ваше отношение к нему.

    Вопрос № 2: загадайте любимый цвет. Запишите три определения, которые описывают ваше отношение к этому цвету.

    Вопрос № 3:закройте глаза и представьте море или океан. Запишите три определения, которые описывают ваши чувства.

    Объяснение теста

    Ответ на вопрос №1 описывает отношение окружающих к вам;

    Ответ на вопрос №2 описывает ваше собственное отношение к себе;

    Ответ на вопрос №3 описывает ваше отношение к жизни.

    Скажите, о чем вы узнали, пройдя этот тест? Узнали о своем отношении к себе, к окружающим, к жизни. Прошу не принимать результаты теста близко к сердцу. Но если вы узнали что-то новое для себя, то я рада за вас.

    Упражнение «Имя-прилагательное»

    Выполните следующее упражнение, быстро напишите семь прилагательных начинающихся на первую букву вашего имени. Вычеркните из списка те, которые вам не нравятся. Слова, которые вы оставили - будут вас характеризовать, с точки зрения вашего мнения о себе.

    Вопросы студентам:

    Как вы думаете, человеку интересно познать себя?

    А как еще можно познавать себя?

    Можно ли познавать себя, полагаясь только на собственный разум, опыт?

    Ответы студентов

    Психолог Да, только одного разума и собственного мнения и опыта не будет достаточно. Некоторые настолько в себе уверены, что полагают, что они в состоянии познать сами себя, полагаясь на собственный разум. Более того, такие люди думают, что они достаточно хорошо себя знают. Придётся их разочаровать, сказав, что они себя совершенно не знают. Народная мудрость гласит: «Не будь мудрецом в глазах своих».

    А познавать себя, полагаясь на мнение окружающих? Это правильно?

    Окружающие не всегда могут правильно нас оценить. Человек может познавать себя, только сравнивая себя с окружающими и прислушиваясь к их мнению. Данные меры позволят человеку узнать кое-что о себе. Однако такое самопознание обречено на односторонность. Таким образом, подобный метод самопознания как единственно верный тоже не подходит.

    Вопросы студентам:

    Нужно лучше узнать себя, свою самооценку?

    Как вы думаете, что лучше: переоценить себя или недооценить?

    Ответы студентов

    Психолог А сейчас вашему вниманию мини – лекция «Что такое самооценка?

    Знать себя недостаточно, нужно иметь правильную самооценку. Самооценка – это оценка своих достоинств и недостатков. Не каждый человек может себя правильно оценить. Самооценка бывает завышенной, заниженной и верной. Люди с заниженной самооценкой считают себя глупыми, слабыми, некрасивыми. Эти люди очень обидчивы, необщительны, неуверенные в себе.

    Люди с завышенной самооценкой, наоборот, считают себя самыми умными, красивыми, талантливыми. Они очень общительны, самоуверенны, но они часто берутся за работу, которая им не по силам и не доводят её до конца.

    И только люди с правильной самооценкой знают свои сильные и слабые стороны, не боятся критики, не боятся общения, они уверенно возьмутся за дело, которое им по силам, доведут его до конца и заслужат уважение окружающих.

    Верная самооценка помогает человеку сохранять своё достоинство и жить в ладу со всеми и с самим с собой.

    Тест «Моя самооценка».

    Мы сегодня учимся оценивать самих себя. Пройдем с вами испытание и узнаем, какая у каждого из вас самооценка. У каждого на парте лежит листок бумаги. Нарисуйте на нём 8 кружочков в один ряд. Лучше расположить листок в ширину. Быстро напишите букву «я» в любом кружочке. А теперь вы можете узнать какая у вас самооценка. Чем ближе к левому краю, тем ниже ваша самооценка. Чем ближе к правому краю, тем выше ваша самооценка. Те, кто поставил букву «я» посередине, имеют правильную самооценку.

    Результат, который вы получили необязательно открывать всем. Этот результат должен дать вам пищу для размышлений, для дальнейших наблюдений над собой. Ведь только узнав свои слабости, мы сможем исправить их и стать сильнее. От этого зависит, насколько успешной будет ваша жизнь.

    Вопросы студентам

    Как вы понимаете слова «самонаблюдение», «самоиспытание»?

    А как долго может длиться познание самого себя?

    Ответы студентов

    А сейчас мы проведем с вами самоиспытание, которое покажет, знаете ли вы себя? К примеру, какая у вас память? (пригласить к доске студента уверенного, что у него плохая память). У доски и на местах быстро делаем зарисовки, которые соответствуют словам: Солнце, цветок, машина, дерево, дорога, рука. Повторяем, глядя на картинки слова (студент у доски справляется с заданием, значит он не верно оценил качества своей памяти).

    Упражнение «Создание автопортретов».

    А теперь я приглашаю вас в фотоателье, для начала предлагаю вам провести обсуждение и дать ответ на вопрос «Какого человека можно назвать уникальным?».

    Примерные ответы студентов:

    Это яркий, талантливый, незаурядный человек

    Человек, который отличается от других

    Необычный человек, странный, чудак

    Это обычный человек, любой человек отличается от другого человека

    Психолог Каждый человек уникален, неповторим. Слово «уникальный» означает «единственный, неповторимый». Я хочу, чтобы каждый из вас задумался о своей уникальности. Для этого предлагаю вам создать автопортрет, в который вы включите все, что вам дорого, чем вы увлекаетесь. На работу вам дается 5 минут. К вашему распоряжению лист бумаги, вырезки из журналов, различные картинки, клей, фломастеры и карандаши. Это может быть и абстрактная композиция или изображение внешности.

    У вас получились уникальные автопортреты. На обратной стороне листа напишите несколько предложений, начиная со слова «Я». Опишите характер, внешность, увлечения, внутренний мир, за что вы себя уважаете, что хотите исправить в себе (3-5 минут на работу). Кто хочет представить себя всей группе? (зачитываются несколько работ)

    Заключение

    Наше мероприятие подошло к концу, я всем очень благодарна, за активное участие. Да. Познать себя необходимо! Ведь если человек будет знать свои сильные и слабые стороны, он может развить свои таланты, исправить свои недостатки. Ему будет легче общаться с окружающими людьми, потому что, определив свою индивидуальность, он сможет увидеть индивидуальность другого человека. Он будет чувствовать себя успешным, счастливым.

    Подведем итоги нашей встречи:

    Была ли вам интересна тема познания себя? Как может верная самооценка помочь тебе в жизни? Что нового узнали вы сегодня о себе? Помогла наша встреча найти вам ответы на вопросы кто я, какой я, узнали ли вы, что- то новое о себе? С помощью, каких приемов происходило самопознание?


    Классный час с психологом на тему «Секреты общения» (6 класс)

    Цель: Развитие умения сотрудничать в команде. Развитие самоуважения и уважения к другим.

    Задачи: 1. Формирование позитивных межличностных отношений через осознание и прочувствование детьми своей общности с другими, своей индивидуальности.

      Развитие коммуникативной компетентности.

      Формирование нравственно-этических качеств личности.

      Формирование эмоционально-чувствительной сферы личности ребёнка.

      Командообразование.

    Форма проведения классного часа: игровая с элементами тренинга и этической беседы.

    Методы и приёмы работы:

    Проблемные вопросы

    Диалоговое общение

    Частично-поисковый метод

    Метод коллективного принятия решений

    Игра

    На протяжении всех этапов – педагогическая поддержка.

    Ход и содержание классного часа

    Три шага ведут к успешной коммуникации.

    Первый шаг – знать, чего ты хочешь.

    Второй шаг – знать, чего хочет твой партнёр.

    Третий – как вам обоим прийти к победе.

    Д. Лаборд

    Беседа психолога с детьми: Все мы живём среди людей. Чтобы иметь друзей, быть успешным в жизни надо много общаться. Кому из вас не хотелось быть в центре внимания? Любят ли вас окружающие? Как найти общий язык с одноклассниками, добиться их уважения? Мы часто задаём себе подобные вопросы, но не всегда точно знаем ответы на них. Хорошее общение – залог успеха.

    Эпиграфом к нашему занятию служит высказывание Дженни Лаборд. Попробуем сами пройти эти шаги и найти ответы на интересующие нас вопросы.

    Шаг первый. Знать, чего ты хочешь .

    Какой человек для вас является приятным собеседником?

    Ребята высказывают своё мнение.

    Психолог: Хотите побыть в роли исследователей? Знать себя – великая наука. А любят ли вас окружающие? Предлагаю пройти тест.

    Инструкция: Я буду читать вопросы, а вы выбираете тот вариант ответа, который в большей степени подходит вам и отмечаете количество баллов.

    Тест.

