Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Притча о мухе и пчеле Споры об истории муха и пчела
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз. Смешивание антифризов разных стандартов и цветов Какой антифриз можно мешать между собой

    Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз. Смешивание антифризов разных стандартов и цветов Какой антифриз можно мешать между собой

    С целью охлаждения силового агрегата автомашины, а также защиты внутренних стенок движка используют специальную жидкость, которая называется антифриз. Добавляя охладитель в бачок, надо знать и быть уверенным, что состав имеющейся и новой жидкости совместим. В противном случае проблемы с двигателем неизбежны. Ответ на вопрос о том, какой антифриз можно смешивать между собой, дадим в данной статье.

    Функции антифриза

    К ним относится:

    • поддержка определенной комфортной температуры;
    • охлаждение движка авто;
    • смазывающее вещество для водяного насоса;
    • надежная защита двигателя от переохлаждения и перегревания, разрушения и коррозии металлических деталей.

    На рынке представлены большого числа производителей. Знания о том, на что обращать внимание при выборе и можно ли смешивать антифриз разных фирм, необходимы каждому автомобилисту.

    Состав антифриза

    Жидкости разных марок и производителей в своем составе имеют:

    • пропиленгликоль или этиленгликоль;
    • воду дистиллированную;
    • добавки в виде различных веществ, отличающихся по составу и количеству.

    Производители применяют неорганические и химические соединения, чтобы улучшить свойства антифриза с целью:

    • понижения температуры замерзания;
    • смазывающего эффекта;
    • защиты от коррозии.

    Какой антифриз можно смешивать между собой

    Компоненты, входящие в состав разных охлаждающих жидкостей, могут вступать друг с другом во взаимодействие при смешивании. В результате химической реакции будут страдать антикоррозийные качества и, как следствие, детали быстрее выйдут из строя, возможно, появление накипи, осадков в виде солей. Смешивать жидкости, имеющие разный химический состав, категорически не рекомендуется. По мнению профессионалов, у охлаждающих жидкостей импортного производства, совместимость значительно выше. Однако, это не означает, что их можно смешивать, не думая о последствиях.

    Цветовая гамма охлаждающих жидкостей

    Какие цвета антифриза можно смешивать между собой? Такой вопрос волнует многих автолюбителей. Изначально жидкость не имеет оттенков, т. е. она бесцветна. добавляют для лучшей видимости в случаях протечки. Стандартов, в какой цвет окрашивать антифриз, не существует, и производители самостоятельно делают свой выбор:

    • У компаний Prestone, Peak антифризы двух видов расцветок, которые не зависят от их основных характеристик. Выпускаются жидкости, имеющие красный и зеленый оттенок.
    • Антифриз российского производителя G11 отличается по цветовой гамме в зависимости от класса допуска, бывает синий, зеленый и желтый.
    • У японских производителей Raky, Aga цвет антифриза зависит от температуры их замерзания. До -20 градусов - желтого, до -30 - красного оттенка.

    В некоторых случаях цветовое решение напрямую зависит от маркетинговой политики компании и может со временем изменяться. Таким образом, мнение о том, что обладающие одинаковой цветовой гаммой, имеют и сходный состав является заблуждением. Ответ на вопрос о том, какой антифриз можно смешивать между собой, неоднозначен. Совместимость имеющих одинаковый цвет, не гарантируется.

    Какой антифриз выбрать

    Производители выпускают антифризы, предназначенные для разных условий эксплуатации и автомашин. Поэтому используются индивидуальные технологии и применяются разные добавки с целью достижения определенных параметров. Таким образом, одного производителя, но разных марок несовместимы между собой.

    После приобретения нового авто заливается антифриз именно той марки, которая рекомендована изготовителем. В дальнейшем следует использовать охлаждающие жидкости, указанные в технических описаниях вашего автомобиля. После покупки подержанной машины лучше всего полностью заменить имеющийся в нем антифриз. Систему охлаждения промывают в случае наличия грязи или ржавчины в охлаждающей жидкости. Для промывки используют воду и после этого заливают новый антифриз.

