Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Установка гбо своими руками на ваз 2101. Установка гбо на карбюратор

    Установка гбо своими руками на ваз 2101. Установка гбо на карбюратор

    Газ, как известно дешевле бензина. Поэтому установка ГБО существенно снизит ваши расходы. Большинство автомобилей которые колесят по дорогам СНГ относятся к марке ВАЗ. Поэтому, тому у кого такая марка автомобиля будет полезна и интересна эта информация. В этой статье мы рассмотрим , как можно подключить ГБО на ваш карбюратор и какой тип лучше выбрать.

    Какое ГБО лучше выбрать

    Для карбюратора авто подойдет любое ГБО 1 или 2 поколения. Да, на данный момент уже есть 3 и 4 поколение , но на данный тип двигателя это будет бесполезно. Так как они отличаются от старых моделей наличием электроники, а на карбюраторном двигателе нет соответствующих датчиков, и поэтому не стоит устанавливать последние модели. Они автоматом превратятся в 1-2 поколение.

    Отличий между ГБО первого поколения и второго практически нет. Газовый шланг подключается к карбюратору через проставку-смеситель или через врезку в карбюратор . Под действием разряжения во впускном коллекторе газ из редуктора через дозатор поступает в карбюратор. Единственное отличие — в дозаторе газ.

    В первом поколении дозатор газа ручной, он выставляется в нужное положение один раз и практически не требует регулировки. А у второго поколения дозатор электронный, с клапаном, который взаимодействует с двигателем в зависимости от показаний датчика кислорода и положения дроссельной заслонки карбюратора.

    Такая система второго поколения не совсем подходит к классическим автомобилям. Но из нее легко можно сделать ГБО 1 поколения. Для этого достаточно заменить электронный дозатор на механический. Для карбюратора будет лучшим вариантом ГБО первого поколения.

    Комплектующие ГБО

    • Газовый баллон
    • Мультиклапан
    • Заправочное устройство
    • Газовая магистраль
    • Газовый фильтр
    • Газовый клапан
    • Редуктор-испаритель
    • Дозатор
    • Смеситель
    • Бензиновый клапан
    • Переключатель топлива


    Установка ГБО своими руками: инструкция

    При установке ГБО своими руками, будем использовать такую последовательность:

    • Установка смесителя и клапанов;
    • Монтаж редуктора и дозатора, пульта управления.

    Читайте только на сайт Полировка автомобиля своими руками

    Когда мы определили план и очередность работ, можно приступить к самой установке. Итак, приступим.

    Баллоны производятся двух типов: цилиндрические и тороидальные (в народе их знают как таблетки). Для автомобилей классической компоновки лучше всего подойдет цилиндрический баллон, так как такие автомобили имеют большую вместимость. Лучшим вариантом будет, установить баллон в багажник, где есть много свободного пространства.

    У автомобилей с кузовом хэтчбэк , багажник находится в салоне. Поэтому установка цилиндрического баллона будет не самым лучшим вариантом, он займет очень много пространства. В основном у таких авто предусмотрена ниша для запасного колеса. Именно туда следует поместить баллон , только не цилиндрический , а тороидальный (таблетку).

    Баллон должен быть надежно закреплен. Иначе при движении он будет кататься, и может повредить детали , которые расположены на нем. Это можно сделать с помощью специальной подставки и металлические полосы с болтовым креплением.


    После того как установили баллон , необходимо вывести заправочный вентиль. В основном вентиль монтируют чуть ниже заднего бампера, закрепив его на крепежной пластине. Также можно вывести вентиль на одном из задних крыльев. Но для этого придется просверлить в необходимом вам месте отверстие с нужным диаметром.

    После того как установили баллон , занимаемся проводкой газопровода. Для этого просверливаем отверстие от мультиклапана баллона к моторному отсеку. Газопровод не должен проходит в салоне, лучше пускать его по днищу машины.

    Лучше просверлить отверстие немного большего диаметра, в него вставить небольшой кусок пластиковой трубы и закрепить. Так получится дополнительная вентиляция для мультиклапана .

    Обрабатываем антикоррозийной мастикой вставленные трубки. Затем нужно провести сам газопровод. Он должен быть хорошо закреплен и находиться как можно дальше от подвижных элементов автомобиля.

    Читайте только на сайт Установка сигнализации на авто своими руками

    Установка смесителя и клапанов ГБО

    Теперь пришло время заглянуть под капот автомобиля и определить место для остальных деталей ГБО.

    Установка смесителя

    Для начала установим смеситель. В карбюраторных двигателях смеситель являет собой проставку между карбюратором и впускным коллектором.

    Между тремя элементами: коллектором, смесителем и карбюратором в обязательном порядке должны присутствовать прокладки или можно воспользоваться герметиком. Главное, чтобы при работе этих элементов, между ними не было подсоса воздуха.

    Устанавливаем бензиновый клапан. Его нужно установить с той стороны, откуда идет подводка топливного трубопровода к бензонасосу. Установить клапан нужно в трубопровод. Разрезаем трубопровод и устанавливаем в разрез клапан, затем «железно» зажимаем его хомутами.

    Нужно заметить, что клапан размещается не перед бензонасосом, а в топливопроводе идущим от бензонасоса к карбюратору. В противном случае при перекрывании и подаче бензина, бензонасос не сможет подавать бензин в карбюратор.

    И на последним будет газовый клапан. По возможности его лучше установить подальше от бензинового клапана. Большое расстояние между ними обеспечит вам полную безопасность в случае ДТП. Его нужно закрепить в доступном месте, чтобы при возможности можно было бы к нему легко добраться.

    К газовому клапану проводиться газопровод, который был проложен ранее от баллона к моторному отсеку.

    Монтирование редуктора, дозатора и пульта управления

    Следующим шагом будет монтаж газового редуктора. Лучше всего его установить возле карбюратора. Газовый редуктор следует установить вертикально, так как при другом положении его диафрагма не сможет полноценно обеспечить подачу газа. Лучшим вариантом будет подключить редуктор к патрубкам , которые идут к печке .

    Для этого нужно будет врезаться в подводящий и отводящий патрубки печки при помощи двух тройников. Причем последовательное подключение редуктора к одному из патрубков может нарушить работу системы при тех или иных условиях, поэтому подводящий патрубок редуктора врезается в подводящий трубопровод печки, а патрубок отвода – в отводящий трубопровод.

    Для полноценной работы с АвтоТочками ваш браузер должен поддерживать JavaScript. Включите его в настройках.

