Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Распиновка приборной панели газель 3102. Распиновка щитка приборов авто ГАЗ (Газель, Волга)

    Распиновка приборной панели газель 3102. Распиновка щитка приборов авто ГАЗ (Газель, Волга)

    Пожалуй не будем спорить о том почему выбрал этот вариант… в любом случае он куда удачней, чем изобретать что то с штатными приборами. Мой выбор пал на приборы Газ с серыми шкалами (так называемая Комбинация приборов Волга, Газель (тюнинг-серая) (385.3801-10) инжектор)

    Что нам необходимо :

    • Сама комбинация приборов. (Фото 1)
    • Старая комбинация 2107, некоторая её часть (Фото 2)
    • 4 колодки под провода (так называемые XP1,XP2,XP3,XP4) (Фото 3)
    • Провода в эти колодки. (на фото 3 их видно)
    • Суперклей 2 шт. они по 3 грамма.
    • Термоклей (удобно работать, быстро сохнет, можно и обычный «Момент»)
    • Папку для документов, желательно как можно тверже. (будем закрывать дырки)
    • Баллончик Антигравия (им мы будем скрывать косяки, в процессе их не избежать)


    Начнем…
    Как не хотел я этого делать, но рассмотрев кучу вариантов понял что этого не избежать… Берем приборы Газ и разбираем их. Из этой кучи пластмассок берем эту (фото 4) и режим, точнее пилим. Вариантов много как это можно сделать, я делал так, закрепил маленькую болгарку, с тонким диском в тисках и аккуратно обрезал, то что нам уже не понадобится…

    Вот что у нас должно получиться (Фото 5), все заусенцы убирал с помощью обычного выжигателя. Эту пластмасску надо обвести на папки для документов, вообщем делаем «уголки», которые нам очень помогут. Делаем сперва шаблончики на бумаге, подгоняем все по месту, после чего убеждаемся что все заподлицо, косяки более менее закрыты. Окончательно эти шаблончики кладем на паку и обводим. Получаем (Фото 6), накинув стекло, что бы понять, что будет видно, что не будет и как обстоит дело с безобразием от клея.


    Переходим к приборам 2107… разбираем их, нам нужна только вот эта рамка (на фото Фото 7), предварительно аккуратно сняв с неё стекло. Разметив на обратной стороне контор, берем выжигатель и выжигаем (можно и обычной маленькой пилкой от ножовки). В Эту «дырку» будем монтировать полученную консистенцию от ГАЗ. Получаем в итоге гибрида Ваз и ГаЗ… В некоторых местах склеиваем на суперклей, что бы так сказать оно держалось, а потом основательно проходим этим же суперклеем. Место с обратной стороны за уголками проливаем термоклеем.


    В итоге было принято решение покрасить черной краской, но покрасив, я понял что можно сделать и лучше, так как краска скрыло не все косяки (без них крайне сложно сделать), в принципе можно было оставить и так, т.к. чтобы увидеть косяки надо было очень старательно приглядываться… а там ещё и стекло…

    Купил в «Мерлен» баллончик аля под мрамор, стоит много, но на деле обычный антигравий с добавками цвета, так что подойдет обычный антигравий. Заклеил не окрашиваемую область и нанес равномерным тонким слоем главное не перестараться, а то антигравий имеет свойство от жирного слоя трескаться.


    Получаем рамку под приборы как из магазина.
    Итог проделанной работы


    Остается вклеить стекло и просверлить в нем дырочки под торчащие переключатели…
    Подключение к проводке это следующий этап, о котором и пойдет речь.