    Можно ли смешивать антифриз одного цвета, но разных производителей

    Для ответа на этот вопрос рассмотрим их виды. Различают следующие цветовые вариации антифризов:

    • Синий. Считается, что такой охладитель имеет маленький срок службы и предназначен для автомобилей, произведенных в советское время. В составе присутствуют вещества неорганической природы, а также их комбинации. Силикаты, входящие в состав охладителя, покрывают внутренние металлические части движка и тем самым ухудшают процессы теплообмена, что негативно отражается на работе системы охлаждения.
    • Зеленый. По составу несколько отличается от предыдущего и содержит присадки химической природы. Достоинство заключается в том, что этот вид жидкости обволакивает защитной пленкой внутреннюю часть двигателя и достойно справляется с процессами коррозии, благодаря наличию в его составе карбоновой кислоты. Из недостатков следует отметить следующее: требует замены каждые два года, образующаяся пленка увеличивает теплопроводность и, осыпаясь, засоряет узкие детали.
    • Красный. Считается наиболее усовершенствованным по составу антифризом. Качество эксплуатации автомобильного двигателя повышается, так как в состав входят органические вещества. Положительным свойством является длительный срок службы, содержание большого объема карбоновой кислоты, благодаря которой улучшается отвод тепла, отсутствие образования пленки, а также борьба с явлениями коррозии. Этот рекомендуется для авто, у которых детали изготовлены из латунных или медных материалов.
    • Фиолетовый. Состав сходен с предыдущими видами. Отличие заключается в том, что вместо этиленгликоля в производстве используется пропиленгликоль, менее ядовитое вещество.

    Если владеть информацией и разбираться в отдельных нюансах состава охладителей, то вопрос о том, можно ли смешивать антифриз одного цвета, но разных производителей не застанет врасплох. Как уже было сказано выше, на цвет охлаждающей жидкости оказывает влияние состав добавляемых в нее дополнительных веществ.

    При смешивании антифризов что произойдет

    К поломке двигателя авто ведет смешивание охлаждающих растворов разной цветовой гаммы. И на вопрос о том, можно ли смешивать антифриз разных цветов одной марки, ответ следующий: делать этого не стоит, так как очень часто встречаются недобросовестные производители, выпускающие под видом оригинальной продукции некачественные товары. Прежде чем приступить к смешиванию охладителей, следует овладеть информацией об антифризе, который использовался ранее, а именно:

    • о качественном и количественном составе;
    • о типе;
    • о производителе.

    Одной марки? Синяя и зеленая охладительная жидкость похожа по своему составу. В исключительных случаях можно их заменить. Антифриз красного окрашивания рекомендуется смешивать только с охладителями, не содержащими в своем составе силикатов. В редких случаях в летние месяцы можно просто добавить дистиллированной воды. Однако следует помнить, что любая вода способствует образованию ржавчины и налета. В зимний период проводить эту процедуру запрещено.

    Можно ли смешивать антифриз разных производителей одного цвета? Отвечая на этот вопрос, профессионалы считают, что это возможно, но все же не рекомендуют поступать подобным образом. Разница в дополнительных веществах, входящих в состав смешиваемых охладителей, может отрицательно сказаться на вашем автомобиле.

    На что обращать внимание при покупке охладителя

    Покупая антифриз, обратите внимание на следующие моменты:

    • показатели температуры;
    • срок эксплуатации;
    • цвет.

    Для того чтобы автомашина была в хорошем состоянии следует ответственно выбирать охлаждающий раствор. Поменьше экспериментировать, выбирая, какой антифриз можно смешивать между собой. Приобретая охладитель, остановите свой выбор на тех характеристиках, которые подходят конкретно вашему авто.

    Антифриз является важной рабочей жидкостью, основной функцией которой является охлаждение двигателя и защита. Эта жидкость не замерзает при низких температурах и имеет высокий порог кипения и замерзания, что оберегает ДВС от перегревания и повреждения, вследствие изменения объема при кипении. Входящие в состав антифриза присадки обладают многими свойствами, защищающими детали охлаждающей системы от коррозии и снижающими их износ.

    Основой любой является гликолевая основа (пропиленгликоль или этиленгликоль), ее массовая доля в среднем 90%. 3-5% общего объема концентрированной жидкости занимает дистиллированная вода, 5-7% — специальные присадки.

    В каждой стране, производящей жидкости для системы охлаждения, существует собственная классификация, но для избегания путаницы в основном применяются следующие классификации:

    • G11, G12, G13;
    • по цветам (зеленый, синий, желтый, фиолетовый, красный).

    Справка. Классификация по цветам не гарантирует идентичность состава и возможность смешивания, так как нет общепринятых мировых стандартов по цветам, и производитель имеет право окрасить антифриз в любой цвет.

    Группы G11, G12 и G13

    Наиболее распространенной классификацией охлаждающих составов стала классификация, разработанная концерном VAG.