    1.) Очень ли вам бывает неприятно, если в присутствии кого-либо вы краснеете от смущения? А. нет (0 баллов) Б. немного (2 балла) В. очень (4 балла)

    2.) Вы оказались в положении, когда оправдываться можно, лишь взвалив вину на другого. Как вы поступите?

    А. Постараюсь обвинить этого другого как можно меньше. (2)

    Б. Вообще не буду пытаться оправдываться. (4)

    В. Ничего не поделаешь, придётся пойти на это. (0)

    3.) Трудно ли вам просить кого-нибудь об услуге?

    А. да (2) Б. нет (4) В. стараюсь никого не просить (0)

    4.) Часто ли вы делаете комплименты людям?

    А. да, очень часто (4) Б. иногда (2) В. редко (0)

    5.) К вам пришли без предупреждения и не вовремя. Как вы себя поведёте?

    А. Постараюсь, чтобы гость не заметил, что его приход нежелателен. (2)

    Б. Воскликну: «Как я рада!» (4)

    В. Не попытаюсь скрыть того, что я не в восторге от его прихода. (0)

    6.) Можете ли вы представить, что ведёте длинный разговор с человеком, который ошибся номером?

    А. конечно (4) Б. не исключено (2) В. в таких случаях я бросаю трубку (0)

    Подсчитаем общее количество баллов. Предлагаю вам выслушать результат .

    Если у вас от 0 до 4 баллов, то вы попадаете в группу людей, которые редко улыбаются окружающим и предпочитают, чтобы их считали прямыми, суровыми и холодными.

    Подобное поведение ставит стену отчуждения, поэтому у них возникают проблемы с общением.

    5-12 баллов. Обаяние этих людей связано с искренностью и непосредственностью, и именно эти черты симпатичны окружающим. И хотя иногда взрываются, стараются остаться воспитанными людьми.

    13-20 баллов. Эти люди одарены обаянием. Симпатии окружающих доставляют им удовольствие, да и им симпатичны все и каждый.

    21-24 балла. В них бездна обаяния. Им обычно прощают недостатки. Иногда их упрекают в неестественности – и это, пожалуй, справедливо.

    Психолог : Правда, приятно, когда вас любят? Каждый из нас хочет, чтобы другие к нам хорошо относились.

    Вспомним золотое правило : относись к другим так же, как ты хочешь, чтобы относились к тебе (психолог начинает фразу, ребята продолжают).

    Шаг второй. Знать, чего хочет твой партнёр.

    Психолог: А вы знаете, что общаться можно по-разному. А какую информацию мы запоминаем лучше? Как можно общаться, не разговаривая?

    Невербальные средства: движение рук, головы, ног, туловища, мимика, кожные реакции (покраснение, побледнение, потение), прикосновение, объятия, смех, кашель, вздохи и т.д.

    Упражнение «Приветствия».

    В разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. Европейцы - рукопожатием, японцы - кланяются, африканцы – трутся носами. А давайте и мы поприветствуем друг друга так же.

    Психолог: В общении очень важна интонация, жесты, мимика. Они выражают ваше отношение к людям и подчас лучше, чем сами слова. Давайте угадаем настрой человека к общению.

    Психолог показывает картинки с изображением разных людей (с разным эмоциональным настроем) и ребята высказываются, какой это человек. Называют тех, с кем им было бы приятно общаться…

      Жесты «лжи»: рука прикладывается ко рту, как бы в попытке задержать обман; прикосновение к носу; потирание века, уха.

      Руки в замок выражают попытку спрятаться от неблагоприятной ситуации.

      Сжатие пальцев в кулак означает враждебность (подавленность, неуверенность).

    Психолог : Как лучше всего происходит передача информации, каким способом? Как вы считаете?

    Психолог: Установлено, что лучше всего человек запоминает информацию, если он видит, слышит её и сам в ней участвует с помощью мимики и жестов. Даже слова, сказанные с разной интонацией, воспринимаются по-разному.

    Шаг третий. Как обоим прийти к победе.

    Психолог: А теперь попробуем прийти к взаимопониманию и поработать в команде.

    Игра «Чем мы похожи?»

    Психолог: Вы сейчас будете объединяться в группы по признакам сходства. Называются признаки: цвет глаз, волос, элементы одежды, имя начинается с одной буквы и т.д.

    Постройтесь по росту.

    Прежде чем объединиться мы смотрим на человека.

    Упражнение «Сменяющиеся команды».

    Цель : получения опыта общения и взаимодействия в разных командах .

    Этапы игры:

      Дайте сигнал (свистните или позвоните в колокольчик) и крикните, например, «Четверки!». Это означает, что игроки должны как можно быстрее образовать группы по четыре человека в каждой.

      Как только команды появились, назовите действие, которое должны выполнить игроки, например, «пожмите каждому руку и представьтесь друг другу», затем подайте следующий сигнал.

      Следите за тем, чтобы каждый раз по Вашему сигналу образовывались новые команды. Предлагайте новые действия, интересные темы. Основная идея игры заключается в том, чтобы участники все время находились в движении, общались и разговаривали с как можно большим количеством людей.

      Возможные варианты раундов представлены ниже:

      • «Тройки!» – участники берутся за руки и рассказывают друг другу, какие запахи им особенно нравятся;

        «Шестерки!» – игроки выставляют вперед правое плечо, каждый говорит о том, что умеет хорошо делать;

        «Четверки!» – все члены команды поднимают руки над головой и сообщают о месте своего рождения;

        «Пятерки!» – игроки поднимают брови, каждый говорит о том, кого считает лучшим из мужчин или прекраснейшей из женщин;

        «Семерки!» – попытавшись пошевелить ушами, члены группы рассказывают друг другу о звуках, которые им приятно слышать;

        «Двойки!» – игроки хлопают себя по плечу и вслух вспоминают свои достижения за прошлый год;

        «Восьмерки!» – каждый участник, почесав подбородок, задает какой-нибудь волнующий его вопрос.

      В конце занятия игроки собираются в середине комнаты, выстраиваются в круг и обхватывают за талию стоящих рядом. Ведущий предлагает всем сделать шаг вперед, чтобы круг стал настолько тесным, насколько это возможно, и громко крикнуть: «А-а-а!»

    Упражнение «Фигуры».

    Ребята встают в круг и берутся за руки, образуя круг.

    Задание : закрыть всем глаза, и, не выпуская рук, построить фигуру, названную

    психологом. Сначала возникает путаница, затем ребята приходят к взаимопониманию.

    Учащиеся делятся ощущениями от совместной деятельности.

    Психолог: А теперь давайте подарим друг другу жесты – пожелание добра и добрые слова.

    Рефлексия. Ребята по очереди высказываются о том, комфортно ли они себя чувствовали, работая единой командой? С какими чувствами они уходят с занятия?

    Цель: активизация познавательного интереса, любознательности, учебной активности.

    Задачи: расширение знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека; формирование чувства успешности; развитие учебной мотивации; расширение кругозора.

    Форма проведения: в каждой параллели проводится по 4 урока: освобождается последний день перед каникулами. Кабинеты начальной школы оформляются как «станции», по которым путешествуют школьники (метод «вертушки»). Названия: «комната здоровья», «комната науки психологии», «комната счастья», «комната хорошего настроения», «комната творчества», «комната отдыха», «комната умных людей», «комната дружбы».

    Для проведения Дня психологии психолог приглашает коллег либо привлекает педагогов. Каждый специалист работает в одной из «комнат», осуществляя запланированное занятие с классом, который посещает данную «станцию».

    ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ

    1-е классы

    1) Психологическая разгрузка («комната отдыха») - 20 минут;

    2)Занятие на сплочение(«комната дружбы»).

    3) Урок творчества («комната творчества»).

    4) Урок рисования «Рисунок счастья» («комната счастья»).

    2-е классы

    1)Занятие на сплочение («комната дружбы»).

    2)Урок здоровья («комната здоровья»).

    3)Урок творчества («комната творчества»).

    4) Занятие на развитие мыслительных процессов («комната умных людей») - 20 минут;

    урок пения и хорошего настроения («комната хорошего настроения») - 20 минут, используются возможности караоке (класс делится на две группы, которые меняются через 20 минут).

    3–4-е классы

    1)Занятие на сплочение («комната дружбы»).

    2) Сочинение («комната счастья»).

    3) Урок истории психологии («комната науки психологии») - 20 минут;

    занятие на развитие мыслительных процессов («комната умных людей») - 20 минут (класс делится на две группы, которые меняются через 20 минут).

    4) Урок творчества («комната творчества»).

    В начале дня все классы собираются в актовом зале, где торжественно объявляется открытие Дня психологии. Педагоги готовятся с психологом заранее. После проведения всех четырех уроков организуется общая линейка (в актовом зале), где объявляются итоги праздника, вручаются призы. Первоклассники и второклассники дарят свои открытки (изготовленные на уроках творчества) учащимся третьих и четвертых классов. Психолог объявляет о закрытии праздника, после этого можно провести чаепитие в каждом классе.

    Такое мероприятие, как День психологии, позволяет создать хорошее настроение у детей и педагогов. Можно пригласить на праздник родителей детей. Если возможности (технические, материальные, организационные и др.) не позволяют охватить всю начальную школу, то можно проводить мероприятия по параллелям.

    Ответственными за проведение мероприятий являются психолог и классный руководитель.

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Групповое занятие «Мы вместе»
    (1–2-е классы)

    Дети сидят в кругу.

    Разминка

    а) Игра «На баржу грузили» . Ведущий бросает мячик детям, и они называют все, что можно грузить на баржу и что начинается на букву «к». Например, котлеты, куриц, краски (можно выбрать любую букву).

    б) Игра «Поменяйтесь местами» . Ведущий задает признак. Те, кто соответствует этому признаку, меняются местами. На одного игрока не хватает стула. Во время перехода детей кто-то остается без стула, и он становится ведущим. Например, меняются местами те, кто любит мороженое; кто имеет домашних животных; у кого дома есть телевизор, и т.п. Необходимо следить за безопасностью!

    Основная часть

    а) Упражнение «Рукопожатие». Дети ходят по комнате (1–2 минуты). Задача: пожать как можно больше рук за это время. Каждый считает при этом, сколько рук он пожал. Рукопожатия должны быть мягкими, дружественными. Обсуждение: сколько рук ты пожал? как пожимал? улыбался ли ты при этом? Вывод: когда мы здороваемся с человеком, даже если при этом не пожимаем руки, то дарим частичку души, сердца, дарим тепло.

    б) Стоя в кругу, дети улыбаются друг другу доброй улыбкой и здороваются глазами, держась при этом за руки.

    в) Упражнение «Ласковое имя». Ребята сидят на стульчиках в кругу. По очереди каждый выходит в центр круга и бросает кому-нибудь мячик со словами: «Привет...» (ласковое имя) или просто называет имя, но очень доброжелательно. Необходимо следить за тем, чтобы мячик побывал у всех! Вывод : чтобы сохранялась дружба между людьми, важно обращаться друг к другу по имени и добрыми словами.

    г) Упражнение «Таинственный незнакомец». Психолог объясняет детям, что он загадает кого-нибудь из них, кто и будет таинственным незнакомцем (незнакомкой). Далее называет характерные признаки этого ребенка, например: «У него голубые глаза, светлые волосы, красная кофта, он улыбчивый». Если дети догадаются, они должны начать улыбаться.

    д) Упражнение «Распускающийся бутон». Дети встают в круг, держась за руки, и приседают на корточки. Им необходимо встать одновременно, не отпуская рук. Можно усложнить задачу: сесть на пол. Вторая часть упражнения: класс превращается в распускающийся бутон. Для этого дети должны отклониться назад, крепко держа друг друга за руки.

    Рефлексия занятия.

    Прощание. Все дети берутся за руки и произносят хором: «У меня хороший класс, у меня хорошие одноклассники».

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    Час психологической разгрузки
    «Морское путешествие»

    1. Приветствие .

    2. Кинезиологическая гимнастика : упражнения «Колечки», «Браслеты».

    3. Игра «Морские обитатели» . Дети вытягивают карточки и с помощью жестов, мимики изображают морского жителя (звезду, акулу, медузу, осьминога, краба и др.).

    4. Упражнение «Ракушки» . Дети рассматривают камушки, ракушки.

    5. Релаксация. Дети слушают звуки моря.

    6. Обмен эмоциями.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

    Рисунок счастья

    1. Приветствие

    Хочется счастья вам пожелать,
    Самое главное - не унывать.

    2. Разминка . Игра «Бывает...». Ведущий бросает мячик и говорит: «Дом бывает... дружба бывает... лед бывает...» и др., а ребенок называет прилагательное. Например, дружба бывает крепкой.

    3. Беседа . Что такое счастье? В какие минуты человек чувствует себя счастливым? Что вы цените в жизни? Какие события вашей жизни вы можете назвать счастливыми?

    4. Рисование (с использованием музыки).

    5. Обсуждение . Дети делятся своими впечатлениями.

    6. Выставка рисунков в фойе.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4

    Урок творчества. Изготовление открыток

    Дети делают закладки, открытки и др. по изготовленным заранее психологом шаблонам. Подписывают эти открытки добрыми словами, например: «Желаю хорошего настроения и хороших друзей». Детям необходимо принести клей и другие принадлежности.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 5

    Урок здоровья
    (2-й класс)

    1. Приветствие

    Психолог:

    Хочется счастья вам пожелать,
    Самое главное - не унывать.
    Всего вам доброго, мирного, ясного!
    Всего вам светлого и прекрасного!

    Ребенок:

    Я хочу пожелать вам только удачи,
    Чтоб радость шагала с вами всегда,
    Чтоб здоровье, веселье и счастье в придачу
    Были вместе с вами - и подальше беда.

    2. Актуализация знаний

    Психолог. Ребята, перечислите еще раз своими словами, что мы сейчас вам пожелали? (Радости, удачи, веселья, здоровья.)

    Для чего люди желают друг другу много доброго? (Чтобы было приятно, чтобы создать хорошее настроение, все хотят дружить друг с другом).

    Наше настроение влияет на наше здоровье? (Ответы детей.)

    А что еще влияет на наше здоровье? (Ответы детей.)

    Вот сегодня у нас урок здоровья. Поговорим, что значит быть здоровым.

    3. Новый материал

    а) Психолог. Для начала поработаем с пословицами о здоровье. Кто из вас знает пословицы о здоровье и какие? (Ответы детей.)

    Ребята работают с карточками. Задание: восстановить пословицы, объяснить смысл. Психолог раздает детям карточки (1, 2), где написаны пословицы о здоровье, но не полностью. Ниже написаны окончания пословиц, необходимо составить пословицы целиком.

    Далее составляется «ромашка здоровья»: психолог заранее заготавливает ватман, где нарисована ромашка. Ребенок озвучивает составленную пословицу, подходит к столу психолога, находит эту пословицу в напечатанном виде и приклеивает эту полоску-карточку на ватман в лепесток ромашки. И таким образом восстанавливаются все пословицы и приклеиваются на ватман, создается «ромашка здоровья». Эта «ромашка» остается в классе на стенде.

    Психолог. Много, оказывается, существует пословиц на эту тему (в дополнение):

    Здоровому все здорово.
    Здоровье не купишь.
    Больному и мед горек.
    Спешите делать добро.

    Вывод : и тело, и душа человека должны быть здоровыми, надо по-доброму относиться к себе и другим людям.

    б) Психолог. Чтобы попасть в страну «Здоровье» и быть здоровым, необходимо знать, что нельзя делать, что вредит здоровью и что надо делать, чтобы быть здоровым.

    Психолог кидает детям мячик, и они отвечают на первый вопрос. Психолог подводит детей к следующим ответам.

    Нельзя:

    Лениться
    Мало двигаться
    Есть много сладкого, жареного
    Ходить без шапки
    Есть снег, сосать сосульки
    Грустить, унывать
    Простужаться

    Ответ на второй вопрос дети оформляют в индивидуальных «ромашках здоровья». Для каждого ребенка приготовлен альбомный лист. Ребенок рисует ромашку (как на ватмане) и в лепестках пишет, что надо делать, чтобы быть здоровым. Работа выполняется индивидуально. Затем по желанию дети говорят по одному примеру. Психолог подводит детей к следующим ответам.

    Надо:

    Трудиться
    Соблюдать чистоту
    Закаляться
    Делать зарядку
    Весело жить
    Смеяться
    Дружить
    Заниматься спортом
    Бывать чаще на свежем воздухе
    Соблюдать режим дня
    Правильно питаться

    Если дети не обозначат необходимые навыки по сохранению здоровья, то все дописывают вместе.

    Психолог. Молодцы!

    в) Дать определение здоровья

    Дети пробуют определить понятие «здоровье». Психолог вывешивает на доску плакат. Вместе с детьми разбирается понятие и формулируется в соответствии с возрастом.

    «Здоровье - это состояние, когда телу хорошо (все органы здоровы) и душе хорошо (человек счастлив)».

    4. Закрепление

    а) Чтение сказки под музыку

    «Жил на свете один богатый император, у которого было много всего. Много коров, посуды, много земли, домов, дворцов. У него были леса и поля, луга и реки. И даже высокие горы со снежными вершинами и стекающими с них водопадами. И еще было у него много слуг, советников. И все его советники уже давно давали ему один мудрый совет:

    – Женись! Пусть у тебя родятся дети, твои потомки, пусть жена твоя будет прекрасна, и пусть она любит тебя. Ведь без любви нет на свете счастья.

    Но богатый император на это отвечал им:

    – Я женюсь, когда буду владеть всем миром. Когда вокруг меня будет всё из золота и все это золото будет принадлежать мне!

    Долго ли, коротко ли, но только один раз на охоте он чуть не наступил на маленькую голубую змейку. Таких змеек он никогда не видел, они не водились в его лесах. И он уже хотел раздавить ее своим сапогом, но змея взмолилась человеческим голосом:

    – Не убивай меня, император. Я выполню любое твое желание.

    Усмехнулся император, не поверил змее. Однако сказал:

    – Хорошо. Я не убью тебя, но только сделай так, чтобы вокруг меня все было из золота.

    Глядь, а у него в руках какая-то длинная тросточка появилась. Только коснулся он ею дерева - и дерево тут же стало золотым. Коснулся цветов - и цветы стали золотые. Коснулся своих слуг - и слуги застыли на месте, стали золотыми. И всё, чего касался император своей тросточкой, становилось золотым - и птицы, и деревья, и всё живое, и даже еда. Всё перестало двигаться и жить, издавать звуки и благоухать. Только блеск золота слепил глаза и кружил императору голову.

    Наконец он проголодался и кликнул слуг. Но никто не пришел на его зов, никто не откликнулся. Тогда император сам отправился на поиски своих людей и еды. Но ему встречались лишь застывшие золотые фигуры. Еда тоже застыла и превратилась в золото. Было тихо и мертво.

    Закричал от ужаса император, стал умолять свою тросточку расколдовать всех. Ему уже не нужно было так много золота. Вообще стало не нужно никакого золота. Самое лучшее золото - золото души, жизни, понял император.

    Но увы, никто ему не ответил, по-прежнему тихо было вокруг. И среди всего этого золотого великолепия император в тоске и отчаянии, одиночестве и пустоте закончил свою жизнь».

    Вывод: золото, богатство - в людях, дружбе, здоровье.

    5. Итоги

    Дети по кругу передают друг другу колокольчик, прощаются и желают добра.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 6

    Групповое занятие на сплочение «Мы вместе»
    (3–4-е классы)

    1. Разминка

    а) Игра «На баржу грузили» (см. приложение 1).

    б) Игра «Люди странного города». Ведущий рассказывает детям о сказочном городе, где на площади есть старинные часы. Как только часы бьют один раз, все жители этого города здороваются следующим образом: потирают друг другу ладошки, если часы бьют два раза - трутся спинками, если часы бьют три раза - прикасаются коленками друг к другу. Психолог дает команду, и все дети начинают ходить по комнате в свободном порядке. Психолог издает какой-нибудь звук, например: хлопает в ладоши, или стучит по столу, или звонит в звонок один, два или три раза, и дети начинают здороваться условным способом. Необходимо следить за безопасностью!

    2. Основная часть

    а) Упражнение «Найди того, кто...»

    Психолог развешивает по классу таблички, на которых написаны слова с нарисованными рожицами: «Да» - веселая рожица, «Нет» - грустная рожица, «Иногда, не всегда» - недоумевающая рожица. Психолог зачитывает разные утверждения. Если дети согласны с услышанным утверждением, то они подходят к веселой рожице, если нет - к грустной рожице и т.д. Зачитываются следующие утверждения:

    1) Я люблю путешествовать

    2) Мое настроение часто похоже на теплый солнечный денек

    3) Я регулярно чищу зубы

    4) Я плачу, когда смотрю печальные фильмы, мультики

    5) Мне нравится слушать музыку

    6) В прошлом месяце я прочел новую книгу

    7) Я играю на музыкальном инструменте

    8) Я - учащийся 3-го (а, б, в) класса

    9) Я люблю учиться

    10) Я - добрый

    11) У меня есть друзья в классе

    12) Я всегда навожу порядок в своей комнате

    Можно спрашивать у детей, почему они ответили именно так.

    б) Упражнение «Вот я какой! Вот какие мы!»

    Дети сели на стульчики и разбились на 3 группы. Раздаются анкеты: «Вот я какой», «Вот какие мы».

    Сначала каждый работает самостоятельно («Вот я какой»);

    Затем обсуждают (рассказывают друг другу);

    Затем составляют общий список по совпадениям («Вот какие мы»).

    Каждая группа зачитывает свою анкету остальным группам.

    Вывод : Вот какие мы разные и сколько в нас похожего! Нам интересно вместе! И значит – наш класс может быть дружным!

    в) Игра «Молекулы». Психолог рассказывает правила игры: по команде детям необходимо объединиться в пары, каждый раз разные. Тот, кто будет оставаться без пары, отвечает на вопросы:

    Какие есть правила дружбы? (Помощь, защита, поддержка друга, неразглашение секретов...)

    г) Упражнение «Цветочный дождь» Принесли стульчики в круг.

    (психолог предлагает детям сесть удобно, закрыть глаза и представить, как на них «льется» дождь из цветов: ромашки, васильки, незабудки, тюльпаны, фиалки, колокольчики, подсолнухи и др.

    Дети могут выбрать мысленно любые цветы, которые им нравятся. Психолог: «Представьте себе всю их красоту, сочность красок, запах. Ваше настроение улучшается».

    Под музыку выполняется упражнение, затем детям предлагается покружиться по комнате.

    3. Итоги

    Упражнение «Спасибо за работу». Дети «передают» по кругу фразу: «Спасибо за работу». Все хором произносят: «У меня хороший класс. У меня хорошие одноклассники».

    ПРИЛОЖЕНИЕ 7

    Урок истории психологии

    Ведущий. Здравствуйте, ребята! Эта комната, где вы сейчас находитесь, непростая. Это кабинет психолога. Много существует профессий. Какие вы знаете? А что делает учитель? Повар? Доктор? (Ответы детей.)

    А вот есть такая профессия - психолог? Как думаете, он что делает?

    Дети. Помогает решать проблемы.

    Ведущий. Психолог, который работает в школе с детьми, помогает ребятам, то есть вам, лучше учиться, уметь дружить. Давайте познакомимся с наукой «психология». Ребята, смотрите, человек живет в этом мире. Так? А как он понимает, что вокруг него происходит? А как он понимает, что скоро будет лето, что дважды два четыре, что бездомные собаки - опасные, потому что могут укусить? Как человеку удается это понимать?

    Дети. Думает, его научили.

    Ведущий. Все правильно. Человек что-то узнает. Он думает. Память, внимание, мышление ему помогают. Человек не только думает, но и чувствует: обижается, боится, переживает. Человек себя ведет как-то, проявляя свой характер. Вот наука «психология» это и изучает: почему человек именно так себя ведет, как он запоминает, почему он испытывает страх или paдoсть, как можно развивать свой ум.

    Сейчас я хочу познакомить вас с теми людьми, которые изучали психологию, развивали эту науку, сделали много открытий (у психолога заготовлены фотографии ученых).

    Зигмунд Фрейд очень серьезно начал изучать, как человек думает, что он понимает (осознает), а что не может понять. Почему человек иногда может контролировать свое поведение, а иногда не может.

    Альфред Адлер изучал, почему одни люди уверенные, а другие неуверенные, считают себя некрасивыми, относятся к себе отрицательно.

    Жан Пиаже и Ганс Айзенк изучали интеллект (ум человека), как развивается у детей и взрослых способность думать, размышлять.

    Абрахам Маслоу изучал потребности человека. Потребности - это то, что человеку обязательно нужно, без чего ему трудно жить.

    Джон Уотсон считал, что психология должна изучать поведение человека.

    Лев Семенович Выготский внес большой вклад в развитие отечественной психологии. Он изучал особенности головного мозга, как влияет развитие головного мозга на развитие интеллекта (ума), на здоровье ребенка.

    Мы с вами живем среди людей. И очень важно понимать себя, свои чувства и понимать других людей, их поступки, их чувства. Вы спросите, зачем? Чтобы не было конфликтов, чтобы люди общались друг с другом по-доброму. По-доброму относиться к другим людям – значит дружить, а хорошо относиться к себе – беречь свое здоровье.

    Желаю вам успехов!

    ПРИЛОЖЕНИЕ 8

    Создание плаката «Мы вместе»

    Психолог заранее делает плакат (образец) аппликации, где изображены солнце, несколько облаков, несколько цветов, и готовит шаблоны этих элементов. Проводится беседа о значимости дружбы и сплоченности в коллективе. Каждому ребенку предлагается выбрать шаблон, вырезать его из цветной бумаги, а потом все вместе наклеивают их на ватман, подписывают имена, обсуждают, как и что получилось.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 9

    Сочинение на свободную тему

    1. Приветствие.

    2. Игра на формирование хорошего настроения.

    3. Беседа по теме.

    4. Написание сочинения.