    Коммутация проводки Комбинация Приборов от ГАЗ на ВАЗ

    Номер контакта Назначение Управляющий сигнал Провод в проводке 047 (подторпедной)
    Разъем ХР1
    1 К реле прикрытия воздушной заслонки карбюратора (Подсос) «Минус» Серо-Красный
    2 Резерв
    3 К датчику указателя температуры охлаждающей жидкости Сигнал с датчика Зелёно-Бьлый
    4 Резерв
    5 К датчику перегрева двигателя «Минус»
    6 Закрытие дверей салона, капота, багажника* «Минус» Бело-Чёрный
    Минус с концевика левой водительской двери.
    7 К датчику аварийного давления масла «Минус» Серо-Синий
    8 Резерв
    9 К датчику указателя давления масла Сигнал с датчика
    10 Резерв
    11 К датчику указателя уровня топлива Сигнал с датчика Розово-Красный
    12 Резерв
    13 Резерв
    Разъем ХР2
    1 Резерв
    2 К выключателю пониженной передачи* «Минус»
    3 Клемма 30 (сигнал «плюс» с аккумуляторной батареи) постоянный неотключаемый плюс Розовый
    провод от замка зажигания контакт 30.
    4 К выключателю блокировки межосевого дифференциала* «Минус»
    5 К переключателю указателей поворота (правый борт) «Плюс» Синий
    6 Резерв
    7 К переключателю указателей поворота (левый борт) «Плюс» Сине-Черный
    От фишки, та что на аварийке.
    8 К выключателю заднего противотуманного фонаря* «Плюс» Оранжево-Чёрный
    Протянул от кнопки включения, до КП красный.
    9 К выключателю стояночного тормоза «Минус» Коричневый
    10 К выключателю габаритных фонарей «Плюс» Жёлтый
    11 К выключателю дальнего света фар «Плюс» Зелёный
    12 К выключателю освещения КП «Плюс» Белый
    13 К выключателю передних противотуманных фар* «Плюс»
    Разъем ХР3
    1 К датчику отключения ABS «Минус» На минус, иначе эта желтая лампочка будет сильно раздражать при езде.
    2 Обогрев заднего стекла «Плюс» Зелёно-Красный
    Протянул от кнопки включения, до КП Бело-чёрный.
    3 Корпус
    4 Выход спидометра к бортовому компьютеру
    5 Синий
    Протянул ещё один серый провод от замка зажигания контакт 15.
    6 К датчику скорости спидометра (протянул зеленый провод) Сигнал с датчика
    7 Корпус
    8 К датчику низкого уровня тормозной жидкости «Минус» Розово-Синий
    Удлинил зелёным проводом. См. прим. Для XP3-8.
    9 К катушке зажигания (высоковольтный вход тахометра) Сигнал с катушки зажигания Коричнево-Синий
    10 Клемма 15 выключателя зажигания с замка зажигания Синий
    Протянул ещё один серый провод от замка зажигания контакт 15
    11 К блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра) Сигнал с блока упраления двигателя
    12 К реле разряда аккумуляторной батареи «Минус» Коричнево-Белый
    13 Ближний свет фар* «Плюс» Серо-красный или серый
    Разъем ХР4
    4 К датчику низкого уровня стеклоомывающей жидкости* «Минус»
    5 К датчику КМПСУД или к выключателю свечей накаливания «Минус»
    6 К датчику низкого уровня масла в гидроусилителе руля* «Минус»
    7 Износ тормозных накладок* «Минус»
    8 К датчику наличия воды в топливном фильтре* «Плюс»
    9 К выключателю свечей накаливания «Плюс»
    10 Резерв
    11 Резерв
    12 Резерв
    13 Резерв

    Примечание для XP3-8
    В ВАЗовской проводке сигнал с поплавка идет плюс, а в волговской нужен минус. Т.к. поплавок служит как – бы выключателем в цепи плюс – лампочка, то плюсовой провод был отрезан и заизолирован, а на его место была создана цепь: минус – поплавок – лампочка.

    Контакты 3 и 7 разъема ХР3 для «минуса», «плюс» лучше брать прямо с аккума, я дополнительно повесил на автомобильный фильтр для магнитол и подстраховался предохранителем на 0,25А.
    Точнее и стабильнее приборов я не видел на Волгах: лампочка бензина не мигает на кочках, тахо и спидометр не прыгают когда им вздумается, все показания — почти 1 в 1 с цифровым бортовиком.
    Основные проблемы были следующие: назойливая сигнализация приборки о критически низком давлении масла (хотя оно в норме) , но выход нашел, заменив датчик на ММ358, тем самым поднял индикацию до ~2,4 кгс/см на ХХ;
    Повышенная громкость пищалки приборки – убавил, залепив дырочки скотчем.

    Остались так же не задействованные провода (они нам уже не понадобятся), а именно провод идущий на лампочку сигнализатора резерва топлива (сине-красный), сигнализатор включения указателей поворота (сине-белый, он нам тоже уже не нужен, т.к. мы взяли левый\правый поворот от аварийке, можно и от под рулевых переключателей.)
    Из оставшихся проводов 2-а ораньжевых провода соеденить вместе с сине-красным.

    На приборной доске автомобиля ГАЗ-31105 расположены сигнализирующие лампочки и приборы, позволяющие контролировать состояние автомобиля и управлять некоторыми системами, не выходя из кабины. Пластик, из которого изготовлена панель, – мягкий, нового образца. Это даёт гарантию того, что после 10-20 тысяч километров она не начнёт дребезжать.

    Внешний вид автомобиля Волга 31105

    Приборы и датчики, расположенные на комбинации приборов:

    1. Вольтметр. Указывает напряжение электрического тока в бортовой системе автомобиля «Крайслер» горьковского производства.
    2. Одометр. Прибор, показывающий общий пробег.
    3. Спидометр. Показывает скорость движения.
    4. Указатель уровня топлива в баке. На экране нарисованы несколько отметок: 0 – пустой, 1/2 – половина, 1 – полный.
    5. Указатель давления масла в системе смазки двигателя. Предназначен для оценки технического состояния двигателя.
    6. Указатель температуры антифриза (тосола). Предназначен для оценки температурного режима двигателя.
    7. Счётчик суточного пробега . Чтобы обнулить счётчик, достаточно нажать на расположенную рядом с ним кнопку.
    8. Тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала.

    Дополнительные лампочки, расположенные на комбинации приборов:

    Внешний вид приборной панели в Волге 31105

    Читайте также

    Замена и регулировка заднего моста на ГАЗ-31105

    На торпеде автомобиля расположены шесть переключателей, которые используются по разному назначению:

    • кнопка включения аварийной сигнализации;
    • кнопка обогрева заднего ветрового стекла;
    • кнопка обогрева боковых стёкол;
    • кнопка включения кондиционера;
    • кнопка включения противотуманных фар;
    • кнопка включения дневных ходовых огней.

    Хочется напомнить, что подключение и функциональность каждой кнопки зависит комплектации автомобиля. В дешёвых вариантах исполнения вместо кнопок стоят заглушки.

    Установить эти клавиши и соответствующие приборы можно самостоятельно или обратиться на СТО, но следует учитывать, что на разных станциях цена на работы может различаться в несколько раз.


    Стоит сказать, что под рядом клавишных выключателей располагается блок управления обогревателя, а сверху них – дефлекторы.
    Важно! Комплектация панели контрольными приборами и световыми индикаторами зависит от комплектации автомобиля.

    Снятие и обратную установку приборного щитка на Волге-31105 «Крайслер» рекомендуется выполнять вдвоём. Для этого понадобятся торцовый ключ на 10, головки на 8 и 12, крестовая отвёртка и плоскогубцы. Схема действий:


    Читайте также

    Одними из самых распространённых вариантов изменения дизайна без больших финансовых затрат, можно назвать следующие действия:

    Совет! Не используйте для этих целей лак для ногтей. Слой лака не ляжет равномерно и будет заметен.

    Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче. Но вот одна только проблема, один в один поменять щиток приборов не получится. Либо половина индикаторов не будет гореть, либо наоборот будут гореть лишние индикаторы. Разберёмся, как же установить комбинацию приборов нового образца (щиток) 385.3801-10 вместо старой, отслужившей не малые годы панели с лампочками 384.3801-10. Для начала представим Вашему вниманию комбинацию приборов старого и ногого образца.


    В нашем случае мы меняли комбинацию приборов на автомобиле Газель с мотором змз 405 Евро-2 и блоком управления Микас 11. Если просто взять и поставить комбинацию приборов без доработки проводки, то наша комбинация заработает наполовину. Что не будет работать или работать не так как надо:

    Индикатор CHEСK ENGINE не будет работать (при включении зажигания индикатор не горит)
    - Подсветка комбинации приборов не работает
    - ЖК индикаторы не функционируют
    - Горит индикатор EBD
    - Горит индикатор ABS
    - Не горит индикатор ближнего света при еговключении

    Почемутак так, спросите Вы. Просто в разъёмах проводки отсутствуют нужные контакты для правильной работоспособности комбинации. Разберёмся более подробно какие нужные нам контакты отсутствуют, но для начала приведём пример распиновки комбинации приборов старого образца 384.3801-10



    1
    2
    3 Серый сигнал с датчика
    4 Белый
    5 Зелёный минус
    6
    7 Синий минус
    8
    9 Оранжевый сигнал с датчика
    10
    11 Красный сигнал с датчика
    12
    13 Фиолетовый К датчику указателя уровня топлива сигнал с датчика



    Разъём XP2 Красный

    1
    2 Коричневый
    3
    4 Оранжевый
    5 Красный
    (правый борт)
    плюс
    6
    7 Жёлтый К переключателю указателей поворота
    (левый борт)
    плюс
    8 Белый К выключателю заднего
    противотуманного фонаря
    плюс
    9 Розовый минус
    10 Чёрный плюс
    11 Фиолетовый плюс
    12 Синий К выключателю освещения КП плюс
    13



    Разъём XP3 Чёрный

    1
    2
    3 Чёрный Корпус
    4
    5 Жёлтый
    6 Зелёный, фиолетовый
    7 Чёрный Корпус
    8 Синий
    9
    10 Жёлтый Клемма 15 выключателя зажигания
    11 Оранжевый
    12 Розовый
    13