    Градация по составу, разработанная Фольксваген:

    G11 – охлаждающие жидкости, созданные по традиционной, но устаревшей на данный момент, технологии. В состав антикоррозийных присадок входят разнообразные неорганические соединения в разных комбинациях (силикаты, нитраты, бораты, фосфаты, нитриты, амины).

    Силикатные добавки образуют на внутренней поверхности охлаждающей системы специальный защитный слой, по толщине сравнимый с накипью на чайнике. Толщина слоя уменьшает теплоотдачу, снижая охлаждающий эффект.

    Под постоянным воздействием значительных перепадов температур, вибраций и времени слой присадок подвергается разрушению и начинает осыпаться, приводя к ухудшению циркуляции охлаждающего состава и вызывая иные разрушения. Для избегания пагубного эффекта силикатный тосол следует менять не реже чем каждые 2 года.

    G12 – антифриз, в состав которого входят органические добавки (карбоновые кислоты). Особенностью карбоксилатных присадок является, что на поверхностях системы не образуется защитный слой, а присадки образуют тончайший защищающий слой толщиной меньше микрона только в местах повреждений, в том числе и коррозии.

    Его плюсы:

    • высокая степень теплоотдачи;
    • отсутствие слоя на внутренней поверхности, что исключает засорение и другие разрушения различных узлов и деталей автомобиля;
    • увеличенный срок эксплуатации (3-5 лет), причем до 5 лет можно использовать такую жидкость при полной прочистке системы до его залива и использовании готового раствора антифриза.

    Основным, но весомым минусом, карбоксилатной смеси является то, что присадки, входящие в ее состав, начинают свою работу только при появлении процессов коррозии, но не обладают профилактическими качествами.

    Для устранения подобного минуса был создан гибридный антифриз G12+, который совместил в себе положительные характеристики силикатных и карбоксилатных смесей за счет использования органических и неорганических добавок.

    В 2008 году появился новый класс – 12G++ (лобридные антифризы), в органическую основу которого входит незначительное число неорганических присадок.

    G13 – экологически чистые охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля, который в отличие от ядовитого этиленгликоля, безвреден как для человека, так и для окружающей среды. Единственным его отличием от G12++ является экологическая чистота, технические параметры идентичны.

    Зеленый

    В состав охлаждающих жидкостей зеленого цвета входят неорганические присадки. Такой антифриз относится к классу G11. Срок службы таких охлаждающих растворов не более 2-х лет. Обладает невысокой ценой.

    Рекомендован к применению на старых автомобилях, в связи с толщиной защитного слоя, которая предотвращает образование микротрещин и появлению течи, в системах охлаждения, радиаторы которых алюминиевые или из сплавов с алюминием.

    Красный

    Красный антифриз относится к классу G12, в том числе G12+ и G12++. Имеет срок эксплуатации не менее 3-х лет, в зависимости от состава и подготовки системы перед заливанием. Предпочтительнее применять в системах, радиаторы которых медные или латунные.

    Синий

    Охлаждающие жидкости синего цвета относятся к классу G11, зачастую их называют Тосолом. В основном используется в системах охлаждения старых российских автомобилей.

    Фиолетовый

    Фиолетовый антифриз, как и розовый, относится к классу G12++ или G13. В его состав входит незначительное число неорганических (минеральных) добавок. Обладают высокой экологической безопасностью.

    При заливании лобридного фиолетового антифриза в новый двигатель имеет практически неограниченный срок эксплуатации. Применяется на современных автомобилях.

    Можно ли смешивать зеленый, красный и синий антифриз между собой

    Во многих случаях окраска раствора для охлаждения ДВС отражает его состав и свойства. Можно смешивать антифризы различных оттенков только в случае, если они относятся к одному классу. В противном случае возможно возникновение химических реакций, что рано или поздно отразится на состоянии автомобиля.

    Что будет если смешать группу G11 и G12

    При смешивании различных типов антифриза со временем могут возникнуть проблемы.

    Основные последствия смешивания силикатных и карбоксилатных классов:

    • коррозия внутренних поверхностей системы охлаждения;
    • вспенивание рабочей жидкости;
    • перегревание двигателя;
    • увеличение расхода топлива до 5%;
    • блокировка каналов ДВС;
    • засорение радиаторов и других узлов системы охлаждения;
    • замена помпы;
    • уменьшение эксплуатационного ресурса моторного масла;
    • иные неисправности.

