Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Пожарский дмитрий михайлович биография кратко
  • Смотреть значение Мытный Двор в других словарях
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества ильи глазунова
  • Станция партизанская М партизанская
  • Рыбные котлеты из филе трески Рыбные котлеты из трески
  • Каперсы с чем его едят. Каперсы: что это такое? Фото и видео, что готовят из них и для чего используют в кулинарии. Необычная паста с каперсами
  • Как сделать радиоуправляемый автомобиль. Система управления и сиденье оператора

    Как сделать радиоуправляемый автомобиль. Система управления и сиденье оператора


    В этом материале представим вашему вниманию обзор видеоролика по изготовлению машинки с моторчиком.

    Итак, нам понадобится:
    - моторчик 3-вольтовый от кассетного плеера;
    - 3 пальчиковые батарейки;
    - металлическая шайба;
    - изолента;
    - игрушечная машинка.


    В самом начале отметим, что автор советует использовать машинку, в которой присутствует механизм, двигающий ее вперед после откатывания назад.

    Разбираем машинку, и вырезаем упомянутый выше механизм.


    Вытаскиваем из механизма шестеренку и приклеиваем ее к моторчику клеевым пистолетом.






    На вале должна присутствовать еще одна шестеренка малого размера. Моторчик нужно приклеить так, чтобы большая шестеренка прикасалась маленькой.


    Соединяем 3 батарейки последовательно, чтобы минус средней батарейки был соединен к плюсам крайних. Соединять контакты можно при помощи металлических шайб. Между собой батарейки могут быть соединены изолентой.


    Собираем корпус машинки, не забыв вывести провода, идущие от моторчика.


    Соединяем минусовой провод от моторчика к минусу на крайней батарейке.


    Далее берем еще один провод и соединяем его к плюсовому контакту второй крайней батарейки.

    Устанавливаем блок из батареек на крышу машинки.


    Для того, чтобы моторчик заработал, и машинка стала двигаться, нужно сомкнуть плюсовой провод, идущий от моторчика с проводом, который подключили к плюсовому контакту батарейки.

    Сельскохозяйственные мотоблоки имеют один серьезный недостаток – оператору приходится пешком передвигаться по обрабатываемому участку вместе с ними. В результате довольно быстро наступает усталость, да и время выполнения работы увеличивается, что приводит к резкому снижению эффективности трудозатрат. Другое дело – мини-трактор, который имеет полноценную колёсную базу и рулевое управление. Но купить такую технику может позволить себе не каждый. Поэтому в аграрной среде всё чаще можно встретить самодельные минитракторы, которые конструируются на базе профессиональных или полупрофессиональных мотоблоков.

    Переделка мотоблока в минитрактор: основные моменты

    В отличии от любительской техники профессиональная и полупрофессиональная имеет больший и мощность. Например, из мотоблока с дизельным двигателем на 9 л.с. можно сделать вполне приличный мини-трактор для вспахивания и культивирования. В конечном же счёте все зависит от целей, которых собирается достичь владелец модифицируемой техники.

    Конструирование и сборка самодельного минитрактора - задача не простая, но выполнимая. И для успешного её решения необходимо сосредоточиться на двух моментах:

    1. Разработка кузова и рамы, а также схемы их соединения с основой мини-трактора – мотоблоком.
    2. Разработка кинематической схемы.

    Рама и кузов самодельного выполняются из металлических уголков или профилированных труб. При расчёте конструкции необходимо учитывать соотношение её веса с мощностью мотора, а также сопротивление, которое машина будет преодолевать при выполнении различных видов работ.

    Если в качестве основы для самодельного минитрактора вы выбираете мощный мотоблок, это позволяет использовать готовые автомобильные или мотоциклетные прицепы. Более того, ведущие производители мотоблоков давно предусматривают конструктивную возможность подключения таких прицепов к выпускаемой технике.

    Кинематическая схема самодельного мини-трактора представляет собой комплекс конструктивных решений, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя мотоблока к ведущим (преимущественно задним) колёсам. При расчете нужно распределить нагрузку на ведущую ось равномерно - от этого напрямую зависят как надежность и долговечность, так и функциональность, то есть возможности использования техники.

    Минитрактор своими руками: с чего начать?

    На самом деле существует множество вариантов самостоятельного конструирования минитрактора. Однако принципы всюду используются приблизительно одинаковые:

    1. разворачивается в сторону оператора и фиксируется на раме.
    2. Управление реализовывается с помощью рулевых тяг.
    3. Применяется гидравлический барабанный тормоз.
    4. Для тормоза и сцепления используется педальное управление.
    5. Для акселератора и навесного оборудования применяется ручное управление.
    6. Сидение оператора размещается над задней ведущей осью.