    1
    2
    3 Чёрный Управление лампой диагностики
    4
    5 Белый Питание лампы диагностики
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12 .
    13

    Для того, чтобы комбинация приборов нового образца 385.3801-10 заработала на нашей проводке, нужно добавить следующие контакты:
    - контакт 1 разъёма XP1, соединитьс массой. Это индикация EBD , если ничего не подключать, то будет гореть индикатор EBD
    - контакт 3 разъёма XP2, соединить с постоянным плюсом +12 вольт. Мы подключились к верхнему блоку предохранителей, ко второму предохранителю.
    - контакт 1 разъёма XP3, соединить с массой. Это индикация ABS , если ничего не подключать, то будет гореть индикатор ABS


    - контакт 13 разъёма XP3, соединить с проводом, на котором появляется +12 вольтпри включении ближнего света. Мы подключились к синему проводу разъёма переключателя света на центральной консори.

    Контакты 3 и 5 разъёма XP4 просто меняем местами. Для правильной работы лампы CHECK ENGINE .


    Так же приведём распиновку щитка приборов нового образца 385.3801-10

    1 Индикатор включения EBD
    2
    3 К датчику указателя температуры охлаждающей жидкости сигнал с датчика
    4 Выключатель системы диагностики контрольных ламп
    5 К датчику перегрева двигателя минус
    6 Закрытие дверей салона, капота, багажника
    7 К датчику аварийного давления масла минус
    8
    9 К датчику указателя давления масла сигнал с датчика
    10
    11 К датчику указателя уровня топлива сигнал с датчика
    12
    13

    Разъём XP2 Красный

    1
    2 К выключателю пониженной передачи
    3 Клемма 30 (сигнал «плюс» с аккумуляторной батареи)
    4 К выключателю блокировки межосевого дифференциала
    5 К переключателю указателей поворота (правый борт) плюс
    6
    7 К переключателю указателей поворота (левый борт) плюс
    8 К выключателю заднего противотуманного фонаря плюс
    9 К выключателю стояночного тормоза минус
    10 К выключателю габаритных фонарей плюс
    11 К выключателю дальнего света фар плюс
    12 К выключателю освещения КП плюс
    13 К выключателю передних противотуманных фар

    Разъём XP3 Чёрный

    1 К датчику отключения ABS
    2 Обогрев заднего стекла
    3 Корпус
    4 Выход спидометра к бортовому компьютеру
    5 Клемма 15 выключателя зажигания
    6 К датчику скорости спидометра
    7 Корпус
    8 К датчику низкого уровня тормозной жидкости
    9 высоковольтный вход тахометра
    10 Клемма 15 выключателя зажигания
    11 К блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра)
    12 К реле разряда аккумуляторной батареи
    13 Ближний свет фар

    Имеет достаточно стандартный для данной серии щиток. Он прост в устройстве, но именно это обеспечивает достаточную надежность. Тем не менее, в некоторых ситуация ему может потребоваться полноценная замена. Также, владельцу такого автомобиля полезно будет разобраться в имеющихся индикаторах состояния машины. Обо всем этом вы и узнаете в нашей статье.

    [ Скрыть ]

    Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

    Следует учитывать, что существует два варианта панелей для ГАЗ 3110 . Первый вариант оказался не слишком удачным: индикаторы плохо видно в темноте и они не так информативны, как щитки современных автомобилей. Зато нового образца панель приборов полностью соответствует требованиям обычного водителя и позволяет держать под контролем состояние всех основных систем. Именно на расположенных на ней значках и будет остановлено основное внимание, ведь менять свою панель имеет смысл только на современную.

    Ниже приведены основные индикаторы, которые вы можете найти на модели щитка приборов ГАЗ 31105 и других представительниц данного модельного ряда.

    1. Вольтметр. Его задача – показывать вам напряжение в бортовой сети.
    2. Лампа системы управления двигателем.
    3. Резерв/индикатор АБС при ее наличии.
    4. «Stop». Сигнализирует о неисправности, движение с которой запрещено.
    5. Левый .
    6. Аварийный уровень падения ТЖ.
    7. Одометр (показывает общий пробег машины).
    8. Спидометр (демонстрирует скорость движения).
    9. Индикатор стояночного тормоза, загорается, когда зажигание включено, а рычаг поднят.
    10. Правый указатель поворота.
    11. Резерв.
    12. Индикатор непристегнутых ремней (есть не на всех моделях).
    13. Индикатор аварийного падения масла. Также может быть расположен под номером 18.
    14. Резерв.
    15. Индикатор количества топлива. Деления 0 (пустой бак), ½ (половина бака), 1 (полный бак).
    16. Резерв топлива, загорается, когда его меньше 8 литров.
    17. Индикатор давления масла.
    18. Тоже что 13.
    19. Температура ОЖ.
    20. Лампа габаритного света.
    21. Перегрев ОЖ.
    22. Индикатор дальнего света.
    23. Кнопка обнуления суточного пробега.
    24. Определитель суточного пробега.
    25. Тахометр. Определяет частоту вращения коленчатого вала.
    26. Лампа разряда аккумулятора.

    Перечисленные выше индикаторы вы найдете на панели практически любой модели из 31 серии автомобилей «Волга».

    Возможные неисправности и способы их устранения


    Неправильная работа индикаторов на щитке приборов обычно связана с нарушениями в датчиках системы. Именно с ним система и получает всю информацию. Прежде чем начинать ремонт панели, следует проверить, работоспособны ли сами датчики. Если с ними все в порядке, а данные не отображаются или показываются с искажениями, проблема также может скрываться в проводке.

    Также распространенной проблемой является перегорание отдельных лампочек приборки. Они достаточно просто поддаются замене в домашних условиях. Правда, у вас могут возникнуть проблемы с поиском новых деталей, так как выпуск автомобилей давно превращен. Но найти подходящие можно в любом хорошем магазине радиоэлектроники или автомагазине.

    Из ролика ниже можно узнать, как заменить лампочки (автор видео — NONAvto).

    Инструкция по монтажу


    Для установки вам помимо самой приборной панели ГАЗ Волга также потребуются автопровода, термоусадка. И несколько клемм для штырьков ХР 1, ХР 2, ХР 3, ХР 4. Все необходимое вы сможете найти в магазине автозапчастей. К самой детали должна прилагаться инструкция по ее сборке.

    Чтобы заменить старый щиток на новый вам следует выполнить следующие действия.

    1. Вначале, выкрутите 4 винта, которыми закреплен панель. Также, 6 саморезов кожуха колонки, снимите его.
    2. Теперь выкрутите 4 винта, которыми закреплен собственно сам щиток.
    3. Отсоединив 5 разъема ХР, выньте деталь.
    4. Теперь вам нужно подключить проводку, используя инструкцию к вашей конкретной модели щитка и клеммы ХР.
    5. Отключите индикаторы АБС и ЕБД, если на вашем автомобиле нет таких устройств.
    6. Производите установку в порядке обратном демонтажу.

    Для контроля за системами автомобиль ГАЗ оборудован комбинацией приборов, в которой установлены контрольные приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр, указатель температуры двигателя, указатель давления масла, указатель уровня топлива и сигнализаторы. Соединение контактов комбинации приборов показано на приведённых ниже электрических схемах, а расположение электрических разъемов можете посмотреть на фотографиях. Информация предоставляется как руководство по самостоятельному поиску неисправностей и замене панели приборов своими руками.

    Схема и контакты комбинации приборов Газель

    Разъём ХР1

    1 Датчик температуры охлождающей жидкости
    2 Выбор аварийной температуры охлождающей жидклсти
    3 Аварийное низкое давления масла двигателя
    4 Датчик давления масла
    5 Датчик уровня топлива
    6 ———-
    7 ———-
    8 Открытые двери автобуса
    9 ———-
    10 Открытые двери салона,капота или багажника
    11 ———
    12 ———
    13 Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD)

    Разъём ХР2

    1 Аккумулятор
    2 Включения ламп сигнализатора поворота правого борта
    3 Включения ламп сигнализатора поворота левого борта
    4 Включения стояночного тормоза
    5 Влючения дальнего света
    6 Включения передних противотуманных фар
    7 Подсветка КП
    8 Включения габаритных огней
    9 Включения задних противотуманных фар
    10 ———
    11 Включения блокировки межосевого диффиренциала
    12 Включения пониженной передачи
    13 Тип датчика давления масла

    Разъём ХР3

    1 Корпус для аналоговых сигналов
    2 Зажигание
    3 Корпус
    4 Высоковольтный вход тахометра
    5 Низковольтный вход тахометра
    6 Включения ближнего света фар
    7 Разряд аккумуляторной батареи
    8 Зажигания
    9 Низкий уровень тормозной жидкости
    10 Датчик скорости
    11 Выход спидометра к бортовому компютеру
    12 Включения обогрева звднего стекла
    13 Неисправность антиблокировочной системы тормозов(ABS)

    Разъём ХР4

    1 Сигнализатор диагностики(-)
    2 Сигнализатор диагностики(+) и включения предпускового подогреваа двигателя(+)
    3 Износ тормозных накладок
    4 Включения предпускового подогрева двигателя(-)
    5 ————-
    6 ————-
    7 ————-
    8 ————-
    9 —————
    10 ————-
    11 Низкий уровень стеклоомывающей жидкости
    12 Низкий уровень охлождающей жидкости
    13 Низкий уровень масла в двигателе

    Разводка контактов комбинаций приборов семейства 38.3801 в различных вариантах исполнений приведена в таблице:

    Назначение вывода 38.3801 382.3801 385.3801010
    Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора X1.1 X1.1 X1.1
    Указатель температуры охлаждающей жидкости X1.2 X1.2 X1.2
    Контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости (-) X1.3 X1.3 X1.3
    Контрольная лампа низкого давления масла X1.4 X1.4 X1.4
    Указатель давления масла X1.5 X1.5 X1.5
    Указатель уровня топлива X1.6 X1.6 X1.6
    Контрольная лампа резерва топлива (-) X1.7 X1.7
    Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности X1.8
    Тест (-) X1.9
    Контрольная лампа незакрытых дверей (-) X1.12 X1.10*
    Контрольная лампа перегрева масла X1.11 X1.11*
    Цепь 30 (постоянное питание) X2.2
    Объединенный выход контрольной лампы STOP X2.2
    Контрольная лампа правого указатель поворота X2.3 X2.3 X2.3
    Контрольная лампа левого указатель поворота X2.4 X2.4 X2.4
    К онтрольная лампа стояночного тормоза X2.5 X2.5 X2.5
    Контрольная лампа включения дальнего света фар (+) X2.6 X2.6 X2.6
    Контрольная лампа включения противотуманных фар (+) X2.7*
    Контрольная лампа указателей поворота прицепа (+)
    Индикация пониженной передачи (-) X2.8*
    Индикация блокировки межосевого дифференциала (-) X2.9 X2.9* X2.9*
    Контрольная лампа обогрева сидений (+) X2.10
    Контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей (+)

    X2.11*

    Контрольная лампа включения габаритного освещения (+) X2.7 X2.12 X2.12
    Цепь освещения приборов X2.13 X2.13 X2.13
    Контрольная лампа перегрева каталитического нейтрализатора X2.8
    Контрольная лампа подушек безопасности (+) X2.11
    Контрольная лампа STOP X3.6
    Контрольная лампа ABS (-) X3.1 X3.1

    X3.1, инверс

    Масса (-) X3.2 X3.2 X3.2
    Питание (+) спидометра X3.3 X3.3 X3.3
    Масса (-) спидометра X3.4 X3.4 X3.4
    Тахометр (высоковольтный вход) X3.5 X3.5*
    Тахометр (низковольтный вход) (-) X3.6 X3.6
    Тахометр (в ход от генератора ) X3.7
    Контрольная лампа ближнего всета фар (+) X3.7*
    Контрольная лампа обогрева заднего стекла (+) X3.8 X2.1* X3.8
    Выход спидометра к борткомпьютеру X3.9 X3.9 X3.9
    Вход спидометра X3.10 X3.10 X3.10
    Контрольная лампа уровня тормозной жидкости (-) X3.11 X3.11 X3.11
    Питание (+) контрольных ламп и приборов X3.12 X3.12 X3.12
    Контрольная лампа разряда аккумулятора X3.13 X3.13 X3.13
    Контрольная лампа уровня масла X4.1 X4.1* X4.1*
    Контрольная лампа CHECK ENGINE (+) X4.2 X4.2 X4.2
    Общий вывод контрольных ламп CHECK ENGINE и подогрева свечей накаливания (-) X4.3 X4.3 X4.3
    Контрольная лампа износа тормозных колодок (-) X4.4*
    Контрольная лампа свечей накаливания (+) X4.5
    Контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости (-) X4.8 X4.8* X4.8*
    Контрольная лампа уровня омывающей жидкости (-) X4.9 X4.9* X4.9*
    Контрольная лампа уровня жидкости гидроусилителя руля (-) X4.10 X4.10* X4.10*
    Контрольная лампа наличия воды в топливном фильтре (+) X4.11*
    Контрольная лампа перегоревших ламп (-) X4.11 X4.11*

    Комбинация приборов старого типа 384.3801-10

    Комбинация приборов нового типа 385.3801-10

    ГАЗ Газель бизнес 4х4 Титан — распиновка

    1 - не подключается
    2 - у 382.3801 сигнализатор незакрытых дверей (может не быть). Можно пустить провод к концевику на водительской двери.
    3 - у 382.3801 сигнализатор перегрева масла (может не быть). Можно пустить провод на датчик перегрева ТМ-108, сам датчик сунуть в картер.
    4 - у 385.3801 сигнализатор незакрытых дверей (может не быть). Можно пустить провод к концевику на водительской двери.
    5 - у 382.3801 тест. Если на этот контакт подается масса, то загораются сигнализаторы уровня тормозной жидкости, перегрева масла, незакрытых дверей и перегрева ож. Можно подключить к кнопке или реле. Во втором случае обмотка реле подключается к массе и проводу от замка к стартеру (т. е. при включении стартера будут тестироваться лампы).
    6 - у 382.3801 сигнализатор непристегнутых ремней безопасности (может не быть).
    7 - у 382.3801 сигнализатор резерва топлива. Подключить синий провод с красной полоской.
    8 - указатель уровня топлива. Подключить к розовому проводу с красной полоской.
    9 - указатель давления масла. У 382.3801 провести провод к датчику (нужен тройник ВАЗ-2106) от ГАЗ под двигатель ЗМЗ-406. У 385.3801 если поставить датчик, то будет пищать о низком давлении на ХХ, поэтому датчик не нужен, нужно провод от приборки подключить на массу через резистор, его подобрать экспериментально.
    10 - сигнализатор аварийного давления масла. Подключить к серому проводу с синей полоской.
    11 - сигнализатор перегрева двигателя. Можно подключить к датчику перегрева ТМ-111-02. Сам датчик должен соприкосаться с ож.
    12 - указатель температуры ож. Подключить к зеленому проводу с белой полоской. Указатель будет преувеличивать показания, можно в разрыв провода подключить резистор, его подобрать экспериментально.
    13 - сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Подключить к серому проводу с оранжевой полоской если машина карбовая.
    14 - у 382.3801 сигнализатор может стоять, загорится при подаче массы.
    15 - сигнализатор пониженной передачи (может не быть), загорится при подаче массы.
    16 - сигнализатор блокировки дифференциала (может не быть), загорится при подаче массы.
    17 - у 382.3801 сигнализатор подогрева сидений, загорится при подаче плюса.
    18 - сигнализатор задних птф (может не быть), загорится при подаче плюса.
    19 - сигнализатор габаритных огней. Подключить к желтому проводу.
    20 - лампы освещения приборов. Подключить к белому проводу.
    21 - у 385.3801 питание счетчика. Подключить к постоянному питанию (красно-белый провод выключателя стопарей).
    22 и 23 - сигнализаторы указателя правого и левого поворотов соответственно. Можно соединить вместе и подключить к синему проводу с белой полоской (будут загораться стрелочки при левом или правом поворотнике), или к выключателю аварийки: синий - правый, сине-черный - левый, синий провод с белой полоской заизолировать (каждая стрелочка будет соответствовать включению своего поворотника).
    24 - сигнализатор стояночного тормоза. Подключить к коричневому проводу.
    25 - сигнализатор дальнего света фар. Подключить к зеленому проводу с черной полоской.
    26 - сигнализатор передних птф (может не быть), загорится при подаче плюса.
    27 - сигнализатор ABS. При подаче массы загорится.
    28 - у 385.3801 сигнализатор обогрева заднего стекла. Загорится при подаче плюса.
    29 - выход сигнала скорости на бортовой компьютер. Если он есть, то сигнал скорости брать с этого контакта.
    30 - к датчику скорости автомобиля.
    31 - сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости. Подключить к розовому проводу с синей полоской, который идет к лампе над прикуривателем.
    32 - питание ламп и приборов. Подключить к оранжевому проводу с синей полоской.
    33 - сигнализатор заряда аккумулятора. Подключить к коричневому проводу с белой полоской.
    34 - масса. Подключить к черному проводу.
    Ого сколько написал…
    35 - питание спидометра. Подключить к оранжевому проводу.
    36 - масса спидометра. Подключить к белому проводу с черной полоской.
    37 - тахометр. Подключить к коричневому проводу с синей полоской, но если показания понизятся, подключить на контакт 38.
    39 - у 385.3801 сигнализатор ближнего света (может не быть), загорится при подаче плюса.
    40 - сигнализатор низкого уровня масла (может не быть), загорится при подаче массы.
    41 - если машина инжекторная, подключить к оранжевому проводу тоже.
    42 - если машина инжекторная, подключить к оставшемуся проводу (цвет незнаю) он шел на 8-ми клемовую колодку на старой приборке.
    43 - сигнализатор износа тормозных колодок (может не быть), загорится при подаче массы.
    44 - сигнализатор свечей накаливания.
    45 и 46 - не подключается.
    47 - сигнализатор низкого уровня ож (может не быть), загорится при подаче массы.
    48 - сигнализатор низкого уровня омывающей жидкости (может не быть), загорится при подаче массы.
    49 - сигнализатор низкого уровня масла гидроусилителя руля (может не быть), загорится при подаче массы.
    50 - сигнализатор перегоревших ламп у 382.3801 или наличия воды в топливном фильтре у 385.3801 (может не быть), загорится при подаче массы.
    51 и 52 - у 382.3801 сигнализаторы (может не быть), загорится при подаче массы.

    Назначение элементов на приборном щитке ГАЗ

    1 - вольтметр указывает напряжение в бортовой сети автомобиля ГАЗ;
    2 - контрольная лампа системы управления двигателем;
    3 - резерв (или контрольная лампа неисправности абс на автомобиле Волга ГАЗ, оборудованном антиблокировочной системой тормозов);
    4 - световое табло «STOP». Загорается одновременно с одной из контрольных ламп неисправностей, если дальнейшее движение с этой неисправностью запрещено;
    5 - контрольная лампа включения левого указателя поворота. Лампа загорается одновременно с указателями левого поворота. При неисправности одной из ламп указателей контрольная лампа мигает с удвоенной частотой;
    6 - контрольная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости. Лампа горит при падении уровня жидкости (ниже минимально допустимого) в бачке главного тормозного цилиндра. По мере износа накладок тормозных колодок необходимо доливать тормозную
    жидкость;
    7 - одометр (счетчик суммарного пробега);
    8 - спидометр указывает скорость авто;
    9 - контрольная лампа включения стояночного тормоза. Лампа горит при поднятом рычаге стояночного тормоза и включенном зажигании. 10 - контрольная лампа включения правого указателя поворота. Лампа загорается одновременно с указателями правого поворота. При неисправности одной из ламп указателей контрольная лампа мигает с удвоенной частотой;
    11 - резерв;
    12- контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности (устанавливается на часть автомобилей Волга ГАЗ 31105);
    13 или 18 - контрольная лампа аварийного падения давления масла в системе смазки двигателя. Загореться лампа должна при включении зажигания и погаснуть после пуска двигателя. Если лампа продолжает гореть после того, как двигатель начал работать, или включается во время работы двигателя, следует немедленно его остановить и проверить уровень масла. Уровень в норме - двигатель неисправен. Для автомобиля с большим пробегом допускается загорание лампы при работе прогретого двигателя на холостом ходу;
    14 - резерв (для установки дополнительных контрольных ламп);
    15 - указатель уровня топлива. Прибор показывает приблизительное количество топлива в баке. На шкале нанесены деления 0 - пустой бак; 1/2 - половина бака; 1 - полный бак:
    16 - контрольная лампа резерва топлива. Лампа включается при остатке топлива в баке менее 8 литров; 17 - указатель давления масла в системе смазки двигателя позволяет оценивать техническое состояние двигателя;
    19 - контрольная лампа включения подогрева сидений (для автомобилей ГАЗ 31105 с подогревом сидений);
    20 - указатель температуры охлаждающей жидкости позволяет контролировать температурный режим двигателя;
    21 - контрольная лампа включения наружного освещения (габаритного света);
    22 - контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости включается при повышении температуры охлаждающей жидкости выше допустимого значения;
    23 - контрольная лампа включения дальнего света фар. Лампа включается при включении дальнего света фар;
    24 - кнопка установки счетчика суточного пробега на ноль. Для того чтобы обнулить показания счетчика, необходимо нажать кнопку;
    25 - счетчик суточного пробега автомобиля. Для обнуления показаний счетчика необходимо нажать кнопку установки на ноль (поз. 24);
    26 - тахометр. Прибор показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя;
    27 - контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Загореться лампа должна при включенном зажигании, и погаснуть - после пуска двигателя. Горение лампы при работающем двигателе может свидетельствовать о неисправности генератора или его цепей.

    Замена старой комбинации приборов на новую

    Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче.

    Итак, для снятия комбинации приборов предварительно снимите облицовку, отвернув четыре винта. Затем отверните четыре винта крепления комбинации; разъедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов. Ремонт комбинации приборов производите блочной заменой неисправных приборов. Для замены приборов снимите защитное стекло и на обратной стороне отверните гайки крепления неисправного прибора.

    Причина, по которой многие водители устанавливают панель приборов «Газель бизнес» — она выглядит лучше. Вторая причина, почему стоит купить именно этот вариант панели — функционал и увеличенное количество возможностей следить за работоспособностью автомобиля.

    Панель евро типа имеет 2 больших циферблата — спидометр и тахометр, а также 2 маленьких, на которых показывается количество бензина и температура жидкости охлаждения. Остальная информация о состоянии узлов и возникших ошибках выводится при помощи горящих сигнализаторов посредине панели. Более простое оформление значительно разгружает внимание водителя.

    Видео инструкция по установке панели