    Только в случае крайне необходимости можно доливать различные типы.

    При этом необходимо учитывать следующие факторы:

    • смешивать охлаждающие растворы необходимо с одинаковой основой (этиленгликоль только с этиленгликолем);
    • безсиликатные смеси категорически запрещено смешивать с другими;
    • необходимо найти подходящий к автомобилю антифриз и использовать только его при доливках и замене рабочей жидкости в охлаждающей системе.

    При необходимости доливки незначительного объема охлаждающей жидкости и отсутствии подходящей, предпочтительнее долить дистиллированную воду, что незначительно снизит охлаждающие и защитные свойства, но не вызовет опасные для автомобиля химические реакции, как в случае смешивания силикатных и карбоксилатных составов.

    Как проверить совместимость антифризов

    Для проверки совместимости антифризов необходимо внимательно изучить состав, так как не все производители придерживаются классификаций по цветам или классам (G11, G12, G13), в некоторых случаях могут даже не указывать.

    Таблица 1. Совместимость при доливании.

    Тип жидкости для доливания

    Тип антифриза в охлаждающей системе

    G11

    G12

    G12+

    G12++

    G13

    Запрещено смешивание

    Запрещено смешивание

    Доливание жидкости различных классов допустимо лишь для эксплуатации в течение непродолжительного отрезка времени, после чего необходимо выполнить полную замену с промывкой системы охлаждения.

    Правильно подобранный антифриз в соответствии с типом охлаждающей системы, составом радиатора и состоянием автомобиля, его своевременная замена обеспечат сохранность охлаждающей системы, уберегут двигатель от перегрева и помогут избежать множества других неприятных ситуаций.

    В конструкции каждого автомобиля предусмотрена система охлаждения. Она служит для отвода тепла, образующегося при работе двигателя, наружу. В зимнее время работа системы охлаждения способствует нагреву салона. Сегодня мы рассмотрим, а также узнаем отличия жидкостей по оттенкам.

    Характеристика

    Прежде всего отметим, что любая будь она зарубежного или российского производства, является бесцветной. Данный фактор никаким образом не влияет на качество. «Но почему же тогда они разноцветные?» - спросите вы. Какой выбрать антифриз - красный, зеленый, синий? В чем разница? Производители таким образом классифицируют свою продукцию. Любая жидкость отличается наличием компонентов, которые не дают ей замёрзнуть при низких температурах. Эта цифра может составлять от минус 15 до минус 40 градусов Цельсия. Ниже мы рассмотрим отличия.

    В чем разница

    Производители разными цветами маркируют антифриз - красный, зеленый, синий. В чем разница?

    Красный отличается высоким порогом кристаллизации. Он не замерзает при температуре до минус 40 градусов. При этом отличается высоким сроком службы - до пяти лет. Следующий вид - зеленые. Эти антифризы замерзают при минус 25 градусах Цельсия. Срок службы их составляет три года. И последняя категория - синий (он же «тосол»). Служит меньше всех - 1-2 года. Но температурный порог замерзания - один из самых высоких и составляет минус 30 градусов Цельсия.

    Группы

    Таким образом, каждый цвет производители относят к определенному классу. Их несколько:

    Каждая группа имеет свой оттенок. Ниже мы рассмотрим антифриз по цветам и узнаем особенности каждой категории.

    Зеленый

    Этот антифриз относится к первой группе. В своем составе он имеет химические и органические присадки. Основа, как и у всех - это этиленгликоль. Также в состав зеленого антифриза входят силикаты и небольшой процент карбоновой кислоты. Данная смесь как бы «обволакивает» все внутренности охлаждающей системы пленкой и активно борется с очагами коррозии.

    Среди преимуществ использования такого антифриза стоит отметить именно высокие антикоррозийные свойства. Благодаря пленке система служит достаточно долго и не ржавеет в разных режимах эксплуатации. Среди недостатков - низкий срок службы, который составляет три года. Также необходимо отметить низкий теплоотвод, которому препятствует та самая пленка. В конце своего срока эксплуатации, антифриз начинает образовывать налет в системе охлаждения. Если его вовремя не заменить, он может забить мелкие каналы в двигателе.

    Красный

    Данная модификация (G12) является более усовершенствованной.

