Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • ИЖ-Планета Спорт - уникальный спортивный ИЖ! Легендарная Иж Планета Спорт: её история, технические характеристики Отличия по годам выпуска.

    ИЖ-Планета Спорт - уникальный спортивный ИЖ! Легендарная Иж Планета Спорт: её история, технические характеристики Отличия по годам выпуска.

    Данный железный конь – гордость отечественного мотостроения. Как спортивный мото среднего класса, он выпускался с 1973 по 1984 гг. Данный двухколесный транспорт стал ответом советского мотопроизводства на выпуск сверх-популярной чехословацкой «Явы». Конструкторы Ижмаша задолго до 1973 года пытались выпустить качественный байк для конкуренции с последней. Мотоцикл Иж Планета Спорт, технические характеристики которого сражали всех конкурентов наповал, имел несколько предназначений. Он был хорош, как для туристических, так и для спортивных поездок. Причем колесить на подобном мото можно было по дорогам с самым разным покрытием. Езда приносила море удовольствия и водителю байка и его пассажиру.

    Сотрудники Ижевского мотозавода вложили в этого железного коня душу. В перечне самых памятных двухколесных отечественного производства данная техника уверенно держит первую позицию.

    История Планеты

    С началом 1973 года многие соотечественники, души не чаявшие в железных конях, были шокированы выходом в свет первого серийного спортбайка СССР. Мотоцикл Иж Планета Спорт техническими характеристиками уходил далеко вперед от любого отечественного стального коня.

    Байк был непохож на своих советских собратьев и внешне, и конструкционно. Иж ПС напоминает японские мотоциклы 1960-х гг. К примеру, сходство замечено с Suzuki «T250» Super Six, а также Yamaha «350R5». Напоминает байк и Kawasaki «A1» Samurai. Не первый раз Ижей сравнивают с японской мототехникой. Так, что не привыкать…

    Мотоцикл Иж Планета Спорт покупали в Великобритании, в Нидерландах и даже на Финляндии. На внешних рынках ИЖ ПС активно конкурировал с «Явой» байками «СZ». Первая модель вышеуказанной техники стоила около 1 050 рублей. Дальше этот железный конь слегка удешевлялся (на 50 рублей).

    Конструкция

    Технические характеристики ПС поражали. Это был первый серийный стальной конь в СССР с системой раздельной смазки мотора. При чем последняя являлась собственной разработкой конструкторов Ижевского мотозавода. Такой особенностью могли похвастаться байки, спущенные с конвейера в 1974 году. Характерный признак наличия подобного ноу-хау у мотоцикла ИЖ Планета Спорт – наличие буквы«М» в его номере.

    Двигатель ПС от Ижмото имел несколько увеличенный рабочим объёмом в сравнении с предыдущими моделями из Ижевска. Он составлял 349 см³. Примечательно, что железный конь получил с завода японский карбюратор «Микуни». Это позволило байку выдавать заветные 32 л.с. и 6 700 оборотов в минуту.

    При сухой массе мото в 135 кг., он мог похвастаться завидными техническими характеристиками (237 лошадок на тонну веса). Это почти вдвое превысило подобный показатель Jawa 350 «634».

    100 км/ч Иж ПС набирал за 11 секунд. Мотор этого коня крепился нав раму при помощи резиновых подушек. Для 1970-х - это было настоящее техническое новшество. Кроме того, байк активно оснащался японским электрооборудованием и даже оптикой. Те же модели мотоцикла ИЖ ПС, что оснащались отечественным карбюратором (К 62М) могли развивать несколько меньшую мощность в 28 лошадок. С 1978 года на этого железного коня устанавливалось советское электрооборудование и отечественный спидометр. У этих байков увеличивался диаметр спиц.

    Характеристики:

    (1973-1984 гг.) выпущено 215 210 экз.

    На протяжении 1975-1983 гг. байк часто проходил конструкционные изменения. Его модернизировали и совершенствовали. По этому, одинаковых технических характеристик все мотоциклы Иж ПС не имеют. Все же отдельные из них не изменялись.

    Длина байка составляет 207 см. Ширина его достигает 79-81 см. При этом, высота мото - 115 см.

    Тормозной путь мотоцикла Иж Планета Спорт все же значителен и составляет 16 метров при скорости в 60 км/час. На скорости в 30 км/час для полной остановки мотоциклу потребуется всего 7 метров.

    Технические характеристики двигателя ПС Ижмото тоже впечатляют. Мотор этого двухколесного спортбайка имеет двухтактный тип работы. Трёхканальная его продувка неплохо себя зарекомендовала.

    Одного цилиндра этому байку более чем достаточно для развития немалой мощности. Диаметр последнего составляет 76 мм. Мотоцикл Иж Планета Спорт имеет силовой агрегат, который обладает достаточно-таки высокой степенью сжатия (10,5). Система охлаждения активно использует встречные воздушные потоки. Фильтр для очистки воздуха перед его подачей в смесь исполнен в сухом типе. Его дополнили бумажным элементом.

    В первую очередь вызывают восторг передаточные числа КПП этого байка. В подарок от конструкторов, к тому же, мото получил усовершенствованную амортизацию. Электрооборудование, как для такой старинной модели «Планеты» у ПС Ижмото удивляет. В распоряжении байка бортовая сеть с напряжением в 12 вольт. Трёхфазный генератор переменного тока способен выдавать 14 вольт и мощность в 100 Вт.

    Отметим, что самые первые железные кони данной серии оснащались зарубежными аккумуляторными батареями.

    В комплект к самым первым ПС Иж прилагались итальянские свечи зажигания «Магнетти-Марелли». Нередко это были и свечи «NGK», что рекомендованы для использовать на высоких скоростях (от 100 км/ч). При этом, снималась прокладка с головки цилиндра.

    Топливный бак мотоцикла Иж Планета Спорт располагал объемом в 14 литров. Бензин марки «АИ-93» считался наиболее приемлемым для заправки этого байка. Масляный же бак железного коня вмещал 1,5 литра.

    Советский мотоцикл ИЖ ПС получил от жителей СССР прозвище «Пёс». Нередко его называли и «Спортак». Так как мото имел непривычно высокое качество, быстро поползли слухи о его предназначении для экспорта в Соединенные Штаты Америки.

    Дефицит запчастей для этого мото привел к активному моторному «тюнингу» вышеуказанного байка. Поршень нередко подгонялся под штатный шатун «Чезет».

    Народ быстро оценил надежность и долговечность мотоцикла ИЖ Планета Спорт. Байк мог спокойно выдержать 60 тысяч км пробега без поломок. При большем пробеге давался в знаки износ основных его узлов.

    ИЖ Планета Спорт - дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для туристических и спортивных поездок по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1974 по 1985 год.

    Мотоцикл был очень непохожим на собратьев как внешне, так и по конструкции. Внешне Иж-ПС был очень похож на японские мотоциклы середины 60-х годов (например Suzuki T250 Super Six 1966 года, Yamaha 350R5 1970 года, Kawasaki A1 Samurai 1966 года). Благодаря высокому техническому уровню конструкции и качеству изготовления «Иж Планета Спорт» экспортировались во многие социалистические страны, где успешно конкурировали с «Явами» и мотоциклами MZ. Хотя серийный выпуск мотоцикла начался в 1974 году, в СССР первые 500 мотоциклов были реализованы в период с июня по сентябрь 1975 года, в момент начала выпуска мотоцикл стоил около 1200 рублей. Мотоцикл продержался на конвейере до 1985 года, после чего был снят с производства. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились Иж-ПС первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте.


    Техническая «начинка» (за исключением мелочей) была полностью оригинальной и существенно отличалась от остальных моделей ИЖ. Впервые в СССР была применена система раздельной смазки двигателя. Двигатель рабочим объёмом 340 см³ (диаметр поршня — 76 мм), оснащался японским карбюратором Mikuni, что позволяло ему развивать 32 л.с. при 6700 об/мин. Таким образом «одиночка» с сухой массой 135 кг обладала удельной мощностью 237 л.с./тонну (безумно популярная в СССР Jawa-350/634 обладала удельной мощностью 141 л.с./тонну). Благодаря этому мотоцикл обладал высокими динамическими качествами - время разгона до 100 км/ч не превышало 11 секунд. Двигатель был закреплён в раме с помощью резиновых подушек — техническое новшеством того периода. Первые партии «Планеты Спорт» оснащались японским электрооборудованием Denso, благодаря чему впервые на советском мотоцикле были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике. Переднее колесо отличалось размером 3,0х19.



    Более поздние выпуски «Планеты Спорт» оснащались отечественным карбюратором К-62М с меньшим диамером диффузора, из-за чего максимальная мощность снизилась до 28 л.с. Отличить их от ранних «японцев» можно по более длинному заднему крылу и немного изогнутой выхлопной трубе, которая изначально была прямой. К 1979 году «Планеты Спорт» постепенно избавили от импортных комплектующих, ухудшив качество основных деталей.
    На базе «Планета-Спорт» в апреле 1975 года начался выпуск спортивных мотоциклов для многодневный эндуро «Иж М-15» и кроссовой модификации «Иж-К-15».
    Советские мотоциклисты мотоциклу «ИЖ Планета Спорт» дали прозвища «Пёс» (от сокращённого ИЖ ПС), «Спортак». Из-за непривычно высокого качества поговаривали, что «Планета-Спорт» предназначался для экспорта в США.
    Именно на этом мотоцикле многие занимались самым настоящим моторным «тюнингом» — растачивали цилиндр под поршень М-412 либо под поршневую группу кроссовой 500-кубовой «чезетты». Мощность увеличивалась раза в полтора, но ресурс снижался до одного сезона (стандартный «ИЖ-Планета Спорт» выдерживал по 50-60 тысяч километров без заметного износа основных узлов).

    Техническая характеристики:
    Общие данные (в скобках - данные для версий с 1979 года )
    База мотоцикла 1350 (1390) мм
    Длина 2050 (2070) мм
    Ширина 730 (810) мм
    Высота 1100 (1150) мм
    Дорожный просвет 145 (135) мм
    Сухая масса 135 (145) кг
    Максимальная скорость 140 (130) км/час
    Расход топлива:
    при скорости 60 км/час 3,5 л/100 км
    при скорости 100 км/час 6,5 л/100 км
    Время разгона до 100 км/час 11 сек
    Тормозной путь со скорости 60 км/час 12 м
    Запас хода около 400 км

    Двигатель:
    Тип двигателя двухтактный, с трёхканальной продувкой
    Число цилиндров 1
    Диаметр цилиндра 76 мм
    Ход поршня 75 мм
    Рабочий объём 340 куб.см
    Степень сжатия 9,5-10,5 (8,7-9,2)
    Номинальная мощность двигателя при 5600-6700 об/мин 32 (28) л.с.
    Крутящий момент двигателя при 5200-5800 об/мин
    Система смазки раздельная (совместно с топливом 1:25)
    Система охлаждения потоком встречного воздуха
    Система питания
    Воздушный фильтр сухой, с бумажным элементом
    Карбюратор “Микуни” (К-62М)
    Диаметр диффузора 32 мм
    Производительность главного жиклёра 190 куб.см/мин

    Трансмиссия:
    Первичная передача косозубыми шестернями
    Сцепление многодисковое в масляной ванне
    Коробка передач четырёхступенчатая
    Переключение передач ножное
    Задняя передача открытая, втулочно-роликовой цепью
    Передаточное число первичной передачи 2,18
    Передаточное число задней передачи 2,47
    Передаточные числа коробки передач:
    I передачи 3,17
    II передачи 1,81
    III передачи 1,26
    IV передачи 1,0

    Ходовая часть:
    Рама трубчатая, сварная, закрытая, термообработанная (!)
    Передняя подвеска бесштоковая телескопическая вилка
    Ход подвески 155 мм
    Задняя подвеска маятниковая
    Ход подвески 90 мм
    Размеры шин:
    переднего колеса 3,00-19″
    заднего колеса 3,50-18″
    Тормоза колодочные
    Диаметр тормозного барабана:
    переднего колеса 190 мм
    заднего колеса 170 мм

    Электрооборудование:
    Напряжение бортовой сети 12 В
    Генератор ИЖ ГП-1, трёхфазный, переменного тока
    Напряжение генератора 14 В
    Мощность генератора 100 Вт
    Аккумуляторная батарея 6МТС-9
    Регулятор напряжения ИЖ РН-1 (БПВ 14-10)
    Свеча зажигания А-23

    Заправочные ёмкости и ГСМ:
    Топливный бак 14 л, бензин АИ-93
    Масляный бак 1,5 л, масло МС-20

    Производство мотоциклов с одноцилиндровыми двухтактными двигателями рабочим объемом 300—350 см3 имеет в Ижевске почти сорокалетнюю традицию. Если мы проследим родословную дорожных моделей за минувшие четыре десятилетия, то увидим, что последняя конструкция завода, «ИЖ—Планета-спорт», являясь в известной мере носителем традиций, воплотила в себе немало разработок, впервые испытанных на спортивных машинах марки «ИЖ».

    Двигатель мотоцикла «ИЖ—Планета-спорт» — короткоходный (диаметр цилиндра — 76 мм, ход поршня — 75 мм, рабочий объем — 340 см3), с трехканальной продувкой и шестеренчатой моторной передачей — сохранил целый ряд важных черт, общих с экспериментальными моторами ИЖ, предназначенными для кроссов и многоборья. В 1961—1967 годах в Ижевске были созданы двигатели для спортивных машин ИЖ—349, ИЖ—65М, ИЖ—10М, которые при рабочем объеме 340 см3 развивали мощность 25—34 л. с. Отдельные их образцы имели такие же диаметр и ход поршня, тип продувки, крепление головки и цилиндра, тип моторной передачи, что и модель «ИЖ—Планета-спорт».

    1 — педаль переключения передач; 2 — сцепление; 3 — ведущая шестерня моторной передачи; 4 — масляный насос; 5 — пробка с масляным щупом; б — щека коленчатого вала; 7 — шатун; 8 — валик привода спидометра; 9 — продувочные каналы; 10 — выпускная труба; 11 — проем для одной из четырех длинных шпилек крепления цилиндра; 12 — поршневые кольца; 13 — свеча; 14 — поршневой палец; 15 — верхняя головка шатуна с игольчатым подшипником; 16 — поршень; 17 — декомпрессор; 18 — одна из двух коротких шпилек крепления головки; 19 — гильза цилиндра; 20 — шланг подвода масла; 21 — трос управления дросселем; 22 — дренажный шланг; 23 — карбюратор с центральным расположением поплавковой камеры; 24 — поплавковая камера; 25 — шестерни коробки передач; 26 — рычаг выключения сцепления; 27 — шток выключения сцепления; 28 — ведущая звездочка главной передачи; 29 — сектор механизма переключения передач; 30, 32 — вилки переключения передач; 31 — червячный валик управления вилками; 33 — вал переключения передач; 34 — ведомая шестерня моторной передачи.

    Сейчас многие из этих конструктивных решений перешли с опытных спортивных моделей на серийную, что еще раз свидетельствует о прогрессивном влиянии спорта на развитие техники.

    Рассмотрим устройство двигателя «ИЖ—Планеты-спорт», новой машины, которая уже стала поступать к мотоциклистам.

    Он, как и все современные мотоциклетные моторы, собран в одном блоке с коробкой передач. В передней части общего картера, имеющего продольную вертикальную плоскость разъема, расположена кривошипная камера двигателя, а в задней — коробка передач. Обращают на себя внимание непривычно малые размеры картера, достигнутые благодаря плотной компоновке деталей и боковым крышкам, максимально приближенным к ним.

    Цилиндр, как и у всех ижевских мотоциклов, имеет алюминиевую рубашку и гильзу 19 из специального чугуна. Впервые такие цилиндры появились на небольшой партии кроссовых ИЖ—350С в 1948 году, а с 1956 года они уже нашли применение и на серийной дорожной модели — ИЖ—56. Преимущества их перед цельночугунными цилиндрами — меньший вес и лучшее охлаждение (алюминий обладает большей теплопроводностью), а также хорошо освоенная технология — предопределили выбор конструкторов.

    Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава и обеспечивает необходимое охлаждение.

    Цилиндр вместе с головкой крепится к картеру четырьмя шпильками, а головка, кроме того, еще двумя гайками притянута к цилиндру, в рубашку которого ввернуты две короткие шпильки.

    «ИЖ—Планета-спорт» — первая серийная модель ижевского завода с трех-канальной петлевой продувкой. Интересно напомнить, что двигатели ИЖ—7 1934 года имели одноканальную поперечную продувку с дефлектором на поршне, потом, начиная с ИЖ—8, завод перешел на двухканальную петлевую продувку, и, наконец, дальнейшим логическим шагом стал переход на трехканальную продувку (левый и задний каналы 9 видны на рисунке). Она очень часто находит применение на высокофорсированных гоночных моторах, так как повышает наполнение цилиндра и улучшает охлаждение днища поршня, избавляя его от перегрева и прогара, повышает износостойкость деталей цилиндро-поршневой группы, снижает расход топлива.

    Для уменьшения потерь на трение в верхней 15 головке шатуна установлены игольчатые подшипники, заменившие традиционную бронзовую втулку. Они способны выдерживать высокие обороты, более долговечны и дают прирост мощности.

    Коленчатый вал неразборной конструкции установлен на трех подшипниках: двух роликовых 2505 и шариковом 304, расположенном на конце левой цапфы. Этот подшипник удерживает вал от осевого смещения. Для сообщения усилия от вала коробке передач использованы две косозубые шестерни 3 и 34. Они более надежны и долговечны, чем общепринятая цепная передача.

    Одной из самых интересных новинок, впервые примененных в отечественном мотоциклостроении, является раздельная система смазки двигателя. Обычно двухтактные моторы смазываются маслом, которое смешивают с топливом в соотношении 1: 25. Таким образом, его количество, попадающее в двигатель, зависит только от количества поступающего бензина. Для нормальной же смазки трущихся деталей при разных режимах работы двигателя требуется разная подача масла: чем меньше обороты и нагрузка, тем меньше надо масла, и наоборот.

    Именно эти условия обеспечивает система, примененная на «Планете-спорт». Масло заливается в отдельный бачок и посредством насоса 4 подается через шланг 20 во впускную систему. Насос приводится непосредственно от коленчатого вала, а его дозирующее устройство управляется тросом, сблокированным с тросом управления карбюратором. При увеличении оборотов или нагрузки двигателя (в это время водитель «дает газ», то есть поднимает дроссельный золотник) производительность насоса растет. Для контроля за поступлением масла служит сигнальная лампа на корпусе фары, соединенная с датчиком нагнетательного клапана, который установлен на картере между цилиндром и карбюратором.

    Новая система не только обеспечивает оптимальные условия смазки, но и дает экономию масла (расходуется 1,2— 2,5 процента по отношению к бензину вместо 4 процентов в обычной системе), а это положительно сказывается на смесеобразовании и уменьшает количество нагара и токсичность отработавших газов.

    Двигатель снабжен карбюратором 23 с центральной поплавковой камерой 24 и диффузором диаметром 32 мм. В отличие от распространенных карбюраторов с боковым расположением камеры он более компактен и сохраняет уровень топлива, а стало быть состав смеси, постоянным независимо от продольного или поперечного наклона машины.

    Если обратиться к истории, то можно узнать, что карбюраторы с центральной поплавковой камерой (ЛКЗ—22) применялись на довоенных мотоциклах ИЖ. Потом они уступили место иным конструкциям, а сейчас карбюратор с центральной камерой вновь вышел на сцену.

    Модель «Планета-спорт» — первый из ижевских мотоциклов с воздушным фильтром, имеющим бумажный элемент. На ИЖах довоенных моделей и послевоенном ИЖ—350 стояли сравнительно малоэффективные сетчатые воздухоочистители. Опыт участия в кроссах принес немало полезного в области совершенствования очистки воздуха. На ИЖ—49 в 1951 году появился инерционный фильтр, позже ИЖ—56 оснастили контактно-масляным фильтром, и теперь, опираясь на практику эксплуатации машин в кроссах и многодневке, конструкторы «ИЖ—Планеты-спорт» остановили выбор на бумажном фильтрующем элементе.

    Перед ними стоял вопрос и о том, как уменьшить влияние на мотоцикл и водителя вибрации, присущей одноцилиндровому двигателю. Здесь найдено такое решение: силовой агрегат, глушитель, руль, бензобак соединены с рамой посредством резиновых элементов.

    Таково в общих чертах устройство двигателя нового ижевского мотоцикла.

    Техническая характеристика

    В Советском Союзе особенно востребованы и популярны были мотоциклы собственного производства, поэтому некоторые заводы выпускали несколько моделей, ставших в дальнейшем легендами. Одним из них считается Иж Планета Спорт.

    Модель позиционировалась как спортивный советский мотоцикл с отличными техническими характеристиками. В то время как СССР покорял мотоцикла производства Чехии, Иж Планета Спорт набирал свои обороты, став отличным конкурентом Яве. Выпускали этого спортивного коня с 1873 по 1984 года, и за это время завод Ижмаш выпустил не одну тысячу моделей, сохранившихся до сегодня.

    Плюсы:

    • один из самых быстрых советских мотоциклов;
    • стильная внешность;
    • небольшой вес;
    • удобная подставка;
    • универсальная и удобная посадка.

    Минусы:

    • не подойдет как первый мотоцикл;
    • имеет много шума;
    • двухтактная система
    • бывают проблемы с передним тормозом.

    Технические характеристики Иж Планета Спорт

    За все время выпуска производитель старался сделать мотоцикл как можно лучше, поэтому он регулярно поддавался модернизации. Таким образом, у мотоцикла Иж Планета Спорт характеристики все разные, но основные части остались неизменными.

    Основная длина мотоцикла составила 207 см, ширина в зависимости от модификации от 79 до 81 см, а высота везде одинаковая - 91 см. Мотоцикл получил отличный двигатель, который выдает порой отличные динамические данные. При наличии всего 1 цилиндра и работы в 2-х тактном режиме Планета спорт сможет выдать максимальную скорость до 140 км в час. Согласитесь, приставка «Спорт» в модели как раз кстати, учитывая такую скорость. Если ездить по трассе. Средний расход топлива составляет 3, 5 литров на 100 км, при езде в городе показатель может увеличиться до 7 литров. Мотор обладает продувкой через три канала, что очень хорошая функция для подобной модели. Основные модификации мотоцикла оснащались мотором на 350 кубических сантиметров, но также можно было увидеть иж планета спорт 500 кубов.

    С качественными и в то же время простыми тормозами, а также качественной резиной мотоцикл имеет отличный тормозной путь. При скорости в 60 км/час планета остановиться через 16 метров, при езде на скорости в 30 км/час это расстояние сократиться до 7 метров.

    Обзор и история Иж Планета Спорт

    Уже в первые годы выпуска Иж набрал невероятную популярность, мотоцикл был универсальным и мог эксплуатироваться как на городской дороге, так и в длительных путешествиях не только по трассе, но и на бездорожье. Даже сегодня данная модель считается одной из самых лучших среди «Ижей», сотни экземпляров до сих пор эксплуатируются. Многим будет интересна история мотоцикла, и стоит заметить, что при выпуске модели у соотечественников был небольшой шок, ведь при наличии на то время мотоциклов этот был самым быстрым. Так получилось, что внешний дизайн планеты спорт был не таким, как его собратья, конструкторы взяли образцы у японских мотоциклов 60-х годов, таких как Yamaha 350R5 или Kawasaki A1 Samurai.

    тюнинг Иж Планета Спорт

    Вскоре большая популярность Иж Планета Спорт заставила завод Ижмаш начать экспорт в другие страны, и в итоге мотоциклом пользовались в Нидерландах, Финляндии и Великобритании. Даже там он смог составить серьезную конкуренцию импортным известным брендам. Начальная цена мотоцикла в Советском Союзе начиналась с 1 050 рублей, но вскоре производитель округлил ее до 1 тысячи. Конечно, в те времена это были большие деньги, но людей это не останавливало, они хотели этот спортивный «байк».

    Что касается более подробных технических характеристик модели, то производитель сделал настоящий прорыв в производстве мотоциклов СССР. Если в номере Планеты вы увидите букву «М», ваш железный конь обладает функцией раздельной смазки мотора, а это уникальное изобретение. Но стоит отметить, что такая функция присутствует только у моделей 1974 год выпуска.

    Двигатель Иж Планета Спорт

    Как вы знаете, завод Ижмаш выпускал и другие модели планеты, но все они на то время имели слабые характеристики. Планета Спорт стала самой мощной на то время планетой, получив 349 см. куб. объема и 32 лошадки. Единственной взятой у иностранцев деталью был карбюратор Микуни, принадлежавший японским инженерам. Вскоре они взяли у них еще электрооборудование и оптику. В итоге при таких неслабых характеристиках и весе в 135 кг планета получила 237 л.с. на 1 тонну веса. Результатом стали отличные динамические характеристики - мотоцикл развивал 100 км/час всего за 11 секунд. Вскоре новые модификации были существенно изменены, производитель решил отказаться от импортных элементов, и установил советский спидометр и электрооборудование. Также появилась модификация с карбюратором К-62М собственного производства, но с ним мотоцикл выдавал всего 28 л.с.

    Внешность Иж Планета Спорт

    На фото можно увидеть, что по внешнему виду мотоцикл был полностью уникален и не имел основных сходств с другими моделями Ижмаша. Планета Спорт был больше похож на японских конкурентов, но все равно имел ряд отличительных характеристик. Например, на фото иж планета спорт можно заметить огромный топливный бак объемом 14 литров с особым дизайном. Как и большинство моделей тех времен планета получила большую круглую фару и сплошное сиденье.

    В те времена мотоцикл имел несколько неофициальных названий, среди которых «Пёс» и «Спортак». Если вы сегодня увидите подобную модель в отличном состоянии, знайте, что это большая редкость и цена иж планета на сегодняшний день может достигать 1 000 долларов.

    Видео Иж Планета Спорт

    Мотоцикл ИЖ-Планета-Спорт-350 1977 года выпуска.
    Этот «Спорт» я увидел случайно просматривая объявления по мототехнике в газете «Из рук в руки». Я не планировал покупки ещё одного «Спорта»… Но когда увидел его выхлопную трубу - понял, надо идти смотреть! Созвонился с хозяином - его зовут Ильнур и договорился о встрече.


    Приехал, встретились, спустились в подземную парковку. Когда я увидел мотоцикл и его состояние для 77 года - сомнений уже не осталось, я его покупаю! Но Ильнур - прежний владелец мотоцикла - об этом ещё не знал.
    Осмотр показал:
    - практически оригинал, кроме: рычагов сцепления и переднего тормоза, звукового сигнала, зеркал заднего вида и задних амортизаторов;
    - очень редкая ныне выхлопная труба - она прямая;
    - пульты - Денсо;
    - светотехника - Стэнли;
    - резина - родная;
    - двигатель - на резиновых подушках;
    - пробег - небольшой, в районе 18 тыс. км;
    - заводится отлично, всё работает.
    Из разговора с Ильнуром стало ясно, что до него мотоцикл был в одних руках у пенсионера, который в своё время на нём только за грибами в лес ездил и хорошо ухаживал. Поэтому «Спорт» так хорошо сохранился.
    Чего думать-то - надо брать! Тем более такой аппарат!
    - Сколько хочешь за него? - спрашиваю.
    - … тысяч, хочу современный купить, предлагают недорого, - отвечает Ильнур.
    - Согласен, - говорю. Снимай с учёта - забираю. Возьми задаток.
    От задатка Ильнур отказался. На следующий день снял «Спорта» с учёта в ГИБДД и пригнал его ко мне на завод. Так у меня в мастерской появился ещё один «Спорт».
    Самое интересное, что мне с обоими «Спортами» дали в нагрузку ещё двух убогих «Спортов» и кучу запчастей. Я из них буду собирать эндуро в «милитари-стиле»: покраска, дуги, решётки и всё такое…

    Вот мой второй «Спорт»: