Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Притча о мухе и пчеле Споры об истории муха и пчела
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • Как настроить свет ваз 2110. Регулировка положения рычага переключения передач

    Как настроить свет ваз 2110. Регулировка положения рычага переключения передач

    Читайте, как отрегулировать привод управления механизмом переключения передач на машине ВАЗ 2110. Представлена схема устройства.

    Если во время эксплуатации автомобиля у Вас возникли проблемы с переключением передач (нет чёткого переключения), тогда пришло время отрегулировать привод, что управляет этим механизмом. Также данные работы необходимо провести сразу после того, как вы произвели , её ремонт и обратную установку, так как после таких действий весь механизм переключения скоростей «расходится».

    Мы делали настройку на автомобиле ВАЗ 2110.


    1. На тяге управления коробки передач необходимо ослабить гайку стяжного болта хомута, достаточно открутить болт на 4?5 оборотов (понадобится ключ на 13). Добраться к нему можно только снизу машины.

    2. Для того, чтобы обеспечить свободное хождение тяги относительно штока выбора передач, - следует расширить при помощи отвёртки пазы на конце тяги и хомута. После чего поставьте шток в нейтральное положение.


    3. Далее идём в салон автомобиля и демонтируем с рукоятки чехол коробки передач. Его можно просто опустить в самый низ, а рычаг установить таким образом, чтобы его нижний (неизогнутый) конец расположился примерно вертикально.

    Если у Вас шаблон 67,7834,9527, то рукоять переключения передач выставляем следующим образом: при снятом чехле рычага установите в окно накладки (номер 14 на схеме сверху) кронштейна блокировки заднего хода шаблон.

    4. Под днищем машины нужно аккуратно, не резкими движениями руки выбрать осевой люфт штока в направлении назад и его угловой люфт в направлении против часовой стрелки (задаче не сдвинуть рычаг переключения передач).


    5. Теперь можно обратно затянуть гайку стяжного болта хомута под автомобилем, только сам хомут отрегулируйте немного вперёд, чтобы было свободное пространство между ним и тягой примерно 2–3 миллиметра.

    В данном случаи рассматривается лишь с 8-ми клапанным двигателем, поскольку на 16-ти клапанном не производится, так как на них установлены . Таким образом если вы владелец десятки с шестнадцати клапанным движком, то при появлении характерного стука нужно лишь заменить «гидрики», а вот если на вашем ВАЗ 2110-12 установлен восьмиклапанник, то необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов.

    Данная процедура, при наличии нужных инструментов, под силу сделать и своими руками. Мы же Вам поможем в этом деле пошаговой инструкцией с фотографиями.

    Самостоятельная регулировка клапанов на ВАЗ 2110 выгладит так:

    1. Предварительно снять клапанную крышку;
    2. Установить спец приспособление для регулировки (можно обойтись и без него используя 2 мощные отвертки с плоским жалом);

      Установить первый цилиндр у ВМТ. Для этого нужно выставить метки на коленвале и распредвале (на .; на ).

    3. Провернуть коленвал еще на 40-50°(соответствует 2,5-3 зубьям шкива распредвала).
    4. Отмечаем свои метки для дальнейшей регулировки. Считаем зубья и ставим метки после 11-того, затем после 10, 5 и снова после 11-того зуба.
    5. Берем нужный набор шайб (толщина 3-4.5 мм с шагом 0.05 мм), пинцет и щуп, поочередно измеряем зазоры и устанавливаем регулировочные шайбы необходимой толщины. Узнаем требуемую толщину шайбы по формуле:

      Н = В+(А–С), где А – замеренный зазор, В – толщина старой регулировочной шайбы, С – номинальный зазор, Н – получена по расчёт у толщина новой шайбы под толкатель.

      В указанной ниже таблице, можно увидеть последовательность, в которой нужно поворачивать коленчатый вал на пол-оборота и регулировать зазоры клапанов на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2110. Кстати устанавливать новую шайбу в толкатель необходимо маркировкой вниз.

    В данной статье рассматривается лишь регулировка клапанов на ВАЗ 2110 с 8-ми клапанным двигателем, поскольку на 16-ти клапанном не производится, так как на них установлены гидрокомпенсаторы. Таким образом если вы владелец десятки с шестнадцати клапанным движком, то при появлении характерного стука нужно лишь заменить «гидрики», а вот если на вашем ВАЗ 2110 - 2112 установлен восьмиклапанник, то необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. Так же читайте регулировка клапанов в 8ми клапанном двигателе ВАЗ. Для регулировки клапанов ВАЗ 2110 необходимо иметь: рожковый или накидной ключ на 10 мм; отвертки (крестовые и шлицевые); набор специальных щупов для контроля зазора; приспособление для утопления и фиксирования толкателей; длинные плоскогубцы (длинногубцы); пинцет; шило; регулировочные шайбы (набор). Все операции, связанные с регулировкой клапанов ВАЗ, необходимо проводить на холодном двигателе, т. к. вследствие нагревания деталей зазоры между ними будут менять свои параметры. В идеале зазор на впускном клапане должен быть 0,2 мм, на выпускном - 0,35 мм.

    Механизм привода клапанов: 1 – головка цилиндра; 2 – клапан; 3 – толкатель; 4 – поверхность корпуса подшипника данного вала; 5 – вал для распределения; 6 – шайба для регулирования подачи топлива; 7 – маслоотражающий колпачок; А - зазор между регулировочной шайбой и кулачком механизма.

    Данная процедура, при наличии нужных инструментов, под силу сделать и своими руками. Мы же Вам поможем в этом деле пошаговой инструкцией с фотографиями. Самостоятельная регулировка клапанов на ВАЗ 2110 выгладит так: 1. Предварительно снять клапанную крышку; 2. Установить спец приспособление для регулировки (можно обойтись и без него используя 2 мощные отвертки с плоским жалом);

    3. Установить первый цилиндр у ВМТ. Для этого нужно выставить метки на коленвале и распредвале (на 8-ми кл двиг.; на 16-ти клапанном). 4. Провернуть коленвал еще на 40-50°(соответствует 2,5-3 зубьям шкива распредвала). 5. Отмечаем свои метки для дальнейшей регулировки. Считаем зубья и ставим метки после 11-того, затем после 10, 5 и снова после 11-того зуба.

    Берем нужный набор шайб (толщина 3-4.5 мм с шагом 0.05 мм), пинцет и щуп, поочередно измеряем зазоры и устанавливаем регулировочные шайбы необходимой толщины. Узнаем требуемую толщину шайбы по формуле: Н = В+(А–С), где А – замеренный зазор, В – толщина старой регулировочной шайбы, С – номинальный зазор, Н – получена по расчёт у толщина новой шайбы под толкатель.

    7. В указанной ниже таблице, можно увидеть последовательность, в которой нужно поворачивать коленчатый вал на пол-оборота и регулировать зазоры клапанов на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2110. Кстати устанавливать новую шайбу в толкатель необходимо маркировкой вниз.

    8. После установки шайбы убираем фиксатор и проверяем зазор щупом еще разок. Если подбор был сделан правильно, то щуп 0,20 или 0,35 мм должен войти в зазор с небольшим усилием.

    Проделываем такую процедуру на всех клапанах после чего собираем все в обратной последовательности, заводим авто и наблюдаем ощутимую разница работы двигателя после регулировки клапанов.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

    Регулировка рычага ручного тормоза на Ладе Гранте необходима в том случае, если его ход составляет более 6 щелчков. Оптимальный ход составляет 2,4 щелчка, но в процессе эксплуатации допускается увеличение его хода до 8 щелчков. Увеличение хода рычага...

    Иммобилайзер ВАЗ - противоугонное штатное устройство, устанавливаемое на все современные инжекторные автомобили ВАЗ (исключая «классику»). Первоначально, все иммобилайзеры при выходе с завода, находятся в пассивном состоянии, то есть с не активирован...

    Многие неопытные водители начинают паниковать и говорить о поломке коробки переключения передач, хотя на самом деле виновником неполадки выступает кулиса. Практика показывает, что замена и ремонт - это редкие, не особо распространенные меры. Намного...

    Электрические стеклоподъемники относительно недавно устанавливаются на автомобили отечественного производства. Эти механизмы полностью соответствуют современным тенденциям в отрасли, однако не отличаются высокой надежностью. Очень часто приходится сл...