    Одним из самых простых способов создания минитрактора своими руками является покупка адаптера – двухколёсной тележки с сиденьем для оператора и агрегатной системой (для установки навесного оборудования).

    Очевидно, что для сборки минитрактора понадобятся различные запчасти. Их можно легко найти среди автомобильных. К примеру, барабанный тормоз для ведущих колёс, рулевую рейку и узлы педального управления можно взять из легкового автомобиля ВАЗ. Таким же образом - путём поиска на рынке автозапчастей - подбирается и , и сиденье, и прочие конструктивные части для самодельного мини-трактора.

    Но кроме запчастей необходимо иметь под руками и целый арсенал инструмента – сварочный аппарат, дрель, дисковую пилу, гаечные ключи и т.д. И очень желательно, чтобы в процессе сборки минитрактора вы имели доступ к специально оборудованной мастерской или в случае необходимости могли воспользоваться услугами специалистов по сварке, фрезерованию, слесарному делу и авторемонту.

    Рама минитрактора

    Ходовая часть - основа минитрактора. Главным её качеством должна быть надёжность, однако нужно внимательно следить за общим весом конструкции, дабы обеспечить нормальное сцепление колёсной базы с почвой при выполнении работы и одновременно не перегружать двигатель.

    Для изготовления рамы самодельного минитрактора средней мощности подойдёт облегчённый швеллер, профилированная труба или металлический уголок. Габариты конструкции, сборка которой выполняется методом сварки, должны отвечать размерам машины. По контуру рамы необходимо выполнить отверстия для навески и закрепления конструктивных элементов минитрактора.

    Соотношение веса рамы и её прочности должно быть оптимальным. Не стоит перегружать конструкцию дополнительными рёбрами жёсткости, как и экономить на металле, жертвуя общими показателями надёжности.

    Перед тем как приступить к сборке рамы необходимо определиться с тем, какие прицепы и вы собираетесь использовать при работе с ним. И чтобы не потерять мысль в процессе конструирования, перед началом работы следует выполнить чертежи будущей машины и её основных узлов с основными размерами. Для этого можно использовать готовую документацию, которую нужно адаптировать под конкретные параметры вашего минитрактора.

    Передний и задний мосты

    Эти узлы создаются из отдельных запчастей и узлов, снятых с легковых или даже грузовых автомобилей либо другой сельскохозяйственной техники. Впрочем, некоторые детали, как и саму сборку вам доведётся выполнить самостоятельно.

    Чтобы изготовить передний мост, вам понадобятся:

    • поперечная балка;
    • втулки опорных поворотных осей;
    • втулки осей;
    • поуоси колёс;
    • (шариковые и роликовые);
    • болтовые соединения.

    С функцией поперечной балки отлично справится отрезок профилированной трубы или металлического уголка. Для изготовления же втулок полуосей сгодится конструкционная сталь 45. Опорно-поворотные втулки выполняются из профилированной трубы, доработанной под установку подшипников, и закрываются стальными крышками из стали марки ст3. Узел переднего моста, состоящий из цилиндрической обоймы и роликовых подшипников приваривается по центру поперечной балки. С помощью крупных болтов мост необходимо закрепить ко втулкам в поперечной балке рамы.

    Сила затяжки болтовых соединений отвечает за величину люфта передней оси относительно конструкции минитрактора. Слишком жёсткое, равно как и чересчур свободное закрепление негативно отражается на комфорте в управлении, поэтому люфт должен быть оптимальным.

    Аналогично выполняется сборки заднего моста. Готовую конструкцию можно позаимствовать, скажем, у автомобиля УАЗ. Длинный чулок такого моста необходимо будет укоротить – так можно будет использовать стандартные короткие полуоси. Не помешает защитить задний мост, а вернее его сварные соединения от возможных ударов в процессе работы. Для этого применяется суппорт – металлический уголок, наложенный вдоль сварных швов сборной конструкции моста.

    Колёсная база и кинематическая схема

    Выбор колёс для самодельного минитрактора заслуживает отдельного внимания. Вполне возможно использовать колёса от легковой машины, однако здесь следует соблюдать размерность. Оптимальные габариты колёсных дисков для составляют 12-14 дюймов. При выборе меньшего диаметра существует риск того, что машина в процессе работы будет зарываться носом в грунт. С другой стороны, если передние колёса будут слишком большими, оператору для выполнения манёвров придётся прикладывать недюжинные усилия. Впрочем, для облегчения процесса управления машиной всегда можно использовать гидроусилитель руля от легкового автомобиля или другой сельскохозяйственной техники.

    Покрышки колёс минитрактора должны иметь развитые грунтозацепы. Это увеличит манёвренность машины, снизит нагрузку на ходовую часть и облегчит процесс управления.

    Что касается кинематической схемы, лучше использовать готовые варианты, поиск которых в настоящее время не отнимет много усилий. Схему необходимо адаптировать под параметры узлов, которые вы собираетесь использовать для создания минитрактора. Небесполезно будет продумать возможность подключения навесного оборудования, что многократно повысит функциональность самодельной машины.

    Система управления и сиденье оператора

    После изготовления и монтажа ходовой части можно приступать к реализации кинематической схемы и установке системы управления. Самое главное в этом деле – правильно разместить . С этой ролью отлично справится переднее сиденье от легкового автомобиля, которое легко отыскать на автосервисах и в мастерских, занимающихся разборкой автотехники.

    Рулевое колесо должно быть установлено на оптимальной для оператора высоте. Руль не должен мешать свободному размещению колен – его необходимо монтировать так, чтобы в положении сидя работа с ним не вызывала дискомфорта.

    Все необходимые детали для педального, ручного и рычажного управления машиной и её функциональными узлами можно отыскать там же, где и сиденье и все остальные запчасти - в мастерских или на рынке.

    Установка двигателя и обустройство кузова

    После сборки ходовой части, реализации кинематической схемы и установки сиденья оператора с системой управления можно приступать к монтажу главного агрегата минитрактора – двигателя. Для его надежной фиксации на раме следует использовать специальную плиту с пазами – она же придаст ходовой части дополнительную жесткость. Далее нужно проложить электрические и механические цепи системы управления, подключить и настроить работу системы управления.

    Обшивка кузова выполняется по желанию пользователя, однако некоторые узлы и элементы конструкции всё же лучше закрыть. Это предотвратит их загрязнение и выход из строя в случае контакта с посторонними предметами и почвой.

    Раму автомобиля сварили из металлического профиля квадратного сечения. Размеры подбирали опытным путем, чтобы по ширине она не выступала за габариты переднего (7) и заднего мостов (5), которые взяли от зернопогрузчика. На раме наварили крепления для опрокидывающегося съёмного кузова. Вместо него по необходимости ставим 200-литровую бочку для подвоза воды.

    На передний мост установили рулевой механизм от ГАЗ-51 (6)

    У мотоцикла ИЖ Юпитер-5 позаимствовали двигатель (1), так как он имеет полуавтоматическую КПП. Управление системой рычагов вывели на переднюю панель к рулевой колонке. Чтобы двигатель не перегревался во время работы, использовали электровентилятор на 12 В (2), направив ток воздуха на ребра цилиндра.

    Воздушный фильтр взяли от самоходного шасси Т-16 (3). На раме установили реверс, редуктор (4)

    Наш мини-автомобиль на 1 -й передаче развивает скорость 3 км/ч, на 4-й - 20 км/ч. Скоростной режим можно изменить, меняя звездочки - ведущую и на реверс-редукторе. Передача от двигателя на задний мост цепная (9)

    К двигателю прикрутили выхлопную трубу (8) Также для большей безопасности на задний мост закрепили ручной тормоз (10). Подключили фары.

    Так из подручных деталей собрали весьма экономичный автомобиль, ведь мотоциклетному двигателю много бензина не надо.

    Мини автомобиль – устройство на фото

    Кстати

    При замене звездочки для увеличения скорости тяговое усилие уменьшится.

    Интересная идея

    Мини-мотоцикл своими руками

    ИЗ ПОДХОДЯЩИХ ЗАПЧАСТЕЙ, БЕЗ ДЕЛА ВАЛЯВШИХСЯ В ГАРАЖЕ, МИХАИЛ КОРОЛЕНКО ИЗ ПОСЕЛКА ЯМНОЕ МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ СМАСТЕРИЛ МОТОЦИКЛ, НА КОТОРОМ КАТАЮТСЯ ЕГО СЫНОВЬЯ.

    Для сборки мини-байка Михаил позаимствовал у мотоцикла «Минск» двигатель (фото 1), бензобак, сиденье, фару, руль, задние амортизаторы, выхлопную трубу, цепь и раму. Колеса и переднюю вилку - от мопеда «Дельта».

    Раму, на которую устанавливаются все детали, немного переделал: заднюю часть укоротил, обрезав ножовкой по металлу (фото 2, п. 1)

    Используя сварочный аппарат и подходящие по диаметру металлические трубки, приварил ребра жесткости для предотвращения деформации рамы (2).

    Таким же образом сварил и каркас для сиденья пассажирской коляски, взятого от легкового автомобиля. Смастерил подножку (фото 3)

    Мини-байк работает на бензине и передвигается со скоростью 40 км/ч.

    Дети очень довольны!

    Универсальный 17 дюймов 150 дБ громкий обтекатель воздуха для автомобиля…

    1002.51 руб.

    Бесплатная доставка

    (4.80) | Заказы (2654)

    FORAUTO Ночное видение драйвер очки унисекс HD видения солнцезащитные очки…

    Первый микроавтомобиль «Мышонок» я построил для моих детей. Насколько он удался, читатели «Моделиста-конструктора» могут судить, ознакомившись с его описанием и чертежами, опубликованными в « ».

    В результате я накопил некоторый опыт конструирования и задумал уже не детскую, а «взрослую» машину - для себя. Назвал ее «Мышонок-2». Строил долго, вернее, не столько строил, сколько искал необходимые детали, узлы. Этим, в частности, объясняется применение в «Мышонке-2» механических тормозов (сейчас я меняю их на гидравлические). Разработки чертежей и постройка велись одновременно, хотя основные параметры «Мышонка-2» были продуманы мною заранее.

    Приведу его краткую техническую характеристику. Это двухместный четырехколесный автомобиль с двигателем мощностью 14 л. с. (рабочий объем 346 см 3), расположенным сзади. Оборудован двумя независимыми тормозными системами: основной (рабочей) с педальным приводом на все колеса и запасной (стояночной) с рычажным приводом только на задние колеса.

    Автомобиль динамичен и устойчив. Тормозной путь при скорости 30 км/ч не более 6,5 м. Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего колеса - 4,5 м. Максимальная скорость 65 км/ч.

    Электрооборудование - от мотоколяски С3Д, 12-вольтовое, немного видоизмененное. В него входят приборы внешнего освещения и световой сигнализации, звуковой сигнал, стеклоочиститель, контрольно-измерительные приборы.

    Салон отделан современными материалами, изолирован от мотоотсека шумопоглощающей панелью с пенопластовым наполнителем. Кресла водителя и пассажира анатомические, выклеены из стеклопластика, выложены поролоном и обшиты кожзаменителем; машина снабжена ремнями безопасности.

    Автомобиль эксплуатируется с мая 1985 года. На спидометре уже много тысяч километров сахалинских дорог. Серьезных поломок в пути не было. Правда, должен отметить, что при полной загрузке мощности двигателя не хватает для преодоления часто встречающихся на наших дорогах крутых и затяжных подъемов. А это вынуждает включать первую передачу. Критически отношусь я также и к откидывающимся кверху дверям - не во всем они удобны. В остальном же машиной доволен.

    Теперь хотелось бы рассказать об особенностях конструкции «Мышонка-2».

    1 - передние буферы,

    2 - подфарники - указатели поворота,

    3 - выдвижные фары с крышками,

    4 - аккумулятор,

    5 - передний мост,

    6 - рулевой вал,

    7 - багажное отделение,

    8 - педали тормоза и сцепления,

    9 - педаль газа,

    10 - рукоятка ручного тормоза,

    11 - рычаг переключения передач и реверса,

    12 - кресло водителя,

    13 - подъемник фар,

    14 - «монетки» декомпрессора и корректора,

    15 - вентиль топливного крана,

    16 - дифференциал с реверс-редуктором,

    17 - цепь привода,

    18 - двигатель,

    19 - топливный бак,

    20 - глушители,

    21 - задний буфер,

    22 - задние фонари.

    Он собран в основном из запасных частей «Запорожца» и мотоколясок СЗА и СЗД. Кузов каркасный, с панелями из стеклопластика на трубчатой основе. Задний капот откидной или съемный, что обеспечивает свободный доступ к двигателю. Кузов – самая трудоемкая часть, на его сборку и оборудование затрачено три четверти времени.

    Сначала я изготовил макет кузова в натуральную величину. Я использовал чистый гипс. Для экономии укладывал на сетку сначала бетон, а когда он схватывался наносил сверху слой гипса толщиной 15-20 см. Полностью высохшую поверхность макета шлифовал и красил нитроэмалью. Обработку вел очень тщательно, дабы огрехи не переходили на матрицы.

    Затем разметил линии разъема панелей. Чтобы они четко отпечатывались на матрицах, прочертил их шилом на глубину примерно 1 мм По ним и подгонялись готовые панели.