    Здесь в составе - органические присадки и Данная смесь не образует внутри каналов пленок, что улучшает теплообмен. Также она локализирует ржавчину благодаря действию карбоновой кислоты. Со временем красный антифриз не выпадает в осадок. В продаже встречается гораздо чаще, чем зеленый. Из недостатков необходимо отметить, что они не защищают от окислений алюминиевые радиаторы. Но если у вас медный или латунный, красный антифриз - наилучший выбор.

    Фиолетовый

    Мало кто из нас вживую видел их, но такие средства тоже существуют. Появились они относительно недавно - в 2012 году. Относятся к 13-й группе. Фиолетовый представляет собой лобридные антифризы, которые не содержат в составе этиленгликоль. Считается, что он весьма ядовитый. Но как он обеспечивает отвод тепла, если основной состав без этиленгликоля? Вместо него производители используют более экологичный, пропиленгликоль. Он менее ядовитый и безвреден для окружающей среды. Что касается других компонентов, в состав фиолетового антифриза входят силикаты и карбоновая кислота, уже известная нам как антикоррозионное средство в предыдущих группах.

    Синий

    Это всеми известный нам тосол, который появился в далеких 70-х годах прошлого столетия. В его состав входит 20 процентов дистиллированной воды. Все остальное - это этиленгликоль. Ввиду такой пропорции, тосол имеет температурный порог до минус 30 градусов Цельсия. Кстати, все остальные «цветные» аналоги включают в себя только 5 процентов дистиллированной воды.

    Поэтому тосол часто кипит. Уже при 110 градусах он становится неэффективным. А если учесть, что некоторые двигателя зарубежных автомобилей имеют рабочую температуру около «сотни», то использовать в них данное средство просто опасно. Это непременно Поэтому тосол подходит только для отечественных автомобилей, не более. Да и срок службы его составляет до двух лет. С годами его свойства теплоотвода падают. Тот же красный антифриз без проблем «выхаживает» пять лет. Но и по стоимости он на 50-80 процентов дороже.

    Можно ли смешивать антифриз разного цвета?

    Итак, представим ситуацию: проснувшись, вы идете в гараж и проверяете уровень охлаждающей жидкости. Открываете крышку, а он на минимуме. Что же делать? Можно ли смешивать антифриз разного цвета? Делать этого категорически нельзя.

    Причем даже если цвет антифриза одинаковый. Свойства у каждого производителя могут существенно отличаться. Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов? Такое действие может нарушить состав и изменить пропорцию присадок. Из-за этого при жидкость вспенится. Теплоотвод при этом будет минимальным, и если вовремя не заметить проблему (что бывает в 90 процентах случаев), можно запросто перегреть двигатель. Не нужно экспериментировать и задаваться вопросом «какие антифризы можно смешивать». Ответ единый - нельзя, даже если цвета одинаковые.

    Разбавляем правильно

    Что же делать, если в бачке уровень упал до минимума? Покупать канистру нового антифриза дорого, брать в маленькой баклажке «на долив» - смертельно для двигателя. Но так как все антифризы имеют в составе дистиллированную воду, разбавлять мы будем именно ей. Пропорция не должна превышать половины. То есть на 50 процентов этиленгликоля - 50 процентов дистиллированной воды. Это идеальный вариант, если нужно долить небольшое количество жидкости в бачок. Как правило, она улетучивается из него со временем. Что будет, если смешать антифризы с водой? Наличие ее не меняет состав и свойства охлаждающей жидкости. Баланс присадок не нарушается, температурный порог не увеличивается. Однако если вы заливаете более литра воды, в преддверии зимы нужно произвести полную В больших пропорциях такая смесь быстро замерзает. Это нужно учитывать. Если в бачок вы долили не более 300 миллилитров дистиллированной воды, можно обойтись и без зимой.

    Другие опасности

    Теперь мы знаем ответ на вопрос «можно ли смешивать антифриз разного цвета». Для этого нужно использовать только дистиллированную воду. Ни о каких жидкостях «из-под крана» не должно быть и речи. Она не только ухудшит свойства антифриза, но и при первом кипении (которое случится через 20 минут работы такого двигателя) выработает накипь.

    Устранить ее очень трудно. Процесс сопровождается регулярными промывками и демонтажем радиатора. В худших случаях накипь забивает мелкие каналы. Ни в коем случае не используйте водопроводную воду. Только дистиллированную.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, можно ли смешивать антифриз разного цвета и в чем отличия таких жидкостей. При покупке новой охлаждающей жидкости помните, что любая окраска - это выбор производителя. Иногда состав одинаковых по цвету жидкостей может существенно отличаться. Внимательно смотрите на группу, к которой принадлежит продукт. Также учитывайте марку своей машины. Если это иностранный автомобиль, не стоит лить в него тосол, каким бы дорогим он не был. А для поддержания уровня ОЖ держите под рукой канистру с дистиллированной водой.

    Производители окрашивают жидкости яркими красителями. Согласно одной информации, так обозначается класс и состав. Согласно другой, яркий цвет — предупреждение о ядовитых свойствах смеси. Когда нужно срочно долить охладитель, а необходимой марки нет, не все жидкости можно смешать без последствий. На вопрос, каким антифризом долить зеленый, красный, а каким желтый для соблюдения норм, ответим далее.

    Можно ли мешать антифризы разного цвета

    Бытует ошибочное мнение, что ОЖ идентичного класса/ состава от разных фирм всегда одного цвета. Существует негласная шкала расцветок, введенная компанией Volkswagen, но придерживаться которой не обязаны. Производитель имеет право добавлять краситель на свой выбор. Один термосостав часто выпускаются нескольких оттенков для разных марок авто. Во избежание реакций между составляющими, ориентироваться только по цветам нельзя.

    Можно ли смешивать антифризы одного цвета различных марок?

    Представим ситуацию: необходимо экстренно произвести долив, а залитой марки охлаждающей жидкости поблизости не достать. Всплывает вопрос: можно ли смешивать антифриз разных цветов, и, тем более, марок.

    Ответ прост: сначала следует проверить соответствие типа жидкостей. Как уже было сказано выше, цвет выбирает завод-изготовитель. Как следствие, у одной фирмы зеленый хладагент класса G11, у другого G12. Жёлтый цвет обычно обозначает ОЖ типа G13, но может стать G12+ специально для автоконцерна. Если оба идентичного класса, но разных производителей, смело смешивайте. Главное, чтобы завод поддерживал соответственные стандарты, гарантий все равно нет.

    Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать?



    Тосол – марка охлаждающей жидкости, выпускавшаяся специально для ВАЗ. Сама ТМ не зарегистрирована, поэтому используется в разных отечественных автомобилях. По факту, тосолы – те же охлаждающие вещества.

    Жидкость была разработана еще в семидесятых, многие показатели уступают современным смесям. Тосол агрессивен к металлическим элементам системы охлаждения, при контакте с другим веществом может повести себя непредсказуемо. К примеру, если развести тосол водой, существует риск повысить активность коррозионных элементов жидкости.

    Можно ли смешивать антифриз g12 и g12+



    Такие типы возможно смешивать вместе. Причина – одинаковая основа и совпадение большинства присадок. Единственное, чем отличается G12 от антифриза G12+, это технология их изготовления. Первый – карбоксилатный, второй – гибридный (силикат+карбоксилат). Вследствие смешивания они дополняют друг друга: локализуют очаг коррозии и выступают профилактическим средством. Мешать их не рекомендуется и стоит помнить, что с классом g 12++/ G13 смешивать категорически нельзя.

    Имеют место и «универсальные» жидкости (различных цветов), которые допустимо смешивать с любым этиленгликолевым составом. Одним из них считается AGA z42, окрашен он обычно зеленым оттенком.

    Можно ли смешивать красный, желтый, синий и зеленый антифриз?

    По Фольксвагеновской шкале, класс G11 имеют синий, зеленый цвет, G12-красный, оранжевый, сиреневый, G13 розовый, фиолетовый или желтый. Какие возможно смешивать между собой, рассмотрим далее.

    Убеждение, что желтый нельзя разбавлять красным, а зеленый надо доливать исключительно зеленым, ошибочно. Поскольку ориентироваться следует по классам, а не окраске, наличие ОЖ разного цвета не помеха смешиванию. Так, зелёный класса G11 беспроблемно доливают в синий того же класса. Красный можно дополнить оранжевым, а фиолетовый желтым. Единственный минус – по итогу получается невнятная расцветка, проконтролировать выработку нелегко.

    Что будет, если смешать тосол с антифризом в системе охлаждения авто?



    Делать смесь из этих двух жидкостей не стоит. Если перемешать тосол с антифризом, в системе охлаждения могут произойти нежелательные реакции, что приведет к поломке авто. Агрессивный характер тосола повредит патрубки и шланги.

    Составляющие могут вступить в реакцию с выпадением осадка, что помешает циркуляции хладагента, двигатель не будет охлаждаться. Вероятно, мелкие частицы заклинят термостат или выведут из строя помпу, а это чревато преждевременным ремонтом. По поводу результатов «микса» в интернете есть много видео.

    Еще одна причина: в современных авто установлено много датчиков, которые не смогут работать корректно. Те модели, где датчики распознают охлаждающие жидкости на соответствие, есть возможность вовсе не завести. Вывод – с тосолом другие субстанции смешивать нельзя.

    Можно ли смешивать антифриз с водой?

    Основная масса изготовителей выдает на рынок не готовые смеси, а концентраты. Соответственно, разбавляются они водой. Вот только не из-под крана, а дистиллированной. О пропорциях концентратов поговорим потом.

    На вопрос, можно ли смешивать антифриз и воду, ответ положительный. Есть, правда, несколько нюансов. Если жидкости ушло до 200 мл, смело лейте дистиллят. Такое количество не повлияет на концентрацию активных добавок и вреда машине не принесет. В случае, если разница с нормальным уровнем гораздо больше, стоит применить термоноситель. Нужно также помнить, что разбавление водой повышает градус замерзания жидкости.

    Нельзя смешивать ОЖ и воду из крана. Средства обработки воды могут вступить в нежелательные реакции с присадками. Как результат, пострадает вся система охлаждения: возможна коррозия, осадок, нейтрализация присадок и накипь. Если иного выхода нет, лейте тщательно прокипяченную или фильтрованную воду, сразу рекомендуется осуществить промывку.

    Какой антифриз нельзя смешивать?



    Смешивать разные жидкости нежелательно. Изготовители охлаждаек не используют один пакет присадок, защитных добавок, которые могут непредсказуемо отреагировать на различные компоненты. Также силикатные составы несовместимы с кислотными.

    В лучшем случае, последствия ограничатся нейтрализацией составляющих. В худшем – повреждением системы охлаждения вплоть до разъедания патрубков, радиатора, металлических частей и каналов, кристаллизацией жидкости.

    Современные иностранные антифризы по большей части совместимы, но следует внимательно относиться к составляющим, изучая надписи на этикетке.

    Антифриз концентрат: как разводить

    Концентрированные охлаждайки выпускаются на рынок наряду с готовыми к работе смесями. Отличие в том, что базовое вещество – этиленгликоль, держащий температуру закипания 200 градусов, что отлично летом. Но в чистом виде такой спирт замерзает уже при -13, а для наших широт зимой это слишком мало. Автолюбители часто совершают ошибку, заливая неразбавленный концентрат в систему охлаждения.

    Если разбавить спиртовую жидкость дистиллятом, у нее возникнут иные свойства. Замерзать субстанция будет при температурах ниже, но термостойкость также упадет. Не стоит перемешивать антифриз с неочищенной водой, это касается всех охлаждающих жидкостей.

    Как и готовые жидкости, концентраты бывают разного цвета. На упаковке концентрата должны быть указаны точные пропорции.

    В случае отсутствия информации следует учитывать климатическую зону работы авто. Ниже приведена таблица с указаниями, как разводить водой концентрат.

    Вода,% Концентрат,% температура замерзания/
    закипания
    87.5 12.5 -7 /+100
    75 25 - 15/+100
    50 50 -45/+140
    40 60 -60/+160
    25 75 -70/+170

    Всем привет! Наверное, каждому из нас хотя бы раз в жизни приходилось сталкиваться с неприятной ситуацией, когда потек радиатор или стала уходить охлаждающая жидкость. Первым делом нужно обеспечить ее дозаправку в систему, однако под рукой охлаждающей жидкости того же сорта может не оказаться. Поэтому вполне логичным будет вопрос, можно ли смешивать антифриз, и не будет ли это вредным для автомобиля?

    Как известно практически каждому, антифриз или тосол предназначается для того, чтобы не допускать перегрев двигателя. В отличие от применявшейся ранее для этих целей воды, такая жидкость способна не замерзать даже при самых низких температурах. Существуют различные сорта охлаждающих жидкостей отечественных, а также зарубежных производителей. Они могут иметь разный цвет и отличаться друг от друга химическим составом. Потому-то многих водителей беспокоит вопрос: если антифризы различны не только по цвету жидкости, но и по своим составляющим, можно ли смешивать эти сорта между собой.

    Бытует мнение, что тосол и антифриз - это синонимы, то есть слова одинаковые по значению. Это не верно! Тосол - это обозначение низкозамерзающей охлаждающей жидкости, производимой в Советском Союзе. Получается, что тосол - всего лишь разновидность (марка) антифриза.

    В основе каждого сорта антифриза находится этиленгликоль с определенным набором присадок. Именно от них будет зависеть, какими свойствами будет обладать антифриз. В один из них могут добавлять присадки со смазывающими качествами, другой отличается антикоррозионной защитой. Кроме того, антифризы различных марок различаются по температуре замерзания, а также кипения.

    Некоторые автолюбители считают, что, если охлаждающая жидкость произведена одним и тем же изготовителем, то ее смешивание допускается. Однако даже в пределах одного и того же производителя антифриз может быть совершенно отличным по своему составу. Не говоря уже том, когда мы используем жидкости разного цвета. На самом деле, автомобиль не откликнется на это сразу, но изменения могут наступить в не слишком отдаленном будущем.

    Классификация антифриза по цветам

    Как уже было сказано выше, все дело не в цвете, а в разном составе и отдельных компонентах. Красный антифриз будет обладать собственными уникальными качествами и составом. Если одна охлаждающая жидкость использует соединения неорганического происхождения, то в другой может применяться органика или синтетика. Несложно представить, что новая смесь в охлаждающей системе транспортного средства будет обладать таким набором характеристик, который не дано предугадать никому.

    До недавнего времени очень удобно было классифицировать разные виды антифриза по цветовому признаку. То есть, зеленый или синий антифриз относился к так называемым «силикатным» охлаждающим жидкостям, в то время как охлаждающая жидкость красного цвета имел кислотное происхождение. Однако к сегодняшнему дню такая градация будет справедливой не во всех случаях. Еще один антифриз, желтый, также отличается характерным цветом благодаря присутствию в составе красителя. Именно красящие компоненты упрощают жизнь водителю, который ранее пользовался конкретным сортом охлаждающей жидкости и потому предпочел бы выбрать ее снова.

    Разные сорта охлаждающей жидкости

    А что можно сказать о том, когда ОЖ одного и того же цвета, но отличается разными стандартами? Например, G11 , 12 или другие. В своей основе они примерно подобны друг другу. Почти все виды охлаждающей жидкости представляют собой этиленгликоль и дистиллированную воду. Сама по себе такая смесь выделяется своим разрушительным воздействием и способна даже разрушить металл. Для того, чтобы уберечь себя и свое авто от таких рисков, как раз и применяются дополнительные присадки.

    ОЖ под маркой G12 обычно бывает окрашен в одну из разновидностей красного цвета, может быть даже розоватым или бордовым. На тех участках системы охлаждения, где уже начали проявлять себя очаги коррозии, он способен оказывать им защитное воздействие. Эксплуатироваться может до 5 лет, широко применяется в автомобилях импортных брендов, собранных отечественным производством.

    Модель G13 чаще всего бывает желтоватого или оранжевого окраса. Это полноценный антифриз на основе пропиленгликоля. Он считается довольно экологичной охлаждающей жидкостью, а потому и стоит несколько дороже своих аналогов. Его допускают к использованию в форсированных и турбированных силовых агрегатов спортивных авто и мотоциклов. Однако в связи с высокой ценой, он редко применяется в серийных авто на территории нашей страны.

    Есть отдельная классификация японских сортов антифриза. В них каждый цвет свидетельствует о температуре его замерзания. Например, желтый будет замерзать при минус 20, зеленый выдерживает заморозки до - 25, а красный до минус 30 градусов по Цельсию.

    Напоследок остановимся еще на одном моменте. Даже, если Вы когда-то заливали розовый или другой цвет антифриза, но свой первоначальный окрас он утратил, значит, жидкость выработала свои свойства. В этом случае, однозначно требуется замена, и как можно с корее. Долго эксплуатировать автомобиль с отработанной охлаждающей жидкостью может быть вредно для него. Поэтому всегда обращайте внимание на перемену цвета.

    Самое простое и первое, что может сделать каждый автовладелец, обратиться к инструкции по применению и прочесть то, что рекомендует ему производитель данного авто. Еще полезно знать, каким антифризом заправлялся предыдущий хозяин, если машина перешла из рук в руки. Не нужно смешивать антифриз с водой - поскольку в таком случае вообще велик риск причинения вреда двигателю. Безопасная и разумная эксплуатация - вот то, что позволит продлить ресурс любому автомобилю. Читайте блог в последующих публикациях, чтобы постоянно узнавать нечто новое и полезное для себя. На сегодня пока!