Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • КУДиР: страшный зверь или важный документ?
  • 1 требуется доначисление перерасчет
  • Рейтинг летней резины r17 для кроссоверов. Тесты и рейтинги шин для кроссоверов

    Рейтинг летней резины r17 для кроссоверов. Тесты и рейтинги шин для кроссоверов

    Эксперты «За рулем» протестировали 11 комплектов летних шин размерностью 215/65 R16 для компактных кроссоверов. Асфальтовые шины сравнили не только между собой, но и с покрышками с маркировкой A/T (All Terrain). Компания подобралась интересная и разнообразная. Думаете, и результаты предсказуемые? Как бы не так!
    Шины для кроссоверов отличаются от легковых не только специфическими размерами и повышенной грузоподъемностью. Они имеют более крепкий каркас, усиленные плечи и боковины. Такие покрышки производители маркируют надписью SUV или 4×4 либо объединяют в специальные модельные линейки с оригинальными именами.
    Так было. Ныне все больше шинных компаний оставляют исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Для паркетников, большинство из которых на нашем рынке переднеприводные и редко съезжают с хороших дорог, предлагают легковые шины. Для теста эксперты журнала «За рулем» собрали представителей всех сословий.

    Личный состав

    Среди одиннадцати протестированных моделей девять созданы, в основном, для асфальта. Из них две, не имея «кроссоверных» знаков отличия, представлены «легковыми» именами. Это немолодой, но заслуженный «немец» Continental ContiPremiumContact 5, изготовленный во Франции, и моложавый «тайванец» Maxxis Premitra HP5, сваренный в Китае.
    Еще четверо испытуемых отмечены клеймом SUV в названии, что говорит о кроссоверном (усиленном) исполнении. Среди них — сделанные в России финские Nokian Hakka Blue 2 SUV и Nordman S SUV, а также представители Азии — Toyo Proxes CF2 SUV из Страны восходящего солнца и произведенные в Индонезии GT Radial Savero SUV.
    Остальные соперники — специальные модели для кроссоверов и внедорожников с оригинальными именами. Это выпущенные в Румынии шины Pirelli Scorpion Verde с итальянскими корнями, «японец» тайского происхождения Dunlop Grandtrek PT3, а также чистокровный «кореец» Kumho Crugen HP91.
    Чтобы показать различия между шинами повышенной проходимости и шоссейными, эксперты включили в тест две модели с маркировкой A/T (All Terrain). Это Bridgestone Dueler A/T 001 — изготовленный в Таиланде новичок с агрессивным протектором и японской родословной, а также пожилая отечественная шина Viatti Bosco A/T. Рисунок ее протектора больше похож на асфальтовый, чем на универсальный.

    Поле боя

    «Мобилизовать» всех участников и доставить их на сборный пункт — полигон АВТОВАЗа, расположенный в окрестностях Тольятти, - удалось к концу лета 2018 года. Температура воздуха во время шинных баталий колебалась в пределах от 18 до 30 градусов.
    На должность автомобиля-носителя назначили популярный Renault Duster. Использовали только переднеприводный режим 2WD. Это позволяет точнее сравнить шины, поскольку полный привод размывает различия между соперниками. Да и к жизни так ближе, поскольку покупатели недорогих кроссоверов часто выбирают моноприводные версии.

    Марш-бросок

    Сначала ипытатели оценили автомобиль на 10‑километровом прогревочном круге по скоростной дороге полигона, где на высокой скорости отметили насколько четко он держит прямую, как быстро исполняет команды водителя при подруливаниях, мягком маневрировании и объезде препятствия.
    В этом упражнении высшие оценки заслужили шины Nokian, Nordman и Pirelli — на них Duster ведет себя лучшим образом. Хуже всех проявили себя шины GT Radial: полное отсутствие информативности и нечеткие реакции на повороты руля при плавном маневрировании. Примечательно, что в схватке c асфальтовыми шинами универсальные не стали аутсайдерами.
    Многолетний опыт экспертов «За рулем» в замерах экономичности подсказывает: чем хуже аэродинамика автомобиля, тем меньше сопротивление качению влияет на расход топлива. В случае с Дастером разница между лучшими и худшими результатами замеров как при городской скорости (60 км/ч), так и при загородной (90 км/ч) минимальна — не превышает 0,2 литра.
    На покрышках Dunlop и Toyo Duster показал самый скромный аппетит — на 100 километров хода он израсходовал 5,9 литра при 60 км/ч и 7,3 литра при 90 км/ч. Шины Nokian, оказавшиеся самыми расточительными, в обоих режимах потребовали стакан добавки. Шины повышенной проходимости Bridgestone и Viatti вновь удержались в общем строю.


    А зори здесь тихие…

    На служебных дорогах полигона, где присутствуют неровности и дефекты асфальта почти всех видов, испытатели оценили влияние шин на внутренний шум и плавность хода Дастера, в том числе на разбитой дороге.
    Самыми тихими оказались GT Radial, Nokian и Toyo. А наиболее шумные — Kumho и Pirelli. Они собрали букет претензий: повышенный шум качения, озвучивание дорожных неровностей и шероховатого асфальта.
    Как ни странно, покрышки категории All Terrain вновь выступили на равных с шоссейными, не уступив им ни в акустическом комфорте, ни в плавности хода. Лучше всех от дефектов дорожного полотна ограждают водителя Continental, Dunlop и Toyo, значительно смягчая толчки и вибрации. Жестче всех, сотрясая машину на крупных и средних неровностях, а также зудя на швах и трещинах, катились Pirelli — они наименее комфортные.


    Отъявленные проходимцы

    Завершая марш-бросок, испытатель сворачивает на грунтовку. На 12‑процентном подъеме он оценивает работу шин на рыхлой поверхности. Это не тест на проходимость, хотя процедура испытаний схожая — оценить эффективность тяги с буксованием и без него, внезапность проворачивания колес и уверенность при маневрировании. Результаты этого теста не идут в итоговый зачет, а приводятся как дополнительная информация для тех, кто вынужден кратковременно съезжать с асфальта, например, на проселок, ведущий к даче.
    Намного увереннее остальных на грунтовке ведут себя покрышки с маркировкой A/T — Bridgestone и Viatti. На «бридже» Duster прет как танк. Viatti тянут менее напористо, но всё равно хорошо. А самые робкие — Pirelli. Тронуться на них с пробуксовкой не получается. Водитель вынужден сосредоточиться на тонких «манипуляциях» педалью сцепления в момент троганья, дабы не провернуть колёса. На таких шинах с твердой поверхности лучше не съезжать.

    Стой! Раз-два

    Надёжное торможение — залог безопасности. Поэтому ровно половина из 1000 баллов (максимум того, что может в тесте заработать шина) приходится на результаты замеров тормозного пути. На мокром асфальте самый короткий тормозной путь — у шин Pirelli: 25,3 метра. Всего одну десятую метра уступили Continental и Kumho. Худший результат, 32,6 метра, показал Bridgestone; он проиграл лидеру 7,3 метра, а это полтора корпуса автомобиля.
    Continental сумел отыграться на сухом асфальте, показав лучшее торможение — 38,9 метра. А Bridgestone так и остался аутсайдером; отставание от кратчайшего тормозного пути составило аж 10,7 метра — почти два с половиной корпуса!
    В торможении проявились слабые стороны шин повышенной проходимости. Их агрессивный протектор слишком «рыхлый» для асфальта, а размер пятна контакта меньший, потому-то тормозные свойства и скромные.


    Обходные маневры

    Далее испытатели перешли к наиболее сложному упражнению — к переставке, которая имитирует объезд внезапно возникшего на дороге препятствия: на дистанции всего 12 метров нужно сменить полосу движения.
    На мокрой дороге в авангард выдвинулись Pirelli, показавшие самую высокую скорость — 65,9 км/ч. В арьергарде расположился Dunlop с результатом 60,6 км/ч.
    Pirelli и Nokian, получив одинаково высокие оценки, продемонстрировали свою готовность к экстремальным маневрам. А наименее приспособленными к ним оказались Bridgestone, Dunlop и Maxxis, усложнившие управление Дастером.
    Все трое получили схожие замечания: замедленные реакции на поворот баранки, которую при резком перестроении приходится вращать на большие углы, и снос передней оси в начальной фазе маневра. При этом у Дастера на Данлопе ярко выраженная недостаточная поворачиваемость остается в ходе всего маневра, а Bridgestone и Maxxis во втором коридоре заставляют его мести хвостом. Сухой асфальт преподнес сюрприз: на передний план выдвинулись шины Toyo с «проходной» скоростью 66,3 км/ч. Вплотную к ним следуют GT Radial и Nokian, уступившие лишь одну десятую километра в час.
    В замыкающие на сей раз угодил Bridgestone, его результат — 63,8 км/ч. Посуху значения «проходной» скорости легли на удивление кучно — разброс составляет менее 4 %. Предполагаем, что конструктивные особенности Дастера (в первую очередь длинноходная подвеска) не позволили сильным участникам по-настоящему раскрыться.
    На сухом покрытии Pirelli и Nokian подтвердили свои высокие оценки за управляемость. А закрепившийся в отстающих «бридж» и присоединившийся к нему Continental заставили испытателей попотеть — обутый в них Duster досаждал задержками в реакциях и большими углами поворота руля при маневрировании, а также заносом во втором коридоре.


    Строевой смотр

    В отличники выбились шесть шин: их результаты настолько близки, что в рейтинге образовалось три двойных мéста.
    Завершают смотр стоящие особняком (вне зачета) «вседорожные» шины категории A/T. Они заработали высокие оценки в проходимости, но за счет меньшей площади пятна контакта и большей подвижности «зубастого» протектора немного сдали на асфальте.
    Bridgestone Dueler A/T 001 заработал 791 балл. Проявив слабость в асфальтовой битве, он успешно продемонстрировал важное качество шин категории All Terrain — отменную проходимость. Слабые стóроны — невысокое сцепление на асфальте и сложная управляемость при экстремальном маневрировании — были вполне предсказуемы. А вот приемлемый уровень комфорта и умеренный расход топлива стали приятной неожиданностью. Наверняка понравятся тем, кто много ездит по дорогам без покрытия.
    Viatti Bosco A/T (854 балла), показавшие уверенную проходимость и удовлетворительные характеристики на асфальте, могут понравиться дачникам и жителям пригородов, частенько съезжающим на грунтовку.
    «Шоссейный» Dunlop Grandtrek PT3 набрал 834 балла, его место — в группе посредственных шин. Экономичная и комфортная, со скромным сцеплением и неоднозначной управляемостью, эта модель подойдет лишь аккуратным водителям.
    На восьмой позиции обосновались шины GT Radial Savero SUV с результатом 877 баллов. Они отличились низким уровнем шума и неплохо проявили себя почти во всех упражнениях. Лишь при оценке курсовой устойчивости и корректировки направления движения на высокой скорости GT Radial огорчил наших экспертов. Такие шины больше подойдут для езды в городских условиях.
    Лучший из хорошистов — Nordman S SUV, заслуживший 894 балла и занявший седьмую позицию. Он хорошо сбалансирован — не удивит и не разочарует, порадует четкой курсовой устойчивостью и высокой комфортностью, особенно в дальних поездках.
    На пятом и шестом местах, получив по 903 балла, расположилась третья пара — Maxxis Premitra HP5 и Toyo Proxes CF2 SUV. Шины Maxxis — это высокие сцепные свойства и привлекательная цена. Однако резких перестроений на них лучше избегать. Toyo — самые комфортные и экономичные, обеспечат понятную управляемость и понравятся на любых дорогах. Лишь скромные сцепные свойства не позволили дотянуться до лидеров.
    Следующий дуэт составляют Continental ContiPremiumContact 5 и Kumho Crugen HP91, которые заработали 912 итоговых баллов и разделили третье и четвертое местá. В послужном списке этих шин отмечены высокие сцепные свойства. Комфортные шины Continental придутся по нраву автолюбителям с размеренным стилем вождения, так как имеют огрехи в управляемости при экстремальном маневрировании на сухой дороге. Kumho подойдет водителям любого уровня, разве что любителям дальних путешествий могут не понравиться повышенный шум и посредственная курсовая устойчивость.
    На объединенное первое-второе место с результатом 934 балла взошла пара участников, продемонстрировавших высокое сцепление и безупречное поведение. Это шины Nokian Hakka Blue 2 SUV и Pirelli Scorpion Verde. Первые очень комфортны и подойдут для любых дорог. Вторые шумноваты и жестковаты, потому для них предпочтительнее асфальтовое покрытие хорошего качества.
    Представленные в тесте «универсальные» модели лишь немного уступают шоссейным на сухом асфальте — в сцепных свойствах и поведении при экстремальном маневрировании, компенсируя это отставание выигрышем в проходимости. В остальных упражнениях — паритет.

    Марка, модель Вне зачета 9 место Вне зачета
    Информация о шинах
    Страна изготовления Таиланд Таиланд Россия
    Индексы нагрузки и скорости 102S 98H 98H
    300 420 н.д.
    8,6 8,2 7,4
    59 61 68
    Масса шины, кг 13,2 11,9 11,2

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте

    (Максимум 260 баллов)

    м 32,6 31,6 28,5
    баллы 201,8 208,2 230,8

    Тормозной путь (100-5 км/ч)

    на сухом асфальте

    (Максимум 240 баллов)

    м 49,6 44,0 45,0
    баллы 188,2 212,2 207,5

    переставки на
    мокром асфальте

    (Максимум 80 баллов)

    км/ч 61,3 60,6 65,4
    баллы 74,4 73,6 79,4

    Максимальная скорость выполнения

    переставки на сухом асфальте

    (Максимум 60 баллов)

    км/ч 63,8 64,5 65,4
    баллы 57,7 58,4 59,2
    Сумма баллов 522,1 552,4 576,9
    Поведение: Экспертная оценка

    Управляемость при выполнении

    экстремального маневра

    на мокром асфальте

    (Максимум 80 баллов)

    баллы 48,0 48,0 56,0

    Управляемость при выполнении

    экстремального маневра

    на сухом асфальте

    (Максимум 60 баллов)

    баллы 36,0 42,0 39,0

    и корректировка направления

    движения на высокой скорости

    (Максимум 50 баллов)

    баллы 32,5 35,0 32,5

    Преодоление подъема

    по грунтовой дороге

    (Вне зачета)

    баллы 10,0 5,0 8,0
    Сумма баллов 116,5 125,0 127,5
    Комфорт: Экспертная оценка
    Внутренний шум
    (Максимум 30 баллов )
    баллы 21,0 22,5 21,0
    Плавность хода
    (Максимум 30 баллов )
    баллы 22,5 24,0 21,0
    Сумма баллов 43,5 46,5 42,0

    (Максимум 60 баллов)
    л/100км 7,4 7,3 7,4
    баллы 59,2 60 59,2

    (Максимум 50 баллов )
    л/100км 6,0 5,9 6,1
    баллы 49,2 50 48,4
    Сумма баллов 108,4 110 107,6
    791 834 854
    Плюсы Умеренный расход топлива; неплохая комфортность; высокая проходимость Высокая экономичность; отличная плавность хода; не шумят Достаточно комфортны
    Минусы Низкое сцепление на асфальте; сложная управляемость при резких маневрах Слабые сцепные свойства; сложная управляемость на мокром покрытии Сцепление с дорогой ниже среднего; нечеткое следование курсу
    Марка, модель 8 место 7 место 5-6 место 5-6 место
    Nordman S SUV Toyo Proxes CF2 SUV Maxxis Premitra HP5
    Информация о шинах
    Страна изготовления Индонезия Россия Япония Китай
    Индексы нагрузки и скорости 98H 98H 98H 98V
    Индекс износостойкости (Treadwear) 380 500 400 340
    Глубина рисунка по ширине, мм 7,8 7,5 7,9 7,6
    Твердость резины по Шору, ед. 63 66 58 63
    Масса шины, кг 11,2 10,8 11,7 9,9
    Безопасность: Замеры сцепных свойств

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте

    (Максимум 260 баллов)

    м 27,6 27 27,5 25,6
    баллы 238,3 243,6 239,2 257,0

    Тормозной путь (100-5 км/ч)

    на сухом асфальте

    (Максимум 240 баллов)

    м 42,2 41,6 41,4 39,1
    баллы 221,2 224,4 225,5 238,8

    Максимальная скорость выполнения переставки на
    мокром асфальте

    (Максимум 80 баллов)

    км/ч 63,1 62,6 63,8 63,4
    баллы 76,6 76,0 77,5 77,0

    Максимальная скорость выполнения

    переставки на сухом асфальте

    (Максимум 60 баллов)

    км/ч 66,2 64,5 66,3 65,0
    баллы 59,9 58,4 60 58,8
    Сумма баллов 596,0 602,4 602,2 631,6
    Поведение: Экспертная оценка

    Управляемость при выполнении

    экстремального маневра

    на мокром асфальте

    (Максимум 80 баллов)

    баллы 56,0 56,0 60,0 48,0

    Управляемость при выполнении

    экстремального маневра

    на сухом асфальте

    (Максимум 60 баллов)

    баллы 42,0 42,0 45,0 39,0

    и корректировка направления

    движения на высокой скорости

    (Максимум 50 баллов)

    баллы 30,0 40,0 37,5 35,0

    Преодоление подъема

    по грунтовой дороге

    (Вне зачета)

    баллы 5,5 5,0 4,5 5,0
    Сумма баллов 128,0 138,0 142,5 122,0
    Комфорт: Экспертная оценка
    Внутренний шум
    (Максимум 30 баллов )
    баллы 24,0 22,5 24,0 21,0
    Плавность хода
    (Максимум 30 баллов )
    баллы 21,0 22,5 24,0 21,0
    Сумма баллов 45,0 45,0 48,0 42,0
    Экономичность: Расход топлива
    Расход топлива при скорости 90 км/ч
    (Максимум 60 баллов)
    л/100км 7,4 7,4 7,3 7,4
    баллы 59,2 59,2 60 59,2
    Расход топлива при скорости 60 км/ч
    (Максимум 50 баллов )
    л/100км 6,0 6,0 5,9 6,1
    баллы 49,2 49,2 50 48,4
    Сумма баллов 108,4 108,4 110 107,6
    Сумма баллов, набранных в тесте 877 894 903 903
    Плюсы Высокая скорость выполнения переставки на сухом асфальте; тихие Отличная курсовая устойчивость; хорошая плавность хода; низкий уровень шума Очень экономичные; самые комфортные; понятная управляемость Надежное сцепление с дорогой
    Минусы Посредственная курсовая устойчивость при движении на высокой скорости

    Существенных недостатков не выявлено

    Недостаточно высокие сцепные свойства Посредственная управляемость; легкие претензии к курсовой устойчивости и комфорту
    Марка, модель 3-4 место 3-4 место 1-2 место 1-2 место
    Kumho Crugen HP91 Pirelli Scorpion Verde
    Информация о шинах
    Страна изготовления Корея Франция Румыния Россия
    Индексы нагрузки и скорости 98H 98H 98V 102V
    Индекс износостойкости (Treadwear) 420 280 400 500
    Глубина рисунка по ширине, мм 7,9 7,3 7,8 7,8
    Твердость резины по Шору, ед. 60 61 58 61
    Масса шины, кг 11,2 9,6 10,8 11,2
    Безопасность: Замеры сцепных свойств

    Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте

    (Максимум 260 баллов)

    м 25,4 25,4 25,3 26,1
    баллы 259,0 259,0 260 252,0

    Для любого автомобилиста вопрос летних шин встает каждый раз при наступлении теплого времени года. На рынке многочисленных моделей не так-то просто выбрать качественную и безопасную по доступной цене. Никто не хочет платить больше, но ездить с комфортном любят все. Данная статья описывает рейтинг летних шин для кроссоверов, облегчая задачу в подборе нужной покрышки внедорожнику.

    Kormoran SUV Summer 225/65 R17 106H летняя

    • низкая шумность
    • мягкая
    • без аквапланирования
    • хорошо ведет себя как на сухом, так и мокром асфальте
    • мягкость шин влияет на управляемость
    • сильно стреляет камнями по аркам на дороге из укатанной асфальтной крошки

    Мягкая, нешумная шина. Производится в Сербии. По многочисленным отзывам автомобилистов, это бюджетный, но качественный вариант летних покрышек. Некоторые пользователи отмечают небольшой минус при активном вхождении в повороты – выруливать несколько сложнее, машина как бы «плывет» немного. Но в остальном этот продукт хорошо себя зарекомендовал на летних дорогах в любых погодных условиях.

    Bridgestone Dueler H/P Sport 285/50 R18 109W летняя


    • прочная
    • износостойкая
    • хорошо держит дорогу
    • минимальное аквапланирование
    • устойчива к образованию грыж
    • шумная
    • не любит грунт
    • жестковата

    Рисунок Bridgestone Dueler достойно сопротивляется аквапланированию. Состояние дорожного покрытия не передается на руль и кузов. Для скользкого грунта и травы эти автошины не рекомендуются. Примерно через 30 тыс. км. подлежат замене.

    ZETA AZURA 235/65 R17 108V летняя


    • мягкая
    • держит дорогу
    • износостойкая
    • аквапланирование достойное
    • плохо балансируется без подгонки до 80 грамм
    • шумновата

    Очередной бюджетный вариант от ZETA AZURA, получивший положительные отзывы автомобилистов. По соотношению «цена – качество» оптимален. Отмечаются некоторые проблемы с балансировкой и ведении машины на поворотах при высоких скоростях.

    Вам может быть интересно:

    Средний сегмент (от 5000 до 15 000 руб.)

    Nitto NT555G2 215/50 R17 95W летняя

    • прочная боковина
    • мало шума
    • четкость управления
    • комфортная езда
    • на загородных трассах появляется гул

    Эти шины от японского производителя нравятся водителям кроссоверов за необычный рисунок протектора, хорошее торможение на поворотах, прочную боковину и бесшумность на высоте. Свою цену они оправдывают на все 100. Неудобство доставляет только доставка: на заказ, т.к. продают их в Москве или Санкт-Петербурге.

    Continental ContiCrossContact LX2 225/65 R17 102H летняя


    • комфортная
    • мягкая
    • отличное торможение на сухом и влажном дорожном покрытии
    • в протекторе застревают камешки
    • точность управления

    Такая резина от походит для российской действительности. Хотя немного теряется точность управления, но шины дарят ощущение выравнивания отечественных дорог. Идеально впишутся в большой кроссовер при езде на большие расстояния, для тех, кто передвигается не только по центру города.

    BFGoodrich All-Terrain T/A 245/70 R17 119/116R летняя


    • подходит для любого времени года
    • мягкая
    • не шумная
    • достойно ведет себя на гравийных дорогах
    • тяжелая
    • увеличенный расход бензина
    • в протектор забивается щебень, мелкие камни

    Если вначале цена на эту резину кажется высоковатой, то потом, при учете того, что она внесезонная, вариант кажется уже не таким дорогим. Тем более, отметаются дополнительные расходы на диски и шиномонтаж. Автомобилисты считают этот вариант довольно удачным для своей цены. Безусловно, для чистого льда эти шины требуют дополнительных шипов.

    Дорогой сегмент (от 15 000 руб.)

    Continental ContiPremiumContact 275/50 R19 112W летняя


    • тихоходность
    • ударопрочность
    • отличный ход по мокрому асфальту
    • отменная управляемость
    • привередлива к колее
    • жестковата в грунте

    Модель с удобной управляемостью и низким коэффициентом аквапланирования заслужила место в этом рейтинге шин для кроссоверов на лето 2019 года. Как машины малого класса, так и бизнес-седаны совмещаются с этой моделью. Колеса с такими покрытиями стабильно ведут себя на разных дорогах.

    MICHELIN Latitude Tour HP 255/50 R19 107H летняя


    • очень тихая
    • комфортная
    • хорошее торможение и управление
    • снижает расход топлива
    • появляется гул после скорости 70 км/ч
    • цепляет камешки

    Хотя эта модель заявлена как круглогодичная, по отзывам водителей, для зимы она не очень подходит. Не вызывает никаких проблем с колейностью. Свойства сохраняется даже при половинном износе.

    BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 245/70 R17 119/116Q летняя


    • минимум аквапланирования
    • долго служит
    • малошумные
    • универсальные
    • недостаточно прочная боковина
    • в глине быстро замыливается

    Резина отлично подходит для класса «туризм»: поездки на рыбалку, экспедиции. Но для серьезных соревнований лучше взять другие . Водителям нравится хорошая балансировка, возможность ездить по сильно разбитым грунтовкам и грейдерам со скоростью 50 км/ч и выше. Зимой – только для снежных дорог, на льду не тормозит вообще. Динамика и расход топлива при использовании этих шин почти не меняются.

    Многие владельцы автомобилей недооценивают важность смены шин в соответствии с сезоном. И если понятно, что зимой, в холодную погоду необходимо улучшенное сцепление на ледяных и снежных дорогах, то необходимость использования специальной резины летом понимают не все.

    Однако есть причины, по которым менять резину на летнюю просто необходимо:

    • слишком мягкая при высокой температуре, что снижает управляемость и увеличивает тормозной путь;
    • мягкие зимние шины быстро изнашиваются на горячем асфальте;
    • использование зимних покрышек летом повышает расход топлива.

    Таким образом, основными характеристиками, по которым мы выбираем шины, являются способность отводить тепло и износоустойчивость. Также лучшие летние шины для кроссоверов должны хорошо отводить грязь и воду для нормального перемещения на бездорожье, обладать хорошим сцеплением на горячем асфальте и во время дождя.

    По многим показателям модель BFGoodrich G-Grip можно смело называть лучшими шинами для лета в категории кроссоверов 2019 года. При стоимости модификации с диаметром 17 сантиметров (235/45R1794Y) порядка 5700 рублей это идеальный вариант по соотношению стоимость/качество. Покрышка характеризуется уникальным дизайном и продуманным расположением блоков. Резина отлично зарекомендовала себя на мокрой/сухой трассе. Известный американский производитель немало средств инвестирует в исследования, поэтому вся его продукция, включая эту модель, изготовляется с применением современных компьютерных технологий. Рисунок протектора обладает выраженной направленностью, благодаря которой эффект аквапланирования не проявляется ни при каких условиях. Следует отметить также высокое качество блоков покрышки, расположенных в плечевой зоне, гарантирующее очень высокую отзывчивость колёс на манипуляции с рулевым колесом.

    Bridgestone Potenza S001

    Отлична высокоскоростная шина летней направленности, отличающаяся улучшенными характеристиками по комфортности и бесшумности езды. Стоимость не самая маленькая – модель с параметрами 215/40R17/87Y стоит от 11200 рублей. Но эти шины, если честно, стоят таких денег. Наличие достаточно широких канавок способствует качественному отводу воды. Края блоков имеют острую кромку, способную буквально рассекать водяную плёнку, уменьшая до минимума риск свалиться в аквапланирование. Жёсткость боковой части резины обеспечивает отличную устойчивость/управляемость кроссовером независимо от скорости движения. Нельзя не упомянуть центральное ребро покрышки, которое улучшает устойчивость машины при движении на очень высоких скоростях.

    Данная модель принадлежит к категории шин среднего ценового класса (модификация 235/55 R17 99Y стоит от 7200 рублей), но при этом обладает приличными характеристиками при достаточно высоком ресурсе. Третье место в рейтинге наилучших летних шин для кроссоверов 2019 года модель получила вполне заслуженно. Как и других лучших представителей класса, у Toyo Proxes T1 Sport имеется широкое центральное ребро и блоки крупных размеров. Устойчивость повеления на трассе дополняется наличием разветвлённой дренажной паутины, отвечающей за быстрый отвод воды. Самоблокирующиеся ламели – ещё одно достоинство покрышки, имеющей скоростной индекс Y, позволяющий передвигаться на скорости до 300 километров/час, выдерживая нагрузки порядка 780 кг. По отзывам отечественных автовладельцев, покрышка не любит плохих дорог, на которых изнашивается быстрее обычного.

    Michelin Latitude Cross

    Рассматривая рейтинг 2019 года лучшей летней резины для кроссоверов, мы не можем пройти мимо модели, которая по стоимости занимает промежуточное положение между премиальным и средним ценовыми сегментами. Так, стоимость покрышки с индексом 225/75 R16 108H8500 стартует с отметки 7800 рублей. Эти шины нельзя назвать скоростными (индекс Н говорит о том, что они рассчитаны максимум на 210 км/час), но для кроссовера этого более чем достаточно. Зато индекс нагрузки у этих составляет 108 единиц, то есть они способны выдерживать нагрузку в 1 тысячу килограмм. Резина характеризуется стабильным поведением на дорогах с любым типом поверхности независимо от погодных условий. Рисунок протектора подобран таким образом, чтобы максимально уменьшить износ не в ущерб эксплуатационным параметрам. Пользователи отмечают возможность экономии топлива и отличную управляемость покрышек. Чего не любит такая шина – это поездок по дорогам, нуждающимся в грейдере.

    Dunlop SP Sport Maxx

    Эта модель тоже заслужила высокое место в ТОПе летних шин для кроссоверов 2019 года благодаря отличной курсовой управляемости вне зависимости от состояния автотрассы. При стоимости 6150 рублей модификация 215/55 R16 93Y отличается наличием очень прочной боковины с кевларовыми вставками, уверенным торможением, работают относительно тихо. Скоростные (индекс Y), демонстрируют отличный баланс сцепных характеристик. Среди недостатков следует отметить не лучшую износостойкость. Если вы любитель комфортной езды – на такие покрышки не рассчитывайте: они достаточно жёсткие. Но, повторимся, для своего сегмента это одно из лучших изделий, как по стоимости, так и по основным эксплуатационным характеристикам.

    Если вы используете свой кроссовер для езды по бездорожью относительно редко, то эта модель летней резины может стать для вас оптимальным выбором. В списке лучших шин 2019 года для лета в сегменте кроссоверов Hakka Black 2SUV, по нашей версии, занимает шестое место. За 8900 рублей вы получаете в своё распоряжение скоростную и комфортабельную резину, которая на сухом бетоне держит дорогу не хуже премиальной шины Continental ContiPremiumContact 5. Впрочем, и на мокром асфальте проблем с управляемостью не будет. Очень хороший показатель плавности хода, на уровне Michelin Latitude Sport, но при этом очень шумные, это один из основных недостатков модели (как и всей «двоечной» серии). На бездорожье чувствуют себя уверенно. Что ещё можно сказать об этой модели? Износостойкость не из самых лучших – до 30 тысяч ещё нормально, а дальше возможны проблемы, но это как повезёт. Если вы остановите свой выбор летней резины для кроссовера на Hakka Black 2SUV, советуем покупать только нативные (изготовленные в Финляндии) покрышки – качество шин, произведённых в других странах, может вас реально огорчить.

    Continental ContiPremiumContact 5 SUV

    Для любителей комфортной езды эта летняя шина, без преувеличения, будет прекрасным выбором. Причём, наряду с удивительной мягкостью езды по сухому/мокрому покрытию, модель характеризуется отличным коэффициентом сцепления с дорожным полотном. Можно гарантировать, что это будут одни из самых тихих шин, которые вы встречали в своей жизни. Впрочем, как это всегда бывает в жизни, каждое достоинство оборачивается каким-либо недостатком. В данном случае можно однозначно предположить, что раз резина мягкая, то и не слишком долговечная. Так оно и есть: реальный ресурс – порядка 30 тысяч километров. Ну, и с прочностью тоже имеются проблемы, так что, если вы будете ездить по плохим дорогам, зачем вам мягкость, если при попадании в серьёзную яму даже на средней стоимости вы рискуете получить «грыжу»?

    Michelin Latitude Sport 3

    Да, вы не ошиблись. Это летние шины, и предназначены они для кроссоверов . И, несмотря на наличие слова «Sport», индекс скорости здесь отнюдь не спортивный (V, до 240 км/час). Так что в рейтинге летних шин для кроссоверов размерности R18 эти покрышки присутствуют абсолютно закономерно, являясь прямым конкурентом предыдущей модели от Continental. Другими словами, характеристики этих покрышек практически идентичны – это высочайшая мягкость хода, поразительная тишина, отличное сцепление с покрытием любого типа.

    И, разумеется, те же недостатки – невысокий ресурс и откровенно слабые прочностные параметры. Боковины здесь, прямо скажем, хлипкие, так что если любите прислоняться к бордюрам, придётся эту привычку оставить в прошлом. Но есть и хорошая новость? В отличие от ContiPremiumContact 5, у этой шины износостойкость повыше – менять её придётся в среднем каждые 40 тысяч километров.

    Goodyear EfficientGrip SUV

    Если вам нужна комфортная резина, у которой достаточно крепкая боковина, и при этом вы стеснены в средствах, ваш выбор – модель EfficientGrip SUV. Мягкость хода здесь такова, что вы будете чувствовать себя так, как будто едете в дорогом седане, причём по уровню шума впечатления будут такими же. Но главное – это жёсткая боковина, позволяющая не задумываться о безопасности при езде в городских условиях. Словом, это хороший середняк, в том числе по стоимости (от 6500 рублей). Есть и особенность – слишком широкие канавки, из-за которых камешки отбрасывает прямо на колёсные арки. Покупая комплект такой резины, позаботьтесь о приобретении подкрылок и сделайте качественную шумоизоляцию арок.

    Японская резина в рекомендациях не нуждается, но и стоимость впечатляет (почти 10 тысяч рублей), самые дорогие шины в нашем рейтинге летних покрышек для кроссоверов. Причём за такие деньги вы приобретаете далеко не самое идеальное изделие. При ряде отличных характеристик (хорошо держит колею, прекрасно преодолевает любые лужи, просто не замечая их, демонстрирует быстрое торможение на мокром/сухом асфальте или бетоне, есть твердая боковина, с аквапланированием нет проблем) отличается повышенной шумностью. В целом все японцы, если сравнивать их с аналогичными европейскими покрышками, более шумны. Если шум и высокая стоимость для вас значения не имеют – что ж, это очень хорошие шины по всем остальным параметрам.

    Toyo Proxes CF2 SUV

    Ещё один неплохой вариант по вменяемой стоимости (7400 рублей). Пользователи дружно отмечают хорошую управляемость покрышек, их способность держать колею даже на очень высоких скоростях при вхождении в достаточно крутые повороты. Комфортные, прекрасно противостоят аквапланированию. В отличие от многих «одногрупников», характеризуются рисунком протектора, который не бросается камнями. Неплохие и внедорожные «навыки». Но резко меняет свои свойства, в холодную погоду. При температурах ниже плюс 5 градусов становится шумной и жёсткой, то есть это покрышки для южных регионов страны. Что касается боковин, то они здесь усилены. Суммируя вышесказанное, можно сказать, что в рейтинге летних автошин для кроссоверов этой модели всегда найдётся место.

    Hankook Ventus S1 Evo2SUV K117A

    При стоимости от 6200 рублей это приличный по качеству корейский аналог одноклассникам из Michelin. Дорогу держит на влажной и сухой трассе на твёрдую «4». По это тоже середнячок. Выделить можно разве что мягкость хода, особенно накатом. Торможение особых нареканий не вызывает. Но очень существенный недостаток – слабый ресурс. Многие отмечают, что для этих покрышек предел – 15 тысяч километров. Неудивительно, что в рейтинге летних шин для кроссоверов 2019 года Ventus S1 R17 отнюдь не лидируют.

    Kumho HP91

    Доступная резина, не отличающаяся выдающимися характеристиками. Интересным можно назвать решение проблемы бокового корда – он здесь не жёсткий. И тем не менее, удары держит очень уверенно. При стоимости от 6300 рублей за модификацию 265/65 R17 112V это вполне приемлемый вариант – жёстковатый, но зато выдерживающий пробег порядка 40000-50000 километров. Да, имеются проблемы, касающиеся сцепных свойств, особенно в дождливую погоду. Шумит тоже прилично. Не самый лучший выбор, если нет проблем с финансами.

    Cordiant Comfort 2SUV

    Один из наиболее бюджетных вариантов (от 4900 рублей). Можно назвать эту резину отечественным аналогом Continental ContiPremiumContact 5SUV. Столь же комфортная и мягкая, но гораздо менее износостойкая. К тому же дорогу держит не так хорошо, может срываться в занос намного раньше аналогов. Малошумная, но подвержена механическим воздействиям. Словом, самая доступная модель по цене.

    Достойный конкурент предыдущей модели по стоимости, но не по качеству. Если модификация R16 стоит от 5400 рублей, то R19 – 11000, но это лучшие летние шины для кроссоверов в нижнем ценовом сегменте. Хорошо проявляют себя при спокойной езде, но не любят скорость и мокрую дорогу. В отличие от серии Black, плохо противостоит аквапланированию, но имеет более крепкие «плечи». Демонстрирует великолепную плавность хода без ущерба для управляемости. И опять же, приобретайте только «финна», резина, произведённая в России, может вас огорчить уже на второй год эксплуатации.

    Рейтинг по категориям

    А теперь заострим ваше внимание на покрышках, характеризующихся отличным сочетанием комфортности и тишины. Это преимущественно европейские изделия – в Старом Свете больше внимания уделяют этим характеристикам:

    1. Continental ContiPremiumContact 5.
    2. Nokian Hakka Black/Blue 2.
    3. Michelin Latitude Sport3.
    4. Cordiant Comfort 2.
    5. Goodyear Efficient Grip.
    6. Kumho Crugen HP91.
    7. Bridgestone Altezza001.
    8. Toyo Proxes CF2.

    Если же вы хотите выбрать лучшие летние шины для кроссовера, отличающиеся высокой износостойкостью и способностью выдерживать боковые удары, то здесь европейцы пасут задних:

    1. Toyo Proxes CF2.
    2. Goodyear Efficient Grip.
    3. Bridgestone Altezza001.
    4. Nokian Hakka Blue/Black 2.
    5. Hankook Ventus S1 EVO2K117A.
    6. Cordiant Comfort 2.
    7. Kumho Crugen HP91.
    8. Michelin Latitude Sport3.

    Наконец, для автомобилистов, считающих каждую копейку, приведём список лучших :

    1. Matador MP82 Conquerra 2.
    2. Maxxis HP5 Premitra.
    3. Kumho Ecowing ES01KH27.
    4. Nexen NBlue HDPlus.
    5. Taurus 701 SUV.

    От шин Bridgestone Turanza T001 на этот раз можно было ожидать хорошей сбалансированности характеристик, поскольку по системе евромаркировки они получили “C” за экономичность и “B” за сцепление на мокрой дороге. В то же время шины Continental ContiPremiumContact 5 уже неоднократно побеждали в различных тестах. В прошлом сезоне эта модель немецкого бренда была представлена с добавленным обозначением SUV, но в этом году от него было решено отказаться из-за внутренних мер по гармонизации ассортимента. В тесте также участвуют шины Pirelli Scorpion Verde, которые, несмотря на свою принадлежность к семейству Scorpion, куда входят суровые шины для бездорожья, на самом деле являются чистокровными шоссейными покрышками.

    С грандами будут соперничать более доступные по цене Falken, Toyo и Nokian, и о последних шинах нужно сказать, что в плане дизайна они не демонстрируют никакого стремления к покорению бездорожья, хотя аббревиатура SUV в их названии присутствует. У Nokian также очень хорошие оценки на этикетке (“C/A”), и в отличие от всех остальных участников их индекс нагрузки равняется 100. Это означает, что у них увеличенный запас прочности при высоких нагрузках, и что при определении сопротивления качению необходимо вносить коррективы в измерения. Что, естественно, и было учтено при выставлении оценки.

    По понятным причинам намного менее высокие ожидания были связаны с самыми дешевыми шинами в тесте, произведенными компанией Linglong. Китайский шинный производитель в настоящее время активно пытается закрепиться на европейском и, в частности, немецком рынке за счет крупномасштабной маркетинговой кампании, включающей в себя, среди прочего, сотрудничество с футбольным клубом "Вольфсбург". Шины Linglong дебютировали в тестах AMS еще в 2007 году, когда об этом бренде еще совсем мало кто знал, и тогда их показатели были, мягко говоря, не очень высокими. Принесла ли плоды работа китайских инженеров, проделанная за все эти годы, покажут результаты нового теста.


    Свой последний тест AMS решил провести на солнечном итальянском юге, однако когда шины были доставлены на место, солнце исчезло, и на регион обрушились ливни. В принципе кроссоверы с такой погодой должны справляться, однако для шинных тестов нужны стабильные условия, а тут об этом говорить не приходилось. Поэтому пока Италию заливало, и вода даже начала смывать в море машины, гайковерты оставались не у дел, и оба привезенных Opel Mocco, оборудование и сами “испытатели” были обречены на бездействие.

    Наконец, одной ночью кошмар закончился, солнце высушило трассу, и начались тесты на эффективность торможения, управляемость и уровень шума. Два Mocco были совершенно идентичны, что помогло сэкономить немало времени, поскольку пока один кружил по треку, позволяя пилоту оценить управляемость шин, второй раз за разом останавливался со 100 км/ч, чтобы помочь составить рейтинг покрышек на основе их тормозных свойств. На каждых шинах было проведено по 10 заездов, и результаты должны были быть максимально воспроизводимыми, что потребовало полной концентрации от водителя.

    Результаты не оставили пространства для сомнений - быстрее всего Mocco останавливается на шинах Michelin, Goodyear и Continental. Шины Pirelli и Falken отстали совсем немного, а Bridgestone, Nokian и Toyo тоже попали в “зеленую зону”, но Linglong остановились только через 42,1 метра, то есть их тормозной путь почти на пять метров длиннее, чем у лучших шин.

    В плане времени круга на сухом треке все шины ожидаемо были близки друг к другу, а лучшими и самыми скоростными признали Pirelli, Goodyear, Toyo и Michelin. Шины Linglong на этот раз совсем немного отстали от Continental, которые, судя по всему, не очень хорошо взаимодействуют с опелевской ESP. Как бы то ни было, с переставками на скорости 120 км/ч все шины справились достойно.

    Главные отличия между шинами стали традиционно очевидны на мокром покрытии, в первую очередь во время измерения тормозного пути. Первое место досталось Continental, а Goodyear, Pirelli, Michelin и Falken уехали вперед менее чем на метр. Nokian приблизились к лидерам, Toyo и Bridgestone остановили машину рядом с отметкой 28 м, и лишь Linglong затормозили только через 30 метров. В целом это означает, что их оценка “С” на этикетке оказалась достаточно реалистичной.


    На мокрой поверхности шины должны обеспечивать сцепление не только при торможении, но и в поворотах, и в тесте на управляемость у Linglong снова возникли серьезные проблемы, из-за которых водителю приходилось быть очень аккуратным, чтобы хотя бы остаться на трассе. Даже на круговом треке, где отсутствуют быстрые изменения нагрузок, Linglong снова и снова отправляли в занос задние колеса. Покупать эти шины определенно не рекомендуется. Toyo и Bridgestone тоже немного боятся воды, что отражается на их поведении в поворотах и курсовой устойчивости. Кроме того, обе шины почти сравнились с Linglong в плане повышенной чувствительности к аквапланированию.


    Лучшую управляемость на мокрой трассе продемонстрировали шины Continental, чье прекрасное выступление было лишь немного омрачено относительно слабой устойчивостью к поперечному аквапланированию. Как бы то ни было, у них самый короткий тормозной путь, так что в тестах на мокром покрытии они занимают второе место. Goodyear, Nokian, Falken и Michelin тоже не спасуют во время дождя, а Bridgestone и Toyo пусть и отстали, но не так существенно.

    Если бы на этом тест и закончился, за победу боролись бы Continental, Goodyear, Pirelli и Michelin, однако существуют также экологические характеристики и в первую очередь сопротивление качению, влияющее на расход топлива. Экономичность трудно совместить с хорошим сцеплением на мокрой дороге, поэтому инженерам всегда приходится идти на некий компромисс. Если не считать Goodyear с рейтингом “B”, у всех остальных на этикетках за сопротивление качению стояла оценка “C”, однако полной картины маркировка не дает, поскольку легальные пределы допуска могут быть достаточно широкими.


    AMS проводил свои испытания с использованием двух отдельных динамометров, и тесты показали, что только между шинами с рейтингом “C” отличия уже могут составлять до 20%. Тон задают Michelin и Toyo с очень гладким “вылизанным” рисунком, который помогает экономить топливо. Goodyear со своей оценкой “B” разместились в центре рейтинга, а рядом с ними расположились Continental. По поводу шин на двух последних местах, нужно сказать, что оценка Pirelli оказалась слишком оптимистичной, а вот в Linglong, напротив, очень объективно оценили характеристики своих шин.

    По поводу результатов этого теста в AMS отметили, что подобные расхождения являются следствием как размытых требований к классификации, так и тем, что оценки своим шинам выставляют сами производители, а эффективного контроля за достоверностью информации на этикетках не существует до сих пор.

    В целом, если нужны шины для спортивного стиля вождения, а экономичность принципиального значения не имеет, то можно выбрать для себя шины Pirelli. Если же хотелось бы получить шины, которые и помогают снижать расход топлива, и при этом не особенно сильно пожертвовали ради этого сцеплением на мокром покрытии, следует присмотреться к Michelin. Шины Continental, несмотря на отдельные небольшие слабости, стали “особо рекомендованными”, однако даже они уступили лидеру этого теста - шинам Goodyear, которые побеждают благодаря очень сбалансированным характеристикам и хорошим результатам во всех дисциплинах.

    Оценки для протестированных шин представлены в таблице
    Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов (лучшие результаты в каждом тесте выделены зеленым цветом, а худшие – красным), а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на мокрой поверхности – 50%, на сухой поверхности – 40% и в испытаниях на экологичность – 10%.

    Многие автолюбители выбирают автошины, пользуясь результатами тестирования, проводимых производителями либо независимыми экспертами. Мы изучили результаты тестов, различных брендов автошин и составили свой рейтинг летних шин для кроссоверов.

    1. Сопротивление качению. Измерение данного параметра производится на соответствующем стенде. Испытуемая модель покрышки устанавливается на испытуемое колесо, которое катится по беговому барабану, при этом на колесо оказывает воздействие прижимная сила. Резина с самым низким сопротивлением качению обеспечивает наименьший расход горючего, позволяет экономить средства.
    2. Аквапланирование. Этот параметр влияет на управляемость машиной на мокром дорожном покрытии. Влага, остающаяся в канавках протектора шин, оказывает воздействие на устойчивость автомобиля. Измерения проводятся с применением специальных датчиков, фиксирующих разницу в угловых скоростях колес автомобиля. Замеры выполняются на сухом и мокром асфальте, рассчитывается степень проскальзывания.
    3. Курсоустойчивость. Указанный показатель очень важен для внедорожников, машина не должна терять управление при вхождении в повороты, перестроениях с одной полосы дороги на другую и так далее.
    4. Уровень шума. Соприкасаясь с дорожным покрытием автошины, издают определенный шум, чем он ниже, тем комфортнее процесс вождения.
    5. Мягкость. Хорошие шины на лето не могут быть слишком мягкими. Состав резиновой смеси, из которой они изготовлены должен обеспечивать плавную езду по неровной поверхности дороги.
    6. Устойчивость к высокой температуре. Летняя резина не должна плавится деформироваться при соприкосновении с раскаленным дорожным полотном.
    7. Тормозной путь. Сравнение резины разных брендов не проходит без учета этого параметра, ведь от размера тормозного пути зависит безопасность езды. Чем тормозной путь меньше, тем надежнее шины.

    На автомобильном рынке выбор покрышек большой, можно подобрать дорогие либо бюджетные варианты. Мы выбрали, исходя из проводимых тестов несколько производителей автопокрышек, составили топ — лучших.

    Первое место

    Покрышка Nokian Hakka Blue SUV

    Эти автошины имеют асимметричный рисунок протектора, предназначены для езды кроссоверов и внедорожников средних размеров. Отлично зарекомендовали себя для городской эксплуатации. Имеют демократическую цену. Преимущества:

    • надежное сцепление с покрытием дороги;
    • короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии, обеспечивается специальными засечками на центральных ребрах изделия;
    • устойчивость к аквапланированию;
    • долгий эксплуатационный период благодаря усилению каркаса специальными волокнами;
    • хороший отвод воды;
    • уменьшенное сопротивление качению
    • экономичность.

    Недостатки: изделия не рассчитаны для длительной езды по бездорожью.

    Второе место

    Автошина Continental ContiCross Contact UHP

    Указанная резина разработана для кроссоверов средних размеров. Показала прекрасные результаты при тестировании на асфальте и легком бездорожье. Имеет широкий протектор, придающий изделию сцепление с дорожным покрытием. Резина обеспечивает хорошие тяговые свойства на сухой и мокрой дороге. Достоинства:

    • короткий тормозной путь;
    • уменьшение расхода горючего при скоростной езде;
    • бионический профиль;
    • изменение пятна контакта с дорогой в зависимости от условий (в поворотах область контакта шире, чем на ровной дороге);
    • устойчивость машины;
    • сниженный уровень шума;
    • хорошее отведение воды.

    Недостаток: высокая стоимость, слишком жесткие.

    Третье место

    Шина Goodyear EfficientGrip SUV

    Указанные покрышки разработаны для различных видов кроссоверов и внедорожников. Имеют асимметричный рисунок. Преимущества:

    • отвечают международным стандартам качества;
    • обладают хорошим сопротивлением аквапланированию;
    • практически бесшумные;
    • не реагируют на колеи;
    • прекрасно подходят для городских трасс, обеспечивают мягкую езду.

    Недостаток: указанная резина стоит достаточно дорого, но ее протектор до внедорожного не дотягивает.

    Четвертое место

    Автошина Pirelli Scorpion Verde

    Эти автошины производятся из экологичного материала, подверженного утилизации. Разработаны для различных кроссоверов. Обладают асимметричным рисунком протектора, по сравнению с изделиями конкурентов рисунок указанного бренда более упорядочен. Канавки протектора обеспечивают максимальный отвод воды. Достоинства:

    • отсутствие аквапланирования;
    • быстрое торможение на мокрой и сухой дороге;
    • отсутствие отклонений от курса при вхождении либо выходе из поворотов;
    • автошины практически не издают шум;
    • обеспечивают управляемость крупным кроссовером при большой скорости передвижения.

    Недостатки: излишняя жесткость шин, высокая цена.

    Пятое место

    Покрышка Hankook Dynapro HP2

    Изделия разработаны для машин класса SUV, рассчитаны на езду по хорошему дорожному покрытии. При тестировании показали отличные результаты при передвижении на сухом и мокром асфальте, легком бездорожье. Достоинства:

    • отличное сцепление с дорожным полотном;
    • уменьшенный тормозной путь по сравнению с предыдущими моделями покрышек этого бренда;
    • улучшенная маневренность на больших скоростях передвижения;
    • полная управляемость автомобилем не только при движении по прямой, но и во время вхождения в поворот;
    • равномерное распределение нагрузки дает возможность продлить ресурс изделия;
    • низкий уровень аквапланирования.

    Существенных недостатков нет, шины можно использовать для внедорожного транспорта.

    Шестое место


    Авторезина Michelin Latitude Tour HP

    Указанные покрышки разработаны для увеличения комфортности езды на полноприводных автомобилях. Обладают большой износоустойчивостью, снижают количество шума и вибраций. Автошины прекрасно подходят для городских условий, легкого бездорожья. Диапазон выпускаемой продукции колеблется от R16-17 до R18-19. Некоторые типоразмеры имеют усиленную конструкцию, выдерживают большие нагрузки. Преимущества:

    • комфорт и безопасность передвижение по дороге летом;
    • усиление каркаса автошины двухслойной стальной конструкцией;
    • равномерное распределение нагрузки по всей площади контакта покрышки с дорожным полотном;
    • большой ресурс изделий;
    • устойчивость резины к абразивным элементам дорожного покрытия;
    • отсутствие аквапланирования.

    Недостатки: стоимость покрышек указанного бренда в несколько раз выше, чем цена у конкурентов. Во время тестирования эти шины продемонстрировали не самые высокие результаты, но и аутсайдерами не стали ни в одной из номинаций.

    Седьмое место

    Авторезина Yokohama Geolandar SUV G055

    Автошины обладают симметричным рисунком протектора. Подходят для кроссоверов и внедорожников. Продукция показала низкие результаты в большинстве тестов, ни по одному из параметров не заняла лидирующие позиции. Преимущества:

    • небольшая стоимость;
    • шины практически бесшумные;
    • плавность хода.

    Недостатки: сравнительно низкое сцепление с сухим и мокрым дорожным покрытием, низкие позиции при тестировании.

    Подведем итоги

    Выбрать покрышки хорошего качества по приемлемой стоимости возможно. Для этого необходимо ознакомиться с обзорами, рейтингами летних шин для кроссоверов, подобрать наиболее подходящий вариант под условия эксплуатации автомобиля. Учитывайте: автошины, занявшие лидирующие позиции по большинству тестов могут идеально подходить для городских условий эксплуатации, но очень плохо проявлять себя при езде по бездорожью. К примеру, шины, занявшие в нашем рейтинге последнее место, проиграли в борьбе за первенство, но они отлично подойдут для езды по бездорожью.



    © 2005-2017, HOCHU.UA

    Место Шина Итоги
    1 Тесты MAX Баллы
    Мокрое покрытие (50%)
    Торможение 40% 10 10
    Боковая устойчивость 15% 10 9
    Управляемость (время) 15% 10 9
    10 8
    10 8
    10 7
    Общая оценка 10 9,0
    Сухое покрытие (40%)
    Торможение 40% 10 10
    Переставка 10% 10 10
    Реакции на повороты руля 10% 10 10
    Управляемость (время) 15% 10 10
    Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
    10 8
    Общая оценка 10 9,7
    Экологичность (10%)
    Сопротивление качению 70% 10 8
    Внешний шум 30% 10 8
    Общая оценка 10 8,0
    Евромаркировка: B/A
    Индексы нагрузки и скорости: 96H
    Глубина протектора, мм: 9,5
    Страна-производитель: Германия

    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

    10 9,2


    + Хороший баланс характеристик
    + Очень хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на сухой поверхности
    + Очень короткий тормозной путь на мокрой поверхности


    -

    auto motor und sport: Особо рекомендовано
    2 Тесты MAX Баллы
    Мокрое покрытие (50%)
    Торможение 40% 10 10
    Боковая устойчивость 15% 10 10
    Управляемость (время) 15% 10 10
    Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
    Продольное аквапланирование 5% 10 8
    Поперечное аквапланирование 10% 10 7
    Общая оценка 10 9,6
    Сухое покрытие (40%)
    Торможение 40% 10 10
    Переставка 10% 10 9
    Реакции на повороты руля 10% 10 9
    Управляемость (время) 15% 10 8
    Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
    Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
    Общая оценка 10 9,2
    Экологичность (10%)
    Сопротивление качению 70% 10 7
    Внешний шум 30% 10 6
    Общая оценка 10 6,7
    Евромаркировка: C/A
    Индексы нагрузки и скорости: 96H
    Глубина протектора, мм: 8,9
    Страна-производитель: Франция

    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

    10 9,1


    + Хорошая управляемость (с легкой склонностью к недостаточной поворачиваемости) на мокрой поверхности
    + Оптимальный уровень безопасности на сухой поверхности


    - Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
    - Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности
    - Высокое сопротивление качению
    - Высокий уровень шума

    auto motor und sport: Особо рекомендовано
    3 Тесты MAX Баллы
    Мокрое покрытие (50%)
    Торможение 40% 10 8
    Боковая устойчивость 15% 10 7
    Управляемость (время) 15% 10 9
    Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
    Продольное аквапланирование 5% 10 10
    Поперечное аквапланирование 10% 10 9
    Общая оценка 10 8,4
    Сухое покрытие (40%)
    Торможение 40% 10 10
    Переставка 10% 10 10
    Реакции на повороты руля 10% 10 10
    Управляемость (время) 15% 10 9
    Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
    Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 7
    Общая оценка 10 9,6
    Экологичность (10%)
    Сопротивление качению 70% 10 10
    Внешний шум 30% 10 10
    Общая оценка 10 10,0
    Евромаркировка: C/A
    Индексы нагрузки и скорости: 96H
    Глубина протектора, мм: 9,6
    Страна-производитель: Германия

    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

    10 9,0


    + Хорошая управляемость, высокий уровень безопасности и короткий тормозной путь на сухой поверхности
    + Предсказуемое поведение на пределе сцепления
    + Низкий уровень шума
    + Низкое сопротивление качению


    -
    -

    auto motor und sport: Особо рекомендовано
    3 Тесты MAX Баллы
    Мокрое покрытие (50%)
    Торможение 40% 10 9
    Боковая устойчивость 15% 10 10
    Управляемость (время) 15% 10 10
    Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
    Продольное аквапланирование 5% 10 8
    Поперечное аквапланирование 10% 10 10
    Общая оценка 10 9,4
    Сухое покрытие (40%)
    Торможение 40% 10 9
    Переставка 10% 10 10
    Реакции на повороты руля 10% 10 10
    Управляемость (время) 15% 10 10
    Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
    Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
    Общая оценка 10 9,4
    Экологичность (10%)
    Сопротивление качению 70% 10 5
    Внешний шум 30% 10 7
    Общая оценка 10 5,6
    Евромаркировка: C/B
    Индексы нагрузки и скорости: 96H
    Глубина протектора, мм: 10,3
    Страна-производитель: Италия

    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

    10 9,0


    + Хорошая управляемость и стабильное поведение на сухой и мокрой поверхности
    + Никаких явных слабостей в плане ездовых качеств


    - Высокий уровень шума
    - Высокое сопротивление качению

    auto motor und sport: Особо рекомендовано
    5 Тесты MAX Баллы
    Мокрое покрытие (50%)
    Торможение 40% 10 9
    Боковая устойчивость 15% 10 8
    Управляемость (время) 15% 10 9
    Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
    Продольное аквапланирование 5% 10 8
    Поперечное аквапланирование 10% 10 8
    Общая оценка 10 8,7
    Сухое покрытие (40%)
    Торможение 40% 10 9
    Переставка 10% 10 7
    Реакции на повороты руля 10% 10 7
    Управляемость (время) 15% 10 8
    Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
    Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 9
    Общая оценка 10 8,2
    Экологичность (10%)
    Сопротивление качению 70% 10 7
    Внешний шум 30% 10 8
    Общая оценка 10 7,3
    Евромаркировка: C/B
    Индексы нагрузки и скорости: 96H
    Глубина протектора, мм: 9,5
    Страна-производитель: Таиланд

    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

    10 8,3


    + Нейтральное поведение и высокая точность реакций на повороты руля на мокрой поверхности
    + Короткий тормозной путь на сухой поверхности
    + Хорошая комфортность хода


    - Замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности
    - Высокое сопротивление качению

    auto motor und sport: Рекомендовано
    5 Тесты MAX Баллы
    Мокрое покрытие (50%)
    Торможение 40% 10 8
    Боковая устойчивость 15% 10 10
    Управляемость (время) 15% 10 10
    Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
    Продольное аквапланирование 5% 10 10
    Поперечное аквапланирование 10% 10 9
    Общая оценка 10 9,0
    Сухое покрытие (40%)
    Торможение 40% 10 7
    Переставка 10% 10 10
    Реакции на повороты руля 10% 10 8
    Управляемость (время) 15% 10 8
    Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
    Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 7
    Общая оценка 10 7,9
    Экологичность (10%)
    Сопротивление качению 70% 10 7
    Внешний шум 30% 10 8
    Общая оценка 10 7,3
    Евромаркировка: C/A
    Индексы нагрузки и скорости: 100H XL
    Глубина протектора, мм: 10,2
    Страна-производитель: Финляндия

    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

    10 8,3


    + Надежное поведение, хорошая контролируемость и высокая боковая устойчивость на сухой и мокрой поверхности


    -
    - Недостаточно хорошая комфортность хода

    auto motor und sport: Рекомендовано
    7 Тесты MAX Баллы
    Мокрое покрытие (50%)
    Торможение 40% 10 7
    Боковая устойчивость 15% 10 7
    Управляемость (время) 15% 10 8
    Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
    Продольное аквапланирование 5% 10 6
    Поперечное аквапланирование 10% 10 7
    Общая оценка 10 7,1
    Сухое покрытие (40%)
    Торможение 40% 10 8
    Переставка 10% 10 7
    Реакции на повороты руля 10% 10 7
    Управляемость (время) 15% 10 8
    Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
    Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
    Общая оценка 10 7,8
    Экологичность (10%)
    Сопротивление качению 70% 10 9
    Внешний шум 30% 10 10
    Общая оценка 10 9,3
    Евромаркировка: C/B
    Индексы нагрузки и скорости: 96H
    Глубина протектора, мм: 9,4
    Страна-производитель: Испания

    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

    10 7,6


    +
    + Хорошая комфортность хода


    - Склонность к избыточной поворачиваемости и слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности
    - Слабая эффективность торможения

    auto motor und sport: Условно рекомендовано
    7 Тесты MAX Баллы
    Мокрое покрытие (50%)
    Торможение 40% 10 7
    Боковая устойчивость 15% 10 7
    Управляемость (время) 15% 10 8
    Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
    Продольное аквапланирование 5% 10 6
    Поперечное аквапланирование 10% 10 6
    Общая оценка 10 7,0
    Сухое покрытие (40%)
    Торможение 40% 10 7
    Переставка 10% 10 9
    Реакции на повороты руля 10% 10 8
    Управляемость (время) 15% 10 9
    Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
    Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
    Общая оценка 10 7,9
    Экологичность (10%)
    Сопротивление качению 70% 10 10
    Внешний шум 30% 10 10
    Общая оценка 10 10,0
    Евромаркировка: C/B
    Индексы нагрузки и скорости: 96H
    Глубина протектора, мм: 10,2
    Страна-производитель: Япония

    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

    10 7,6


    + Хорошая управляемость на сухой поверхности
    + Высокая комфортность хода
    + Очень низкое сопротивление качению


    - Слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности
    - Длинный тормозной путь на сухой поверхности
    - Слабая устойчивость к аквапланированию

    auto motor und sport: Условно рекомендовано
    9 Тесты MAX Баллы
    Мокрое покрытие (50%)
    Торможение 40% 10 5
    Боковая устойчивость 15% 10 5
    Управляемость (время) 15% 10 7
    Управляемость (субъектив.) 15% 10 5
    Продольное аквапланирование 5% 10 6
    Поперечное аквапланирование 10% 10 6
    Общая оценка 10 5,5
    Сухое покрытие (40%)
    Торможение 40% 10 5
    Переставка 10% 10 8
    Реакции на повороты руля 10% 10 7
    Управляемость (время) 15% 10 8
    Управляемость (субъектив.) 15% 10 6
    Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 10
    Общая оценка 10 6,6
    Экологичность (10%)
    Сопротивление качению 70% 10 6
    Внешний шум 30% 10 8
    Общая оценка 10 6,6
    Евромаркировка: E/C
    Индексы нагрузки и скорости: 96H M+S
    Глубина протектора, мм: 10,6
    Страна-производитель: Китай

    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

    10 6,0


    + Приемлемая управляемость на сухой поверхности
    + Хорошая комфортность хода


    - Склонность к избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности (даже на круговом треке со статическими нагрузками)
    - Слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности
    - Низкая эффективность торможения
    - Высокое сопротивление качению