    Обычно матрицы делают из стеклопластика. Но мне необходимо было экономить смолу и стеклоткань, и пришлось отливать их, как и макет, из гипса и бетона.

    Рис. 3. Типовая схема стыковки панелей:

    1 - труба остова,

    2 - деревянная рейка-вкладыш с желобком,

    3 - стеклопластиковые накладки,

    4 - заделка стыка панелей стеклотканью,

    5 - панель,

    Слепни каждой панели снимал отдельно: натирал поверхность макета тонким слоем вазелина или солидола и запивал гипсом, перекрывая линии разъема на 10-11 мм, а затем бетоном, армируя его стальными прутками 0 5 мм. Для получения слепков с вертикальных поверхностей делал опалубку из досок и фанеры.

    После высыхания бетона (примерно через трое суток) снимал матрицы, досушивал гипсовый слой, тщательно обрабатывал и красил.

    Основные несущие панели выклеивал из шести слоев стеклоткани с подкладкой двух слоев стеклорогожи, что давало толщину примерно 4 мм. Стеклоткань перед этим обжигал пламенем паяльной пампы, чтобы она лучше впитывала смолу. Обжигал с большой осторожностью, так как в местах пережога ткань крошится.

    Из-за того, что клей быстро густеет, пришлось готовить его небольшими порциями, Состав: эпоксидная смола (100 см3), пластификатор (10 см3) и отвердитель (10 см3). Можно обойтись и без пластификатора. Если смола слишком густа, допускается добавка в нее ацетона или растворителей № 646 или № 648 (не более 10% общего объема). Однако, учитывая что такие добавки несколько снижают прочность изделия, использовать их следует в крайнем случае.

    Для получения желаемого колера в смолу вводится краситель - обыкновенная художественная масляная краска из тюбика (перед добавкой отвердителя).

    Рис.5. Основные силовые элементы кузова:

    1 - передние бу­феры,

    2 - перед­ний мост (руле­вой механизм и рычаги подвески не показаны),

    3 -рама автомобиля,

    4 - окантовка багажного отде­ления,

    5 - перед­ние опоры остова кузова,

    6 - трубы остова,

    7 - нижние опоры остова,

    8 - штанга двери,

    9 - каркас двери,

    10 - шарниры дверей,

    11 - задние опоры остова,

    12 - каркас капота,

    13 - шарниры капота,

    14 - задний буфер.

    Перед выклейкой панелей я кроил стеклоткань по слоям ножом на листе фанеры (линолеума) и складывал куски стопкой. Клеил за один прием с непродолжительными перерывами для отдыха или разведения новой порции.

    После укладки в матрицу последнего слоя стеклоткани накрывал все полиэтиленовой пленкой и, сделав опалубку, засыпал поверхность песком. Через сутки снимал песчаный пресс и оставлял панель «дозревать» в матрице еще трое суток. Полностью смола полимеризуется за неделю.

    Проем для лобового стекла в передней панели я подгонял под рамку из двухмиллиметрового алюминиевого листа, Потом эта рамка вклеивается в панель и в нее вставляется лобовой триплекс от автомобиля ЗАЗ-968. Таким же образом изготавливалась и задняя остекленная панель.

    1 - двигатель,

    2 - регулировочный винт,

    3 - переходник,

    4 - передний кронштейн крепления двигателя,

    5 - подмоторная рама,

    6 - тяги подвески дифференциала,

    7 - дифференциал с реверс-редуктором,

    8 - защитный поддон,

    9 - задний кронштейн крепления двигателя,

    10 - пластина навески глушителей,

    11 - левый глушитель.

    Готовые панели я обрезал по линиям разъема на макете кузова и подгонял к трубчатому остову. Панели к нему крепил шурупами, выбирая зазоры деревянными рейками с желобками и подклеивая их изнутри 4-6 слоями стеклоткани. Стыки между панелями разделывал ступеньками и заполнял полосками стеклоткани на клею.

    Собранный кузов окончательно шпаклевал к шлифовал, готовя к окраске. Неровности заделывал шпаклевкой на основе все того же эпоксидного клея, добавляя в него наполнители: тальк, алюминиевую пудру и тому подобное.

    1 - передние опоры,

    2 - нижние опоры,

    3 - задние опоры,

    4 - несущие трубы.

    Остов кузова собран из тонкостенных стальных труб, к ним приварены узлы крепления к раме автомобиля: передние, нижние и задние опоры.

    Трубчатую конструкцию имеет и каркас откидного капота. При необходимости последний можно вообще снять, например при ремонте двигателя.

    Основной же силовой элемент кузова - жесткая рама из стальных труб и уголков. Она несет на себе остов, капот, передний мост, двигатель с подмоторной рамой и дифференциалом, подвески задних колес, багажник и так далее. Для крепления этих агрегатов предусмотрены кронштейны, узлы и опоры.

    1 - кронштейны крепления переднего моста,

    2 - кронштейны крепления рычага переключения передач и реверса,

    3 - опоры кресла пассажира,

    4 - боковые узлы подстыковки остова кузова,

    5 - петли крепления кресла пассажира,

    6 - опоры подушек подмоторной рамы,

    7 - буксирная вилка,

    8 - цапфы капота,

    9 - уголки 40 X 40 мм,

    10 - узлы крепления задней подвески колес.

    Спереди на раме установлен мост от мотоколяски СЗА, доработанный под колодочные тормоза от грузового мотороллера.

    На задней части рамы на самодельных резиновых подушках смонтирована подмоторная рама с силовой установкой от мотоколяски СЗД развернутой на 180°. Передняя вилка ее крепления - переходник, смещенный вертикально относительно кронштейна крепления двигателя. Задняя точка - шарнирная: кронштейн, охватывая хомутом трубу подмоторной рамы, допускает небольшой поворот силовой установки в вертикальной плоскости. Так сделано для натяжения приводной цепи регулировочным винтом, который, отжимаясь от опорной площадки переднего кронштейна, приподнимает двигатель. Фиксация степени натяжения цепи осуществляется хомутом и стяжными шпильками (см. рис. 9 и рис. 10).

    2 - продольные лонжероны,

    3 - поперечные лонжероны,

    4 - защитный поддон,

    5, 6 - тяги подвески дифференциала,

    7 - щеки заднего кронштейна крепления двигателя,

    8 - стяжные шпильки,

    9 - отверстия под шпильки подвески дифференциала,

    10 - ребра жесткости,

    11 - труба под хомут заднего кронштейна,

    12 - хомут.

    Крутящий момент передается роликовой однорядной целью с шагом 15,875 мм дифференциалу с реверс-редуктором от грузового мотороллера. Дифференциал подвешен на четырех шпильках под двигателем на тягах подмоторной рамы. В принципе он мало чем отличается от мотоколясочного - такой же компактный и надежный. Однако для получения требуемого числа оборотов колес пришлось изготовить для него новую звездочку с 16 зубьями.

    Коробка передач, как известно, встроена непосредственно в двигатель, а реверс - в дифференциал. Для управления ими необходимо иметь два рычага с раздельным приводом. Я же применил единый привод переключения и передач, и реверса, что намного упростило управление автомобилем.

    Рис. 10. Установка переходника:

    1 - передний кронштейн крепления двигателя,

    2 - переходник,

    3 - регулировочный винт,

    4 - регулировочное отверстие,

    5 - стяжная шпилька.

    Рычаг переключения в кабине установлен шарнирно между двумя секторами передач и реверса и постоянно прижат пружиной к первому. В нейтральном положении секторы фиксируются шариками, которые под действием своих пружин входят в канавки дисков.

    Для заднего хода сектора передач переводят рычагом вперед - включают первую передачу. Затем рычаг возвращают в нейтральное положение (передача при этом не выключается) м вновь, но уже с сектором реверса, подают вперед, включая задний ход.

    3 - сектор переключения передач с диском,

    4 - сектор реверса,

    5 - прижимная пластина,

    7 - уголок рамы автомобиля,

    8 - вилка тяги реверса,

    9 - вилка тяги переключения передач,

    10 - кронштейн крепления рычага,

    11 - заглушка,

    12 - пружина фиксатора,

    13 - шарик фиксатора,

    14 - тяга переключения передач.

    Остальные органы управления двигателем - педали газа, сцепления и замок зажигания - обычные, штатные.

    Компоновка силовой установки в мотоотсеке продиктовала и замену одного заводского глушителя на два самодельных - первый не вписывался в подкапотное пространство.

    1 - силовая передача,

    2 - рама автомобиля,

    3 - рычаг подвески,

    4 - опоры подвески,

    5 - накладка,

    6 - ступица колеса,

    7 - проушины крепления рычага подвески,

    8 - втулки,

    9 - резиновые вкладыши,

    10 - палец,

    11 - корпус нижнего узла крепления амортизатора,

    12 - ребро,

    13 - проушины верхнего узла крепления амортизатора,

    14 - косынка.

    Глушители сварил из листовой стали. Подсоединил их к выхлопным патрубкам цилиндров (накидными гайками) и к кронштейну крепления двигателя

    (пластинами навески]. Следует отметить, что звук выхлопа у самодельных глушителей погромче, чем у заводского. Вероятно, сказывается их малый внутренний объём. Однако на мощности двигателя это не отражается.

    1 - стяжной болт,

    3 - кожух глушителя,

    4 -подводящий патрубок,

    5 - накидная гайка,

    6 - пластина навески на задний кронштейн крепления двигателя,

    7 - эжектор,

    8 - перфорированная труба,

    9 - донышко,

    10 - выхлопной патрубок.

    Задний мост собран из двух самодельных независимых подвесок с продольным качанием рычагов. Рычаги из толстостенных стальных труб 0 32 мм я установил опорами в ушках - узлах крепления к раме автомобиля.

    К противоположным концам рычагов приварил ступицы задних колес и нижние узлы крепления амортизаторов, представляющие собой цилиндрические корпуса с втулками под осевые болты и резиновыми вкладышами.

    1 - амортизатор мотоцикла «Урал»,

    2 - тарелки под дополнительную пружину,

    3 - резиновый буфер,

    4 - пружина амортизатора,

    5 - дополнительная пружина,

    6 - сухарь.

    Верхние узлы крепления амортизаторов - это проушины на косынках, приваренных к трубчатым элементам рамы автомобиля.

    Ступицы и оси задних колес - от грузового мотороллера; обода и детали тормозов - от мотоколяски СЗД В единое целое они соединены фланцами и дисками.

    1 - полуось с карданным шарниром,

    2 - ось ступицы,

    3 - корпус ступицы,

    4 - роликоподшипник,

    5 - фланец тормозного щита,

    6 - диск колеса и тормозного барабана,

    7 - сегментная шпонка,

    8 - гайка крепления диска,

    9 - внутренний обод,

    10 - тормозной барабан,

    11 - наружный обод,

    12 - тормозная колодка,

    13 - тормозной щит.

    Задний мост «Мышонка-2» сильно загружен, и упругости амортизаторов от мотоцикла «Урал», как выяснилось, недостаточно. Поэтому их пришлось доработать - установить дополнительные пружины, которые я сделал из одной пружины задней подвески автомобиля ЗАЗ-968, разрезав ее газовой горелкой. Края разрезов, пока они были горячие, подогнул, а затем обточил на наждаке для точной посадки в тарелки.

    1 - роликоподшипник,

    2 - сальник,

    3 - поворотный кулак,

    4- дополнительный фланец,

    5 - болт крепления тормозного щита,

    6 - ступица,

    7 - тормозной щит,

    8 - тормозная колодка,

    9 - тормозной барабан,

    10 - стяжной болт,

    11, 12 - ободья колеса,

    13 - кольцо-проставка.

    Более сложной переделке амортизаторы не подвергались. Я удалил лишь наружные кожухи. А чтобы грязь не попадала на штоки, применил защитные чехлы из тонкой парусины.

    Рис. 17. Компоновка привода выдвижных фар:

    1 - подшипник,

    2 - ось корпуса,

    3 - корпус фары,

    4 - винт крепления полки,

    5 - тросик спидометра,

    6 - рукоятка привода,

    9 - корпус подшипника вала,

    10 - распорная втулка с валом,

    11 - корпус редуктора,

    12 - панель крепления фары,

    Риc. 18. Механизм привода фар:

    1 - рукоятка,

    2 - маховик,

    3 - корпус вертушки,

    4 - тросик спидометра,

    5 - оболочка тросика,

    6 - червячный вал,

    7 - червячное колесо,

    8 - корпус редуктора,

    9 - фиксатор рычага,

    10 - рычаг,

    11 - корпус подшипника вала,

    13 - распорная втулка.

    Силовые полуоси с карданными шарнирами - также от грузового мотороллера. Но поскольку колея «Мышонка» шире, то их пришлось удлинить. Полуоси я разрезал пополам и впрессовал в стальную втулку. Подогнав их длину по месту, приварил друг к ДРУГУ.

    Подвески передних колес собраны из деталей ходовой части мотоколясок СЗА и СЗД. Для соединения их между собой я выточил дополнительные фланцы и кольца-приставки. Детали ходовой части (кроме ступиц) не дорабатывал. А ступицы лишь обточил в трех местах, как показано на рисунке.

    Фары у меня пока с ручным приводом (со временем он будет заменен на электрический), установленным в кабине. От вертушки к червячному редуктору с передаточным отношением 1: 80 тянется тросик спидометра в оболочке. Далее, от червячного колеса редуктора вращение валом, спрятанным в распорной втулке, через рычаги и тяги передается корпусам фар, и те выдвигаются. Регулируются они смещением полок, которые фиксируются затем боковыми винтами крепления.

    Эта статья - рассказ моделиста про изготовление самодельной радиоуправляемой модели полноприводного автомобиля Range Rover из пластиковой модели. В ней раскрыты нюансы изготовления приводов мостов, установки электроники и многие другие нюансы.

    Итак, решил сделать своими руками модель автомобиля!

    Купил в магазине обычную стендовую модель Range Rovera. Цена данной модели 1500 рублей, в общем то дороговато, но модель стоит того! Изначально думал делать хаммер, но эта модель на много больше подходит по дизайну.

    Электроника у меня была, ну некоторые запчасти я взял от трофийника под названием "кошка" который давно мне был не нужен и разобран на запчасти!

    Конечно, можно было взять и другие сборные модели за основу, но хотелось именно такой джип для бездорожья.

    Началось все с мостов и дифференциалов которые я делал из медных труб и паял обычным 100w паяльником. Дифференциалы тут обычные, шестерня пластиковая, тяги и кости привода железные от трофийника.

    Такие трубки можно купить в любом строительном магазине.


    Шестерню дифференциала взял с принтера обычного. Он давно мне был не нужен и вот решил,что ему пора на покой.

    Получилось все довольно надежно, но паяльником довольно не удобно работать!

    После того как я сделал дифференциалы надо было их чем-то закрыть, закрыл я их крышечками из под таблеток.

    И покрасил обычной автоэмалью. Получилось красиво, хотя навряд ли трофийнику нужна красота.

    Затем надо было сделать рулевые тяги и поставить мосты на раму рама была в комплекте и на мое удивление она оказалась железной, а не пластмассовой.



    Сделать это было довольно не просто так как масштаб деталей весьма небольшой и паять тут не получалось, пришлось болтами прикручивать. Рулевые тяги я взял от того же старого трофийника который я разобрал.


    Все детали дифференциалов на подшипниках.Так как я делал модель на долгое время.

    Так же заказал редуктор с понижающей передачей, передача будет включаться микросервомашинкой с пульта.

    Ну в общем дальше я установил пластиковое днище, вырезал в нем отверстие, установил редуктор, карданые валы, редуктор самодельный, двигатель обычный коллекторный для такой маленькой модели нету смысла ставить бк да и скорость мне не важна.

    Двигатель от вертолета, но в редукторе он довольно мощный.

    Самое главное модель едет не рывками,а плавно без задержки редуктор было сделать не просто но деталей у меня завались главное смекалка.

    Редуктор прикрутил к днищу держался он отлично, а вот чтобы прикрепить днище к раме пришлось повозиться.


    Дальше установил электронику, амортизаторы,аккамулятор. Сначала я поставил электронику слабоватую да и регулятор и приемник были единым целым но затем я поставил все отдельно и электроника было помощнее.



    Ну и наконец покраска, установка всех основных узлов, декали, фары ну и другое. Красил все обычной краской для пластмассы в 4 слоя затем крылья красил коричневый и шкурил детали чтобы предать потертый и изношенный вид.

    Кузов модели и цвет полностью оригинальны, цвет нашел в интернете и фото настоящей машины все делал по оригиналу. Такая комбинация цветов существует на реальной машине и в такой цвет их красили на заводе.

    Ну и вот заключительные фото.Видео с испытанием добавлю чуть позже, а модель получилась весьма проходимой, скорость составила 18 км\ч, но я делал ее не для скорости. В общем я доволен своей работой, а оценивать ее вам.


    Машинка не большого размера масштаб 1к24 в размере и есть весь смысл задумки я хотел себе мини трофийника.



    Модель не боится влаги! Герметил все сам просто покрыл электронику лаком, очень надежно ни какая влага не страшна.

    Сервомашинка микро парк от самолета на 3,5 кг.





    Аккумулятора хватает на 25 минут катания но я буду ставить более мощную электронику и аккумулятор, т.к этой не вполне достаточно.



    Даже бамперы такие же как и на оригинале. И крепления на них теже. Привод на ней не 50на50%,а60на40%.

    В общем Range Rover получился в деревенском стиле я даже и не думал,что получится так качественно покрасить т.к красить толком не умею, хотя ни чего трудного нет!


    Забыл добавить для красоты еще установил каркас безопасности и полноценую запаску. Запаска и каркас были в комплекте с набором.

    Еще про радиоуправляемые модели :

    Мишаня комментирует:

    Расскажи а как устроен полный привод, внутри моста что крому раздатки находиться? Там должен быть поворотный кулак ведь.