    1. 5
      Королёв, улица Силикатная, 74
    2. 5
      Щербинка, Симферопольское шоссе, 16
    3. 5
      Москва, Варшавское шоссе, 56
    4. 5
      Москва, Варшавское шоссе, 37к4
    5. 5
      Москва, Сельскохозяйственная улица, 43с1
    6. 5
      Москва, 1-я улица Измайловского Зверинца, 8
    7. 5
      Московская область, п. Барвиха, Подушкинское шоссе, 41
    8. 5
      Москва, Южнопортовая улица, 17А
    9. 5
      Балашиха, Носовихинское шоссе, 26
    10. 5
      Балашиха, Керамическая улица, 2А
    11. 5
      Москва, Варшавское шоссе, 265/90
    12. 5
      Москва, Совхозная улица, 10Ас9
    13. 5
      Москва, улица Ивана Франко, 4к16
    14. 5
      Москва, Авиамоторная улица, 67/8с
    15. 5
      Балашиха, шоссе Энтузиастов, вл1
    16. 5
      Москва, Волгоградский проспект, 32к11
    17. 5
      Москва, Ташкентская улица, 28с3
    18. 5
      Москва, улица Новая Ипатовка, 5с2
    19. 5
      Москва, Перовская улица, 1с12
    20. 5
      Москва, Заречная улица, 1/2с5
    21. 5
      Одинцово, 1-я Вокзальная улица, 45А
    22. 5
      Москва, улица Ленинская Слобода, 23с7
    23. 5
      Москва, улица Народного Ополчения, 35с3
    24. 5
      Москва, улица Свободы, 35с34
    25. 5
      Москва, Дубравная улица, 55с1
    26. 5
      Москва, улица Кулакова, 24к1
    27. 5
      Москва, улица Антонова-Овсеенко, 13с1
    28. 5
      Москва, Кутузовский проспект, 37
    29. 5
      Москва, Сигнальный проезд, 16с1
    30. 5
      Москва, Смирновская улица, 5с4
    31. 5
      Москва, Озёрная улица, 33к1
    32. 5
      Москва, улица Мнёвники, 1с20
    33. 5
      Москва, улица Обручева, 34/63с2
    34. 5
      Москва, 1-я улица Ямского Поля, 10
    35. 5
      Москва, Можайское шоссе, 45Б
    36. 5
      Москва, Каширское шоссе, 1с1
    37. 5
      Немчиновка, Хорошевский проезд, 1
    38. 5
      Щербинка, Симферопольское шоссе, 12с1
    39. 5
      Москва, Смирновская улица, 25с12
    40. 5
      Мытищи, Олимпийский проспект, 2
    41. 5
      Москва, 27 км МКАД, ТЦ Формула Х, бокс 3
    42. 5
      Москва, Новопетровская улица, 3
    43. 5
      Москва, 4-й Лихачёвский переулок, 4с7
    44. 5
      Москва, Байкальская улица, 5с3
    45. 5
      Видное, Белокаменное шоссе, вл8
    46. 5
      Зеленоград, Центральный проспект,
    47. 5
      Люберцы, Октябрьский проспект, 112а
    48. 5
      Москва, Староникольская улица, 84А
    49. 5
      Москва, ул. Рябиновая 46а/1б
    50. 5
      Москва, Рассветная аллея, 3А
    • ← Предыдущая

    Установка ГБО на ВАЗ в Москве - цены

    • ВАЗ 2114 2007, установка ГБО

      Олег: Стоимость. И нужно ли менять прошивку под газ,для лучшей работы двигателя

      • Добрый день. К сожалению мы не занимаемся данной работой.
    • ВАЗ Kalina 2015, установка ГБО

      Борис: Калина 2 106 л.с 16кл. 127 двигатель.

      • Добрый день!
    • ВАЗ 2110 2010, установка ГБО

      Мирзахан: Замена ремкомплекта, глохнет на малых оборотах, а на бензине нет

      • Добрый день!
        Не занимаемся проведением данных работ с ГБО.
        С уважением, группа компаний АвтоГЕРМЕС!
      • телефон мастера
      • Здравствуйте Мирзахан. По данному вопросу вы можете обратиться на наш установочный центр на Сельскохозяйственной улице, д. 43 стр. 1. Предварительно свяжитесь с мастером. Михаил
      • нужна диагностика
      • мы не занимаемся установкой и ремонтом гбо
    • ВАЗ 2109 2002, установка ГБО

      Расул: Демонтаж гбо полностью

      • К сожалению мы не выполняем работы по ГБО.
      • СНЯТИЕ ГБО ПОД КЛЮЧ 6000 РУБЛЕЙ
      • Демонтаж гбо полностью БУДЕТ 4000 РУБ
      • Добрый день!
        Данные работы в нашем техническом центре не осуществляются.
        Только обслуживаем автомобили с ГБО, причем только установленное заводом-изготовителем. С уважением, группа компаний АвтоГЕРМЕС!
    • ВАЗ 21099 2001, установка ГБО

      Джунайдуло: Сколько стоит гбо для ваз21099

      • Добрый день! В наших технических центрах не производится установка ГБО. С уважением, группа компаний АвтоГЕРМЕС!
      • Позвоните
      • Здравствуйте Подскажите автомобиль у вас карбюраторный или инжекторный и какой баллон вы бы хотели установить?
    • ВАЗ 2110 2004, установка ГБО

      Максим: установка гбо на ваз 2110 8 клапанов

      • Автосервис «АвтоГермес Дмитровское шоссе»: Добрый день!
        Наша Компания не проводит данные работы. С уважением, группа компаний АвтоГЕРМЕС!
    • ВАЗ Largus 2017, установка ГБО

      Владимир: Щёлково. ИЩУ ГБО НА LADA X RAY, ПРОШУ СООБЩИТЬ ЦЕНУ УСТАНОВКИ, ОСТАНЕТСЯ ЛИ ГАРАНТИЯ НА АВТО.

      • Не занимаемся
      • С баллоном 53 литра 4 поколение Диджитроник (Италия) 35000 р. Оформление в ГИБДД 7000. Все сертификаты для гарантии будут предоставлены.
    • ВАЗ Granta 2017, установка ГБО

      Александр: сколько стоит установка газового оборудования на датсун он-до автомат 1,6 87.2017 ГОД

      • С баллоном 42 литра 4 поколение Диджитроник (Италия) 32000 р. Оформление в ГИБДД 7000
      • Александр: Здраствуйте а машина с гарантии после установки газового оборудавания неслетит?
      • Будет предоставлены все документы и сертификаты на оборудование и сертификат на работы. Но на всякий случай, по гарантии уточните у дилера по телефону.

    В западных странах, являющихся передовыми в области автомобильных технологий, оборудование, позволяющее эксплуатировать технику на газовом топливе, разработано достаточно давно. В результате такого переоснащения автомобильные транспортные средства, изначально предназначенные для использования бензинового топлива, получили возможность потреблять альтернативное горючее.

    С точки зрения специалиста по автомобилестроению, отечественные машины в этом отношении значительно устарели. Лишь недавно выпущенные модели оборудованы относительно современными топливными системами. Учитывая эти моменты, некоторые автолюбители считают, что применение ГБО на ВАЗ принципиально невозможно. Однако это далеко не так: на ВАЗ вполне возможна , как для машин, использующих , так и инжекторных.

    В этом материале рассматриваются примеры установки ГБО на ВАЗ 2110 с инжектором, а также на другие модели, с учетом конструктивных особенностей и типов двигателей.

    Выбор правильного ГБО для ВАЗ

    При выборе газового оборудования на ВАЗ следует учесть, что это предусматривает внесение изменений в топливную систему. Установку нетрудно выполнить самостоятельно. Потребуется приобрести соответствующее оборудование в комплекте (включая все составляющие) и детально изучить технические условия на автомобиль, требования завода-изготовителя.

    После монтажа нужно отвезти автомобиль в сервисный центр, чтобы специалисты проверили правильность подключения и настройки аппаратуры. Также понадобится внести изменения в документацию машины, в чем вам смогут посодействовать представители СТО. Если вы не уверены в своих силах и квалификации, такое переоборудование желательно доверить профессионалам.

    Применение газового оборудования позволит существенно снизить затраты на приобретение горючего, а самостоятельная установка оснащения дополнительно сэкономит средства владельца машины.

    Перед установкой ГБО на ВАЗ 2110 нужно подобрать оснащение, в соответствии с типом мотора. Для этого следует посмотреть на материал впускного коллектора: если он металлический – подойдет , пластиковый – .

    Второе поколение предусматривает ручной мониторинг подачи топлива в смеситель дозатором. Регулирование осуществляется винтом, который подкручивается только в случае засорения воздушного фильтра.

    Систем, чтобы перекрыть бензин, используется не клапан, а форсуночный эмулятор. В четвертом применяются , передающие смесь непосредственно на впускной коллектор. Их управление осуществляется электронным блоком.

    Для ВАЗ 2110 газовое оборудование может быть установлено на любой из двух типов двигателей. Но карбюраторный при этом более прост в обслуживании и настройке, потому что бензин и газ подаются по одному принципу. Данное переоборудование не представляет особой сложности.

    Внимание! Для ВАЗ 2110 возможна установка ГБО вне зависимости от типа двигателя.

    Для силового агрегата инжекторного типа потребуется установить дополнительные узлы: эмуляторы и антихлопковый клапан, чтобы предотвратить разрушение воздушного фильтра.

    В таком двигателе переход с бензина на газ производится в автоматическом режиме, с достижением двигателя определенных оборотов. Заводить машину нужно на бензине.

    Может быть установлено только на инжекторный тип мотора, если применяются электронные инжекторы, потому что газ подается форсунками, управляемыми компьютером.

    При монтаже газового оборудования второго поколения на ВАЗ 2110 оно окупится примерно после тридцати тысяч километров пробега. Если машину эксплуатировать постоянно, этот километраж будет пройден примерно за полтора года.

    В чем будет выражаться экономия? Учитывая, что стоимость газа примерно в два раза меньше бензина, машина с идеальной настройкой топливной системы при скорости, не превышающей сто двадцать километров в час, на смешанном режиме расходует не более девяти литров бензина. Если правильно настроить ГБО, газовое топливо будет расходоваться примерно в объеме тринадцати литров.

    Кроме того, для ВАЗ 2110, как и большинства остальных отечественных машин, при работе на газе значительно увеличится срок службы моторного масла, что также немаловажно. По причине полного сгорания этого вида топлива его отходы не попадают в систему смазки, в результате чего масло не теряет в качестве.

    Еще одно преимущество в уменьшении загрязнения электродов на свечах зажигания. Это позволяет существенно увеличить их срок службы.

    Установка и настройка

    Для установки ГБО на машину своими руками, например, такую, как ВАЗ 2110, 2107с карбюратором или инжектором, приобретя газовое оборудование, нужно убедиться в его полной комплектности. Аппаратура состоит из:

    • газового баллона. В большинстве случаев он имеет вытянутую или тороидальную форму;
    • мультиклапана, переключающего режим ГБО с «эксплуатационного» на «заправочный» и обратно;
    • газового рукава для заправки, рассчитанного на высокое рабочее давление;
    • магистрали высокого давления, соединяющей редуктор с мультиклапаном;
    • редуктора-испарителя, снижающего уровень давления в топливной системе;
    • газового клапана, закрывающего и открывающего каналы подачи газа в испаритель;
    • бензинового клапана, осуществляющего доступ бензина к карбюратору или эмулятора для инжекторного мотора;
    • механического или электронного дозатора, отвечающего за точную подачу топлива;
    • кнопки переключения горючего, устанавливающуюся в салон машины;
    • смесителя; он необходим, если врезка к карбюратору заблаговременно не осуществлялась, а также для инжектора;
    • регистра напора газового топлива на коллектор.

    Важно! Приобретая ГБО, проверьте комплектность оснащения.

    Монтаж осуществляется в такой последовательности:

    1. установка баллона;
    2. монтаж редуктора на основе рамы (под капотом);
    3. подключение мультиклапана к баллону т. о., чтобы надпись «ТОР» на шкале была направлена вверх;
    4. подсоединение трубок от заправочника к баллону и от него на редуктор;
    5. тосоловая трубка подводится к редуктору;
    6. монтаж переключающей кнопки в салоне и подключение проводов согласно прилагаемой к ней схеме;
    7. подключение эмулятора форсунок, для карбюраторного двигателя – установка бензинового клапана, с разрывом рукава, подающего топливо, за бензонасосом;
    8. установка и подключение миксера, подающего газ к коллектору (до дроссельной заслонки).

    Аналогично выполняется установка газового оборудования на ВАЗ 2114.

    После того, как ГБО установлено, понадобится его настроить. Это также несложно выполнить самостоятельно. Вначале устанавливается холостой ход, затем регулируется чувствительность редуктора и дозатор. Если вы сомневаетесь в своей компетентности, можно воспользоваться услугами профессиональных автомехаников на СТО.

    Схема подключения

    Как видим, схема подключения ГБО на ВАЗ 2110 инжектор не представляет особой сложности. Для примера, рассмотрим особенности подключения еще некоторых моделей. При установке ГБО на ВАЗ 2109 с карбюратором монтаж газового редуктора и клапана выполняется непосредственно в отсеке двигателя. Выход на клапане соединяется со входом на редукторе. Входная сторона клапана подключается к топливной магистрали. Подключение редуктора-испарителя осуществляется в охлаждающую систему. Чтобы обеспечить быстрый прогрев, желательно расположить его рядом с печкой (с правой стороны). Для присоединения к охлаждающей системе потребуются такие действия:

    • отключается трубка, идущая к радиатору обогревателя;
    • трубка, по которой передается нагретый антифриз, ставится в направлении от корпуса редуктора к подкачивающему насосу;
    • следующая трубка соединяет редуктор с краном обогревателя.

    Когда редуктор установлен, нужно заняться монтажом регулятора, подающего газ к карбюратору, в который придется врезаться, если не предусмотрен смеситель при подаче топлива. Для этого в его камерах высверливаются отверстия под размещение специальных штуцеров, к которым присоединяются газовые трубки.

    При установке газового оборудования на ВАЗ 2121 имеется одна особенность: сэкономить место в багажнике можно, разместив баллон под днищем машины. Для этого потребуется изготовить соответствующий крепеж; такое его расположение позволит не занимать пространство багажника.

    Многих автолюбителей интересует, как снять газовое оборудование с ВАЗ, если их не устраивает установленное ГБО по причине его морального устаревания, либо в связи с необходимостью освобождения пространства в багажнике? Это несложно сделать своими руками. Демонтаж выполняется в обратной последовательности, в рассверленные ранее отверстия можно вставить заглушки.

    Но намного проще воспользоваться услугами профессионалов: вам не только демонтируют ненужное ГБО за треть стоимости его монтажа, но и предложат вариант установки более современного оборудования. В любом случае, решение за владельцем автомобиля.

    Вывод

    Подытоживая сказанное, можно отметить, что автомобиль ВАЗ 2110, вне зависимости от типа двигателя, может быть переоборудован на использование газового топлива, причем эти работы несложно сделать самостоятельно.

    Перевод на газовое топливо одного из самых популярных автомобилей отечественного автопрома ВАЗ 2106 - это разумное решение, если не хочется расставаться с любимым авто, в которое вложено столько сил и средств, но надоело тратить баснословные деньги за бензин.

    Чтобы установка газового оборудования на ваз 2106 прошла успешно и не добавила в будущем проблем, нужно познакомиться с важными моментами монтажа, учесть рекомендации производителя ГБО.

    Целесообразность перевода ВАЗ 2106 на газ

    Двигатель ВАЗ 2106 оснащен карбюратором. Он подготавливает топливную смесь, смешивая бензин с воздухом в соотношении, которое зависит от качества бензина. Из-за создаваемой разницы давления получившаяся смесь «затягивается» во впускной коллектор.

    У карбюратора нет датчиков, которые могут анализировать число оборотов ДВС. В камеру сгорания всегда идёт одна и та же «порция» горючего: на холостом ходу и при движении на максимальной скорости.

    Это неминуемо ведёт к нерациональному расходованию бензина. В систему выхлопа направляется огромный объём экологически вредных веществ.

    Установка ГБО на ваз 2106 решает эти проблемы.

    По подсчётам автовладельцев шестёрки, если десять раз съездить на газовом топливе из Москвы в Анапу, то установка газа на ваз 2106 полностью себя окупит. Когда интенсивная эксплуатация авто не предполагается, монтаж ГБО оправдает себя через год-полтора (примерно 30000 км пробега). При годовом пробеге менее 10000 км, газ на ваз 2106 нецелесообразен.

    Расчет следующий:

    • 1 л. газа стоит примерно в 2 раза меньше 1 л. бензина;
    • при хорошей настройке карбюратора Солекс производства ДААЗ, которые являются классикой, расход бензина на шестёрке составит 8-10 литров;
    • грамотная установка и настройка газового оборудования покажет расход газа от 10 до 13 литров.

    Таким образом, ГБО 2106-й модификации лады окажет большую услугу в плане экономии топлива, даже если расход СУГ будет 13 литров на 100 км. Сколько стоит комплект оборудования и его монтаж, зависит от производителя и СТО.

    Автовладельцу есть с чего выбирать: Томасетто, Yota, BRC, Lovato, Альфа, Атикер. Различаются по цене и качеству, сроку гарантии, по уровню адаптации к качеству газового горючего на наших заправках.

    На заметку! Установка ГБО на ваз 2106 своими руками не представляет сложности для тех, кто разбирается в системе подачи топлива. Но следует помнить, что по новому законодательству, если отсутствует копия лицензии СТО, ГБО не получится узаконить в ГИБДД. Исключение составляют машины, где монтаж ГБО осуществлялся до 31 декабря 2014 года.

    Какое поколение подойдёт?


    Выбор для жигулей 1600 ограничивается первой и второй генерацией газобаллонного оборудования. 1-е поколение морально устарело уже давно.

    2-е поколение ГБО подходит для машин с инжекторами и карбюраторными ДВС. Оно более продвинуто по сравнению с предыдущей версией тем, что там уже подачу газа регулирует электромагнитный клапан.

    Комплектация ГБО включает в себя следующие основные узлы:

    • заправочный клапан;
    • резервуар для газа;
    • газовый трубопровод;
    • редуктор;
    • кнопка переключения вида горючего;
    • дозатор топливной смеси;
    • смеситель;
    • электромагнитный тип запорной арматуры, который перекрывает доступ бензина в ДВС при переводе на газ.

    На заметку! Можно ещё выбирать между пропаном или метаном. Стоит ли рассматривать газ метан на ваз 2106? Учитывая вес баллона для CH4 и стоимость метановой установки, этот вариант ГБО 2 на ваз 2106 отпадает.

    Как работает газовая система?

    Очень важная глава, так как только представляя все этапы запуска мотора на газовом оборудовании можно научиться правильно пользоваться газобаллонным оборудованием.

    ГБО на ваз 2106 для карбюратора работает по следующей схеме:

    • запуск и подогрев мотора происходит на бензине;
    • кнопку выбора горючего переводят на нейтральную метку для окончательной выработки бензина в карбюраторе;
    • подключается электромагнитный клапан, он перекрывает подачу бензина;
    • переключатель ставят на подачу газа;
    • жидкий газ через мультиклапан поставляется на редуктор (одновременно проходит через фильтр);
    • при прогреве редуктора от системы охлаждения двигателя, жидкий газ превращается в парообразный;
    • газ проходит сквозь регистр мощности и в карбюраторе перемешивается с воздухом;
    • газовая смесь воспламеняется от искры в камере сгорания цилиндра ДВС.

    Чтобы опять перевести машину на базовое горючее, переключатель ГБО сразу переводят на бензин.

    Важно! Чтобы газ смешивался с воздухом, в ГБО 2-й генерации устанавливают смеситель для впрыска (проставку) либо газовые врезки.

    Монтаж ГБО

    Установка и подключение ГБО на ваз 2106 осуществляется в следующей последовательности:


    После завершения монтажа нужно завести двигатель. При переводе кнопки переключателя на газ машина должна заглохнуть. Затем в баллон заправляют не более 10 литров газа. Проверяют с помощью мыльного раствора герметичность газовой магистрали и сразу их устраняют брак. Далее выполняют регулировку ГБО.

    Отрегулировать систему можно и своими руками, но есть риск что потребление топлива будет больше, нежели доверить это дело профессионалам.

    Плюсы и минусы перевода газового топлива на ВАЗ 2106

    Газовое топливо - это экологичный и недорогой вид горючего, который стремительно завоевывает популярность во всём мире. Ведущие мировые производители автомобилей предусматривают в своих новейших моделях перевод ТС на газ в случае необходимости. И это несмотря на то, что современные автомобили «кушают» топливо более экономно.

    Повышенный интерес к газовому топливу во всех странах объясняется его экологичностью. При переводе машины на газ она автоматически подпадает под необходимый минимум евростандарта по экологичности выхлопных газов. Кроме того, газовое топливо помогает ощутимо сэкономить на горючем.

    Газовые заправки сегодня уже не являются редкостью. Проблем с пополнением газового резервуара пропан-бутановой смесью не будет.

    Итак, для классики отечественного автопрома газ несёт следующие плюсы:

    • отработанные газы на ВАЗ 2106 не будут содержать тяжелых металлов, выброс углекислого газа снизится в разы;
    • увеличится ресурс ДВС, он заработает ровнее, расход масла уменьшится, не будет образовываться нагар на рабочих элементах мотора;
    • шум двигателя на шестёрке станет тише.

    Основные минусы газового оборудования:

    • уменьшится объём багажного отсека за счёт установки газового баллона;
    • необходимо уделять внимание проверке работоспособности и безопасности ГБО (в том числе регулярные проверки баллона);
    • снижение мощности двигателя, ухудшаются динамические характеристики машины (что чувствуется при обгоне);
    • уменьшается ресурс клапанов, так как температура в камере сгорания выше.

    Окончательный выбор за автовладельцем. Что касается вопроса о взрывоопасности пропан-бутановой смеси. Если ставить ГБО от надёжного производителя на СТО, которая имеет на это специальное разрешение, затем проходить регулярную проверку, то «газовая» машина будет не опаснее «бензиновой».

    Перед тем, как ставить ГБО на ВАЗ 2106, нужно привести в порядок двигатель и сделать ревизию системы охлаждения ТС.

    Установить газовое оборудование (ГБО) на автомобиль ВАЗ 2101 можно своими руками, главное придерживаться всех пунктов установки, ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь окружающих людей.

    Ознакомление.

    На авторынке или у установщиков ГБО вы покупаете комплект газобаллонного оборудования со всеми комплектующими, а затем заходите на наш сайт и смотрите инструкцию по установке гбо своими руками. После монтажа оборудования едете к тем же установщикам ГБО, и они за гонорар в 25-35$ проверяют правильность монтажа, при необходимости помогают настроить и выдают документы, требуемые для внесения в техпаспорт машины информации о наличии газобаллонного оборудования. Экономия на переоборудовании карбюраторного автомобиля составляет 50-80$. Для владельцев старой техники это довольно большая сумма!

    250$ за комплект.

    Хороша теория, но как все-таки на практике самостоятельно установить оборудование на карбюраторный автомобиль? Имея два диплома по автотехническим инженерным специальностям и опыт эксплуатации авто с ГБО, я решил сам проверить, насколько это реально и есть ли какие-то сложности. Знакомые в качестве подопытного предложили взять их ВАЗ-21011 с 1,3-литровым мотором. Автомобиль есть, теперь нужно оборудование. Его я нашел на одном из столичных авторынков. В комплект стоимостью 250$ вошли вакуумный редуктор Lovato Aspirato (по отзывам специалистов, ходит 150–180 тыс. км, а ремкомплект стоит 15-20 $), 50-литровый цилиндрический баллон с мультиклапаном Tomasetto, хомуты крепления баллона, смеситель (в народе – миксер), заправочный вентиль, тройник подачи газа в карбюратор, газовый клапан, бензиновый клапан, трубопроводы для сжиженного газа, для газа в паровой фракции (диаметр 19 мм), для бензина, для воды-антифриза (диаметр 19 мм), два тройника для подключения к системе охлаждения, хомуты для зажима трубопроводов, гофрированный рукав и пластиковые фланцы для трубопроводов, идущих от мультиклапана под днище автомобиля, а также пульт управления ГБО. Следует устанавливать только специальные трубопроводы, иначе можно получить утечки газа и тосола. Так как на рынке гарантий не дают, лучше брать узлы Lovato или Tomasetto – они очень надежны.

    Регулировку мы доверили специалистам, которые после этого выдали нам документы на регистрацию ГБО в техпаспорте. На установку ГБО ушел целый день. Кстати, делать это желательно с помощником. Еще один день потратили на регулировки и получение нового техпаспорта в МРЭО.

    Для правильной настройки ГБО необходимы новый воздушный фильтр, рабочие свечи зажигания и высоковольтные провода. Также нужно убедиться в хорошей компрессии в цилиндрах и отсутствии подсосов воздуха во впускном тракте. Иначе настроить ГБО не удастся!