    Учитывая то, что автомобиль часто эксплуатируется в ночное время, необходимо знать, как регулировать фары на ВАЗ 2110. Такая процедура часто проводится на СТО. Однако не всегда есть возможность воспользоваться услугами станции. Поэтому процесс настройки фар необходимо освоить своими руками.

    Правильный выбор фар для ваз 2110

    В автомобиле ВАЗ устанавливаются 2 вида фар:

    1. «Киржач», которые относятся к отечественному производству. Линзы испускают пучок света. С одной стороны, регулировка фар ВАЗ 2110 должна проходить без проблем, Но, проходя через внешний рассеиватель, свет искажается. Распылению света еще способствуют плохие погодные условия.
    2. «Бош» — импортный производитель. За счет высокого качества комплектующих деталей пучок света характеризуется четкой направленностью.

    Оба вида имеют разные конструкции. Однако регулировка фар бош ваз 2110 ничем не отличается от отечественного аналога.

    Правила регулировки фар

    Часто регулировка фар ВАЗ 2110 проходит без снятия таких приборов с машины. На станции автообслуживания, регулировка фар ВАЗ 2110 проводится с применением стендов, на которых присутствует разметка, нанесенная под индивидуальную модель автомобиля. В домашних условиях настройка фар ВАЗ 2110 требует наличия самодельного шаблона. Изготавливается он из листов фанеры. Если есть возможность, разметка наносится непосредственно на стене. Изменение положения приборов происходит при помощи 2 регуляторов. Один из них отвечает за изменение положения фар по горизонтали, а другой по вертикали.

    На автомобиле ваз 2110 регулировка фар необходима для того, чтобы поток света от неправильно отрегулированных приборов не ослеплял водителей встречных машин. Состоит она из основного этапа и нескольких подготовительных:

    • подготовка автомобиля, площадки и стенда;
    • осмотр регулируемых элементов;
    • процесс регулировки.

    Понимая как регулировать фары на ВАЗ 2110, необходимо еще знать о правилах проведения подготовительных работ:

    1. Проводится проверка надежности работы корректора.
    2. Выбирается ровная площадка, на которую устанавливается автомобиль. Предварительно она проверяется уровнем. Небольшие уклоны дадут сильную погрешность при проведении работ. Хорошим вариантом будет площадка, расположенная перед гаражными воротами.
    3. Зная, как отрегулировать свет фар на ВАЗ 2110, чтобы работы были выполнены верно, необходимо полностью заправить топливный бак, довести давление в шинах до нормы, а на водительское сиденье посадить человека, равного весу водителя.
    4. Провести разметку на шаблоне или стене. Для этого на нем проводится вертикальная линия, соответствующая проекции оси автомобиля. Отступая в стороны, наносится еще 2 таких линии, которые соответствуют центрам фар машины. Расстояние между ними составляет 1108 мм. Проводится горизонтальная линия, по высоте центра фар. Отступая от нее вниз 75 мм, чертится еще одна горизонталь.

    Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка ближнего света фар на матовом экране в зависимости от высоты установки фар и расстояния до экрана.

    Расстояние от оптичес­кого центра фары до плоскости рабочей площадки н, мм Номинальный угол наклона светового пучка фары в вертикальной плоскости Расстояние R от проекции опти­ческого центра до светотеневой границы фары на экране, удаленном на 10 м, мм
    угл. мин процентов
    До 600 34 1.00 100
    От 600 до 700 45 1.30 130
    От 700 до 800 52 1.50 150
    От 800 до 900 60 1.76 176
    От 900 до 1000 69 2.00 200
    От 1000 до 1200 75 2.20 220
    От 1200 до 1500 100 2.90 290

    Сила света фар в режиме «ближний свет»

    * В случае несоответствия параметров, полученных при неработающем двигателе, проводят измерение при работающем двигателе.

    Осмотр фар

    Перед тем как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками, проводится работа со световыми приборами:

    1. При помощи моющего средства смывается вся грязь со стекла.
    2. Визуально ведется осмотр фары. Если на нем заметны царапины, то они устраняются полировкой. Лучше такую работу проводить в сервисном центре.
    3. Также проверяются линзы и отражатели. При наличии на них трещин, они подлежат замене.
    4. Если лампы эксплуатировались длительное время, то меняются на новые элементы. При установке источников света не следует брать лампы повышенной мощности. Это сопровождается излишним нагревом узла, что привод к его поломке.

    Процесс регулировки своими руками

    В Инструкции представлен пошаговой процесс как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками:

    1. Чтобы провести правильную регулировку фар ВАЗ 2110 своими руками, расстояние от стенда до места расположения автомобиля должно составлять 5 м. Автомобиль располагается под прямым углом к разметке.
    2. Вместо водителя, на переднее сиденье, укладывается груз, весом, в районе 75 кг. Также на это место может сесть помощник шофера, если он имеет тот же вес.
    3. Для правильной регулировки света фар ВАЗ 2110 необходимо установить пружины и амортизаторы в естественное, рабочее положение. Делается это при помощи качения автомобиля за крыло.
    4. Открывается капот. Правая фара прикрывается. Корректор устанавливается в положение 1.
    5. Перед тем как опустить фару на ВАЗ 2110, нужно найти регулировочный винт. Если прибор светит вверх, то его нужно опустить, путем вращения винта до попадания пучка света на вторую горизонтальную линию. Когда пучок сильно опущен, он наоборот требует подъема.
    6. Такая же манипуляция проводится с правой фарой.
    Расположение регулировочных винтов и секций на левой блок-фаре: 1 — винт регулировки пучка света в вертикальной плоскости; 2 — винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 3 — крышка секции дальнего света блок-фар; 4 — крышка секции ближнего света блок-фар.

    Примечание. На правой блок-фаре все элементы расположены симметрично.

    Чтобы понять, как отрегулировать дальний свет фар на ваз 2110, нужно воспользоваться другой инструкцией:

    1. Автомобиль также устанавливается от стенда на расстоянии 5 м.
    2. Теперь регулятор фиксируется в положение 4.
    3. Регулировка проводится по тому же принципу, как и ближнего света. Отличие заключается в том, что направляется пучок на 25 мм ниже верхней горизонтали.

    • А — вертикальная линия обозначающая расположение лампы ближнего света левой блок-фары;
    • В — вертикальная линия обозначающая расположение лампы ближнего света правой блок — фары;
    • С — горизонтальная линия обозначающая расположение ламп ближнего света фар;
    • D — линия обозначающая высоту подъема горизонтальной границы пучков света;
    • О — осевая линия;
    • l — расстояние между лампами ближнего света фар;
    • А — расстояние от поверхности площадки на которой установлен автомобиль до ламп ближнего света фар.

    Поломки, препятствующие регулировке

    Часто возникает вопрос, как отрегулировать фары ваз 2110 в случае ее повреждения фары или поломки гидравлического корректора. Последний прибор необходим для того, чтобы при движении, автоматически обеспечивалась регулировка фар. Если автомобиль загружен стационарно, то поток света идет на дорогу. В случае большой загрузки задней части машины, передняя часть поднимается вверх и световой поток начинает бить в небо. В этот момент включается корректор. С его помощью происходит автоматическое опускание фар.

    Устранение диффекта фар

    Если регулировка фар ваз 2110 не дает ожидаемые результаты осмотр начинается с этих приборов. Их разборка проводится следующим образом:

    1. Выворачиваются весь крепеж, и фары вынимаются из гнезда.
    2. С них снимаются лампы.
    3. Чтобы отделить рассеиватель, используется фен. С его помощью растапливается герметик. Отделение проводится отверткой или другим плоским предметом. Если это фара Бош, то потребуется еще снять скобы, крепящие стекло.
    4. Демонтируется отражатель. Он держится на 3 точках.
    5. Все детали разобранной фары промываются. Неисправные элементы заменяются новыми. Затем сборка ведется в обратном порядке. В качестве герметика используется силикон.

    Ремонт корректора

    Распространенной поломкой является потеря герметичности корректора. Поскольку это устройство неразборное, чтобы провести регулировку фар 2110 его необходимо заменить.

    Работа проводится в следующем порядке:

    1. На первом этапе снимаются все хомуты, которые крепят изделие к кузову, а также расширительный бачек. В салоне вынимается ручка управления. Все трубки демонтируются. В некоторых случаях они изымаются частями, путем перекусывания.
    2. Чтобы снять цилиндр, нужно на панели взяться рукой за выключатель и потянуть на себя. Затем легко вынимается цилиндр.
    3. После очистки мусора протягивается новая трубка.
    4. Весь монтаж проводится в обратном порядке. Уделяется внимание уплотнителям.

    Для того чтобы провести качественную регулировку фар 2110 своими руками, необходимо хорошо изучить инструкцию. Работа не представляет сложности, но требует тщательной подготовки. Особое внимание уделяется территории проведения работы. Она должна быть ровная и без уклона. Далее необходимо четко следовать всем пунктам руководства.

    От освещенности дорожного покрытия перед автомобилем в ночное время зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Для обеспечения необходимого потока света требуется п ериодическая регулировка фар ВАЗ 2110, которая может выполняться своими руками.

    [ Скрыть ]

    Какие фары для ВАЗ 2110 лучше и проще в регулировке

    На автомобилях ВАЗ 2110 с завода устанавливались два типа передней оптики:

    • отечественного производства, так называемые фары Киржач;
    • импортные комплектующие, сделанные компанией Бош.

    Схемы и конструкция деталей несколько различны, однако методики регулировки угла наклона отличий не имеют. В запчасти часто поставляются изделия китайского или кустарного производства, которые не отличаются высоким качеством. Подобные фары нередко не удается настроить на совместную работу в допустимых стандартом пределах.

    Фары Киржач

    В конструкции изделий производства АО «Автосвет» (г. Киржач) использована линзовая оптика для ламп ближнего света. В теории подобное решение должно обеспечивать направленный и интенсивный пучок света, который легко подлежит регулировке. На практике свет искажается внешним рассеивателем, а также погодными явлениями (дождь, снег, туман).

    Лампы установлены в стандартном отражателе, расположенном ближе к решетке радиатора. Отражательный элемент имеет небольшие размеры и ненадежное крепление. Из-за этого наблюдается эффект дрожания света при движении.

    На сегодняшний день предприятие «Автосвет» является банкротом, часть оборудования передана заводу «Освар». Встречающиеся в продаже запчасти под маркой «Киржач» являются подделками и не имеют к оригинальной продукции никакого отношения.

    Фара завода «Автосвет»

    Немецкие бошевские фары

    Германская оптика оборудована обычными светоотражателями, но за счет высокого качества комплектующих позволяет получить интенсивный и стабильный пучок света. По отзывам владельцев, фары обеспечивают лучшую освещенность в любую погоду, чем отечественная продукция.

    Выпуск фар велся в Рязани. В настоящее время там располагается предприятие Automotiv Lighting, являющееся структурным подразделением компании Magnetti Marelli (Италия). Именно эта продукция поставляется на завод и в запчасти. Название «немецкие Бош» используется автовладельцами по старой памяти.

    Фара Бош для ВАЗ 2110

    В чем заключается важность регулировки фар?

    Важность регулировки фар объясняется такими нюансами безопасности:

    1. Некорректно отрегулированные фары формируют перед автомобилем широкий световой луч, который фактически ставит завесу, ограничивающую видимость. Данный эффект особенно заметен в дождливую или туманную погоду, а также во время снегопада.
    2. Неотрегулированный поток света на ближнем режиме ослепляет водителей встречного автотранспорта, увеличивая риск дорожно-транспортных происшествий. При переключении света на дальний режим будут «освещаться деревья», но не дорога перед автомобилем.

    Как правильно отрегулировать фары, не снимая их?

    Регулируются без снятия с автомобиля. Для настройки применяется специальный стенд, с индивидуальной разметкой для каждой модели. Для самостоятельной корректировки применяется переносной шаблон из фанеры или нарисованный на стене. В условиях автосервиса используются специальные регулируемые приборы, обеспечивающие повышенную точность измерения.

    Процедура регулировки в гаражных условиях состоит из этапов:

    1. Нанесение шаблона разметки на стене или установка готового.
    2. Обозначение точек центров ламп.
    3. Непосредственно регулировка света.

    Для регулировки пучка света используются два регулятора, установленных сзади корпуса. Ближний к поворотнику отвечает за изменение направления по вертикали, второй — по горизонтали. Доступ к регуляторам свободный и не перекрывается агрегатами моторного отсека.

    Подготовительные работы перед корректировкой без разборки

    Требования перед началом регулировки:

    1. Вымыть внешнюю поверхность фар. На стекле не должно быть налетов пыли, остатков насекомых или замасливаний.
    2. Проверить работу корректирующего устройства, которое может иметь гидравлический или электрический привод.
    3. Провести визуальный осмотр стекла рассеивателя. При обнаружении помутнений или царапин рекомендуется провести полировку. Выполнять процедуру лучше в специализированном сервисе, обладающем инструментами и материалами.
    4. Проконтролировать внешнее состояние линз и поверхностей отражателей. При наличии отслоений, трещин, выкрашиваний придется заменить деталь или фару.
    5. Рекомендуется провести замену ламп ближнего и дальнего света, особенно в случаях, когда источники света эксплуатируются длительное время. Не следует устанавливать в фары лампы повышенной мощности, поскольку они вызывают перегрев и разрушение узла.
    6. Проанализировать технические требования к регулировке. Довести загрузку автомобиля до требуемого уровня, выставить соответствующее давление в шинах.

    Основной сложностью при самостоятельной регулировке фар является поиск ровной площадки, позволяющей свободно разместить автомобиль и контрольный экран.

    Алгоритм действий при настройке

    Инструкция по регулировке фар своими руками:

    1. Установить ВАЗ 2110 на ровной площадке на дистанции 5 м от установленного измерительного шаблона. Между машиной и шаблоном должен быть прямой угол.
    2. Догрузить сидение водителя балластом весом 75 кг. Зачастую на месте водителя располагается помощник.
    3. Качнуть автомобиль за переднее крыло для установки амортизаторов и пружин подвески в рабочее положение.
    4. Нанести на шаблоне или стене вертикальную линию, соответствующую оси автомобиля (на схеме обозначена как «О»).
    5. Провести параллельные линии А и В, соответствующие центрам ламп. Расстояние между центрами составляет 1108 мм.
    6. Отбить две горизонтали. Обозначенная на схеме цифрой 1 линия расположена на расстоянии 600 мм от пола и соответствует центру фар. Линия 2, размещена на 75 ниже и служит для отображения центра светового пятна фары.
    7. Повернуть регулятор гидравлического в положение, соответствующее минимальной загрузке.
    8. Открыть капот.
    9. Закрыть одну из фар плотным материалом, например, куском картона.
    10. Вращением регулировочных стержней выставить пучок света на открытой фаре. Верхний предел светового пятна должен лежать на линии 2. Точка соединения горизонтального и наклонного сегмента светового пятна совпадает с точкой Е.
    11. Провести аналогичную процедуру с другой фарой.
    Визуализация процесса настройки

    Если в процессе регулировки фар на ВАЗ 2110 не удается вывести пучок в заданные параметры, то необходимо демонтировать устройство освещения для ремонта или замены.

    Как самостоятельно снять фары и отрегулировать их, если на устройстве имеются дефекты?

    В ряде случаев отрегулировать не удается. Это связано с повреждениями гидравлического корректора или с дефектами, имеющимися на отражателях или стеклах. В этом случае можно попытаться разобрать узел и заменить непригодные к эксплуатации детали.

    Как осуществить разборку фары?

    Последовательность разборки фары ВАЗ 2110:

    1. Демонтировать деталь с автомобиля, вынуть из корпуса все лампы.
    2. Равномерно прогреть стекло строительным феном, растапливая слой герметика. Отделить рассеиватель от корпуса фары при помощи плоского предмета. При разборке фары Бош требуется отстегнуть скобы крепления стекла.
    3. Открутить три точки крепления отражателя.
    4. Снять пружину корректора через отверстие для установки исполнительного механизма.
    5. Вынуть отражатель из корпуса путем вращения регуляторов угла наклона.
    6. Вымыть узлы фары, заменить неисправные детали и собрать узел заново. В качестве герметика используются силиконовый состав, применяемый для установки автомобильных стекол.

    Особенности снятия и регулировки блок-фары

    Процедура демонтажа фары:

    1. Отключить клемму аккумулятора.
    2. Удалить верхнюю декоративную решетку радиатора, установленную на двух болтах.
    3. Снять штекеры подачи питания на головную фару.
    4. Вынуть исполнительные механизмы корректоров. Деталь крепится на защелке и поворотном фиксаторе.
    5. Отвернуть три болта крепления фары и немного утопить ее вглубь.
    6. Сдвинуть декоративную планку («ресничку») и вынуть ее из посадочного места на бампере. Для облегчения демонтажа ослабить верхнее крепление бампера, расположенное между фарами.
    7. Открутить четвертую точку крепления фары и вынуть ее из гнезда.
    8. Установить новую деталь (процедура производится в обратном порядке).

    Снятая фара ВАЗ 2110 может быть очищена от грязи и отремонтирована, никаких регулировок конструкцией не предусмотрено.

    Что делать, если блок-фара неисправна?

    Распространенным дефектом «киржачских» деталей является выход из строя гидравлического корректора. Из-за этого фара не регулируется или пучок света изменяет направление при попытке настройки корректором. Причиной дефекта является нарушение герметичности или заклинивание исполнительного механизма. Для контроля исправности узла применяется замер хода исполнительных штоков, который должен лежать в пределах 6,5-7,5 мм. В случае поломки требуется замена узла, ремонт деталей невозможен, поскольку устройство является неразборным.

    Самым простым способом ремонта является установка механического регулятора. Для этого в корпус исполнительного механизма вкручивается подходящий болт с контргайкой. Минусом такой конструкции является необходимость ручной настройки каждой фары. Поэтому устанавливать ручной регулятор не рекомендуется.

    Установка гидрокорректора

    Для замены штатного гидрокорректора на оригинальный узел необходимо:

    1. Снять все точки крепления трубопроводов корректора к кузову.
    2. Вынуть регулятор, расположенный в панели приборов.
    3. Демонтировать защитное жабо трапеции дворников.
    4. Снять с креплений и отодвинуть расширительный бачок в сторону.
    5. Вывести старые трубки из посадочных мест, защищенных резиновыми уплотнителями. Многие владельцы перекусывают магистрали и вынимают их по частям.
    6. Снять старый главный цилиндр системы.
    7. Вычистить мусор из-под жабо. Продеть новую трубку в штатное отверстие. Для упрощения процедуры рекомендуется использовать медную проволоку, которой протягивается трубка.
    8. Установить на место резиновые уплотнители каналов. Это является важным моментом, поскольку отверстие расположено непосредственно над монтажным блоком реле и предохранителей.
    9. Протянуть магистрали по штатным маршрутам через моторный отсек.
    10. Проверить работу системы.
    11. Регулировать фары описанным выше методом.

    Ниже показаны некоторые этапы замены.

    Процедура установки нового гидрокорректора показана в видеоуроке от автора «Aleks B».

    Монтаж электрического корректора

    Ряд владельцев устанавливают на ВАЗ 2110 электрический привод от ГАЗ 3110 «Волга»:

    1. Установить моторы корректора на стандартное место. Место установки не требует никаких доработок.
    2. Для управления углом установки используется кнопка от штатного электрического стеклоподъемника, установленная в корпус рукоятки управления гидрокорректором.
    3. Подключить питание электропривода от замка зажигания. В цепь устанавливается защитный предохранитель на 5 А.
    4. Протянуть проводку в моторный отсек. Рекомендуется использовать защитные гофрорукава, предохраняющие провода от перетирания изоляции.
    5. Обжать концы штекерами, которые обеспечат надежный контакт с двигателями. На двигателях задействуются только два контакта из имеющихся четырех.
    6. Защитить место подключения проводов к двигателям изолентой.
    7. Скроссировать проводку на штекер, который будет подключаться к клавише управления.
    8. Подключить кнопку.
    Принципиальная схема подключения проводов на штекер клавиши

    Фотогалерея установки электрокорректора на ВАЗ 2110 приведена ниже.

    Дрожание света

    Еще одним распространенным дефектом является дрожание пучка света, наблюдающееся при движении автомобиля. Дефект встречается на фарах Киржач, немецкая продукция имеет прочную конструкцию.

    Причинами дефекта являются:

    • выход отражателя из точек крепления;
    • поломка корректора;
    • плохое состояние ламп;
    • ослабевание регулировочных пружин.

    Для установки отражателя на штатное место требуется разборка фары по описанной выше методике. Компенсировать усталость пружин можно удлинением рабочего штока корректора при помощи колпачка. В роли удлинителя используется часть пластикового дюбеля, которая надевается и фиксируется на штоке.