Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Выбор автомобиля с пробегом советы. Как выбирать подержанный автомобиль: советы автомобилистов и экспертов

    Выбор автомобиля с пробегом советы. Как выбирать подержанный автомобиль: советы автомобилистов и экспертов
    07 Май

    Как правильно выбрать автомобиль с пробегом

    Покупка транспортного средства это всегда волнующий и ответственный момент. А если речь идет о приобретении подержанного автомобиля, то тут нужно быть особенно внимательным и сосредоточенным. Такого рода покупка, всегда риск, в особенности, если вы полный ноль в машинах.

    Тут вы можете очень сильно попасть

    На автомобиль в угоне

    На неисправный автомобиль

    Крашенный

    Криминальный

    Кот в мешке – сразу все ок., а через месяц все запчасти чуть ли не сами отпадают от машины

    Вы должны четко уяснить, что именно вы хотите приобрести, на какую сумму. То есть если нужен вам универсал кузов значит, только он не стоит рассматривать другие предложения. Лучше сразу определиться иначе можно потратить в итоге уйму времени и нервов, а в итоге остаться в растерянности и с непонятной целью, а что же мне все-таки нужно. (если у вас есть старое авто, а денег на новое не хватает, тогда можно )

    Потому лучше заранее все спланируйте, а лучше запишите себе и сделай пометки. Если подбор авто пал на выбор через доску объявлений в интернет, значит максимально точно задавайте параметры поиска на сайте

    К примеру

    1. Седан
    2. Год от 2015
    3. Коробка – механика
    4. Вид топлива – бензин

    В таком вод духе. Если вы на начальном этапе точно определились с маркой и кузовом, то уже ваши поиски пройдут значительно быстрее и продуктивнее.

    Так же учтите, что в большинстве случае покупка автомобиля на доске объявлений или у перекупов в любом случае потребует от вас некоторых вливаний денежных средств в ваше новоприобретенное авто

    • Коврики
    • Пыльники
    • Проведение химчистки салона

    И возможно и какие-то другие растраты, поэтому запас финансов после покупки должен быть для устранения всех мелких недочетов. Такая ситуация с подержанными авто это норма.

    Дорого и дешево

    Популярность

    При покупке автомобиля на вторичном рынке стоит очень сильно обращать внимание на популярность автомобиля. Имеется ввиду его распространенности в вашей стране и городе. Так как если вы купите какой-то малоизвестный бренд или вообще эксклюзив, то, как вы понимаете запчасти на такой аппарат будет найти очень проблематично и дорого.

    То есть при поломке вы можете целый месяц простоять в гараже дожидаясь новой детали из за границы. Да и то если ещё и найдете. А если не найдете то пройдется что то придумывать так сказать колхозить. Что опять же упрется во время и в финансы.

    Потому берите распространенные марки машин и популярные модели этих марок, тогда и запчастей будет хоть новых хоть б/у. навалом и автомастера будут знать хорошо машину, что, конечно же, скажется на скорости ремонта и на его стоимости.

    Плюс ко всему на распространенных автомобилях есть такой бонус к как интернет, то есть в сети всегда можно найти совет как именно устранить тот или иной недочет самостоятельно, а частую добрые автовладельцы ещё и выкладывают подробное видео, так что приобретение распространенной марки всегда ставьте в приоритет при окончательном выборе.

    Фото

    Так как вы приобретает бу автомобиль через интернет, то наличие фото и их количество в объявлении уже может вам очень много поведать об авто и его хозяине. Если вы видите две три фото, да и то сделанные старинной телефонной камерой – такое объявление можно отсеять сразу.

    Так же не стоит рассматривать объявления фото, которых хорошо виден очень сильно загрязненный и засаленный салон. Скорее всего, владелец так же смотрел и за двигателем и ходовой этого автомобиля.

    То есть там точно не меняли масло по регламенту, если вообще меняли, ставили самые дешевые китайские запчасти и много других “приятностей”. Приобретя такого «кота в мешке» потом будете в него вкладывать и вкладывать, что как говорится не есть хорошо.

    Если видите разные оттенки по кузову, например: двери темнее чучуть, крылья светлее – понятно что авто красилось, и практически 100% из за ДТП, стоит как правило пройти мимо, если вы не гений автомастер конечно и знаете толк в машинах или занимаетесь их восстановлением.

    А вот если объявление хорошо описано, есть не менее 10-20 фотографий высокой четкости со всех сторон, крупным планом, все чистенько и аккуратно, то тут уже можно и позвонить продавцу и поинтересоваться историй автомобиля и даже попросить вин для проверки по базе на угон.

    Если продавец не вызвал у вас подозрений и его речь уверена и тверда, он без проблем вам предоставляет вам и вин код охотно идет на контакт, можно договорится о времени и месте на осмотр автомобиля.

    Описание

    Можно ещё заметить и такое, что если описание в интернет объявлении максимально полное, то есть автор рассказал все об авто, а может быть и о его истории, хранение и тд., коре всего все ок. А вот если написано «Все вопросы по телефону» то тут 100% вам будут вешать длинные макароны, на ваши уши, описывая какую нибудь странную небылицу – проходим мимо.

    Перспективы

    При покупке авто с пробегом стоит в голове так же прикинуть и . Насколько это будет реально и как упадет цена. Чтоб вы не приобрели случайно такой транспорт, который потом навсегда зависнет у вас как неликвид – то есть вы не сможете его перепродать и его ждет участь свалки или сдачи, а вас, как правило, потеря денег. Так что стоит немного планировать и наперед.

    Книжка

    Очень желательно, что на приобретаемом транспортном средстве была его родная книжка прохождения тех обслуживания или попросту ТО. Это как история болезни у человека, тут вы все увидите, когда и где меняли масло, запчасти, на каких сто и тд. Наличие такой документации будет большим плюсом к тому, что вы приобретаете ухоженный надежный авто.

    Сколько владельцев у авто

    Поинтересуйтесь так же, сколько было хозяев у этого конкретного авто, если тот, кто вам его продает, проездил после приобретения меньше года, стоит пройти мимо такого объявления. Большая вероятность того что с машиной что то не так и владелец в спешке пытается избавиться от неё так как попал сам и теперь пытается вернуть свои деньги переложив все растраты на вас.

    Не стесняйтесь

    Если вы остановили свой выбор на какой-то машине, не стесняйтесь продавцу предложить проехать на СТО для осмотра машины, который вы оплатите. Но зато мастер вам точно скажет, что нужно менять и сколько это будет стоить. А тут уже и повод для хорошего торга и сброса цены.

    Если владелец после такого предложения начал ёрничать придумывать отговорки – не стоит тратить время просто попрощайтесь и идите искать дальше, всё равно там, на 100% есть большие проблемы с машиной от того то он и не согласился на полный техосмотр транспортного средства.

    Добросовестный владелец и продавец без проблем согласиться, и поедет с вами, ведь его цель продать авто, а если он в нем полностью уверен и знает машину, то и бояться ему нечего, ибо он и нескрываем ничего от вас.

    Помощь друга

    Лично я, опираясь на свой опыт скажу, одна голова хорошо а две лучше. Потому при покупке авто бывшего в употреблении я всегда беру с собой очень опытного мастера, у которого очень долгая и хорошая репутация в городе. У него есть все оборудования для проверки машины на месте приобретения. Он осматривает все от покраски и ржавчины до проблем с мотором и вмешательства в работу ЭБУ (электронный блок управления или попросту компьютер машины), смотрит что делалось, сматывался ли пробег и тд.

    Как правило, зачастую появление такого спеца ставит в тупик многих продавцов-перекупов, ибо вся «лапша» которую вам хотели повесить тут же улетучивается как дым при ураганном ветре и такой горе продавец быстренько ретируется исчезая со своим автохламом в неизвестном направлении.

    Да это стоит денег – услуга такого мастера. Но уж поверьте, на слово то, что вы потратите на его услуги окупится сторицей и огромной экономией на запчастях и нервах. С таким спецом есть большая вероятность приобрести машину, в которую вообще ненужно будет ничего вкладывать – сел и поехал. Стоит очень сильно подумать над этим вариантом. Лично я вас очень советую поступать именно так при покупке машин на вторичном рынке – я так и делаю.

    На этой ноте мы и заканчиваем своё повествование о том, как правильно выбрать автомобиль с пробегом и не попасть на деньги и впросак. Если вы прислушаетесь к ним, то с большой долей вероятности приобретёте хороший аппарат для семьи и работы. Если у вас так же есть опыт приобретения таких машин поделитесь практикой с нашими читателями. А для усвоения прочитанного посмотрите видео советы как выбрать хороший подержанный автомобиль.

    Категории: / / от 07.05.2017

    Приобретение «железного коня» – дело волнительное и во многих вопросах проблематичное, особенно для новичков. А если речь идет о покупке подержанной машины, то оно может быть ещё и весьма опасным. Объявление о продаже авто владелец может снабдить рассказами о чудо-машине в идеальном состоянии и с нулевым пробегом, но на деле покупатели нередко сталкиваются со скрытыми поломками и полностью перекрашенным кузовом.

    Чтобы избежать таких неприятностей, стоит заранее подготовиться к выбору ТС. Советы о том, как выбрать автомобиль с пробегом, помогут покупателю не стать заложником ситуации.

    Как выбрать подержанный автомобиль

    Не стоит думать «потрачу 300 000, но куплю хоть что-нибудь». Перед началом поиска машины рекомендуется выбрать 3-4 марки по нраву или хотя бы определиться с классом. Это позволит определить нишу и не тратить время на бесполезные встречи.

    Выбор автомобиля целиком и полностью зависит от его назначения и финансовых возможностей покупателя

    Так, выбор класса автомобиля зависит от цели, для которой он приобретается:

    1. Для поездок на работу (городская машина). Подойдут авто класса A-B не старше 10 лет. Максимально допустимый пробег – 200 тыс. км. Расход бензина такого автомобиля составляет 5-7 л. Свой выбор лучше оставить на переднем приводе.
    2. Работа в такси. Потенциальному таксисту подойдёт «железный конь» класса C с пробегом не более 100 тыс. км. Рекомендуется брать передний привод с хорошим состоянием подвески. Расход по городу – 7-8 л. В идеале это авто европейского или японского изготовителя.
    3. Путешествия. Для активных путешественников идеальным решением будет седан класса D из Японии или Кореи. Это уже более солидные автомобили, которые также могут быть приемлемой цены. Рекомендуемый пробег - меньше 100 тыс. км. Желательно наличие кондиционера, круиз-контроля и автоматической коробки передач.
    4. Передвижение по пересечённой местности (охота, рыбалка, частые выезды на природу). Для таких целей лучше приобретать внедорожник. Предпочтение стоит отдавать моделям из Японии или Германии. Несмотря на большую стоимость и повышенный расход топлива, авто такого класса более надёжны и меньше подвержены износу ходовой.

    Где найти автомобиль с пробегом

    Можно, конечно, попытаться найти машину через знакомых или довериться «сарафанному радио». Но лучше всего обратиться к проверенным источникам. Как правило, подержанные машины находят в дилерских центрах или через специализированные интернет-сервисы.

    Дилерские центры

    Официальные дилеры различных производителей, расположенные по всей России, продают не только новые авто. Через них вполне реально купить машину с пробегом в хорошем состоянии. Для этого необходимо:

    • Найти в своём городе официального дилера понравившейся марки;
    • Узнать, продают ли там подержанные машины, и обратиться в салон за консультацией;
    • Выбрать модель и проверить её состояние (лучше всего отогнать на проверку в другой дилерский центр для беспристрастной оценки).

    Для поиска официального дилера лучше воспользоваться интернетом

    Интернет-сервисы

    Лучше всего выбирать машину не на областном портале, а на федеральном, то есть работающем по всей России. Так можно будет сравнить цены по всей стране. В числе проверенных интернет-сервисов по поиску автомобилей следует выделить следующие:

    1. Auto.ru . Один из старейших порталов по поиску авто с пробегом – функционирует уже около 20 лет, к тому же постоянно развивается. Сейчас большинство объявлений с Auto.ru дублируются на auto.yandex.ru, делая сайт еще популярнее.
    2. Avito.ru . Самый крупный портал объявлений в России с простым интерфейсом и удобным выбором объявлений. Здесь можно купить не только подержанную, но и новую машину. Присутствуют небольшие неудобства – например, сервис не позволяет выбрать сразу несколько моделей разных марок.
    3. Drom.ru . Портал, направленный именно на покупку/продажу авто. На рынке существует уже 16 лет. В начале развития был нацелен только на японские автомобили, но со временем превратился в самую обширную базу по всем автомобильным классам. На сайте есть обширный форум автолюбителей, где можно обсудить конкретную марку или продавца.
    4. Carsguru.net . Довольно популярный портал, который только набирает обороты. В начале пути был нацелен только на московский рынок, однако со временем появились новые регионы.
    5. Cars.ru . Молодой интернет-сервис с восьмилетней историей. Основная цель – покупка и продажа автомобилей с пробегом.

    Что спрашивать по телефону

    Отсеять массу сомнительных объявлений можно уже на этапе прозвона владельцев, если задавать правильные вопросы. Так, по телефону можно поинтересоваться:

    1. «Вы – владелец машины или посредник?» Этот вопрос позволит уточнить, какие нюансы можно узнать здесь и сейчас, а какие придётся выяснять при встрече. Владелец должен знать всё о машине от а до я, в то время как посредник знает лишь поверхностную информацию.
    2. «Вы продаёте машину по нотариальной доверенности или сделку я буду заключать с третьим человеком – самим хозяином?» Вопрос вытекает из предыдущего и задается посреднику. Если собеседник отвечает «у меня есть копия паспорта владельца, договор оформим в офисе» – бегите. С большой долью вероятности - это перекуп, который вместе с машиной взял у владельца копию паспорта и расписку в получении денег.
    3. «Как долго машина находится у одного владельца?» Частые перепродажи за короткий период должны насторожить покупателя. Автомобиль не перепродают так часто без весомого основания – возможно, техническое состояние оставляет желать лучшего.
    4. «Случались ли недавние аварии?» Если автомобиль попал в серьёзное ДТП, то кузов будет довольно сложно восстановить. Может потребоваться дорогостоящий ремонт, поэтому продажа ТС может оказаться простой попыткой избавиться от него.
    5. «Имела ли место покраска машины?» В случае положительного ответа появляются подозрения, что таким образом хозяин пытался спрятать ржавчину на кузове или следы серьёзного ремонта.
    6. «На данный момент какие вложения требуются в автомобиль по кузову и ходовой?» В интересах продавца – ответить честно, ведь эти нюансы всё равно выяснятся при осмотре. Ответ поможет сразу вычислить общий объём затрат на приобретение авто и его ремонт.
    7. «Цена окончательная или предполагается разумный торг?» Обязательно чётко и громко проговорите вслух цену, указанную в объявлении. Продавец тоже человек и вполне может опечататься при подаче объявления, поэтому недоразумения лучше выяснить сразу.

    Телефонный звонок позволяет отсечь подозрительных продавцов и сэкономить время на встречи

    Несмотря на такой тщательный предварительный анализ, принимать окончательное решение только лишь по результатам телефонного разговора не стоит. Он позволяет отсеять сомнительные варианты. Достойные варианты необходимо осмотреть на месте.

    Это важно! Чем больше потенциальных продавцов обзвонит покупатель, тем лучше. Так он сможет сформировать собственное представление о современном рыке, актуальном спросе и предложении.

    Что смотреть при покупке

    Неопытным автомобилистам лучше взять с собой проверенного специалиста, который разбирается в машинах и смог бы сделать выводы о техническом состоянии объекта. Дополнительно рекомендуется взять с собой:

    • Небольшой фонарь;
    • Толщиномер;
    • Небольшое зеркало;
    • Набор отвёрток и ключей, свечной ключ;
    • Чистую тряпку.

    У хозяина некоторые предметы должны быть в наличии, но лучше подстраховаться и взять свои.

    Проверка документов

    Самая первая деталь при встрече с потенциальным продавцом - проверка документов на транспортное средство. Необходимо внимательно изучить:

    1. ПТС. Если в паспорте местом выдачи значится таможня или физическое лицо, значит, документ оригинальный. В случае выдачи отделением ГИБДД паспорт является дубликатом, даже если это нигде не помечено. Кроме того, на ПТС проверяют наличие фирменного тиснения и водяных знаков.
    2. Полис ОСАГО. В нём проверяется число автомобилистов, которые имеют право садиться за руль машины. Кроме того, проверяется наличие пометки о возможности использовать авто как такси.
    3. Свидетельство о регистрации. СТС расскажет данные собственника, точную дату регистрации ТС в органах ГИБДД, объём двигателя и мощность. Также необходимо сверить указанный номер VIN с тем, что набит на кузове.
    4. VIN-номер. Его необходимо записать и проверить на официальном сайте ГИБДД на историю регистраций, наличие ДТП, а также на нахождение авто в розыске. Особое внимание обратите на количество штрафов, так как при их наличии могут возникнуть проблемы с постановкой ТС на учёт.

    Указанный на кузове VIN-номер необходимо сверить с тем, что указан в ПТС и СТС

    Дубликата ПТС бояться не стоит, так как оригинал действительно может быть утерян. Однако в подобном варианте может таиться подвох: например, автомобиль замешан в мошеннических действиях, или количество владельцев превышает число полей в ПТС.

    Осмотр кузова

    Кузов - самая объёмная, заметная и дорогая часть машины, поэтому осматривать её необходимо как можно тщательнее. В начале стоит пройти от правого переднего крыла к левому переднему, обращая внимание на все детали. Особенности осмотра включают в себя:

    1. Изучение крыльев по очереди. Они должны быть гладкими, без вмятин, не иметь подтёков краски и лака. Если найдены следы покраски, обратить на это внимание продавца и узнать причину. Возможно, хозяину просто захотелось изменить цвет машины или закрасить мелкие царапины. В таком случае нужно убедиться, что краска качественная.
    2. Осмотр крыши и её стоек. Данные детали не должны быть покрашены. Стойки - несущие элементы, а крыша - весьма уязвимая часть кузова автомобиля. Если имело место повреждение этих частей, наверняка транспортное средство серьёзно пострадало в ДТП.
    3. Проверка дверей. Двери (как и бампер) трудно сохранить неокрашенными, особенно при эксплуатации транспортного средства в мегаполисах. Обязательно проверяется качество покраски. Кроме того, все двери должны закрываться до конца с одинаковым звуком и усилием.
    4. Проверка лонжеронов. Их цвет с обеих сторон должен быть одинаковым. Если узлы ремонтировались, то от транспортного средства лучше отказаться.
    5. Измерения толщиномером. Для проверки машины рекомендуется арендовать толщиномер, чтобы точно узнать, какие элементы были покрашены. Для достоверности измерений рекомендуется заранее проверить в интернете толщину краски различных кузовных элементов данной модели ТС.

    Погрешность при использовании толщиномера будет в любом случае, поэтому рекомендуется сделать несколько замеров подряд, а затем посчитать среднее арифметическое

    Также следует убедиться в отсутствии надписей и наклеек на любой части кузова. Обычно они являются маскировкой значительных повреждений. С той же целью используются подкрылки, пластмассовые пороги, молдинги, спойлеры и различные накладки.

    Ходовая часть

    Самостоятельная диагностика б/у автомобиля требует обязательной проверки ходовой. Самый удачный вариант – загнать машину на эстакаду или смотровую яму и осмотреть её снизу. Необходимо провести диагностику следующих узлов:

    1. Рычаги и втулки. Детали не должны быть изношены, а также иметь трещины и сколы. Рычаг подвески можно потянуть на себя и убедиться в том, что он пружинит на место. Втулка не должна проворачиваться в проушинах.
    2. Сайлентблоки. Проверить деталь на присутствие стука, зазоров и механических повреждений. Если имеются трещины на металлических частях или разрывы на резине, потребуется замена. В таком случае можно смело просить у продавца скидку на будущее техническое обслуживание.
    3. Стойки стабилизатора. Чтобы их проверить, монтажку или железную палку помещают между подрамником и стабилизатором втулки. Если втулка совсем старая, стабилизатор будет шататься.
    4. Тормозные колодки. Они не должны иметь стёртостей и ржавых участков. Если покупатель осматривает авто на «штамповках» вместо литых дисков, придётся снимать колесо, чтобы полностью изучить систему. Дополнительно стоит обратить внимание на тормозной диск.

    Внимательно изучите состояние узлов подвески при помощи фонарика

    Самый простой, но более затратный способ проверки ходовой – отправиться вместе с продавцом и машиной в автосервис. Правда в подобных ситуациях покупателю придётся оплатить диагностику из собственных средств.

    Осмотр салона

    Проверка салона происходит в основном визуально. Нужно осмотреть панель, обивку салона, чехлы и убедиться в их целостности. Далее стоит изучить:

    • Регулировку сидений (особенно автоматическую);
    • Водительское кресло (оно не должно быть проваленным и иметь шатающуюся спинку);
    • Дворники, руль, стеклоподъёмники, подогрев сидений, кондиционер и прочие опции.

    Состояние руля, рычага переключения передач и сидений может много рассказать о пробеге

    У некоторых элементов допускаются потёртости (например, на руле или педалях), но их степень должна соответствовать . Прожжённые сигаретой чехлы или потолок – уже повод для торга.

    После осмотра салона не лишним будет попросить у владельца ключи и попробовать завести машину. Почувствуйте, как проворачивается ключ, и как заводится мотор.

    Осмотр двигателя

    Мотор следует визуально осмотреть. О неполадках могут говорить:

    • Подтёки масла на нём;
    • Следы от ладоней на стыках, пятна герметика;
    • Идеально чистый двигатель, как будто только с мойки.

    Последний пункт может сигнализировать о том, что от покупателя пытаются что-то спрятать. Обычный мотор в идеале должен быть грязным, а его недавняя мойка вызывает подозрения. Свежее и слишком тягучее масло сигнализирует о его подливе или недавней замене, что может свидетельствовать о попытке отвести внимание покупателя от значимых дефектов.

    Заведите автомобиль и послушайте работу двигателя внутреннего сгорания

    После визуального осмотра двигатель проверяют в заведённом состоянии. До его полного прогревания стоит заглянуть в расширительный бачок. Если там появились пузырьки, прокладка головки испорчена. У двигателя в работающем состоянии не должно быть подтёков масла и антифриза. Также стоит убедиться в отсутствии посторонних металлических звуков. Обороты во время работы не должны «плавать».

    Тест-драйв

    После осмотра следует обязательный тест-драйв. В идеале сам покупатель должен сесть за руль автомобиля. Проверка будет поэтапной:


    Для проверки автомата существует ещё одна хитрость: встаньте на отрезке ровной дороги, активируйте положение D, одной ногой утопите педаль тормоза, а второй резко зажмите газ. Если авто сразу выключится, то коробка и двигатель работают правильно.

    Итак, самое главное для выбора качественного авто вы уже знаете. Осталось только подытожить новую информацию и вынести ключевые моменты:

    1. Малейшие неисправности - повод для торга. Даже небольшое отверстие от сигареты на чехле поможет немного скинуть цену, не говоря уж о некорректной работе основных узлов.
    2. Будьте начеку и не думайте, что кто-то продаст идеальную машину по низкой цене. Человек, которому срочно нужны деньги, может продать машину через посредника и тут же получить деньги. Остальные машины с заниженным ценником продаются после аварии, юридических проблем или реализуются мошенниками.
    3. Если нет уверенности в своих силах, машину лучше отвезти в сервис на диагностику. Дополнительно можно проверить электрику и тщательно изучить ходовую.
    4. Не нужно вкладывать в покупку авто все деньги. Минимум 10-15% наличных рекомендуется оставить на непредвиденные расходы (постановка на учёт в органах ГИБДД, приобретение полиса ОСАГО, замена расходников). В противном случае может пострадать семейный бюджет.
    5. Поделитесь с друзьями!

      Добавить комментарий


    Как выбрать подержанный автомобиль? Что нужно знать и чем руководствоваться, чтобы сделать правильный выбор? На что обратить особое внимание при осмотре, и как правильно его провести? Как не попасться на удочку перекупщиков или недобросовестного хозяина? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этой статье. Пошагово следуя рекомендациям, приведенным в ней, вы сможете выбрать автомобиль, который Вас не разочарует.

    Определитесь с бюджетом и целью покупки

    Во-первых, определитесь, для чего вам нужен автомобиль: для поездок на дачу, охоту или рыбалку или простой городской авто, для того чтобы добраться до места работы. От ваших целей и потребностей зависит то, какими характеристиками и дополнительными опциями должен обладать автомобиль, начиная от типа кузова, начинки под капотом и типа КПП до различных примочек типа кондиционера и круиз-контроля. Как только определились с этими параметрами, можно приступить к поиску авто. Для этого составьте список интересующих вас моделей и ознакомьтесь с отзывами владельцев. Отметьте все варианты, которые вас не устроили. После отсеивания должен получиться небольшой список из 5, максимум 10 моделей.

    Во-вторых, узнайте среднюю цену выбранных авто на рынке и соотнесите со своими финансовыми возможностями. Сделайте соответствующие выводы. После этого круг поиска сузится ещё на пару-тройку моделей, и список примет окончательный вид. Но учтите, что во время поиска вам могут попасться варианты получше и по более приемлемой цене, поэтому не обязательно выбирать именно из составленного списка.

    Начинаем поиски

    Искать можно разными способами:

    1. Объявления в Интернете. Это очень удобный способ поиска. Не выходя из дома, вы можете найти подходящий автомобиль, ознакомиться с его характеристиками, посмотреть фотографии. Искать объявления лучше на тех сайтах, которые специализируются на продаже автомобилей.
    2. Через знакомых. Покупка через знакомых - хороший и надежный вариант. В этом случае вы точно будете знать, что пережил автомобиль, кто и как не нём ездил. Конечно, шансы на то, что нужный вам авто окажется у знакомых ваших знакомых, очень малы, но поспрашивать стоит, да и сторговаться будет намного проще.
    3. Б/у автомобили в автосалоне. Многие автолюбители при покупке нового автомобиля пользуются программой . Поспрашивайте в автосалонах, возможно, у них есть неплохие автомобили с пробегом по приемлемым ценам.
    4. Авторынок. Он удобен тем, что там представлено большое количество моделей, и всегда есть из чего выбирать. Если вам приглянулся автомобиль, его сразу можно осмотреть и побеседовать с владельцем. Правда, минус данного метода поиска в том, что как правило на авторынке стоят перекупщики, которые не всегда могут порадовать покупателя качественным поддержанным авто и дать полную информацию о его прошлом.


    Критерии отбора поддержанного авто (осмотр):
    1. Первым делом попросите владельца представить документы на автомобиль: ПТС, свидетельство о регистрации. Внимательно изучите их. Желательно, чтобы ПТС был оригиналом, и в нём не было никаких дополнительных отметок. Если с документами есть проблемы, от покупки такого автомобиля лучше отказаться.
    2. Начните осмотр с кузова. Тщательно осмотрите его: наличие сколов, увеличенные зазоры, неровные швы, различие цвета и фактуры самой краски - все это говорит о том, что автомобиль побывал в ДТП. Машина, побывавшая в серьезном ДТП, второго может уже и не выдержать. Покупать битый автомобиль не стоит. Многие владельцы маскируют дефекты кузова различными молдингами, накладками и наклейками. Будьте внимательны.
    3. Осмотрите двигатель. Не должно быть никаких подтеков, никаких посторонних звуков - мотор должен буквально шептать. Проводка должна быть целой. Осмотрите , если на них есть зольные отложения - двигатель неисправен. Посмотрите на цвет выхлопа - он должен быть почти прозрачным и быстро рассеиваться.
    4. Осмотрите салон. Обивка должна быть чистой, без «прокуров». Загляните под коврики, влаги там быть не должно. Проверьте исправность ремней безопасности и механизма регулировки сидений. Поинтересуйтесь исправностью дополнительного оборудования: кондиционер, музыка и прочего электрооборудования.
    5. Проверьте работу ходовой части автомобиля. Обратите внимание на то, люфтит ли машина. Убедитесь в исправности тормозной системы: при заглушенном двигателе понажимайте на педаль тормоза: её ход должен уменьшиться. Проверьте работу амортизаторов, посмотрите, нет ли на стойках масляных подтеков. Если они присутствуют, то стойка разбита, а это уже повод поторговаться.
    Если у вас есть друзья или знакомые, которые хорошо разбираются в автомобилях, попросите их съездить на осмотр. Как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. Желательно перед покупкой подержанного авто заехать на СТО и провести полную диагностику всех систем автомобиля.

    Осматривая автомобили, делайте пометки в блокноте. Так вам будет намного проще ориентироваться и делать выбор.

    Видео о том, как проверить б/у автомобиль перед покупкой:

    Приобретение автомобиля – это всегда приятное занятие, однако для совершения удачной покупки необходимо преодолеть состояние эйфории и подойти к этому ответственному процессу с холодным рассудком и четким планом предстоящих действий. Следует помнить, что покупка бывшего в употреблении транспортного средства требует повышенного внимания и наличия некоторых базовых знаний, которые помогут на стадии осмотра определить скрытые продавцом недостатки, в результате чего можно будет либо отказаться от невыгодной покупки, либо существенно снизить первоначально установленную цену.

    Основные критерии выбора б/у автомобиля

    Неопытный покупатель в абсолютном большинстве случаев смутно представляет себе, как правильно выбрать подержанный автомобиль. В качестве помощи можно использовать приведенный ниже алгоритм действий, соблюдение которого может значительно облегчить поставленную задачу.

    Первое, что обязательно следует сделать – определиться с максимальной суммой денег, с которой вы готовы расстаться при покупке б/у транспортного средства. При этом необходимо учесть, что от 20 до 25% средств от общей суммы затрат уйдет на следующие действия:

    • оформление договора купли – продажи;
    • оформление обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств;
    • регистрация машины в государственной инспекции безопасности дорожного движения;
    • осмотр технического состояния автомобиля;
    • текущий ремонт.

    Марку машины лучше всего выбирать исходя из:

    Предварительный телефонный разговор

    Если желаемый автомобиль продается на одном из специализированных сайтов или информация о продаже указана в газете – необходимо обязательно созвониться с продавцом. В процессе телефонного разговора можно предварительно выяснить приблизительное состояние автомобиля и понять, нужно ли ехать на визуальный осмотр или поиски следует продолжить. Перечень вопросов, которые уместно задавать во время общения в телефонном режиме:

    • Присутствуют ли вклейки в паспорте транспортного средства. Желательно не покупать автомобиль с вклейками в ПТС. Их наличие является свидетельством того, что:
      • в результате длительной эксплуатации автомобиля номер его мотора или кузова стал трудночитаемым или нечитаемым вовсе;
      • транспортное средство какое-то время находилось в угоне, и злоумышленники осуществили перебивку его заводского номера на кузове или двигателе, после чего автомобиль был найден и возвращен первоначальному владельцу;
      • часть кузова автомобиля, на которой был выбит номер, получила значительные повреждения в результате ДТП, поэтому ее восстанавливали или меняли на аналогичную деталь, не имеющую номера;
      • осуществлялась замена двигателя транспортного средства.
    • На каких условиях будет оформлен договор купли – продажи;
    • Какой у автомобиля идентификационный номер (Vehicle Identification Number). После уточнения VIN – кода его следует проверить на предмет нахождения в базах угона или розыска, на наличие зарегистрированных ДТП с его участием;
    • Какое моторное масло и как часто заливается в двигатель. Сколько масла требуется долить в мотор через 10 тыс. км. пробега (данное значение не должно превышать 500 мл.);
    • Сколько топлива транспортное средство расходует во время передвижения по городу/трассе;
    • В каком состоянии находится салон машины;
    • Работают ли все дополнительные опции;
    • Требуется ли замена амортизаторов;
    • Есть ли сбои в работе коробки переключения передач;
    • Сколько у автомобиля было хозяев;
    • Какой промежуток времени машина находится в пользовании у последнего владельца;
    • Почему автолюбитель решил продать свой автомобиль.

    Если в процессе разговора все ответы вас полностью удовлетворили и не вызвали подозрений – можно смело отправляться на визуальный осмотр.

    Порядок проведения визуального осмотра и оценки

    Главное правило, которым нужно руководствоваться при покупке б/у автомобиля, состоит в следующем: не следует безоговорочно верить продавцу, необходимо все проверять самостоятельно. Если во время предпродажного осмотра существующие дефекты не будут своевременно выявлены, то после покупки автомобиля устранять их новому владельцу придется самостоятельно, тратя на это свое время и незапланированные финансовые средства.

    Начинать проверку транспортного средства надо с внешней части его кузова, постепенно перемещаясь от переднего бампера к заднему.

    Даже несущественные дефекты лакокрасочного покрытия, такие как царапины, сколы и вмятины, могут стать поводом для снижения окончательной стоимости автомобиля. Для этого в процессе осмотра все замеченные повреждения лучше всего фиксировать в блокноте, после чего обсудить их происхождение с владельцем автомобиля.

    Далее следует отдалиться от транспортного средства на пару метров, присесть на корточки на уровне передней оптики и внимательно осмотреть двери и крылья на предмет нарушения геометрии кузова. После этого нужно стать на полусогнутых ногах так, чтобы крыша машины находилась на уровне глаз, и проверить идеальность ее поверхности. Если в результате подобных действий на поверхности крыши кузова выявлена некоторая волнистость, то с большой долей вероятности можно утверждать, что автомобиль имеет нарушенную структуру кузова. От покупки такого транспортного средства следует воздержаться даже при значительной скидке, обещанной вам продавцом в случае заключения сделки.

    Волнистость, обнаруженная на дверях, не всегда свидетельствует о нарушении центровки кузова, однако существование подобных изъянов будет весомым аргументом, позволяющим ощутимо снизить стоимость машины, озвученную продавцом в начале торга.

    Вызывающие подозрения места на кузове можно проверить на наличие шпаклевки небольшим магнитом, который следует завернуть в ткань для предотвращения повреждения лакокрасочного слоя. Магнит не будет притягиваться к поверхности кузова в тех местах, на которых присутствует слой шпаклевки.

    Любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля ее хозяином самостоятельно, требуют детального осмотра. Объясняется это тем, что зачастую места с дефектами пытаются спрятать за различными наклейками, подкрылками, молдингами, отсекателями, накладками и т.д.

    На следующем этапе необходимо удостовериться в том, что передняя и задняя подвески находятся на своих местах. Для этого можно проделать несложный тест, показывающий, присутствует ли одноколейность между задней и передней колесной базой. Суть метода состоит в том, чтобы проехать на автомобиле по мокрому участку дороги и выехать на ее сухой участок. Далее нужно внимательно изучить отпечатки мокрых колес. Если следы задних шин точно совпадают со следами передних – тест пройден успешно. В противном случае можно быть уверенным, что автомобиль побывал в крупном ДТП, и от его покупки лучше воздержаться.

    Резиновые уплотнители дверей, капота и багажника не должны содержать следов краски. Цветовой оттенок наружного лакокрасочного покрытия должен обязательно совпадать с цветовым оттенком, в который окрашены внутренние части дверей, багажника и подкапотного пространства. Разный цвет краски говорит о том, что машина была перекрашена либо после сильной аварии, либо для того, чтобы скрыть многочисленные следы коррозии кузова.

    Двери автомобиля должны легко открываться, их петли не должны люфтить. Допускается присутствие незначительного люфта на водительской двери. Если зазор в петлях присутствует во всех четырех дверях и все сидения в салоне носят следы потертостей – автомобиль длительное время использовался в качестве такси.

    Проверка копоти, скопившейся на внутреннем периметре глушителя, может достаточно красноречиво рассказать покупателю о состоянии двигателя транспортного средства. Наличие сухой копоти пепельного цвета свидетельствует об ухоженном и работоспособном двигателе, имеющем приличный запас износостойкости. Жирная и густая копоть, напоминающая по своей консистенции смолу, говорит о крайней степени износа двигателя.

    Общее состояние багажника зачастую в полной мере отражает отношение хозяина к своему средству передвижения. Грязный и забитый ненужным хламом багажник может быть только у ленивого и неопрятного водителя, который, мягко говоря, наплевательски относится к состоянию своей машины. Ухоженный багажник – признак заботливого автовладельца, который следит как за внешним видом транспортного средства, так и за его техническим состоянием.

    На кузове машины не должно быть ржавчины. Чаще всего коррозия начинает образовываться на порогах, подкрылках, под уплотнителем, на стыках сварных швов, в колесных арках. Лучше всего, когда поиски следов коррозии осуществляются на специальной эстакаде или на подъемнике. В этом случае можно хорошо рассмотреть днище автомобиля и проверить самые труднодоступные места кузова.

    Салон нуждается в неспешном и скрупулезном осмотре. Первым делом нужно проверить состояние одометра. Все цифры должны находиться на одном уровне, на самом приборе недопустимо наличие сколов краски, свидетельствующие о том, что счетчик был скручен. Изношенный с водительской стороны подлокотник, истертые накладки на педалях и плохое состояние водительского кресла указывают на внушительный пробег автомобиля. Все опции, которые есть в автомобиле, должны быть в рабочем состоянии. Вентилятор, печь, кондиционер и климат контроль следует протестировать в каждом режиме. Внимательному осмотру подлежат дворники, омыватели, подрулевые переключатели, стеклоподъемники. Под салонными ковриками поверхность должна быть сухая и без следов коррозии.

    Работу амортизаторов можно проверить однократным резким и сильным нажатием на крыло транспортного средства. В ответ на это кузов машины должен приподняться, опуститься и снова приподняться. Если колебательные движения продолжаются дольше описанного цикла – амортизаторы нуждаются в замене.

    Особое внимание надо уделить двигателю. Его внешний осмотр проводится только при чистом двигателе. Только так можно хорошо рассмотреть все шланги, на поверхности которых не должно быть трещин, и обнаружить возможные места подтекания масла. Система охлаждения также проверяется на отсутствие протеканий, все ее шланги должны быть эластичны и не иметь на своей поверхности трещин.

    При включении зажигания следует обратить внимание на показание датчиков приборной панели. Необходимо проверить работоспособность всех датчиков, убедится, что они не сигнализируют о какой-либо поломке.

    После запуска двигателя некоторое время желательно послушать его работу. Отсутствие неравномерных посторонних или прерывистых звуков свидетельствует о том, что мотор стабилен.

    Все перечисленные действия можно отнести к разряду первичного осмотра. Если в процессе его проведения не были выявлены критические отклонения от нормы – автомобиль можно отправлять на детальную диагностику, которая проводится на специализированных станциях технического обслуживания.

    Видео

    Подробнее о выборе подержанного автомобиля смотрите в следующем ниже видеоматериале: