Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Притча о мухе и пчеле Споры об истории муха и пчела
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • Схема электропроводки ваз 2106 карбюратор с описанием. Схема проводки «Шестерки» для новичков: подключение, обслуживание и замена

    Схема электропроводки ваз 2106 карбюратор с описанием. Схема проводки «Шестерки» для новичков: подключение, обслуживание и замена

    Электропроводка ВАЗ 2106 устроена по принципу однопроводности, что означает ситуацию, когда все потребители тока запитаны на массу автомобиля. В данном случае она выполняет роль второго провода (минус). Соответственно, и все электрические компоненты выполнены и подключены под конкретную модель работы.

    Особенности электрической проводки моделей «классики»

    Основными характеристиками, которыми обладает схема эл проводки ВАЗ 2106, являются следующие:

    • активация электрических цепей напрямую через замок зажигания;
    • соединение с АКБ с участием блока предохранителей;
    • токопроводящие корпуса ключевых узлов.

    Таким образом, в случае выхода из строй какой-либо системы, искать неисправности целесообразно непосредственно с замка зажигания и контактной группы.

    Роль этого узла заключается в следующем:

    • управляет системой зажигания автомобиля;
    • играет противоугонные, в том числе, охранные функции;
    • позволяет буксировку неисправного авто с включенной «аварийкой».

    Причины ремонта замка зажигания

    Замок зажигания «шестерки» имеет 4 режима с разной функциональностью:

    1. Режим «0» позволяет питать только провода 30 и 30/1. Остальные функции отключены.
    2. Режим «І» дает возможность работать ходовым огням, приводу дворников, двигателю печки.
    3. Режим «ІІ» — в этом случае электропроводка на ВАЗ 2106 активирует сигналы поворота, приборную панель и систему зажигания.
    4. Положение «ІІІ» ключа дает питание клеммам 30/1 и 30-INT. Работает стартер автомобиля.

    Замена замка зажигания своими руками может потребоваться по нескольким причинам:

    • Во-первых, такое реально в случае потери ключей.
    • Во-вторых, со временем личинка замка зажигания подвергается износу, и это влияет на запуск двигателя.
    • Кроме того, могут иметь место проблемы с группой контактной проводов, что может привести к .

    Совет: Между прочим, эту работу несложно провести самому, хотя цена за услуги автоэлектрика тоже не будет неподъемной. Для того, чтобы выполнить такие виды работ, приготовьте заранее шило и крестовидную отвертку (ну и новый замок зажигания, в случае необходимости).

    А состоит он из следующих элементов и деталей:

    • корпус замка;
    • контактный диск;
    • запорный стержень;
    • валик и контактная втулка;
    • колодка.

    Проверка работы трамблера

    Как поменять замок

    Демонтаж старого узла

    Инструкция по самостоятельной замене замка зажигания будет выглядеть примерно таким образом:

    • отключаем аккумуляторную батарею;
    • откручиваем крепежные винты пластмассового кожуха под рулевой колонкой и снимаем его;
    • отключаем противоугонное устройство, для чего нужно вставить ключ на положение «0»;
    • проводка ВАЗ 2106 требует снятия замка – с этой целью вставляем шило в отверстие и отщелкиваем фиксатор;
    • после того, как вы сняли замок (см. видео), настоятельно рекомендуется помечать контактные провода, чтобы не перепутать их местами при обратном подключении;
    • ставим новый замок в обратной последовательности.

    Замена контактной группы

    Схема электропроводки ВАЗ 2106 выполнена таким образом, что при необходимости замены контактной группы это можно сделать без демонтажа замка зажигания. Однако если снять ее по силам, то вот поставить обратно почти наверняка не получится. По этой причине, нам понадобится выполнить все перечисленные операции.

    Важно! После снятия замка, сдергиваем стопорное кольцо с его обратной стороны и устанавливаем новую контактную группу (как на фото).


    Рекомендуется приобретать только качественные запасные части, и лучше это делать у проверенных автодилеров, поскольку на сегодняшний день в продаже имеется немало подделок. Отличительными свойствами оригинального замка зажигания будут такие характеристики:

    • корпус отлит бережно и с ровными краями;
    • верх замка завальцован ровно;
    • широкую голограмму невозможно сорвать без ее разрушения;
    • свободное движение ключа в личинке, без помех.

    Что такое бесконтактное зажигание и его преимущества

    Еще одним интересным вариантом тюнинга классических моделей является установка бесконтактного типа зажигания. Определенно, от такого новшества машина только выигрывает – ровнее работает двигатель, пропадают провалы при разгоне автомобиля , гораздо легче происходит запуск мотора в холодную пору. Кроме того, есть экономия, связанная с расходом топлива.

    Схема проводки на ВАЗ 2106 в этом случае является практически идентичной: главные отличия – это наличие импульсного датчика и отсутствие трамблера. Пока двигатель работает, датчиком создаются импульсы, поступающие на транзисторный коммутатор.

    Уже с его помощью вырабатываются иные импульсы, характерные для первичной обмотки на катушке. С прерыванием вторичная обмотка производит ток высокого напряжения. С контакта распределителя происходит подача тока к свечам зажигания в требуемой последовательности.

    Итак, вы приобретаете комплектацию бесконтактного зажигания на ВАЗовскую «классику», которое должно соответствовать по своим характеристикам двигателю автомобиля. Далее нам понадобится схема электропроводки на ВАЗ 2106.

    В комплектации такого зажигания должны быть следующие запасные части:

    • блок коммутации;
    • катушка;
    • комплект высоковольтной проводки;
    • свечи зажигания – ДВРМ;
    • соединительные провода.

    Этапы работ

    Для успешной замены зажигания бесконтактным, важно придерживаться принципов соблюдения правильной технологии работ. Снимайте минус-клемму со своей АКБ. Всегда любые виды электроремонта нужно начинать с этого действия.

    Вот здесь на помощь уже придет проводка на ВАЗ 2106:

    1. От катушки зажигания отключаем провода и главный высоковольтный провод.
    2. Извлекайте трамблера крышку.

    1. Бегунок следует ставить так, чтобы не сбивать его необходимые настройки.
    2. Метка на блоке ставится там, где есть прорези внизу корпуса трамблера.
    3. Откручивайте гайку и доставайте старый трамблер прежней, контактной системы зажигания.
    4. Прежде, чем монтировать новую систему, откройте крышку обновленного трамблера и поставьте бегунок в то же положение, как и на старом трамблере. Можете ставить его в отверстие головки блока.
    5. Сдвигайте метку по необходимому уровню и закручивайте гайки.

    Теперь можно производить сборку, как подсказывает схема проводки ВАЗ 21063 – одевается крышка, подключаются высоковольтные провода. Можно приступать к демонтажу старой катушки зажигания (об этом говорилось выше).

    1. Устанавливаем новую катушку и подводим к ней другой отвод высоковольтного провода.
    2. Теперь на свои места ставим все высоковольтные провода. Контакт «К» понадобится нам для коричневых проводов новой катушки, в то время как синие провода будут идти к контакту «Б».
    3. Нужно выбрать место для размещения коммутатора, чаще это делают в районе бачка омывателя. Он укрепляется на саморезах.

    Замена проводки ВАЗ 2106 произведена, можно стягивать провода изолентой. Осталось произвести запуск двигателя и откорректировать работу системы зажигания.

    Обратите внимание! Если мотор вашей «шестерки» стал работать прерывисто и с перебоями, а также это сопровождается потерей мощности, то причиной запросто могут стать пропуски зажигания.

    Первое, на что следует обратить внимание в этом случае, целостность проводки, в том числе высоковольтной, а также исправность других элементов системы зажигания. Свечи зажигания проверяются на отдельном стенде. В отдельных случаях – причиной может послужить неисправный генератор ВАЗ 2106 и проводка к нему.

    В завершение

    Как видите, ничего сложного в заботе с электрикой автомобиля нет. Важно лишь делать всю работу грамотно и аккуратно. Тем самым, вы продлите жизнь своему железному другу. Удачи на дорогах!

    Главная особенность проводки ВАЗ 2106 электро заключается в том, что она является однопроводной. Поэтому интересно посмотреть на проводку, которая выполняет 2 роли: плюс и минус. Также важно знать, что все, что является в машине электрическим, рассчитано на конкретный рабочий процесс.

    Что касается самой машины, то уже многие знакомы с функциональными возможностями автомобиля ВАЗ 2106, пространством как под капотом, так и в багажнике. Этот автомобиль можно подстраивать под себя, как только пользователю удобно. Но даже такой известный автомобиль, как ВАЗ 2106, может вновь чем-то удивить.

    Элементы электропроводки, как и любой другой элемент, который отвечает за функционирование автомобиля, в полном объеме обладает своими характеристиками, а схема электропроводки, в свою очередь:

    • активирует электрические цепи путем использования замка зажигания ВАЗ 2106;
    • соединяет с АКБ через блок ряда предохранителей;
    • проводит электроток ключевых узлов.

    Исходя из всего вышеуказанного, все неисправности нужно начинать искать с замка зажигания, потому что большая часть ответственности лежит именно на нем. Ключевой узел сам по себе не только отвечает за управление всей системой зажигания в машине, но и выполняет охранную функцию. Также он разрешает буксировку машины.

    По каким причинам нужно ремонтировать замок зажигания

    Замок зажигания такой классической машины, как ВАЗ 2106, обладает 4 режимами работы, которые отличаются выполнением электро-функций.

    1. Нулевой режим практически ни за что не отвечает, только питает некоторые провода.
    2. Первый режим дает возможность функционировать не только ходовым огням, но и противотуманкам, щеткам-дворникам и поддерживает работу отопления машины.
    3. Второй режим отвечает за работу поворотников, приборной панели и системы зажигания.
    4. Третье положение питает клеммы.

    Замена замка зажигания может понадобиться однажды практически каждому водителю. Это можно объяснить тем, что некоторые водители теряют ключи от зажигания, а как завести машину без ключей?

    Ну а если говорить о классической машине, скорее всего, водитель ВАЗ 2106 уже имел дело с физическим износом некоторых деталей, в данном случае речь идет о личинке замка. Если провода в зажигании уже выглядят как-то подозрительно, то в таком случае замена проводки должна быть произведена в кратчайшие сроки, чтобы не привести ситуацию к короткому замыканию.

    Как сменить замок зажигания

    Для того чтобы осуществить замену замка зажигания, необходимо выполнить следующие шаги:

    • отключить аккумуляторную батарею;
    • открутить все винты кожуха под рулем и снять его;
    • перевести ключевой узел в положение «0»;
    • вставить шило в отверстие, чтобы убрать фиксатор;
    • пометить контактные провода, чтобы в дальнейшем их не перепутать;
    • установить новый замок и выполнить инструкцию заново, но наоборот.

    Удобно, что схема электропроводки сделана так, что для того, чтобы поменять всю контактную группу, замок зажигания снимать вовсе не нужно. Но в любом случае не нужно фактически «сдирать» все одной рукой, потому что обратно установить все снятое ранее не получится.


    Что касается покупки запчастей, то в таком случае это нужно делать у проверенных поставщиков, ведь подделок сейчас на рынке хватает. ВАЗ 2106 привык только к качественным комплектующим. Нужно помнить, что корпус оригинального замка зажигания выполнен бережно, даже по краям и сверху, а голограмму аккуратно сорвать не получится.

    Отличительным свойством от подделки будет плавное и точное движение ключа в замке, в подделках обычно это дается не так просто.

    Преимущества бесконтактного зажигания

    Схема электропроводки может быть охарактеризована иначе. Бесконтактное зажигание является популярным видом тюнинга классических моделей автомобилей, а ВАЗ 2106 здесь не исключение. У такого вида зажигания нет минусов. Главным преимуществом является экономия бензина, двигатель работает максимально чисто, а запуск зимой происходит ровнее, разгон автомобиля становится более комфортным. Но основным плюсом является все-таки ровная работа двигателя.

    Важно знать, что чем ровнее будет работать механизм, двигатель ВАЗ, тем дальше можно уехать на этой машине. А если знать, за что отвечают схемы, то ремонт основных частей можно будет провести своими руками.

    Схема электропроводки ВАЗ 2106 является такой же, кроме некоторых элементов. Датчик здесь импульсный, он создает колебания, которые поступают на транзисторный коммутатор. За счет этой подачи появляются другие импульсы, поступающие в систему.


    Схема ВАЗ 2106 не такая сложная, как кажется. В автомобиле есть масса других сложных сюрпризов, но это уж точно не схема проводки. Нужно знать и понимать, насколько важно разбираться в том, что такое электрическая схема ВАЗ и на что она влияет, а также есть ли какие-то сходства с другими моделями, например с ВАЗ 21063. И независимо от того, сколько лет автомобилю, какого года или века он выпуска, информация о машине всегда будет актуальной.

    Электросхема ВАЗ может быть идентичной другим ее моделям, как и другие элементы и механизмы, например схема двигателя. Удобно, что запчасти к таким машинам продаются на каждом авторынке, это касается всего электрооборудования. В классических автомобилях очень просто запомнить, что собой представляет электросхема, потому что ее аналоги встречаются довольно часто, поэтому во всех «классиках» элементы электропроводки могут быть идентичными. Не стоит бояться таких машин, здесь все элементы понятны простому русскому человеку. Поэтому многие не покупают новые машины, а проводят тюнинг старых агрегатов и активно ими пользуются долгие годы.

    Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2106 до 1988 г.в.

    1. Передние фонари.
    2. Боковые указатели поворота.
    3. Аккумуляторная батарея.
    4. Реле заряда аккумуляторной батареи ВАЗ 2106,.
    5. Реле включения ближнего света фар ВАЗ 2106.
    6. Реле включения дальнего света фар ВАЗ 2106.
    7. Стартер ВАЗ 2106.
    8. Генератор ВАЗ 2106.
    9. Наружные фары.
    10. Внутренние фары.
    11. Звуковые сигналы.
    12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
    13. Датчик включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2106.
    14. Катушка зажигания ВАЗ 2106.
    15. Распределитель зажигания.
    16. Свечи зажигания.
    17. Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2106.
    18. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106.
    19. Подкапотная лампа.
    20. Выключатель света заднего хода.
    21. Датчик указателя давления масла.
    22. Датчик недостаточного давления масла.
    23. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
    24. Моторедуктор очистителя ветрового стекла.
    25. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
    26. Реле включения звукового сигнала ВАЗ 2106.
    27. Реле включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2106.
    28. Регулятор напряжения ВАЗ 2106.
    29. Реле — прерыватель очистителя ветрового стекла.
    30. Дополнительный блок предохранителей.
    31. Основной блок предохранителей.
    32. Реле — прерыватель аварийной сигнализации ВАЗ 2106.
    33. Выключатель стоп — сигнала.
    34. Штепсельная розетка переносной лампы.
    35. Электродвигатель отопителя.
    36. Резистор электродвигателя отопителя.
    37. Часы.
    38. Переключатель электродвигателя отопителя.
    39. Лампа освещения вещевого ящика.
    40. Прикуриватель.
    41. Выключатель аварийной сигнализации ВАЗ 2106.
    42. Выключатель освещения приборов.
    43. Лампа сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости.
    44. Переключатель указателей поворота.
    45. Выключатель зажигания.
    46. Выключатель заднего противотуманного света.
    47. Выключатель наружного освещения.
    48. Выключатель плафонов, расположенные в стойках передних дверей.
    49. Выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей.
    50. Фонари сигнализации открытых передних дверей.
    51. Выключатель плафонов, расположенные в стойках задних дверей.
    52. Выключатель сигнализации стояночного тормоза.
    53. Плафоны освещения салона.
    54. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.
    55. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
    56. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления.
    57. Тахометр.
    58. Контрольная лампа стояночного тормоза.
    59. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
    60. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
    61. Контрольная лампа наружного освещения.
    62. Контрольная лампа указателей поворота.
    63. Контрольная лампа дальнего света фар.
    64. Спидометр.
    65. Выключатель сигнализации воздушной заслонки карбюратора.
    66. Реле — прерыватель сигнализации стояночного тормоза.
    67. Задние фонари.
    68. Фонари освещения номерного знака.
    69. Датчик указателя уровня и резерва топлива.
    70. Лампа освещения багажника.
    71. Задние противотуманные фонари*.
    Нумерация штекеров в колодках: а – очистителя ветрового стекла и реле — прерывателя ветрового стекла; б – реле — прерывателя аварийной сигнализации и казателей поворота;
    в – трехричажного переключателя.

    * Устанавливается на части автомобилей.

    На автомобилях ВАЗ 2106 схема проводки включает в себя более десяти различных составляющих и модификаций общей сети. Владельцу машины нужно разбираться в этом вопросе, чтобы при необходимости произвести ремонт и диагностику электросети.

    [ Скрыть ]

    Общая схема ВАЗ 2106 с описанием

    Начнем с описания обозначений общей электросхемы проводки и оборудования ВАЗ 2106:

    • 1 — передние и боковые фары ;
    • 2 — подфарники, расположенные непосредственно под оптикой;
    • 3 — внешние осветительные устройства;
    • 4 — внутренние осветительные приборы;
    • 5 — элементы подсоединения звуковых импульсных устройств;
    • 6 — электрический мотор вентилирующего устройства охладительной системы силового агрегата «шестерки»;
    • 7 — контроллер, предназначенный для автоматической активации электрического моторчика вентилятора;
    • 8 — реле активации звуковых приборов;
    • 9 — реле, защищающее электроцепь моторчика вентилятора;
    • 10 — устройство для регулировки параметра напряжения;
    • 11 — катушка зажигания, расположенная в подкапотном отсеке;
    • 12 — электрический моторчик системы обмыва лобового стекла;
    • 13 — контроллер, следящий за объемом тормозного расходного вещества;
    • 14 — трамблер, именующийся распределительным устройством системы зажигания;
    • 15 — электрический моторчик системы стеклоочистки, предназначенный для активации дворников;
    • 16 — свечи системы зажигания;
    • 17 — контроллер светового индикатора давления моторной жидкости;
    • 18 — контроллер, предназначенный для мониторинга уровня давления моторной жидкости;
    • 19 — регулятор температурного уровня хладагента в охладительной системе;
    • 20 — подкапотный источник освещения;
    • 21 — электромагнитный клапан карбюраторного устройства;
    • 22 — генераторный узел, предназначенный для выработки напряжения во время движения и подзарядки аккумуляторной батареи;
    • 23 — АКБ;
    • 24 — реле, защищающее от перенапряжения контрольный АКБ;
    • 25 — реле электроцепи активации световых приборов ближнего освещения;
    • 26 — реле электроцепи активации световых устройств дальнего освещения;
    • 27 — реле системы стеклоочистки;
    • 28 — вспомогательный блок с предохранительными устройствами;
    • 29 — главный пластиковый модуль с предохранительными элементами;
    • 30 — устройство активации светового источника заднего хода;
    • 31 — переключатель контрольного светового индикатора ручного тормоза, располагается на приборной панели;
    • 32 — розетка для подключения переносного источника освещения;
    • 33 — прерывательное устройство указателей поворотных огней и световой сигналки;
    • 34 — электрической моторчик системы отопления салона;
    • 35 — переключатель тормозных сигналов;
    • 36 — реле электролинии системы прогрева заднего стекла;
    • 37 — дополнительный резисторный элемент электрического моторчика отопительной системы;
    • 38 — световой индикатор системы освещения багажного отсека;
    • 39 — переключатель внешних осветительных приборов, располагается на центральной консоли в салоне машины;
    • 40 — переключатель для активации и отключения системы прогрева заднего стекла;
    • 41 — замок зажигания;
    • 42 — устройство переключения освещения световых приборов, применяется для активации дальнего и ближнего света;
    • 43 — рычаг для переключения поворотных огней;
    • 44 — переключатель звуковых сигналов, установлен на руле в салоне;
    • 45 — рычаг активации и переключения режимов работы системы стеклоочистки;
    • 46 — переключатель системы обмыва лобового стекла;
    • 47 — переключательное устройство для активации освещения контрольной панели;
    • 48 — переключатель для включения и деактивации световой сигналки;
    • 49 — прикуривательное устройство;
    • 50 — выключатель системы отопления в салоне;
    • 51 — контрольный световой индикатор объема рабочей жидкости в резервуаре гидравлического привода тормозной системы;
    • 52 — переключательные устройства световых приборов сигнализации открытых передних дверей;
    • 53 — световые устройства сигналки передних открытых дверей;
    • 54 — переключательные устройства световых приборов, установленных в передних дверях;
    • 55 — контроллер объема горючего со световым индикатором резерва бензина в баке;
    • 56 — контроллер температурного уровня хладагента в охладительной системе;
    • 57 — указательный индикатор давления моторной жидкости со световым устройством;
    • 58 — тахометр, использующийся для считывания данных с коленчатого вала и определения оборотов двигателя;
    • 59 — контрольный световой индикатор активации ручного тормоза;
    • 60 — световой индикатор определения заряда АКБ;
    • 61 — световой индикатор воздушной заслонки карбюраторного двигателя, также называется подсосом;
    • 62 — спидометр, где выводится информация о скорости передвижения машины;
    • 63 — контрольный световой индикатор активации приборов внешнего освещения;
    • 64 — световой индикатор активации фонарей поворотных огней;
    • 65 — световой индикатор активации дальнего освещения оптических приборов;
    • 66 — прерывательное реле светового устройства активации ручного тормоза;
    • 67 — выключательное устройство светового индикатора подсоса, устанавливается на карбюраторных силовых агрегатах;
    • 68 — часы, расположенные в салоне автомобиля;
    • 69 — переключательные устройства для активации и отключения световых приборов, установленных в задних дверях;
    • 70 — источники света в салоне машины;
    • 71 — устройство прогрева заднего стекла;
    • 72 — световой индикатор освещения багажного отсека;
    • 73 — контроллер объема и резерва горючего, располагается в топливном баке ВАЗ 2106;
    • 74 — задние осветительные приборы, оптические устройства для освещения номера авто.

    Электросхемы ВАЗ 2106 отдельных составляющих

    Ниже представлены схемы проводки ВАЗ 2106 в цветных фото и картинках. Каждая система оснащается планом электрооборудования, позволяющим выполнять соединение проводов и подключать электрические приборы.

    Электросхема соединений генератора

    Схема генераторного узла «шестерки»

    Обозначение компонентов проводки генераторного узла:

    • 1 — АКБ;
    • 2 — генераторная установка «шестерки»;
    • 3 — регуляторное устройство, предназначенное для контроля рабочего параметра напряжения;
    • 4 — замок;
    • 5 — пластиковый модуль с предохранительными элементами;
    • 6 — контрольный световой индикатор, определяющий заряд АКБ;
    • 7 — реле, защищающее электролинию контрольного светового индикатора заряда батареи.

    Электросхема стартера


    Электросхема стартерного узла на ВАЗ 2106

    Проводка «шестерки» для запуска силового агрегата завязана на стартерном узле:

    • 1 — стартерное устройство автомобиля;
    • 2 — АКБ;
    • 3 — генераторная установка;
    • 4 — замок зажигания.

    Символом Р1 обозначается втягивающая обмотка реле, а знаком Р2 — удерживающая.

    Электросхемы контактной и бесконтактной системы зажигания

    В зависимости от модификации отечественная «шестерка» может быть оснащена контактной либо бесконтактной системой зажигания. Оба варианта имеют определенные отличия, указанные в приведенных схемах.

    Контактная система зажигания 2106

    Обозначение компонентов:

    • 1 — свечи зажигания;
    • 2 — распределитель;
    • 3 — выключатель зажигания;
    • 4 — катушка;
    • 5 — коммутатор;
    • 6 — генератор;
    • 7 — АКБ.
    Схема бесконтактной СЗ на «шестерке»

    Обозначение составляющих:

    • 1 — АКБ;
    • 2 — генератор;
    • 3 — замок зажигания;
    • 4 — катушка;
    • 5 — коммутатор;
    • 6 — датчик-распределитель;
    • 7 — свечи.

    Электрическая схема управления электромагнитным клапаном карбюратора 21053-1107010


    Схема управления клапаном карбюраторного устройства 2106

    Обозначение компонентов:

    • 1 — концевое переключательное устройство карбюраторного агрегата;
    • 2 — непосредственно сам клапан двигателя;
    • 3 — модуль, использующийся для управления карбюраторным узлом;
    • 4 — катушка зажигания;
    • 5 — коммутаторное устройство;
    • 6 — переключатель зажигания, является замком.

    Электросхема указателей поворотов и аварийной сигнализации


    Схема указателей поворотных огней и световой сигналки

    Обозначение компонентов:

    • 1 — световые устройства поворотных огней, установленные в передних оптических приборах;
    • 2 — АКБ;
    • 3 — генераторный узел авто;
    • 4 — боковые поворотные огни, расположенные на передних крыльях;
    • 5 — главный монтажный модуль с предохранительными элементами;
    • 6 — вспомогательный управляющий блок с предохранительными устройствами;
    • 7 — замок зажигания;
    • 8 — устройство для отключения и активации световой сигналки, монтируется в салоне машины на центральной консоли;
    • 9 — переключательное устройство для активации и отключения поворотных огней;
    • 10 — прерывательное устройство, использующееся для мигания поворотных огней и световой сигналки;
    • 11 — спидометр, оснащенный контрольным световым индикатором активации поворотных огней;
    • 12 — световые устройства указателей поворотных огней в задней оптике.

    Схема включения звуковых сигналов


    Схема активации и отключения звуковых импульсов

    Описание основных элементов этой составляющей электросхемы:

    • 1 — звуковые устройства, использующиеся для воспроизведения импульсов;
    • 2 — реле активации звуковых импульсов, защищает электроцепь от перенапряжения;
    • 3 — переключатель звуковых импульсов;
    • 4 — монтажный модуль с предохранительными элементами;
    • 5 — генераторная установка ВАЗ 2106;
    • 6 — АКБ.

    Схема включения электродвигателя отопителя


    Схема активации электрического моторчика отопительной системы

    Обозначение элементов системы активации электромотора отопительного узла:

    • 1 — электрический моторчик отопительной системы;
    • 2 — дополнительный резисторный элемент;
    • 3 — переключательное устройство электрического мотора печки в салоне машины;
    • 4 — предохранительный модуль;
    • 5 — замок;
    • 6 — генераторный узел;
    • 7 — АКБ.

    Модификации

    Различные модификации ВАЗ 2106 могут комплектоваться добавочным электрооборудованием. Проводка в этом случае прокладывается дополнительно, а общая схема оснащается другими составляющими.

    Схема включения элеткростеклоподъемников передних дверей


    Схема активации электрических стеклоподъемников

    Описание элементов:

    • 1 — главный предохранительный модуль;
    • 2 — реле, использующееся для защиты электролинии установленных дополнительно стеклоподъемников;
    • 3 — переключательное устройство электростеклоподъемника, установленного на левой двери;
    • 4 — аналогичное устройство, применяющееся для регулировки положения стекла в правой двери спереди;
    • 5 — электродвигатель левого подъемника стекла;
    • 6 — вспомогательный модуль с предохранительными элементами;
    • 7 — замок зажигания.

    Контакт А подсоединяется к контакту 30 на генераторной установке, контакт Б – к переключательному устройству системы освещения панели. Выход В представляет собой условное обозначение разъемов в колодке электродвигателя системы.

    Канал «Ввидео ролике» продемонстрировал процедуру монтажа и подключения .

    Схема управления электромагнитным клапаном карбюратора


    Модифицированная схема управления карбюраторным клапаном

    Модифицированный вариант схемы управления карбюраторным клапаном имеет несколько отличий:

    • 1 — переключатель зажигания или замок;
    • 2 — генераторная установка питания оборудования напряжением;
    • 3 — АКБ;
    • 4 — катушка зажигания;
    • 5 — коммутаторный узел, расположенный в моторном отсеке;
    • 6 — управляющий модуль;
    • 7 — сам клапан карбюраторной установки;
    • 8 — концевой переключатель карбюраторного устройства.

    Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя


    Схема электрического мотора вентилятора охладительной системы

    Описание компонентов:

    • 1 — генераторный узел, установлен под капотом;
    • 2 — АКБ;
    • 3 — переключатель зажигания или замок;
    • 4 — главный модуль с предохранительными элементами;
    • 5 — реле, защищающее электролинию системы активации электрического моторчика вентилятора охлаждения силового агрегата;
    • 6 — контроллер активации вентилирующего устройства;
    • 7 — непосредственно сам вентилятор;
    • 8 — вспомогательный предохранительный модуль.

    Схема предохранителей и реле ВАЗ 2106

    «Шестерка» оснащается предохранительным модулем, обозначения его компонентов приведены ниже.

    Видео «Руководство по самостоятельной замене колодки предохранителей»

    Пользователь Ramanych наглядно показал, как можно произвести замену колодки предохранительных элементов на «шестерке».


    Автомобиль модели ВАЗ-2106 начали выпускать в 1976 году. От своего предшественника ВАЗ-2103 он отличался более мощным двигателем, объём которого составляет 1,6 л, модифицированным кузовом и салоном. На момент своего выхода в свет это был самый престижный и комфортабельный автомобиль. Ниже приведена качественная цветная схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ-2106. Как и в любой машине, у данной модели могут возникнуть неисправности в электроцепи, поэтому электрическая схема будет незаменима для выявления и устранения таких проблем. С её помощью можно выяснить, где именно произошла поломка в электроцепи и произвести соответствующий ёё ремонт. Выяснить какая не работает лампа на панели приборов или фара, какой датчик вышел из строя, устранить поломку генератора, произвести проверку предохранителей, и другие ремонтные действия вы можете на основе представленной информации.

    Схема ВАЗ 2106

    1 — боковые указатели поворота; 2 — подфарники ваз-2106; 3 — наружные фары; 4 — внутренние фары; 5 — звуковые сигналы; б — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ваз 2106; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 8 — реле включения звуковых сигналов; 9 — реле включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 10 — регулятор напряжения; 11 — катушка зажигания ваз 2106; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 — распределитель зажигания; 15 — электродвигатель стеклоочистителя; 16 — свечи зажигания ваз 2106; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — датчик указателя давления масла; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — подкапотная лампа; 21 — электромагнитный клапан карбюратора ваз 2106; 22 — генератор; 23 — стартер; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 26 — реле включения ближнего света фар; 27 — реле включения дальнего света фар; 28 — реле стеклоочистителя; 29 — дополнительный блок предохранителей; 30 — основной блок предохранителей; 31 — выключатель света заднего ходы; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — штепсельная розетка переносной лампы; 34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — выключатель стоп-сигнала; 37 — реле обогрева заднего стекла*; 38 — резистор электродвигателя отопителя; 39 — лампа освещения вещевого ящика; 40 — выключатель наружного освещения; 41 — выключатель обогрева заднего стекла*; 42 — выключатель зажигания ваз 2106; 43 — переключатель ближнего-дальнего света; 44 — переключатель указателей поворота; 45 — выключатель звукового сигнала; 46 — переключатель стеклоочистителя; 47 — выключатель смывателя ветрового стекла; 48 — выключатель (регулятор) освещения приборов; 49 — выключатель аварийной сигнализации; 50 — прикуриватель; 51 — переключатель отопителя; 52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей; 54 — фонари сигнализации открытых передних дверей; 55 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 — указатель давления масла с контрольной лампой; 59 — тахометр; 60 — контрольная лампа стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 — спидометр; 64 — контрольная лампа наружного освещения; 65 — контрольная лампа указателей поворота; 66 — контрольная лампа дальнего света фар; 67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 — часы; 70 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 71 — плафоны; 72 — элемент обогрева заднего стекла; 73 — лампа освещения багажника; 74 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 — задние фонари; 76 — фонари освещения номерного знака.

    Модификации

    Схема включения элеткростеклоподьемников передних дверей

    1 - основной блок предохранителей; 2 - реле включения электростеклоподъемников; 3 - переключатель стеклоподъемника левой двери; 4 - переключатель стеклоподъемника правой двери; 5 - моторедуктор электростеклоподъемника правой двери; 6 - моторедуктор электрического стеклоподъемника левой двери; 7 - дополнительный блок предохранителей; 8 - выключатель зажигания; А - к выводу «30» генератора; Б - к выключателю освещения приборов; В - условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора.

    Схема управления электромагнитным клапаном карбюратора

    1 - выключатель зажигания; 2 - генератор; 3 - аккумуляторная батарея; 4 - катушка зажигания; 5 - коммутатор; 6 - блок управления; 7 - электромагнитный клапан карбюратора; 8 - концевой выключатель карбюратора.

    Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

    1 - генератор; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - выключатель зажигания; 4 - основной блок предохранителей; 5 - реле включения электровентилятора, 6 - датчик включения электровентилятора; 7 - электровентилятор; 8 - дополнительный блок предохранителей

    Предохранители и реле ВАЗ 2106

    • №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналы, прикуривателя, фонари сигнализации открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
    • №2 защищает цепи омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя ВАЗ 2106. Номинал предохранителя 8А.
    • №3 левые фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света в спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
    • №4 защищает правые фары дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
    • №5 защищает от КЗ левые фары ближнего света. Номинал 8А.
    • №6 защищает цепь правых фар ближнего света. Номинал 8А.
    • №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
    • №8 защищает цепь контрольной лампы габаритного света, лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу освещения двигателя, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
    • №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора, указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота. Номинал 8А.
    • №10 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.
    • №11, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал подбирается в зависимости от потребителя.
    • № 14 служит для защиты цепи элемента обогрева заднего стекла, если такой установлен. Номинал 16А.
    • № 15 электровентилятор охлаждения двигателя, если таков установлен в автомобиле. Номинал 16А
    • №16 защищает цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.

    Важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования.